Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мёбиус |
английское название: |
Möbius |
год: | 2013 |
страны: |
Франция,
Бельгия,
Люксембург
|
слоган: | «Можно играть в политику, играть с деньгами, с доверием, но только не с любовью» |
режиссер: | Эрик Рошан |
сценарий: | Эрик Рошан |
продюсеры: | Кристоф Сервони, Эрик Жюериан, Матиас Рубин, Ален Атталь, Джани Тилтгес, Tanya Sokolova, Jane Yatsuta, Патрик Кине, Алекс Орлов, Эрик Зауали |
видеооператор: | Пьер Новион |
композитор: | Жонатан Морали |
художники: | Сесиль Арлет Колин, Филипп Шиффре, Карин Сарфати |
монтаж: | Паскаль Фенуйе |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $479 475 |
Мировые сборы: | $10 357 345 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 2013 г. |
на DVD: | 2 июля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Именно эти строки лучше всего характеризуют, все то, что происходит в фильме «Мёбиус». Да, позиционируется он как шпионский триллер, но вытаскивает его из пучины штампов именно мелодрама. Собственно развитие и раскрытие отношений Элис и Моисея-Григория становятся той линией, которая затмевает все остальные и превращает их в фон. Да простят меня поклонники Тима Рота и Владимира Меньшова, к коим отношу и себя, а себя уже простил, но их персонажи это визуально оформление любовной линии Сесиль де Франс и Жана Дюжардена. Итак, она звалась Элис и волей судеб была заброшена в Монако из США, где нашла работу в банке русского олигарха. Все бы хорошо, но вот понадобилась она ФСБ, плюс ЦРУ не остается в стороне от ее судьбы, а еще русский олигарх стал проявлять к ней не поддельный интерес. Самый стильный и красивый шпион это Жан Дюжарден представляющий нашу разведку, который конечно не мог не очаровать своим брутальным видом Элис. В кои то веки можно гордится, что русского разведчика играет такой симпатичный актер в иностранном фильме. Вспышка взаимной симпатии становится препятствием для реализации замыслов ФСБ, и вот как герои справятся с внешними обстоятельствами и составило интригу и стержневую нить сюжета. Ответы будут даны и они порадуют зрителя сопереживающего героям, но в конце. А для разнообразия любовной линии, очень интересно наблюдать за Тимом Ротом в роли русского олигарха, сыграл его он отлично, реплики шли прям из души. Владимир Меньшов как влитой смотрелся в роли генерала ФСБ, особенно впечатлил меня на яхте под песню «Варшавянка» — со средней школы не слышал ее мелодии и слов. Владимир Назаров, Максим Виторган наверное радовали больше родными лицами, чем своей игрой, но обедни не портили.
И конечно штампы и клише за нашу Родину вызывали умиление и смех, начиная от водки и заканчивая бездушным руководством ФСБ к своим сотрудникам, ну да пусть им, может на западе без этого прокатного удостоверения не выдают.
Если смотреть как триллер и драму наверное постигнет разочарование, а вот понаблюдать за Сесиль де Франс и Жаном Дюжарденом в их своеобразной химии любви будет занимательно. И мелкий штрих к отношениям — очень меня порадовал эпизод с тату крылатой лошади, мило получилось.
5 июля 2018
Агент спецслужб джеймсбондовской наружности Григорий Лобов aka Моисей втирается в доверие к привлекательному брокеру и просто красавице Элис дабы через нее разоблачить беглого русского олигарха Ивана Ростовского, подозреваемого в крупных мошеннических схемах. Опасная игра, в которой воедино сплетаются страсть, секс и деньги, оказывается для Моисея не столь простой и однозначной.
Современные геополитические и геоэкономические условия таковы, что все государства мира чрезвычайно сильно зависят друг от друга и объективная многополярность, пришедшая на смену субъективной однополярности политических систем, все равно играет на руку главным игрокам этой гладиаторской арены. Страны с сырьевой экономической моделью зависят от стран-покупателей сырья, а живущие в законсервированной изоляции диктаторские и авторитарные режимы невозможны без наличия преимущественно внешних врагов для вящего создания внутриполитического закручивания гаек.
Современный мир — это мир, находящийся под всевидящим матричным оком Большого Брата, мир, в котором просто авторитеты стали авторитетными бизнесменами, в котором смешанная экономическая модель есть лучшее из зол и в котором некогда вражеские по отношению друг к другу спецслужбы стали обслуживать друг дружку во имя неких всеобщих интересов. Именно такую по возможности обьективную реальность и представил в своей последней на данный момент режиссерской работе, фильме «Мебиус» 2013 года, солидный французский кинематографист Эрик Рошан.
