Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пепел |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Чужое имя – чужая жизнь» |
режиссеры: | Вадим Перельман, Тимур Вайнштейн |
сценаристы: | Дмитрий Новоселов, Марина Степнова, Ренат Хайруллин, Эдуард Багиров |
продюсеры: | Юлия Сумачева, Антон Шварц, Елена Марковская, Дмитрий Тульчинский, Тимур Вайнштейн, Роман Елистратов, Сергей Маевский, Владимир Карташков, Ден Толмор |
видеооператор: | Илья Дёмин |
композитор: | Юрий Потеенко |
художники: | Жанна Пахомова, Майа Джаван, Марк Ли, Марат Нигматуллин, Петр Багаев, Евгений Архангельский, Лев Золотарев |
монтаж: | Екатерина Пивнева, Ольга Гриншпун |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 октября 2013 г. |
на DVD: | 16 декабря 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 45 мин |
Посоветовали этот сериал в комментариях под Апостолом: «Похожа история». Отмечаю: Нет, вообще не похоже, абсолютно все по другому и конечно же сравнивать эти два сериала можно лишь по актеру Евгению Миронову и атмосфере военного времени.
Если честно, смотреть было тяжело. Возможно потому, что изначально настроился на острый динамичный сюжет, однако ни того ни другого здесь нет. В какой-то момент, даже хотелось просто забыть этот фильм и не возвращаться к нему.
Сам фильм с точки зрения деталей весьма и весьма впечатляет, реквизит, его разнообразие, которое создает определенную, довольно конкретную обстановку фильма, что дает атмосферность. Но с учетом того, сколько достойных сериалов про военную тематику у нас снимается, у художников с обстановкой проблем не должно возникать.
Актеры все на высоте, все выполняют свои роли максимально профессионально, чувственно на сколько это возможно. Елена Лядова невероятно прожила свою роль. Вообще роли женщин в этом фильме выделяются как-то особым образом. Я бы даже сказал, что роль Маргариты центральная, потому что на ней все начинается, вокруг неё происходят все события, и на ней же все и заканчивается.
Ну а теперь вопрос самих ролей, сценария и сюжета с режиссурой, потому что тут все весьма и весьма неоднозначно. И здесь хочу начать с определения жанров: Военная драма. К жанру военный нет вопросов. Все вопросы к драме, не смотря на то, что история подразумевает быть интересной начинаясь вполне необычно (в купе), в ней нет ничего интригующего. Есть небольшая зацепка в процессе просмотра, похожая на интригу в виде: Наверное закончится также необычно, как и началось. Но нет, все вполне предсказуемо до деталей, ты уже понимаешь к середине сериала, что будет в конце. Расслабься, смотри фильм! Да нечего то смотреть, вообще. Из всего многообразия инструментов, по которым делаются фильм, у тебя перед глазами остаются актеры, которые играют в отличной обстановке, сценки на тему: «Любовный треугольник во время войны». Почему же так? Ну вот такой монтаж повествования, такая режиссерская задумка. Сделать рваные сцены потенциально отличной истории. Ты хочешь прочувствовать фильм, хочешь в него погрузиться, а режиссер тебе в этом отказывает своим видением этой истории. Реально, все очень рвано. Каждая сцена, как коробка с актерами, её выкинули и начинают показывать следующую коробку, и нет «мягких» переходов, нет хронологии, нет комментариев: Кто он? Где он? Когда он? — Да сами разберутся!
Весь фильм протекает медленно, не спеша, аккуратно, как детектив без интриги. Где все уже определено, все понятно и ясно, просто надо довести дело до логичного конца и закрыть кинотеатр.
Диалоги — все туда же. Банально, просто, понятно.
Простая история, без интриги и остроты, медленная, аккуратная, ни к чему не обязывающая, ни к чему не призывающая. Я было подумал, а может быть здесь мораль?… А нет, не нужна здесь мораль, просто потому что она не вписывается в рамки этого повествования.
Может слишком придираюсь? Да вот в том то и дело что нет, я вообще спокойно отношусь к любому кино. Но если история хорошая — то она хорошая. Если сценарий крут — то и фильм крут. Кто и почему сделал так, что ничего не понятно и смотреть не интересно я не берусь судить. Высказываю свои ощущения, говорю как есть, что увидел. Фильм мог бы быть действительно интересным, но что-то ему помешало.
Самый главный плюс — это его нейтралитет к многим сериалам на военную тематику. Он не похож на них, он отличается, если хотите — выделяется. Ну вот просто я такой какой есть, и смотрите меня как хотите. Но ведь смотрим? Значит есть за что.
Характеристика этого фильма у меня родилась такая: «Драма без драматизма на шахматной доске»
6 из 10
9 октября 2020
Интересный и захватывающий многосерийный фильм, снятый по высшему качеству!
В основе ленты авторитетный вор-медвежатник (Миронов) и военный офицер красной армии (Машков), судьба которых заставляет их поменяться местами. Насколько это возможно в реальной жизни? Скорее всего нет, но от этого фильм становится смотреть еще интереснее. Плюс сюда добавляется женщина (Лядова), которая создает классический любовный треугольник и сюжет становится еще более разнообразным интересным. От серии к серии события разворачиваются стремительно, и вот уже прошла великая отечественная война, а наши герои добились своих успехов в жизни. А главный вопрос встречи этих трех персонажей и результата этой встречи держит зрителя до последних минут киноленты.
Качество фильма определяют: великолепная игра актеров, невероятный хитросплетенный сюжет и качественная «картинка» (операторская работа на высоте).
Из минусов ленты хочется отметить перебор нереальных фактов, встречающихся в фильме: когда кгб-шники не могут распознать ненастоящего офицера, зато это с первой секунды сразу определяет его сокамерник; когда за пару месяцев из вора получается грамотный офицер, который впоследствии становится командиром полка, знающий все аспекты службы, включая руководство личным составом без опыта такого (в камере не было роты солдат над кем можно было бы потренироваться) и наоборот когда лузер воровского мира превращается в авторитетного бандита со своей бандой. Конечно таких сказочных фактов в ленте присутствует множество, но от этого лента не сильно страдает завораживает сама сюжетная обстановка.
ИТОГ: очень интересный фильм.
Рекомендуется к просмотру всем.
9 из 10
7 марта 2020
Один из лучших сериалов на мой взгляд последнего времени. Режиссеру сериала и его команде удалось создать атмосферу довоенного и послевоенного времени. Конечно же заслуживает внимания и то, что саунд к сериалу исполняется не на синтезаторе, а симфоническим оркестром. Художник по костюмам спасибо, военные в сериале действительно похожи на военных того прекрасного и тяжелого времени.
Сюжет фильма не о правильном воре Сеньке Пепле, здесь драма жизни троих людей, и если прошлое превратить в пепел, то и будущее окажется отражением прожитого. Браво режиссёр. Брависсимо актёры.
Фильм стоит посмотреть.
9 из 10
20 апреля 2017
«Виноваты, правы мы, кто рассудит?
Всех расставил по местам автор судеб»
Тот самый случай, когда нельзя доверять жанровому определению. Военный? Извините меня, 5—10 минут за немцами побегать, когда хронометраж достигает размера пяти полноценных фильмов и при том, что практически все сюжетное время находится вне годов Великой Отечественной — это не военный, хотя спасибо на том, что обошлось без штампованной бравады. Исторический? Опять же, декорации и состояние дел, положим, исторические, но с таким же успехом и «Бесславных ублюдков» вполне можно считать историческим фильмом. Доходит до того, что иные называют «Пепел» «детективной исторической сагой», шутка ли? По крайней мере, такое определение вызывает только улыбку.
Можно определить сериал как криминальную драму с мелодраматическими элементами, не более. Да не вводи зрителя в заблуждение, создатель. Криминальная линия проведена более чем четко: этап, фраера, наколки, авторитеты и шушера — да сами главные герои разворачивают перед нами эту линию. Правда, поначалу казалось, что не мироновская это роль вовсе, жаргонные словечки из его уст звучали как-то натянуто, в то время как Владимир Машков этой роли под стать как никто другой. Хорошо, значится, что сразу шкуру сменили — все сразу стало на свои места. Драматическая линия не может не заставить хотя бы сколько-нибудь сопереживать героям, особенно в переломные моменты их судеб. Мелодрама здесь отодвинута на периферию, но мы с трепетом наблюдаем за перипетиями в сложных отношениях «Пепла», Игоря Петрова и Маргариты.
В итоге зритель получает достойное российское кино: довольно увлекающий сюжет (если закрыть глаза на некоторую долю его шероховатостей и неровностей) и конфликт (если закрыть глаза на отсутствие целостности в его разрешении), внушительные символы (огонь, пепел всюду следуют за героями; неоднократная смена «шкуры» свидетельствует об изменениях в персонажах), актерский каст бесподобен (к слову, имхо эта роль Елены Ладовой показалась лучшей среди ее работ), музыка стройная (а к финальным титрам так подходит оркестровая версия одноименной песни Бумбокса), по-осеннему тоскливая атмосфера.
