Патруль времени
Predestination
6.9
7.4
2013, фантастика, боевик, драма
США, Австралия, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Итан Хоук, Сара Снук, Ноа Тейлор, Кристофер Кирби, Куни Хасимото
и другие
Будущее. Учёные создали машину времени, и с этим изобретением мир вышел на новый виток цивилизации. Благодаря изобретению появилась возможность исправлять ошибки прошлого, чтобы сделать настоящее лучше. Главный герой — полицейский времени, который уже успел предотвратить огромное количество преступлений благодаря путешествиям во времени. И теперь ему предстоит важное задание, которое изменит его жизнь.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Патруль времени

английское название:

Predestination

год: 2013
страны:
США, Австралия
слоган: «Чтобы сохранить будущее, он должен изменить прошлое»
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Бен Нотт
композитор:
художники: Мэттью Путленд, Венди Корк, Ванесса Серн, Джени Паркер
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $439 214
Сборы в США: $68 372
Мировые сборы: $4 824 499
Дата выхода
Мировая премьера: 13 января 2014 г.
на DVD: 17 февраля 2015 г.
на Blu-ray: 17 февраля 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, драма, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Патруль времени», 2013

Видео: Трейлер (Патруль времени, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Японский трейлер (Патруль времени, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Японский трейлер

Постеры фильма «Патруль времени», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Патруль времени», 2013

Чтобы наслаждаться простотой, нужно задолбаться по максимуму!

Всё очень круто заверчено, прям люблю такие навороты сюжета. Только вся история свелась к самозапутыванию и саморазгадыванию главного героя в разных временах, и получается фильм о шизе одного человека, который развлекает себя погонями за самим собой, что и составляет единственную проблему, а больше ничего и не происходит и никогда не происходило. Если посмотреть на этот фильм как на метафору того, что происходит с каждым человеком в его сознании, вернее как каждый творит свою детективную реальность, то круто видеть, как мы устраиваем запутанные головоломки жизни из ничего. Эта мысль мне понравилась. Хорошо, если каждый посмотревший до нее дойдет.

Еще хочется отметить роль времени в этом фильме. Здесь время не движущийся фон или обстоятельство, а что-то вроде слоёв фотошопа, в которых главный герой рисует и накладывает друг на друга отдельные сцены, которые вместе составят цельную картину его жизни. И можно рассматривать каждый слой отдельно, пожить себя в в нем, или сделать видимыми сразу несколько, или насладиться всеми вместе в финале, и изменить любой из них и пуститься в новый вариант событий. Как бы функция памяти о других отключаемая, да еще можно навестить себя в любом из времен и поменять сюжет рукой режиссера своего же кино сколько угодно раз. Приводит к догадкам о том, что проживаемая нами жизнь является всего лишь одним таким сценарным вариантом, в котором у нас отключена память об остальных. Круто взрывает мозг. Для тех кому нравятся ленты мёбиуса реальностей и сознания. Очень ценю, когда фильм приводит к глубоким философским выводам, открывающим ценность и красоту жизни и выбору ее новых поворотов.

9 из 10

26 августа 2022

Алексис одобряет к просмотру!

Когда друзья говорят 'расскажи коротко сюжет фильма', то я отвечаю: это невозможно. Начну с сюжета (без спойлеров).

Очень запутанный. Главные герои буквально ломают всё психику, переворачивают сознание. Очень интересно наблюдать, хочется узнать, чем всё обернется дальше.

Сама тема путешествия во времени показана очень необычно. Здесь буквально описываются последствия данного изобретения, то, что может произойти при обычной халатности и бесхарактерности человека, ведь главный герой хотел узнать всю правду, которая и привела к данной картине. Но делать этого ему нельзя.

Если говорить о замысле данного фильма, то он очень многосторонен. С одной из сторон это показ такого парадокса, как 'поедание змеей своего же хвоста', с другой 'причинно-следственная связь'. Для того, что действительно понять смысл фильма, его нужно посмотреть не один раз, и даже не два или три.

Также в фильме есть небольшие 'пасхалки' которые без помощи интернета и не узнаешь (это и песня в баре, и книга на столе у подрывника и ещё куча всяких мелочей)

Подводя итог, можно сказать следующее: если вы хотите сломать своё сознание и остаток дня размышлять о чем- либо, то обязательно посмотрите этот фильм. Он абсолютно не похож не на один из тех, что мне удалось увидеть.

9 из 10

1 октября 2021

Уроборос — змей, вечно поедающий свой хвост!

Для человека, который не готов к вдумчивому просмотру философских фильмов, картина может показаться скуШной и нудотной, но так будет казаться лишь тем, кто не сможет сосредоточиться на киноленте и досидеть до середины фильма, после чего именно и начинаются развязки, и парадоксы, от которых реально волосы могут встать дыбом…

Да, да! Я не шучу. Если вы во время этого фильма не будете отвлекаться на разговоры по телефону или что-то другое, то вы будете шокированы тем, что герой будет вытворять, прыгая в разные временные петли.

И тут главное — это внимательно следить за датами, которые часто показывают на экране. Лично я для этого использовал пробел, чтобы останавливать фильм для лучшего понимания — в каком году находятся герои, какое время, дата на календаре и год, т. к. это очень многое объясняет в конце…

И не удивительно, что фильм так хвалят, ведь он намекает на главное: что несмотря на то, что внешне мы все такие разные, а на самом деле, в реальной сути все мы являемся Одним. Одним-без-второго… Как бы одно сознание проживает разные тела… Да и сам герой не раз говорит об известном выражении самопознания, о змее, пожирающей свой хвост (или змей, по сути пол не важен). Фильм, можно сказать адвайтический, ну, и плюс в том, что он призывает к толерантности, касаемо гендерных модификаций современного общества. В общем, мне фильм очень понравился!

10 из 10

9 марта 2021

Существует мнение, что хорошее кино спойлером не испортить, но даже несмотря на это, рассказывать, о чём фильм братьев Спириг, не очень хочется — чтобы не портить удовольствие от распутывания блестяще завёрнутого клубка сюжетных поворотов. Если коротко, то начинается история в баре, куда не в лучшем настроении приходит потрёпанный неудавшейся и безнадёжной жизнью Джон (Сара Снук). Бармен (Итан Хоук) завязывает с ним разговор, и чуть позже двое мужчин спорят на бутылку скотча, что один из них расскажет самую невероятную историю, которую второму доводилось слышать. Джон спокойно начинает свою историю словами: «Когда я был маленькой девочкой». Выслушав эту историю, бармен предлагает Джону отправиться в прошлое и воздать по заслугам виновнику всех несчастий, которые с ним приключились. Так получает начало вербовка нового агента времени, призвание которого — предотвращать преступления до того, как они случились.

Парадокс предопределения, пожалуй, один из ключевых моментов, который присутствует в фильмах о перемещениях во времени. В случае с фильмом «Патруль времени» он даже вынесен в оригинальное название — «Предопределение», но российские прокатчики по какой-то причине решили переиграть название фильма, вероятно, попытавшись сыграв на памяти отечественных зрителей об одноимённом фильме с Жан-Клод Ван Даммом в главной роли.

Кому и почему фильм может быть интересен? В отличие от упомянутого фантастического боевика, снятого в 1994 году, фильм братьев Спириг вовсе не фантастический боевик во времени, но не менее крутой детектив, который получил очень талантливое воплощение на экране. И это при том, что он имеет достаточно скромные спецэффекты и большое количество сцен снятых в интерьерах, характерных 1960-ым годам. Стоит отметить, что головоломные фильмы о путешествиях во времени часто требуют от зрителей приличных умственных усилий, чтобы уследить за деталями временных парадоксов, и «Патруль» времени в этом уверенно преуспевает, оставляя после себя приятное нолановское послевкусие.

18 января 2020

Сам себя породил, сам себя и убил

Думаю, что заголовок не покажется спойлером для тех, кто ещё не смотрел фильм ибо этот заголовок ничего толком про фильм не скажет.

Люблю фильмы про перемещения во времени. В них иногда очень интересно смотреть, как авторы выкручиваются с причинно следственными связями и парадоксами. Например, в 12 обезьян было порой очень сложно понять, где реальность, а где просто бредни больного шизофренией.

