Побочный эффект
Side Effects
7
7.1
2013, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 41 мин
18+

В ролях: Джуд Лоу, Кэтрин Зета-Джонс, Кармен Пелаес, Марин Айрлэнд, Полли Дрэйпер
и другие
Когда её мужа посадили в тюрьму, у Эмили начались психологические проблемы. Спустя четыре года он выходит, а Эмили впадает в депрессию и вроде бы даже пытается покончить с собой. Психотерапевт назначает ей лекарства, но сама Эмили хочет принимать новый препарат, который ей советует коллега по работе.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Побочный эффект

английское название:

Side Effects

год: 2013
страна:
США
слоган: «Одна доза изменит твою жизнь»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Стивен Содерберг
композитор:
художники: Ховард Каммингс, Рена ДеАнджело, Мигель Лопес-Кастильо, Сьюзэн Лайолл
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 30000000
Сборы в России: $766 060
Сборы в США: $32 172 757
Мировые сборы: $63 372 757
Дата выхода
Мировая премьера: 31 января 2013 г.
на DVD: 2 апреля 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Побочный эффект», 2013

Видео: ТВ-ролик №2 (Побочный эффект, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: Фрагмент (Побочный эффект, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер №2 (Побочный эффект, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Фрагмент №2 (Побочный эффект, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Британский трейлер (Побочный эффект, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский трейлер
Видео: Фрагмент №10 (Побочный эффект, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №10
Видео: Фрагмент №3 (Побочный эффект, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: Фрагмент №9 (Побочный эффект, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №9
Видео: О съёмках (Побочный эффект, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Британский ТВ-ролик (Побочный эффект, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Британский ТВ-ролик
Видео: Видео со съёмок (Побочный эффект, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Видео со съёмок
Видео: ТВ-ролик (Побочный эффект, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: ТВ-ролик №3 (Побочный эффект, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №3
Видео: Японский трейлер (Побочный эффект, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Японский трейлер
Видео: Фрагмент №8 (Побочный эффект, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №8

Постеры фильма «Побочный эффект», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Побочный эффект», 2013

Имея намерения, имеем и осознание

«Удача Логана», «Мозаика», «Не в себе», «Птицы высокого полета», «Прачечная», «Пусть говорят», «Без резких движений», «Кими», «Супер Майк: Последний танец», «Присутствие» - вот какое количество фильмов срежиссировал Стивен Содерберг после выхода «Побочного эффекта». Хотя когда выходила эта картина, сообщалось, что она станет последней именно в режиссерской карьере Содерберга. Однако ж, что-то пошло не так и он продолжает снимать.

Этот фильм стал третьим по счету, который снял Содерберг по сценарию Скотта Бёрнса — первые два — это «Информатор» и «Заражение». А позже они снова сотрудничали над «Прачечной». Но это так, к слову.

Кстати манера подачи материала в «Побочном эффекте» отчасти похожа на ту, что можно было видеть в «Заражении»: каждый из персонажей имеет свой вес и без его участия сюжет кажется неполноценным. Истинная правда путем краткого изложения, без нагромождения слов, но визуально подкрепленная яркими событиями, объясняется довольно быстро и зрителю в принципе все становится ясно (по пути от сложного к простому).

А завязка действительно выглядит сложной, ведь начало фильма обрисовывает воссоединение супружеской пары Эмили (Руни Мара) и Мартина (Ченнинг Татум) после того, как он отбыл свой тюремный срок.

Во многих фильмах жены или девушки дожидаются свою вторую половинку и они уезжают в закат на авто с табличкой «молодожены», однако здесь все идет не так.

Депрессия Эмили, прием нового препарата, тот самый побочный эффект, который приводит к трагедии и вот — клубок интриг запутан — режиссер готов его постепенно разматывать, чтобы зрителю предстала вся картина обмана и лжи, которая пряталась за ширмой ожидаемого и долгожданного счастья.

Удивительно, как легко удается Содербергу именно спрятать истинную суть вещей, хотя кажется, что многое лежит на поверхности и при очень внимательном рассмотрении, зритель может примерно понять что к чему.

А еще режиссер утверждал, что при создании «Побочного эффекта» обращал внимание на «Роковое влечение» 1987 года и скрытые намеки на это есть.

Side Effects не имеет большого количества откровенных сцен эротического содержания, однако содержание картины оставляет многое за кадром и в ходе развития сюжета затрагиваются сексуальные отношения между врачом и пациентом, лесбийские отношения… Все это добавляет пикантности всей теме, представляемой Содербергом, что в свою очередь превращает с одной стороны скучноватое повествование в увлекательное хитросплетение интрижек, тайн и грязной подноготной не у одного, а сразу у нескольких персонажей.

А за этим кинодейством уже очень любопытно и интересно наблюдать.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

19 марта 2024

Довольно занятное кино получилось у Стивена Содерберга. Первая треть - неспешная, даже меланхоличная история о том, как героиня Руни Мары при помощи бойфренда в исполнении Ченнинга Тейтума и психолога, которого сыграл Джуд Лоу, безуспешно пытается выбраться из депрессии. И в тот момент, когда ты почти поверил в то, что весь сюжет будет построен на этой борьбе и на побочных эффектах от прописанных таблеток, вызывающих лунатизм. И тут следует довольно неожиданная сцена, от которой я, помню, аж вскинул брови.

И вскоре после этого 'Побочный эффект' обрастает слоями, интригой, включаются актёрские резервы исполнителей главных ролей, и от истории уже не оторваться до самых финальных титров.

Джуд Лоу - актёр харизматичный и довольно разноплановый. Его доктор Бэнкс, пожалуй, самый убедительный персонаж во всём фильме. Руни Мара сначала выглядит блекло и не очень интересно, однако во второй половине фильма показывает, на что способна - и после этого ты уже понимаешь, что в первой половине актриса сознательно не раскрывала весь свой потенциал, чтобы уберечь интригу, таящуюся в её персонаже. Ченнинг выступил в обычном, в общем-то, для себя амплуа, вытягивая роль исключительно за счёт внешности и образа, а не за счёт богатых актёрских данных. Кэтрин Зета-Джонс неплоха, однако всё же теряется на фоне Лоу и Мары. Ну да и роль у неё не главная, а вспомогательная.

Отдельно отмечу концовку - без спойлеров, конечно же. Как говорил один из персонажей Стивена Кинга: 'В книге главное - конец'. В кино, в общем-то, финал тоже если не единственно главный, то один из важнейших элементов, способных как утопить изначально хорошее творение (см. 'Остаться в живых'), так и вытянуть средненькую ленту на уровень выше. И вот здесь концовка - это прям наслаждение. Она не зрелищная и не шокирующая, но она дарит то самое чувство удовлетворения от того, когда каждый получил то, чего заслуживает.

8 из 10

8 октября 2023

Ясно, что авторы хотели удивить хитро закрученным сюжетом, но стоило ли ради этого жертвовать правдоподобием и здравым смыслом? Эмили Хоукинс выглядит здесь, если, не и не животным, то по меньшей мере — больной дурой. Убийство супруга (даже ввиду «лесбийского заговора»), вообще не согласуется ни с каким смыслом и видно, что потребовалось, единственно для построения интриги. Если, в рамках сюжета, убийство не объяснялось сумасшествием, то, неоправданное, с точки зрения мотивации, оно может объяснится лишь психическим расстройством вследствие лесбийской связи. что, в свою очередь, сильно портит картину превращая ее в нелепый фарс.

Не имею знакомых лесбиянок, однако, интересно узнать, как они отреагировали на эту картину. Любая из них, не обделенная умом, должна была обратить внимание на то моральное разложение, коему здесь подвержены лесбийские персонажи. И пусть это всего лишь кино, однако, можно допустить, что тем оно должно быть обиднее, поскольку, моральное разложение лесбиянок, будучи экранизированным столь блестящей актерской командой, способно эффективно отражаться в коллективном сознании, порождая в нем негативные стереотипы.

Если лесбийские персонажи популярного, кассового фильма, будучи скованными узами любви, без всяких оправданий и раскаяния — первая закалывает мужа как поросенка, а вторая плетет интриги с целью убийства и мошенничества, то как реагировать зрителям?Заслужат ли они порицания, если примут лесбиянок за душевных инвалидов, опасных для общества? Впрочем, это к сведению тех, кого это тревожит, вот только, напрашивается каверзный вопрос — как соотносится ущемление их (лесбиянок) прав, с тем, что их моральное разложение, будучи показанным на больших экранах всего мира, отложилось в умах миллионов зрителей? Очевидно, что на это вопрос будет сложно ответить и поскольку в Голливуде не принято обращать внимание на такие мелочи, то и мы не будем.