Скорый, ты меня неси…
8 из 10
10 сентября 2016
Вообще-то я ждал от этой картины немного большего. Даже, несмотря на то, что это сериал, а сериал, как правило, это фильм «для всех». Хотелось верить в лучшее. Хотя бы потому, что здесь снялись Машков и Миронов. И если Машков мои надежды оправдал на «четверку», то Миронов не заслужил и этого. Я видел много фильмов с их участием, но — увы! Этот далеко не лучший.
А вот игра Елены Лядовой порадовала. Ей я поверил почти безоговорочно. Отличная работа! Вообще, актерский состав подобран достаточно хорошо. Но, как часто бывает в сериалах, не все одинаково поработали, а останавливаться на каждом персонаже вряд ли имеет смысл.
Самым слабым в фильме мне кажется сюжет. Ну не могло такого быть, даже со скидкой на расхлябанность и безалаберность советских властей, коими они показаны в этом фильме. А если еще принять во внимание всю напряженность обстановки в то время, атмосферу подозрительности и всеобщей бдительности, то вообще о том разговора быть не может.
Вообще, условностей в фильме много. Как, например, в камере можно за короткий срок стать военным, да еще офицером со стажем? «Графа Монте-Кристо» начитались дорогие сценаристы?
- А чего такого, — спросит неискушенный зритель. — Учат же теперь на первом канале за неделю кататься на коньках, петь дуэтом, прыгать с вышки и дрессировать зверей?
- Учат, может быть, — отвечу я, и как офицер в отставке добавлю. — Но я не верю.
Может быть поэтому, несмотря на то, что это остросюжетный сериал, я и не ставлю ему высокую оценку. Хотелось бы немного больше правды в таком несуразном сюжете.
Один раз этот сериал можно посмотреть. Пересматривать повторно бы я не стал.
5 из 10
22 декабря 2015
Фильм опечалил. Я очень люблю и слежу за творчеством Евгения Миронова, считаю его великим российским актером. То, что он, равно как и Владимир Машков, тоже талантливейший артист, снялся в подобном фильме, очень грустно — им здесь просто негде развернуться в связи с сомнительной фабулой. Хотя выложились они полностью, в картине есть много запоминающихся моментов, где актерский талант делал попытки спасти плохой фильм. Нелепый сценарий заковал всех героев в жесткие рамки, и персонажи получились деревянными — что Сенька Пепел, что Рита, что Петров… Причина появления в кадре героини Хаматовой для меня вообще осталась загадкой. Гармаш неживой, его а-ля «лирическая история» ничем не оправдана и тоже нелепа, как многое в этой картине. Все это вдвойне печально, если вспомнить предыдущие работы режиссера Вадима Перельмана — его картина «Дом из песка и тумана» с Дженифер Коннелли в главной роли довольно сильна, даже несмотря на то, что относится к разряду часто заведомо непопулярных социальных мелодрам. Возможно, дело в том, что Перельман, выходец из СССР, утерял в связи с эмиграцией в Штаты чувство российской реальности.. Иначе, мне кажется, он просто не стал бы работать с подобным сценарием.
16 августа 2015
На этот сериал я наткнулся случайно, ничего про него не слышал и не ждал, поэтому на восприятие ничто не влияло. Первой мыслью было «ну вот еще один бандитско-ментовский сериал», однако все оказалось не так просто. Сама идея «поменяться местами» в мировом кинематографе, конечно же, не нова. Самой близкой ассоциацией мне показались «Отступники» Скорсезе. Та же пара главных героев, предающих взрастивших их среду и перешедших в другой лагерь. Однако в «Пепле» разыгрывается немного другой мотив, делающий этот фильм оригинальным и непохожим на другие. Я увидел мотивацию обоих героев, причину резкого изменения их поведения, мировоззрения даже в том, что они в душе как раз и были вот ими: герой Миронова — офицером, а Машкова — бандитом. Но как часто бывает в жизни, судьба долгое время заставляла их играть чужие роли, ехать по чужой колее. И лишь случай расставил все по своим местам. Посмотрите с каким упоением погружается бывший Пепел в командование подразделением, сколько души и таланта обнаруживает! Все это спало в нем но явно изначально было призванием. Оборотень он? Конечно. Оправдывают ли его подвиги на войне бывшие преступления? Осуждать его или понять и простить? Каждый пусть решает сам.
Актерский состав подобран превосходно, включая и второстепенных героев — в чем «Пепел» опять же схож с «Отступниками». Миронов, Машков, Лядова, Хаматова, Гармаш — великолепны, достоверны, харизматичны. Видно что каждый крепко «врос» в своего персонажа — верный признак что играть им было интересно.
Сюжет может местами и неровный, но изобилует крутыми неожиданными поворотами, что делает фильм в полной мере «остросюжетным». С начала и до конца трудно было оторваться от экрана. «Что же будет дальше??»
Я не буду подобно другим рецензентам выискивать ляпы и несообразности в сценарии — и воры-то дескать так не разговаривают, и зубы после пыток не могут быть целыми, и бомбить пустую церковь не будут, и вор в законе не будет прятаться в глуши и т. д. и т. п. Чушь все это, господа — товарищи, вы за деревьями не видите леса! Это в конце концов художественный фильм а не хроника зоны. Абстрагируйтесь от мелких деталей, обратите внимания на судьбы троих человек, подумайте, а может и вы сами играете чужую роль, носите чужую личину? Не пора ли сжечь прошлую жизнь и начать все с нуля?
Я не назову «Пепел» шедевром, это довольно неоднозначный и не без недостатков фильм, но я совершенно не жалею что посмотрел его, и он определенно оставил след в душе. Посмотрите его и вы и составьте свое мнение.
8 из 10
20 мая 2015
Что понравилось? Во первых, игра Миронова, не 1й раз поражаюсь как в нём может гармонично сочетаться тонкость характера, доброта и грубые уголовно-военные роли. Наверное поэтому от фильма и уголовного мира не тошнит. Смоляков не менее органичен, и в кадре вместе с Мироновым они не мелькают, так как «Органичность» у каждого своя. Очень качественные костюмы и декорации. Спецэффект разрушающегося храма меня слегка поразил, для Российского кино не свойственно. В общем плюсы конечно на этом заканчиваются.
Что не понравилось. Сюжет очень скудный, актёры в кадре буквально скучают. Многие сцены нереалистичны, например как отобрали золото у фашистов. К таким операциям готовятся годами, отрабатывая каждую мелочь а тут наскоком бац и готово, смешно. Да и как-то быстро дублёр Пепела научился всем бандитским примудростям (например хладнокровно убивать человека большим камнем с 1го раза). То же касается и «оригинала». Не люди, а вундеркинды. Или сюжет с покером, ах если б всё было так просто а вокруг были одни дурачки, зачем Пеплу было вообще работать? Выигрывай себе миллионы в покер, и вовремя меняй города. Я признаться думал, что его замочат после игры, или как минимум деньги отберут. Сильно неправдоподобное «везение». Так же неправдоподобно хорошо выглядит Пепел после пыток в НКВД. С трудом вериться, что такие пытки можно перенести не став инвалидом.
Вся картина — подростковый вымысел. По этой же причине практически отсутствуют постельные сцены (за что кстати спасибо). Супергерои могут если не всё, то почти всё. Сюжет сильно копирует сериал «Апостол», там тот же Миронов тоже играет другого человека, те же уголовники, потом война, фашисты… То же обучение уголовника «основам военного дела» с акцентом на работу в тылу врага. Лично я воспринимаю сериал Пепел как работу над ошибками сериала Апостол.
20 апреля 2015
Потрясающий фильм! В этой работе сошлось всё: блестящая игра наилучших артистов современности, пронзительная и чувственная музыка, интересный, увлекательный сюжет, наблюдать за развитием которого хочется не отрываясь от экрана ни на минуту.
Данная история завораживает и держит зрителя в напряжении до последнего. В жизни случается всякое, даже такое: волею хитросплетений судеб люди меняются местами.
И невероятно интересно наблюдать, что происходит с людьми, через какие внутренние метаморфозы они проходят, когда оказываются в непредсказуемых и новых для себя обстоятельствах.
Сенька Пепел, бывший вор, проявляет себя совершенно по-новому, он потом и кровью(ценой собственных усилий: прошёл войну, проявил преданность по отношению к делу, которое ему досталось) заслуживает новую жизнь. Герой обладает настоящим мужским характером: сильным, волевым, мужественным. Не зря он так продвинулся на военном попроще. И любит он так же, с той же силой, с тем же мужеством(любовная линия Пепел-Рита получилась по-особенному трогательной и нежной) Да, от криминального прошлого так просто не уйти, оно накладывает на личность свой отпечаток, Пепел хитрый, сообразительный, ловкий(и всё это взрастила в нём прошлая жизнь),но в этой истории очевидно одно: он не предатель и не трус.