Но в этом фильме очень хорошая постановка ломается о бредовый сюжет. Очень стильная картинка и актёры играют шикарно. Драма так вообще эпических масштабов, но опять всё портят причинно-следственные связи. Что было изначально и как пришли к такому результату. Линия Робертсона вообще не развита, это просто всесильный руководитель, который как курильщик из секретных материалов всегда где-то рядом.

Но картина как зрелище цепляет. Она действительно сильно поставлена, есть нагнетение и даже интрига, но где-то с половины фильма уже понимаешь что к чему. К тому же по мере продвижения сюжета есть просто огромные намёки. И тут задаёшься вопросом: «А как же парадоксы встречи с самим собой?» Притом героиня прошла через боль и намеренно творит эту же глупость, притом обвиняет по сути себя же. Она же гениальна, хоть и не от мира сего. Впоследствии понимаешь, что это просто рядовой представитель женского пола даже после вынужденной метаморфозы.

Так что фильм глянуть можно, но хотелось бы другого сюжета. Слишком тут глупо с причинами и следствиями… И обидно, что такая сильная постановка ушла на по сути трешовый сюжет. Местами было очень драматично, а местами просто ломаешь себе голову в недоумении.

Иногда думается, что фильмы снимаются для тех, кто особо не думает. Ибо думающим здесь придётся только фантазировать и придумывать свои фанфики с таким впечатляющим бюджетом и такими актёрами.

12 ноября 2018

Предопределение, как способ предупреждения преступлений или цикличность, как единственно верный закон мироздания

Сущность бытия и временные парадоксы, вероятно одни из излюбленнейших тем в мире кино, привлекающих к себе внимание именитых режиссёров и сценаристов способных на сотворение нечто весьма любопытного. Свой интерес к таким нетривиальным и по совместительству неоднократно «изнасилованным» темам, кинематографисты мотивируют очень привлекательной возможностью, так называемого чистого творчества, которое становится осуществимым посредством того, что в этой идейной области не существует морально-этических законов и «физических» ограничений. В чем и предоставляется возможность убедиться во время просмотра фантастического детективного триллера «Патруль времени» (оригинальное название Предопределение).

Итак. Будущее. Учёные создали машину времени, и с этим изобретением мир вышел на новый виток цивилизации. Благодаря изобретению появилась возможность исправлять ошибки прошлого, чтобы сделать настоящее лучше. Также машина дала возможность предотвращать преступления до их реализации. Для этой цели были отобраны лучшие полицейские. Главный герой — полицейский времени, который уже успел предотвратить огромное количество преступлений благодаря путешествиям сквозь время. Однако все его заслуги меркнут, потому что он неспособен остановить угрозу, намеревающуюся уничтожить Нью-Йорк. Именно так гласит официальный логлайн, который, в свою очередь, на ровне с «Русско-интерпретированным» названием далёк от истины и отражает лишь малую часть задумки и воплощения автора, но в случае с «Временным патрулем» играет на руку издателям и самим зрителям, в связи с тем, что фильм перевернёт все возможные представления о своём содержании.

Сценарий триллера представляет собой повествование, обрамленное историей, каждая из которых является целостным, обособленным продуктом, связанным со вторым лишь концептуально. Композиция изложения пренебрегает крассическими канонами, создавая нетипичный формат, суть которого заключена в анти-линейном повествовании. Фактически с первых минут история демонстрирует кульминационные моменты на основе которых выстраивается общая картина повествования. На этапе разработки сценария братья Спириг, по всей вероятности, сделали выбор в пользу кольцевой композиции несколько её переконструировав. В процессе доработки сценаристы отказались от некоторых привычных состовляющих, что повлекло за собой конфликт между красотой и целесообразностью. В погоне за новым форматом были принесены в жертву логические переходы от эпизода к эпизоду, в связи с этим нахождение зрителями смысловых неурядиц неизбежны. Что в целом не столь трагично, если учесть мотивированность и индивидуальность) героев, которые приковывают к себе все внимания, будаража наши умы содержательными диалогами. Спириги детально проработали главных персонажей, от поведенческой природы до идейных аспектов, но очевидно на главного Трикстера фантазии уже не хватило. Если персонажей Джека, в исполнении Итана Хоука который проявил «чудеса» качественной актёрской игры, и Джин, в исполнении не подражаемой Сары Снук, что играла весьма увлекательно, но была слишком очаровательна для роли «дурнушки», можно назвать безупречными, то Робертсон(Ноа Тейлор) выполнял функцию дорожного укозателя, который все игнорируют. Если задача персонажа заключалась в роли некого судьбоносного-босса, то на деле ничего не вышло. Конкретно к актерской игре придраться сложно, персонаж не прописан и легко заменим. С точки зрения режиссуры работа братьев Спириг непримечательна, но и не заурядна. Являясь одновременно и сценаристами и режиссёрами, Спириги максимально точно воплотили идею в жизнь и в случае с задачей «рассказать» историю, они действовали не нарушая «вселенские» законы кинематографа. Сцены были отработаны с методичностью. На уровне визуализации кино представляет собой качественную работу профессионалов, которая во многом обязана режиссёрско-дизайнерскому решению не акцентировать внимание на окружающую среду. Благодаря чему идейное содержание картины воспринимается гораздо проще. Помещения, костюмы, образы весьма органичны и не вызывают резонанс. Отдельное внимание стоит уделить гримерам, которые весьма удачно справились со своей сложной задачей. Наровне со Спиригами оператор-постановщик данной картины был на высоте.

На высоте несомненно так же находится и лейтмотив картины, касающийся самых, что ни на есть трудных и пародоксальных вопросов. Разобрав некоторые сцены в отдельности, стоит отметить обширную проблематику, задающую ряд провакационных вопросов. В сущности «Патруль времени» это двух часовое путешествие по закаулкам человеческой природы, где зрителям предлагается опустится в недра фантазий сценаристов по поводу времени и предопределении, все это и не только в компании интригующих загадок и вечных проблем. По завершению данного рейда зритель безусловно будет в восторге от невероятно интригующего сценария и не менее невероятного, но притом для искушенного зрителя предсказуемого, финала. Не исключено, что определённое количество зрителей будет в изумлении и задаст лишь один вопрос «Что это вообще было?», отчасти из за невероятной формы.

Любители непредсказуемых, идейно содержательных триллеров будут удовлетворены, но если для Вас зрелищная визуализация первостепенна, то фильм вызовет лишь непонимание.

7 из 10

2 июля 2018

Когда зритель смотрит фильм его эмоциональное состояние можно спроецировать на график. Это как аттракцион. В традиционном киноискусстве у фильма есть пролог, завязка, развитие, действия и т. д. Это позволяет зрителю закономерно переживать события, происходящие на экране.

«Патруль времени» не имеет структуры вообще как таковой. Сначала смотрится интересно, но чем дальше, тем хуже. Вместо того, чтобы наслаждаться антуражем путешествия во времени — а я большой ценитель подобных фильмов — наслаждаешься нелепой беготней.

Немного конкретики: начало фильма цепляет, но когда флешбек с героиней затягивается до середины фильма начинаешь понимать, что что-то не так. Где патруль времени-то? Где триллер, где фантастика? Всё, что в этом фильме вызывает довольно сильные эмоции — это и есть тот самый сопливый флешбек о несчастной жизни, который заполняет первую половину фильма. А вторая половина это провал. Вся фантастика и весь триллер сводятся к тому, что люди телепортируются из одной комнаты в другую. Там разворачивается некоторый диалог и всё снова повторяется. Снова и снова. Никакой пощады.

Напоследок хочу сказать, что сюжет изрядно клиширован, хотя изо всех сил пытается казаться самобытным.

К игре актёров и картинке претензий нет.

3 из 10

1 июля 2018

Скучно и противоестественно

Зритель, не верь трэйлеру, он тебя обманывает. Фильм скучен, история героини затянута, динамики нет никакой. Никаких масштабных сцен, разрушений, боев, захватывающих приключений во времени и противостояния злу. Ничего.

