Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парижский отсчет |
английское название: |
Le jour attendra |
год: | 2013 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Эдгар Мари |
сценарий: | Эдгар Мари |
продюсеры: | Жан Лабади, Сирил Кольбо-Жюстен, Cyril Hauguel, Серж де Пук, Жиль Ватеркейн, Matthieu Guillot, David Botvinik, Давид Джордано, Сильвен Голдберг, Надя Хамлиши, Адриан Политовски, Тан Жуйцзэ, Жан-Батист Дюпон |
видеооператор: | Дэнни Эльзен |
художники: | Патрик Дешен, Аньес Фальк |
монтаж: | Карло Риццо |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 055 |
Мировые сборы: | $1 055 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июня 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Эдгар Мари известный прежде всего как сценарист восхитительных Неприкасаемых, пересел в режиссёрское кресло. Естественно, по своему сценарию. На главную роль пригласил Оливье Маршаля. Первый блин, но не комом. Такой фильм ну никак бы не мог добиться какого-то действительно серьёзного успеха. Даже в сравнении с теми же Неприкасаемыми. Нет размаха, характеры слишком жизненные и не похожи на столпы криминальных портретов. Экшн вялый и не всегда достоверный. При желании, искушённый зритель найдёт ещё несколько минусов к восприятию дебютной ленты Эдгара Мари. Но я здесь не за этим.
Мне кино понравилось. Да, признаюсь, мотивация героев иногда раздражала, но это ерунда. По-настоящему человеческая история. Не просто очередной криминальный пафос или герои слепленные из грязи. Вполне приземлённая идея и очень качественная проработка. Как быть если жизнь не даёт выйти красиво из ситуации? Если каждый твой выбор — дерьмо. Выбирать меньшее зло? Но его всё равно придётся расхлёбывать, пусть даже и не сейчас. А ведь чаще только в кино жизнь предоставляет шанс сделать как действительно нужно. Вот эта фишка мне очень понравилась в Парижском отчёте. Ещё то, что положительных персонажей здесь нет. Искренне добрые есть, но столкнувшись с грязью они не просто запачкали немного руки — они влезли по уши.
При том, что «Le jour attendra» дебютная работа она сделана с профессионализмом и чувством хорошего кино. Кроме знатного сюжета, пускай и на любителя, присутствует приличный саундтрек. А что с самого начала бросается в глаза, как фильм снят. Изумительные сцены имеются на протяжении всех полутора часов. Что-то от нео-нуара есть здесь, но не такое заторможенное, что так мне нравилось у Виндинг Рефна. До действительно сильного кинохука не хватает силы, но как замах очень даже хорошо.
23 января 2017
Французские криминальные триллеры выгодно отличает от тех же американских особая душевность отношений главных героев. Здесь обязательно присутствует дух товарищества, настоящей мужской дружбы, здесь за друга можно сделать многое, даже отказаться от предательства, которое тебя спасет. Так и в этом фильме интрига строится не только на мести (уж на что избитый мотив), но и на том, что преступник преследует не просто бизнесменов, а двух настоящих друзей — Виктора и Милана. И пусть они давно разошлись по жизни, но, оказавшись по одну сторону баррикад, вдруг вспоминают, что когда-то были друзьями. А друзья друг друга не сдают.
Впрочем, это, пожалуй, все плюсы картины. Ничего примечательного в ней нет. Ну разве что снятая рапидой перестрелка в гостинице смотрится очень здорово. Но этот прием уже несколько избит. Им пользуются все кому не лень. Даже Тимур Бекмамбетов. Впрочем, Бекмамбетов им даже злоупотребляет.
Сюжет «Парижского отсчета» примитивен до предела. Два приятеля-бизнесмена во время какой-то сомнительной сделки в пустыне сдают некоего Закари, который через много лет неожиданно выходит из тюрьмы (таково справедливое французское правосудие) — и сразу бросается жестоко мстить предателям, причем — готов угрожать даже семьям. В результате, жизнь солидных членов общества, владельцев ночных клубов, в одночасье рушится, и они бросаются в бега — «весь Париж против нас», попутно обвиняя друг друга и вновь обретая забытую дружбу.
Снял картину Эдгар Мари — сценарист «Неприкасаемых» — вот это была действительно мощная криминальная драма, также не лишенная особой душевности и неразрывных уз дружбы. Но в роли режиссера Мари оказался, увы, более беспомощен. Фильм получился на троечку. А если по десятибалльной шкале, с учетом некоторых вышеперечисленных плюсов, можно поставить и пятерку. Смотреть или нет — решайте сами.
5 из 10
22 февраля 2014
«Он пил как все и был как будто рад,
А мы — его мы встретили как брата…
А он назавтра продал всех подряд,-
Ошибся я — простите мне, ребята!»
В. Высоцкий
Такие простые и бесхитростные как пять копеек истории, утратили свою популярность ещё со времен гангстерских фильмов с Вентурой и Бельмондо. А не подкрепленные интригой понятия о воровской чести, дружбе и достоинстве, современного зрителя мало интересуют. Поэтому понятна попытка новоиспеченного режиссера Эдгара Мари, подать старую как мир историю в новомодной клиповой манере, да ещё приправив современной электронной музыкой. Но этот сплав не очень то ему удался. Не спасает положение даже матерая гвардия в лице уже поднаторевших (или примелькавшихся?) в криминальном кино актеров. Как то — Оливье Маршаль, Жак Гамблен, Франсис Рено и Реда Катеб.
Конечно, нынешние недорогие французские криминальные ленты, намного качественнее тех же самых американских. Ведь кроме бессмысленной стрельбы, здесь есть актерская игра, неплохо проработанные характеры, драматизм и хоть какой-то смысл. С появлением общедоступных цифровых носителей, в Америке фильмы штампуют тысячами. А как известно количество качеством никогда не отличалось. Французы же ещё не настолько встали на конвейер, чтобы гнать (извините) порожняк. Да и устоявшихся годами традиции, не дают опуститься ниже плинтуса. Но именно в этом фильме мне чего-то не хватило. Слишком уж проста была история убегавших и догонявших. И полтора часа для этого много…
7 из 10
30 января 2014