И мне кажется, что окажись он тогда на месте Петрова, не думаю, что он бы сбежал с позором, как сделал это герой Машкова. Настоящий Петров не прошёл проверку судьбой, попал в плен собственных амбиций и жадности. Пепел же никого не обманывал и не предавал, он принял правила игры и сумел начать с действительно чистого листа. Также нельзя не отметить, что свою роль сыграло испытание любовью. Через любовь герой раскрывается. И в данном случае не осталось ни малейших сомнений в том, что этот человек способен на высокое и сильное чувство.
И вот проходят годы. Появление героя Машкова становится роковым в судьбе Пепла и Риты. Теперь, когда всё,казалось бы, должно быть хорошо, созданное годами рушится, как карточный домик. Что дальше? Ради чего всё это? И ради кого?
Финал трогает за живое. Жалко героиню Лядовой, ибо она оказалась жертвой, жалко и героя Машкова, несмотря на то, что тот у меня не вызывал симпатии весь фильм, а в финале всё-таки сердце сжалось за всех героев. И, конечно, за Пепла.
Задумка финала мне ясна и понятна. Пепел, уверенный в том, что всё в его руках, не сумел сберечь главного. Не всё зависело от него, не всё ему было подвластно.
И вот он, в исступлении, уверенный, что сейчас же всё изменит и вернёт, мчится вдаль, не замечая, что всё сгорело..
И остался лишь пепел…
Пронзительнее финала и не придумать.
Хочу отметить песню группы Бумбокс. Это шедевр. Каждое слово — точное попадание в историю. Ком в горле, мурашки по коже..
Спасибо всем, кто создал это трагически-глубокое и красивое(даже с операторской точки зрения) произведение.
10 из 10
6 апреля 2015
Я не критик, простой зритель. Длинно не люблю писать. Сериал захватил, некий магнетизм в нём есть. Главное ведь не то, носили погоны тогда или нет, а драма. У Шекспира ведь тоже не всё как в жизни-например, где это призрак может говорить как человек(«Гамлет»)? Я считаю, не надо слишком придираться к деталям, не в них дело. Главное-захватывающие отношения между героями, а напряжённость их не отпускала меня все 4 дня показа. И ирония, парадоксальность жизни- всё это присутствует. Так сказать, Бог забавляется…
Насчёт того, как герой Машкова переметнулся в один миг: ради горячо любимой жены, когда его к тому же преследуют, да при виде чемодана золота-вот крыша и поехала… Ну а потом золото его и поработило…
Знаете. актёры первой величины -не дураки, сниматься у кого попало не будут. Как только увидела фамилию Е. Миронова, поняла, что буду смотреть сериал, хотя я до них не охотница.
Сюжет показан крупными мазками, не вижу тут ничего плохого. У меня было ощущение жизненности, правды характеров (простите за трюизм).
Отдельное спасибо за музыку. И композитор неплохо написал, и на оркестр, слава Богу, не поскупились. Терпеть не могу звучания дешёвого синтезатора. раздражает жутко.
В общем, горячо рекомендую. Дуэт Миронов-Машков глубоко впечатляет! Да и другим актёрам спасибо.
3 апреля 2015
Я бы не стал так жёстко «наезжать» на этот, снятый, неверное, дорогостоящим украино-голливудским и не слишком успешным «там» режиссёром (судя по его фильмографии) Вадимом Перельманом сериал «Пепел». Надо отдать Вадиму должное- сделан сериал действительно высокопрофессионально и интересно (в этом плане есть, чему поучиться российским телекинорежиссёрам!): нашим лучшим и мною любимым актёрам «дали» поиграть не только телами, но и лицами (впрочем, на мой взгляд, мало лиц суперкрупным планом, с «говорящими» глазами, с прочувствованной мимикой и подёргиванием лицевых мышц, свидетельствующем о внутренних переживаниях человека (актёра). Да, актёры-то молодцы (и Пётр Мамонов в роли «судьбоносного» Дяди Лёвы), и сам режиссёр всё же не ударил в грязь лицом… прежде всего самого себя. Во всяком случае, смотреть данный сериал интересно и не напряжно. Но, тем не менее, разнообразной «лажи» (логической, технической и т. п.) в «Пепле» предостаточно. Приведу здесь кое-что «навскидку».
Вот как создатели сериала «перебдели» в погоне за достоверностью. В первой серии один из двух наших самых главных героев открывает газету той поры, но столь пожелтевшую от времени и чуть ли не рассыпающуюся, что просто становится смешно (это же явный «архив»!). Что, нельзя было газету отсканировать и отксерить, чтобы она смотрелась как только что из почтового ящика?
Какое-то «скоропостижное» (по сериалу) было тогда правосудие: не успели отправить «на зону» героя Машкова, как тут же за ним (с крутым «делом» для проверки) успевает «добровольно» «сесть» авторитетный вор Комод и встречает его уже на пересылке !Вот бы так же быстро у нас осудили ту же Васильеву из «Оборонсервиса»!
Первый день войны. Скажите, какой немецкий лётчик Люфтваффе стал бы сбрасывать бомбы на пустую, полуразрушенную церковь (в пределах которой «новый» Пепел зарыл «общак»)?- Только тот, который «для фильма был нужен»!
Уже после окончания ВОВ наша главная героиня приезжает на место бывшего своего дома (а следом и герой Машкова) и видит там развалины- «в первый же день бомбёжки разбило, никто не уцелел»… А на свежевымымом асфальте у дома лежат такие же свеженабросанные обломки кирпичей… Стыдно, господин главный художник сериала!
В 6-й серии в сцене построения части лейтенант обращается к герою Миронова «Товарищ подполковник», хотя тот, вообще-то, полковник… Ну и так далее.
На этом, пожалуй, и «успокоюсь». Добавлю лишь, что, вообще-то, тема «обмена жизнями-судьбами» для мирового кинематографа давно не нова. Что, в принципе, не служит препятствием для её дальнейшего использования и развития. Как и в сериале «Пепел». Вот только во все его события верится с трудом… Понятно, это не документальное и не основанное на реальных событиях кино, а «художественный вымысел», как в классических советских «военных» фильмах вроде «В бой идут одни старики или»… А зори здесь тихие». Но вот что беспокоит: в современном военном российском (и сериальном) кинематографе становится слишком много ничем не подтверждённой «фантастики»…
8 из 10
27 декабря 2014
В 2013 году телеканал» Россия», известный своими мыльными операми, выпустил сериал «Пепел». Пиарили его неплохо. Постоянно говорили о достоверности происходящего. Даже один раз чуть не сказали, что он основан на реальных событиях. Между тем сюжет фильма выдуман от начала до конца.
Итак перейдем к сюжету: конец 30-ых годов. СССР. Репрессии в самом разгаре. На этот раз репрессировать хотят капитана Петрова. Сам Петров замечает за собой слежку, познакомившись в поезде с вором в законе по кличке «Пепел», везущим воровской общак, забирает его документы и чемодан с общаком, а вору подкладывает свои документы. По прибытии в Москву, «Пепла» гостеприимно встречает НКВД и отправляет его в больницу, но потом забирает в пыточные подвалы Лубянки. Между тем, настоящий Петров прячет общак в какой-то церквушке, однако берет оттуда одну брошку и идет к ювелиру. Ювелир сообщает об этой брошке уголовникам. Они пытаются забрать брошку у Петрова, однако тот их убивает и попадает в тюрьму как вор в законе по кличке «Пепел»…
Как вы видите сюжет весьма захватывающий. Смотреть сериал довольно приятно. Особенно на фоне того, что показывает телеканал «Россия». Однако немного портят впечатление от просмотра многочисленные ляпы и очевидные тупости происходящего. Например блондина Миронова на Лубянке обрабатывают как брюнета Машкова. И это при том, что у них было личное дело Петрова с фотографией, и при том, что героя Машкова вели сотрудники НКВД на протяжении нескольких дней. Или фальшивого «Пепла» в тюрьме встречают как настоящего, несмотря при этом на то, что тот несколько на него не похож. Про ляпы с погонами вообще и говорить нечего. Ну не было их в 30-е годы и все тут.
Актерская игра в сериале на высоте. Миронов и Машков замечательно изобразили противостояние двух героев. Лядова не понравилась, смотрелась немного фальшиво. Смоляков, начавший кочевать из фильма в фильм, уже немного приелся, но сыграл при этом хорошо. Понравились Гармаш, Чонишвили и Мамонов. Чулпан Хаматова и Ирира Розанова сыграли хорошо, но по сюжету вообще можно было бы обойтись без них, так как персонажи левые.
28 сентября 2014
Один из самых беспросветных сериалов не только в российском, но и пожалуй, мировом кинематографе. В конце думаешь: ради чего все это? Такая любовь, такие подвиги, стать другим человеком ради одной женщины, убивать, выживать… И в итоге все превращается в пепел.