Половину фильма зрителю показывают безрадостную историю главной героини, обижаемую судьбой ни за что. В какой-то момент появляется герой Итана Хоука и предлагает вернуться в прошлое и убить человека, из-за которого разрушилась вся её жизнь. Убить до того, как она разрушилась.

То, что происходит дальше, перечеркивает всю первую половину фильма о несчастной девочке. Дальше героиня из будущего делает, причем осознанно делает всё, чтобы её прошлое было именно таким плохим, каким оно и было. Осознанно обрекая себя из прошлого пройти через все те душевные и физические страдания и боль.

Сценаристы, Вы это серьезно?

Но дело в том, что после этого эпического сюжетного провала история проваливается вниз все дальше и дальше, ибо нормальному человеку трудно пропускать через себя происходящее на экране. Если отстраниться от фантастической составляющей, то суть фильма отдает половым извращением и психопатией, противоестественными нормальному человеку. Не может человек влюбиться в самого себя из другого времени, не может испытывать физического влечения к самому себе.

Я не поняла, зачем в сюжет вплели школу для…космических проституток. Космонавты в космосе не смогут помастурбировать тихонько в туалете? Найти и долго отбирать, тестировать и обучать для таких целей девушек гораздо легче и дешевле, чем купить резиновую секс-куклу? По мнению создателей фильма, только в условиях школы по подготовке космошлюх можно было показать высокий физический и интеллектуальный уровень глав героини? Серьёзно?

Не понимаю такого количества хороших отзывов, потому что идея фильма фатально плоха и противоестественна. К просмотру не рекомендую.

13 июня 2018

Уроборос

«Патруль времени» — великолепный проект, один из тех, про которые особо нечего сказать, потому что, во-первых, практически все, что выходит за рамки синопсиса, является спойлером, а во-вторых, рассказываемая история настолько хороша и так грамотно подана, что будет просто неуважительно стараться передать ее кратким пересказом.

Что мы имеем? Концепция путешествий во времени уже не концепция, а вполне себе реальное явление, машина времени уже существует, но знает об этом лишь небольшой круг людей и использует это во благо человечества, предотвращая самые страшные преступления в истории. Главный герой, сыгранный Итаном Хоуком, как раз является одним из одиннадцати агентов, работающих, так сказать, «в поле», его последнее задание до своеобразного выхода на пенсию — остановить человека, взрывом уничтожившего несколько кварталов в Нью-Йорке и предотвратить смерти многих тысяч людей.

Звучит все это очень круто и интересно, но «Патруль времени» это совсем не боевик. Большую часть хронометража фильма составляют диалоги и монологи, в центре повествования стоят совсем не перестрелки и даже не столько прыжки во времени, а личная история, рассказанная в баре одним пареньком.

«Патруль времени» один из тех немногих фильмов, которые доставляют огромное удовольствие одним своим повествованием, его действительно очень интересно смотреть, ни одна строчка диалога не является лишней и не притянута для растягивания хронометража, как это иногда бывает. Оторваться от рассказываемой истории попросту невозможно, а когда фильм близится к развязке, он и вовсе, что называется, «взрывает мозг».

«Патруль времени» это отличный картина, которая более чем заслуживает просмотра. Интересная история, грамотная подача и целый ворох финальных твистов, которые заставляют переосмыслить весь фильм.

9 из 10

3 марта 2018

Кольцо Уробороса

Признаюсь, что не знаком с литературным первоисточником, рассказом культового писателя-фантаста Роберта Хайнлайна «Все вы зомби», экранизацией которого является фильм, известный в нашей стране под названием «Патруль времени». Впрочем, это вряд ли как-то навредило моему просмотру фильма, поскольку сюжет рассказа он повторяет достаточно точно (ознакомился с сюжетом рассказа позже), серьезным отличием является разве что наличие в фильме психопата Пшик Подрывника.

По сути, только он придает фильму некую глубину. Главная интрига фильма — личность Пшик Подрывника. Почему его не могут поймать много лет лучшие специалисты Бюро времени — организации, цель которой в предотвращении терактов, унесших жизни большого количества людей? В литературном первоисточнике этой глубины не было и все сводилось к совершенному иному аспекту — одному из парадоксов, связанных с путешествием во времени. Подробнее не будем, чтобы не ступить на опасную почву спойлеров, поскольку этот парадокс, разумеется, был перенесен и в фильм.

Сам по себе «Патруль времени» — достаточно нудный фильм. Вроде история рассказывается интересная, но когда видишь концовку и пытаешься осознать все, что происходило в фильме, то понимаешь, что логики в показанном нет никакой. Опять же, не могу быть более подробным, скажу только, что суть петли времени, показанной в фильме — противоречит законам природы (это, разумеется, при условии, что для начала мы допускаем сами путешествия во времени, как таковые).

Куда более интересно и более научно перемещения во времени описывал Айзек Азимов в романе «Конец Вечности». Здесь же нудный фильм (видимо, и оригинальный рассказ такой) про путешествия во времени, который пытается нас удивить парадоксом, который априори невозможен. Поэтому просмотренное кажется бессмысленным. Единственное, за что могу похвалить фильм, так это за Пшик Подрывника. Без него фильм был бы и вовсе пустышкой.

4 февраля 2018

Изнасилование самого себя

Я искренне не понимаю положительные рецензии критиков. Я также не понимаю восторженные отзывы зрителей. Фильм не получил ни одной значимой награды и провалился в прокате. С уверенностью могу сказать, что это абсолютно заслуженно.

Сюжет. В будущем удалось создать машину времени. Специальные агенты используют этот инструмент для предотвращения различных терактов и преступлений. Один из таких агентов — главный герой, пытающийся изо всех сил остановить Подрывника (главного антагониста ленты).

Данное творение основано на рассказе Хайнлайна «Все вы зомби…», который можно прочитать за 5 минут. В принципе, этих 5 минут вам будет достаточно, чтобы понять суть фильма. Картина сама по себе представляет собой один большой спойлер, поэтому лучше всего начать знакомство с сюжетом самостоятельно. От себя добавлю лишь то, что растягивать действие на 1,5 часа было сомнительной идеей. Рассказ больше подходит для небольшого по времени философствования, а не для основы экранизации. Кино позволяет задуматься над парадоксом предопределения. Впрочем, сюжетных несостыковок и вопросов тут довольно много. При первом просмотре у меня чуть было не взорвался мозг.

Атмосфера. Картина содержит в себе очень мало плюсов. Я бы отметил хорошую актерскую игру и мастерское перевоплощение Сары Снук. Итан Хоук сильно меня не поразил, но от него и требовалось немного. Кроме того, операторская работа выполнена на достойном уровне. В остальных же моментах фильм выглядит пустым, как коробка из под сока. Он ничего полезного в себе не несет, извлечь какие-либо правильные выводы из него невозможно. Скучные диалоги занимают здесь практически половину экранного времени, экшена не хватает… Фактически, «Предопределение» (кстати, оригинальный перевод подходит картине лучше) существует ради интриги и неожиданной концовки. Но проблема в том, что у внимательного зрителя не возникнет проблем с загадками: все становится понятно уже к середине повествования. Предсказуемость триллера с легкостью убивает любую интригу.

Музыка. Мне не понравилось музыкальное сопровождение. Оно достаточно заурядное и незапоминающееся. В конце фильма звучит тревожная мелодия для большего напряжения, но создать по-настоящему пугающую атмосферу так и не удалось. Момент этот, кстати, чем-то напомнил концовку «Пилы».

Итог. Данный мусор является демо-версией нормального фильма про временные петли. Было предопределено, что кино получится провальным во всех смыслах, но авторов это по какой-то причине не смутило.

3 из 10

(32%), не нужно замыкаться в себе.

19 января 2018

Сложно писать отзыв на этот фильм и удержаться от спойлеров. Поэтому лучше о впечатлениях. Фильм интересный, занятный. Самое то, чтобы отвлечься и скоротать время. Перемещения во времени, интересные повороты, меняющие логику сюжета — сильные стороны фильма. Правда в итоге я все равно почувствовал себя обманутым.. Как будто младенец, которому дали пустышку и которой в один момент почуял подвох.