Фильм «Мебиус» при всей своей очевидной режиссерской простоте и лаконичной выразительности является неожиданной смесью интеллектуального шпионского муви чуть в духе незабвенного «Шпиона, выйди вон!» Ладлэма и его одноименной британской экранизации, крепким экономическим триллером на тему финансовых махинаций с явным мелодраматическим и конспирологическим душком и наличием определенной клюквенности, ведь, если судить по фильму, лихая реальность лихих 90-х не сильно маскируется и по-прежнему «ботает по фене», сменив малиновые пиджаки на модные брендовые прикиды от лучших европейских дизайнеров, а стрелки свои назначая на не менее изумительных ривьерах. Воплощением этого новорусского духа, по идее ушедшего в небытие криминальных времен, становится Иван Ростовский, над которым эфемерной тенью Гамлета витает тень всем известного Бориса Абрамовича. Когнитивный и метафизический диссонанс у зрителей может возникнуть сразу, ибо Ивана Ростовского играет никто иной, как интеллектуальный британский социопат и бешеный пес от Тарантино Тим Рот, который в фильме лепит и причем весьма недурно крайне элегантный образ русского олигарха явно криминальной наружности, напрочь уделывая по мастерству своего актерского воплощения обитающих в бездне рокового влечения немногословного Жана Дюжардена, он же Григорий(слава Богу, не Распутин), он же Моисей, и изящную Сесиль Де Франс, то есть Элис. Остальные же русские персонажи фильма в исполнении же русских Дмитрия Назарова, Владимира Меньшова, Максима Виторгана ничего реально выдающегося в ленте не демонстрируют и иногда от их велеречивых пафосных речей несет откровенной клишированной клюквенной голливудщиной.
Эрик Рошан чрезмерно сюжетную линию фильма не усложняет, создавая крайне стильное, но уж очень созерцательное и неторопливое кино, в котором финал оказывается ожидаемо предсказуем и лишь актерская харизма Дюжардена и Сесиль Де Франс, создавших на экране определенную химию взаимоотношений, спасает фильм от нарочитой скучности и стремления к реализму. В данной картине по определению нет ни хэппиэнда, ни бэдэнда и все в итоге остается крайне неопределенным, ведь маски на выходе практически со всех персонажей сорваны, а жить честно и без оных нашим главным героям будет весьма непросто.
Под аккомпанемент лиричного саундтрека от композитора Джонатана Морали, «Мебиус» умело закручивает перед зрителем свои роковые петли, смешивая воедино сложные игры геополитического плана и эксплуатационную клюквенность, тиражируемую ежедневно на НТВ, на одно из сериальных творений которого фильм Эрика Рошана моментами иногда сильно смахивает. Фильм «Мебиус» явно не шедевр, однако на один раз этот фильм вполне сойдет, скрасив минуты своей шпионской рефлексией и тоской по 90-м годам, ныне именуемым «лихими».
18 февраля 2016
Собравшись воскресным вечером с компанией друзей посмотреть детектив «Мёбиус», мы не предполагали, что сеанс будет прерываться гомерическим хохотом до слёз на глазах и колик в боку. Женская часть компании собралась млеть от душки Дюжардена, мужская от детективной интриги и крутых парней. В результате ржали все.
Сколько уже десятилетий прошло с незабываемой «Красной жары», где бравый Шварцнеггер, игравший русского милиционера, врывался в баню, в которой русские мафиози с бородой и куча голых баб предавались разврату, и на чистейшем русском языке говорил:«Какой есть твой алиби?»- а ничего не изменилось в восприятии России Западом. Только медведей нет. А так всё по-прежнему. Я уже не говорю о главном герое — русском шпионе по кличке Моисей — в исполнении Дюжардена. Этот «славянин» с крючковатым носом, угольно-черными глазами, накачанным торсом, идеальным пробором и холеной щетиной — просто типичный отечественный агент ФСБ. А его биография? Подросток-уголовник, чем-то настолько заинтересовал шишку из разведки, что тот отправил его учится во Францию, где тот изучил и французский, и английский (во Франции !!!) Просто полиглот — рецидивист!
А его начальник, которого играет мэтр российского кино Владимир Меньшов, представляет собой еще более уморительную картину: расположившись на шикарной яхте посреди океана он слушает любимую песню:
Вихри враждебные веют над нами,
Темные силы нас злобно гнетут…
Но мы поднимем гордо и смело
Знамя борьбы за рабочее дело…
Жаль, что бюст Ленина не показали. И красное знамя с золотыми кистями. Фильм, между прочим, 2013 года, а впечатление, что с «Красной жарой» одновременно вышел.
Дальше больше. Тим Рот, почти фотографически похожий на Абрамовича, но играющий Березовского, то бишь, конечно, Ивана Ростовского. Этакий собирательный образ русского мафиозного олигарха.
