Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Очень плохие парни |
английское название: |
Mi Mefakhed Mehaze'ev Hara |
год: | 2013 |
страна: |
Израиль
|
слоган: | «Some men are created evil.» |
режиссеры: | Навот Папушадо, Ахарон Кешалес |
сценаристы: | Навот Папушадо, Ахарон Кешалес |
продюсеры: | Тами Леон, Хилик Михаэли, Авраам Пирчи, Леон Эдери, Моше Эдери, Роби Стар |
видеооператор: | Джиора Бежах |
композитор: | Хаим Фрэнк Ильфман |
художники: | Арад Сават, Михал Дор |
монтаж: | Асаф Корман |
жанры: | триллер, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $11 396 |
Сборы в США: | $33 232 |
Мировые сборы: | $291 239 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 апреля 2013 г. |
на DVD: | 10 апреля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Израильский кинематограф для меня абсолютно неисследованная территория. Это картина стала для меня первой просмотренной из этой страны. Фильм получил хороший приём на Каннском кинофестивале и удостоился похвалы от самого Квентина Тарантино. По мнению которого, это был лучший фильм 2013 года.
Аарон Кешалес и Навот Папушадо творческий дуэт режиссеров и сценаристов видимо являются большими поклонниками южнокорейского кинематографа с их кровавыми триллерами о мести. Именно такое мнение пришло мне во время просмотра данного фильма. Но стоит отметить необычный стиль, с которым авторы подошли к созданию своего фильма. Удачно скомбинировав элементы самых разных жанров. В первую очередь это очень жестокий драматический триллер с элементами детектива, но разбавленный добротным количеством черного юмора, порой граничащего с абсурдом. И грамотно высмеивающий общество в целом, затрагивая такие темы как паранойя перед абстрактным злом и этнические стереотипы. В общем плане получился нестандартный жанровый коктейль. И на мой взгляд, вышло это более чем удачно.
Сюжет рассказывает про школьного учителя подозреваемого в серийных убийствах. Не имея серьёзных улик его отпускают из полиции. Но отец одной из жертв решает взят правосудие в свои руки и добиться признания от предполагаемого маньяка. Что приводит к цепочке ужасающих событий.
Картина изобилует крайне жестокими сценами насилия. Поэтому слабонервным просмотр я бы не рекомендовал. Хотя надо признать изобретательность с которой режиссеры подошли к изображению насилия на экране. На протяжении всего фильма напряженные сцены граничат со смешными и кажущимися неуместными для жанра элементами. Не буду даваться в подробности. Посмотрите и вы поймете о чём я. На мой взгляд это удачная режиссерская находка.
Имена актеров задействованных в картине вряд ли кому-нибудь известны. Лиор Ашкенази исполняющий роль плохого полицейского запоминается большим внешним сходством с известным британским актером Клайвом Оуэном. Всё время ловил себя на этом. Играет он кстати очень хорошо. Другие главные лица Цахи Град в роли отца жертвы и Ротем Кейнан в образе подозреваемого смотрятся убедительно и отлично вписываются в мрачную атмосферу ленты.
Очень плохие парни необычный, изобретательный, жестокий, драматический триллер. С крепкой интригой, неожиданным финалом и нестандартным черным юмором. Очень специфичное кино, которое подойдёт далеко не всем. Но если вы любитель жанра или поклонник южнокорейских триллеров, то вам безусловно стоит ознакомиться с данной лентой.
7 из 10
23 июня 2017
Начну с перевода фильма, где русские прокатчики нашли слова парни в названии, мне спустя три года не понять, причем фильме очень ясно дано объяснение, почему в название присутствует слово волки.
Теперь ближе к фильму, об израильском кинематографе до того момента не знал, чуть менее, чем ничего, да и наверное бы не узнал, если бы Тарантино не назвал фильм лучшем за год, сделав этим высказыванием очень хорошую рекламу.
Теперь ближе к фильму. Фильм смесь жанров, триллер, детектив, черная комедия, а также rape and revenge. И смесь, надо сказать, получилась очень хорошего качества. История начинается с пропажи двух девочек, одну из которых быстро находят без головы, вторую же продолжают искать. Причем подозрения падает на местного учителя, вот в этом месте получился некий провал в сценарии, так как не понятно, почему именно он стал подозреваемым и дальше это никак не раскрывается. Одна из жертв, которая найдена в лесу без головы, дочка бывшего военного, который решает вести собственное расследование, что бы узнать, где спрятана голова его дочки, хотя вернее было бы сказать выбивание признания, путем похищения подозреваемого и применения к нему изощренных пыток. В этот самосуд случайно попадает один из полицейских.
Лично мне фильм очень понравился, есть и интрига, и внезапные повороты сюжета, особенно в конце. Хватает и достойных диалогов, вместе с черным юмором, который ни чуть не портит картину.
Очень хороша игра актеров, особенно Цахи Града (отец-военный), который при просмотре фильма сам вызывает, ощущение, что он сам в душе маньяк, да и его фраза «Маньяки не боятся оружия, маньяки боятся маньяков» способствует такому ощущению. Хотя позже появившейся его пожилой отец, не сильно отличается от сына. Хорошо играет Ротем Кейнан (подозреваемый) который одновременно вызывает как сочувствие, так и отрицательные эмоции к его персонажу.
Итог если вам нравятся триллеры, с добавление черной комедии, вас не пугает большое количество крови и пыток, нравятся долгие диалоги, то обязательно ознакомитесь с этим фильмом, как минимум равнодушным вы не останетесь точно. j3vgen.movies
8 из 10
17 марта 2017
Тарантино очень расхваливал фильм, но зная его специфический вкус любопытство боролось с сомнением, но вот я всё же у экрана. Оказалось Квентин просто напросто увидел аналог своего же творчества, поэтому поклонники режиссёра точно останутся довольны просмотром.
По своей сценарной интересности картина напоминает Вильнёва «Пленницы». Здесь нет этой драматичности, но грамотное заигрывание со зрителем накалено в той же степени. В наличии маньяк, который зверски убивает девочек, вполне естественно, что возникают личности, которые особо хотят расквитаться с этим подонком. С большим энтузиазмом, но без определённых улик, был схвачен мужчина. Посредством некоторых инструментов ему, как и зрителю, так и самим себе, мстители усердно доказывают правду. Главная интрига заключается в полной неизвестности, ведь зрителю придётся выбирать на чьей он стороне — пойманный маньяк или жертва группы психопатов? Будьте бдительны.
Драматический уклон настолько незначителен, что действие, то и дело, бурно скатывалось в чёрную комедию, которая вполне может повеселить, но всё же порою становилось неловко. Действительно иронично обыгран национальный вопрос, поданный в виде араба, чинно восседающем на своём (арабском) скакуне. Он остаётся вне сюжета, как бы обозревая творящееся вокруг жестокость, давая понять, что насилие это не выход.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, уже только потому, что меня получилось одурачить, а это случается редко.
Всем желаю приятного просмотра!!!
8 марта 2017
Жизнь иногда бывает настолько жестока. Нам кажется, что самые страшные несчастья случаются только с другими людьми, но никак не с нами. Однако столкнувшись с этим, человек готов отомстить буквально всему миру за свою утрату. Однако месть — это не возмездие, она порой может настолько затуманить разум, что заставляет совершать роковые ошибки. Такая идея лежит в основе израильского триллера «Очень плохие парни».
Синопсис Серия жестоких убийств маленьких девочек сводит судьбы трех мужчин — полицейского, не сумевшего доказать причастность подозреваемого, отца одной из жертв, взявшего правосудие в свои руки, и школьного учителя, главного подозреваемого в этом деле. Не найдя другого выхода, отец жертвы и полицейский похищают учителя, чтобы буквально выпытать у того информацию, не предполагая к каким непредсказуемым последствиям и трагическим ошибкам приведут их действия.
Фильм, прежде всего, примечателен своей игрой актёров. Хотелось бы отметить исполнение Цахи Града, в роли отчаявшегося и обезумевшего от горя отца, которому нет дела ни до полиции, ни до закона, ни до морали. Также весьма симпатичной показалась роль Лиора Ашкенази, исполнившего принципиального полицейского, готового нарушить все правила. Наконец, самой запоминающейся ролью стала роль дедушки жертвы в исполнении Довале Гликмана, который забавного еврейского дедушки превращается в жестокого и решительного палача.