21 мая 2020

Ей нужен доктор

«Зачем ты это сделала» — захочет спросить её каждый ещё на первых минутах фильма. Потому что все мы уже заинтересованы главными героями.

У девушки появляются психиатр, у психиатра появляются новые таблетки, у её парня появляется новый бизнес, у девушки появляются побочный эффекты, у доктора появляются новые проблемы, у ключевого персонажа появляется нож в спине, а у зрителей появляется шоковое состояние на некоторое время уже в начале фильма.

Репутация психиатра падает, он сильно переживает то ли от разрушенной картеры, то ли из-за случившегося. Мы начинаем наблюдать за жизнью в его семье не меньше, чем за жизнью семьи главных героев до произошедшего. И мы понимаем, что доктор — профессионал своего дела, И он не желал девушке зла: всему виной таблетки. Однако трудностей у него становится всё больше, зато у него есть поддержка со стороны зрителя, который чистосердечно сопереживает ему. Но как события могут повернуться дальше?

Начинается судебное разбирательство, после вердикта которого главным героем становится персонаж Джуд Лоу. Его карьера идет на спад, но он находит зацепку и берёт это дело как детектив. После многочисленных переговоров появляются противоречивые факты, взвесив которые сам зритель уже может прогнозировать, что это был не несчастный случай и кто стоит за этим делом. Если моя догадка будет верна, то несмотря на такую предсказуемость, это всё равно будет потрясающий фильм, А если я ошибаюсь, то он окажется ещё мудрее, чем я предполагал.

Но сценарий пошёл совсем по другому направлению. Оно ещё интереснее, чем я догадывался. С точки зрения задумки. Но её реализация, к сожалению, оказалась несколько слабее ожидания. Я не говорю, что она плоха; напротив, она хороша, просто получилась не так чувственно, как интригующие прелюдия к ней. За это пришлось отбросить пару баллов:

8 из 10

2 марта 2020

Плагиат

Фильм на три четверти копирует неплохой детективный триллер 1992 года «Окончательный анализ» с Ричардом Гиром, Ким Бейсингер и Умой Турман. Копирует вплоть до ошибок, например, с выбором хороших актеров на роли, им не подходящие (это я про Гира). Ну какой из Джуда Лоу психиатр?! Так, лохушник. Истерик, подкаблучник, испытывающий совершенно необъяснимую зависимость от некрасивой, злой жены с неродным ребенком. Ну какая из Кэтрин Зета-Джонс злодейка-лесбиянка?!

Но это, подчеркиваю, беда не актеров, а ролей. Нагромождение банальностей, нелепиц, неувязок и неправдоподобия смазывает зрительские ощущения настолько, что в какой-то момент смотреть становится неинтересно. А за Руни Мара наблюдать вообще неприятно. Если в фильме «Окончательный анализ» героиня Бейсингер была настолько привлекательна, настолько харизматична, что невольно хотелось ЕЁ победы (хотя это была бы победа условного зла над условным добром!), то в «Побочном эффекте» уныло висящие волосы над унылым лицом актрисы только уныние и навевают.

Да и весь антураж выдержан в крайне депрессивной, убийственно-серой гамме. Как будто режиссер внушает — да они все там психи, и туда им и дорога. Но со сценарием это никак не вяжется.

Недостаток свежих идей — давняя беда Голливуда. Но даже переделывая старые сценарии, надо какой-то вкус прикладывать, какой-то стиль создавать. В данном случае у Содерберга не получилось.

17 апреля 2019

Есть над чем подумать

«Побочный эффект» довольно интересное кино, на которое я напала совершенно случайно, описание особо ничего не дало, так что села смотреть из-за звездного и довольно блестящего актерского состава.

Достаточно лихо закрученный сюжет, сначала кажется, что все очень просто: жена убила мужа под воздействием лекарств, была оправдана и скоро начнет новую жизнь. Но ее психиатр, чья жизнь пошла под откос из-за главной героини, решил разобраться в случившемся. Джуд Лоу уверенно справился со своей ролью, ему вообще играть интеллигентных персонажей к лицу. Чаннинга Татума было очень мало, но достаточно, чтобы его запомнить. Руни Мара, которая как раз-таки играет главную героиню, вызвала двоякие чувства. С одной стороны, ей не удалось до конца убедительно отыграть поехавшую несчастную жертву лечения, постоянно один и тот же взгляд во многих ключевых моментах. С другой стороны, когда зрителю открывают истинный замысел фильма, главная героиня воспринимается по-другому, соответственно игра довольно убедительна.

Несомненным достоинством фильма является непредсказуемый финал, зритель постоянно находится в напряжении. Единственно, я считаю, что авантюра, которую провернули в фильме главная героиня и ее пособница, слишком сложна в исполнении, слишком много совпадений, которые сложно угадать или спланировать.

Итого: хороший психологический триллер, есть над чем подумать

8 из 10

21 февраля 2018

Эффект мести

Психиатр Джон Бэнкс помогает девушке Эмили бороться с депрессией, из-за которой она пыталась кончить жизнь самоубийством. Он выписывает лекарство, которое впрочем помогает девушке не так как ему хотелось.

Фильм заявленный как психологический триллер на деле является нудной мелодрамой о разрушенных грезах и несбывшихся мечтаний каждого героя. Режиссер пытается вытянуть фильм, на приличный уровень с помощью внесения различных уловок и ловушек, приготовленных для каждого персонажа в отдельности, но это не срабатывает, так как поворотные ходы штампованы. Также мне не понравилось отсутствие настроения в фильме, может это сказываются серые тона картины в которой происходит все действие. Не знаю, но для меня кино получилось очень унылое, безрадостное, лишенное всяких эмоций, несмотря на громкие имена в афише.

Актерский состав. Каждый отдельный актер в этом фильме яркая и талантливая личность, способная в один момент приковать к себе внимание и не отпускать зрителя до самого конца титров. Но к сожалению в этом фильме, все актеры смотрятся блекло и неинтересно. Руни Мара- суицидальная больная, обычно такие персонажи очень занимательные, в виду своего особого мировоззрения и оригинальных поступков, но не в этот раз. Скучная и амебная особа не вызывающая сочувствия или внимания вообще. Джуд Лоу- сыграл психиатра Бэнкса, не самая плохая его роль но и не самая выдающаяся. Кэтрин Зета-Джонс, одна из самых моих любимых актрис, красивая, сильная, умная женщина. В этом фильме она сыграла не меру своих сил, не знаю чем обусловлено, но для меня ее роль была проходная. Ченнинг Татум- харизматичный актер, стал жертвой этого фильма, который попросту поглотил его, актер совсем не запоминается.

Вердикт, фильм «Побочный эффект» смотрится крайне скучно и невыразительно, несмотря на талантливую игру актеров, которые пытались вытащить эту картину из бездны забытья. Но вместо этого бездна утащила актеров, атмосферу и логику фильма. Нейтральную оценку, поставлю только из-за актерского состава.

5 из 10

21 декабря 2017

Режиссер Стивен Соделберг уже проверен кинозрителем благодаря фильмам «Эрин Брокович» и «Одиннадцать друзей Оушена», с двумя сиквелами. Сценарист Скотт З. Бернс известен своей совместной работой над сценарием «Ультиматум Борна».

Эта команда профессионалов представила нам психологический триллер, замешанный на лжи, алчности, вожделении, в роли Кэтрин Зета-Джонс, приправленный депрессией, суицидом, убийством, в роли Руни Мара и наивностью с редкими проблесками разума, в роли Джуда Лоу.

Фильм «Побочный эффект».

Молодая женщина четыре года ждала выхода своего супруг из тюрьмы. Он вышел и начинает новый бизнес, стараясь вернуть в их жизнь все, что было отнято роковой ошибкой. Но у нее начинается сильная депрессия. Ничто не может вырвать ее из облака «ядовитого тумана», лишь одно лекарство делает ее вновь деятельной, веселой и счастливой. Но оно же превращает ее в сомнамбулу.

Перевоплощаясь в неуравновешенную, депрессивную героиню, «очень грустную девочку», Руни мара справляется с актерской игрой великолепно. Невозможно и не имеет смысла описывать мимику или жестикуляцию ее героини, Эмили, но каждое движение бровей, губ, подрагивающих пальцев заставляет зрителя полностью поверить этой больной девушке на грани нервного срыва, сочувствовать ей, следовать за ее мыслями, отрицая остальных героев и их роли в фильме. Первую часть фильма мы можем вовсе не заметить доктора Бэнкса, ее лечащего врача и оппонента по силе актерской игры.