Но окончательно вынесла мозг фраза, которую произнес Максим Виторган, играющий эпизодическую роль русского агента: «Собчак проследит за ним». Тут смех перерос в истерику, и остановить её было невозможно.
Конечно, грустно и смешно, что нас представляют такими, но ведь и мы, наверное, примерно так же изображаем иностранцев. Например, в любом казенном учреждении Москвы, куда приходит агент Моисей, стоит на столе бутылка «Столичной», к которой он тут же прикладывается. Много таких, мягко скажем, странностей русской жизни есть в «Мёбиусе».
Чего же в нем нет? Да почти ничего. До Бонда не дотягивает ни по каким критериям. Сюжет примитивнейший. Какая-то маловразумительная интрига, затеянная шпионами со всего света, показанная очень схематично и непродуманно. Одно утешает — Дюжарден хорош нереально. Но это, как говорится, на любителя. Мужская часть компании активно забраковала актрис. Действительно, в Сесиль де Франс нет этого французского шарма, который действует порой сильнее, чем красота. Не впечатлило.
В общем, вердикт таков: хотите увидеть, какими странными людьми нас представляет Запад, смотрите эту картину. Но время потратите впустую. На хороший детектив «Мёбиус» явно не тянет.
30 ноября 2014
Когда на Западе снимают очередной фильм, так или иначе затрагивающий Россию, для русского зрителя такой фильм практически сразу превращается в комедию, причем зачастую в худшем смысле этого слова. Вспомнить хотя бы, как в «Хитмане» изобразили Москву и Петербург с рекламными щитами на болгарском языке, смехотворную форму спецназовцев, словно сбежавших из какой-то видеоигры, и т. д. Если же вдаваться во все эти подробности создателям не хочется, то они ограничатся стандартный «клюквенным» набором, который уже давно бесит любого русского зрителя: водка, снег, советская военная форма. И постоянно кажется, что вот-вот из-за угла появится добродушный медведь и сыграет на балалайке.
Появлялись редкие исключения: вполне прилично изобразившая реальную Москву четвертая «Миссия невыполнима» (в которой даже военная форма ФСО и Минобороны вполне настоящая), был любопытный криминальный триллер Кроненберга «Порок на экспорт» (который, кстати, немного схож с данной картиной), и вот появляется очередное западное кино, повествующее о нелегкой жизни русских шпионов за границей — «Мёбиус» (Mobius, 2013).
Чего следовало ожидать от этого фильма? Да всего того же, что и от прошлых подобных картин. Да, сплошной клюквы здесь нет, изображение русской жизни куда более аккуратное, чем в большинстве других подобных фильмов, и даже некоторые русские актеры заняты в проекте. Но сам фильм оставляет противоречивое впечатление, ведь иногда создатели начинают нести полнейший бред, что понимает любой мало-мальски думающий человек.
Но для начало надо начать с плюсов. Очень порадовали знакомые лица в кадре — очень приятно было видеть до боли родных Владимира Меньшова (роль под стать актеру — глава одного из подразделений, а потом и директор ФСБ), Дмитрия Назарова (самый органичный фсбшник из всех «русских» разведчиков во Франции) и Максима Виторгана в забавной роли оперативника наружного наблюдения. Очень порадовали красивые планы Москвы, которую тут действительно узнаешь (по ходу просмотра даже складывалось впечатление, что фильм снимался совместными усилиями с русскими кинематографистами), а особенно — мрачный дождливый пейзаж Лубянки. Пожалуй, кадр с главной штаб-квартирой органов — самый лучший в фильме эпизод.
Сюжет фильма — весьма обыденная для шпионской драмы (тем более, связанного с Россией) история. Крутой российский олигарх получает свои миллионы не совсем законным способом и имеет огромное влияние в среде органов государственной власти России, в связи с чем директор ФСБ Черкашин поручает полковнику ФСБ Любову по прозвищу Мёбиус найти на олигарха Ростовского какой-нибудь компромат. У полковника это, кстати, не плохо получается — его люди успешно вербуют сотрудницу банка Ростовского, с которой Любов позже заводит интрижку, даже не подозревая, что та уже завербована ЦРУ. В общем-то, такие сюжеты про любовь-морковь двух агентов вражеских спецслужб — обыденная тема в западном кино, уже не раз снимались подобные сюжеты, даже в Бондиане. Да и сам сюжет развивается более-менее любопытно, хотя больший акцент создатели сделали не на шпионских разборках, а на отношениях главных героев, из-за чего картина иногда превращается в корявую мелодраму, снятую через пень-колоду. Как шпионский триллер фильм выглядит вполне себе респектабельно, а вот как мелодрама — не очень.