Мне не хватило сути, мне не хватило проработки персонажев. Странно говорить об этом, когда значительная часть времени фильма посвящена флэшбекам, воспоминаниям из детства-юности. И если поразмыслить, то находишь логику, мотивацию героев. Но все-таки герои вышли слишком «комиксовыми», не настоящими. Конечно, возможно так и нужно для фильма под попкорн. Чего я хотел от типичного голливудского фильма такого жанра?

Если я скажу, почему я считаю героев не настоящими, то мне придется спойлерить, а это нехорошо. По моим ощущениям они были не настоящие. Не вызывают особых эмоций, желания сопереживать.

По мне так, фильм в общем то заурядный. Спасает вот эта чехарда с прыжками во времени, сюжетные твисты. Но общее впечатление — скорее нейтральное.. Баланс плюсов и минусов. Интересный, но пустой по сути фильм.

23 декабря 2017

Порочный круг

Одна из немногих картин, в жанре научной-фантастики, в которой режиссёры очень грамотно подошли к технологии перемещения во времени. Оригинальность подачи чувствовалась на протяжении всего действия.

По началу завязка вполне типичная. У нас есть некое Бюро Времени, которое охотится на некого террориста. И одному из главных героев (Итан Хоук) дают задание вернуться в прошлое, чтобы предотвратить его появление. Отправившись в 70-е, в местном баре он встречает второго героя картины (Сара Снук) и дальнейшее повествование начинает от лица ей героя/героини. Вот тут-то и пошло самое интересно.

Сюжет и самая главная нить повествования подаётся так просто, легко и ненавязчиво от чего вывод о том, что тут могут присутствовать прекрасные сюжетные твисты и подумать нельзя, и именно в этот момент и происходит один из самых главных краеугольный сюжетный поворот за всю картину. От чего ты подрываешься с места с криком: «Офигеть».

Актёры на ведущих ролях отыгрывают достаточно хорошо, в особенности Сара Снук. Наблюдая за её героем/героиней буквально самостоятельно проживаешь данную историю и актриса выкладывается по полной. Передав все эмоциональные и психические переживания своего персонажа, его нелёгкую судьбу.

В финале кино-ленты происходит, заставляющий поразмыслить, клиффхэнгер. Который подан так, что хочется аплодировать ибо с таким на первый взгляд простеньким сюжетом поднимаются довольно глубокие, жизненные, темы.

В заключение, могу сказать, что этот продукт подойдёт далеко не всем. Тут нету световых мечей, ярких взрывов и роботов превращающиеся в машины. Да и ярких визуальных эффектов не наблюдается. На первый план вынесена, хорошо прописанная, история, с интересными, живыми, персонажами на первом плане. Если вы любитель поразмышлять, задуматься о былом и т. п. то милости прошу оценить данное произведение. Если нет — ну «на нет и суда нет».

9 из 10

17 октября 2017

Никогда не делай вчера того, что стоило делать завтра.

Прочитав перед просмотром фильма краткое содержание, был уверен, что следующие 2 часа потрачу на просмотр очередного околонаучного боевичка: полицейские, убийства, путешествия во времени. Однако на деле все оказалось иначе: минимум перестрелок, интересная завязка, неожиданные ходы. Без путешествий во времени, конечно, не обошлось, но без них лента потеряла бы всякий смысл.

Начало фильма может показаться кому-то очень затянутым и порой даже скучноватым, ведь первые полчаса практически все действия ограничиваются территориально одним помещением и событийно лишь диалогами. Но диалоги эти не вызывают желания перемотать кино на минуту-другую вперед, а приковывают внимание зрителя к себе. Постепенно повествование перерастает в очень занимательную историю, связывающую героев друг с другом таким образом, каким представить себе в завязке было невозможно. Далее события развиваются стремительным образом, подводя зрителя к неожиданному финалу.

В итоге, «Патруль времени» — нестандартная картина с интересным развитием сюжета, выделяющаяся среди множества современных фильмов на тему путешествия во времени. Рекомендуемо к просмотру.

22 августа 2017

Что-то таки не так

Есть такой ряд фильмов — минималистичные. Они не берут размахом или чем-нибудь ещё таким голливудским, им не нужен бюджет, они заканчиваются и вроде тебе нормально. Ничего не поменялось. Ты просто посмотрел ещё один неплохой фильм. И даже непонятно, в чём проблема, казалось бы всё хорошо с фильмом, как не деконструируй его, у него нет видимых или значительных проблем. «Патруль времени» как раз из числа этих фильмов.

Фильм представляет собой хорошо и очень чисто запутанный клубок, с которым не нужно долго возиться, потому что он в каком-то роде тебе даже поддаётся, но при этом дурацкой или прямолинейной истории никак не назвать. И вот вроде бы ты смотришь его и тебе просто нормально, нескучно, не хочется плеваться — обычный такой средненький фильм, но как только он наконец-то (это примерно час фильма) решает закончить экспозицию и начинает по полной хреначить и ты начинаешь понимать что к чему, то в этот момент фильм резко поднимается в глазах, ибо закручено все умело и ловко, а главное не глупо и не наивно. Но тут же надо отдать себе отчёт, что история-то не оригинальная, а экранизация рассказа великого Хайнлайна. Не знаю, насколько точная экранизация, но подозреваю, что она достаточно строго следует оригиналу. Как минимум от Хайлайна фильму достался очень крутой концепт, который отработан на все сто и ради которого и стоит посмотреть этот фильм.

На руках у нас есть фильм хороший как минимум, может даже в чём-то новаторский в жанре путешествий во времени, но отчего-то не цепляющий никак. Казалось бы, что всё в порядке: режиссура вместо говорящих голов присутствует, история отлично закручена, в ритме (тут не уверен) не проседает, выглядит всё добротно, не становиться скучно. Хотя может быть так и должно быть, потому что я, например, люблю такие простенькие фильмы да и фильмы нужны всякие. В итоге Патруль Времени — это хороший фильм, который стоит посмотреть хотя бы из-за его необычной истории и идеи, вокруг которой всё вертится.

3 августа 2017

Предопределение

Произведений на тему путешествий во времени вышло огромное количество, а потому удивить публику в этом жанре достаточно сложно. Но данный фильм австралийских режиссеров братьев Майкла и Питера Спиригов заметно выделяется на фоне других лент подобной тематике.

«Все вы зомби» так называется научно-фантастический рассказ американского писателя фантаста Роберта Хайнлайна легшего в основу фильма. Перенести на экран эту историю, задача мягко говоря не из легких. Братья Спириг на мой взгляд сумели справиться с этой задачей. Создав качественный образец интеллектуальной фантастики, где ставка делается не на экшен, а на саму сложно запутанную историю. Головоломный сюжет которой является её основным преимуществом. А финальная развязка и вовсе может шокировать неискушенного зрителя. Но важно понимать, что это тот случай когда о фильме перед просмотром лучше ничего не знать. Тогда эффект будет гораздо сильнее.

История строится вокруг парадоксов, вызванных путешествиями во времени. С некоторым философским подтекстом. Фильм включает в себя элементы разных жанров. Это научная — фантастика в которой большое внимание уделяется драме личности. Экшен присутствует, но его очень мало. На красочные спецэффекты рассчитывать тоже не стоит. Это спокойный фильм где много разговоров, но держащий зрителя своей интригой.

Одним из главных достоинств ленты является замечательный актерский дуэт. Итан Хоук безупречно исполнил свою роль. По мнению многих одну из лучших в карьере. В любом случае со своей задачей актер полностью справился. Но более ярко проявила себя молодая австралийская актриса Сара Снук. Блистательно отобразив характер и переживания своей героини. Эти двое производят самое положительное впечатление.

Патруль времени нестандартный фантастический фильм — головоломка. С лихо закрученной историей и неожиданными сюжетными поворотами. Но выполненный в формате интеллектуального и авторского кино. Почитатели творчества Роберта Хайнлайна и подобного жанра останутся довольными. А вот любители зрелищного кинематографа могут не оценить. Но лента безусловно заслуживает внимания.