Однако, после сорока пяти минут фильма, сценарий перенаправляет наше внимание на него. Мы вновь видим такую легкую, захватывающую игру Джуда Лоу. Его герой немного наивен, умен, спокоен. Однако, его надо вывести из себя, сделать неуравновешенным, подобно Эмили, заставить нервничать, злиться. Актер отлично справляется с этой задачей, непринужденно возвращая спокойствие и уверенность своему герою к концу фильма.

Доктор Сиберт появляется в фильме нечасто. Поэтому слишком наивная игра Кэтрин Зета-Джонс, которая слишком старается и выражает эмоции излишне явно, не портит общее впечатление от кинофильма.

А закончится все тишиной и спокойствием.

Рейтинг IMDb — 7.1.

8 из 10

8 октября 2017

Овцы медленно пожирают волков.

У Эмили было все дом, машина, яхта, богатый и красивый муж. Жизнь была просто прекрасным сном, и тут эта сказка прекратилась. Муж за решеткой, пустяковая работа, свидание в тюрьме. Не удивительно, что у нее началась депрессия. Да вот, только с выходом на свободу мужа, заболевание обострилась, девушка пыталась покончить жизнь самоубийством. Тут в больнице она и встречает доктора Джонатана. Желая помочь своей пациентки он прописывает ей весьма неординарные таблетки, Которые имеют побочный эффект.

Данный фильм чудесный перевертишь, ведь изначально персонаж Эмили (прекрасная игра Руни Мара) кажется нам «раненой птице» нежной, беззащитной, больной. В конце фильма мы видим совершенно другого человека, меняет свой облик и сам доктор Джонатан (изумительный Джуд Лоу, даже хвалить не надо все и так ясно), не стоит верить в этот образ беспомощного слабака. Фильм, очень приятен и интересный, он не нуден, что часто свойственно похожим кинокартинам, в нем есть некий экшен (хоть он едва заметен). У картины есть свое настроение, и порте он совершенно не навивает тоску, хоть по началу депрессия главной героини и показана весьма правдоподобно. Немного смутило то, как быстро семья доктора покинула его в столь трудный для него период жизни, и как скоро его жена начала видеть в нем параноика, а не своего мужа, но это мелочь. Ченинга Татума в фильме очень мало, так что его фанаты возможно очень огорчатся, но с ролью своей он справился прекрасно, испытала очень много жалости к нему. Он был образом идеального мужа, желающего сделать все для своей жены и поддержать её всем чем только мог, на момент его смерти мурашки бежали по спине. Фильм обязателен к просмотру если вам нравятся фильмы наподобие «Транса» или «Помни». Кстати момент последний консультации между доктором Джонатоном и Эмили умопомрачительный, хотя здесь не вольно задумываешься кто действительно болен.

Чуть не забыла.

9 из 10

10 июня 2017

Вся правда о депрессии

Муж главной героини выходит из тюрьмы, а у неё начинается приступ депрессии. Ей прописывают новое лекарство, и она, похоже, возвращается к жизни… До середины фильма действие ползёт медленно, потом происходит нечто неожиданное, и действие опять волочит ноги, однако всё же разгоняется и к концу уже несётся на всех парусах, неумолимо приближаясь к титрам. Кому-то такая медлительность покажется скучной, мне же показалась нагнетающей обстановку — в хорошем смысле. Меня с самого начала не покидало ощущение, что что-то тут не так, но истинное положение вещей стало для меня полнейшим сюрпризом, и довольно приятным.

Трудно писать отзыв на «Побочный эффект», потому что любые рассуждения так или иначе раскрывают сюжет, а он — единственное, на чём держится этот фильм. Здесь нет ни драмы, ни глубоководных смыслов, ни посылов, это всего лишь неплохой детектив, сначала маскирующийся под триллер.

Тема депрессии и злоупотребления таблетками осталась, на мой взгляд, не раскрыта. Это лишь фон для детектива. Возможно, это было правильное решение создателей фильма, потому что «за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.» А тут одного всё-таки поймали.

Поэтому —

7 из 10

11 января 2017

Как часто нам прописывают незнакомые лекарственные препараты? Верим ли мы в их чудодейственные свойства, описываемые в навязчивой рекламе? Читаем ли внимательно о возможных побочных эффектах или полностью полагаемся на компетентность доктора, выписывающего рецепт? Главная героиня Эмили долгое время не могла справиться с затяжной депрессией. Казалось бы, жизнь стала потихоньку налаживаться, супруг вышел на свободу и можно строить планы на совместное будущее. Но депрессия привела ее к попытке суицида. После этого случая девушка наблюдалась у психотерапевта Джонатана Бэнкса, принимала антидепрессанты, но по-прежнему чувствовала себя несчастной и апатичной ко всему окружающему. Только новый препарат «Ablixa» притупляет мрачные чувства, повышая уровень серотонина. Но у этих необычных пилюль есть побочные эффекты, проявляющиеся в лунатизме. А это уже приводит к весьма печальным последствиям для всех действующих лиц.

На фильм я даже не возлагал особых надежд. Вполне обычное начало для среднестатистической драмы о человеке, потерявшем вкус к жизни. После того, как побочный эффект проявил себя весьма неожиданным образом, стало интереснее наблюдать, как именно будут развиваться события дальше. Более того, есть желание ответить на вопрос, кто больше виноват в случившемся — главная героиня, не дающая себе отчет под действием препарата, или же доктор, выписавший сомнительное лекарство. Но тут у Стивена Содерберга припасен еще козырь в рукаве. Если о некоторых возможных перипетиях несложно догадаться, что и сделал мистер Бэнкс, проанализировав еще раз ситуацию более масштабно, то персонаж Кэтрин Зеты-Джонс долгое время остается темной лошадкой. Изначально понятно, что все ниточки приводят к ней, но какую именно роль она сыграла в данном раскладе. В награду за усидчивость зритель уже сможет насладиться интеллектуальной битвой и эффектной кульминацией.

Актерский состав тоже приятно радует. Конечно, ключевую роль в этой четверке играет Джуд Лоу, которому искренне сопереживаешь. Это не тот образ, где можно проявить сильные эмоции. В роли компетентного профессионала своего дела он смотрелся убедительно. Тот самый случай, когда сдержанность Лоу добавляет образу доктора интеллигентности. Кэтрин Зета-Джонс ничуть не уступает в харизме своему коллеге, но образ вышел немного вульгарным, на мой взгляд. Какое-то устаревшее клише из чьей-то сексуальной фантазии. Более молодые актеры заметно проигрывают на фоне опытных товарищей по цеху. Хотя вряд ли кто-то ждет от Ченнинга Татума актерских метаморфоз. Его удел — чисто декоративная роль с обнаженкой. Феномен популярности Руни Мары по-прежнему остается для меня загадкой. Абсолютно невыразительная актриса, но тут ей повезло играть роль несчастной страдалицы. А вот в ее обольстительные чары верится с трудом. Тем не менее, фильм наверняка понравится тем, кто изначально ждал обычной драмы, а получил вполне себе интригующий триллер. Причем разбираться в медицине совсем не обязательно, чтобы понять всю суть.

9 из 10

22 ноября 2016

Фильм неплохой: хороший актерский состав и игра (да, я отношусь к тем, кому Руни Мара тут понравилась). Смотрится легко, за просмотром не засыпаешь. Однако он не оставляет после себя ничего, и быстро забывается. Так сказать, обычное игровое кино, но беда в том, что от этого режиссёра ждёшь несколько другое… В процессе просмотра мне нравился данный фильм, однако чем дальше от его середины — тем больше появлялось вопросов, в первую очередь к сюжету. Из очевидных минусов — очень слабый сценарий — предсказуемость, отсутствие мотивации и плохая проработка героев. Все, что видишь на экране искусственно подводится под общий итог, не оставляя никакого пространства для манёвра, хотя в реальной жизни 1 из 10, что было бы именно так, а не иначе. Например с Ablixa. Нормальный врач отменит/заменит препарат при серьезной побочке, пусть сам пациент и умоляет этого не делать. Но нет, герой Джуда Лоу относится к категории врачей-пофигистов. Ему все равно что его пациентка медленно движется к психиатрической клинике, Абликса он не отменяет ведь это нужно для полноценного развития сюжета. А что бы делали Эмили и Виктория, если бы препарат был отменен? И таких ситуаций не одна и не две в фильме… А с определенного момента, дальнейшие сюжетные ходы становятся очевидны.

