Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночь в старой Мексике |
английское название: |
A Night in Old Mexico |
год: | 2013 |
страны: |
США,
Испания
|
слоган: | «THIS COWBOY AIN'T DONE YET.» |
режиссер: | Эмилио Арагон |
сценарий: | Уильям Д. Уиттлифф |
продюсеры: | Эмилио Арагон, Роберт Дювалл, Дж. Этан Парк, Эрик А. Уильямс, Virginia Campos, Гэбриель Ариас-Сальгадо, Сантьяго Де Ла Рика, Itziar Puga, Даниэль Эсиха, Аксель Кушевацки, Мария Арагон, Сезар Варгас, Пак Сон-мин, Кристофер Бейтс, Роб Карлинер, Уильям Д. Уиттлифф, Alice Hunter Vernazza |
видеооператор: | Дэвид Омедес |
композитор: | Эмилио Арагон |
художники: | Барбара Хаберехт, Miguel Angel Rodrguez, Antonchu Solano, Ван Бротон Рэмси, Сэлли Николау |
монтаж: | Хосе Сальседо |
жанры: | драма, приключения, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 ноября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Несмотря на то, что дата выхода фильма, поставленного в жанре мелодрамы с элементами комедии, «Ночь в старой Мексике» («A Night in Old Mexico») обозначена как 2013-ый год, до нас картина добралась спустя полтора года. В целом, это можно понять, что особой промоакции для неё не проводилось, да и низкие оценки на предпремьерных показах тому не способствовали. Но всё-таки имя Роберта Дюваля, актёра, которому сейчас уже 85 лет, а он всё также играет и не стареет как наш Владимир Зельдин, заслуживает уважения и всё-таки фильмы с его участием не должны пропадать в никуда. Кроме того, что в фильме снялся Роберт Дюваль, заставляет считаться с «Ночью в старой Мексике» имя его главного сценариста Уильяма Д. Уиттлиффа, который в своё время работал над созданием таких картин как «Легенды осени» (1994-ый год) и «Идеальный шторм» (2000-ый). Так что этому сценаристу есть чем хвалиться, а мы вправе ожидать от него новых достижений.
Но не в этот раз. «Ночь в старой Мексике» оказалась весьма и весьма посредственной картиной, хотя кое-какой потенциал у неё был. Достаточно было бы даже сказать, что Роберту Дюваля достался интересный персонаж, с которым он всегда бы справился. Он играет старика с ковбойскими замашками, он довольно циничен и эгоцентричен, всегда найдёт возможность кого-либо ехидно подначить, а если этот кто-либо решил разобраться с шутником, то тот не прочь будет разобраться в кулачной потасовке. И вот к такому человеку внезапно является внук, о котором тот не знал. Герой Дюваля в лучших своих традициях встречает паренька, желая побыстрее отделаться от него, но затем усаживает того в машину и отправляется на поиски приключений в Мексику. А там, если учитывать характер дедушки, эту парочку точно ожидают приключения, да и ещё смертельноопасные, когда они ввяжутся в разборки с местными бандитами. При помощи новообретённой подружки дед и внук попробуют вывернуться из сложившейся сложной ситуации.
Когда-то, ещё буквально лет двадцать назад, такие фильмы снимались лихо, хлёстко, что даже те граммы жанра криминала, включённые с сюжет, воспринимались налегке. Сейчас словно каждый снимающий подобное кино пытается идти в ногу со временем, а ещё было бы хорошо, чтобы показать свою индивидуальность, а то критики будут разочарованы. А не лучше бы было плюнуть на всю критику и снимать кино для зрителя? Вот это как раз прекрасно понял Роберт Дюваль, который успел и позабавить и даже влюбить в своего героя, а вот режиссёр фильма Эмилио Арагон, обладающий малым опытом работы в данном амплуа, так всё-таки и не выбрал в каком направлении будет двигаться его фильм «Ночь в старой Мексике». Он то старательно выводил юмор в нём, то пытался разыграть карту на подобие вечных конфликтов «отцов и детей» (в данном случае «дедов и внуков»), то преувеличивал мелодраматизм ситуаций, то напротив приуменьшал его. В общем, фильм оказался каким-то растрёпанным, быстро галопирующим, а ещё ветреным и беспутным, а поэтому малопритягательным.
За Роберта Дюваля уже было несколько раз сказано выше, что, несмотря на свой уважительный возраст, он продолжает работать в кино и делает это великолепно. Правда вот в двух схожих образах он появился в двух подряд картинах: в «Ночи в старой Мексике», разумеется, и в драме «Дикие лошади». Но сами фильмы удручают своим качеством, к сожалению, и нет тут вины Дюваля, кроме того, что он подобрал такие фильмы. Роль внука сыграл Джереми Ирвин, ставший известным после «Боевого коня» Стивена Спилберга. Недавно Ирвин играл с ещё одним ветераном — с Майклом Дугласом в триллере «Игра на выживание». Но и в «Ночи…» и в «Игре…» Ирвин проигрывает более маститым и опытным актёрам, а хотелось бы, чтобы он не так очевидно им проигрывал. В «Диких лошадях» Дюваль снимался вместе с колумбийской красоткой Энджи Сепедой, которая сыграла главную женскую роль в «Ночи в старой Мексике». Неплохо, но неплохо только для уровня такого фильма как этот. И есть ещё Луис Тосар, запомнившийся по роли преступника из триллера «Камера 211», но в «Ночи в старой Мексике» он словно чего-то испугался и не подарил никаких эмоций. Жаль.
Сложилось такое чувство, что мелодрама с элементами комедии и криминала «Ночь в старой Мексике» очень долго ждала своего часа и вышла в совсем неудачное время, потому что эпоха лихого и хлёсткого кино прошла вместе с эпохой боевиков и героев-одиночек. Если бы не едкий персонаж, хорошо сыгранный Робертом Дювалем, то смотреть здесь абсолютно не на что, и тут виноват режиссёр картины Эмилио Арагон, который так и не нашёл правильной методы для того. чтобы поставить более качественную ленту.
4 из 10
24 мая 2016