Режиссёрам Ахарону Кешалесу и Навоту Папушаду удалось создать необычный, но очень стильный остросюжетный триллер с элементами черной комедии. Все свое внимание режиссеры приковали именно к главным героям и их поведению, а не собственно к расследованию, которое уходит далеко на задний план. Зритель наблюдает за тем, как резко меняются образы героев, когда хищник оказывается жертвой, а жертва — хищником. Причем режиссеры подчеркивают, что творимое безумие загоняет их в угол, который приводит к фатальной ошибке. Стоит отметить, что черный юмор в фильме был весьма уместен и нисколько не испортил общее впечатление.
Сценарий фильма, с одной стороны, показался мне интересным, с другой, довольно-таки простым. В фильме отсутствует детективная линия, поскольку в деле отсутствуют какие-либо значимые улики. Нам известно только, что учителя подозревали за долго до убийства дочери одного из героев, и что нам самим неизвестно о его причастности. По большей части сюжет фильма состоит из разных пыток, сопровождающихся безумно циничными речами отчаявшегося отца. «Неожиданная концовка» мне не показалась столь неожиданной, но, признаться честно, было немного странно, что весь сюжет шел именно к этому.
Итог Несмотря на свою необычность, «Очень плохие парни» — хорошее кино, достойное просмотра. Фильм цепляет своей идеей, своей стилистикой, тем подходом и изобретательностью, с которыми подошли режиссеры, чтобы передать на экране то безумие, которое творилось в головах главных героев. В общем, рекомендую картину к просмотру.
7 из 10
5 октября 2016
Когда читаешь адаптированное к отечественному прокате название «Очень плохие парни» (в оригинале «Big Bad Wolves», то есть «Большие плохие волки»), то почему-то на ум приходит сравнение с «Плохими парнями». Та самая классика боевика от Майкла Бэя «Плохие парни», объединившие в себе продолжение ограниченного поджанра, получившего название «блэксплотэйшн», и ещё «бадди-муви» с участием комика Мартина Лоуренса и восходящей тогда звездой No.1 Уиллом Смитом. Приставка «Очень» благоволит к ассоциациям с пародийными комедиями, типа, «Очень страшное кино». В общем, можно было ждать как раз пародии на «Плохих парней». Ан нет! Абсолютно «ан нет»!!! Стихийное видео от израильских кинематографистов, изобилующее сценами насилия, жестокости и пыток — вот, что из себя представляют «Очень плохие парни», которые в 2014-ом году могли получить особую награду Каннского кинофестиваля «Золотая камера» за лучший режиссёрский дебют.
Но вряд ли можно с абсолютной уверенностью называть коллег режиссёров и сценаристов Ахарона Кешалеса и Навота Папушадо как новичков — в 2010-ом году они уже выпустили картину «Бешеные» (хотя, есть такое предположение, что «Бешеные» стали пользоваться какой-никакой популярностью после как раз их «Очень плохих парней»). Но в любом случае их имена — это в подавляющем случае раз первое знакомство нашего зрителя с ними, как и с актёрами Цахи Градом, Лиором Ашкенази и Ротемом Кейнаном, сыгравшими главные роли в этом «маньякоповествующем» кино. И сколько уже раз было сказано и даже на главном постере к фильму есть указание, что сам Квентин Тарантино заявил, что «Очень плохие парни» — это лучший фильм года. Конечно, найдётся куча претендентов на дискуссию с великим и ужасным, но его слово — это как прокатный бренд к картине, представляю, как Тарантино благодарны создатели этого израильского триллера на основе жуткого насилия в кадре.
Нет, не думайте, что перед нами появится мужская версия «Мучениц», настолько мерзкого, тошнотворного и действительно до кошмаров во сне страшного не будет, хотя «Очень плохие парни» посоревнуются по своей жесткости даже с «Бешеными псами» всё того же Квентина Тарантино. Итак, происходит ужасное происшествие: находят обезглавленную девочку, которую кто-то мучил и истязал с маниакальным пристрастием. Подозрение падает на учителя местной школы (Ротем Кейнан), которого избивает полиция, хотя после и приносит свои извинения. Но многие не верят в невиновность преподавателя, особенно отец девочки, который похищает его и с садистским изуверством начинает «выбивать» из учителя признание. В это время ему якобы согласен помогать местный полицейский, но тот явно не столь категорично уверен в вине учителя. В подвале дома происходит настоящая жуть, его замкнутое помещение накаливается до предела, атмосфера говорит, что вскоре кто-то умрёт, а зритель может на одном дыхании (если он не впечатлителен и сам лишён садистских наклонностей) выжидать, когда же откроется правда и на чьей совести страшная гибель девочки.
Можно сколь угодно обвинять Ахарона Кешалеса и Навота Папушадо в излишней жестокости, но фильму присвоен возрастной ограничитель «16+», так что детям нельзя показывать сего «зрелища». На самом деле, взрослые могут иначе интерпретировать фильм с его сценами пыток, да так, что при всём реализме происходящего в это всё не веришь, вскоре осознавая, что это всё — кинопостановка, снятая, чтобы шокировать зрителя. Надо прибавить, что Ахарон Кешалес и Навот Папушадо сняли не жёсткое видео категории «Б», а это довольно качественный фильм, в котором заметен определённый уровень, который, как бы это не звучало кощунственно, близок к художественному. Плюсом к этому же можно отнести игру актёров, которые не пытались выпрыгнуть из штанов, а чётко ограничивались функциями своих персонажей, что позволяет любителям покопаться в психологической подоплёке героев фильма проанализировать их поведение. Конечно, папашка недалеко ушёл от маньяков, да и вообще можно вообразить себе некую аллегорию на то, как народ Израиля пострадал от Холокоста и как над ними издевались, а тут, оказываются они сами иногда не лишены страшной агрессии. Однако, это лишь домысел, потому что сам не знаешь, что движет папой убитой девочки: желание разобраться с преступником, как он это решил, или же навыки профессионального военного в нём заговорили с самой страшной стороны.
Благодаря Квентину Тарантино израильский кинематограф привлёк к себе внимание, да ещё и с таким неоднозначным фильмом. Впечатлительным людям — не смотреть однозначно, детям — ни в коем случае! Но искушённый и мужественный зритель может попробовать, что там нам «приготовили» израильтяне и почему Тарантино так за них агитировал. В плюс картине ещё и запишу очень неожиданный и в тоже время неоднозначный финал (который лично я пересматривал несколько раз, чтобы осознать произошедшее).
8 из 10
11 февраля 2015
Можно ли назвать эту киноленту «лучшим фильмом 2013 года»? Я считаю, что нет, но всё же для меня он стал открытием и я очень рад, что посмотрел его. Вначале «Плохие» похожи на какое-то продолжение драмы Томаса Винтерберга «Охота» о травле ни в чём не повинного человека, но вскоре вы поймете, что это не так. В фильме есть интрига. И она не отпускает тебя на протяжении всего фильма. Но если вы хотите посмотреть на комедию (так написано в жанре) то здесь вас ждет разочарование, так как это «чистой воды» криминальный триллер с элементами пыток.
Теперь поговорим о сценарии, он очень прост. Весь сюжет фильма крутиться вокруг трёх отцов, двое из которых ищут правду, а третий пытается её скрыть. В течение всего фильма задаешься вопросом, а почему они решили, что это сделал именно он ведь никаких улик или доказательств нет. На каких основаниях они привязались именно к этому человеку, почему только один детектив расследует это дело? Ответов на эти вопросы вам не дадут! Потом за дело берётся отец одной из погибших девочек и творит самосуд. Но преподаватель теологии как будто готовился к этому! Против него используют такие пытки, от которых любой человек рассказал бы всё что нужно. Но он не просто не раскалывается, а ещё и сидит всё это время с обычным выражением лица как будто всё нормально и ему совсем не больно! Почти весь фильм учителя будут пытать, но из-за этого фильм не сбавит своих оборотов.
Актеры в фильме хороши! Правда, Ротем Кейнан не до конца передал всю ту боль которую пришлось пережить его персонажу. Остальные актеры стали открытием для меня, они сыграли на уровне голливудских звёзд.
Огромное спасибо композитору Хаиму Френку Ильфману! Музыка и звуки на протяжении всего фильма ласкали мои ушные раковины. Тут всё как надо! Музыка захватывает и добавляет интриги.
Если вам понравились фильмы «Большой куш» и «Пленницы» то вы просто обязаны посмотреть творение Кешалеса и Папушадо «Очень плохие парни».