По поводу концовки, скажу что она меня расстроила. Она не реалистичная. Мало того, что примерно 2/3 фильма тянутся, а последняя треть пролетает, как будто надоело снимать и решили сократить вторую часть сценария до минимума. Но на последних 30—40 минутах фильма те, кто был умным и хитрым вдруг стал тупым, и наоборот. С чего бы это? Это что, госзаказ такой, что добро должно побеждать? Может оно и должно побеждать на экране, но органично, а не искусственно. И вообще, как можно с лёгкой душой предать любимого человека, клюнув на какую-то дичь? И такое поведение героев дважды за фильм — первый раз с женой героя Джуда Лоу, второй раз с Эмили в конце.

Из персонажей и актеров более всего понравилась Руни Мара а меньше всего жена доктора Бенкса (Винесса Шоу) и муж Эмили (Ченнинг Татум). Последние двое — абсолютно не прописаны. Понятно, что герой Татума нужен только для того что бы умереть, но жена доктора Бенкса? Она выполняет роль фона, который за сюжет 2—3 раза приходит в действие. В любовь внутри их семьи как то не верится. Как оказывается не зря, так как получив какие то непонятные левые фото она сразу бросает своего мужа. (Причём она, с собранными вещами ждет его дома только для того, что бы дать пощечину и картинно кинуть фотографии на пол). По поводу Руни Мара не знаю, почему мало кому понравилась её игра. Мало где её видел, но слышал что её называют «деревянной» или второй Кристен Стюарт. Но конкретно в этом фильме какие эмоции она должна была показывать? Она была закрытой, осторожной, отрешённой. Так ведь такой была её героиня. Отдельно бы отметил Кетрин Зету-Джонс. Она, конечно, на высоте, органично вписывается в свою роль, обладает эффектной внешностью и т. д., но почти с первого появления на экране начинает выполнять роль спойлера.

В конце, из всех вопросов, остаётся один: что хотел показать и рассказать Содерберг своему зрителю? Точно ли то, что получилось у него в итоге?

21 сентября 2016

Фильм, который мог бы стать шедевром, но получился цветной капустой на пару.

Вроде, хорошие, сильные темы подняты — и про антидепрессанты и их влияние на личность, и про взаимоотношения доктора и пациента, и о системе, которая может перемолоть невиновного человека… Но про все намекнули и тут же потеряли. А основной сюжет… удивляет в плохом смысле. Первую половину фильма немного скучно — тетенька в депрессии, это ей не подходит, от того ее тошнит. Врач сражается с бюрократами и истеричками, чтобы не потерять работу из-за чужой ошибки. Я уж думала, оставшееся время мы будем наблюдать сплошные суды и интервью… Но нет! Оп! Новый поворот! И моментально медицинско-бюрократическая тягомотина превращается в детектив! Не дав при этом зрителю ни минутки на собственные раздумья и подозрения. Господа, вас надули! Расходитесь!

Потому что дальше все опять понятно и предсказуемо.

Триллер? Так не тревожно, скорее скучно. Детектив? Какой детектив, если посередь фильма на сцену падает огромный плакат «А убийца — дворецкий!». Социальная драма — нет, не дожали драму, в детектив с триллером уехали.

Мне было откровенно жалко идею, которую так топорно пересказали. Надо было либо «неожиданный поворот» ближе к финалу переносить, либо дать какие-то зацепки зрителю, чтобы он себя дураком не чувствовал, либо хоть как-то разнообразить вторую половину фильма, в которой мы все уже поняли и просто ждем, чем закончится.

Добавила балл за игру актеров и эротическую сцену.

11 июня 2016

Побочный эффект от низких поступков.

При упоминании слов «Побочный Эффект» на ум сразу же приходит мысль о том, что фильм вероятнее всего будет о лекарственных препаратах. В какой-то степени так и есть, но они не играют в данной кинокартине ключевую роль, а всего лишь являются средством ведущим к общей цели.

Начало фильма весьма многообещающее. Первые минут тридцать у меня присутствовало такое ощущение, что я просматриваю отличный триллер пришедший к нам из далеких 90-х. Появилась надежда, что я увижу что-то стоящее. Но, спустя некоторое время надежда медленно начала таять и в итоге, к концу фильма растворилась полностью.

«Побочный Эффект» начинается с загадочной сцены, показывающей квартиру залитую кровью. Затем события меняются, и к этому эпизоду мы возвращаемся лишь спустя некоторое время. А пока мы наблюдаем за главной героиней, которая страдает суицидальными наклонностями и борется с ней любыми способами. Заманчиво звучит, правда? Но, как уже было отмечено, такое ощущение присутствует лишь некоторое время. Затем сюжет начинает откровенно провисать, а в финале выдает нам что-то из «Лучшего Предложения», но с возмездием. Кстати, как только я увидела в списке похожих фильмов, вышеупомянутое «Лучшее Предложение», так сразу же начала догадываться в чем здесь дело. К слову сказать, именно возмездие и убило в большей степени всю остроту фильма. Нет, возмездие — это прекрасная вещь и в жизни она очень важна и нужна, но в кино хотелось бы наблюдать более интригующие сюжеты.

Актерский состав здесь, как на подбор. Но, к сожалению, не многие справились со своей задачей. К примеру, моя любимица Кэтрин Зета-Джонс, не произвела такого впечатления, какое должны производить подобные персонажи. Она вытягивала свою героиню исключительно внешними данными, но опять-таки должный эффект не был достигнут. В отличии от Джуда Лоу, который отыграл более чем на отлично. Хотя я и не ощущала особого переживания за его персонаж, но это скорее упущение режиссера, нежели вина Джуда. Также не приглянулась Руни Мара, блуждающая весь фильм с отсутствующим выражением лица, а когда потребовалось проявить эмоции, выдавала их не совсем убедительно, точнее совсем не убедительно.

Не могу наградить «Побочный Эффект» эпитетом «плохой фильм», но лично мне, он не понравился и показался банальным. Одним словом — не зацепило!

22 мая 2016

Актерский состав в лице Джуда Лоу, Кэтрин Зеты — Джонс, Ченнинга Татума и Руни Мара это довольно большая заявка на успех фильма. Но, к сожалению, «вау» не случилось.

Не скажу, что фильм меня огорчил, потому что особо многого я от него не ждала. Начинается все довольно понятно: девушка, у которой не все хорошо с головой, ждет своего мужа из тюрьмы, в которую он попал из — за своих махинаций. Четыре долгих года она его ждала, и вот, когда счастье наконец рядом, крыша у главной героини поехала окончательно. Она пытается покончить с собой и из — за этого попадает на учет к весьма привлекательному психиатру. Тут — то жара и начинается. Скажу честно, первая половина фильма далась мне с трудом. Все события происходят крайне медленно, после них есть еще 10 — минутные диалоги, которые надоедают, а к кульминации мы все не приближаемся и не приближаемся…

Догадаться, каким будет финал, я не смогла, хотя теорий у меня было очень много. Возможно, финал зашел бы лучше, если бы я не смотрела фильм «Осторожнее с желаниями», в котором использован точно такой же ход.

Фильм годен к просмотру, но только в том случае, если посмотреть уже вообще больше нечего. Ну, или хочется поглазеть на прекрасного Джуда Лоу, который сыграл, конечно, хорошо, но фильм не спас.

6 из 10

5 марта 2016

«Побочный эффект» попался мне случайно, когда я было отрезана от цивилизации и имела в своем распоряжении только телевизор и пульт. Я уж хотела переключать дальше, но вовремя углядела, что режиссер — сам Стивен Соденберг. К тому же, имена Джуда Лоу и Кэтрин Зеты-Джонс внушали доверие.

Первые минут 20 мне казалось, что это больше похоже на мистический триллер. Думаю, что это все же комплимент фильму, потому что я даже и представить не могла, в чем именно будет соль происходящего. А, когда думала, что наконец поняла, оказалось, что дело и не в этом, а в совсем другом. Многослойность сюжета превосходна и оставляет место для размышлений и догадок; а еще в данном случае многослойность не является синонимом сложности, что делает его понятным и усваиваемым даже в третьем часу ночи, именно в это время я его и смотрела. Немного опечалил конец, потому что, не смотря на все, мне хотелось бы другого для героини Руни Мара.

