Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Осенняя кровь |
английское название: |
Autumn Blood |
год: | 2013 |
страны: |
Австрия,
США
|
слоган: | «Autumn is coming, and Nature starts bleeding.» |
режиссер: | Markus Blunder |
сценаристы: | Stephen T Barton, Markus Blunder, Gunther Aloys |
продюсеры: | Leo Baumgartner, Гисли Гисласон, Константин Зайц, Мэтт Таубер, Ингвар Тордасон, Morgan Blunder, Норберт Кнайсл, Markus Blunder, Gunther Aloys, Nelly Gschwandtner, Юки Мацумото, Буркхард В.Р. Эрнст |
видеооператор: | Рид Морано |
композитор: | Robert Miller |
художники: | Максимилиан Ланге, Маурицио Джамбра |
монтаж: | Джо Лэндоер |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Ну что сказать, ничего сильно неожиданного тут не сняли. История такая имеет место быть в таких отдаленных городишках, где никто не услышит ваши крики. Да, так оно и есть на самом деле, просто нам мало в новостях показывают. В фильме говорится, что система работает всегда. И все тайное всегда становится явным. Но по большей части, когда уже поздно.
Кино, просто вариация на тему, кусок из жизни нескольких человек. Не привыкшим смотреть будет сложно. Еще и без диалогов.
Так вот первое на что обращаешь внимание, это природа. Дом в горах, воздух и прекрасный лес. Однако мы смотрим драму, и все прекрасное быстро принимает зловещий облик и ощущение безнаказанности и беззащитности.
Вначале нам показывают заварушку, с которой начался местный апокалипсис. Никто ничего не обсуждает, все просто стреляют. Из-за разногласий отца и матери, пострадали дети. Нам не рассказывают, из-за чего так ненавидела бородатого мужчину мать, но ей следовало разрешать ему видеть дочь. Ну, еще до того, когда все психанули первый раз. Это была главная ошибка.
Далее мы видим, как девочка выросла в прекрасную молодую блондинку. Не надо удивляться, что она немного странная. Она росла с матерью и братом, вдали от адекватной цивилизации. И общалась видимо только с банкиром. Тут сказалось влияние матери. Думается, она всегда держала детей при себе. Нужно же было оградить дочку от плохого папаши. Отец не терял надежды и чтобы хоть как-то давать о себе знать, приносил дочери подарки. Которые мать бескомпромиссно выбрасывала.
Когда мать умирает, дети делают первое, что приходит на ум. Думаю, в этом нет ничего удивительного. Особенно, если они не сильны в знаниях о том, как правильно поступать в таких случаях. Однако в это же время с девушкой происходит ужасная ситуация. И возможно, именно после этого, дети решают скрыть смерть матери. Ей могло быть страшно и стыдно. Так же, возможно именно из-за сокрытия смерти матери, она и не стала просить защиты. Да, это не слишком адекватная реакция. Но и действующие лица не совсем обычные.
По поводу того, что девушка купалась голая. Так она действительно думала, что находится одна и судя по всему она на протяжении многих лет так делала. Тут именно охотник ее выследил специально. Нам ведь в последней части фильма показывают, какой он крутой следопыт.
Когда мужики втроем приезжают в дом, я честно афигела. Все трое оказались плохими парнями. Почему так, не понятно. Слишком высокий процент козлов среди населения. Да, у некоторых мелькало в глазах чувство вины, но это просто мелочь, на которую не стоит обращать внимания.
Всея отец оказался общим отцом, как девушки, так и двух братьев — уродов. Они даже не знали, что это их сестра. Еще один камень в сторону матери девушки и отца. Если бы ничего не скрывалось, то ничего бы не произошло. Да и отец, хоть и проявлял знаки внимания девушке, но заподозрив сыновей в чем-то плохом, не стал сильно в этом разбираться.
