Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отдел гостеприимства префектуры |
английское название: |
Kenchô omotenashi ka |
год: | 2013 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Ёсисигэ Миякэ |
сценаристы: | Хиро Арикава, Ёсикадзу Окада |
продюсеры: | Такако Оки, Кэйити Сигэмацу, Акихиро Ямаути, Нобуюки Хаттори, Hiraku Hata, Мицухару Маэда, Митиаки Ямадзаки, Такэси Сато |
видеооператор: | Косукэ Ямада |
композитор: | Рё Ёсимата |
художники: | Коити Канэкацу, Мика Сэито |
монтаж: | Синъити Фусима |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 мая 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Перед тем как приступить к разгрому в пух и прах этого фильма, сразу хочу обозначить с какой позиции я буду высказывать своё мнение. Я считаю себя зрителем довольно подготовленным и искушенным в японской культуре в целом, и кино в частности. В свое время я пересмотрел достаточно и аниме и дорам и конечно множество чудесных японских фильмов. Мне нравятся эти произведения за совершенно уникальный неспешный язык повествования, нетривиальные сюжеты, их изысканное построение.
Особое удовольствие доставляет умение авторов через повседневность, будничность высказываться очень искренне, проницательно, затрагивая глубокие эмоции и философские темы, и при этом легко, трагикомично, непринужденно. Последним что я смотрел было «Ikiru (Живи)' Акиры Куросавы, не более нескольких месяцев назад. Так что японское искусство я уважаю и люблю!
К сожалению, данный фильм ни какими вышеперечисленными достоинствами не обладает. Но натужно пытается. Далее мои мысли относятся не сколько к конкретному фильму, а скорее к жанровой нише, тенденции в которой он представлен.
Этот продукт медиа индустрии не совсем является кино (а актеры скорее статисты). Формально, по хронометражу — да, но не по сути. Во время просмотра у меня возникло несколько ассоциаций, чем это на самом деле является.
1. Это демо-видео, двухчасовой клип. Это те красочные ролики которые зациклено демонстрируются в магазинах электроники синхронно на огромных телевизорах. Сюжеты этих демонстраций просты: природа, животные, еда, веселящиеся люди и всё это в бурном круговороте движения, перенасыщенное красками. На эти картинки приятно смотреть, не хочется отрываться без объяснения причин, просто завораживает.
Так и этот фильм, мало того что в нём хватает панорамных видов ландшафта, он и отношения героев, развитие событий подает в схожем ключе: вот молодой человек «положил глаз» на девушку, теперь он преисполнен энтузиазма, обнимает девушку, теперь они идут на ярмарку, а сейчас семейное застолье — ойшиии, вкусно! — приятно наблюдать эти сцены. В чем-то такое зрелище близко каминному огню, журчанью ручейка, аквариумным рыбкам.
2. Это хардкорный советский агитационный опус, годов так 50—60х. Именно в тех фильмах идеализированный взгляд на социалистическое общество, необъяснимый энтузиазм и прочие безумные активити расцветали пышным цветом. Не весь «Отдел гостеприимства» пронизан этим, но есть в сюжете несколько крупных вкраплений.
3. В итоге я сделал открытие, которое как нельзя точно описывает весь букет моих мыслей и ощущений от фильма. Это ПОРНО !!! Да-да, дайте объясню. Не в обиходном представлении, конечно, а в расширенном, не сексуальном. Порнография, как жанр в котором некий объект вожделения нарочито выпячивается, доминирует, гипертрофирован, до минимума упрощаются все иные аспекты и формы повествования, сюжет глубоко «десятеричен».
Например, давно существует термин фудпорно — фокусировка на приготовлении еды, её проба, фотографирование и т. д. Технопорно — сцены работы механизмов, станков, выточка, фрезеровка, приводящие в экстаз мужчин умеющих работать руками.
Так вот, «Отдел Гостеприимства» — это самое настоящее Романтическое Социальное ПОРНО, некий эмулятор для рядового гражданина. Если обычная порнография дарит иллюзию полового успеха, удовлетворяет эту базовую потребность, то как быть с естественной потребностью во внимании окружающих, романтических отношениях, успехе на работе, деятельности ? Получите! И дело не в том, что данный фильм не правильный или лживый, наоборот, просто вывернут наизнанку. В нем всё подчиненно лицемерному угождению, фрагментарно, смакуя, фальшиво и т. д.
Сюжет до безобразия элементарный, схематичный.
Диалоги примитивны, как будто взяты из самоучителя иностранного языка, где все фразы с одной стороны до неприличия обиходны и будничны, а с другой неестественно ущербны, грамматически и лексически упрощены, не жизненны.
Актерская игра не то что бы плохая, а её нет в принципе, в моём понимании, ни процента, настолько заскорузлые амплуа у героев. Двигаются то лицом они профессионально, но скорее это похоже на демонстрацию отработанных до совершенства приемов, как в ушу, айкидо. С этой точки зрения таким зрелищем даже можно восхищаться, особенно если исполняет милашка Хорикита Маки. Но ничего близкого к отечественной, да и американской актерской школе высшего пилотажа нет.
Музыка целиком аудио дорожкой позаимствована с «Всегда закаты на 3й авеню».
Сюжетные фортели в стиле «Олдбоя», добавленные для остроты этой пресной лепешки, вяжут и удивляют неуместностью.