8 из 10
20 декабря 2014
Ироничный Цахи Град похоже даже не особо расстраивается о чудовищной смерти своей дочери. Профессиональный военный прекрасно понимает жизнь во всем ее ужасе и концентрируется исключительно на вопросе мести. Хладнокровно и не без изящества он готовит свой план мести. Педофил будет наказан. Но, что поделать, если желающих отомстит несколько? Чувствительный полицейский в исполнении Лиора Ашкенази готов пойти на многое, лишь бы расколоть подонка. Средства тут все будут хороши. Впрочем, а как пойдут дела, если наш подонок под пытками не сознается? Что делать, если на бравого военного найдется управа в лице тепло заботящейся матушки? Вот на эти вопросы нам и постараются ответить два израильских таланта — Кешалес и Папушадо.
Большая часть фильма пройдет в пытках, но картина совсем не утратит интересности. Умело балансируя на грани самых эксплуатационных субжанров создатели ленты вынырнут в сторону логичности. Крутые парни, или как их называют в названии картины — очень большие волки, окажутся скромными маменькиными сынками, так до конца не наигравшимися «в войнушки». Чем больше они будут корчить из себя крутых, тем смешнее они будут выглядеть со стороны. Так вот, думаете кино о презумпции невиновности или сладостной мести? Нет, нет. Кешалес и Папушадо идут дальше и двумя легкими шагами напоминают об известном израильском противостоянии с арабами. Недоумение жителя арабской деревни при виде «серьезных мужчин» вполне понятно — он смотрит на взрослых людей, а видит мальчишечьи ужимки. Изящный и смелый вывод сверкнет как молния и тут же испарится в неожиданной концовке, предлагая зрителю удивляться неожиданно зрелой и выверенной режиссуре.
8 из 10
5 августа 2014
По ходу просмотра проникаешься жалостью к педофилам, маньякам, серийным убийцам, насильникам и даже полицейским. Если бы их всех постигала такая участь, как учителя теологии, их впору было б причислять к лику святых великомучеников по версии еврейского аналога РПЦ или другой конфессиональной организации по месту жительства страстотерпца.
Нет, я безусловно помню постулаты Библии: око за око, зуб за зуб. Продолжу экстраполяцию святой книги на фильм: ноготь за ноготь, голова за голову. Но ведь есть же и другой: «никто не может быть признан виновным, иначе как по приговору суда». Презумпция невиновности присутствует во многих УК, в израильском в том числе. Конечно, если бы сначала зритель увидел кровавую расправу над бедной девочкой, самые жестокие ее детали — скармливание конфет и отпиливание головы — и именно в исполнении первого маньяка (в фильме их несколько), он бы уже по-другому воспринимал происходящее. И если б отвращение к другим маньякам не прошло, то уж точно его бы не посетила мысль причислить первого к сонму святых страстотерпцев.
Авторы же фильма, очевидно, ставили задачу сочинить детектив без детектива. Первый маньяк является виновным априори, без доказательств не только другим маньякам, но и зрителю. Финальная сцена с трупиком девочки на кровати также не дает однозначного ответа: на первого маньяка указывает только велосипед на стене, потому как зрителя до того в дом теолога не пускали. Впрочем, как и полицейских, догадавшихся нагрянуть с обыском только под конец. Почему не раньше? Ведь никаких новых улик/доказательств с тех пор не всплыло. Да и велосипеды есть у многих маньяков. Например, у второго — отца первой потерпевшей.
Кстати, глядя на упоительную работу молотком и пассатижами в исполнении второго маньяка, третий (полицейский) убеждается, что тот — псих. Почему тогда ему не приходит в голову мысль, что убийца именно лысый? Грохнул свою дочку среди прочих, а теперь выбивает признание из невиновного, получая при этом немалое удовольствие (в чем и признается по ходу действа). Неужели авторы фильма не смотрели детективов? Или хотя бы не читали книг по логике. Вообще, сценарий — самое слабое место фильма. Дочка полицейского маньяка пропадает за несколько часов до звонка в участок. А мы знаем, что первый маньяк уже несколько дней под «колпаком» у двух других, не сводящих с него глаз. Есть и множество других проколов, вы их найдете без труда. Но, право, не стоит. Так как это не детектив, что следует из вышесказанного постулата об априорной виновности первого маньяка.
Тогда что за жанр у творения? Комедия? Стеб над «кровавыми» фильмами? Стеб должен доходить до гротеска, чтобы зрителю было понятно отношение авторов фильма к рассказанной ими истории. И чтобы не возникало вопросов «а все ли у них в порядке с головой?» Конечно, иногда стеб бывает настолько неотличим от пародируемого жанра, что воспринимается именно как последний. Пример тому «Криминальное чтиво», которое почти все принимали за чистую монету. Помню, как на меня ворчали зрители в зале, когда я в голос смеялся над отдельными моментами. Тарантино настолько окрылился успехом, хотя поначалу наверняка недоумевал, что следующие фильмы уже ставил на полном серьезе, окончательно стерев грань между жанром и стебом над ним, введя чернуху как обязательный, морально оправданный, элемент конструкции. Но если в «Бесславных ублюдках» (и даже в том же «Чтиве») чернуха уживается с моралью, то в сабже она идет вразрез, в силу вышеприведенных пруфов. Посему кино «а ля Тарантино» из него не выходит.
Быть может, комедия? Но таковой фильм прикидывается лишь под конец, когда четвертый маньяк (отец второго) с легкостью вступает в игру, как будто садится за покерный стол. Это уже тот самый гротеск. Плюс шутки с тортом и собачкой. Согласитесь, этих вкраплений мало.
Остается самая прямая аналогия — корейские и тайские фильмы жанра «кетчуп». Распиливание людей пополам, вырывание зубов гвоздодером, забивание молотком — все эти радости зритель смакует, зная, что жертва — бэдбой. А в «Очень плохих волках», как я упомянул в самом начале, зритель в этом не уверен. Более того, так и остается в легком недоумении. К тому же, авторы непоследовательны на пути кетчупа — почему-то побоялись показать тело жертвы полностью — без головы. Об ее отсутствии зритель узнает много позже. Мало того, что это вносит дополнительную путаницу и в без того сумбурный сюжет, так еще и демонстрирует слабость режиссера, вступившего на скандальный путь, но идущего по нему с зажмуренными глазами. Автор фильма, кормящий зрителя картинами пыток, достойных гестапо, должен быть смелее.
И наконец, последний вопрос: куда подевалась голова? Да, понятно, что эта голова, как и собственно убийство дочери, для второго маньяка не причина, а лишь повод заняться любимым делом, но все же интересно. Тем боле, что любая деталь должна иметь смысл, сказывающийся на сюжете. Кстати, классические маньяки всегда гордились своими подвигами и с радостью выдавали адреса хранилищ своих трофеев. Здесь опять поперек жанра. Но это я повторяюсь.
3 из 10
за тортик, собачку и лопату.
14 мая 2014
Сразу скажу, что поводом для просмотра этого фильма для меня стал отзыв Тарантино. ОН назвал «волков» лучшим фильмом 2013 года и, даже, обновил свой ежегодный список лучших фильмов, поставив это творение на первое место. Если бы я этого не услышал, фильм остался бы для меня неизвестным, как, думаю, и для многих других. И, это было бы очень печально, ведь фильм оказался весьма неплохим.
Теперь о фильме:
Тема «маньяков» в кино всегда была для меня интересной. Взять «Зодиак», «Молчание ягнят», «Таинственная река» и так далее. Этот фильм совсем другой, здесь огромное внимание уделяется юмору, который в таком фильме, на первый взгляд, неуместен, но, все-же, отлично вписывается. Израильский кинематограф мною неизведан, я первый раз вижу работу этих режиссеров и актеров, и мне эта работа показалась достойной. Актеры справились со своими ролями на отлично, все образы смотрятся правдиво. Хочу выделить Цахи Града — у него получился отличный отец, жаждущий мести. Сценарий фильма тоже неплох, но первая половина фильма немного уступает второй, и, я думаю, этого можно было избежать некими корректировками. Что же еще? Ах, да. В фильме присутствует интрига, этого нельзя не выделить. До конца фильма ты в неком неведении, и бьешься в догадках, а это всегда приятно.