Наверное, такова задумка режиссера. Но от этого несомненно красивого и захватывающего 10-серийного фильма я ждала более глубокого конца. Помимо отличного саундтрека и актерской игры, к достоинствам фильма можно отнести то, что он, пожалуй, хотя бы на минутку заставляет задуматься нас о том, что нужно ценить то, что мы имеем. Сегодня и сейчас. Не упускать шансы на счастье. Их может уже не быть.
9 из 10
27 мая 2014
Замечательный фильм, один из лучших, которые я смотрела в последнее время. Прямо горжусь отечественным кинематографом!
Две сюжетные линии — вор, которому приходится притворятся героем (Миронов); и герой, которому приходится притворяться вором (Машков). Между ними — женщина. Действие разворачивается в последние довоенные годы, годы войны и первые послевоенные годы.
В одном из комментариев указана интересная точка зрения: что герой Миронова — изначально положительный, а герой Машкова — изначально отрицательный. На мой взгляд, здесь нет разделения на «героев» и «злодеев»; обоих героев можно понять. Про героя Машкова могу сказать — «с волками жить — по волчьи выть». Его поступки объяснимы и искренни. Кстати, было интересно узнать факт, что изначально Миронов и Машков должны были играть противоположные роли. Вот интересно, если бы этот режиссерский план воплотился в силу, люди по-прежнему бы оправдывали героя Миронова, а обвиняли героя Машкова?
Вообще, новыми глазами взглянула на Машкова. До этого (хоть и смотрела «Идиот» с ним), он мне всегда представлялся в образе джеймс-бонда местного пошиба. Но после «Пепла» от скептицизма не осталось и следа — для себя я утвердилась во мнении, что это удивительно талантливый человек и замечательный актер.
Мне очень понравилась музыка. Вообще мне кажется, что музыка очень важна для кино, она создает его атмосферу и позволяет прочувствовать эмоции героев глубже. К сожалению, по моему опыту (то ли мне так не повезло?), во многих отечественных фильмах музыке уделяют не слишком много внимания, и в результате на выходе мы получаем одну единственную композицию (не всегда удачную) в разных вариациях на протяжении всего сюжета. В «Пепле» музыка полная, живая, она хоть и не имеет главенствующей роли на экране, но полноценно сопровождает сюжет. Честно, меня тронуло.
В заключение хочу сказать, что этот фильм я смотрела по ТВ со своим младшим 17-летним братом, который оставался весь день как приклеенный у телевизора несмотря на отличную погоду за окном и раздражающую (каждые 10—15 минут, мы засекали!) рекламу. Для меня это показатель.
10 из 10
12 мая 2014
Наше российское кино оставляет желать лучшего. Но когда в 2013 году, вышел многосерийный фильм «Пепел» Владимира Перельмана, он заставил меня изменить свое мнение о российском кинематографе.
Скажу сразу: я не критик с изысканными вкусами и требовательными взглядами на кино. И я не среднестатистический пожиратель попкорна. Я человек с открытой душой, который пишет по повелению сердца. По этому скажу следующие:
Это фильм, который поражает и на долго остается в памяти. Какая разница, сколько здесь кино ляпов, неточностей или несоответствия с чем-то? Ведь быть честным и одновременно думать о комфорте зрителей нельзя.
«Пепел» постоянно тревожил меня, как камешек в ботинке. «Что же будет дальше?». Фильм начинался с маленького землетрясения, а потом напряжение все нарастало и нарастало. А что посодействовало этому? Бесспорно игра Миронова.
Хочу отметить Евгения Миронова. Впервые знакомлюсь с его творчеством. Думаю встреча прошла успешно. Как он вжился в эту роль?! С уверенностью можно сказать-Миронов прошел тест на ложь. Ведь крупные планы сильнее детектора лжи, и думаю даже Станиславский посмотрев крупный план Миронова, в любом из эпизодов, сказал-верю! Миронов-великий актер. А великие ничего не играют — они просто живут перед камерой. А какая задача великого актера? Быть искренним и правдивым. И с этим Евгений Миронов справился.
Это кино снято по старому сценарию. Оно наивное и одновременно более глубокое. И более человечное, что ли. В «Пепле» смерть — это трагедия, даже если умирает какой-то второстепенный, совсем незаметный персонаж. В отличии от современных сценариев фильмов, где чуть ли не горы трупов — и никому их не жалко. Ни зрителям, ни героям…
Этот фильм основан на реальных событиях. Изменены лишь имена, названия мест и сами события.
Слава Богу, в «Пепле» никто не пытается украсть ядерную бомбу, в погоне за нарушителем правил дорожного движения, актеры не сносят пол-Нью Йорка, и не в кого не вселяется душа недавно погибшего знакомого.
Весь фильм, а уж тем более финал меня поразил.
Почему мне понравился этот фильм? Он, показывает настоящие чувства — любовь, храбрость, стойкость характера. Любителям кино со смыслом, кульминацией советую посмотреть. Впечатления будут незабываемыми.
Настоящее глубокое кино.
10 из 10
8 мая 2014
Блистательный тандем Миронов и Машков всегда радовал нас хорошим кино, достойного внимания. Они отлично вливались в актерский состав и приковывали все внимание, на себя передавая своим героям отличную игру и показывая характеры. Будь это художественная драма по роману Достоевского, к которой не может быть не каких претензий или боевик «Охота на пиранью» в котором характеры главных героев настолько хорошо показаны, что ни на секунду невозможно оторваться от происходящего на экране. Что создатели попытались нам показать в этой драме?
Лично я не увидел в этой картине ни характеры главных героев, ни почувствовал переживания за них, уж слишком легко у них все хорошо получается, и документы подменить и адаптироваться под другого человека так чтобы никто не подозревал. Весь сериал я только наблюдал, как создатели губят саму идею повествования и забывают немало важные детали, а некоторые показывают попросту, не зная зачем. Очень жалко было лицезреть, как сценаристы загубили собственную идею и так низкопробно её преподнесли.
Главный герой Машкова впервые для меня показался глупым человеком, который сначала убегал от собственных проблем, подставляя другого, а вскоре спустя много лет понимает, что нужно всё вернуть, в его действиях трудно уловить логику, а потом и вовсе понимаешь, что она отсутствует.
Получается очень короткая Санта-Барбара, но в связи с этой спешкой и торопливостью возможно от того все выглядит не внятно, но если убрать все не нужные детали и подтереть шероховатости, то мы бы вероятно увидели достойное кино, которое не погрязло в графоманстве авторов и не было так жестоко ими загублена.
25 марта 2014
Евгений Миронов и Владимир Машков — одни из самых выдающихся российских актеров. Каждый из них сам по себе хорош. Но мне так же нравятся фильмы, где Миронов и Машков работают вместе. Чаще всего это ярко выраженный конфликт их киногероев («Делай — раз!», «Идиот», «Охота на пиранью»). И не важно, кто из них хороший, а кто плохой — при любой комбинации, фильм, где они играют вместе, все равно имеет высокие рейтинги. Вот и вышедший осенью 2013 г. сериал «Пепел», стал очередным их противостоянием на экране.
На этот раз их герои — офицер Красной Армии и уголовник, которые поменялись документами и прожили оставшуюся жизнь под другими личностями. Таким образом, капитан, решившийся на такую авантюру, становится впоследствии убийцей и грабителем, а вор по кличке Пепел — образцовым офицером, дослужившимся до полковника. Лично мне больше импонировал герой Миронова, чем Машкова. Наверное, потому что его Сенька Пепел — жертва обстоятельств. Да и по нутру, он оказался сильнее Петрова: по отношению к Рите, по отношению к опасностям. Хотя с другой стороны, я склонен больше верить в то, что кадровый офицер способен ступить на преступный путь и морально опуститься, чем преступник может стать благородным офицером.
Вторая сюжетная линия — история любви Петрова и Пепла к Рите. Классический любовный треугольник попадает в поле зрения зрителя уже в первой серии (когда Сенька Пепел впервые увидел Риту, прощавшуюся на перроне с мужем) и завершается лишь в последней. У Елены Лядовой была очень сложная роль, с которой она вполне успешно справилась. И ведь даже ее героиню нельзя обвинить в том, что прожив долгое время с незнакомым человеком, заменившим ей Игоря, она, полюбив его, не смогла забыть своего настоящего мужа. Да, Петров поступил с ней несправедливо, оставив на произвол судьбы. Но и Пепел тоже ее обманывал, утверждая, что настоящего Игоря нет в живых.
Так же в сериале блестяще сыграли Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Ирина Розанова, Сергей Чонишвили. А персонажи Андрея Смолякова и Владимира Гостюхина вообще были похожи друг на друга. Ведь они оба были наставниками-консультантами главных героев. Только один учил как жить в мире блатных, а другой — армейской дисциплине.
