Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
По уши в песке |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Степан Груша |
сценарий: | Степан Груша |
продюсер: | Степан Груша |
видеооператор: | Степан Груша |
композиторы: | Денис Давыдов, Артем Горчаков |
художник: | Вера Зимина |
жанры: | боевик, драма, короткометражка, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 30 мин |
Интересно было увидеть Черную речку, Сестрорецк, Горскую, желтый автобус, в котором я именно по этому маршруту проездил всю школу, и пляж… Сразу скажу, любимый момент в фильме — фраза парня под кайфом (уже точно не помню какая) и волна — вот что резануло, это было потрясающе. Саундтрек от Karakul подобран довольно неплохо к пляжу. Очень красивая и милая девочка в начале фильма, и больше всего было её жалко в конце. Наверное, потому, что знакома ситуация, когда ты на кухне знакомишься с реальными отношениями и сложностями у родителей. Это откладывается, даже если сам момент забывается. Смотришь на них и пытаешься понять: кто плохой? кто хороший? что происходит? Да вообще кухня бывает страшным местом для детей в среднестатистической русской семье (надеюсь, я ошибаюсь).
Девочка с парнем упоролись на отлично, заполнили скуку и нарвались на большие неприятности. Но этот момент я даже не рассматриваю как главный, показывающий, что «наркотики — это плохо», «обдолбаться — ведет к последствиям, атата!». Просто потому что тема давно пройденная (по крайней мере, для меня) и не стоит внимания.
А вот что действительно пришлось переварить. До какой крайности может дойти особь мужского пола, испытывая сексуальное желание, обозлившись на свои неудачи. Якобы не упустить «удачный» момент. Так как я во время просмотра отождествляю себя с героями, пытаюсь понять их, условно опустив при этом то, что не подходит мне (что я бы не делал точно, или что бы мог сделать не совсем так, но похоже) и дохожу подсознательно с этим героем до какого-то момента. Например, с 33-х летним отцом маленькой девочки я дошел только до момента, когда он начал всех убивать. Дальше просто отключился, ибо совсем не вписалось в мою логику с первого раза. Так вот с гопником, который трахнул девочку, я дошел за критический момент. Понял я это не сразу, а только разбирая, что же заставило волноваться. А тогда разум автоматически, в целях самозащиты, встал на сторону ненависти к нему. Но на самом деле это не до конца так, я не был окончательно «за» или «против».
Самый пик смысла я обнаружил в игре актера, игравшего насильника. Внутреннее противоречие, которое невольно и уже более явно начинает проявляться в момент деяния. Его поведение начало выдавать, что он понимает, что совершает! Волнение, повторение бессмысленных вопросов, страх, осознанный грех. Слабость воли, неконтролируемость себя, при понимании совершения великой ошибки. Отвращение вызывает поведение собутыльников, ситуация аналогичная с насильником и даже хуже. При явно лучшем понимании, что такое «хорошо», а что такое «плохо» — они слабы и бездейственны в отношении зла.
Потом, спустя некоторое время, идея «По уши в песке» открылась следующим образом: меня как бы взяли за руку и довели в подсознании до того, чего якобы так хочется и не хватает: сначала до кайфа, потом до животного секса и до будто бы оправданного насилия — убийства. Всё это сейчас вокруг нас, разными способами, обойдя наше понимание действительности, заливается в дальнюю, более глубокую нишу и заставляет желать того, чего нам на самом деле, по настоящей человеческой природе и не хочется! Если первое понятно, третье чуть сложней, то второй момент — с удовлетворением сексуальных желаний, заставил меня всё же отдернуть руку от того, кто меня вел. Заставил отказаться от этого категорически, несмотря на то, что гипотетически разум смог и может такое сделать. Удалось соорудить некий новый барьер. Который судя по всему наращивается после просмотра такого кино. Ход событий показывает, как обыденное плавно перетекает в критическое. Вера в происходящее достигнута очень неплохой игрой актеров, операторской работой, знакомыми видами, в общем правдоподобности достаточно. Ну и в итоге, субъективно, определенный эффект достигнут, хотели ли авторы этого эффекта или нет — это и не важно. С каждым что-то происходит после, даже самого незначительного события, включая просмотр фильмов! А если не происходит, значит, у вас всё уже хорошо или просто лень разбираться.
3 декабря 2013