Жан Дюжарден в главной роли вышеупомянутого полковника ФСБ вполне себе не плох. Да, с его типично французской внешностью говорить о том, что он хотя бы отдаленно похож на славянина, даже не приходится, хотя для разведчика это вполне неплохое прикрытие. К тому же, Дюжарден, судя по всему, весь фильм говорил на русском языке, хотя его и переозвучили. Так что актер честно старался, и даже несмотря на то, что фактурно он на эту роль не очень подходит (тот же Вигго Мортенсен в аналогичной роли в «Пороке на экспорт» смотрелся убедительней даже внешне), с образом он, в целом, справился, поэтому его можно похвалить.
Ну, теперь о минусах. У фильма не мало различных несуразностей как в фактическом плане. Это касается и русского офицера армии в древней советской форме в кафе; и милых посиделок руководства ФСБ и резидентуры ЦРУ, ставших доброй традицией; и некоторых фактов из биографии главного героя. Например, с его криминальным прошлым (связи с «русской мафией» и тюремный срок) он никак не мог бы быть принят на службу в ФСБ, так как подобный кандидат никогда бы не прошел необходимых проверок, так как человек с криминальным прошлым не имеет права заниматься государственной, и тем более, военной службой. Во-вторых, герой Дюжардена занимается внешней разведкой, тогда как сама ФСБ является контрразведывательным органом. В-третьих, интересно, как это по идее невыездной офицер ФСБ беспрепятственно собрался в отпуск в Монреаль? А вот историю о татуировке могли бы и поинтереснее придумать — мол, внедрен был в ОПГ по заданию, оттуда и след.
Есть и другие минусы — например, откровенно неудачные постельные сцены, в которых главные герои выглядели пенсионерами, а так же несколько несуразный финал.
«Мёбиус»-то, в принципе, кино добротное и для одноразового просмотра вполне пригодное, но временами раздражающее целым веером бредовых фактов, которые льются на зрителя как из рога изобилия. А вот за интересную актерскую игру центральных актеров, а так же за удачные Московские планы отдельное спасибо.
6 из 10
5 апреля 2014
Кто смотрел этот фильм в русском дубляже, много потерял. А именно весь тот шарм фильма, который делает его таким уникальным.
Ну скажите, разве не интересно послушать как французы пытаются говорить по-русски? А знаменитая сцена между Козловым и Ростовским? Ее нужно смотреть только в оригинальной озвучке. Конечно, это не сцена для нежных женских ушек, но все же… Нечасто удается услышать русский мат — да еще какой мат — в исполнении британского актера.
Честно говоря, меня удивил тот факт, что в этот фильм попал Тим Рот. Такой сборной солянки в плане актеров я не видела давно. Французы тесно переплелись с российскими актерами. Чего стоит Максим Виторган, герою которого так дальновидно дали кличку Собчак. Кстати, когда я смотрела фильм в кинотеатре, многие зрители, услышав это, хохотнули.
Трио сюжет-актеры-реализация можно поставить твердую пятерку (по 5-бальной системе, конечно). Хотя к сюжету у меня и есть претензии: посмотрев фильм два или три раза, я все-таки с трудом разобралась во всех этих шпионских перипетиях. Хотя уверена, что большинство женщин, которые остановились на этом фильме, смотрели его не ради сюжета, а ради Дюжардена. Вот такой он, женский зритель, что поделать.
Не хочется спойлерить, но не могу не сказать о концовке. Я все-таки люблю фильмы со счастливым концом, благо Голливуд на такие не скупится. В свою очередь французские режиссеры-сценаристы нацелены на интригу, поэтому смотреть фильмы, вышедшие из-под пера французов намного интереснее. Никогда не знаешь, чем дело кончится. Вот так и в «Мебиусе». Двусмысленную концовку можно трактовать по-своему. Кто-то скажет, что все закончилось плохо, а кто-то настроен более оптимистично. Я могу отнести себя к последним (это как с фильмом «Телохранитель» с Костнером и Хьюстон, я до сих пор считаю, что он закончился хэппи-эндом, хотя меня старательно пытаются убедить в обратном).
Для меня «Мебиус» стал тем фильмом, который способен вызвать эмоции, что случается довольно редко в современном кинематографе. Даже слоган завораживает. А если серьезно, только два фильма за последний год заставили меня задуматься, и по иронии судьбы, оба они — французские.
19 декабря 2013
Агент спецслужб джеймсбондовской наружности Григорий Лобов aka Моисей втирается в доверие к привлекательному брокеру и просто красавице Элис дабы через нее разоблачить беглого русского олигарха Ивана Ростовского, подозреваемого в крупных мошеннических схемах. Опасная игра, в которой воедино сплетаются страсть, секс и деньги, оказывается для Моисея не столь простой и однозначной.
