Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Под землёй |
английское название: |
Beneath |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
режиссер: | Бен Кетаи |
сценаристы: | Патрик Дуди, Крис Валенциано |
продюсеры: | Ник Филлипс, Шон Гоури, Келли Вагнер |
видеооператор: | Тимоти А. Бертон |
композитор: | Андрес Болтон |
художники: | Феникс Меллоу, Бетани Бартон, Майкл Бартон |
монтаж: | Тоби Уилкинс |
жанры: | ужасы, триллер, драма, приключения, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Последняя (крайняя!!!) смена уходящего на пенсию шахтёра, гулянья в баре, и его дочка, которая на спор решила отработать эту смену вместе со своим отцом, и его командой, показать им, что она ничем не хуже. Но как обычно бывает в подобных фильмах — «рыбалка как-то сразу не задалась».
Сюжет незамысловат, таких на данный момент тысячи, как на большом экране, так и на ТВ, разве что вместо бункера, тоннеля, или какой нибудь психбольницы действия происходят в шахте.
Звуковое сопровождение
Необычное звуковое сопровождение в данной картине, очень высокий контраст между действительно пугающей тишиной и громкими скримерами (первое здесь пугает, пожалуй, сильнее). Это одновременно и положительная сторона фильма, и отрицательная, в зависимости от зрителя.
Операторская работа
Также порадовала операторская работа, которая вкупе с хорошим саундом очень напоминает неплохие попытки воссоздать атмосферу саспенса по заветам Хичкока.
Актёрская игра
В целом, актёры неплохо отыграли свои роли, но не думаю что это важно в столь «проходном» фильме.
Больше и отметить то особо нечего, никаких «загадок» и твистов в фильме не было, обычный слешер на разок, убить вечером полтора часа, разве что полюбоваться операторской работой…
5,8 из 10
25 марта 2018
Наверное только ленивый не слышал про аварию на одной из шахт в Чили, когда 33 шахтера оказались заблокированными на глубине 700 метров из-за обвала породы. Их борьба за жизнь продолжалась долгие 69 дней и увенчалась феерическим успехом. Помимо этого каждый год мир сотрясают новости об локальных катастрофах, которые обрушиваются на героических горняков. К сожалению, большинство происшествий носит летальный характер… Не обходят трагедии и США, в которых полным-полно шахт самой разной степени опасности. Потому естественным является тот факт, что кинематографисты под знаком звездно-полосатого флага рано или поздно обратились бы к столь злободневной проблеме современного общества. Внимание продюсеров малоизвестных студий Elevative Entertainment и Revolver Picture Company оказалось приковано к одному из инцидентов, который если верить вступительным титрам, произошел на шахте Брекета, когда благодаря одному из обвалов на глубине оказались заблокированными несколько шахтеров. Их спасение продолжалось несколько дней, но столь радужными итогами, как в Чили, американские спасатели похвастаться не смогли. Конечно же студийные боссы решили привлечь к себе вниманием благодаря вниманию общества к проблемам горняков и поручили постановщику средней руки Бену Кетаи снять картину, которая впоследствии получила название «Под землей». Получив в свое распоряжение явно скромный бюджет и несколько актеров с именем, включая некогда популярного Джеффа Фэйи, ныне прозябающего в категории «Б», Кетаи снял фильм в лучших традициях своих прошлых работ, на подобие беззубого сиквела «30-ти дней ночи». То есть мы получаем полтора часа абсолютно необязательного зрелища, которое можно спокойно пропустить мимо внимания. Ну а продюсерам и актерскому составу фильм «Под землей» кроме как временной занятости ничего и не дал.
Сюжет фильма рассказывает нам историю красавицы Саманты (Кэлли Нунан), которая решает в последний рабочий день своего отца-шахтера Джорджа (Фэйи) спуститься вместе с ним в катакомбы, дабы ощутить всю прелесть его многолетнего адского труда. С успехом пройдя все подготовительные процедуры, бригада приступает к работе. И тут, конечно же, происходит опаснейший обвал. Часть шахтеров гибнет, все же остальные оказываются закрытыми в мрачных коридорах подземных пещер. Так как спасателям нужно несколько суток для достижения нужной глубины, то героям приходится прятаться в специальном вагоне с едой, воздухом и водой… Однако долго усидеть на месте им не суждено, ведь на них начинает сходить тень галлюцинаций и безумия. И оказывается так, что обвал в их жизни, это далеко не самое страшное.