«Я знаю, откуда я пришел, но откуда пришли все вы»

7 из 10

26 мая 2017

Попытка решить нестыковки путешествий во времени

Сложно назвать фильм экранизацией рассказа Хайнлайна (рассказ слишком мал для полноценного сценария), но основная заслуга в решении логических проблем путешествий во времени лежит все-таки на замечательном писателе-фантасте. Также в русском названии не передан смысл того, что, несмотря на все перемещения, все предопределено (оригинальное название Predestination). Главный герой появился на свет благодаря машине времени и должен каждый раз поддерживать свое существование в разных временных промежутках.

Игра актеров. Итан Хоук хорошо смотрится не только в частной английской школе. но и в фантастике (см. Гаттаку), тем более персонаж действительно многогранный. Но Сара Снук смотрится еще лучше, и мужской, и женский ее персонажи выглядят органично.

Итог. Очень хорошая фантастика, закрученный сюжет, экшена столько, сколько надо — твердая 7/10.

2 мая 2017

Змей(я), кусающий(ая) себя за х. вост

Как описать увиденное, как выразить свои эмоции?!

Это не фантастика, господа, это шизофренический бред ужаленного змеей!

Возможно, первоисточник лучше, но в фильме игра в парадокс «курица-яйцо» представлена в таком виде, что по окончании оставляет зрителя с перекошенным от недоумения и брезгливости лицом.

Малейшие детали сюжета без спойлеров, конечно же не раскрыть, а потому ругать сюжетные дыры не выйдет.

Странно, что фантастический фильм большинство хвалят за реалистичность картинки в разные времена, а не за смысл. Впрочем, смысла особо нет, а только парадокс, да и то один штука (это не ошибка). Можно сколько угодно приплетать сюда философских изысканий, называть ЭТО изящной «вещью в себе», глубина не появляется, ценность остается нулевой.

Странные ответвления сюжета в историю про астронавток (в 3д очках в 70-м году?!) меня ввели в ступор, если честно, равно как и сцена обучения обращению вилкой с ножом в колледже. Захотелось нажать на паузу и проверить, не перепутала ли я фильм!

Игра актеров, мягко говоря, странная. Актриса похожа то на Эмму Стоун, то на долго не спавшего исхудавшего ДиКаприо. Таланта и убедительности, правда, сходство не прибавляет. Итан Хоук, видимо, решил, что раз главный герой перенес тяжелую травму лица, можно не играть вообще.

Действительно поразительны диалоги, они поразительно беспомощны, особенно в сцене встречи героини с первой любовью.

Не знаю, какой смысл в фильм закладывали авторы, копаться в этом блюде желания нет, пусть даже нас и обучили, как использовать вилку и нож. Лучше бы я его не доедала.

Советовать вам не буду точно!!!

Если все же решитесь посмотреть фильм, предупреждаю — представите себя на месте главного героя во всех деталях и перипетиях — и съеденный ужин попрощается с вами моментально!

7 ноября 2016

«Патруль времени» («Predestination») Змея, вечно пожирающая свой хвост

Существует огромное количество фильмов, сериалов и романов на тему путешествий во времени и пространстве. От культовой трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее» и серии фильмов Джеймса Камерона «Терминатор» до классического романа Герберта Уэллса «Машина времени». Порой, подобные сюжеты не примечательны своей разнообразностью, выдавая в большинстве случаев шаблонные сюжеты изменения времени или его исправления. Но, существует чрезвычайно оригинальные проекты, которые выдают настолько запоминающийся запутанный сюжет, что зрителю остаётся лишь размышлять и вникать. Яркими примерами для меня служит трогательный «Донни Дарко», психологическая драма «Эффект бабочки» и представляемый мною сегодня фильм, братьев Спиринг «Патруль времени» 2014 года, основанный на рассказе Роберта Хайнлайна «Все вы зомби».

Описывать сюжет картины было бы очень глупо и не справедливо со стороны его смотревшего. Ведь вся суть и изюминка её заключается в развитии повествования. В двух словах, мужчина по имени Джон (Сара Снук) приходит в бар и начинает рассказывать свою историю со времени, когда он был женщиной по имени Джейн… Бармен (Итан Хоук), её выслушавший, оказался агентом специального отдела «Патруль времени», и он предлагает Джейн найти человека, который испортил ей жизнь.

Сразу хочется указать на ошибку, которая, вероятно, испортила весь прокат для картины в России. В оригинале её название звучит, как «Predestination» («Предопределение»), а название «Патруль времени» заставил зрителя провести аналогию с аналогичным названием 1994 года, с Жан Клод Ван Дамом в главной роли. Но, откроюсь, что описываемый мною фильм — совершенно отличное от того, произведение.

С одной стороны, нам представляют один из самых интересных и закрученных сюжетов о перемещении во времени, который показывает этот процесс с совершенно иной точки зрения, позволяющий сотворить любое событие и совершить различный процесс. Это тема в фильме доводится практически до абсурда, показывающего всю некую невозможность изменения времени. С другой, это настолько запоминающаяся картина, которая отчасти высмеивает подобный жанр и играет со многими его шаблонами. Это и делает фильм многогранным и осмысленным.

Пользуясь случаем, мне бы хотелось несколько порассуждать над путешествиями во времени, как идеи. Будучи большим фанатом культового научно-фантастического сериала «Доктор Кто», у меня накопились небольшие знания о данном вопросе. Как по мне, перемещение во времени невозможно по нескольким причинам. И главной из них считается именно незнание человеком, что всё-таки произойдёт, если кто-то попытается изменить прошлое, например. Парадокс, образование параллельной реальности или изменение настоящего путём стирания этих событий? Дело в том, что даже незначительное изменение в происходящее прошлое может изменить происходящее коренным образом — случайно наступив на бабочку, образуется целая цепочка последующих событий, которая приведёт к совершенно неожиданным и отличительным событиям. Сам человек, попытавшийся изменить прошлое, прибыв из будущего, уже не будет тем человек, каким он был в его настоящем. В этом вся невозможность и фальшивость такого мифа, как временные путешествия — в их значительности и неопределённости.

Но, мы можем увидеть прошлое, также как и представить себе будущее. Вспоминая то, что мы пережили в нашей жизни, разве мы не остаёмся в прошлом? Фантазируя о том, что ждёт нас в будущем, мы ведь точно заглядываем в это будущее? Рассуждая подобным образом, напрашивается вывод мыслительного плана — физически всё остаётся в настоящем, люди же бывают разные — кто-то живёт и пытается вернуть прошлое, иные же только и мечтает, как бы поскорее вырваться в будущее.

«Патруль времени» или лучше «Предопределение» полон различных размышлений, но не задаётся именно этими вопросами. Здесь присутствует человеческий фактор, вновь показывающий идею судьбы. Если в фильмах, на подобии «Господина Никто» или «Терминатора» чуть ли не прямой цитатой выдаётся оптимистичная идея «Будущее не предопределено. Мы сами строим свою судьбу», то, здесь же прослеживается безысходность и безнадёжность человеческого пути, что судьба жестока в своей определённости и не изменчивости. Если тебе уготовано стать преступником, ты им будешь, если твоя судьба спасти мир, то тебе её не избежать. Этими грустными мыслями полон фильм и подобное имеет право на существование, но нам не обязательно такому верить.

Итогом хочется отметить, что «Предопределение» полностью провалилось в коммерческом смысле, показав ужасные кассовые сборы, но снискав положительные оценки зрителей и критиков. Моим же словом будет сказано, что этот фильм перевернул, для меня, термин «линейное течение времени» с ног на голову. Настолько логично абсурдное зрелище мне не удавалось видеть прежде. От того и приходит лёгкая грусть, что подобное кино проходит мимо, забывается и вызывает совершенно незначительные реакции у зрителей. Такова судьба, которая всё-таки подвластна изменениям и зависит лишь от последствий наших решений.

25 сентября 2016

Что было раньше — курица или яйцо?

«Патруль времени» — фильм, который буквально показывает действие принципа «человек сам себя создает». Играя на своих же выдуманных правилах, фильм запутывает зрителя сюжетными хитросплетениями и, что бывает очень редко, самой своей структурой мастерски отвечает вам на извечный вопрос о дилемме курицы и яйца. Подобное явление можно наблюдать в картине Кристофера Нолана «Помни», в которой зритель может на себе ощутить проблемы человека, ничего не помнящего дальше последних пятнадцати минут своей жизни.