Современные геополитические и геоэкономические условия таковы, что все государства мира чрезвычайно сильно зависят друг от друга и обьективная многополярность, пришедшая на смену субьективной однополярности политических систем, все равно играет на руку главным игрокам этой гладиаторской арены. Страны с сырьевой экономической моделью зависят от стран-покупателей сырья, а живущие в законсервированной изоляции диктаторские и авторитарные режимы невозможны без наличия преимущественно внешних врагов для вящего создания внутриполитического закручивания гаек.
Современный мир — это мир, находящийся под всевидящим матричным оком Большого Брата, мир, в котором просто авторитеты стали авторитетными бизнесменами, в котором смешанная экономическая модель есть лучшее из зол и в котором некогда вражеские по отношению друг к другу спецслужбы стали обслуживать друг дружку во имя неких всеобщих интересов. Именно такую по возможности обьективную реальность и представил в своей последней на данный момент режиссерской работе, фильме «Мебиус» 2013 года, солидный французский кинематографист Эрик Рошан.
Фильм «Мебиус» при всей своей очевидной режиссерской простоте и лаконичной выразительности является неожиданной смесью интеллектуального шпионского муви чуть в духе незабвенного «Шпиона, выйди вон!» Ладлэма и его одноименной британской экранизации, крепким экономическим триллером на тему финансовых махинаций с явным мелодраматическим и конспирологическим душком и наличием определенной клюквенности, ведь, если судить по фильму, лихая реальность лихих 90-х не сильно маскируется и по-прежнему «ботает по фене», сменив малиновые пиджаки на модные брендовые прикиды от лучших европейских дизайнеров, а стрелки свои назначая на не менее изумительных ривьерах. Воплощением этого новорусского духа, по идее ушедшего в небытие криминальных времен, становится Иван Ростовский, над которым эфемерной тенью Гамлета витает тень всем известного Бориса Абрамовича. Когнитивный и метафизический диссонанс у зрителей может возникнуть сразу, ибо Ивана Ростовского играет никто иной, как интеллектуальный британский социопат и бешеный пес от Тарантино Тим Рот, который в фильме лепит и причем весьма недурно крайне элегантный образ русского олигарха явно криминальной наружности, напрочь уделывая по мастерству своего актерского воплощения обитающих в бездне рокового влечения немногословного Жана Дюжардена, он же Григорий(слава Богу, не Распутин), он же Моисей, и изящную Сесиль Де Франс, то есть Элис. Остальные же русские персонажи фильма в исполнении же русских Дмитрия Назарова, Владимира Меньшова, Максима Виторгана ничего реально выдающегося в ленте не демонстрируют и иногда от их велеречивых пафосных речей несет откровенной клишированной клюквенной голливудщиной.
Эрик Рошан чрезмерно сюжетную линию фильма не усложняет, создавая крайне стильное, но уж очень созерцательное и неторопливое кино, в котором финал оказывается ожидаемо предсказуем и лишь актерская харизма Дюжардена и Сесиль Де Франс, создавших на экране определенную химию взаимоотношений, спасает фильм от нарочитой скучности и стремления к реализму. В данной картине по определению нет ни хэппиэнда, ни бэдэнда и все в итоге остается крайне неопределенным, ведь маски на выходе практически со всех персонажей сорваны, а жить честно и без оных нашим главным героям будет весьма непросто.
Под аккомпанемент лиричного саундтрека от композитора Джонатана Морали, «Мебиус» умело закручивает перед зрителем свои роковые петли, смешивая воедино сложные игры геополитического плана и эксплуатационную клюквенность, тиражируемую ежедневно на НТВ, на одно из сериальных творений которого фильм Эрика Рошана моментами иногда сильно смахивает. Фильм «Мебиус» явно не шедевр, однако на один раз этот фильм вполне сойдет, скрасив минуты своей шпионской рефлексией и тоской по 90-м годам, ныне именуемым «лихими».
7 из 10
19 ноября 2013
Картина понравилась, прежде всего наличием в ней российских актеров. Меньшов, как обычно, роли ниже, чем верховный главнокомандующий, не рассматривает. Удивительно видеть Назарова с усами, но без бороды.
Картина, чем-то, мне напомнила фильм с Ди Каприо «Отступники». Но здесь, конечно, не стоит ждать какой-либо динамики, перестрелок, погонь на автомобилях. Здесь решили убрать все это, и оставить всего лишь одну из составляющих всех фильмов о шпионах. Любовную историю, завязывающуюся между главным Бондом и умной красивой женщиной, коварной обольстительницей. Желательно, чтобы она была из противоположного лагеря. Эдакая вечная история Монтекки и Капулетти. Единственная сцена, которую режиссер все же решил вставить как дань жанру экшн, это встреча Дюжардена и Горбунова в лифте. Неплохо.