Я потрясен тем, что это еще и фестивальное кино, его специально отобрали кинокритики для представления культуры Японии, как высшее достижение. Был на 3х фестивалях Японского Кино в Москве, каждый раз старясь пересмотреть больше фильмов, были восторги. Как же хорошо что год, когда показывали этот фильм я пропустил.
Единственное чем фильм, под конец уже, меня порадовал, так это довольно мудрым выводом, что же такое настоящее гостеприимство и как его достичь. Это заключение никак не следует из фильма, а просто зачитано по сценарию. Буквально минутная «тронная речь» главного героя подсластила для меня горькую пилюлю.
Не рекомендую в качестве кино. Рекомендую по потребности одиноким, гос. служащим низшего звена, работникам тур. индустрии.
17 октября 2016
Этот фильм я смотрела на большом экране в рамках 48 Фестиваля японского кино в Москве. Это было мое маленькое чудо, так как я любила его уже по просмотрам в домашних условиях, и известие о возможности посмотреть его в кинотеатре привело меня в восторг.
История молодого госслужащего, которого судьба закинула в Отдел по туризму родной префектуры Кочи и заставила решать проблему непопулярности Кочи среди туристов. Во взаимодействии с коллегами, милой внештатной сотрудницей, писателем, специалистом в области туризма и его дочерью — уроженцами префектуры — парень взрослеет, находит себя и любовь к своей малой родине. Невероятно милый фильм, наполненный чистым здоровым смехом, природой, нежными чувствами и искренним патриотизмом. Легкая, свободная игра актеров, такая, что даже «верю!» кричать не надо — все по глазам понятно.
Моя маленькая мечта сбывалась… Я вдруг поняла, как много в этом фильме хороших крупных планов. Я вновь очаровалась актерами, которые сделали его таким самобытным и уютным: Нишикидо Рё, Хорикита Маки, Сэки Мэгуми, Комото Масахиро, Мацуо Сатору, Кора Кэнго, Фунакоси Эйитиро, Танабэ Манами… Я увидела это кино с новой точки зрения. Я поняла, что не видела этого фильма раньше. Оказалось, что он может похвастаться не только замечательной игрой актеров, но и прекрасной операторской работой, музыкальным сопровождением, огромным количеством воздуха и солнца. В тот вечер я увидела Настоящее Кино. Я поняла, что для восприятия очень важно, как ты смотришь. Хорошее Кино требует к себе уважения. Может быть, мои слова покажутся странными, но я поняла, что атмосфера «а что бы посмотреть…» и просмотр с маленького монитора не идут на пользу восприятию искусства кино.
Хочу отдельно сказать о Нишикидо. Думая, как его игру воспримет придирчивый взгляд человека, сидящего рядом, я поняла, что к ней действительно невозможно придраться. Мне открылось, что этот Актер — замечательный комедийный актер! Люди смеялись над Какемидзу так, как должны смеяться. Причем, самыми яркими были те моменты, когда он просто молча менялся в лице. Он сыграл все свои сцены как надо. Казалось, он был на самом деле Какемидзу Фумитака. А широченная искренняя улыбка и морщинки-лучики у веселых черных глаз — то, что присуще этому актеру от природы — удачно дополнили образ простоватого добродушного парня)
Я надеюсь, что посмотрев этот добрый простой фильм, каждый станет чуточку моложе, добрее, чувствительнее к прекрасному. Я очень люблю кино и верю, что такое кино способно изменить человека в лучшую сторону)
И в заключении — «Koko ni shikanai keshiki» в исполнении Kanjani8 — заряжающая бодростью и солнцем песня, идеальное завершение этого милого шедевра!
1 июля 2015
Во-первых, хочется высказать свою благодарность всем, кто привез в Санкт-Петербург этот фестиваль. Кинотеатр Родина — привет из советского прошлого, и сам фильм выглядит еще пленочным, впрочем, не мне судить. Атмосферно очень.
После засилья американского и европейского кино и драками, погонями, сексом будто погружаешься в другой мир. Мир, где можно еще верить в то, что все возможно. Мир, где простые люди хотят работать и умножать добро, которое получили. Мир, где существует понятие справедливости и правды. Мир, где… впрочем, писать хотелось не об этом.
Очень чистый и красивый фильм. Картины префектуры со старыми трамваями и обшарпанными домами не наводят на мысли о нищете, ибо все аккуратно и со вкусом. Актеры не модельные красавцы, но тем больше им хочется верить. Кстати о вере и актерах. Совсем не кажется, что они играют. Они живут этим фильмом, даже эти японообразные гипертрофированные эмоции выглядят уместными и правдивыми. С героями хочется смеяться и плакать. Героям веришь. Неспешное течение самой картины обманчиво. Создатели смогли в два часа вместить несколько судеб избежав погони за фактами. О сюжете рассказывать не буду, он не гениален, но по своему прекрасен.
Японский кинематограф очень отличается от того, что принято считать массовым у нас и что показывается в любом кинотеатре. Японское кино нужно смотреть, ведь даже легкая комедия несет отпечаток глубокой мысли.
Завтра будет еще один фильм и кинотеатре Родина. И послезавтра. Посмотрим что нам покажут еще
19 декабря 2014