В концепции путешествий во времени режиссеры ничего нового не открывают, они играют на давно всем известном парадоксе предопределения, показанном в огромном множестве как фильмов, так и книг, но играют они так хорошо, и так хорошо маскируют и держат от зрителя тайну всего происходящего, что под конец приходишь к восторгу, когда раскрываются все секреты и складывается полноценная картинка.

Фильм интригует и держит интерес до конца, продолжаешь сосредоточенно наблюдать даже за затянувшимися диалогами, из которых, кстати, практически весь фильм и состоит, так как именно они медленно приоткрывают всю завесу тайн фильма. Медленно настолько, что в определенный момент начинаешь задаваться вопросами «А про что вообще фильм?» и «Где обещанные путешествия во времени?». Но не беспокойтесь, «временных прыжков» и их последствий будет достаточно. Один минус — локализация названия, которая совершенно не отображает суть фильма, заставляя ожидать другого развития событий.

Картина получилась нестандартной, наполненной мыслями о человеческой природе и возможности как-то повлиять на свою судьбу, после просмотра которой обязательно останутся темы для размышления.

9 из 10

21 июля 2016

Предопределение парадоксов

О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель…

Пушкин А. С.

Итак, тема путешествий во времени в массовой культуре имеет огромную историю. Фантастические книги и фильмы без устали рассказывают о бравых похождениях своих героев по лабиринтам времени и сопутствующим хитросплетением парадоксов причинно-следственной связи. Фильмы наподобие «Терминатора» или «Назад в будущее» имеют большое количество поклонников, невзирая на то, что основные идеи не выдерживают элементарной критики и сюжетные линии должны развалиться под собственным грузом, хотя в плане динамики и реализации это очень качественные фильмы, которые задали тон жанру в целом.

Братья Спириг из Австралии, получившие ограниченную известность за фильм «Воины света» выбрали в качестве экранизации небольшой рассказ великого фантаста Роберта Хайнлайна «Уроборос (Все вы зомби)» о путешествиях во времени и довольно тонко высмеивающий жанр за наличие массы несостыковок при детальном изучении.

Относительно недалекое будущее принесет возможность лучшим сынам человечества осуществлять тайные перемещения во времени для корректировки прошлого. Главный герой — «агент времени», отчаянно пытается поймать неизвестного подрывника который должен совершить большой теракт, но это никак не выходит и на задании агент получает страшные травмы лица. Ему делают операцию по изменению внешности и перед нами предстает агент с лицом Итана Хоука. Теперь он ищет себе замену и работает под прикрытием барменом для возможной вербовки своего потенциального преемника. Так он знакомится с человеком внешне отдаленно напоминающим Ди Каприо, который поспорив на бутылку начинает рассказывать «самую невероятную историю» фразой: «Когда я был маленькой девочкой».

Эта фраза становится главным сюжетным поворотом. По ходу повествования история погружается в немыслимое прошлое собеседника (его/ее играет Сара Снук), но самое необычное, чем бредовее ваша мысль о возможном исходе, тем вероятнее правильность ваших суждений. Как бы странно это не звучало, но это так.

Фильм сопровождает древний символ «уробороса» (свернувшаяся в кольцо змея кусающая себя за хвост) и символизирующий цикл бесконечного повторения событий. Крис Картер исполнительный продюсер «Секретных материалов» в конце 90-х снял сериал «Тысячелетие» в котором тема уробороса была в качестве основного посыла означающего цикличное повторение тысячелетий.

В «Патруле времени», который должен быть переведенным в качестве «Предопределения» (такое название вносит небольшое понимание происходящего), уроборос символизирует бесконечное циклическое повторение событий. Одна цепочка событий приведет к другой цепочке событий, которая в свою очередь вернется в первоначальное состояние.

Не стоит раскрывать основную тайну сюжета от которой некоторые могут плеваться, а другие восхищаться или видеть намеки на какие-нибудь идеи Фрейда, но стоит отдать должное создателям, они смогли не испортить рассказ Хайнлайна дополнительными сюжетными линиями и ретро-стилем свойственным фильмам Эндрю Никкола («Гаттака», «Время»). Конечно, если начинать детально анализировать события фильма/рассказа, то станет сразу понятно какое допущение сделал Хайнлайн для возможности существования циклического парадокса. Его идея стоит выше многих произведений и намеренно высмеивает их замыслы про путешествия во времени, так как они нарушают элементарную логику причинно-следственной связи.

«Патруль времени» — достойное, необычное, а главное смелое кино.

29 июня 2016

Ломая стереотипы, ожидания и временные парадоксы

Решил посмотреть фильм «Патруль времени», из-за хвалебных отзывов на просторах Интернета и высокой оценки критиков. А то, что тема фильма связана со временем, вдвойне усилило мой интерес.

Чего я ожидал от просмотра. От фильма я ждал крепкий фантастический фильм, с хорошими актерскими работами и закрученным сюжетом. Что, в принципе, я и получил. Но помимо всего перечисленного у фильма огромное количество совершенно неожиданных качеств и сюжетных линий.

Что представляет собой фильм. «Патруль времени» — это огромный клубок, в котором переплетаются сложная фантастическая составляющая, сильнейшая драма и философия. Условно фильм можно разделить на несколько частей:

Пролог. Нам показывают несколько минут из жизни и работы главного героя. Понимание происходящего в прологе действия приходит лишь на последних минутах фильма.

Часть первая. История. Первая половина фильма представляет собой душещипательную необычную историю рассказанную человеком, зашедшим в бар, бармену. Мы забываем о прологе, фильм перетекает в драму, от которой невозможно оторваться.

Часть вторая. Время. Вторая половина фильма это фантастическое повествование, резко врывающееся в фильм, которое опираясь на предыдущую часть, то запутывает, то распутывает нити фильма-клубка, переплетает их между собой. Мысли перестают поспевать за стремительно развивающимися действиями на экране. Ты начинаешь понимать, или думать, что понимаешь, взаимосвязи вступления, первой и второй частей. И вот когда ты разложил все по полочкам, при этом поразившись сценарным ходам ни один раз, наступает кульминация.

Кульминация. Конец фильма дает ответы на вопросы, объясняет суть фильма и заставляет продумать всю линию повествования еще раз, удивляясь ее запутанности.

Актеры. Так как фильм, имеет мощнейшую драматическую составляющую, актерские работы в нем очень важны. Четырехкратный номинант на премию Оскар (две из которых актерские) Итан Хоук сыграл хорошо. Но больше меня поразила Сара Снук, ее игра бесподобна.

Временные парадоксы. Сюжет лихо закручен. Приготовьтесь поломать голову. Обдумывая увиденное, ты натыкаешься на парадоксы, связанные с путешествиями во времени. Вряд ли это недостаток, так как фильм построен именно на них, но всё же, после просмотра, это немного дезориентирует.

Итог. Фильм очень хорош. Он сочетает в себе отличный сюжет, хорошо прописанный сценарий, мощные актерские работы, сильную атмосферу, а так же всё, за что мы любим фантастику. Он должен понравиться любителям фантастики, нетривиальных фильмов, со сложными сюжетами, и просто тем, кто хочет посмотреть хорошее, качественное кино.

9 из 10

9 апреля 2016

Забыть будущее

Фильм очень хорош. Один из лучших, что когда-либо видел, и неординарный. 10 баллов ставлю таким фильмам не за игру актёров или сценарий, а за то, что такие фильмы вообще вышли, как Писака (2014) или Исходный код (2011).

Меня задел один вывод из рецензии:

«Если другие фантастические истории все же отталкиваются от каких-то реальных вещей, существующих законов мироздания, то в этой картине фантастика зачастую отталкивается от несуществующих в природе вещей. Иными словами, то, что показано в фильме никогда не осуществится в реальной жизни, даже если технологии когда-нибудь будут на таком же уровне».

