Бытие определяет сознание. Избалованный калейдоскопом впечатлений обыватель перестаёт ценить объекты для анализа. Воспринимать вообще. Туристические поездки ведь бесплодны, пока ты досконально не изучил пейзаж за окном своего жилища. Автор этих строк, к примеру, в двух деревцах с побелёнными комлями, примыкающими друг к дружке, девицу в гольфах узреть сумел. Дэниэл Холден, проведший в одиночке смертников 19 лет, научился, очевидно, ценить каждую крупицу этих самых впечатлений, вертеть их в уме, как кубик Рубика, выжимая для себя максимум на безрыбье. От общения через стены, благо звукопроницаемые, с сокамерниками по левую и правую стороны, но главным образом... В завязке повествования он произносит: 'Я просто задумался о том, что большая часть того, что есть в моей голове, взята из книг, а листы моих реальных впечатлений полностью чисты. Я не думал о временах года. По крайней мере, до этого момента. Я не хочу показаться жалким. Там, где я находился, не было окон, только толстые стены в окружении ещё более толстых стен. Поэтому я не мог знать, идёт ли на улице дождь, и не слышал даже самого сильного грома. Просто я не ощущал мир так, как все. Я не скучал по нему. Если я его не чувствовал, он не был для меня реальным. Только время между секундами.' И они с Тауни Тэлбот, женой его сводного брата Тедди, предаются мечтательному предвкушению первого дождя для Дэниэла.
Итак, книги. Колридж выделяет четыре типа читателей. 1. Губки, которые поглощают все прочитанное и возвращают его практически в том же состоянии, но с некоторым количеством грязи. 2. Песочные часы, которые ничего не удерживают в памяти и довольствуются тем, что данные помогли им коротать время. 3. Дырявые сумки, в которых задерживаются только выжимки прочитанного. 4. Монгольские алмазы, равно редкие и бесценные, которые извлекают пользу из прочитанного и облагораживают других, дабы те тоже извлекли пользу. Сам-то я сумка дырявая, а Дэниэл — сами понимаете. Но не Фомой Аквинским единым он Тауни к себе привлёк, но сложным внутренним устройством. В отличие от простоватого, поверхностного, слишком приземлённого и понятного (хотя и в целом положительного, просто от праведных чувств, горя обезумевшего, возвращаемся к первому абзацу), а потому... потому, для её, Тауни, творческой, духовно ищущей натуры, невыносимо скучного супруга. Тут метафизика прислоняется к мистицизму.
Штука в том, что на романтику тогда ещё подростка, а в этом моменте сверху будто стоп-кадр нажали, наложились боль и ужас причины заточения. На идеалистические, где-то наивные книжные миры — совсем не наивные, а тактильные побои от тюремных церберов. Плюс некий базис. Потому-то человек соткан из противоречий. Читай, многогранный. Дверь без ручки, 'вещь в себе'. Омут глаз тихих и вулкан страстей спящий. А, как мы знаем, у флегматиков вспышки наиболее, скажем так, ярки.
Как сказал Дэниэл в самом начале, не уверен-де, что мне пригодятся эти правила существования в камере в дальнейшей, повседневной, обычной жизни. Перестроиться ему действительно непросто. Потребность Дэниэла — созерцательное удовлетворение мечтательно-возвышенных потребностей души. Распотрошить подушку и смотреть, как кружится в воздухе пух. Он всё ещё где-то 'не здесь', витает где-то. Хотя вроде старается жадно всё впитывать, но время по-прежнему течёт для него медленно, камерно. Потому-то, когда окружающие предлагают ему какие-то откровенные авантюры, сопряжённые с неудобностями, а то и опасные вовсе, он вообще никому не говорит 'нет'. На всё соглашается. За новыми впечатлениями, опытом, а как же? И для какой-то встряски, что ли, что выведет его из оцепенения, 'отрезвит'. Едет с буйным, до борьбы на лужайке с Дэниэлом, экспансивным пастухом, или якобы пастухом, красть коз. Выцыганил с ещё одним прохиндеем сорвиголовым старомодную газовую плиту (мать, мол, невообразимо обрадуется). Жрёт 'колёса' одно за одним с фигурантом дела. И прочее в таком же духе.
