Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.4 |
IMDb | 2.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Недоносок |
английское название: |
Slink |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
слоган: | «Beauty is only deep skinned.» |
режиссер: | Джаред Мастерс |
сценаристы: | Джаред Мастерс, Рэнди Мастерс, Аманда МакОли |
продюсеры: | Санни Вашер, Джулия Фэй, Камуэла Ким, Tim Mccombe, Сет Метойер, Пол Тирадо, Дона Ли Хейсинг, Аманда МакОли, Mikko Tervonen, Майкл Энтони, Николь Хэнсон |
видеооператор: | Tim Mccombe |
композиторы: | Miguel Duran, Federico Ferrandina, Шон Гибсон, Джеймс Т. Рьедер, Эмилио Беллу, Jordan Bush, Sebastian Gilits, Jazz Goa, Кев Гросвенор, Sebastian Herrmann, Ковач Калман, Max Meehan, Eddie Pitkeathly, Phillip J Rhoades, Гас Серрано, Luke Worle |
художники: | Адам Трэш, Райан Хеннеман, Mystic Marlow, Мариэлла Жаклин |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 июня 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
'Недоносок' - крайне бюджетный и по большей части любительский проект, который однако смог произвести на меня впечатление несмотря на свою дешевизну.
Итак, две молодые девушки и по совместительству сестры приезжают в глухой городок, чтобы получить наследство в виде дома и оставшихся в нем вещей своего почившего дяди. Но городок, даром, что тихий, хранит свои тайны о бесследных исчезновениях молодых девушек. Но героини пока еще ничего об этом не знают, а потому спокойно обследуют местность, знакомясь с совсем неподозрительными жителями.
'Недоносок' это на самом деле по своей задумке очень хороший триллер. Не побоюсь даже сравнения, это как 'Суини Тодд', только вместо пирогов с мясом здесь развернуто производство по шитью элитарных сумочек из кожи 'очень редких животных'. Идея для триллера-хоррора потрясающая, и исполнена, надо сказать, очень даже неплохо, с учетом очевидно копеечного бюджета.
Да, постановка хромает, какие-то потасовки между персонажами выглядят крайне нелепо, но фильм старается придерживаться определенной атмосферы, не скатываясь до уровня совсем уж абсурдного трэша. Стоит отметить так же, что, как и все подобные проекты, 'Недоносок' может похвастаться обнаженной женской натурой, но опять же, по сравнению с некоторыми другими любительскими фильмами, здесь нет обнаженки ради обнаженки. Если уж девушка раздевается в кадре, то делает это с какой-то целью, не разрушая повествование.
Забавно, к слову, что режиссер лучше всего поработал с отображением мертвых тел. Если хоть в каком-то плане уместно говорить об эстетике смерти, то 'Недоносок' здесь может составить определенную конкуренцию.
Разумеется, о персонажах говорить здесь особо нечего, но свои функциональные роли герои выполняют, подчиняясь внутренней логике происходящего и следуя своим характерам. И да, я отдельно подчеркиваю это, потому что опять же очень часто создатели любительских проектов не заморачиваются даже над такими вещами.
Что в целом? 'Недоносок' по-хорошему мог бы вырасти во что-то действительно хорошее, будь у создателей больший бюджет. Здесь видна крепкая основа в виде истории, и ее дальнейшее развитие. Разве что обрывается фильм на своего рода клиффхэнгере. Так или иначе, я не пожалел о просмотре совершенно, и в рамках своей ниши это, пожалуй, один из лучших проектов.
16 июля 2024
К масляноглазому мужу владелицы солярия устраивается на работу школьница-блондинка в шортах выше трусов. Наверно, уже одно это дает понятие о фильме больше, чем долгие прелюдии и многословные разъяснения. Сама владелица — гротескная обладательница идеальной фигуры и вульгарно размалеванного, перекошенного пластическим хирургом лица является также дизайнером эксклюзивных сумочек «Кожа девственницы». Пока она создает свои мегапопулярные изделия, ее муж разделывает юных симпатичных клиенток солярия на сырье для ее продукции. Где-то поблизости околачиваются также 2 подружки, приехавшие за наследством недавно почившего дяди одной из них и уже с интересом оглядывающиеся по сторонам — то ли прикупить стильный аксессуар, то ли обзавестись шикарным загаром.
Впрочем, история тут не главное.
«Недоносок» снят с соблюдением всех каноничных условий образцово плохого кино, что подтверждает и рейтинг. Наиболее явным и бросающимся в глаза является нестандартная пленка, обычно используемая для съемки документальных передач. Зрителя преследует навязчивое ощущение, что городок, выбранный местом действия, внезапно обезлюдел (зритель искушенный понимает, что создатели попросту сэкономили на массовке). Перманентный макияж, кукольная сексапильность и откровенные наряды героинь также не добавляет доверия к кино. При этом сюжет не был бы настолько плох, если бы не бездарное исполнение всех персонажей, тот случай, когда понимаешь, что фраза «актеры со своими ролями справились» — это не пустая похвала. Но помимо примитивной формы и бездарного содержания, есть еще более глубокая и грубая ошибка. Для большинства фильмов (если только это не натуральный треш) характерно следование определенным неписанным правилам, основная часть которых связана с морально-этическими и семейными нормами. В фильмах ужасов практически не бывает детей, стариков, беременных женщин, соответственно в фильмах ужасов не убивают детей, стариков и беременных женщин. Создатели фильма поступили опрометчиво, включив одну из этих категорий в список предполагаемых жертв и перенеся таким образом зрительское впечатление из области гипотетического кино в область реальных ценностей.
Впрочем, не все так очевидно.
«Недоносок» использует абсолютно все характерные признаки низкобюджетного бессмысленного кино и делает это настолько откровенно, что возникают сомнения — а не тут ли собака зарыта, и не имеет ли здесь место самоирония настолько тонкая, что осталась почти незамеченной? Присутствует стойкое ощущение, что фильм намеренно снимали в китчевом шокирующем ключе, но временами насмешливая глубина все-таки открывалась. Эстетика молодого тела, оставшегося неподвластным времени, показана совершенно прозрачно. Культ молодости, воспеваемый авторами фильма, очевиден даже в перемазанном грязью и кровью ненормальном пацане — подмастерье и сыне нашей парочки убийц. Сакральное значение крови, бесценной и прекрасной даже в мертвом теле, текучей мыслью проходит через весь фильм. Оператор упивается зрелищем покрасневших глаз на лице усталой проститутки, режиссер поет осанну безусловному совершенству мертвых тел. Создатели кино может и некрофилы, но определенно не чужды своеобразному пониманию прекрасного. А сложные взаимоотношения владельцев солярия со своим сыном наталкивают на неожиданную мысль, что семейные проблемы могут быть даже у маньяков.
Самое досадное здесь открытый финал, маскирующий печальное отсутствие минимальной подсказки, в какой стороне зрителю искать авторский месседж: то ли в умном смыслонапластованном кино то ли среди трешевых пустышек. Беда в том, что зритель ленив, что телом, благо, пульт под рукой, что мозгами, и если ему показывают визжащую молоденькую дуру в сиреневых стрингах, никакого особого смысла ему уже не нужно.
24 августа 2015