| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Никто мне не хозяин |
| английское название: |
Mig äger ingen |
| год: | 2013 |
| страна: |
Швеция
|
| режиссер: | Челл-Оке Андерссон |
| сценаристы: | Sa Linderborg, Пиа Градвалл |
| продюсеры: | Пер-Эрик Свенссон, Francy Suntinger, Джессика Аск, Питер Бенгтссон, Сюннёве Хёрсдаль, Петер Поссне, Аса Сьоберг, Малин Йоханссон, Жозефина Тенгблад, Ларс Бломгрен |
| видеооператор: | Йонас Аларик |
| композитор: | Гауте Сторас |
| художники: | Ульрика фон Вегезак, Цилла Рёгби |
| монтаж: | Кристофер Нордин |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
26000000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
7 ноября 2013 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 49 мин |
Артхаусное кино может быть шокирующим, эпатажным, бесстыдно натуралистичным. Персонажи на экране могут делать все (нашумевшая германовская премьера доказала), чтобы собрать кассу, поднять скандал, соригинальничать и тем самым остаться в истории. Этой откровенностью часто подменяется искренность, эпатаж заслоняет собой действие. Поэтому какую-то часть авторского кино просто смотреть невозможно, потому что это бессмысленная грязь и «я так вижу» создателей. А вы все плебеи и быдло, раз не поняли.
Есть такой артхаус, где пытаются донести какую-то мысль. Неудобную, больную, но правдивую. Часто еще и актуальную, и тогда такие фильмы попадают в программы кинофестивалей. Обычно среди сюжетов-победителей кинофестивалей преобладают холокост, апартеид, геи и СПИД.
А есть такой артхаус, который не эксплуатирует заведомо «выигрышных» тем, не метит в сезары и пальмовые ветви, да и вообще держится на игре актеров и испытании ситуацией, в которую попадают герои.
Такое кино делают скандинавы. Таким был фон Триер, пока не скатился в эпатаж.
Такой артхаус я только что посмотрела — «Mig ager ingen». Снят по роману Осы Линденборг, насколько могу судить, очень близко к духу оригинала. И могу сказать — на данный момент это лучшая роль Микаэля Персбрандта. Ему как постоянному герою таблоидов вообще роли дебоширов и люмпенов чудно удаются.
Сюжет очень простой, без лишнего нагнетания. В Швеции семидесятых мама-активистка бросает своего мужа, пролетария и выпивоху, с маленькой дочкой. Папа держится недолго и вскоре скатывается в пьянь и мерзость, а дочка, хоть и любит его безоговорочно, но зачастую становится свидетелем его безобразных срывов. Попутно в Швеции борются сытый капитализм и социализм рабочего класса, но в фильме эта борьба освещена ровно настолько, насколько она касается героев. Удалось ли девочке благополучно вырасти в умную женщину и не пойти по стопам папы-пропойцы, мы узнаем в самом начале, а для того, чтобы узнать, как сложится папина судьба, нужно смотреть. Катарсис обеспечен. Говоря об игре Микке Персбрандта, можно привести блестящую цитату из «12» Михалкова: «Он не сумасшедший, ему просто очень плохо». Одна из самых сильных сцен фильма — где он рыдает в машине с бутылкой водки — то ли от раскаяния, то ли от отвращения, то ли от жалости к себе. После роты сыгранных им суперполицейских или совершенно невнятных вроде «Солнечного шторма» даже и не подозревала, что он может так искренне, надрывно жить на экране.
Давно не видела такого правдивого и трогательного хорошего кино.
20 июня 2014