Практичный Тедди сразу прикидывает, как эту плиту подключить. Но ум Дэниэла не занят такими мелочами. Он, в катарсисе, приключившимся с ним во время обряда крещения, несёт околесицу его жене, что боролся тогда на лужайке сам с собой и, конечно, не мог победить. 'Знаешь, пастух сказал мне, что именно красота, а не уродство ранит больнее всего. И там была эта девушка, у неё в руках была голова ещё одной девушки, но с телом козы (намекая на скульптуру на лужайке). А потом высокий человечек возле магазина (вы знаете эти исполинские резиновые фигуры, движимые нагнетаемым внутрь и ослабляемым потоком воздуха) вернул меня обратно... к моему отцу. К магазину Теда, и к Отцу, и к Сыну, и к Святому Духу, и... и, наконец, к тебе. Можно тебя поцеловать, Тауни?' В этой связи вспоминается мемная, положительно в данном случае окрашенная, фраза героя Дэниэла (на минуту) Дэй-Льюиса в 'Банды Нью-Йорка' Скорсезе: 'Да что ты, чёрт побери, такое несёшь?!' Раст Коул на максималках, да? Это в состоянии аффекта, впрочем. Показательнее, что Дэниэл выдаёт, когда владеет собой. Эти витиеватые, отвлечённые, не относящиеся напрямую к ходу сюжета вербальные фортели о Вечном — и есть, на мой взгляд, самая мякотка кинопродукта.
Дэниэл Холден — это же абсолютно такой герой произведений Достоевского, подневольно или сладостно пребывающий в своём манямирке эмпиреев, эскапической теории. Всплывает в этой связи болезненно-лирическое: '— Любите вы уличное пение? — обратился вдруг Раскольников к одному, уже немолодому, прохожему, ставшему рядом с ним у шарманки и имевшему вид фланера. Тот дико посмотрел и удивился. — Я люблю, — продолжал Раскольников, но с таким видом, как будто вовсе и не об уличном пении говорил, — я люблю, как поют под шарманку в холодный, темный и сырой осенний вечер, непременно в сырой, когда у всех прохожих бледно-зеленые и больные лица; или, еще лучше, когда снег мокрый падает, совсем прямо, без ветру, знаете? а сквозь него фонари с газом блистают...' Не находит ли любезный читатель это в духе размышлений главного героя 'Ошибок прошлого', нами рассматриваемого? Полагаю, что так. '— Не знаю-с... Извините... — пробормотал господин, испуганный и вопросом, и странным видом Раскольникова, и перешел на другую сторону улицы.' Так и от 'телег' Дэниэла окружающие в ступор преимущественно впадают, отшатываются.
Самокопание, чёртово самокопание. Когда с собой тебе, чёрт побери, мазохистически отчасти интереснее. Тень. Призрак. Впрочем, он и сам об этом сказал. Уже после того, как много серий назад об этом подумалось. 'Я призрак, Чарли', — слова капеллану в окошко тюремной двери. А ещё ранее, что не знает, живёт он или нет. Мы многие этого не знаем. Многие, Дэниэл.
10 из 10
10 февраля 2024
Буду краток.
Сериал с неповторимой атмосферой. Сочная красивая картинка, приятное музыкальное сопровождение, отличная игра актёров и конечно же городок Полли. (Скорее всего он вымышленный, т. к. на википедии я нашел только какую-то 'некорпоративную общину' в штате Висконсин с таким названием) У него определенно есть свой шарм. Даже захотелось там пожить: ) Умеют американцы выгодно подать красоту своей страны в фильмах.
Честно, в сериале мне понравилось практически все. Я обожаю фильмы, где можно посмотреть просто на обычных людей, на их простую жизнь, простые проблемы. Мне приятно сопереживать таким героям, я всегда готов слепо верить таким персонажам. Потому что в моей жизни все точно также. Мне осточертели фильмы про невероятную роскошь и богатство главного героя, про какие-то невероятные таланты, супер-способности, надрывную всеобъемлющую любовь, различные психически неуравновешенные внутренние миры, сопереживания и прочее. Я хочу наблюдать жизнь реальных людей. Хочу чтобы персонаж раскрывался в диалогах, совершал поступки и ошибки, как обычный человек. И вот 'Rectify' как раз про обычных людей и наблюдать за ними было приятно каждую минуту ленты.
Кто привык к стремительному развитию сюжета, крышесносным клиффхангерам и экшну, то лучше проходите мимо данного творения. Сия лента просто про жизнь. А она у большинства людей тихая и размеренная, встряски происходят крайне редко, если вообще происходит.