За немного скучные первые 40 минут убираю пару баллов и ставлю такой вердикт:
8 из 10
6 мая 2014
Как и следовало ожидать, фильм об «очень плохих парнях» из Израиля не оставил равнодушным никого, кто сподобился его посмотреть. И естественно, как это часто бывает с нетривиальными работами, мнения посмотревших разделились. Одни в полном восторге от чернушно-юморной тарантинности происходящего, другие в эмоциональной фрустрации: «Как можно шутить над такими страшными вещами, как убийства детей?!» На мой взгляд, в разной степени, но ошибаются и те, и другие, ибо до конца не поняли с чем на самом деле имеют дело.
Сюжет картины очень прост и, оттого, совершенен. Некоего школьного учителя подозревают в убийстве маленьких девочек, но у следствия нет достаточных оснований предъявить обвинение. Подозреваемый остаётся на свободе. Когда бессилен закон, правосудие берут в свои руки отец последней жертвы и брутальный полицейский, уверенный в виновности учителя. Они похищают подозреваемого, помещают в подвал уединенного дома и начинают своё «расследование»…
«Очень плохие парни» — это большая и талантливая кино-инсталляция, составленная из всевозможных клише и штампов (ставших уже монументальной классикой «фильмов о маньяках») и приправленная изрядной долей иронии и весьма пряного юмора. Действительно, израильское «муви» позволяет себе вещи на грани фола. Но это неизбежность любой истории о маньяке! Плюс ко всему (и это следут признать), фильм сделан чрезвычайно талантливо, изобретательно, что называется «на одном дыхании». Всё подогнано и сшито настолько безукоризненно точно и гладко, что не будь ироничных вкраплений, щедро рассыпанных по полотну картины, зритель мог бы на чистом глазу принять фильм за очередной «сурьёзный» триллер, или хоррор.
Прелесть «Очень плохих парней» ещё и в том, что этот фильм сплошная, непрекращающаяся ни на мгновение, супер-талантливая провокация. Здесь каждый персонаж, поступок, диалог, каждая мизансцена и каждый звук (вплоть до «Everyday» Buddy Holly) строго выверены, просчитаны и идеально работают на общую концепцию фильма — удивить, поразить, возмутить, спровоцировать. Любой ценой, во что бы то ни стало! Похоже, для Кешалеса и Папушадо кино — это только кино. Это просто игра. И им совершенно не важно во что «играть» — в убийства, в насилие, в любовь или в сказку — важно, чтобы было весело и провокативно! И в этом смысле, создатели «Очень плохих парней» — конкретные братья по разуму Роберта Родригеса и Квентина Тарантино. Конечно, творение израильских кино-вундеркиндов не такое разухабистое, как фильмы Родригеса, и не такое вальяжное, как поздний Тарантино, но манеры те же! Мировоззренческий унисон, так сказать…
Поэтому, дорогие мои синеманы, «не смотрите вы, пожалуйста, свысока» и не пытайтесь искать глубинные смыслы там, где их изначально нет. И не сравнивайте, ради Бога, этот искрящийся фейерверк провокации с уныло-депрессивными «Мученицами». И вообще, если вы не в силах ограничить себя в показном морализаторстве, лучше вообще не смотрите это кино.
P.S. Немного перефразировав слоган фильма, я бы озвучил его так: «Мужчины — злобные создания». Так ближе к истине.
8 из 10
30 апреля 2014
Яркое и емкое вступление сразу информирует зрителя, что будет что-то страшное и зловещее, но погодя наступает легкое разочарование, так как жесткого триллера не получилось, да и криминала, за исключением самого факта совершенного преступления, вы здесь не увидите. Но приятно удивило наличие юмора. Его очень мало, он — своеобразен, но понятен и смешен. И хоть как-то объясняет довольно странное поведение главгероев, а именно, комедийной составляющей. Так что некий щемящий когнитивный диссонанс на поверхности в итоге отступает под натиском смешного, и уже не ожидаешь увидеть что-нибудь жизненно логическое и вот эти то ожидания как раз и оправдываются.
Глубины, морали или чего-то, заставляющего нас пересмотреть или переоценить, или хотя бы задуматься, просто нет. Не легкое, но все же развлекательное кино, оставившее у меня приятные впечатления, которые обычно возникают после просмотра «черной комедии». Человека пытают, но ты ему не сочувствуешь и не переживаешь за его дальнейшую судьбу, а воспринимаешь действо как театр абсурда. Под конец просмотр мне начал поднадоедать, несмотря на красочные кровавые сцены, резко контрастирующие с выражением лиц участников спектакля, так как пропало ощущение «сейчас начнется» и в происходящее влилось то, что мы называем застоем, но, не смотря на это, авторам картины все же удалось немного удивить.
1 апреля 2014
Это один из тех случаев, когда совершенно случайно натыкаешься на нечто поразительное. До просмотра Очень плохих парней я представления не имел об израильском кинематографе. Ну, что ж первое знакомство оказалось воистину потрясающим.
Сам опенинг, включающий в себя игру детей в прятки под тревожную музыку, в ходе которой один из ребят пропадает в неизвестном направлении, пробирает до мурашек. Но события на этом только начинают раскручиваться, окуная зрителя в порочный мир преступности. Здесь полиция ничтоже сумняшеся выбивает признание из интеллигентного учителя по уликам третьестепенной значимости, участники действа получают истинное удовольствие, а судьба бедного педагога, при этом, абсолютно никого не волнует. Далее проблемы причастных к убийству (а именно — того самого преподавателя, грязного копа и отца погибшей школьницы) только начинают нарастать, катясь с ну очень большой горы.
Несмотря на всю серьёзность ситуации и сюжета в целом, рассматривать картину стоит прежде всего как чёрную комедию. Взгляните сами: человека, подозреваемого в убийстве, берут в плен убитый горем и слегка съехавший с катушек папаша несчастной девочки и нечистый на руку служитель закона, последний вскорости пополняет ряды связанных и обездвиженных, а к одному маньяку присоединяется ещё один… В общем тот случай, когда это нужно просто увидеть.
Big Bad Wolves, возможно, и не тянет на роль лучшей киноработы 2013 года, но ей вполне по силам застолбить место в Вашей памяти. Одна из причин — финал истории, раскрывающий истинное обличие маньяка.
9 из 10
25 марта 2014
Фильм Big Bad Wolves израильского производства- отличный представитель столь излюбленного Тарантино жанра хоррор, кстати, был, добросовестно и справедливо признан самим мастером грандауса «лучшим фильмом 2013 года» и даже занял почётное 15 место в ТОП- 20 «лучших фильмов», просмотренных им за всю жизнь, что по умолчанию должно быть выше всяких похвал для самих режиссёров.
Кстати, с самого начала стоит отдать должное- блестящей режиссуре фильма и непосредственно израильскому режиссёрскому тандему — Кешалес & Попушадо.
Сама «блестящая режиссура», в данном случае моего видения включает в себя соответствующего уровня: операторскую работу, качественным образом смонтированный звуко- и видеоряд, которые с самого начала придают соответствующей атмосферности и камерности фильму.
Оператора местами обвинили в «кадрированости», но мною подобных киноляпов замечено не было. А звук и монтаж вызывают только неподдельное наслаждение каждым кадром.
Тщательная, детальная, а главное логичная проработка сценария только добавляют фильму 99 level крутости.
Безусловно, талантливая игра и абсолютная отдача неизвестных никому актёров; максимальная прорисовка каждого персонажа и опять таки- отсылка на тщательно проработанный сценарий держат в напряжении до самой финальной сцены, в и без того до предела нагнетённой обстановке.
Прочитав предварительный синопсис, кстати сказать, с синопсисом на EX.UA ни много ни мало повезло, т. к. не раскрывая всех карт сразу, последний только запутывает и придаёт непосредственно просмотру уместной предвзятости. И, несмотря на некую заезженность костяка истории, в конце фильм ошеломляет неожиданной кульминацией, не лишённой философского подтекста.
Игра же актёров до предела реалистична и колоритна. Мало того что никто не вызывает раздражения или неприязни, все смотрятся максимально гармонично и уместно.
Фильм абсолютно целостный в плане наполненности персонажами.
А упрямство и, казалось, абсолютная безосновательность обвинений — немного тупого экс- копа, отстранённого за допрос с пристрастием, максимально убедительно- безобидного детского школьного преподавателя.
Психопатическая маниакальность же Гиди (Цахи Града) военного ветерана — отца убитой девочки, со всем его арсеналом пыток, приготовленных для, опять таки, на первый взгляд ни в чём не повинного человека.
