Рейтинг фильма | |
![]() |
5 |
![]() |
5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прибежище |
английское название: |
Faro |
год: | 2013 |
страны: |
Швеция,
Финляндия
|
режиссер: | Фредрик Эдфельдт |
сценарий: | Карин Аррхениус |
продюсеры: | Фатима Вархос, Алекси Бардю, Анна Кронеман |
видеооператор: | Маттиас Монтеро |
композитор: | Матти Бюе |
художники: | Бенгт Фрёдербрег, Нина Сандстрём |
монтаж: | Харий Илонен, Дино Йонсетер |
жанры: | драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
26 января 2013 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 28 мин |
Он — скрывающийся от правосудия убийца; она — его юная дочь. Чтобы не допустить разлуки, вдвоем они отправляются в лес и там находят для себя новый дом, среди тишины и природы.
Конечно, спустя примерно пять минут хронометража, любой зритель задастся вполне логичным вопросом — если верить аннотации, почему девочку все еще не определили в приют? Более того, люди, представляющиеся полицейскими, упрямо приходят каждый день в дом этой странной семьи, спрашивают девочку, где ее папа, а потом так же спокойно уходят. Чудеса какие-то. Он действительно убийца? Или просто стащил шоколадный батончик из супермаркета?
Вообще, в этом фильме все очень странные и даже слегка ненормальные. Взять хотя бы самого главного героя и его дочь — любой нормальный мужчина, заботящийся о благополучии своего ребенка, никогда бы не потащил его в лес. Девочка, кстати, тоже не пальцем деланная — может свободно отца и оскорбить. Ремень по ней плачет. Женщина, уединенно живущая среди природы в доме, куда редко заглядывают какие-нибудь гости, явно свихнулась от одиночества, потому что ей было все равно, откуда в этой глуши взялся ребенок, да еще, к тому же, совершенно нелепым образом она стала обглаживать бедную девочку, нацеплять на ее побрякушки, и рассказывать о своей жизни. Сумасшедшая, да. Вероятно, в Швеции все такие.
Впрочем, надо отдать фильму должное — в подобных лентах, сплошь напичканных какими-то молчаливыми монологами, тишиной, стрекотом кузнечиков или пением птиц и строго ограниченным количеством персонажей, нет ничего удивительного в том, что всюду встречаются повернутые на всю голову личности. Это, наверное, нужно для чего-то необычного, чтобы зритель не расслаблялся. Ну, а в данном случае, вероятно, для понимания Хэллы, что папочку ей никто не заменит.
Стоит заметить, что лента, хоть и сверкает красотой леса, неимоверно скучна, и доказывает не понятно какую истину. Конечно, в первую очередь, она направлена на близкие отношения между дочерью и отцом, не смотря на то, какое преступление он совершил, но по окончании фильма как-то об этом даже не вспоминаешь. Все потому, что эти самые отношения показаны настолько поверхностно и даже неправдоподобно, что, в конце концов, не становится жаль ни Хэллу, ни ее отца. Их разговоры «обо всем» — о матери, об убийстве и проч. — не более чем просто холодные слова, написанные в сценарии. Актеры не раскрыли характеры своих героев даже наполовину, и в этом им даже не помогли задушевные игры в молчанки и скупые воспоминания о прошлой жизни. Кстати, говоря о природе, которой фильм мог бы гордиться — в избытке это можно и на «Дискавери» увидеть.
В целом, слабо. Фильм не зацепил нисколько, не заставил задуматься или расплакаться. После просмотра остается только один вопрос — и что дальше?
3 из 10
…ничего особенного.
3 июня 2014
Крепкий народ, шведы. Хоть и лето, белые ночи, однако, Скандинавия… Тут на широте Киева среди лета под утро дуба дашь, а там голодные ребята чуть ли не в ночнушке себя прекрасно чувствуют. И гнуса у них нет…
Совсем непонятно, почему ищут отца? Если за убийство, как написано в анонсе, то почему «искатели» больше похожи на соцработников? Если бы подозревали убийство, то девчонку никто бы не упрашивал, а сразу забрали бы, до выяснения всех обстоятельств. Или за убийство уже отсидел? Больше похоже, что его выпустили по удо, или как-то временно, по каким-то причинам, а он что-то нарушил в условиях и поэтому его ищут. Не понял я, как давно умерла мать, с кем жила девочка?, Если с отцом, что случилось дальше? Короче с причинами преследования и побега мне ничего не ясно. Заскучал я в этих непонятках. То приезжают непонятно зачем к якобы подозреваемому в убийстве и оставляют девочку, то ли в одиночестве, то ли под опеку подозреваемому…, то стреляют с большим риском подстрелить ребенка, когда подозреваемому практически некуда деться.
Если хотели показать безответственного отца, бессмысленность действий полицсоцобеспечения, бабу-ягу — лесбиянку, ответственного стукача, то это получилось. Но больше пары баллов за это не поставил бы. Еще три балла за видовые съемки. Итого 5 из 10
2 января 2014