Выделю лишь два минуса в сериале. На мой взгляд он немного затянут, были откровенно филерные серии. И также выделю диалоги, иногда сценаристы перебарщивали, и речь персонажей становился такой знаете 'киношной'. В реальной жизни люди так не разговаривают. Это просто цепляло мои уши, но опять же дело вкуса. Т.к. я являюсь сознательным трезвенником и преподаю уроки Трезвости в различных учебных заведениях, смотря современных кинематограф я пытаюсь закрывать глаза на сцены самоотравления алкоголем, табаком и нелегальными ядами. Не всегда получается, ибо иногда они слишком навязчивы. И к сожалению в этом творении их чрезвычайно много, надеюсь когда-нибудь начнут снимать фильмы где такие сцены будут отсутствовать. Ну а в остальном всё СУПЕР!
P.S. Композиция 'Harry Nilsson - Many Rivers to Cross' из 4го сезоны, за то что этот сериал открыл мне такой шедевр, уже за это я хотел ставить 10 баллов. Но так ж нельзя.
8 из 10
(за пару минусов, которые я описал выше, хотя если кто-то ставит 10 - я жму ему руку)
13 января 2023
Просмотрел 4 сезона от начала и до конца без перерывов. Только так посчитал возможным оценить сериал в целом и максимально объективно (в пределах субъективного мнения, разумеется).
Это не детектив. Это не про тюрьму, не криминал, не про психопатию или меланхолию, это не про юриспруденцию, смертную казнь или ПТСР. Это не мелодрама, не религиозная и не семейная психология. (Подобно искателям Бога суфиям, приходится сначала перечислять, что им НЕ является, в надежде в конечном итоге найти его гностическим методом) и осмелюсь предположить..:
Это беседы за жизнь!
Конечно, предыстория героя, капитально съехавшего кукушкой на протёкшей крыше, чрезвычайно важна для сюжета. Но, камон, это не краеугольный камень всего мироздания (в самих сериях почти каждый раз нам авторы об этом чуть ли не кричат в кадр).
Замени в сюжете главную персону с невинно осуждённого, на лежавшего в коме, потерянного в космосе Робинзона или вернувшегося из дальних странствий наконец домой какого-нибудь путешественника - все эти ГЕНИАЛЬНЫЕ ДИАЛОГИ можно будет фактически так и оставить нетронутыми. Порой кажется, что авторы собирали их по жизни, выкристаллизовывали и при первой же возможности вплели их в канву, аки разноцветный пёстрый бисер. Так что события, сформировавшие характер всех героев (как и сами их характеры) - только задний фон, вкусовая заправка, хоть и очень пряная, но всего лишь специя или вообще аперитив.
Это... Это про саму способность жить здесь и сейчас. Имманентно. Это про радость и несгибаемое намерение быть счастливым не смотря ни на что. Да, это стоический сериал, который далеко не каждому под силу, ибо он предъявляет высокие требования зрителю. Зритель должен улавливать мельчайшие интонации и смысловые оттенки (помимо поверхностного смыслового слоя, напичканного символизмом - взять ту же фамилию ГГ Холден - 'удерживавшийся/удерживаемый' - я про это вообще молчу, т. к. до меня их все разобрали уже под микроскопом до дыр.
Это очень сложный сериал для вычленения главных линий, которых тут сразу несколько и они почти равнозначны друг другу. Сразу заметно, что сценаристы подстраховывались и завершали все сезоны с расчётом поставить жирное многоточие навсегда. Не зря назвали всё это дело 'Ректифай' - у самого этого слова уже множество значений:
- исправлять (ошибки, упущения), поправлять (ситуацию, положение дел);
- выверять, регулировать настраивать (механизм, прибор);
- ректифицировать (очищать жидкость перегонкой в специальных аппаратах); повышать концентрацию путём перегонки; ароматизировать (алкогольный напиток);
- выпрямлять (преобразовывать переменный ток в постоянный);
- детектировать (выделять колебания НЧ из ВЧ модулированных колебаний)...
Как говорится, примеряй любое - всё налезет. Подлецу всё к лицу! Основное объединяющее свойство всех этих процессов - их можно продолжать почти до бесконечности, ведь 'нет предела совершенству' (есть).
Других аспектов киноискусства даже не касаюсь - за ними всеми чувствуется опытнейшее многолетнее мастерство всех специалистов с любовью к профессии.