Вообще, сценарий показался мне очень некачественным. Любители истории найдут несколько десятков ляпов в картине (время действия которой происходит с 1938 по 1948 гг.) Обидно то, что создатели «Пепла» в один голос говорили, что создавали историческую сагу, которая не основывалась на реальных событиях. На деле сериал смотрится, как псевдоисторическое кино. Но за историей Петрова и Пепла я следил с удовольствием. Все-таки, фильм не о войне, не о репрессиях, а о человеческих судьбах. Так же стоит отметить неравнозначную работу режиссера монтажа. С одной стороны, сериалу не хватило какой-то динамики в середине (хотя первые 2 и последняя серия смотрелись очень даже живо). С другой стороны, у меня сложилось мнение, что нам не все показали. А иначе, зачем Куприянов, получив важную информацию о татуировке Пепла, ходил в санчасть интересоваться, можно ли ее вывести, если в последней серии он принимает за Пепла совершенно другого человека, даже не осмотрев его на наличие татуировки? Получается, что либо нам чего-то не показали, либо вообще это снимать не нужно было. Или если бы нам показали моменты из детства главных героев, то возможно мы бы смогли понять их характер. Скажем, например, Игорь Петров — беспризорник, выбившийся в высший свет, благодаря армейской карьере, а Сенька Пепел — представитель интеллигенции, вынужденный из-за своего происхождения ошиваться в преступном мире.
В целом, проект кажется сырым, недоработанным. К тому же тот образ НКВД-шников, что присутствуют в фильме — очередная развесистая «клюква» (и таких фильмов в современном кинематографе хватает). Финал я раскрывать не буду, но и он показался мне каким-то «скомканным».
Так что «Пепел», несмотря на активную и хорошую рекламную компанию немного не оправдал моих ожиданий. Шедевром его не назовешь, как «Ликвидацию» с Машковым. Но посмотреть на этот симбиоз фильмов «Вор» и «Апостол» разок можно. Слабый сценарий полностью компенсируется шикарной актерской игрой. Поэтому «Пепел» — тот случай, когда смотришь из-за актеров, а не из-за сюжета.
8 из 10
19 марта 2014
Хочу сказать заранее, что я большой поклонник творчества Миронова и Машкова, и сериал начал смотреть только из-за них, и очень рад, что не «прошел мимо». Это не просто актеры — это таланты с большой буквы, мастера, которые одной бровью могут сыграть тысячи душевных переживаний.
Машков, как обычно играет мужланов, пропитанных тестостероном, моя жена, а наши сериалы мы обычно смотрим вместе, говорит: «когда он появляется в кадре у меня подкашиваются ноги». Такие роли он выдает на все 150%. Миронов большой лицедей и мастер перевоплощений, его герой за фильм вынужден сменить несколько «масок» и он это прекрасно передает. Все переживания не только мимикой, но и внутренний мир героя видно, как содрогается и бурлит.
И ни надо думать, что на одних актерах фильм и держится — нет, сценарий прекрасен. Да пару серий, в середине сериала немного проседают, но начало и конец — прекрасны. В конце так вообще, концентрация событий не то, что оторваться не позволяет, даже моргнуть боишься, очень, очень все лихо закручено. И за одного героя переживаешь и второго тоже жалко, а девушка так вообще… очень интересно. А суть фильма не однозначна, хотя именно к этому логическому завершению все и шло. Хотя…
Отдельно хочу отметить саундтрек к фильму, который исполняет «Бумбокс» — это просто бомба! Это больше чем бомба — это вынос мозга. Я ее слушаю уже второй месяц, т. е. только ее! Эта фраза: «знает, как гореть дотла — только пепел» — просто не выходит у меня из головы. Гениально! Настоящий афоризм!
И вот если все это собрать воедино: интересный, необычный, закрученный сценарий, гениальнейших актеров нашего времени, великолепный саундтрек — получается прекрасный сериал, который оставляет после просмотра на несколько дней осадок.
8 из 10
15 марта 2014
В последнее время российские сериалы, в отличие от кинематографа, действительно вышли на новый уровень — особенно это касается картин, так или иначе затрагивающих или рассказывающих о Советской эпохе — и таких сериалов можно перечислить не мало. Это и «Охотники на бриллианты», и «Синдром дракона», и «Крик совы», и одна из самых амбициозных премьер телесезона — ретродрама «Пепел», которую мне довелось посмотреть лишь совсем недавно.
В основе сериала лежит сюжетная линия, древняя, как мир, и уже изученная многими деятелями культуры вдоль и поперек. Боевой офицер Красной Армии, капитан Петров, в страхе перед смертельной опасностью, нависшей над ним со стороны спецслужб, меняется документами, а вместе с тем судьбой и личностью с другим важным героем — вором в законе Пеплом, который просто оказался не в то время не в том месте. В результате он подставляет самого Пепла и провоцирует целый круг удивительных, неожиданных событий, которых омрачает Великая Отечественная война, после которой главным героям предстоит тяжелая встреча.
По сути, в этом сериале есть все, что знают о Советской России американцы и европейцы, а так же что часто изображают молодые кинематографисты. Зверства и пытки чекистами, переживаемые Пеплом в Лубянских застенках, суровые будни в Соловецких лагерях, партизанские движения во времена Великой Отечественной, развитие бандформирований в послевоенное время. И все это, ставшее уже символом целой эпохи, очень удачно переплетается между собой одной большой сквозной сюжетной линией, затрагивающей жизнь главных героев в новой шкуре.
Можно конечно некоторые сюжетные повороты назвать неправдоподобными (например, чудесное избежание Пеплом-Петровым казни), но ведь мы знаем, что на самом деле эти события объяснимы реальными историческими фактами. Например, факт того, что новым следователем Петрова становится добросовестный и честный чекист, отпускающий героя на свободу. Да и сам факт встречи героев, конечно, не выглядит наигранным. Финал сериала оставляет противоречивые впечатления, но не выглядит таким розовым, сопливым и наигранным, как это часто бывает в отечественных сериалах.
Что касается главных героев, то их сыграли фактически самые сильные российские актеры. Владимир Машков — ярчайший и харизматичный актер, уже засветившийся и на западе, сыграл того самого офицера, подставившего под удар героя Миронова. К сожалению, он хоть и сыграл хорошо, но не смог показать настоящего офицера, которому было бы тяжело перевоплощаться в преступника, хотя некоторое презрение к криминалитету в его глазах местами прослеживалось. Евгений Миронов, напротив, переиграл здесь абсолютно всех, живо показав сначала настоящего вора, уважаемого преступника, плюющего на все законы, кроме воровских, а после чудесного перевоплощения в подвалах НКВД — достойного офицера, действительно защищающего свою честь и Родину. Того офицера, каковым никогда не был сам Петров-Машков, ставший здесь, по сути, главным отрицательным персонажем. Елена Лядова тоже не плохо постаралась — настрадавшуюся за эти годы женщину она изобразила отлично, и ее слезам действительно веришь. Андрей Смоляков, Петр Мамонов, Владимир Гостюхин, Ирина Розанова, Сергей Чонишвили, Александр Дьяченко, Чулпан Хаматова и Сергей Гармаш в роли следователя милиции — очень яркое, талантливое и украшающее сериал дополнение к основному актерскому составу.
«Пепел» — один из лучших отечественных сериалов последних лет с ярчайшим актерским дуэтом в центральных ролях, пусть и имеющий мелкие минусы и недочеты, но при просмотре на них просто закрываешь глаза. Хотя, стоит отдать должное, сериал далеко не является лучшим, и конкурентов у него в лице других мощных картин о советской эпохе будет не мало.
8 из 10
28 января 2014
Серьезная работа, серьезный фильм о жизни взрослых людей. Фильм не для тех, кто вырос на победах, оптимизме и пятилетках. Фильм не для тех, кто привык видеть на экране сказки от безуспешных российских режиссеров, хотя фильм тоже по своему — сказка.
В этой картине вы найдете настоящий соц. реализм — воры, жизнь которых лишена всякой романтики, военные, которым не хочется служить, женщины, которым хочется… Может быть фильму не хватает хорошего заключения со счастливым концом, но даже так работа смотрится на одном дыхании, настолько хорош актерский состав. Смотря серию за серией, ты нисколько не сомневаешься, что все что происходит на экране — правда, и иногда ужасная правда. Любовь, обман, война, служба. Все смешалось в судьбе главных героев, но только не в голове у зрителя. Зритель, затаив дыхание, ждет самого главного в этом фильме — любви.
Вы не найдете здесь плохих или хороших, добрых или злых, вы найдете здесь людей, имеющих свои цели и приоритеты, людей — эгоистов, которые готовы пойти на все ради своей выгоды.
В ленте есть киноляпы, ошибки, но я считаю это не вина режиссера — вина консультантов.
Если вы еще не посмотрели картину «Пепел», у вас есть сомнения, то оставьте их, соберитесь с мыслями и спокойно сядьте у экрана. Ведь фильм явно стоит того.