Во время всей это психодрамы и игре на человеческих эмоциях предельно жёсткие, хоть тождественно эстетизированные сцены насилия вызывают, вопиющее чувство протеста и естественный вопрос: «А кто из этой тройки наиболее маниакален, и кто хоть на йоту человечен»? Вопрос, на который так и не последует ответа. Потому, как нюансы нравственного отношения к происходящему авторы оставляют за зрителем.
Всё вышеперечисленное относится к несомненным плюсом фильма, но главным его козырем всё же являются несомненно мастерски прописанные диалоги. Тонкая ирония, приправленная чёрным юмором, делает этот фильм, флагманом и визитной карточкой израильского кинематографа и просто хоррорского жанра чёрных комедий.
Если в картинах Гая Ричи и Тарантино — признанных мастеров содержательно-ироничных диалогов, попадаются, безусловно жемчужины диалоговых баталий, но для того, чтоб выдернуть последние из общего контекста нужно сосредоточенно внимать каждой реплике на протяжении всего хронометража. То в «Очень плохих парнях» насыщенность диалогового текста бьёт ключом остроумия, тонкости и интеллектуальной эстетики на протяжении всего фильма. Гармонично вливаясь в динамичность развёртывания сюжета и, разбавляя общий фон жестокости утончённым сарказмом.
Картина не лишена и ситуативной комичности положений. Как может не вызвать тёплую улыбку композиция «Buddy Holly — Everyday» в эпизоде с приготовлением пирога безжалостным приверженцем Фемиды — Гидей? Я уже молчу о семейке самого Гиди полной неожиданных сюрпризов. Маргинала отца — абсолютно спокойно реагирующего на зверства сына. Который, по ходу дела оказывается ещё более беспощадным по уровню жёсткости и бескомпромиссным в своём возмездии. Или курьёзный тандем копа и отца убитой. Иронично выстебаная крутость первого и эпичная непреклонность второго.
Итог: открытие 2013 года Toronto After Dark Film Festival, был отмечен номинациями и наградами на Tribeca, Night Visions, и непосредственно- After Dark, отнюдь не безосновательно и вполне заслужено, ибо «Big bad wolves» по праву назван лучшим фильмом 2013 и флагманом грандхауса израильского кинематографа.
10 из 10
23 марта 2014
Даже включив на максимум свою лояльность по отношению к чужому мнению (каждый индивидуален, о вкусах не спорят и т. д.), я решительно не могу понять положительных отзывов в адрес данной картины. Синопсис, заявленные жанры, да и сама завязка фильма убедительно обещают представить нашему просмотру чёрную комедию; пусть с пытками, с маньяками, с возможными смертями — но именно комедию! А что получаем в итоге?
Особо не затянувшаяся вступительная часть, пока не предвещавшая ничего дурного и местами вполне способная развлечь, разом обрывается чудовищной сценой с найденной убитой девочкой. По сути, это всё ещё вступление, основное действо ещё не началось, но с этой минуты отношение к ленте резко меняется на крайне негативное. Фильм, в котором маленький ребёнок погибает подобным (да вообще, каким угодно!) образом не может уже называться комедией по определению. Если уж она должна умереть по сюжету — не акцентируйте на этом внимание так плотно, не смакуйте этот ужас, как в криминальных сводках на канале НТВ. Ладно, подвязались — едем дальше.
Единственный подозреваемый — школьный учитель. Так я и не понял: то ли всё происходит в деревне на три двора, то ли полиции просто плевать на расследование, только иных «претендентов» на роль маньяка по ходу сюжета замечено не было. Но и того задержать не могут — улик нет, лишь косвенные свидетельства. И отец очередной жертвы, устав от бездействия властей, берёт дело в свои руки. Этим, само собой, движет столько жажда справедливости, сколь ещё более острая жажда мести, понять которую не трудно. И всё же действует он скорее по наитию, нежели в твёрдой уверенности. Неоспоримых доказательств-то всё равно нет. Выходит, как во времена мракобесия: селяне ткнули пальцем в старуху — судья зачитал приговор — палач костёр поджёг. И где-то в процессе ещё немного пыток было. Безутешный отец так же подошёл к своему занятию в лучших традициях инквизиции, любой ценой стремясь добиться признательных показаний. Уже к середине отчётливо ясно, что развлечь фильм никак не сможет, да и попытаться не будет. Ну а использованная в одном эпизоде композиция «Buddy Holly — Everyday» так и вовсе окончательно портит и без того плохое впечатление от просмотра.
И это всё могло бы быть достаточно удачной и напряжённой картиной, не лишённой интриги и остроты сюжета, не попытайся создатели превратить «Очень плохих парней» в комедию. Да, не стану отрицать, забавные моменты есть, но их крайне мало, да и большинство из них отталкивают своей циничностью. Фильм действительно вполне мог получиться, если бы изначально позиционировался как триллер в духе таких лент, как «Замученный», «Немыслимое» или «7 дней». Ведь и снято же именно в таком ключе: достаточно придать чуть больше (самую малость) серьёзности персонажам, сменить (либо полностью убрать) саундтрек — и всё! По жестокости, атмосфере безысходности и даже саспенсу картина натурально не уступает «Мученицам».
Мне нравится чёрный юмор. Я нормально и вполне адекватно к нему отношусь. Но то, что я увидел здесь, юмором назвать нельзя.
Я хотел посмотреть комедию. Я посмотрел кошмар.
3 из 10
13 марта 2014
Это такой фильм, рассказывать о котором в целом, на мой взгляд, не стоит. Его надо смотреть, а не читать подробности о нём (или не смотреть, если жанр не нравится). Поэтому позволю себе пройтись по картине лишь тезисно, лёгкими мазками.
Сразу хочу сказать, что озвучка фильма и музыкальное сопровождение выполнены на самом высочайшем уровне. Чуть ни половина нужной атмосферы создавалась только одним звуком.
Актёрская игра, безусловно, талантливая. Каждый персонаж получился убедительно, никаких кривляний, всё строго так, как вели бы себя люди в обычной жизни.
Характерно, что все основные герои фильма — разведённые мужчины, у каждого из которых есть малолетняя дочь. Мама одного из них, прорываясь в эфир сюжета лишь из телефонной трубки, доносит до зрителя убеждение, что уклад жизни нормального человека вовсе не такой, что распад семьи — это зло. Но герои фильма про современных израильтян всё равно такие — разведённые, воспитывающие своих детей на расстоянии. Увы, не всё гладко в семейных делах даже у народа с древнейшими традициями и культурой. Последние времена, что ни говори!..
Эпизоды общения с мамой и папой особенно позабавили, как бы ни странно это звучало для такого тяжёлого фильма. Они словно специально вставлены для баланса, для некоторого уравновешивания той напряжённости, которая нагнеталась по ходу сюжета с каждой новой минутой. В этих эпизодах весьма сочно проступил колорит национальных особенностей взаимоотношений в еврейских семьях. Думаю, евреи, создатели фильма, намеренно и продуманно вставили их, чтобы позабавить самих себя этим замечательным юмором.
Не побрезговали затронуть и болезненную для израильтян тему межнационального общения с соседствующими арабами. Подано хорошо, с большим достоинством для обеих сторон, мне очень понравилось.
Концовка вызвала двоякие чувства. С одной стороны, не ясно, как полицейский мог сказать «всё чисто», в то время как налицо явная и неопровержимая улика в виде ребёнка? Тут не знаешь, что и думать: то ли полиция вовсе не работала, то ли это совсем не то, что я подумал… Но подумать тут что-то иное никак нельзя, поэтому работа полиции вызвала большое подозрение — как можно было не заметить ребёнка на кровати?!
С другой стороны концовка как бы намекает, что евреи в своём упрямстве всегда стоят на правильном пути (это не в смысле фильма, а вообще, в глобальном смысле). Следовательно, всё, что ни делается ими для достижения какой-нибудь цели, безусловно, оправдано. Кто-нибудь, и — скорее всего, евреи — скажут, что я преувеличиваю, но не заметить тут такого посыла просто невозможно. Конечно, фильм вовсе не о политике, и я понимаю, что не нужно путать тёплое с мягким. Но невольно возникли определённые ассоциации.
В целом, несмотря на необходимость всё-таки отвергнуть всякие, действительно неуместные в данном случае ассоциации с израильской политикой, евреи показаны, как люди с по-настоящему железными нервами, мужественными и упрямыми до фанатизма. Тут нельзя не восхититься этой их национальной чертой. Добиваться своей цели они умеют!
Вывод. Очень жёсткий фильм. В некотором смысле — «жесть», как она есть.