Подробнее стоит остановиться на актерах. Состав подобрался замечательный, за исключением Ченнинга Татума. Девушки могут сколько угодно превозносить его, но приятное лицо и накачаный торс — не признаки хорошего актера. Столь органичный в боевиках, в более сложном жанре Татум теряется и плавает. Думаю, именно поэтому ему досталась менее значительная роль. А вот противостояние треугольника Лоу — Мара — Зета-Джонс меня очень порадовало, потому что было пронизано химией, перекрещивающимися взглядами и психологическим давлением. Самое интересное, что все персонажи получились достаточно многогранными — нельзя достоверно сказать, кто из них прав на все сто процентов. Я отдавала дань стервозности всех троих, но в каких-то моментах могла их понять и оправдать. Думаю, что это самый смак, когда персонажи не однобоки и не стереотипны. Очень переменилось мое отношение к Руни Мара. Я до этого помнила ее лишь по не очень удачной на мой взгляд экранизации «Девушки с татуировкой дракона» и ее непопадание в образ сильно испортило мое впечатление о ней. Однако в данном фильме она открылась мне с новой стороны. Глядя на нее, я действительно верила в ее болезнь, даже чувствовала ее заражающие флюиды через экран.

Достоверная игра Руни Мара, отлично подобранный саундтрэк, неторопливость повествования и четко выверенная операторская работа создают совершенно особую атмосферу.

Определенно думаю, что этот фильм стоит посмотреть всем любителям хорошим непредсказуемых триллеров

7 из 10

15 января 2016

«Не верю!»

Первое, что хочется отметить это актерский состав. Я увидела наличие на постере фото Ченнинга Татума и конечно же решила посмотреть. Остальных узнала по ходу просмотра.

Начало обещало быть интересным, может я так из-за названия подумала… А на деле фильм оказался довольно нудным и скучным (пару раз отвлекалась на разговоры и ничего не потеряла).

С середины фильма, когда раскрывается главная «интрига», теряется последний интерес к просмотру и все мысли только о том скорее бы «оно» закончилось.

В итоге особого удовольствия от просмотра фильма не получила.

Есть конечно же и хорошее в фильме, например, по поводу фармацевтической индустрии. Показано, как грамотно указывают и управляют нами навязчивые рекламы.

На мой взгляд, второй раз смотреть «Побочный эффект» будет уже совсем не интересно.

6 декабря 2015

Содерберг уже не тот

Когда мы покупаем какой-либо препарат в аптеке, перед его приемом аккуратненько достаем листок-вкладыш, где подробно описано назначение, фармакологические свойства, состав и, что самое главное, побочные эффекты в случае передозировки, аллергические реакции и тому подобное. Такими реакциями могут стать головокружение, сыпь, зуд, тошнота или того хуже. Но, как оказалось, не только медикаменты могут иметь побочные действия.

Картина американского кинорежиссера Стивена Содерберга, представленная на Берлинском фестивале в 2013 году, с красноречивым названием «Побочный эффект» именно его и вызвала в виде какой-то аппатии что ли, да и подташнивало под конец. А все потому, что режиссер, который неоднократно перед выпуском ленты заявлял, что она станет его последней работой, чем пытался привлечь хоть какой-то интерес публики, решил снять интелектуальный триллер, который у него, увы не получился ни на йоту. Возможно сценарий, написанный Скоттом Бернсом, который оказался по совместительству и продюсером данного фильма, был бы интересным при прочтении, но мы же потребляем продукт в целом, а не его отдельные составные. Так что блюдо, предложенное Содербергом, оказалось пресным, суховатым, не имеющим абсолютно никакого вкуса.

На экране мы видим молодую девушку Эмили Тейлор (Руни Мара), которая наконец-то дождалась своего возлюбленного Мартина (Ченнинг Татум) из тюрьмы. До того, как пару разлучили власти, молодожены не знали бедности и печали. И теперь, по возвращении мужа, жизнь, казалось бы, должна наладиться. А нет. Эмили предпринимает неудачную попытку самоубийства и вынужденна обследоваться у доктора Бенкса (Джуд Лоу). Ну а дальше начинается вся котовасия.

Первая половина фильма вообще не впечатлила. Ну хоть бы осадок какой-то оставила. А чувство, будто в жуткий зной выпил пол стакана воды: вроде бы полегче, а вроде и без следа проглотил. Через час такой тягомотины просыпается какой-никакой интерес, начинаешь следить за событиями, но все настолько предсказуемо, что и особый смысл-то теряется. Как такового триллера не видно, все штампировано и преисполнено всевозможных клише. Может и вправду хорошо, что Содерберг собирается уходить из кино, все равно ничего нового, судя по всему не сделает, никакого свежего дыхание, лишь затхлый запах мертвечатинки (достаточно вспомнить недавнее его творение «Супер Майк» все с тем же Ченнингом Татумом).

Актеры подобраны с особым блеском, не считая Руни Мары, которая предстала в своей обычной манере с неизменным выражением лица на протяжении всех полутора часов картины. Но именно в этом фильме такое поведение было как нельзя кстати: Мара великолепно вжилась в роль депрессивной бледной девчушки с осунувшимся от слез и печали лицом. Бесподобный Джуд Лоу, который благодаря своему английскому шарму умеет очаровывать всех и каждого с первых секунд; очаровательная Кетрин Зета Джонс, умеющая с достоинством носить любые характеры персонажей, которых ей предлагают; и кумир молоденьких девочек, нервно писающих при упоминании имени Ченнинга Татума. Все ясно: легко узнаваемые актеры всегда соберут своих фанатов у экранов (хоть как-то картина окупится).

Монотонное кино, без изысков и загогулин, а ведь именно их так хотелось и так не хватало. Скудность развития сюжета не раскрывает полностью идею о человеческой жадности, о том, в какую бездну может он шагнуть, если в ее недрах увидит заветные банкноты. Неспешность фильма полностью рассеивает внимание и уже не интересно, в каких истериках будет биться Руни Мара, куда денется красавчик Татум и в какой схватке сойдутся элегантный Джуд Лоу и коварная Кетрин Зета Джонс. В общем, после просмотра не остается ничего. Ну прям действительно ничего. Вроде бы и не плохо, но и хорошим кино не назовешь. Технически все выверено, скрупулезно поставлено, но без вдохновения, что ли. Жаль, что такой самобытный режиссер вогнал в депрессию не только героиню своего фильма, но и его зрителя.

4 из 10

24 октября 2015

Боль осязаема

Фильм произвёл на меня двоякое впечатление. С одной стороны мне импонировала идея о депрессивной девушке, которая не может найти себя в жизни. Руни Мара отлично, на мой взгляд, сыграла человека, которому больше нечего терять, который больше не видит света.

С другой — во второй половине фильма главенство плавно перетекает к герою Джуда Лоу. О нём говорить не стану, все увиденные мною его роли хороши. Но линия сюжета, к сожалению, разочаровала меня. В какой-то момент я действительно поверила, что его герой практически сходит с ума от бессилия, ведь из-за повышенной нагрузки он мог совершить ошибку.

Увы и ах такие фильмы уже не редкость, и данная лента напоминает Исчезнувшую, но проигрывает последней по сюжету.

Так странно, «хэппи энд» должен радовать, но мне он показался слишком притянутым что-ли. Навязанным.

Из минусов отмечу героиню Кетрин Зета-Джонс. Она была настолько прозрачной, что своим появлением «проспойлерила» всё, что только могла. Не знаю по сюжету ли было задумано её вечно надменно улыбающееся лицо или же это игра актрисы, но я ни на секунду не смогла поверить, что она милый и добрый врач-психотерапевт.

Фильм заслуживает просмотра из-за первой половины ленты. Что бы показать, что депрессия — это не когда тебя мальчик бросил или ты двойку получил, как думают многие. А когда нет смысла в жизни. Когда смерть не кажется уже такой уж страшный, а скорее является избавлением от мучений, одиночества, грусти.

Я надолго запомню образ сломленной женщины, чья боль и печаль неутолимы. Ещё один пример того, как актёрская игра может «тащить» на себе всё впечатление от фильма.

7 из 10

20 октября 2015

Гениально

Побочный эффект — это тонкая, умная, в некотором роде социальная (без этого у Содеберга никуда) картина. В определенный момент, показалось что фильм всё таки больше социальный и из психологического триллера, он превратится в социальную драму по типу Заражения, но, к счастью, этого не случилось. Тема не та. Подняв тему постоянно депрессирующих людей, на которых во всём мире наживаются тысячи псих-иатров, оаналитиков, ологов, отерапевтов и в тысячи раз больше работников фарм компаний, Содеберг, бьет точно в цель.