Начинается картина Бена Кетаи с обыгрывания классических штампов голливудского кинематографа. Во-первых, все мы не раз видели сюжеты про полицейских, которым остается всего один день до пенсии, но как раз в это время к ним попадает самое опасное дело за всю карьеру. Нечто схожее есть и в «Под землей». Только на месте детектива оказывается заслуженный шахтер-ветеран. Во-вторых, ни один фильм о пиратах не обходится без упоминания того факта, что женщина на корабле сулит беду. Кетаи же втянул подобное высказывание в свою шахтерскую историю и несколько раз попробовал накалить драматизм ситуации из-за конфликта горняка-паникера с очаровательной Самантой. И подобные мело, раскинутые по всему вступлению уже сами по себе не внушают особого доверия к дальнейшему повествованию, суля нам пресное, занудное действие без особых сюжетных поворотов.
Очень сильно расстраивает тот факт, что из всей бригады шахтеров более-менее запоминающимися героями являются лишь Саманта и Джордж. Еще в памяти остается начальник смены Мэнди, но только потому, что у него оказывается сломанной нога. Все же остальные брутальные герои оказываются абсолютно неинтересными и в темных пещерах превращаются в серую массу, различать детали которой особо не хочется. Со временем же весь рассказ сосредотачивается в основном на Саманте и ее страхах перед закрытыми помещениями. Уменьшение количества кислорода, полное отсутствие солнечного света и компания далеко не самых милых людей на планете — волей неволей, а разум может помутится. Причем не только у Саманты, но и у прожженных шахтеров. Потому сюжету не нужны ни призраки, ни монстры, дабы включить в кино элемент кровавого слэшера.
Очень сильно расстраивает в данной картине отсутствие действительно пугающей атмосферы безысходности, которой в свое время добился Нил Маршал в своем же феноменальном «Спуске». Если в хорроре 2005 года ни на секунду не перестаешь верить, что героинь отделяет от свободы несколько сотен каменной породы, а вокруг низ одна лишь темнота и опасность, то «Под землей» ни разу не достигает апогея правдоподобности и все сюжетные перипетии кажутся созданными в студийных декорациях, от чего связь ленты с реальностью моментально пропадает. Бен Кетаи не сумел овладеть клаустрофобическим саспенсом и выдал нам череду пустых криков, парочку слабых элементов хоррора, которые сводятся к демонстрации перекошенных лиц и неказистую суету, которая исходит от действий неподготовленной Саманты. Конечно режиссер постарался в финале компенсировать все свои огрехи благодаря неожиданному повороту событий, но я думаю, что далеко не каждый зритель почувствует шок от якобы гениальной мысли создателей картины, направленной на наше удивление.
В итоге хочу сказать, что «Под землей» является средней лентой, которая как бы ни старалась, но испугать нас она не в состоянии. Создатели попытались соединить злободневную проблему опасности шахтерского труда с хоррором, но в итоге проиграла как первая часть картины, так и вторая. Я не спорю, что подобные сюжеты могут действительно держать своего зрителя на краю кресла от напряжения. Но творение Бена Кетаи явно не из этой оперы.
5 из 10
12 июля 2014
Фильмов на подобную тематику найдется наверное вагон и маленькая тележка и данный представитель триллеров про замкнутое пространство и «истинную» человеческую природу, расположился где то посередине между полным непотребством и более яркими представителями, такими как «Эксперимент, «Слепота», «Разделитель» и т. д. может не все сравнения уместны, но идея отдаленно схожа, хотя в «Beneath» действо и приняло в итоге несколько иной поворот, по не так довольно абсурдный, так быстро с ума пожалуй не сходят…
Кто выжил и что ждет в финале очевидно с первых кадров, интрига заключается лишь в том как это все будет происходить, но самое печальное что в итоге никаких интересных идей и вариантов нам так и не предложат, оставалось надеяться на пресловутый экшн и возможно хоть на «мясорубку» приличную, но увы… какое то шевеление появляется лишь ближе к финалу, все остальное время это исследование локаций в поисках чего/кого нибудь.
Что удивительно в таком замкнутом пространстве создателям даже не удалось создать атмосферу клаустрофобии которая была в том же «Спуске» и персонажи тут совсем никакие…
В общем очень среднее такое, одноразовое, кино, если вам интересна такая тематика то скоротайте вечерок, ничего не потеряете но откровений ждать не стоит, остальным же полагаю можно пройти мимо, по жанру это скорее триллер и трейлер «страшнее» фильма, если хотите слабой порции адреналина посмотрите лучше его.
5 из 10
3 июля 2014