Ну и конечно обязателен к просмотру почитателям таланта Тима Рота. Роль хоть и не большая, но способная порадовать фанатов. Тем более что играет Тим не кого-нибудь, а самого Березовского. Хотя вначале фильма, я решил что Тим Рот играет Абрамовича, уж больно сходство поразительное.
Дюжардена видеть в подобной роли как-то непривычно, после его триумфа в 99 франков Кунена. Совершенно разные типажи. Тут он уже не тусовщик и король вечеринок, тут он брутальный альфа-самец.
Итог: фильм понравился своими хитросплетениями интриг и заговоров, любовной историей, не слащавой, а как раз то, что надо для просмотра с любимым человеком. Редкий фильм, который должен понравится обоим. Но на мой взгляд, перестрелок, драк, погонь, должно быть побольше, это ведь не реальная жизнь, это всего лишь кино.
7 из 10
19 сентября 2013
Тайный агент секретной службы по кличке Моисей выслеживает русского олигарха Ивана Ростовского, которого обвиняют в крупных финансовых махинациях. Доказать его вину очень трудно, ведь расчетливый богатей не ошибается и отыскать лазейки в его действиях практически невозможно. Тогда Моисей вместе со своей слегка несостоятельной командной решает надавить на сотрудницу Ростовского по имени Алиса, которая стала бы для них билетом в мир лжи и чрезвычайно крупных денежных сумм. Чтобы окончательно убедиться в преданности своего шпиона, агенту приходится сблизится и вот тут то и происходит неизбежное. Алиса и Моисей влюбляются друг в друга, питая настоящие теплые чувства, за которые не жалко рискнуть не только очень важным делом, но и жизнью. Задача осложняется еще и тем, что талантливый финансист приглянулся не только главному герою, но и известному ловеласу олигарху, противостоять обаянию которого не менее сложная задача…
По сути, совместный проект Франции и России мало чем отличается от многочисленных жанровых клише, но увлекает не только необычным сочетанием в актерском диапазоне, но и притягательностью насквозь пропитанной предсказуемостьи истории. За происходящим действительно интересно наблюдать, даже несмотря на вечно всплывающие чувства уже ранее увиденного материала. «Мёбиус» берет именно своей простотой, которую авторы все равно попытались прикрыть с помощью мрачноватой атмосферы. Правда, это не особо помогло, но зато добавило определенного шарма, помогающего по иному смотреть на общую картинку. Не сказать чтобы она была насыщенна обильным и сладким действием, но в серых элегантных тонах этого и не требовалось. Достаточно было жестких, но быстротечных убийств путем, к примеру, тихого удушения.
Даже несмотря на банальное развитие событий и предсказуемый финал, «Мёбиус» мне очень понравился. Притягательная старомодность и легкость рассказанной истории не может вызывать иных чувств. Конечно, можно было бы сделать и более достойное кино, с не такой примитивной основой и необычными находками. Но, как говорится, и так пойдет. Одним из главных плюсов картины является та самая легкость, ведь после просмотра остается только хорошее настроение и ничего более. Нет никакого острого недоумевания или же неприятного осадка, все просто и понятно. На что-то более серьезное и масштабное режиссер Эрик Рошан и не претендовал. Да и зачем заново изобретать триллер с запретной любовной линией, когда и старая формула прекрасно работает.
Что еще очень порадовало, так это приглашение на второстепенные роли русских агентов наших соотечественников, а не каких-нибудь братьев славян, у которых произношение иной раз не лучше, чем у тех же американцев или французов. Вроде бы мелочь, а приятно, тем более что россияне здесь лицом в грязь не упали. Также впечатлили красивые пейзажи, на фоне которых и не должно развиваться что-то более головокружительное. Ну а если выделять главный недочет, то им все же можно считать излишнюю шаблонность и избитость темы, которую как ни пытались авторы свежо подать, все равно попахивало отголосками чего то ранее пройденного. Даже интрига, и та не особо присутствует, ведь о концовке легко догадаться ближе к середине, а то и раньше. Главной отдушиной тут несомненно является актерский ансамбль, о котором стоит рассказать более подробно.
Слегка удивил своим нестандартным перевоплощением лауреат «Оскара» Жан Дюжарден. Для русского шпиона его внешность была слишком экзотичной, но для отображения внутренних душевных сражений, кандидатуру француза можно смело одобрять. Ничего выдающегося Жан не показал, но отработал достойно, не уронив своего актерского достоинства. Прекрасна и очаровательна была Сесиль Де Франс, которая как мне показалось, даже сумела переиграть более именитого коллегу и по совместительству, экранного любовника. Порадовал и в некоторой степени насмешил Тим Рот, на котором образ русского олигарха сидел весьма странно. Вроде и харизма прет из всех щелей, но столь яркими чертами отечественные богачи обычно не обладают, предпочитая более скрытную жизнь.
