Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний раз, когда я видел Ричарда |
английское название: |
The Last Time I Saw Richard |
год: | 2013 |
страна: |
Австралия
|
режиссер: | Николас Версо |
сценаристы: | Николас Версо, Пол Уэлш |
продюсеры: | Майкл Гудински, Марк Мориссей, Джон Моллой |
видеооператор: | Стефан Душьо |
композитор: | Дэррин Верхаген |
художники: | Эрин Рош, Джеймс Кларк |
монтаж: | Николас Версо |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, драма, короткометражка, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 марта 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 23 мин |
Молодой парень Джоан находится в клинике для душевнобольных людей. Дерзкий нрав и наплевательское отношение ко всем вокруг, заставляет большинство ребят избегать его или игнорировать. И ему это определенно нравится, пока однажды к нему не подселяют нового жильца, к которому он проникается симпатией.
Если на то пошло, то «гей-тема» здесь притянута за уши. Одним лишь безобидным обниманием, чтобы лишь только защитить нового товарища, это никак не характеризует его отношение к подобным вещам. Но для более широкого обхвата зрителей, режиссер, и он же сценарист, Николас Версо решил отправить свою короткометражку на Кливлендский международный кинофестиваль, после чего она вошла в подборку тематический фильмов «Boys on Film 11».
К моему большому удивлению, фильм очень быстро отходит от обычной драмы и превращается в настоящий хоррор, со страшными загадочными существами, появляющимися в кромешной темноте. Сцены с их появлением настолько жуткие, что местами волосы встают дыбом. И только ты начинаешь во все это вникать и сопереживать, как хронометраж картины быстро сворачивается, обрекая наших героев на «муки вечные».
Отличный и качественно поставленный короткий фильм с интересными персонажами и прекрасной подборкой актеров. Ставлю высший бал, хотя бы потому, что все четко и уверено, да к тому же, сделано с любовью.
10 из 10
26 ноября 2017
Дни напролёт Джона слоняется сам по себе между палатами, донимая угрюмых клиентов приютившей его психушки, а, когда взбредёт, наслаждается своей болью, рассекая лезвием кожу на руках. Только вот зачем к нему в комнату подселили новичка, Ричарда? Джона, не думая об этом, рассматривает рисунки в блокноте неразговорчивого соседа, принимая их за ночных гостей, окружающих в темноте его дрожащее во сне тело.
Не считая их своими галлюцинациями, Джона в потёмках разгоняет чужих демонов, прикрывая собой Ричарда, считая, что это он выручает товарища, а не наоборот, инстинктивно принимая лечебные процедуры по рецепту доктора, рассчитавшего эффект встречного влияния, которому безотчетно поддался его пациент.
Что движет Джоной? Какова природа его притяжения к Ричарду? Недомолвками и недоговорённостями Николас Версо, в союзе с невероятно обаятельным Тоби Уоллесом и похолодевшим Коди Ферном, создаёт сгущающуюся атмосферу давящей угрозы, нейтрализуя взрывную агрессию одного умиротворяющим согласием другого, даже в малой степени не проясняя природу их взаимодействия, сокращающего начальный отрыв до тесной физической близости, неодинаково истолкованной Джоной и его врачом.
Ни одно зачем и ни одно почему не имеют ответа. Чего ради старается до сих пор безразличный ко всему Джона, и отчего его подпускает к себе Ричард? Какая цель, какой интерес? Игра или расчёт? Чей расчет, чья игра? Собственные иллюзии? Жалость, сострадание, ощущение одиночества, слабость, страх или что-то ещё?
Но именно страх сквозняком пронизывает каждый кадр этой картины, и каждый из двоих боится своего и опасается тоже. Только у Джоны страх за себя переходит в страх за соседа, отменяя шутки со смертью ради ещё одной встречи с Ричардом. Или с кем-то ещё?
11 января 2017
Джона завсегдатай в психиатрической клинике для подростков. Обаятельный и саркастичный одиночка, страдающий от ужасных ночных кошмаров, но все-таки справляющийся с ними. И этот безумно привлекательный персонаж обретает соседа по палате — Ричарда — темного, угрюмого, постоянно находящегося где-то вне этого мира, спешащего убежать из него. Если Джона видит своих демонов в кошмарах, то Ричарда же они не оставляют в покое по обе стороны реальности. От одного его взгляда зрителю может стать не по себе, но Джона видит в глазах Ричарда нечто большее, возможно, и самого себя, но, точнее сказать, он не видит в них трусости, которую привык параноидально наблюдать во всех вокруг.
Помимо действительно напряженной и вязкой болезненной атмосферы, в этом кино есть по-настоящему пугающие минуты, в которые становится очень жутко нам, привыкшим к традиционным клишированным «пугалкам» современных триллеров.
И Ричард, и Джона — оба ведут каждый свою битву, периодически проигрывая, но в один момент они все же стали непобедимы, загнав своих врагов в угол.
У каждого из нас есть демоны и страхи. Скорее всего это «Only a dark cocoon before I get my gorgeous wings» как пела в потрясающей песне «The Last Time I Saw Richard» Джони Митчелл в 1971. И быть может, цель этого фильма — научить нас не просто не опускать руки, а еще и протягивать их близким?
10 из 10
6 мая 2014