Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На подводе |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Юрий Титов |
сценарий: | Антон Чехов |
видеооператор: | Юрий Титов |
композитор: | Мария Чернова |
монтаж: | Юрий Титов |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 16 мин |
Данная работа была представлена на всероссийском, но узкоизвестном фестивале короткометражного кино, анимации и фото «Твори-гора» (Красноярск) в номинации «Игровое кино». Короткометражки этого фестиваля чаще всего любительские и непрофессиональные, за исключением некоторых работ, например таких, как эта. Снятая по рассказу А. П. Чехова «На подводе» одноименная короткометражка — произвела на меня очень живое впечатление. Перед просмотром, я читал «На подводе» и мне был очень интересен способ передачи режиссером информации, заложенную Чеховым, через данную экранизацию. А тут и мудрить не стали, и правильно сделали! Этот фильм представляет театр одного актера, а если точнее, одной актрисы (Александра Платонова), которая в образе учительницы Марьи Васильевны на телеге добирается до дома, и на протяжении пути читает дословно нам сей рассказ. Чтецкие навыки и мимика актрисы проработаны очень хорошо, помимо этого, Александра — очень красивая женщина. Снятые в Тверской области деревенские пейзажи и планы придают картине патриотизма и, будто перемещают нас в конец 19 века. Чехов во всех своих произведениях задевает вопросы экзистензиализма, эти несколько страниц направлены только на это: показать существование и ценности «мертвой», «неживой» женщины.
В этом рассказе повествуется о жизни обычной, никому ненужной учительницы, живущей в маленьком однокомнатном домике, и по пути от города до дома (пути пробуждения) мы получаем представление о ней. «А ночью снятся экзамены, мужики, сугробы. И от такой жизни она постарела, огрубела, стала некрасивой, угловатой, неловкой, точно ее налили свинцом, и всего она боится, и в присутствии члена управы или попечителя школы она встает, не осмеливается сесть, и когда говорит про кого-нибудь из них, то выражается почтительно «они». И никому она не нравится и жизнь проходит скучно, без ласки, без дружеского участия, без интересных знакомых. В ее положении какой бы это был ужас, если бы она влюбилась!» Разбирать драматургию и характер персонажа, и цитировать можно долго, легче прочитать и сделать для себя выводы, а если есть возможность, то посмотреть и послушать эту видео-аудиокнигу. Особенно хочется отметить самую эмоциональную сцену — пробуждение Марьи Васильевны, после того, как она разглядела в женщине на проезжающем мимо поезде свою мать.
«… никогда не умирали ее отец и мать, никогда она не была учительницей, то был длинный, тяжелый, странный сон, а теперь она проснулась…»
14 октября 2013