Когда приехала соц. работник, появилась капелька надежды. Но это была женщина и я подумала, что ее рядом закопают и больше не найдут. Однако система работает и конечно, сотрудника гос. службы нельзя просто так потерять. О чем охотники прекрасно знают. Вообще странно, что в русской озвучке женщину назвали чуть ли не копом. Хотя в титрах ясно, что она из социальной службы и приехала именно по делам детей. Дети опять же совершили ошибку и продлили свои мучения. Не понимаю, как можно думать, что лишиться родного дома и попасть в соц. систему, хуже, чем то, что происходит с ними сейчас. О чем они думали? Что мужики просто перестанут к ним приходить? Или что ваще? Это было совсем глупо. Хотя мелкий пацан казался довольно сообразительным. Но только сказать ничего не мог. Видимо, как раз при первых трагический обстоятельствах, он и замолчал. Там вообще все мало разговаривают, поэтому очень важно замечать детали и слушать эти немногочисленные слова, что говорят герои.
На фоне всей этой жестокости, нам показывают, как все те же люди спокойно ходят на утренние службы в церковь и вообще живут обычной жизнью. Очередной пример того, что для многих в жизни нет ничего святого. Просто обязанность, просто показуха.
Финальная часть фильма немного нелепая охота. Просто люди решили устранить препятствие, которое мешало им дальше жить и спокойно ходить в церковь. Я не знаю, но мне всегда казалось, что в лесу, особенно таком холмистом и диком, можно нормально спрятаться и вероятность, что тебя найдут, не так велика. Но охотники прям шерлоки и свою добычу засекают стабильно.
Почему девушка не надела платье, когда вышла из пещеры? Думаю, ей уже было все — равно. Идя домой, она знала, что там ее будут искать. И она просто смирилась со своей участью. Однако все разрешилось более ли менее удачно.
7 из 10
20 июня 2014
Плюсы. Красивейшая горная природа, сочный лес, шумные водопады, быстрые реки. Всё снято на отлично, залюбуешься!
Неплохое музыкальное сопровождение, хотя, постоянно создающее унылое настроение и нагоняющее тоску, вместо того, чтобы бодрить и возбуждать чувства, как это следовало бы фильму подобной направленности. Музыка впору лишь пейзажам, но суть фильма она обкрадывает.
Весьма впечатляющий и интригующий трейлер, который, как это нередко бывает, получился значительно лучше самого фильма.
Минусы. Синопсис в сравнении с фильмом оказался на редкость витиеватым и многозначным, фильм в сравнении с ним — бледное недоразумение. Из синопсиса следует так много полезной информации, что, если не знать её, то фильм будет похож скорей на диафильм, причём, без подписей к кадрам. Просто ряд картинок, создающих разные образы, и тем самым меняющих настроение. Вместе с тем, если не знакомиться с синопсисом, кино покажется значительно меньшей загадкой, чем если его прочитать. Всё потому, что картина совсем не отражает тех подробностей, которые следуют из её описания, и при просмотре фильма они только мешали тем, что невольно искалось соответствие им, но не находилось. Лучше синопсис в данном случае вообще не читать, либо после прочтения не смотреть фильм.
Сюжет довольно простой и прямолинейный, хотя одной деталью он внёс некоторую загадку (которую, впрочем, так и не разрешил; речь о странных подарках, о которых ниже). Эту довольно простую киношную схему с насилием над беззащитной жертвой упаковали в такую дивную и странную обёртку, что я растерялся при просмотре: что же оценивать — красивые съёмки или сюжет? Они получились словно оторванными друг от друга, природа сама по себе, сюжет — сам по себе. Причём, природа получилась на «ура», сюжет — более чем слабо. При всей его простоте он совершенно не соответствовал тому напряжению, с которым был выдавлен на экран. Весь экшн картины построен на удивление нелепо: бестолковые «кошки-мышки» лесу, безумно-неуместное шоу с раздеваниями, напряжённое переглядывание и многозначное молчание, потешная неуклюжесть преследователей, начиная от страха выстрелить и заканчивая самострелом, и всё это на фоне полной неясности их намерений. Поэтому весь этот цирк изрядно утомил! Ко всему прочему есть и откровенно тёмные пятна по фильму: за что убит фермер? в чём смысл подарков бородатого? какая конечная цель преследования с ружьями и почему не убили мальчика? почему бросили убитого товарища?.. Очень всё мутно!