С другой стороны, сопутствующие всему происходящему сцены с национальными особенностями главных героев в очень большой степени делают картину окрашенной не только в коричневые оттенки ржавой жести, но и вполне себе в очень мрачные тона настоящего чёрного юмора. На фоне цинично-беспощадной жестокости, такой юмор выглядит не просто чёрным, а пугающе чёрным!
Оценка Тарантино абсолютно понятна, ведь фильм вполне в его же стиле. Думаю, что даже он ёрзал на табуретке, когда смотрел…
10 марта 2014
К этому фильму я шел довольно окольной дорогой. Начнем с того, что у меня была возможность посмотреть этот фильм в сентябре, в рамках Санкт-Петербургского международного кинофестиваля, но, уже купив билет, в решающий момент, я пошел на другой израильский фильм, входящий в конкурсную программу. Но уже тогда фильм меня заинтересовал, и поэтому я взял его на заметку. В начале февраля, подводя итоги 2013 года и подчищая хвосты в плане фильмов, которые я должен посмотреть, я опять наткнулся на него, но беглый поиск не принес своих плодов, потому что все было изъято правообладателем. Тогда-то я и узнал, что фильм все-таки будет идти в ограниченном прокате, и сегодня я наконец-то его посмотрел.
Покупая билет на следующий день, я выбирал любое место в крохотном зале, но уже на самом фильме зал заполнился парочками, непонятно как оказавшимися в зрительном зале. Как я понимаю, заниженная оценка на кинопоиске, обусловлена именно тем, что это кино смотрит неправильный зритель.
Начнем, как и полагается с названия, которое американские переводчики из «Кто боится злого волка» переложили в «Большие плохие волки», а российские локализаторы, подхватив флаг, не подкачали, и превратили название в «Очень плохие парни», видимо отсылая нас к криминальной комедии «Плохие парни». Боюсь даже представить, куда дальше может завести эта жуткая цепочка из переводов, не остановись она на нас. Извиняет горе-перевод только то, что, возможно, прокатчики побоялись, что фильм спутают с новозеландской короткометражкой 2006 года. Что ж, надо заметить, этот фильм, которой слишком откровенно и нагло копирует первую сцену из «Бешенных псов», немного извращенно дополняет «Очень плохих парней»(буду использовать это название, чтобы избежать путаницы), подводя своеобразную мораль под историей фразой: «Эта сказка о важности секс образования». И с этим даже не поспоришь.
Что ж, возьму на себя смелость ответить на главный вопрос, который волнует пытливые умы многих пользователей. Почему же Тарантино после просмотра назвал этот фильм лучшим фильмом 2013 года? Ответ, достаточно очевиден, для этого достаточно лишь зайти на IMDB и посмотреть список отсылок в данном фильме. Сами режиссеры признались, что вдохновились на создание этого фильма после просмотра азиатского «Я видел дьявола». Добавьте к этому явные отсылки к «Олдбою»(сцена с молотком) и «Воспоминаниям об убийстве»(сцена в лесу). Учитывая, что первый Квентин назвал абсолютным шедевром, а второй занимает 15 строчку в личной двадцатке Тарантино, то становится очевидно, почему он настолько высоко оценил данный фильм. Только вот неискушенный зритель вряд ли сумеет разглядеть это, не обращаясь за помощью к гуглу. Поэтому назвать мнение Тарантино не предвзятым довольно сложно. А еще учитывая, что этот фильм весьма схож с «Бешенными псами», первой работой Квентина, жанром, камерностью, жестокостью, отличным саундтреком, да, черт возьми, почти всем, то сложно представить, какие теплые чувства испытал Тарантино при просмотре этого фильма, отеческие, в каком-то смысле. Даже я, вздрогнувший после использования в фильме песни Buddy Holly «Everyday» и готовый уже абсолютно ко всему, совсем бы не удивился, если одним из гостей, заглянувших на огонек в подвал, оказался бы Мистер Блондин, который, включив свое любимое радиошоу «Кей-Билли: супер мелодии семидесятых», отрезал бы бедному учителю, например, губу, и удалился бы из фильма по своим неотложным делам. Сторонники конспирологических теорий могут размять мышцы и с легкостью завязать все концы на злополучного Тарантино, превратив его в скрытного кукловода, тайно, через фонд Рабиновича, проспонсировавшего данный фильм.
Едва прочитав фабулу, сразу перед глазами всплывают(хорошо, что не в прямом смысле) недавние «Пленницы» с Хью Джекманном и Джейком Джилленхолом. Это фильмы-побратимы, однако, именно на фоне «Пленниц», понимаешь, чем они могли стать, но не стали и насколько хороши «Парни». Перечитав собственные записи насчет Пленниц, которые отдают весьма сдержанным оптимизмом, с нотками скепсиса насчет некоторых сценарных ходов, я понял, что, посмотри я их после парней, я бы разнес их в пух и прах, настолько разжеванным становится финал. Исходная ситуация, в которой отец берет правосудие в свои руки и начинает пытать вероятного подозреваемого, уже отдает каким-то сюрреализмом, она плохо превращается в какое-то морализаторское кино с заранее обусловленным обществом хеппиэндом. Как только вспоминаешь американскую версию, понимаешь, насколько авторское кино лучше очередного студийного блокбастера, с заранее определенными целями и задачами, пусть даже и нестандартного. В рецензии на Пленниц, я упоминал, что это американский вариант скандинавского детектива. Что ж, как это ни странно, но и черные комедии, пусть и в меньшей степени, тоже находят хорошую опору в лице северного кинематографа. Близкий градус жестокости, чуть более закрученный сюжет, но такое же ситуационное чувство юмора, когда не грех вдоволь посмеяться над отрубленным или сломанным пальцем, как, например, в «Джекпоте» по Ю Нёсбе, позволяет сроднить, пусть даже очень приблизительно, «Очень плохих парней» с этими фильмами.
Юмор вообще занимает львиную долю фильма, скрашивает происходящее. Несомненно, некоторые гэги уже довольно затерты, как, например, постоянное прерывание героя, некоторые откровенно глупы, но черное чувство юмора не изменяет авторам. И если не у всех в голове всплывет сцена из «Залечь на дно в Брюгге» во время эпизода на скамейке, предпочту списать это на свое больное воображение, заставив посмеиваться, то почти все сцены с отцом Gidi скорее всего изрядно развеселят вас. В некоторые моменты, так и хотелось вставлять реплики из известных кинофильмов. Что-то типа известной цитаты другого Блондинчика: «Люди делятся на два сорта — тех, у кого револьвер заряжен, и тех, кто копает. Ты копаешь». Это именно черный юмор, в лучшем его проявлении. Режиссеры не упиваются насилием, используя его в строго дозированных количествах. Авторы умело играют на расовых стереотипах, находя им достойное применение. И вправду, сняв фильм по этому сюжету в любой другой стране, обнаружишь, что мотивация у героев какая-то хлипкая, того и гляди развалится, а весь ситуационный юмор куда-то делся. В конце концов, это очень еврейское кино, несмотря на то, что «таки» за весь фильм прозвучало лишь единожды. Однако, не хлебом единым, Кешалес и Папушадо отправляют нижайший поклон в сторону арабо-израильского конфликта, парой простых штрихов. А еще им делает честь то, что они не упомянули Вторую Мировую, упомянув, среди прочего, теорию хаоса, что только преумножает их честь. Разве что сначала несколько смутило то, что оператор постоянно использовал прием наезда на предметы, но потом и операторская работа выровнялась.
Что ж, этот фильм обладает определенным шармом, пробуждает приятные ассоциации, обладает отменным черным юмором, радует слух интересным звукорядом, но, в любом случае, не рассчитан на широкую аудиторию, а скорее на несколько гиков, которых он точно не разочарует.
21 февраля 2014
- Маньяки не боятся оружия. Маньяки боятся маньяков. (с)
Существует ряд стран, в которых кинематограф не то чтобы не развит, просто фильмы данных стран остаются незамеченными для большинства зрителей планеты. Однако, время от времени, такие странны делают свой главный фильм, который является своеобразной ассоциацией со страной. Например, главный фильм для Бразилии — «Город Бога», для Ирана — «Развод Надера и Самин», для Эстонии — «Класс», и т. д. Но что мы знаем о кинематографе Израиля и на какие темы могут снимать фильмы представители этой страны?… На ум приходит, только замечательный в узких кругах мультфильм «Вальс с Баширом». Однако 13 февраля в России выходит в крайне ограниченном прокате фильм «Очень плохие парни». Мало того, что 13 февраля — дата премьера для многих ожидаемых фильмов, так еще во многих городах он просто не выходит. Но народные переводчики не дремлют, поэтому у нас есть возможность посмотреть один из замечательных триллеров в целом, и из Израиля в частности. Если уж сам Тарантино обратил на него внимания, то и нашего внимания фильм заслуживает.