8 из 10
16 января 2014
Сериал «Пепел» — относительно редкое для нашего «сериального» кинематографа явление. Замечательный актерский состав, режиссерская и операторская работы — на высоте. Вадима Перельмана знаю со времен фильма «Дом из песка и тумана», и признаться честно, от него иного и не ожидала. Я знала, что «Пепел» мне понравится. И он понравился. До глубины души.
Давно испытываю слабость к подобным сюжетным поворотам: когда герои оказываются не на своих местах, меняются именами, даже судьбами. Всегда интересно наблюдать личностный рост персонажа, а также разоблачение бывших некогда героями людей. Жизнь снимает шелуху и обнажает истину, а вовсе не заставляет примерять на себя лживые маски. Под чужой личиной долго не протянешь. Сущность человеческая такова, что прорывается наружу в стрессовых ситуациях.
Зачем командиру красной армии меняться местами с вором? И прихватив воровской общаг, драпать, что есть силы? Случились неприятности у вора — это его проблемы. Но Игорь Петров, герой Машкова, хватает чужое добро, подкладывает свои документы раненому вору, вместе с фотографией своей возлюбленной жены, и уходит. А вор-то просыпается. В военном госпитале, где его принимают за Игоря Петрова. И с этих пор начинается удивительная вещь: Сенька Пепел, герой Миронова, под влиянием обстоятельств, вынужден стать Игорем Петровым, а Игорь Петров становится Пеплом. Казалось бы, тоже против своей воли. Но это только кажется.
В то время, как Сенька героически сносит пытки нквдэшников, учит военное мастерство и хранит фотографию чужой жены так, словно это единственное сокровище на свете, Игорь Петров вливается в братву. По первой воровская жизнь ему не катит. Но постепенно он втягивается и как-то забывает про жену. Про то, что он на минутку солдат красной армии, а это значит, умри, но врагу не сдайся. А враг — это воровская братва. И Игорь Петров ей охотно сдается. Параллельно Сенька Пепел, будучи всю свою жизнь честным вором, за что его и уважали в воровской среде, продолжает свой честный путь, но только уже в красной армии. И добивается таких высот, какие не каждому солдату снятся. Дальновидным стратегом и грамотным руководителем его сделал не армейский китель. Не имя, которое на него «повесили». Сенька всю жизнь носил в себе этот талант, и судьба только дала возможность ему раскрыться. Войну он проходит с честью.
Игорь Петров становится в войну грабителем. И вся его дальнейшая жизнь начинает вращаться вокруг золота и бесконечных убийств. Сенька Пепел живет под чужим именем, но своих принципов не предает. Если воюет — то воюет до победы. Если любит — то самоотверженно и ничего не требуя взамен. Даже то, как герой Машкова и герой Миронова любят Риту, характеризует их самым непосредственным образом. Настоящий Игорь Петров, оказавшийся не в состоянии справиться с гордыней, утащил за собой любовь всей своей жизни в овраг. А Сенька отпустил. Отпустил не потому, что ему всё равно. Как раз наоборот. Настоящая любовь, безусловная любовь, не зовет и не гонит. И никого не удерживает. Напротив, она отдает. Ведь именно Сенька Пепел исполнил главную мечту Риты. Разве тогда он был не искренен? Возможно, именно любовь к этой женщине, помогла ему найти свой истинный путь в жизни.
Но ведь Риту любил и Игорь Петров. Однако сдавшись, он отчаивается и оказывается не в состоянии чтить это великое чувство и хотя бы из уважения к нему вернуться на свой первоначальный путь. Нет, он ушел настолько далеко, что обратной дороги нет, а его единственная попытка все вернуть оборачивается трагедией. Потому, что для него уже слишком поздно.
Я впервые испытываю такой трепет. Всеобъемлющий, восторженный и благоговейный. Перед актерами, режиссером, сценаристом, оператором, музыкантом! Заглавная музыкальная тема великолепна. Мелодия так и звучит у меня в голове. Стоит отметить и красоту титров. Ни разу не промотала, смотрела каждый раз как в первый.
Прекрасное кино, которое хочется снова и снова пересматривать.
12 января 2014
Дуэт Машков и Миронов уже давно зарекомендовали себя в отечественном, а кое-кто и в американском, кинематографе. Стоит вспомнить такие творения как: «Домовой», «Идиотъ», «Охота на Пиранью», «Делай — Раз» список совместных фильмов обширен и насчитывает около 7—8 работ. «Пепел» не стал исключением из правил, главных героев сыграл именно этот дуэт. Но рассмотрим сериал по-подробнее.
Сюжет «Пепла» по-началу, кажется, обычным и легким, два совершенно разных героев случайно меняются местами, легкая отссылка к «Принцу и нищему» или к «Зите и Гите». Но спустя 2—3 серии становится понятно, что сюжет очень и очень закрученный и иногда есть ощущение, что ты потерял саму суть, хотя она на поверхности.
Итак, Игорь Петров — обычный военный начальник, но совершивший что-то такое, за что его хотят засудить или даже лишить жизни. Поэтому то, он решает бежать… неизвестно куда, неизвестно зачем, но главное бежать… Оставив любимую жену в городе, он скрывается на время от преследования в поезде.
Сенька по прозвищу «Пепел» — авторитетный вор, главарь огромной шайки разбойников, тоже, бежит, но бежит с целью перевести общаг в назначенное место и тоже скрыться на дно. Он тоже скрывается с общагом в поезде, в котором едет Петров. Их судьбы переплетаются, они меняются местами…. После «замены» и начинается самое интригующее и возможно, главное! Вор возвращается к любимой Петрова и живет жизнью военного начальника, не имея представления о ней, но в целом справляющийся со своими обязанностями. Причем, любимая его принимает, узнав ложь Пепла о смерти его мужа(Петрова). Сам же Петров становится бандитом по кличке «Пепел». Теперь его миссия перевезти общаг туда куда нужно, пройти всю грязь и развратность нижайшего общества воров, преступников. И его тоже принимают за своего человека, ведь настоящего Пепла никто не знал толком в лицо…
Сам «Пепел» получился очень и очень интересным, хорошим и качественным сериалом, и пожалуй лучшим за 2013 год. Все мои ожидания оправдались, я получил должного наслаждения от продуманного сюжета, красочной графики, отличной игры актеров, которую невозможно не отметить. Помимо звездного дуэта Владимира Машкова и Евгения Миронова, свои роли сыграли такие колоритные актёры как: Сергей Гармаш, Петр Мамонов, Елена Лядова, Андрей Смоляков, Чулпан Хаматова и многие другие. Особенно, мне запомнился герой Андрея Смолякова Витя-гардеробщик, за чью игру я очень и очень рад, так как персонаж сыгран на УРА! Хоть это и сериал, но по мне, здесь есть затянутые места, которые можно было вообще не снимать, например некоторые сцены драк, диалоги в тюрьме, второстепенные герои, которые не играют особой роли в самом сюжете.
Ну, а в общем «Пепел» — добротная, хорошая картина, за которую нисколько не стыдно. Огромное спасибо создателем этого сериала!
9 из 10
4 января 2014
Этот сериал смотрел исключительно из-за Миронова и Машкова. Их игра на высоте — получил то, что ждал. Порадовала также операторская работа — местами очень интересные и красивые планы получились. Но сценарий — это что-то. Сценаристу [надо памятник поставить] удалось сделать такое, что хочется отправить его на переподготовку на литфак.
Постоянные провисания и нелогичность сюжета, кучи ляпов и откровенных несуразиц. При чем ладно бы все было сразу плохо, но ведь нет — некоторые серии, или развитие некоторых сюжетов в некоторых сериях весьма интересны. Смотришь и не знаешь, чего ожидать. Пятая серия — полнейший провал, ноль из десяти, как такое можно было снять?… Десятая — Шекспир отдыхает, такие страсти. Почему получилось такое рваное действо — трудно понять. Как будто действительно не хватило бюджета и планировали снять больше, чем смогли. Но это все равно ведь не оправдание…
Оставшиеся эмоции после просмотра — грусть (за героев) и разочарование (от сценария).
5 из 10
30 декабря 2013
Новый десятисерийный фильм «Пепел» буквально захватил меня силой эмоций и страстей, удивительными перевоплощениями и обнажением сути человеческих личностей. Тридцатые годы прошлого века были, несомненно, очень сложным временем, способным переиначивать и жизни, и судьбы людские. Но кто-то при этом до конца оставался человеком, а кто-то превращался в подлого и алчного зверя…
Судьба распорядилась так, что капитан Красной Армии Игорь Петров (артист Владимир Машков) и вор-медвежатник Сенька Пепел (артист Евгений Миронов) поменялись местами. Каждому отныне предстояло прожить жизнь другого. Сразу же я была очень удивлена тем, как подло перед лицом возможного ареста повёл себя командир Красной Армии. Куда подевались его представления об офицерской чести, о достойном поведении? Да и были ли они? Похоже, что красный командир оказался «с червоточинкой», и главным двигателем его поведения стал страх за собственную шкуру, а потом уже и жажда наживы, обогащения любыми способами. И то, что он поменялся документами и одеждой с раненым Пеплом, и то, что он украл баул с драгоценностями — воровской «общак» — было уже преступными деяниями. И я не удивилась, что дальше последовали убийства. Просто подлец проявил своё лицо, и мне стало неинтересно следить за его чёрной судьбой. Ведь даже в годы войны он занимался, по сути, бандитизмом, а в послевоенные годы стал жестоким и дерзким главарём банды. Не люблю я смотреть про таких — противно.