Из нашей гвардии особого упоминания заслуживает великолепный Алексей Горбунов, перевоплотившийся в телохранителя персонажа Рота. У него получился настоящий параноик, который при малейшем подозрении может пустить в ход все свои самые страшные навыки и умения. Не особо впечатлили Дмитрий Назаров и Владимир Меньшов, которые способны на большее и ничего интересного так и не показавшие. Чуть больше запомнился Максим Виторган, да и то из-за парочки пошлых шуточек, отпущенных в адрес своей коллеге. Грандиозной игры может и не получилось, зато приятно видеть знакомые лица, которые выжали из отведенных им персонажей все, что было возможно.
В целом же, «Мёбиус» крепкий и незатейливый детективчик, в который попросту приятно погрузиться на несколько часов. Простой, но интересный фильм, оставивший после себя сугубо приятные впечатления. Кино не выдающееся, но тем не менее качественное, так что от меня оно получает такую вот оценку:
8 из 10
30 июля 2013
Гениально! Я был уверен, что такой фильм, тем более, снятый в Европе, а не в России или США будет великолепен, но даже представить себе не мог, на сколько. Если бы не одна маленькая деталь, я бы сказал, что это лучший фильм года и один из лучших в жанре за всё время существования кинематографа. Серьёзно, без какой-либо иронии сейчас говорю. Один балл снижу только за мыльную оперу в самом конце, которая убила весь кайф от просмотра. Я бы даже советовал Вам выключить фильм сразу после фразы про Иран — впечатление будет значительно лучше.
«Мёбиус» — идеальное название для этой картины, т. к. её сюжет разделён на две части, но при этом представляет собой единое целое. С одной стороны мы видим очень качественную, хорошо продуманную и проработанную версию жизни Березовского. Я сомневаюсь в её истинности, и уж точно её нельзя назвать документальной, но зато она действительна интересная и это главное. Уже просто фильм с таким сюжетом, с неплохо снятым противостоянием ФСБ и ЦРУ глазами европейцев, стоило бы посмотреть. Здесь же отлично были реализованы и все самые незначительные детали: русские актёры на многих ролях; документальные кадры с Путиным; съёмки в Москве; известные брэнды, которые не только приносят денег в бюджет за рекламу, но и делают картину более реалистичной и многое другое. И я напомню, это только одна сторона.
С другой же, мы видим очень чувственные и безупречно выдержанные с эстетической точки зрения любовные отношения спецагентов России и США, работающих под прикрытием. Возможно, они не слишком реалистичные, опять же, но это фильм и ему простительна некоторая условность. Гораздо важнее то, как эти отношения были сняты и то, что они действительно цепляют. Жан Дюжарден снова чертовски хорош, если бы он ещё гея в «Les infideles» не играл и не портил бы мне этим настроение, то мог бы быть одним из моих любимых актёров. Все остальные так же заслуживают искренних аплодисментов, особенно меня удивило то, какой сексуальной здесь была Сесиль Де Франс при том, что вообще-то она не красивая да и старенькая уже — за это отдельный плюс, конечно же. И ещё один плюс за то, как здесь была раскрыта тема секса, вроде бы практически без пошлости, но при этом максимально жёстко и откровенно. В целом, я давно не испытывал такого восторга от просмотра фильма с такими низкими оценками и всем очень рекомендую!
9 из 10
10 июля 2013
Посмотреть фильм решил просто то что этот фильм вышел недавно и увидел что там играют мои знакомые два актера Жан Дюжарден и Сесиль Де Франс. Когда во время просмотра я еще увидел русских актеров то я был совершенно удивлен.
Режиссер Эрик Рошан поставил фильм шпионский фильм с мелодраматическим сюжетом в стиле старого доброго нуара. Он не показывает какого то противостояния спецслужб со стрельбой и погонями. Отдадим это Джеймсу Борну. Он показывает обычную живую работу спецслужб. Работа спецслужб, это не стрельба и погони, с мировыми заговарами. Это обычная нудная, бюрократическая работа которую в стиль нуар отлично помещается и показать нам всех героев через призму рутинных дел. Где главные герои все таки сами того незная пересекают эту невидимую полосу Мёбиуса.
Где герой Дюжардена — Моисей, следит за Элис, как за простым обьектов, узнает что она агент который его разоблачил И сама Элис неведая кто такой Моисей, узнает что он агент спецслужб и он за ней следил. Они сами переворачиваются по полосе Мебиуса, сами того не ведая. Слова цэрэушника, просто слова выраженные в устной форме тому доказательство.