Как и сериал, мой отзыв можно было бы продолжать до потери пульса последних квазаров Вселенной, посему ретируюсь на четверть слове:
Неторопливый сериал полный психологического саспенса, в котором некритична ни завязка, ни концовка, а важен сам процесс... очищения(?)
10 из 10
31 декабря 2022
Невероятно, невероятно, невероятно долго смотришь сериал. Несколько раз начинал его смотреть, наверное. И каждый раз что-то происходило. Никак не досмотришь. Как будто десятилетия. Один год жизни вполне можно приравнять 10 киногодам. Фильмы и сериалы позволяют нам размазать жизнь, удлинить её, так как за просмотром мы знакомимся с судьбами многих и многих.
Судьба нашего человека. Она похожа на истории некоторых американцев, которые вышли после многих лет отсидки с оправдательным приговором. Про Америку мы многое знаем, потому что там развита киноиндустрия. Но подобных историй по миру множество.
Выходить из заточения трудно. Выходишь, а мир изменился. Хотя с интересом можно по новой его изучить. Выходить из тюрьмы легко. Тяжелее сидеть, тяжелее садиться в неё. Но человек ко многому привыкает: к военным действиям, к страшным поступкам, к непотребствам, если они становятся нормой в обществе окружающем.
Сможет ли наш герой адаптироваться к изменившемуся обществу, которое к нему относится, мягко скажем, настороженно?
_
Сериал и привлекает и отталкивает, но и в этом отталкивании есть своя привлекательность. Так есть и люди такие, которые внешне отталкивать должны, но ты к ним притягиваешься. Странно это. И сериал странный. Он реально полностью странный. Люди тут тоже странные, даже те, кого почитают в обществе 'нормальными'.
Сериал привлекающе отталкивает. Но хочется его как-то досмотреть. В этот раз или ещё когда. Может быть, он понравится особенно тем, кто себя считает в обществе привлекающе отталкивающим. Ведь белые вороны в любом случае привлекают внимание своим цветом, так как выделяются на фоне остальной серой или чёрной массы. Плохо только то, что выделяющийся цвет привлекает чересчур излишнее внимание.
6 декабря 2022
Наткнулся на этот сериал случайно. И как выяснилось не зря! Сериал очень сильный. В то время как в других проектах люди валят людей толпами и остаются при этом совершенно здоровыми людьми, в этом же сериале всё показано максимально достоверно — главный герой сыгранный актёром Аденом Янгом показывает что это не так -то просто. Под давлением он вынужден свыкнуться с этой мыслью, что он виновен и это неизбежно отразилось на его психике.
Собственно все 4 сезона повествуют нам о том, какого это человеку выйти из тюрьмы в ожидании смертного приговора около 20 лет и «аклиматизироватся» в обычной жизни. Воспоминания о жизни в одиночной камере тут поданы в виде флэшбеков, которые очень качественные, лишних сцен нет за все 4 сезона!
Музыка чуть чуть огорчила, т. к. нет запоминающихся треков. Однако, в сериале нет актёров которые играют слабо. Все сыграли максимально правдоподобно. Конечно выделяются: Эбигейл Спенсер (сестра главного героя) и сам Аден Янг. Сыграли ровно на столько на сколько нужно, персонажам веришь с первых минут. Так же и нет лишних сюжетных линий, все они к чем-то да и приводят зрителя (несмотря на открытый финал).
10 из 10
Превосходно!
26 февраля 2018
Забавно, что первый сезон я как раз оценил невысоко и упрекнул в водянистости. Второй сезон- куда как более водянистый — посмотрел меж тем с удовольствием. Здесь достоинства и недостатки так переплетены, что и не различить. Хороший кастинг, прекрасный Аден Янг и принципиальное нагнетание нехорошего на протяжении всего сезона. Событий здесь — еще меньше чем в первом. Основное — распад семьи как частная реакция на явление Мессии. К сквозным сюжетам, не упомянутым Борхесом, уверенно отнесу явление Пророка (или лже-пророка, в любом случае — персонажа, разбередившего болото) — и все, что от этого последовало. «Отцы и дети», к примеру, той же сюжетной направленности, если про кино- то «Теорема» вспоминается в первую очередь. Вот и второй сезон Ректифи окончательно сосредоточился на моральном беспокойстве и типах реакции на явление морального катализатора. Если рассматривать его как самостоятельную единицу — детективной составляющей совершенно ноль, судебная перспектива обозначена в концовке. При невыдающихся диалогах, утомительных повторах очевидного сериал все же цепляет какой-то аутентичностью подачи сельскому материалу, обстоятельностью. Есть прямо прекрасные сцены навроде расставания супругов, «признания» в последней серии Дэниела. Откровенно меня бесит персонаж Эбигейл Спенсер, а уж сценки ее работы в кассе ну так нарочиты, что зубы сводит. Красивая женщина, все бегает в сапогах по жаре и одежде на выброс. Остальные типажи поприемлемей — шериф вот неброским рисунком роли понравился.