А вот Пепел — совсем другое дело! Ему представилась уникальная возможность из вора и бандита превратиться в достойного человека, смелого и инициативного командира Красной Армии. И он с этой задачей справился блестяще! В застенках НКВД Пепел вёл себя достойно и смог получить от сокамерника некоторые знания по военному делу. Потом — реабилитация и военная служба. Вот тут я очень боялась, что будут срывы и несуразицы, но на них создатели фильма не акцентировали внимание. Видимо, в воинской части Пепел основательно занялся самообразованием, а ума и силы характера ему было не занимать. И главное, он полюбил — по-настоящему, трепетно и нежно, прекрасную женщину — жену Игоря Петрова Риту. Я поняла тогда, что человек, который может ТАК любить, уже никогда не станет подлецом, не сможет вернуться к прежней преступной жизни.
Во время Войны Пепел проявил талант военачальника и получил звание полковника. А вот потом и начались выверты судьбы, которые свели вместе Пепла, Игоря Петрова и Риту. Я сразу почувствовала, что финал будет трагическим. И даже не хотела досматривать фильм, потому что думала: их разоблачат, расстреляют… Всё это будет очень страшно. Или же Пеплу придётся бежать, без документов, без права на будущее — неизвестно куда. А этого до слёз не хотелось. Но получилось всё не так, хотя, быть может, более трагично. И почему- то за всё пришлось расплатиться Рите…
На мой взгляд, главное достоинство этого фильма в том, что он заставляет переживать, принимать близко к сердцу судьбы героев, наблюдать, затаив дыхание, что же будет с ними в это нелёгкое время, в этих странных обстоятельствах…
8 из 10
23 декабря 2013
В сериале очень много непонятного, а также обилие всевозможных ляпов и несостыковок. Об этом уже много сказано, так что я сосредоточу внимание на героях и их отношениях.
Игорь — «благородный офицер». На первый взгляд в него можно влюбиться сразу и на всю жизнь. Но если внимательно рассмотреть этого человека, то становится видно, сколько же в нем гнили. Оказавшись в опасной ситуации, он в первую очередь всеми силами пытается спасти собственную шкуру, ни на секунду не задумываясь, как его поступки отразятся на любимой женщине. Итак, герой меняется с другим человеком документами, а соответственно и жизнями, судьбами и даже любовью. Дальше с этим персонажем начинают происходить удивительные метаморфозы. Спасая себя, Игорь умудрился предать все, что только можно, даже свои идеалы. Удивительно как тяжелые обстоятельства могут заставить человека поступиться своими принципами. Будь он настоящим офицером, то повел бы себя как герой Гостюхина. Но таковым он к сожалению не был.
Сенька Пепел. Сразу чувствуется, что в этом человеке есть железный стержень, большая силу духа и выдержка. Вот кому нужно было поступать в соенное училище. В какой бы среде Сенька не находился бы, он всегда свято чтит ее законы. Герой не упускает шанс, данный ему судьбой и использует ее по максимуму. Бывший вор постепенно превращается в настоящего военного, уважаемого человека и образцового семьянина. Интересно было наблюдать за его изменениями. Такое происходит редко, а посему заслуживает уважение.
Рита. Она самая настоящая женщина того времени. Рита очень добрая, романтичная и надежная. Если героиня влюбляется, то искренне и всей душой. Она патологически не способна на предательство. Наверное, этим и обусловлены многие ее поступки. Не место ей в этом водовороте, где меняются судьбами, где нужно делать непростой выбор, который причинит невыразимую боль близкому человеку. Она оказалась лишь жертвой, втянутой в непростую игру, затеянную ее мужчинами.
Финал меня безмерно разочаровал. Я совершенно не поняла авторский замысел. Но 8 из 10 серий на мой взгляд заслуживают высокой оценки, даже несмотря на все недочеты.
10 из 10
17 декабря 2013
Сказать что актерский состав шикарный, это ничего не сказать. Он практически ослепляет своими звездными фамилиями. Даже в эпизодичных ролях играют первоклассные артисты. Отношение ко всем героям неоднозначное, но ни один из них не оставляет равнодушным.
Игорь Петров (Пепел) — Владимир Машков.
С самого начала он кажется таким подленьким, а потом когда ситуация меняет его, то становится самым настоящим бандюганом. Но это тот самый плохой герой, в которого влюбляются практически все женщины. Однолюб, но любящий не понятной мне любовью. Слишком он легко отказался от жены, но здесь я считаю, что это недоработка режиссера. Я соглашусь с мнением большинства, что момент в самом начале фильма, когда он принимает решение изменить свою жизнь не доигран, не раскрыт, но с другой стороны дает нам место для фантазии, что бы найти самим оправдание его герою.
Сенька Пепел (Игорь Петров) — Евгений Миронов.
До этого фильма я не очень любила Миронова, но после этого фильма я просто в восторге от него. Для меня он самое большое открытие в этом сериале. Сильный, крепкий мужик, который принял все хитросплетения судьбы, так как и положено мошеннику, с одной стороны легко и играючи, а с другой у него то и выбор был не велик, либо смерть, либо принятие правил этой игры. Суровый на службе, но при этом очень терпеливый, нежный и любящий свою женщину. Единственный человек в фильме, у которого чувства были по-настоящему чистыми и искренними.
Маргарита Петрова — Елена Лядова
Это первая её работа, которую я посмотрела. Жертва обстоятельств. Обыкновенная русская женщина. Мне порой не хватало эмоций от неё, слишком уже она какая-то то ли холодная, то ли отстраненная.
Несмотря на шквал критики, я считаю, что основную свою задачу сериал выполнил. Он не оставил никого равнодушными. Кто-то ругает его, а кто-то хвалит! Но на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Просто каждый из фильма выносит то, что интересно ему. Можно сидеть и выискивать «ляпы» в каждой серии, а ляпов в этом сериале не мало. А можно следить за сюжетом в целом и обращать внимание не на детали, а на саму историю и героев. Фильм очень динамичный, романтические отношения смотрятся на одном дыхании. Но не стоит забывать, что это все не реальные события.
Финал меня поразил. Я такого не ожидала. Дня три, наверное, я ходила под впечатлением и не могла сформулировать своё ощущение. Я не могла даже обсуждать сериал. Я с одной стороны и понимаю, что развязка логична и что все в этой жизни заканчивается, пусть финал и такой трагичный. Но с другой стороны, немного остаешься разочарованным, что чудо не произошло. Сейчас эмоции немного улеглись, но мне уже хочется пересмотреть ещё раз этот сериал.
9 из 10
4 декабря 2013
Давно не писал рецензий, как-то все было однозначно в понимании того или иного фильма. Здесь же я в замешательстве.
Начну с того, что после просмотра фильма осталось стойкое ощущение, что меня считают идиотом. Такой концентрации абсурда, ляпов и несуразности на единицу времени с пиком на последний двух сериях я не встречал никогда в жизни. Возможно, я не те фильмы выбираю, но это же какой-то бардак! Работа сценариста просто за гранью добра и зла. Считал главным виновником режисеера сначала, но потом узнал, что это тот самый Вадим Перельман, который снял блистательный «Дом из песка и тумана» и почувствовал очередное противоречие. Ну не может такого уровня специалист наваять такую белиберду, разве что под воздействием каких-то препаратов. Вдаваться в сюжетный балаган не стану, если полностью отключить мозг, то все это даже смотрибельно.
Напротив к логике сюжета хотелось бы отметить игру актеров. Машков и Миронов замечательны, профессионалы (что бы так серьезно играть такую лабуду, требуется незаурядный профессионализм). Читал, что изначально должны были играть противоположных героев, ну что ж, думаю, ничего бы изменилось от этого, молодцы. Лядова понравилась, уж насколько я к ней равнодушен, изображать женскую боль у нее получилось на пять. Каких-то выделяющихся ролей больше не отмечу, все средненько и без провалов, разве что Дьяченко в роли испанца — явный мискастинг.