Вывод таков, что показано в фильме является вымыслом. Вообще задаётесь вопросом, зачем выходят фильмы? Почему они должны отражать то, что вы видите каждый день? Это не документальное кино. Но фильм, действительно, отражает, но отражает психические аспекты, происходящие в мозге.

Замените персонажей на нейронные пути, по которым проходит сигнал, и всё встанет на свои места. Что значит, когда сигнал зацикливается — начинает проходить по одним и тем же путям снова и снова. Сам себя порождая или поддерживая, усиливая, что является отрицательной и положительной обратными связями. И эта замкнутая петля начинает жить сама по себе. А сколько таких петель образовано в мозге? И часто ли с психологом обсуждаете, как казалось бы мелочь, произошедшая в детстве, блокирует деятельность в настоящем, и как подобрать способы для обхода таких механизмов?

Время — так же свойство порождённое мозгом. Так же как и цвет — свойство порождённое мозгом. Если бы у людей не было глаз от рождения, как бы узнали о существовании цвета? Или если бы не было памяти, как бы узнали о времени? А сколько человек ещё не знает, потому что не обладает соответствующими органами чувств?

Это удивительно, как из небольшого рассказа на три страницы, получилась прекрасная драма, которая так хорошо проиллюстрировала, происходящее в голове.

Многие говорят о «свободе воли», праве выбора, а ведь именно незнание своего будущего даёт такое право. Герой фильма этого лишён и действует так, как и должен поступить.

«Потом взглянул на кольцо у себя на пальце. Змей, вечно пожирающий собственный хвост… Я-то знаю, откуда я взялся… но откуда взялись все вы, зомби?»

26 марта 2016

Сам себе дедушка

Фильм заслуживает внимания однозначно, сюжет развивается неожиданно и динамично, для тех кто не смотрел, скажу, что нужно смотреть! Для тех кто смотрел и проникся идеей давайте попробуем разобраться с временным парадоксом:

В основе фильма

принцип самосогласованности Новикова — принцип, призванный разрешить парадоксы, связанные с путешествиями во времени, теоретически допускаемыми некоторыми решениями уравнений Эйнштейна, разрешающими существование замкнутых времениподобных линий. В упрощённой формулировке принцип самосогласованности постулирует, что при перемещении в прошлое вероятность действия, изменяющего уже случившееся с путешественником событие, стремится к нулю.

В фильме «12 обезьян» любые попытки главного героя Джеймса Коула (сыгранного Брюсом Уиллисом) изменить прошлое неизменно проваливаются. В конце концов его смерть на глазах его самого в детском возрасте происходит именно так, как он её запомнил. Принцип самосогласованности Новикова также продемонстрирован в фантастическом цикле «Терминатор». В частности, Джон Коннор смог появиться на свет, только отправив в прошлое своего отца Кайла Риза, а компьютер «Скайнет» разработали благодаря нейропроцессору, извлечённому из робота, отправленного самим компьютером в прошлое. Таким образом, вмешательством в пространственно-временной континуум Джон Коннор и «Скайнет» гарантировали своё существование.

Существует масса гипотез о возможности/ не возможности путешествий во времени, мы с Вами посмотрели одну из них и как по моему в целом очень не плохо.

25 марта 2016

Время. Удивительная форма измерения физических и психических величин, которая характеризуется своей одно направленностью и неизменностью. Но кинематографисты всегда находят способы изменить то, что изменить нельзя. И сделать так, что временная петля замыкается и все производные встают на свои места. «Патруль времени» — примечателен тем, как именно эта самая петля была замкнута, когда фильм в начале запутал, затем все перепутал и в итоге оставил после себя отличное впечатление.

Сюжет фильма весьма путанный, как впрочем, и присуще данному жанру, но в данном случае было бы преступлением открывать сюжетные линии и раскрывать карты. Стоит сказать, что сюжет будет строиться вокруг агента времени, который отслеживает опасного террориста, параллельно он будет вербовать «странного» мужчину в ряды агентов, который и окажется главным звеном во временной цепи.

Фильм потребует от зрителя внимательности и терпения. Первая половина фильма покажется скучной и не интересной, но не стоит, выключат телевизор, главное проявить терпение и узнать историю полностью, поскольку развязка точно не разочарует.

9 марта 2016

«Змея, которая поедает саму себя»

Толи из-за ненакрутки фильма, либо просто заработался. Мне не удалось в свое время посмотреть данный фильм. Шедевром этот фильм не назовешь, но в этом фильме есть то самое «то», которое задевает чуть ли не каждого зрителя. Братья Спириги настолько шедеврально сняли экранизацию Великого Роберта Хайнлайна, чьи романы шедевральны, что читатель после прочтения задается вопросами: «как?, зачем?, когда?».

Фильм можно поделить на две части. Начало фильма можно назвать «Биография», очень интригующее, и совсем вроде бы не связывающая две совсем разные части фильма. Вторая часть «Экшен», где фанаты Майкла Бея, проснутся уснув в первой части, но все равно уснут через несколько минут, так как там не так уж и много эффектов. И наконец все становится ясно только в конце.

Братья Спириги совсем не противоположность братьям Коэнам, потому что у них совсем схожий стиль снимать кино. Как говорится «Одна голова хорошо, а две лучше». Братья Спириги настолько тщательно продумали фильм до мелочей, что фильм смотрится на одном дыхании. Как они тщательно и качественно продумали декорацию и костюмизацию эпох (с 1945—1995) в котором побывал Хоук. Братья Коэны не фантасты, но после увиденного их фильма они тоже заставляют задуматься зрителя «как?, когда? и зачем?».

Актерский состав не очень скромный, Итан Хоук, запомнился мне как актер после просмотра фильма «Гаттака». Актер из него не лучший, но и не плохой, «среднячок». Сможет сыграть любые роли, в данном фильме в конце только появляется его второе «Я», человек который шизанулся от частых «временных прыжков». Сара Снук, впервые с этой актрисой познакомился в новоиспеченной экранизации «Стива Джобса» с Майклом Фассбендером, она играла там второстепенную роль, поэтому особо не впечатлила, нежели в этом фильме.

То самое «то», которое не так часто встречается в фильмах. Ярко выражено на протяжении всего фильма. То самое «то», простым языком не объяснить, оно выражено не только в работе режиссеров, но всего коллектива в целом. То самое «то» в данном фильме можно выразить в выражении «Змея, которая поедает саму себя»

Рекомендую фильм к просмотру, снято и сыграно на высшем уровне! Отдельное спасибо нашим локализаторам за перевод названия фильма

8 из 10

6 февраля 2016

О ФИЛЬМЕ

Специальная служба с помощью машины времени предотвращает еще не совершенные преступления. Опытный агент пытается выследить неуловимого преступника, который уже совершил несколько взрывов, убегая от правосудия во времени.

МНЕНИЕ

Первое, что нужно знать об этом фильме — это то, что его сюжет невероятно закручен. Картина снята по рассказу великого фантаста Роберта Хайнлайна «Все вы зомби», написанному аж в 1959 году, и практически слово в слово повторяет его. Я бы мог назвать сюжет безумным. Это, безусловно, самый главный плюс этого фильма. Смотреть его действительно интересно.

Фильм не является высокобюджетным. Он был произведен на свет родиной главной героини Сары Снук — Австралией. Взрывов, лазерных перестрелок или крутых погонь здесь нет. Поэтому зрелищным фильм назвать нельзя.

Режиссеры братья Майкл и Питер Спириги до этого снимали лишь один известный фильм — «Воины света» — неплохую картину о мире вампиров.

Монтаж выполнен на высоком уровне. Музыка ненавязчива, ее практически не замечаешь, что не мешает ей помогать нам смотреть данный фильм и являться его органической частью. Здесь нареканий нет.

Я уверен, что данная картина обзаведется своими поклонниками. Многие из нас совершенно точно соскучились по подобным фильмам, когда над сюжетом нужно подумать чуть больше, чем обычно.

В этом фильме есть много, к чему можно придраться: затянутые диалоги, отсутствие спецэффектов и некоторые визуальные дефекты, которые вы сразу увидите, когда начнете его смотреть.