История крутится вокруг бизнесмена, который за неуплату налогов угодил за решетку, её меркантильной жены и психиатра, который пытается разобраться что к чему, сам не подозревая что ввязался в очень опасную игру. Фильм подкупает необычностью повествования. Когда тебе кажется что фильм запутанный, зрителю тут же всё раскладывается по полочкам. Когда кажется что он социальный, он превращается в обычный бытовой триллер, а потом вдруг наоборот. В итоге, финал охватывает намного больше проблем чем имеет пара-тройка главных героев. А финал картины выглядит как нельзя логичным, не только с точки зрения человечности, но и с социальной точки зрения. Преподнес себя психом, получи клеймо на всю жизнь и сиди в психушке.

Этот фильм потряс меня до глубины души, ещё наверное и потому что актеры тут сыграли правдоподобно, и что самое главное характер каждого вписывается в современный социум любой мало мальски развитой страны в которой есть все эти психо-певты-литики и т. д. Весь этой ненужный сброд одним словом. Не выбивается из общей картины даже престарелая лесбиянка. После просмотра я вдруг осознал что талант Содеберга даже не в режиссерском мастерстве, и не в подборе актеров, а в том, что все его фильмы выходят именно тогда когда это нужно. Это вам не очередной фильм про вторую мировую через 70 лет после её окончания, хотя такие фильмы тоже имеют право на жизнь. Фильмы Содеберга — это здесь и сейчас. И я допускаю что с таким подходом, лет через 10—20, он вряд ли станет культовым режиссером, но сейчас 08.09.2015 — я утверждаю — Стивен Содеберг — гений!

10 из 10

8 октября 2015

«Прошлое поведение — лучший способ прогнозирования будущего поведения»

Из всех актёров знаком мне был только Ченнинг Татум. Но, тем не менее, в этом фильме не он мне запомнился, а Джуд Лоу, исполнивший роль доктора. Как оказалось, я видела пару фильмов с его участием и раньше (поняла это уже позже благодаря его фильмографии), но как-то он прошел мимо меня. А вот эта роль, я думаю, достаточно сильная, и справился он с ней отлично.

О Татуме я особо ничего сказать не могу, потому что его герой, как мне показалось, особого перевоплощения, насыщенной работы не потребовал. Не самая тяжелая роль для него — это уж точно. Но с поставленной задачей в данном фильме он справился — и это главное.

Руни Мара тоже не встречалась мне ранее, актриса неплохая, думаю, сыграла хорошо, но.. всё-таки чего-то не хватило.

В общем, итог: необычный сюжет, неожиданные повороты, хорошая актёрская игра. Кстати, еще порадовало музыкальное сопровождение. Фильм получился очень даже неплохой, заслуживает внимания.

8 из 10

12 июля 2015

Не верь глазам своим…

Первую половину фильма (а, может, и больше) я искренне удивлялась: что за дела??? Разве может триллер быть таким простым и примитивным, где с первой минуты все понятно??? Но все оказалось не так просто. Автор картины ловко обвел меня (да, я думаю и многих) вокруг пальца! С того момента, как ты понимаешь, что черное — это белое, а белое — это черное, ты уже не можешь сидеть спокойно, как в первой части фильма и попивать чаек, отвечать на телефонные звонки и не дергаться из-за пропущенной реплики. Резко интерес возрастает, страсти накаляются и твой мозг начинает в невероятном темпе строить догадки и предположения. Чай с печеньками — в стороне, тебя затянуло в этот захватывающий сюжет.

О чем эта картина? О том, как много может человек, который понял, что ловушка захлопнулась. И тут, как всегда две дороги: послушать всех и смириться или стремиться к невозможному — реанимировать свою жизнь.

Единственное, что мне, пожалуй, не понравилось, так это роль Кэтрин Зета Джонс. Не то, как она ее сыграла. А сама роль. И было удивительно, что она ее сыграла. Эти совсем мелкие отрывочные интимные моменты оставили какой-то гадкий осадок в душе и навязчивый вопрос: неужели нельзя было выкрутиться по-другому???

Актрису в главной роли вижу впервые. Но верила ей на протяжении всего фильма. Довольно убедительная игра.

Не могу поставить 10 лишь по той причине, что первую часть фильма все-таки не смогли сделать такой же увлекательной, как вторую.

8 из 10

3 июля 2015

«Все не то, чем кажется».

Стивен Содерберг — один из тех режиссеров, который ищет идеальную комбинацию для своего творения. Были и «Заражение» — смесь фантастики, триллера и ужаса, и шпионский боевик «Нокаут», и даже комедия про стриптизеров «Супер Майк»! Что же дальше? А дальше «Побочный эффект» — новый эксперимент в карьере режиссера.

Что для Вас депрессия? Когда она находит на Вас? Как ее лечить? На Эмили Тэйлор первые зачатки депрессии нашли после того, как ее мужа Мартина отправили в тюрьму. Спустя 4 года, когда Мартин выходит, депрессия возвращается к Эмили, и как результат — девушка на полной скорости влетает в стену. Врач Джонатон Бэнкс выписывает ей лечащее лекарство, полностью уверенный, что препарат поможет и девушка пойдет на выздоровление, однако эта уверенность пропадает после еще одного случая с Эмили…

Как всегда Содерберг сработал на отлично, превратив интересную историю в необычную и непредсказуемую историю, которую мы, как и герой, раскроем ближе к финалу картины. Фильм смотрится уверенно, интересно и непредсказуемо, и вроде бы уже начинаешь верить в то, что мы видим сначала, верим словам и эмоциям героев, но на самом деле все не так и все переворачивается — именно так и подразумевает режиссер.

С другой стороны, Стивен взял очень актуальную на сегодня тему, и эта тема не только «лекарство и побочные эффекты», но и «жадность», а так же «справедливость», что и отчетливо показано в этом фильме. За сценарием тут конечно же сидит «родной человек» Скотт Бёрнс, для которого это уже третий совместный проект с режиссером. Сценарию, как и фильму, можно было приписать пометку «основано на реальных событиях», так как то, что показано в фильме отнюдь не миф и вполне на таком деле могли посадить не один десяток людей. Сценарий крепкий и надежный и снят он очень правдоподобно и качественно, что порой кажется, что это документальное кино с известными актерами. Отличная операторская работа Питера Эндрюса (это псевдоним Содерберга) еще больше делает фильм на документальный момент, приглушая цветовую гамму темными, блеклыми оттенками, а музыка Томаса Ньюмана звучит как всегда на высоте.

Не смотря на наличие таких звезд как Руни Мара, Кэтрин Зета-Джонс и Ченнинг Татум, больше всего времени мы будем наблюдать за Джудом Лоу, так как Татум в фильме встречается очень редко и его можно было его даже заменить на кого — либо другого, Кэтрин тоже в этом фильме не блещет и ее чуть больше, чем Ченнинга. Лоу показывает классную игру, включая свое мастерство на максимум, показывая эмоции своего героя, которому предстоит через много пройти, включая обман и подставу, в результате которой он лишится семьи! Руни Мара тоже сыграла на уровне и показывает хорошую игру.

Похвастаться наградами фильм, увы, не может, кроме номинации на «Золотой лев» от Берлинского кинофестиваля в 2013 году.

Итого:

«Побочный эффект» — это отличный авторский проект Стивена Содерберга, который никак не назовешь вымыслом или фантастикой, а скорее настоящим документальным фильмом с понятной моралью — «справедливость восторжествует». Да, возможно фильм ничем особо не выделяется и не сможет понравится каждому зрителю, но вот фанатам режиссера я рекомендую его посмотреть для ознакомления. Если прошедшие фильмы можно было назвать экспериментами с жанрами, то «Побочный эффект» — это эксперимент смешивания триллера, драмы и документального кино. Трудно сказать, какому именно зрителю этот фильм будет симпатичен, но лично мне его просмотр доставил удовольствие и я ставлю этому фильму положительную оценку.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

10 мая 2015

Сложная психологическая игра

Очень сложно писать на этот фильм рецензию, не затрагивая в нем те линии сюжета, которые могли бы оказаться для кого-то чистой воды спойлером. Однако, попытаюсь.