Выводов несколько: 1) появилое новое направление российского кино, с классным актерским ансамблем, но совершено идиотским сюжетом. То есть поведутся как интеллектуальные зрители со стажем, так и безмозглые поглотители попкорна;
2) стоит отдать должное продюсерам, уговорить сниматься в откровенно проходном кино российских актеров первой величины — большое мастерство;
3) чувствую смешение двух состояний: удовольствия от актерской игры и раздражения от сюжетной несуразности, а потому выберу золотую середину —
6 из 10
4 декабря 2013
Отечественный сериал — вещь всегда специфическая, никогда не знаешь, что ожидать-слишком разнится качество. Так было и в случае с премьерным «Пеплом» — ТВ-ролик не сильно обнадеживал. Снова сталинские времена, люди в форме, матерые рецидивисты в кепках и Владимир Машков в одной из главных ролей — всплывает невольная ассоциация с самым, пожалуй, лихим и интересным российским сериалом последних лет «Ликвидация» (2007). Однако, уже после первой серии «Пепла» (а их всего пять) тебя так увлекает своей интригой новая работа режиссера Вадима Перельмана, что понимаешь — это надо досмотреть до конца обязательно.
Фильм стартует с событий конца 30-х годов ХХ века, когда проводились знатные чистки в комсоставах красной армии. Капитан Игорь Петров (Владимир Машков) сообщает супруге Маргарите (Елена Лядова), что его срочно вызывают в штаб, но утаивает, что ждет его непременно трибунал. В это же время бандитская группировка грабит ювелирную мастерскую, в которой сейф вскрывает опытный медвежатник (а правильнее было бы сказать шнифер) Сенька Пепел, сыгранный Евгением Мироновым. Судьба сталкивает двух людей диаметрально противоположных социальных слоев в купе вагона поезда. Срабатывает инстинкт выживания, в удачный момент Капитан Петров становится Пеплом, переодев вора в свою форму и подложив свои документы.
Новая жизнь как точка невозврата к былой, как отправление в нескончаемое путешествие, в даль от прежнего мира. Стараясь спастись, став Пеплом, герой Машкова обрекает себя на реальное перерождение, будучи человеком, условно, положительным, берет на душу грех не только в убийствах, но и в том образе жизни, что начинает вести. Напротив реальный Сенька Пепел осознает, что «подстава», как подарок судьбы, как духовное и моральное изменение, как возможность стать достойным человеком. Жизнь их в будущем еще сведет лицом к лицу, и выяснится, кто стал лучше, кто стал алчнее, кто, наконец, остался Человеком в этом драматичном водовороте событий. Ответы будут совершенно не так однозначны и ясны, а супруга капитана выступит как критерий морали двух мужчин.
Однако есть у фильма ряд сценарных недостатков. События порой кажутся скомканными, а Великая Отечественная война, в корне изменившая героев, получается упомянутой вскользь. Так и некоторые очевидные вещи развития не получают. Например, в расследовании краж караванов с золотом, когда искали особые приметы вора с татуировкой. К слову, эти пресловутые татуировки занимали в фильме изрядный хронометраж и имели четкий акцент, однако, никакого раскрытия так и не получили. В общем, чем ближе к концу, тем больше рассыпаются, как карточный домик, не только судьбы героев, но и весь сюжет. Возможно, сказался тот факт, что последние эпизоды доснимал уже другой режиссер, кинопродюсер Тимур Вайнштейн, не имеющий ранее подобного опыта.
Сериал «Пепел» не кажется таким классным и отлаженным, как «Ликвидация». Есть и мелкие киноляпы, и легкие шероховатости, и придирки к сюжету, и некоторые условности. Но, главное достоинство фильма — сохранять интригу до последнего кадра, потрясающий актерский кастинг с добротным исполнительским мастерством, чувственная музыка и яркие запоминающиеся персонажи. Эти составляющие держат у экрана все пять серий кряду, заставляя переживать и сострадать таким переменчивым и трагичным судьбам героев.
4 декабря 2013
СССР, 1938 год. Вызванный из отпуска в часть капитан Петров (Машков) не ждёт от этой поездки ничего хорошего. В армии проводятся чистки, все его друзья и коллеги уже «оказались» предателями Родины, скорее всего подобная участь ожидает и самого Петрова. Однако, всё меняет случай. В купе поезда капитан пересекается с вором по кличке Пепел (Миронов), который везёт серьёзный вклад в воровской общак. В тот момент, когда провожатые Пепла, мелкие воришки, «путают берега» и, пытаясь ограбить его в тамбуре, сильно бьют вора по голове, на помощь к нему приходит наш бравый капитан Петров. После чего у него возникает замечательная мысль: забрать деньги и документы, поменяться одеждой и попытаться скрыться от советской власти под новой личиной. С этого момента жизненные пути главных героев коренным образом меняют своё направление…
У этого фильма были все предпосылки, чтобы стать хорошим, качественным сериалом. Актёрский состав пестрит фамилиями людей, назвать которых плохими актёрами просто не поворачивается язык. Машкво, Миронов, Гармаш — цвет современного российского кинематографа. Плюс ко всему Лядова, которая последнее время, демонстрирует невероятный уровень мастерства, а также достаточно колоритные Мамонов, Гостюхин, Чонишвили. Завязка тоже весьма весёлая. Да, конечно, довольно спорная в плане правдоподобности, но, по крайней мере, захватывающая и интригующая. Имя режиссёра фильма — Вадима Перельмана, также вызывало определённого рода надежды. Достаточно вспомнить, что это именно он снял «Дом из песка и тумана» — очень сложный, неоднозначный и глубокий фильм.
На деле же всё вышло не совсем так радужно, как ожидалось. Если говорить о сюжете фильма, то его сильно портит отсутствие внимания к деталям. Начиная с одежды Пепла, которая идеально подошла абсолютно другому по комплекции Петрову, заканчивая просто-таки страшному промаху с отсутствием татуировки на плече у предполагаемого убитого преступника, с которой несколько серий подряд носился бравый МВДшник в исполнении Гармаша. Оценивая игру актёров, не возникает желания громко хлопать и кричать «Браво-бис!», потому что ничего гениального ни Машков, ни Миронов, ни тот же Гармаш не показали. А ведь умеют. Пожалуй, как раз только Лядова восхитила, но, возможно, просто потому что от неё я меньше всего и ожидал.
Однако, сказать что «Пепел» — это дешёвая пустышка и откровенное фуфло, я тоже не могу. Пусть с определённымы натяжками, но сюжет всё-таки вызывал интерес, начало каждой новой серии сулило неожиданные повороты, а чисто технические моменты (декорации, натура, музыка, работа оператора) были сделаны на достаточно высоком уровне.
Одним словом, я ждал от «Пепла» шедевра, а получил средний, детективный, неплохо закрученный сериальчик с достаточно пристойными актёрскими работами. Вот только «Ликвидацию» и «Идиота» пересматривать хочется, а «Пепла» совсем нет.
7 из 10
21 ноября 2013
Скажу сразу, посмотрел сериал достаточно увлеченно. Не могу сказать что это шедевр, пересматривать, в отличие от Ликвидации, точно не буду, но определенное удовольствие получил. Если подходить к Пеплу как к серьезному продукту, пытаясь проанализировать все аспекты кинотворчества, то ничего кроме двойки сериал не заслужит. Тут уже много говорилось про ляпы и нестыковки, про неравномерность сюжета, когда он то задерживается по долгу в одном времени, то пролетает целые годы. Правда и про шаблонность и несуразность диалогов и в целом происходящего. Конечно же самый большой вопрос в том, как никто не смог раскрыть в офицере Красной армии урку, а в урке офицера Красной армии. Нет, позывы к тому были, но не более того. Лично меня потрясла еще непроходимая тупость героя Гармаша, который так и не смог сложить два и два… и найти таки Пепла в лице полковника, он только начинает его немного подозревать. Иными словами, если ждать от этого сериала прорыва и шедевральности, можно чильно разочароваться. В целом ощущение такое, что делали его в сильной спешке и в начале предполагая создать что-то эпохальное, уже к середине были согласны просто хоть как-то это закончить. Я лично смотрел увлеченно только по одной единственной причине, мне хотелось увидеть как Маргарита узнает наконец-то правду и каков будет ее выбор по итогу. В результате создатели решили не усложнять развязку, а то можно было еще на пару серий наскрести событий.
Сложно давать такому сериалу какую-то оценку. Если подходить с позиции кинокритика, то оценка однозначно будет отрицательной. Если с позиции требовательного зрителя искушенного и понимающего что такое по настоящему хорошее кино — оценка тоже будет не многим лучше. Однако если откинуть все критерии, если не сопоставлять игру актеров с их же игрой в других более качественных продуктах, если не циклиться на исторической достоверности, на откровенных ляпах и крайней непродуманности и недостоверности сюжета, то ЭТО вполне себе можно смотреть. Да нелепо и глупо, но ведь старое советское кино было крайне наивным, но при этом любимым и всенародно любимая Орлова зачастую играла неправдоподобных персонажей. Я бы конечно не стал сравнивать Пепел и советские фильмы, но просто хотел сказать, что для разового просмотра это вполне потребный сериал, хотя бы потому, что здесь собраны прекрасные актеры, которые хоть немного, но украшают несуразный сюжет.
18 ноября 2013