Если другие фантастические истории все же отталкиваются от каких-то реальных вещей, существующих законов мироздания, то в этой картине фантастика зачастую отталкивается от несуществующих в природе вещей. Иными словами, то, что показано в фильме никогда не осуществится в реальной жизни, даже если технологии когда-нибудь будут на таком же уровне.

ВЕРДИКТ

Кто-то должен был снять фантастический фильм, над которым интересно поразмышлять. Я бы даже сказал, что «Патруль времени» в какой-то степени заполнил некую пустоту в наших умах. Если он даст новый старт фантастическим картинам с закрученным сюжетом, то это будет супер! В общем, «Патруль времени» — интересный фильм.

7 из 10

27 декабря 2015

Есть над чем поразмыслить…

Эх, сколько раз твердили миру — не навешивайте на артхаус ярлыки типа «триллер, фантастика, ужасы»… Но нет, ручки чешутся в ожидании прибыли, завлекательные лейблы наклеиваются — а потом разгневанные (но не всегда далекие!) зрители пишут разгромные рецензии. В итоге, фильм теряет зрителя, которого заслуживает.

Ну и немного о фильме. Мощно снято, красиво показано, талантливо сыграно. Любители покопаться в сюжете и выявлять логические нестыковки с тем же успехом могут их искать в живописи, скажем, Михнова-Войтенко.

Ну да Бог с ними. А вот поклонникам книг типа «Поиск предназначения» или «Открытие себя» (авторов, надеюсь, читающая публика знает) эта картина должна понравиться. Являясь, по сути, всего лишь набором симпатишных кадров, она упорно задает все те же вопросы. Вечные вопросы…

А ответов нет (и это тоже бесит недалекого клиента) — но ведь это справедливо. Такие загадки каждое мыслящее существо должно решать само.

26 декабря 2015

Начну с того, что это один из самых оригинальных и необычных фильмов, вне зависимости от жанра, который попадался мне в последние годы. Хороший, бросающий тебе интеллектуальный вызов, сюжет всегда оставляет борозду эмоций на поле пресыщения коллегами по жанру. Основная заслуга, безусловно, принадлежит культовому фантасту Роберту Хайнлайну, рассказ которого «All You Zombies» довольно точно был воспроизведен на экране. Именно качественное и динамичное изложение коротенького текста позволяет фильму претендовать на статус образцовой экранизации, а если не думать об адаптации источника — образцового научно-фантастического фильма.

В первых сценах зрителя, ожидающего бодрого боевика о поиске временных нарушителей, окатывают душем холодной воды. Точнее, дают на пробу сразу несколько ключевых частей истории, соединить которые вместе и нужно будет в течение последующих двух часов. Спустя десять минут теряешь контроль над происходящим, ведь история переходит в плоскость личной драмы. В целом трудно описывать сюжет этого фильма, не обмолвившись спойлерами, поэтому, хотя вы и читаете этот текст, советую свести к минимуму поводы заручиться заочной информацией о фильме. Уже после просмотра я с неподдельным интересом прочитал короткий рассказ Хайнлайна, а также полез в сеть за интересной информацией о временных парадоксах.

Название «Патруль времени», выбранное, видимое, для лучшего понимания русскоязычной аудиторией, на деле искажает ожидания от увиденного. Лейтмотивом фильма выступает концепция так называемых временных парадоксов и временных петель, с которыми придется столкнуться главным героям. Мне удалось соединить все элементы пазла примерно за двадцать минут до конца, и это было ощущение мягкого восторга. Вместе с этим двухчасовой хронометраж кажется местами просто излишним и, при общем желании узнать, что же будет дальше, отдельные сцены нагоняют тоску. По ощущениям повествование можно было качественно ужать на треть. Помимо прочего, для многих Predestination, название которого я бы перевел более очевидным «Предопределение», это фильм на один раз.

7 из 10

28 ноября 2015

Не делай вчера того, что следует сделать завтра. А если и выйдет, не пытайся сделать снова.

«Патруль времени» — это тот самый фильм, который невозможно предугадать. Фильм берёт истоки из рассказа знаменитого фантаста Роберта А. Хайнлайна. Рассказ этот я не читал, да и читать его не нужно, чтобы понять всю простую суть и истину этого замечательного фильма. Адаптацией фильма занялись братья Спириг, успевшие снять «Воины света», который очень сильно напоминает книгу Ричарда Мэтисона «Я — легенда».

Речь в фильме пойдёт о секретном агенте (Итан Хоук), который работает в секретной организации, задача, которой является, предотвращать преступления в прошлом. Героя отправляют в 1970-й, где он должен найти и обезвредить пшик-подрывника, за которым он гоняется очень длительное время. Пока он устроился на работу барменом в местный бар. Однажды в бар заходит мужчина средних лет и разговорившись с главным героем рассказывает о своей не простой жизни, после чего наш герой задаёт ему вопрос, который изменит его жизнь.

Фильм в какие-то моменты смотрится легко, а в другие моменты приходится по ломать голову над некоторыми ситуациями. От этого сюжет становится ещё лихо закрученее. Лента действительно очень сильная, ведь в современном мире создать историю без обворожительных спецэффектов и экшн сцен не так-то просто, но братья Спириг, создали именно ту историю, в которой нет голливудских спецэффектов. Этот фильм никакой-то там шаблонный, он очень сильно выделяется на фоне своих собратьев. В других фильмах про путешествиях во времени всё время говорится, что будущее очень просто и легко изменить. Но так ли это на самом деле?

Братья Спириг показывают в этой историю простую истину бытия. Все уже предначертано и не так-то просто изменить события своей жизни, всё уже предопределено, случайности не случайны. Поэтому исправить своё прошлое не получится. Каждый поступок порождает новый, который образует целостную цепочку, нарушить, которую невозможно. И вся эта идея начинает пугать, потому что в необходимости машины времени попросту нет. Сам фильм представляет из себе запутанный клубок, который, казалось бы, уже распутывается ближе к середине, но повествование становится ещё глубже и распутать получится только в конце.

Актёрская игра просто заставляет восхищаться. В основном всё действие направлено на героев Итана Хоука и Сары Снук. Последняя да к вообще играет в разных промежутках абсолютно разных личностей. Их персонажи контрастируют между собой и ты даже не догадываешься, что между ними общего. Герои словно задают сами себе загадки, распутывать, которые приходится им же самим. Героиня, а потом уже герой (вы будете в шоке) Снук всем своим угрюмым видом словно говорит, что жизнь его разрушена и как мне показалась близится к своему логическому завершению, но знакомство с героем Хоука меняет её положение самым необычным образом.

В хороших фильмах должно всё быть выполнено на 100%, поэтому операторская работа, монтаж, работа художников выполнена на все сто. Самое яркое впечатление от фильма — грим. Именно на это пало моё внимание, потому что из женщины-актрисы сделали самого настоящего мужика, даже щетина на подбородке, как будто отращена. Хоть эта деталь для некоторых и мелкая, но для меня она очень важная, потому что на одних спецэффектах далеко не уедешь, надо бы и вручную создавать обличье героев. Движение камеры выглядит плавным и осторожным, показано всё самое важное и главное. Великолепно выполнен и монтаж у фильма, который отлично показывает всю хронологическую связь в фильме.

В итоге хочу сказать, что «Патруль времени» — это редкий и мощный фильм, который понравится, как и поклонникам писателя, так и любителям фантастики. Фильм интересен динамикой развития сюжета. Честно сказать, я на середине фильма уже догадался кто есть кто, но моё чутьё подвело меня и я этому был рад, потому что смотреть было ещё интереснее. Таким образом этот фильм ни в коем случаи нельзя пропустить, эта самая настоящая находка в своём жанре.

10 из 10

4 августа 2015

Фантастика Патруль времени впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссерами являются Майкл Спириг, Питер Спириг. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Итан Хоук, Сара Снук, Ноа Тейлор, Кристофер Кирби, Куни Хасимото, Сара Эль-Яафи, Пол Модер, Грант Пиро, Кристофер Бануорс, Джэми Глисон, Кристина Тан, Дэннис Корд, Милла Симмондс, Руби Симмондс, Кейт Вульф.

В то время как во всем мире собрано 4,824,499 долларов. Производство стран США и Австралия. Патруль времени — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.