Про главную героиню. Невинное дитя?.. Но невинность подразумевает хотя бы естественный стыд, которого она напрочь была лишена. Купание в предполагаемом одиночестве — это одно, а один на один с незнакомым мужиком в глухом лесу — совсем другое. Тут волей-неволей прикрылся бы, — но только не наша героиня… И зачем нужно было раздеваться во время бегства в холодном осеннем лесу, да ещё и в пещере, да ещё и на время сна?!! То ли автор сценария видел в ней абсолютно дебильную и неадекватную овцу, то ли с сюжетом помогали мадагаскарские тараканы в его голове?.. Впрочем, версия с дебильностью имеет много шансов на победу благодаря постоянно полуоткрытому рту главной героини в течение всего фильма. Плюс целый букет её нелепых поступков… . Однако и придумать такое, — тут без тараканов явно не обошлось!
В фильме нарочито мало говорят, есть перерыв в словах аж на 30 минут! Определённо создатели картины хотели показать мир более безмолвным и одновременно более чувственным. Каждый персонаж мало говорит, но воспринимает окружающее через свой характер и внутренний мир эмоций. Есть роли, которым вообще не досталось ни слова. Если бы мальчик, брат главной героини, не подал однажды слабый возглас, можно было бы утверждать, что он немой. Но ведь он один из главных героев! Кстати, дети были словно отмороженные: отца на их глазах убили, а они никак на это не отреагировали.
Участников картины мало, и всё равно некоторым из них достались странные, размытые роли. Например, плохо понятна роль женщины, — я думал, что она работник ювенальной юстиции, но её назвали следователем, представителем закона. Все её телодвижения мало соответствовали всем перечисленным должностям, и меньше всего она походила на следователя. То же самое с так называемым мэром, — с чего вдруг надо было понять, что он мэр, совсем не ясно. Просто бородатый мужик с непонятной ролью: то ли он отец одного из насильников, то ли родственник, то ли просто знакомый? К тому же ещё эти странные подарки… Есть мнение, что бородатый являлся отцом главной героини, и подарки — признак его внимания, то ли родственного характера, то ли сексуального. Но это лишь ничем не обоснованная догадка, так сказать, фантазийное послевкусие.
Вывод. Необыкновенно нудный и странный фильм! Единственный плюс — съёмки природы.
7 апреля 2014
Две фестивальные награды у фильма уже есть — на Голливудском фестивале и в Сан-Себастьяне. Критика, в общем, оценила фильм высоко. Я с критикой, как обычно, не согласен. Первый вопрос, возникающий после просмотра этой картины, почему любой дебютант, претендующий на фестивальные награды, первым делом берется показать мерзость человеческой натуры? Вот был у нас великий Герман — так он к этому осознанию пришел постепенно. Сначала все больше показывал жизнь в псевдодокументальном ракурсе, а потом вдруг понял, какое человек, в сущности, говно. А теперь, не успел вылупиться и опериться режиссер — а туда же, демонстрировать, какие люди — отвратительные твари.
Но режиссер «Осенней крови» Маркус Бландер пошел еще дальше. Он показал нам не мир людей, а натуральный животный мир — причем, в красивейших горных пейзажах — само собой для контраста. К оператору и композитору никаких вопросов — отработали на пять баллов. Прекрасные кадры, каждый из которых можно отдельной фотографией вешать на стену. Замечательная лиричная музыка, добавляющая негативный фон к тому, что происходит на экране. Люди в этом фильме почти не разговаривают. Реплики можно сосчитать по пальцам. Чаще всего они переглядываются или издают гортанные звуки. Если человек — злое животное — он рычит. Доброе — стонет. Из людей тут есть, пожалуй, только пугливый почтальон — у него очень короткая роль, но, по-моему, больше всех реплик. И еще женщина-следователь. Правда, она тоже из породы глухонемых служителей закона, совсем не говорит.
