Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поиск |
английское название: |
The Retrieval |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
режиссер: | Крис Эска |
сценарий: | Крис Эска |
продюсеры: | Джейсон Уэлинг, Алан Берг, Том Бордерс, Скотт Колкитт, Jeff Marrow, Джейкоб Эскивель, Sibyl Avery Jackson |
видеооператор: | Ясу Танида |
композиторы: | Мэтт Видерманн, Yellow 6 |
художники: | Кэролайн Карлен, Лили Уокер |
монтаж: | Крис Эска |
жанры: | драма, приключения, вестерн, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $50 257 |
Мировые сборы: | $50 257 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 марта 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
-Маркус не крал твою еду. Это был я.
-Я бы поделился с тобой, если бы ты попросил.
Если описывать жизнь интернет-терминами, то ушедший 2014 год прошел в США под тегом blacklivesmatter (черные жизни имеют значение) — гибель юного чернокожего американца Майкла Брауна в Фергюсоне, штат Миссури, где цветное население значительно преобладает над белым, вызвала непрекращающуюся волну протестов против полицейской жестокости, которая особенно часто проявляется по отношению к афроамериканцам. Последние годы кинематограф тоже озаботился проблемами черного сообщества и на экран вышло огромное количество картин, рассказывающих о сложностях жизни цветного человека не только в современной Америке, но и в мире в любые времена — Стив Маккуин рассказал о рабстве в своей картине «12 лет рабства», британка Амма Асант подняла ту же тему в контексте своей страны в фильме «Белль», Джастин Чадвик рассказал о борьбе с апартеидом в Южной Африке в работе «Долгая дорога к свободе», независимый режиссер Райан Куглер поведал историю еще одной жертвы полицейской жестокости в США в своем дебюте «Станция Фрутвейл», а автор фильма Прислуга Тэйт Тэйлор обратился к биографии одного из самых признанных черных музыкантов Джеймса Брауна в картине «Джеймс Браун: Путь наверх». К этому параду фильмов, напоминающих о том, что афроцентрическое кино все-таки существует, присоединился начинающий американский режиссер Крис Эска, который в отличие от Стива Маккуина и Аммы Асант решил рассказать не о рабстве, а о том моменте, когда оно было отменено, и сосредоточил сюжет своей картины на временном промежутке, в который угнетение было официально запрещено, но в сердцах и умах людей, как черных, так и белых по-прежнему остались старые привычки и убеждения.
Несмотря на то, что для режиссера очень важно было передать именно дух последнего этапа гражданской войны в США и он потратил много времени на изучение исторических документов и общение с людьми, заинтересованными в реконструкции этой эпохи, которые приняли активное участие в работе над фильмом, «Поиск» это все-таки кино без времени — большую часть картины герои блуждают по бесконечным туманным пустошам, которые населяет лишь бесчисленное количество деревьев, зачастую становящихся единственными свидетелями драмы, которая разворачивается между главными героями картины. Режиссер никогда не переусердствует в работе над визуальной частью фильма и она не перекрывает ее содержание, но при этом второй полнометражный фильм Криса Эска обладает грацией самых лучших представителей современного американского независимого кино — в нем захвачен не только дух времени и характер героев, но и природная красота всего, что попадается на глаза камере, начиная от людей и заканчивая теми же неодушевленными деревьями, которые никогда не отпускают ни зрителя, ни героев, и все это записано под удачно подобранную музыку, которая не является навязчивой, однако при этом оказывается частью общего полотна, передавая меланхолию персонажей картины. Их грусть порождена даже не проблемами черного населения в США тех злобных времен, а чем-то гораздо большим, тем, что знакомо каждому человеку независимо от того где он проживает и какую расу представляет — картина Криса Эска действительно о поиске, как то утверждает название фильма, и его герои пытаются обнаружить ответы на вопросы, которые в тот или иной момент жизни задавал себе каждый из нас.
Юность в лице одного из персонажей фильма «Поиск» сталкивается с двумя версиями мудрости взрослых — один мужчина учит его воровать и обманывать, считая, что только так можно выжить в современном ему мире, другой же наоборот считает, что лучше умереть, пытаясь быть хорошим человеком, чем наживаться на чужом горе, поскольку жизнью такое существование назвать сложно. Эти два героя как дьявол и ангел на плечах героев мультиков — они красноречиво пытаются утянуть не определившуюся Юность за собой, соля все блага и счастья, какие только может пожелать скромный черный человек чей мир лишь недавно перевернулся неожиданно обретенной свободой и озабочен тем, что с ней теперь делать. Картина Криса Эска это живой вопрос зрителю, классическая, но от того не менее ценная иллюстрация борьбы между желанием пойти легким быстрым путем и сдаться под натиском мира, поощряющего лгать, воровать и предавать, или выбрать тернистую и длинную дорогу честности, во время путешествия по которой твоя нога не раз увязнет в трясине, а в конце тебя и вовсе может ждать не долгожданное счастье, а смертельный тупик. У режиссера нет никаких иллюзий насчет того, как работал мир тогда и как работает он и по сей день — совестливые люди, всю свою жизнь пытающиеся оставаться хорошими людьми, зачастую становятся узниками, а затем и мучениками, но в картине Криса Эска ситуация оказывается иной для Юности — вот куда режиссер вкладывает свою надежду и вот где он черпает вдохновение на то, что борьба жертв собственной совести не не напрасна, так же как и кровь, пролитая ими, это не просто жидкость, и подобные картины, которые несмотря на всю уродливость обстоятельств, изложенных в них, умудряются найти красоту в незапятнанных или очищенных душах своих героев важны и для черного и для белого человека.
4 января 2015