Очень хорошее начало, где в Slow-Motion под красивую драматическую музыку дети играют в прядки, после чего один из детей пропадает. Тут же нам показывают подозреваемого, которого доблестные полицейские грубым физическим воздействием пытаются склонить к признательным показаниям. Не совсем понятно, откуда этот подозреваемый взялся, какие улики против него и вообще кто он такой, причем в процессе расследования данный вопрос так и остается без ответа, однако убежденность полицейских не имеет границ. По сюжету фильм наиболее близок к «Пленницам», поскольку львиная доля фильма посвящена именно «допросу» главного подозреваемого, и при помощи различных инструментов доказать его виновность. Но сказать, что фильм — это одна долгая пытка над несчастным учителем, было бы неправильно, поскольку сценарий постоянно радует различными неожиданными оборотами, в ходе которых к «допросу» подключаются новые люди.
Что наиболее удивляет, это отсутствие какой-то специфики. Все-таки фильм из Израиля, однако стоит поменять имена главным героям, и определить страну-автора станет практически невозможно. Фильм очень близок к типичному американскому детективному триллеру, это видно и в подаче сюжета, и в персонажах фильма. Среди главных героев положительных персонажей нет, и они различаются лишь степенью гуманности к своей жертве. Что интересно, в фильме нашлось место и для юмора, причем довольно черного юмора. Еще никогда не видел, чтобы с таким нейтральным видом обсуждали очередность ломания пальцев. Актеры великолепны, хотя называть их по именам бесполезно, поэтому стоит выделить исполнителя роли учителя, который переносит пытки с таким лицом, что ему веришь, и израильского Клайва Оуэна. Прочем, выделить кого-то конкретного довольно сложно. И хотя прокатная версия названия «Очень плохие парни» невольно выдает ассоциации с какой-нибудь американской комедией, это лучше чем израильское «Большие плохие волки».
На самом деле фильм не сделал какой-то революции в жанре, однако для Израиля это несомненный прорыв в кинематографе страны. Далеко не каждый, скажем, американский, детективный триллер может похвастаться интересным сценарием и атмосферой, однако данный фильм смог. Великолепное нагнетание нужной атмосферы в определенных моментах делает фильм не просто интересным и запоминающимся, но и заставляет сопереживать героям, что в любом фильме самое главное. Остается только пожелать кинематографу Израиля и в дальнейшем радовать зрителя хорошими фильмами, и развить себя во всех имеющихся жанрах.
13 февраля 2014
В небольшом городе Израиля некий таинственный маньяк-педофил самым жесточайшим образом и без всякой тени жалости и сожаления убивает несовершеноолетних девочек. Поскольку следствие движется черепашьими шагами, улик нет, а в подозреваемых ходит Макаренко местного разлива с кристально чистой репутацией, отец одной из убитых девочек и экс-коп решают собственными силами найти и по-своему разобраться с маньяком.
Кинематограф Ближнего Востока в целом и Израиля в частности всегда тяготел к патриархальной традиционности. к высокой культуре морали и духа, к реалигиозности и сакральности. Даже с наступлением нового ХХI века израильский кинематограф в лице наиболее выдающихся своих представителей как Амос Гитай, Йозеф Сидар или Эран Колирин двигался не извилистыми извращенными тропами постмодернизма, а проторенными и уютными дорогами классик-стайла. Однако эта непоколебимая ситуация прервалась в 2010 году, когда двое дебютантов в мире режиссуры, Аарон Кешалес и Навот Папушадо представили у себя на Родине и на ряде престижных киносмотров свой фильм «Бешеные» — провокационный экстрим-хоррор, снятый в духе Оливера Стоуна и раннего Нико Масторакиса.
Их вторая по счету крупная режиссерская работа, фильм «Большие плохие волки» 2013 года, получила не меньший фестивальный резонанс, будучи отмеченной номинациями и наградами на Tribeca, Night Visions, After Dark, роттердамском и ванкуверском смотрах. Такой громкий для не самого известного широкому кругу зрителей представителя израильского кинематографа вполне обьясним, ведь «Большие плохие волки» не являются просто очередной авторской работой, не просто ярким экспериментом в жанре и стиле, не просто упражнением в постмодернистских игрищах; «Большие плохие волки» — это в высшей степени мощное воплощение на голубом экране мотивов классических греческих трагедий, универсальная по смыслу и крайне жесткая, вплоть до визуальной натуралистичности, история жестокой мести, нечеловеческого безумия, неистового ультранасилия.
Словно театральное представление, подчиненное законам единства времени и пространства, когда все события происходят за одну короткую, но очень насыщенную ночь, «Большие плохие волки» вмещают в свой камерный и мрачный микрокосм не только жанровые элементы криминальной драмы и психопатологического детектива, но и откровенно грайндхаусного триллера с реками крови и артхаусной черной комедии с настолько специфическим юмором, что фильмам Тарантино и не снилось.
Четыре главных героя, один из которых символично лишен имени, ибо Зло преимущественно безымянно, а оттого еще более ужасно, на протяжении бессонной мучительной ночи, полной разговоров, разборок и пыток, пытаются обрести истину и найти искомого носителя жернов насилия. Дуэт Кешалеса и Папушадо удачно избегает в рамках фильма шаблонности и ординарности повествования, перманентно сохраняя в картине удивительный ритм, зрелищность, неонуарный стиль и саспенс, приберегая вплоть до самого финала массу сюрпризов и тузов в рукавах. Концовка же окончательных и точных ответов и оценок не дает, превращая «Больших плохих волков» в притчу о Добре и Зле, о Черном, которое совершенно неожиданно может стать Белым, о поиске истины и правды и о расплате за все совершенное, ибо закона бумеранга никто не отменял.
Фильм «Большие плохие волки», подкрепленный удачными режиссерскими находками Аарона Кешалеса и Навота Папушадо, стильной работой оператора Джиоры Бейача и рядом интересных и убедительных актерских работ Лиора Ашкенази, Цари Кхада, Ротема Кейнана etc определенно понравится всем синефилам и ценителям неординарного авторского кино с большим художественным потенциалом с признаками возможной культовости. Без всяких привязок к стране-производителю, фильм оставляет необычное послевкусие и желание погрузиться в необычный мир ближневосточного неонуара еще и еще раз, если у Вас, конечно, нервы крепки и натянуты как струна, ибо вящей кровожадности фильму не занимать, как, впрочем, и огромного смысла, весьма умело спрятанного за сценами ультранасилия.
10 из 10
6 февраля 2014
Эта фраза из фильма лучше всего передает смысл картины. Фильм великолепен от первого до последнего кадра.
Начинается фильм как «черная комедия» и постепенно переходит в захватывающий психологический триллер, но «черный юмор» проскальзывает на протяжении всего действия и при этом он всегда к месту и в нужной пропорции.
Игра актеров — выше всяких похвал, просто смотришь и наслаждаешься каждой сценой. Ротем Кейнан, в роли предполагаемого маньяка, Цахи Град, в роли «хорошего маньяка»(бредовое словосочетание, но именно оно приходит на ум), хотя лучше охарактеризовать его, как одержимого, и Лиор Ашкенази, в роли невольно-добровольного соучастника, вызывают сочувствие и желание, чтобы все разрешилось хорошо для всех действующих лиц. Но в жизни, как и в фильме так не происходит…
После просмотра возникает множество мыслей о морально-нравственных аспектах поведения человека, но основной канвой, на мой взгляд, является то, что маньяка понять может только маньяк или одержимый. Мозг нормального(в общепринятом смысле) человека, выдаст кучу версий как оправдывающих, так и обвиняющих маньяка, именно поэтому потребуются, веские доказательства. Маньяку(одержимому) они не нужны — он чувствует другого маньяка шестым или седьмым чувством.
В общем, низкий поклон израильским кинематографистам за сей шедевр.
10 из 10
30 января 2014
После появления этой израильской картины на Tribeca Film Festival Квентин Тарантино пришел в восхищение и назвал его «Лучшим фильмом года». Впрочем, Квентин очень любит называть многие фильмы выдающимися и гениальными. К тому же, у него весьма специфический вкус. «Очень плохие парни» соответствуют вкусу Квентина на 100% — здесь много крови, насилия, и при этом очень веселые, почти театральные, диалоги.