Коль скоро остатние сезоны не смотрел (в посмотрю обязательно), искренне надеюсь, что разрешив ситуацию с Дэниелом создатели обойдут стороной вопрос, он или нет таки совершил убийство и избегнут четкой определенности в этом направлении (как в недавнем хите «Однажды ночью»). Сильно не хочется. чтобы злодеем оказался «скрытый имам» со связями.
6 из 10
23 марта 2017
Больших надежд на сериал не возлагал — смотрели больше по инициативе супруги. Уже то, что он позиционировался как драма, насторожило. Но вообще, тема довольно интересная и болезненная — тюрьма и ее разрушительное воздействие на личности. Сразу вспоминаются две экранизации Стивена Кинга, ставшие классикой кинематографа. А тут еще и неясные обстоятельства дела, из-за которого герой попал в камеру смертников — интрига должна быть крепкой.
Однако, как я и опасался, детективная линия практически не прослеживается. Акцент делается на адаптации к обществу человека, который последний раз был на воле подростком. Главный герой не знает, как себя вести, чего ждать от окружающих, даже в быту его окружают неизвестные вещи и явления.
Первый сезон, который я пока осилил, весь посвящен именно тому, как герой реагирует на окружающих его людей, пытается найти свое место в мире. Как человек, который уже смирился с близкой смертью и попрощался с волей, опять возвращается в общество свободных людей. Отчасти наблюдать это интересно, но по большей части скучно. Как будто сценаристы намеренно не стали вводить каких-то запутанных интриг, любовных треугольников и прочей сюжетной ерунды, которая удерживает массового зрителя у экрана. Хорошее начинание, но в итоге получилось как-то пресно, что ли. Персонажи просто живут на экране, разговаривают, занимаются обычными для них делами, ведут обычные разговоры. Причем не сказал бы, что все это так уж естественно и лишено театральности — некоторые сцены выглядят очень «артхаусно», герои много «чудят», но как-то не эффектно.
В общем, сериал на любителя. Хорошо снимать на такую тему полнометражное кино — за полтора-два часа зрителю не надоест следить за психологическими нюансами в обыденных декорациях. Для сериала все же хотелось бы какой-то интриги, более днамичного сюжета, триллера, детектива. Иначе получается хорошее снотворное.
Итог: обычно сериальщики раздувают из мухи слона, драматизируя обычные житейские истории. Здесь же наоборот — дикая история о человеке, проведшем всю молодость в камере смертников, подана предельно обыденно. Для любителей психологических драм. Может быть, когда-нибудь вернусь к нему, а пока ограничусь первым сезоном — совсем не мое кино.
6 из 10
22 октября 2015
Дэниэл Холден возвращается домой, проведя в камере смертников 20 лет. В тюрьме прошла большая часть его жизни, он попал туда 18-летним подростком. Теперь открылись новые обстоятельства дела, и вот Дэниэл на свободе, хотя обвинение в убийстве с него так и не снято.
Непросто вернуться к нормальной жизни, если в течение 20 лет ты не видел даже зарешёченного неба — только стерильные крашеные белые стены и потолок. Если мир изменился до неузнаваемости, а ты его знаешь только из книг, ведь теперь даже «всякий телефон умней, чем ты». Если многие вокруг по-прежнему считают тебя хладнокровным убийцей. Если никто, даже самые любящие и горячо желающие помочь люди, не способны понять, что творится в твоей душе.
На событиях, происходящих с Холденом после возвращения, строится фабула сериала «Ошибки прошлого». Как бы ни был оторван от жизни этот человек, он является центром мироздания для многих людей, их судьбы вращаются вокруг него, как планеты вокруг светила, хочет он того или нет.