Для меня это был не первый фильм, который затрагивает тему психических расстройств человека. Не будучи врачом, сложно делать какие-то умозаключения по этому поводу, однако сказать, что Депрессия, как одно из них, по степени серьезности значительно уступает, скажем, шизофрении или синдрому множественной личности, может, как мне кажется, человек и без медицинского образования. Но несмотря на то, что в народе сегодня к Депрессии относятся весьма скептически (поскольку этим понятием стали злоупотреблять в обиходной речи) в данном фильме она стала основой для довольно незаурядной запутанной истории. При этом надо сказать — запутанной, но по-своему увлекательной, с психологическим подтекстом. Создается впечатление, что создатели фильма втягивают тебя в некую сложную интригу. И что интереснее всего в такого рода фильмах а-ля «угадай скрытый замысел сценариста», так это то, что в итоге все сводится к человеческому фактору. В каждом таком качественном фильме с «закрученным» сюжетом он срабатывает по-своему. И в этом вся его прелесть. Не скажу, что в «Побочном эффекте» человеческий фактор блещет оригинальностью, но сам замысел сценариста хорош. Меня развязка не оставила равнодушной. За это фильму твердая пятерка.

Что касается игры актеров, то понравилось в основном, как сыграла женская половина — Кэтрин Зета-Джонс и Руни Мара. Особенно впечатлила Руни Мара. Очень талантливая молодая актриса. Очень гармонично передала эмоции своей героини. Роль раскрывает ее актерский потенциал. Мне кажется в дальнейшем за ней не закрепится штампованность одного образа. Кэтрин Зета-Джонс тоже достойно воплотила образ своей героини второго плана. Сейчас даже как-то трудно представить другую актрису в этой роли. А вот Ченнинг Татум и Джуд Лоу для меня ничем особо не выделились в этом фильме. Есть такие актеры (или герои в кино), которые производят на тебя пустое нейтральное впечатление — «ни рыба, ни мясо», грубо говоря. По мне, вот это как раз про них — да простят мне фанаты актеров такой чисто субъективный взгляд.

В общем целом, фильм заслуживает хорошей оценки в своем жанре. Получился качественный добротный психологический триллер, который по окончании просмотра возможно даже захочется еще раз осмыслить для себя.

7 марта 2015

Неидеальное кино

На самом деле, я не имела четкого обоснования для просмотра этого фильма. Я мала о нем слышала, у него не очень высокие рейтинги и не самый известный режиссер. Да и трейлер не зацепил. Наверное, меня подкупил актерский состав. Знаю, неправильно оценивать фильм только по актерскому составу. Но раз уж он такой хороший, почему бы и не посмотреть «Побочный эффект».

Не скажу, что фильм произвел на меня исключительно положительное впечатление. Он интересный. В плане режиссерской работы, сценария, актерской игры, саундтреков. И я скорее отнесла бы его к арт-хаусу, нежели к кино для большого экрана. Потому что этот фильм не для всех.

Фильм мрачный и жесткий. И его рейтинг MPAA оправдан.

Актерская игра мне понравилась. Разумеется, я знала каждого из актеров в отдельности, и даже не представляла, как у них получится работать вместе. А получилось неплохо. Единственное, во время всего фильма меня немного беспокоила Руни Мара, которая, казалось, вот-вот сорвется и перейдет за грани «красивого сумасшествия». А так все отлично.

С сюжетом я бы поспорила. Он действительно интересный. Чтобы понять его, нужно действительно смотреть, ставить себя на место главной героини. Некоторые из поворотов были мне откровенно непонятны, ведь их можно было обыграть по-другому — красочнее, проще, чище.

Вот постельные сцены мне откровенно не понравились. Какие-то плоские и (не побоюсь применить это слово к постельным сценам) скучные. По моему мнению, если актер решился раздеться перед камерой, пусть это будет не напрасно. Ведь кто-то это будет осуждать. Зачем лишний раз рисковать своим актерским благополучием, если в конце все-равно получиться непривлекательно. Пусть лучше все говорят: «это было пошло, но шикарно!»

Атмосфера фильма, напряженная и гнетущая, была немного смазана некоторыми (не буду говорить какими) вышеназванными спорными моментами. И все же она получилась ровно такой, какая должна здесь быть.

Несмотря на все вышесказанное, я считаю фильм по-своему шикарным. Да, он не идеален, но это то и интересно в «Побочном эффекте». Просто это арт-хаус. Неидеальное кино. Вот и все.

8 из 10

10 ноября 2014

Настоящий ли побочный эффект?

Фильм спорный, но в то же время ясный и понятный, с первого взгляда, но если смотреть более внимательно и пристально, то замечаешь детали, а за ними смысл. Это прекрасный прием сценаристов — до конца сохранять интригу и играться на протяжении всего фильма эмоциями и чувствами людей. Единственное, что я могу допустить в своих рассуждениях это тот факт, что определение «побочный эффект» может употребляться к каждому из персонажей. Каждому «воздалось» за совершенные действия, и за допустимые мысли. Все, так или иначе, возвращается человеку. В фильме есть некая «круговая порука», один человек, чем-то связан с другим, чем-то грязным и недействительным, это вызывает огромное количество рассуждений, которые, я, увы, не могу высказать, потому как преследую цель не спойлерить.

В начале, когда смотришь жалко одного человека, после это чувство увеличивается, через какой-то промежуток времени и определенную последовательность связанных событий и действий, тебе жаль уже другого человека, а в конце тебе не жаль никого. Перед тобой раскрыты все тайные грехи, открыты двери в души этих людей, в их мысли и идеи. Ты начинаешь думать вместе с ними, пытаться предугадать их действия и какую цель они преследуют. Этому нужно сказать спасибо актерской игре: Руни, как всегда божественна, на нее смотришь, и хочется верить, и веришь. Постаревший Джуд, хоть и выглядит потасканным временем, но за ним тянется какой-то бархатный шлейф благородства и гениальной эстетичности. Что-то особенно привлекательное и завораживающе есть в нем, когда смотришь, как он играет. Всему этому придает больший шарм и накрывает какой-то таинственной полу прозрачной мантией музыка Майкла. О, этот гениальный Майкл! Сколько прекрасной музыки он написал, и пишет по сей день. Отрадно, что такие великие композиторы придают особый вкус фильму, как в средние века, индийские специи, придавали вкус пресной пище. Хотя тут конечно наблюдается совокупность и гармоничное, качественное взаимодействие сценария, режиссуры, и музыки.

Могу смело утверждать, что этот фильм стоит посмотреть тем, кто любит, когда его сознание зажимают определенные железные руки режиссера и не отпускают до конца фильма. Кто обожает интригу, динамичность и может даже некую стильность. Удивительное сочетание, которое удается достичь режиссерам, и чем они вызывают у меня огромное уважение.

8 из 10

2 ноября 2014

Не зли хорошего доктора

Фильм напоминает детские качели, а зритель сначала резво раскачивается на них, а потом пытается балансировать, чтобы разобраться в своем отношении к сюжету.

Мы видим явно расстроенную Эмили (Руни Мара), которая изо всех сил пытается вернуться к семейной жизни с мужем, который вышел из тюрьмы за финансовые махинации. Когда-то у Эмили и Мартина была жизнь похожая на сказку, но все рухнуло. И как обычно, жизнь должна придти в норму, если принимать правильное лекарство.

Акценты синопсиса и первой четверти фильма заставляют зрителя смотреть в другую сторону, буквально в противоположную от главной загадки фильма. Содерберг водит нас за нос, увлекая наш взор туда, куда ему заблагорассудится.

Эта картина, конечно, не стала тем фильмом, которому было суждено открыть великий актерский талант Ченнинга Татума. Для меня он всегда остается каким-то приятным для глаза бэкграундом в серьезных фильма, но его присутствие явно не повредило фильму.

А вот Руни Мара справилась на твердую десятку. Она проиграла в себе не одну героиню, или же, лучше сказать, не одно ее воплощение. Эмили претерпела прекрасно отраженные Руни метаморфозы. Ее игра, словно зеркало, может отражать любые грани личности, стоит только попросить. Знаю, что она отличается проявлением перфекционизма в отношении своей актерской работы. Всегда старается выложиться на все 100% и у нее это получается. Ее Эмили заслуживает самых высоких похвал. Нельзя не отметить и Кетрин Зету-Джонс, в чьем таланте сомневаться не приходится. Ее героиня правда вызвала во мне некоторые двоякие чувства, но думаю это лишь доказывает уровень профессионализма актрисы.

Герой Джуда Лоу очень нестандартный, его невозможно оценить однобоко, как и весь сюжет. Но вот его игра местами обескураживала, хотя общее впечатление несомненно было приятным.

В целом, фильм оказался не очень напряженным, но тем не менее достойным пристального внимания. Очень понравилась операторская работа, и некоторые кадры особенно запомнились. Подано нестандартно и красиво.