Сюжет. Кто-то насилует маленьких девочек, пытает их, ломает пальцы, вырывает ногти и напоследок отрезает головы. Главный подозреваемый — скромный преподаватель средней школы, с «виду — мухи не обидит». Именно на него точат зубы Большие Плохие Волки — ими оказываются полицейский и отец убитой девочки. На определенном этапе к ним присоединяется еще один любитель поговорить и попытать — дедушка девочки — вооруженный паяльной лампой… Короче говоря, если в Израиле вы вдруг окажетесь в числе подозреваемых — лучше вам сразу скрыться где-нибудь за границей, бежать в Сектор Газа, или куда подальше. Иначе вас ждут большие неприятности.
Впрочем, снято кино совсем по-европейски. Очень живая режиссура. На израильское происхождение картины намекает только скромный араб на лошади, который спрашивает полицейского: «Почему вы, евреи, все время думаете, что мы хотим вас убить?»
«Черное» чувство юмора у создателей этого фильма на высоте. Несмотря на ненасыщенный деталями сюжет, зубодробительные диалоги не дают оторваться от экрана ни на секунду. Именно диалогами, как у Тарантино, достигается потрясающий саспенс. Фильм очень хороший — если только вы зритель, который не боится крови и не заморачивается такими ненужными вещами, как сопереживание несчастным героям.
7 из 10
30 января 2014
Ясно, почему Тарантино так аплодировал этому фильму, подражателей самого режиссера хватает полно, но большинству последователей криминальных лент с элементами черного юмора в итоге никогда не удавалось дотянуть даже до половины той планки, которую установили режиссеры калибра Квентина Тарантино.
В этот список, в принципе, можно и включить все лучшие работы братьев Коэн, потому что «Очень плохие парни» это не просто кино иностранного производства плавающее в этом деликатном жанре, это, наверное, еще один флагман этого направления. Если бы заменить режиссеров фильма на голливудских, а актерский состав полностью поменять на известных актеров — многие бы сказали — «Да, это фильм, который мы долго ждали».
Но и без этого, у работы «Очень плохие парни» найдется множество своих поклонников. В городе происходит чреда похищений маленьких девочек, некоторые из них находят обезглавленными, а единственный подозреваемый это школьный учитель, на внешний вид и мухи не способен обидеть. И вот однажды жертвой становится девочка, у которой уж совсем не простой отец. Да и не только он, там по ходу вся семейка прошла полевые условия, и вот они решают захватить подозреваемого, дабы совершить над ним самосуд, и узнать, где находится голова жертвы.
Весь цирк происходит вокруг одного вопроса — а виновен ли главный подозреваемый? Шикарно прописанные диалоги и динамика говорят, что этот фильм бескомпромиссный триллер, однако хмурить брови от суровости режиссеры не стали, и местами добавляют в свой фильм множество циничного и по-настоящему черного юмора. Прекрасный сценарий и с адекватной постановкой способствуют этому фильму быть уважаемым среди лучших представителей черного юмора.
9 из 10
30 января 2014
Фильм «Big Bad Wolves» (в русском прокате — «Очень плохие парни») был назван нашим общим другом Квентином Тарантино ни много ни мало, а лучшим фильмом 2013 года. После такой информации и просмотра трейлера, который оставил у меня только хорошие впечатления, посмотреть его было только делом времени.
Итак, начнем с того, что фильм производства Израиля и это был первый полностью Израильский фильм, который я посмотрел. Впечатления только самые хорошие, актеры все играют на высоком уровне, смотрятся в кадре гармонично. Звук, саундтрек и качество монтажа нареканий не вызывают. Есть вопросы к оператору, который движется порой немного «кадрированно», но это всё мелочи. Сценарий — незамысловат, но довольно детально проработан и, что самое главное, логичен.
Теперь в целом о фильме — начинается очень быстро и также продолжается, т. е. фильм нигде не провисает, нет моментов в стиле «а вот тут понятно пока что будет, так что я сбегаю кофейку себе налью». Фильм держит у экрана, порой шокирует, порой удивляет. В фильме есть то, от чего мы отвыкли благодаря постоянному просмотру американского кино в большом количестве — логичных, хоть и жестких ходов. Ты смотришь «Big Bad Wolves`и думаешь про себя: «Вот тут могло бы случится так, но этого не будет, потому что в кино обычно так не бывает», а происходит всё именно так, как должно быть. Огромный плюс фильму за то, что в нем есть персонажи в стиле «этот парень неспроста тут, наверняка в конце фильма пригодится», но нет, он был там именно для того, для чего вы не думали во время просмотра, потому что предполагали подвох.
Фильм смотрит на «крутые американские повороты сюжета» и привычные шаблоны с презрением и брезгливо отодвигает их в сторону.
8 из 10
p.s «Big Bad Wolves» — это более жизненная, суровая и не затянутая версия фильма «Пленницы». Убеждаюсь в который раз — старина Квентин плохого не посоветует. Я бы не назвал это лучшим фильмом 2013 года, т. к. для меня лично оным стал фильм «Грязь» (Filth), но фильм явно заслуживает просмотра.
29 января 2014
Данный фильм — очередное открытие, сделанное Toronto After Dark Film Festival. Тандем израильских режиссеров смешивает черную комедию, криминальный триллер, рассуждения на тему границ дозволенного и вопросы соотношения цели и средств по ее достижению. То, что из этого получается заслуживает высшего балла.
Признаки того, что «Очень плохие парни» будут по меньшей мере занимательным фильмом видны еще с вступительных титров: под зловещую музыку замедленная съемка демонстрирует играющих детей, которые и станут той точкой, от которой будут вести отсчет все события, происходящие в фильме. Начинаясь как образец криминального жанра, картина постепенно перейдет к ужасающему триллеру и, наконец, к очень особенной комедии черного юмора, которая окончится безысходностью происходящей между людьми жестокости.
Излюбленный прием кинематографистов, заключающийся в том, что «улик недостаточно, но все указывает на подозреваемого», принимает в «Очень плохих парнях» радикальный оттенок. Ветеран ливанской войны (у которого личная заинтересованность в этом деле) и лихой полицейский решают добиться справедливости собственными методами, пусть антигуманными, но единственно доступными.
Кроме прочего в фильме есть рефрен к арабо-израильскому конфликту, который, кажется, не имеет ни начала, ни конца. Дом одного из героев расположен среди арабских поселений и периодически в кадре будет появляться его сосед араб. У этого персонажа даже нет имени, он значится просто как «Man on horse». Но отсутствие имени, не умаляет его значения для фильма. Он демонстрирует героям, которые встречаясь с ним, испытывают неудобство (один даже поднимет руки вверх), что не важно кто ты еврей или араб, главное быть хорошим человеком. Вся эта «побочная» линия сделана так тонко и изящно, что не вызывает ничего кроме восхищения.
Во второй половине фильм из разряда просто хорошего, качественного кино перейдет на новый уровень, станет тем, что называется masterpiece. Ключевая тема картины, касающаяся допустимости насилия выйдет на первый план и будет рассмотрена исчерпывающе. Происходящее так замечательно написано и исполнено, что вполне подошло бы для театральных подмостков, где форма и содержание сливаются воедино. Это ли не главный комплимент для любого сценариста и режиссера? В камерной обстановке между героями будут происходить немыслимые вещи, не только по своей физической жестокости, но и по моральной сложности. Хотя условно они принадлежат к разным лагерям, которые можно наименовать «зло» и «добро», все же возникает много вопросов.
Фильм с каждой минутой будет усложняться, в том числе путем введения новых персонажей, и действие его будет разворачиваться, как и сама жизнь, в двух плоскостях — комической и трагической. Многим возможно выбранная тема покажется неподходящей, но это будет ханжеством с их стороны. Кешалес и Папушадо ни на секунду не грешат против морали. Более того, они пытаются найти ее границы, делая зрителя непосредственным участником своих поисков дозволенного.
Аарон Кешалес и Навот Папушадо не изъясняются примитивным слогом, они хороши как в плане выразительной формы, так и в части внутреннего содержания. Ответа на вопрос правомерно ли использовать насилие в отношении другого, даже для достижения какой-то правильной цели. Зритель сам должен подумать над этим. Но одно этот тандем кинематографистов утверждает точно — совершившие неправедные деяния, даже во имя благой цели, будут наказаны.
27 января 2014