Умный, глубокий, тонкий, начитанный Холден становится для жителей родного городка камнем преткновения. Он им непонятен. Они не знают, как к нему относиться, боятся и ненавидят, хотя официальная трактовка событий 20-летней давности более, чем сомнительна. Лишь немногие находят в себе мудрость и мужество, чтобы перешагнуть через общее неприятие. Но временами кажется, что и для них было бы лучше, если б Холден и вовсе не возвращался — при его появлении всё становится слишком сложно.
Действие «Ошибок прошлого» поначалу неторопливо, но заметно ускоряется во втором сезоне. Сценаристы строят интригу, заставляя поминутно волноваться за своего героя. Сериал, как по лезвию бритвы, балансирует между событиями, которые петлёй захлёстывают шею Холдена, норовя вернуть его в преисподнюю камеры смертников, и обстоятельствами, которые даруют надежду. Вообще сценарий написан на зависть проникновенно, мудро и душевно. Отдельная похвала тому, как ёмко и интересно выведены персонажи.
На общем сериальном фоне — это один из лучших психологических сериалов последнего десятилетия. Цепляет, и сильно.
9 из 10
24 июля 2015
По существу весь первый сезон представляет собой некий затянутый пилот к сериалу, в котором, как ни крути, а возвращаться к детективной составляющей придется. Потенциала было серии на три, но создатели выдали шесть водянистых серий. На мой вкус возможно напрочь исключить все тюремные сцены — воображение подскажет, а ничего нового и острого про быт смертника в камере сериал не подал.
Кино очень вдумчивое и добросовестное и к социологии городка, разному типу восприятия и трудносятх реабилитации не придерешься. Оборотная сторона — полное отсутствие легкости и подтекста: все проговаривается, по многу раз, утомительно и без эквивоков.
Я уже давно не могу опредиться — подражает ли американское кино в диалогах «реальной жизни» либо в силу обратного влияния американцы начинают выражаться как в сериалах. В этом всякого рода «ты хочешь помолиться об этом?»,» помни, что я тебя люблю»,» тебе не в чем себя винить» настолько много, что уши вянут.
Спойлер: приходит к персонажу жена его сводного брата, не застает дома. Затем трехминутный бессмысленный диалог с сестрой -» я только хотела сказать, как я тебя уважаю и ценю все, что ты сделаешь». Таких сценок в фильме пруд пруди.
Вообще женские образы — от сестры до жены сводного брата удручающе шаблонны и описываемы в двух словах. Деревянный адвокат, аморальный сенатор.
Для как бы «инди-фильма» штампов и шаблонов многовато, при всей привлекательности неспешного показа девиантности цеентрального героя. Ограничься создатели сценами в супермаркете, магазине и ладно бы было.
Самое интересное, что завязка удалась и имеются все возможности развития как в сторону психологической драмы, так и в детективную или судебную мелодраму (вероятно, создатели используют все, что можно). Актер Янг работает добросовестно и в такой исполнительской манере, которую очень любят американские академики в оскаровских номинациях.
Сезон с потенциалом, но если оценивать его как самостоятельную единицу, вещь в себе, то уж очень водянисто, а все хорошее умещается в принципе в первые две серии.
6 из 10
22 ноября 2014
Моё сердце почти разбито — я досмотрела 9-ю серию 2 сезона Rectify. Поймала себя на том, что почти не смотрю на субтитры. Первые шесть серий всё было так спокойно, просто пружина сжималась, но вот начался второй сезон, и понеслось, а вот что будет теперь… Осталась одна серия. Не могу сравнить этот сериал ни с чем, ранее отсмотренным. При минимуме внешних событий максимальная насыщенность внутренним миром героев, раскрытием характеров… Сериал, который не просто заставляет тебя сопереживать или даже проживать жизни героев вместе с ними. Он заставляет тебя задавать себе вопросы, на которые очень трудно ответить однозначно.
Подбор актеров порадовал. Тут не просто типажи, а живые люди, хотя некоторые, сенатор, например, — типичный пакостливый политик.
Аден Янг — безусловно, открытие 2014 года лично для меня. Равно как и Эбигейл Спенсер, и Эделейд Клеменс.
10 из 10
21 октября 2014
Качественный сериал, в котором есть всё, чтобы заставить зрителя задержаться у экрана: интересный сюжет, талантливые и радующие глаз актеры и конечно вопросы, на которые хочется найти ответы.