Если раздумываете над просмотром этого фильма, не пропускайте его. Думаю он должен понравится, в нем есть что-то очень притягательное, и он имеет все шансы на успех у зрителя: сюжет, красивые и талантливые актеры, умелый режиссер, продюсер и оператор. Фильм стоит посмотреть.

7 из 10

7 октября 2014

Ловкий обман талантливой Руни Мары

Прежде всего хотелось бы отметить крепкую игру актеров, а именно Руни Мары и Джуда Лоу. Как поклоннику Руни, мне было очень приятно наблюдать за ее обманом на протяжении всего фильма. Верил и сопереживал ей с первых завитков сюжета. Как же умело она изображала свое депрессивное состояние и все эти побочные эффекты. Не на одну минуту не возникло сомнений по поводу ее лунатичного рокового припадка, который послужил отправной точкой для развития всех дальнейщих предвиденных и непредвиденных событий. Хотя, возможно данная роль не настолько уж сложна, и мною преувеличена оценка ее исполнения актрисой. Но наблюдать за персонажем Руни в этой картине дико интересно.

Что касается игры Джуда Лоу, то в фильме переданы все необходимые эмоции и качества, а именно, это и сочувствие, и одержимость и даже некоторое коварство в конце фильма (полностью оправданное). Не являюсь ярым почитателем творчества Джуда, но заинтриговать он может, даже особо не пользуясь своим природным обоянием и внешними качествами.

Кэтрин Зета-Джонс все еще красива и эленатна. Сначала не придаешь значения роли ее персонажа в данной картине, поддаваясь на монотонные и убедительные речи. Но ее ловкий удар сумкой по голове Джуда Лоу развеивает все сомнения о непосредственном участии в развитии сюжета. Но стоит отметить, что эфирное время, выделенной для персонажа Кэтрин Зэты необъяснимо мало, учитывая статус и талант данной актрисы.

Ну о присутствии Ченнинга Татума и вовсе сразу забываешь после его выхода из сюжета в самом начале фильма, что затрудняет дать внятную оценку его игре. Вобщем он также справился со своей ролью успешно, но привычнее пока все же его видеть в фильмах другого рода.

Винесса Шоу же изобразила классическую американскую жену, разочарованную в своем собственном муже. Претензий к ее игре нет, так как все по сути: немного истерично и довольно напряженно.

Сценарий заслуживает особого внимания. Идея интересна и неизбита. Предсказуемости нет, нет и видимых упущений. Все события в фильме происходят не без причины и последовательно один за другим. Можно лишь выделить некоторую излишнюю вялость в процессе повествования, но возможно это авторский ход режиссера фильма.

Идея фильма совсем не соответствует его описанию, оно и понятно — интрига. Главная идея заключается в том, как сложно остаться самим собой и не податься дурным веяниям после тяжелых последствий, делающих нашу жизнь совершенно другой — намного хуже и обыденнее. Необходимо быть готовым к потерям, запастись терпением и великодушием, чтобы простить тех, кто нас любит.

Таким образом, фильм вырастает из обычного детектива, как может показаться в начале, в нечто большее, в котором каждый найдет что-то собственное в рамках своего мировоззрения. Советую и вам поискать.

7 из 10

18 июля 2014

Медицинский триллер

Часто ли мы находим оправдание тем поступкам, которые совершаем? Можно ли справиться с отчаянием, побороть в себе страх и продолжить жить дальше даже тогда, когда апатия и безнадёжность видятся повсюду?

Главная героиня Эмили Хоукинс — потерявшаяся в этой жизни, которая никак не может вырваться из глубокой депрессии. Мир лекарства позволяет ей совладать со своими страхами, однако каждая медаль имеет обратную сторону… На первый взгляд «Побочный эффект» — простая история о сложном периоде в жизни, который бывает у каждого. Однако по мере лечения нашей героини её лечащий врач всё больше замечает в поведении своей пациентки странности. Побочные действия испытуемого препарата до конца неизвестны, но могли ли они спровоцировать несчастный случай?

Режиссёр картины Стивен Содеберг известен тем, что сочетает принципы авторского и коммерческого кино, работы в разных жанрах. Фильм однозначно можно отнести к жанру триллера, однако всё дело в том, что завязка сюжета — непомерно растянута. Около часа нам рассказывают историю Эмили, её отношения со своим мужем, только что освободившимся из тюрьмы, лечение у психиатра. Лишь последние сорок минут основная линия начинает быстро развиваться.

«Побочный эффект» всё же больше тяготеет к жанру арт-хауса, поскольку акцент поставлен на медленном и монотонном течении событий. Возможно всё дело в том, что по признанию самого режиссёра свою картину он стремился максимально приблизить к жизни. Её создатели стремились не столько раскрыть сам сюжет, придать ему остроты и динамизма, сколько создать определённую атмосферу. И им это в определённой мере удалось.

По традиции Стивен Содеберг собрал актёров, которые уже играли ранее в его фильмах: Джуд Лоу, Кэтрин Зета-Джонс и Ченнинг Татум. Однако главную роль в «Побочном эффекте» исполняет Руни Мара. Вот как комментировал свой выбор сам режиссёр: «Самое трудное было в том, что нам нужен был кто-то, способный сыграть сразу двух персонажей. Важно было, чтобы никто не заметил, что человек на экране играет. Поэтому нам нужен был актёр с очень реалистичной манерой игры». Впрочем, игра актёров показалась мне достаточно средней, поскольку психологичность атмосферы требовала от них тонкой и эмоциональной игры. Они просто отобразили свои роли на экране без какого-либо яркого и запоминающегося исполнения. Ченнинг Татум не показал в этом фильме и части своего мастерства, впрочем, как и остальные актёры.

В фильме не обошлось без фирменного стиля Стивена Содеберга — холодные цвета, реалистичность съёмки и минимум музыки: «Мне давно кажется, что музыка в современном кино используется очень неправильно. Особенно в американском кино. Её слишком много и она слишком однозначна. А мне всё время хочется заставить музыку говорить о чём-то таком, чего не видно на экране. Я не хотел типичного триллерного саундтрека с оркестром, такая музыка не была бы достойным партнёром для моих персонажей. Я хотел чего-то более интимного».

Итог: фильм под настроение, который вполне подойдёт людям вдумчивым, склонным порассуждать над увиденным, а также для того, чтобы скоротать свободное время.

7 из 10

11 марта 2014

Вы не реагируете на агрессию, — у Вас апатия! Вы отвечаете на агрессию, — Вы — буйно помешанны!

Всегда интересовал вопрос: «Депрессия — это болезнь?», неужели медикаментозное лечение поможет ощутить вкус жизни и не вызовет наркотической зависимости. Для таких же любителей «медицинских триллеров» фильм «Побочный эффект».

У главной героини депрессия. После неудачной попытки покончить жизнь самоубийством, она начинает курс лечения у психотерапевта. Но оно не приносит результатов и врач соглашается выписать новый препарат, побочный эффект от которого оказывается неожиданным. И тут начинается детектив. Оказывается за ошибки пациентов расплачиваться врач. Доктор должен доказать, что его пациентка действовала под воздействием лекарства и параллельно сохранить свою репутацию, но то, что ему удается узнать меняет ход его расследования.

В принципе, сюжет достаточно напряженный, за детективной линией следить интересно, но уже с середины мы начинаем «что-то подозревать» и в итоге оказываемся правы. Поэтому неожиданного конца не получилось.

Если говорить о картинке, то настроение фильма создано отлично, ощущается отчужденность героини от внешнего мира, а это говорит о хорошей игре Руни Мара. Создалось впечатление, что она действительно «приболела», без перегибов, нет истерик, нет видений, реальная апатия.

Ну и выводы, которые можно для себя сделать. Здоровых людей не бывает! Особенно — здоровых психически. А самая распространенная болезнь — любовь к деньгам.

7 из 10

27 января 2014

Триллер Побочный эффект впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Стивен Содерберг, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Джуд Лоу, Кэтрин Зета-Джонс, Кармен Пелаес, Марин Айрлэнд, Полли Дрэйпер, Аральдо Альварес, Джеймс Мартинес, Владимир Версейл, Жаклин Антарамиан, Мишель Вергара Мур, Дэвид Костабайл, Мэми Гаммер, Винесса Шоу, Элизабет Родригес, Питер Фридман.

На фильм потрачено свыше 30000000.В то время как во всем мире собрано 63,372,757 долларов. Страна производства - США. Побочный эффект — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.