Поиск
The Retrieval
6
6.6
2013, драма, приключения, вестерн
США, 1 ч 32 мин
В ролях: Тишуан Скотт, Кристин Хорн, Альфонсо Фриман, Джонатан Брукс, Мэтт Трэмел
и другие
На просторах США полыхает гражданская война, а борьба работорговцев и противников режима достигла апогея. 13-летний темнокожий парень, потерявший родителей, работает на белого охотника за головами. Последний посылает молодого человека на Север, чтобы он разыскал беглого раба, втерся в его доверие и вернул обратно на Юг. Парень находит беглеца, однако после череды различных событий начинает испытывать к нему дружеские чувства.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Поиск

английское название:

The Retrieval

год: 2013
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Ясу Танида
композиторы: ,
художники: Кэролайн Карлен, Лили Уокер
монтаж:
жанры: драма, приключения, вестерн, история
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $50 257
Мировые сборы: $50 257
Дата выхода
Мировая премьера: 11 марта 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения, вестерн, история

Постер фильма «Поиск», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Поиск», 2013

Совесть узника

-Маркус не крал твою еду. Это был я.

-Я бы поделился с тобой, если бы ты попросил.

Если описывать жизнь интернет-терминами, то ушедший 2014 год прошел в США под тегом blacklivesmatter (черные жизни имеют значение) — гибель юного чернокожего американца Майкла Брауна в Фергюсоне, штат Миссури, где цветное население значительно преобладает над белым, вызвала непрекращающуюся волну протестов против полицейской жестокости, которая особенно часто проявляется по отношению к афроамериканцам. Последние годы кинематограф тоже озаботился проблемами черного сообщества и на экран вышло огромное количество картин, рассказывающих о сложностях жизни цветного человека не только в современной Америке, но и в мире в любые времена — Стив Маккуин рассказал о рабстве в своей картине «12 лет рабства», британка Амма Асант подняла ту же тему в контексте своей страны в фильме «Белль», Джастин Чадвик рассказал о борьбе с апартеидом в Южной Африке в работе «Долгая дорога к свободе», независимый режиссер Райан Куглер поведал историю еще одной жертвы полицейской жестокости в США в своем дебюте «Станция „Фрутвейл“», а автор фильма „Прислуга“ Тэйт Тэйлор обратился к биографии одного из самых признанных черных музыкантов Джеймса Брауна в картине «Джеймс Браун: Путь наверх». К этому параду фильмов, напоминающих о том, что афроцентрическое кино все-таки существует, присоединился начинающий американский режиссер Крис Эска, который в отличие от Стива Маккуина и Аммы Асант решил рассказать не о рабстве, а о том моменте, когда оно было отменено, и сосредоточил сюжет своей картины на временном промежутке, в который угнетение было официально запрещено, но в сердцах и умах людей, как черных, так и белых по-прежнему остались старые привычки и убеждения.

Несмотря на то, что для режиссера очень важно было передать именно дух последнего этапа гражданской войны в США и он потратил много времени на изучение исторических документов и общение с людьми, заинтересованными в реконструкции этой эпохи, которые приняли активное участие в работе над фильмом, «Поиск» это все-таки кино без времени — большую часть картины герои блуждают по бесконечным туманным пустошам, которые населяет лишь бесчисленное количество деревьев, зачастую становящихся единственными свидетелями драмы, которая разворачивается между главными героями картины. Режиссер никогда не переусердствует в работе над визуальной частью фильма и она не перекрывает ее содержание, но при этом второй полнометражный фильм Криса Эска обладает грацией самых лучших представителей современного американского независимого кино — в нем захвачен не только дух времени и характер героев, но и природная красота всего, что попадается на глаза камере, начиная от людей и заканчивая теми же неодушевленными деревьями, которые никогда не отпускают ни зрителя, ни героев, и все это записано под удачно подобранную музыку, которая не является навязчивой, однако при этом оказывается частью общего полотна, передавая меланхолию персонажей картины. Их грусть порождена даже не проблемами черного населения в США тех злобных времен, а чем-то гораздо большим, тем, что знакомо каждому человеку независимо от того где он проживает и какую расу представляет — картина Криса Эска действительно о поиске, как то утверждает название фильма, и его герои пытаются обнаружить ответы на вопросы, которые в тот или иной момент жизни задавал себе каждый из нас.

Юность в лице одного из персонажей фильма «Поиск» сталкивается с двумя версиями мудрости взрослых — один мужчина учит его воровать и обманывать, считая, что только так можно выжить в современном ему мире, другой же наоборот считает, что лучше умереть, пытаясь быть хорошим человеком, чем наживаться на чужом горе, поскольку жизнью такое существование назвать сложно. Эти два героя как дьявол и ангел на плечах героев мультиков — они красноречиво пытаются утянуть не определившуюся Юность за собой, соля все блага и счастья, какие только может пожелать скромный черный человек чей мир лишь недавно перевернулся неожиданно обретенной свободой и озабочен тем, что с ней теперь делать. Картина Криса Эска это живой вопрос зрителю, классическая, но от того не менее ценная иллюстрация борьбы между желанием пойти легким быстрым путем и сдаться под натиском мира, поощряющего лгать, воровать и предавать, или выбрать тернистую и длинную дорогу честности, во время путешествия по которой твоя нога не раз увязнет в трясине, а в конце тебя и вовсе может ждать не долгожданное счастье, а смертельный тупик. У режиссера нет никаких иллюзий насчет того, как работал мир тогда и как работает он и по сей день — совестливые люди, всю свою жизнь пытающиеся оставаться хорошими людьми, зачастую становятся узниками, а затем и мучениками, но в картине Криса Эска ситуация оказывается иной для Юности — вот куда режиссер вкладывает свою надежду и вот где он черпает вдохновение на то, что борьба жертв собственной совести не не напрасна, так же как и кровь, пролитая ими, это не просто жидкость, и подобные картины, которые несмотря на всю уродливость обстоятельств, изложенных в них, умудряются найти красоту в незапятнанных или очищенных душах своих героев важны и для черного и для белого человека.

4 января 2015

Драма Поиск впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Крис Эска. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Тишуан Скотт, Кристин Хорн, Альфонсо Фриман, Джонатан Брукс, Мэтт Трэмел, Чарисса Джарретт, Бренда Кусимба, Генри Дж. Смит III, Танджела Уилсон, Р.К. Кроу, Daniele Martin, Adriana Ray, Jennifer Tealer, Nicholas Cubit, William Batiste.

В то время как во всем мире собрано 50,257 долларов. Страна производства - США. Поиск — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.