Повествование ведется размеренно, ровно как и сама жизнь в небольшом городе Дениэла Холдена. Он выходит на свободу после 19 лет проведенных в камере смертников за убийство, которое он не совершал (или все такие совершал?). Его не оправдали, а просто выпустили на свободу в связи с обнаружением новых улик. Что делать ему с этой свободой и как забыть то, что пережил он будучи в тюрьме? И главное «виновен или нет»?
«Rectify» нельзя назвать динамичным, но и скучным его не назовешь. Он держит в напряжении, и заставляет покорно ждать продолжения. Если вы любите сериалы такого типа — то он точно придется вам по душе. На данный момент полностью вышел только первый сезон, но думаю второй также не разочарует избалованного зрителя.
Здорово, когда удается найти что-то действительно стоящее и заставляющее задуматься.
8 из 10
25 июня 2014
Один из лучших сериалов, которые я видела за последний год точно!
Он не относится к тем сериалам, которые мы привыкли видеть, если речь идет об убийстве и убийца, есть вероятность, все еще не найден. Здесь нет ни тени экшена, большого количества загадок, интриг, здесь самому расследованию убийства юной девушки по имени Ханна уделяется ну уж очень мало времени. Здесь ставиться во главу угла человек, его ценности и взгляды. Философский вопрос.
Посмотрев первую серию, у меня пронеслась мысль о твин пиксе, хотя их нельзя сравнивать, они из разных жанров. Но атмосфера маленького городка, где все друг друга знают, и его стиль жизни напоминает твин-пикс, а так же главный вопрос «Кто же убил Ханну» опять же относит к данной ассоциации. Как я уже написала, что сериал не отличается динамичностью, и кому-то может быть станет скучно, но что, на мой взгляд, это нельзя назвать недостатком сериала. Как раз динамичность его превратила бы в средненький сериальчик с темой убийства во главе. Здесь же ты как наблюдатель неспешной жизни маленького городка, а, самое главное, жизни главного героя, который вышел из тюрьмы после 20 лет проведенных в заточении. Его ось координат, построенная за столько лет, полностью разрушена после того как он выходит; его мучают вопросы, которые всем близки в той или иной степени: что делать? как дальше быть?
Я жду с нетерпением продолжения истории…
Хочется отметить игру актеров. На очень достойном уровне! Чего стоит только игра Адена Янга. Очень тонко. Сначала ты задаешься вопросом жестокий убийца ли он или жертва несовершенства системы правосудия, затем ты уже не возвращаешься к этому вопросу. Еще хочется отметить игру Эбигейл Спенсер.
Сериал для раздумий.
7 июля 2013
Вопрос смертной казни до сих пор остается открытым для меня. Чтобы оценить ситуацию, нужно вжиться в роль ее участников. Довольно легко поставить себя на место жертвы. Но на месте преступника представить себя могут очень немногие. Несколько облегчается задача в данном сериале, где жертва далеко не образец нравственного поведения, а преступник осужден несправедливо. И все равно большая часть жителей считает освобождение приговоренного смертника ошибкой.
Человек, всю сознательную жизнь ожидавший смерти в окружении насилия и голых стен, в Неверлэнде, где время останавливается и ты уже не понимаешь что ты, совсем не выступает против провинциального городка и не требует возмещения ущерба. Он всего лишь учится жить. И эти простые вещи, такие незначительные для нас, существующих без ограничений, поражают его и иногда не вполне поддаются осмыслению. Однако он и сам темная лошадка для непроходимо тупой родни, не способной адекватно оценить произошедшее.
В свою очередь, в силу специфики образования, могу поставить себя на место Дэниела Холдена, поэтому атмосфера сериала завораживает. Затягивает всепоглощающее одиночество вперемешку с невинным удивлением, сочащееся из каждой сцены, среди все тех же глухих стен, только теперь уже сознательной отстраненности. Простые действия, которые совершает Дэниел, словно ребенок, заставляют ощутить сложность этого взрослого мира зашоренных и однобоких, наполненного конфликтами на пустом месте, довлеющими семейными бизнесами, надуманными проблемами. Мира, где нет места для чуда.
Отдельный плюс Адену за актерское мастерство. Несмотря на все невзгоды, в его героя влюбляешься, потому что Янг играет на тонкой грани, отделяющей от жалости, которую вызывают скорее непроснувшиеся родственнички. Высокий профессионализм. Всегда было интересно, что заставляет раскрыться таких самородков спустя практически полжизни.
25 мая 2013