Фильм рассказывает о том, что сироток может обидеть каждый. И обижают. Почти весь фильм. В основном, 16-летнюю белокурую нимфу с огромными печальными глазами пугливой лани. На нее и охотятся, кстати, как на лань. Неспроста в начале фильма один из героев тащит на плечах тушу убитой оленихи. А другой — разделывает мясо и режет шеи курицам большим ножом… Но сначала режиссер демонстрирует нам, как дети превратились в сирот. По какой-то причине мэр местного городка убивает их отца. Через некоторое время умирает мать — видимо, от инсульта. Дети хоронят родителей, засыпав камнями и поставив деревянные кресты. Они живут в горах на ферме, и, в общем-то, вполне счастливы, пока не приходит зло, — пасут коров, запускают змея, купаются в реке, бегают по окрестным лесам.
Картина красивая. Этого у нее не отнять. Но сценарий, который писали аж два дебютанта-человеконенавистника сразу, практически отсутствует. Простите, а что там было писать? Слов-то у персонажей нет. Достаточно было прописать условный синопсис — и все, можно снимать. Все равно все происходящее напоминает импровизацию на тему насилия в контрастирующих девственных пейзажах.
В общем, еще одно кино о человеческой мерзости. Снятое, уверен, сытым и успешным человеком, очень довольным жизнью. С его биографией я ознакомился. Музыкальные ролики, красивые спортивные видео — в общем, рубит бабло. Давно подмечено — хуже всего о людях думают и снимают именно сытые и жизнерадостные. Короче говоря, смотреть, только если хотите испортить себе настроение. Потому что ничто так не портит настроение, как хорошее фестивальное кино.
4 из 10
5 апреля 2014
Пресекая роман пожилого человека со своей юной дщерью, фермер применил в дуэли с педофилом ковбойский приём, но оказался не слишком быстр, а потому сразу мёртв, не попрощавшись с женой, девочкой и парнишкой, продолжившими сиротствовать в горах, отдавая силы простой работе вдали от недоброго посёлка в дико-западной атмосфере всеобщего отчуждения и пустоты, навещая по расписанию его почтовую конторку, чтобы забрать казённый денежный перевод.
Скорым уходом режиссёр избавляет вдову от трудов и мучений, спеша заключить детей в объятья туманных ветров, поднимающихся из долины, в которой притулился загадочный городок с пустынными улочками, где из подворотен сверкают вожделением глаза угрюмых парней, возбуждающихся на красоту белолицей павы, пугая её угрожающим молчанием, обещающим чёрт знает что. Что — о том долго гадать не надо: то, чего не миновать, совершится и наконец-то возникнет мотив убийства, без которого можно было не продолжать. Впрочем, сказать прямо, лучше было и не начинать вовсе.
В бессловесной пелене неопределённости, начинающий режиссёр надеялся обойтись телом Софи Лу, отдав его в руки бесподобной Рид Морано, которая операторской рукой творит из него пейзажные натюрморты, украшая женской наготой скальные утёсы и лесные отроги, создавая картинные инсталяции, играющие естественным светом, свежим воздухом и бурлящей водой, оказывающимися значимей навязанной героине триллерного сражения, взятого из худших образцов кошмарного подросткового кино.
Загоняя беглецов в идиотский тупик, Маркус Блундер полагается на финал своего кастрированного фильма, мечтая, что яйца Питера Стормаре заменят ему Божий дар, однако многозначительность звёздного камео лишь усугубляет признаки режиссёрской импотенции, опустошающей смертельную погоню всеобщей нелепостью, охватывающей поступки жертв и действия преследователей, поскольку в сценарии определённы лишь начало и конец, а между ними — сплошной искусственный ужОс.
5 апреля 2014