| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.9 |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Предчувствие любви |
| английское название: |
Presentimientos |
| год: | 2013 |
| страна: |
Испания
|
| режиссер: | Сантьяго Табернеро |
| сценаристы: | Сантьяго Табернеро, Клара Санчез, Эдуардо Норьега |
| продюсеры: | Noelia Villodre, Херардо Эрреро, Мариэла Бесуевски, Хавьер Кастро, Хавьер Лопес Бланко |
| видеооператор: | Пабло Россо |
| композитор: | Хоан Валент |
| художники: | Елена де Лоренцо, Лайя Колет |
| монтаж: | Кристина Пастор |
| жанры: | драма, приключения |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 октября 2013 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 40 мин |
- О чем ты думаешь?
- Есть кое-что важное, что мы должны сделать как можно скорее
Что уж тут скрывать - этот фильм полон отсылок на культовые в Испании 'Открой глаза' (который и сделал исполнителя главной роли Эдуардо Норьегу звездой) и ставшие классикой 'С широко закрытыми глазами' Кубрика. Тут затрагиваются и непростые темы семейных отношений и игры воображения. Пока супруга пребывает в коме ее разум мечется в поисках разрешения противоречий. Обычная семейная трагедия представлена как детектив. Зритель вынужден вместе с героями распутывать этот клубок лжи. Однако самое интересное будет происходить в реальности. Персонажу Эдуардо Норьеги придется не просто осмыслить новую реальность. У него не останется никакого выбора. Или конец совместного пути или стремительные поиски нового формата. Такой концепт предлагает весьма богатую событиями ленту.
Но помимо многослойного изобилующего деталями сюжета фильм увлекает и выразительными моментами. Вот оставшийся один молодой отец обняв ребенка в отчаянии падает в истерике на пол. Понятный, но весьма непростой для артиста момент. Благо, что талант и опыт Эдуардо Норьеги не позволил сфальшивить. Вот оставшаяся наедине с собой в придуманном виртуальном мире Марта Этура ходит вокруг ночного клуба с говорящим названием Felicidad - Счастье. Вот ухмыляющийся бородатый мужчина оказывается напротив печального супруга. Он стремится возвыситься во всем. Вот наш супруг оказывается в ночном клубе с новой знакомой...
Эдуардо Норьега в этой ленте показывает непростой путь главного героя. От равнодушия к ненависти, от ненависти к заботе, от заботы к любви. Норьега умудряется быть неимоверно резким, неприятным, грубым, и вместе с тем, внимательным и добрым. И именно его игра выводит ленту на значимые позиции.
Впрочем, фильм можно вполне обоснованно обвинить и во вторичности по отношению к цитируемым лентам. Есть тут и излишняя сентиментальная 'ванильность'. Да и Марта Этура слишком уж сильно переигрывает ключевые сцены. Но все эти недостатки меркнут при просмотре фильма. Все же у авторов получилось (пусть и не без недостатков) создать целостное интересное произведение.
7 из 10
21 мая 2025
Экранизация новеллы испанской писательницы Клары Санчез, где реальность легко укладывается в рамки воображения и представления, а самое сильное напряжение всегда вызвано чувствами. За 100-то минут режиссер Сантьяго Табернеро изложит свою версию «Предчувствия» точно и доходчиво, не только перенеся на экран все опорные моменты книги, но и дополнив их яркими визуальными образами и символами.
Роман повествует о перипетиях непростых отношений супружеской пары, в которых, однако, одна из сторон и не подозревает о том, что в их жизни далеко не все в порядке. Феликс и Джулия вместе с маленьким сыном отправляются на море, чтобы провести там свой первый совместный отдых в качестве супружеской четы. И если для Феликса поездка является радостным событием и продолжением того праздника (пусть и требующего трудозатрат) под названием семья, то для Джулии путешествие на курорт является попыткой сбежать от рутины и раздражительности, которую вызывают у нее муж и ребенок.
Сантьяго Табернеро решает не играть в загадочность и предоставляет зрителю все исходные данные сразу, без неожиданных поворотов и нагнетания атмосферы. Также как и в литературном первоисточнике, действие будет происходить одновременно в реальности и в воображении одного из героев. «Предчувствие» около 10-ти минут будет жанрово принадлежать к триллеру, а затем перейдет в пространство драматической мистики, которая, однако, как это не парадоксально рациональна и детерминируется исключительно разумом и чувствами героев, а не потусторонними силами.
Воображаемое будет представлять собой ни что иное, как переработанную и переосмысленную реальность. Именно концепт реальности и ее принятия становится в «Предчувствии» базовым. Чтобы полюбить кого-то вы по-настоящему вы должны пройти через трудности рефлексии в том числе и над самими собой. Никакого примитива в изображении героев, что зачастую свойственно голливудским фильмам среднего качества, которые занимают всю большую долю рынка, здесь нет. Эдуардо Норьега и Марта Этура (фотографии обоих можно помещать в словаре напротив слова «секс») превосходно воплощают на экранах образы любящего мужа и неудовлетворенной жизнью жены. Герои не будут вступать в прямые открытые конфликты, в «Предчувствии» на первом плане их чувства и эмоции, через которые зрителю и будет открываться глубинный смысл повествования.
Стоит отметить, что режиссер не стремится к внешней запутанности и излишней перегруженности кадра, свойственной многим постановщиком в случае, когда речь идет о, так скажем, виртуальной реальности. «Предчувствие» это пространство ярких красок, четких линий и правильных форм. Традиционное понятие сюрреализма, которое массовая публика воспринимает исключительно через отталкивающую визуализацию, у Сантьяго Табернеро напротив становится синонимом ясности и четкости. Иными словами, режиссер не стремится акцентировать сцены, происходящие в воображении одного из героев. Он использует образы (например, Джулия в постели, муж стоящий рядом с ней на коленях и ребенок, лежащий у нее между ног) и симметрию (удвоение пространства с помощью отражений и зеркал). И эта простота поражает, так как современное авторское кино зачастую претенциозно и о принципе бритвы Оккама его создатели забывают.
Хотя «Предчувствие» не участвовало в фестивальных показах за пределами Испании, но данный фильм имеет достаточно оснований для попадания в конкурсные программы. Элегантное воплощение тонкого психологизма истории о том, что влюбиться недостаточно, кроме этого нужно еще и любить. Любить сильнее, а терпеть больше. У Джулии есть тайны и Феликсу предстоит их узнать, и главным испытанием для него станет сохранение этого знания и удивительное всепрощение. Каждый зритель увидит в «Предчувствии» что-то свое, здесь Сантьяго Табернеро не отступает от замысла Клары Санчез и принципов хорошей литературы как таковой.
16 августа 2014