Фильм поставлен нейтрально и поэтому более правдоподобно показаны все его герои. Там нет плохих и хороших как в типичных патриотичных фильмах. Здесь есть обычные люди, несмотря кто он. Олигарх, агент разведки или штабной куратор операции. Фильм показан через призму как оно на самом деле происходит. И то что любовь может быть такой слепой и неожиданной в такой момент, этому тоже сразу веришь.
Интернациональный состав справился с этим на отлично. Они дополнили интересную историю своей игрой.
Это кино для умного и понимающего зрителя. Который увидит через призму монотонности повествования чудный рассказ. Который так и должен быть показан!
8 июля 2013
Шпионский триллер, политический детектив, любовная драма. В фильме невероятно умело переплетены многие жанры. И каждый из них раскрыт в картине в самой полной мере. Многие повороты сюжета приятно удивляют. Игра актеров заставляет поверить в происходящее действо и сопереживать всем, кому должно пережевать по ходу повествования. Внутренний конфликт главного героя, внутренние конфликты многих прочих героев, трагические повороты, занятные отсылки к реальным событиям, просто превосходные политические хитросплетения… В общем фильм получился очень насыщенным, целостным и интригующим, до последнего момента держащим в умеренном напряжении.
Сюжет — превосходно разыгранная шахматная партия, с серьезным подтекстом.
Если рассматривать фильм в рамках жанра, то это, пожалуй, один из лучших образчиков, на мой взгляд. И если Вы в курсе политических событий последних пары десятилетий, следите за новостями с неподдельным интересом, возмущаетесь по всяким внешнеполитическим делам, то «Мёбиус» Вам к просмотру обязателен!
10 из 10
30 июня 2013
Вот как так получается, человек сидит трудится над сценарием, создаёт интересную историю, выдумывает неожиданные повороты и… смывает всё в конце в унитаз. Такое впечатление, что у большинства сценаристов с рождения в голове скрытая программа активируется по низвержению своих же творений в клоаку посредственного штампованного кино, в виду полной несостоятельности финального отрезка.
Вот, к примеру, Рошан. Вроде бы простенькая история про то, как ФСБ и ЦРУ приследуя собственные цели пытались заполучить информацию о тёмных делишках некоего российского олигарха. И актёры хорошие, и смотрится вполне интересно и любовная линия очень к месту и тонко встроена в сюжет, и музыка отлично подобрана. Казалось бы не хватает лишь хорошей жёсткой реалистичной концовки, добавлю от себя -логической. Но нет, это слишком просто для Рошана, он лёгких путей не ищет. Поэтому в финале криминально-политическая драма превращается в сопливую сказку для школьниц и тех, кто верит в чудеса. Не хватило только розовых сердечек в титрах фотографий со свадьбы…
Не скажу, что будь концовка иной, я бы поставил 10-ку и окрестил фильм шедевром -нет. Фильм весьма простой и прямолинейный, но всё же интригующий, поэтому что-то около 8-ки напрашивалось. А так…
6 из 10
27 июня 2013
«Мёбиус» — шпионские страсти. Можно долго спорить о том, похож ли на русского, сыграл ли хорошо, короче говоря, пропустил ли через себя русскую душу, исполнитель главной роли Жан Дюжарден, по моему мнению, не совсем, да и вообще не похож он на русского, не знаю в чем тут причина. И вообще, фильм интересен не тем, что в нем играют российские актеры, или тем, что француз играет русского. Безусловно, это было бы занимательно в былые времена, но не сейчас, когда есть интернет, а из барьеров между странами остались только бюрократические формальности. Скажу лишь, все актеры постарались, особенно Меньшов, он был в своей тарелке. Тим Рот сыграл убедительно, если не брать во внимание, что он сыграл русского олигарха. Сесиль Де Франс здесь очень симпатичная современная женщина, только без примеси стервозности и психоза. И вообще всё в фильме как-то умеренно, по-моему, это признак того, что автору ведома мудрость. Жан Дюжарден мне понравился здесь не тем, что сыграл одного из эталонных, иначе говоря, стереотипно идеальных мужчин, рожденных рекламировать одеколоны, а тем… даже не знаю, чем. Отождествление с ним всегда вызывает улыбку.
Из всех сюжетных линий в фильме привлекла меня именно любовная. Сначала думалось, посмотрю что-то такое умное, да ещё с таким названием. А когда наткнулся на совершенно обыкновенный, но реалистично показанный флирт между главными персонажами, который потом вылился в нечто большее, я разочаровался. Пришла такая мысль, что вся эта шпионская игра лишь фон для очередного «мыла», как бы отвлечься от того, что приводит в восторг среднестатистическую домохозяйку. Но со временем, харизма Дюжардена и ДеФранс, а также ненавязчивая живая плавная манера подачи любви, скажем так, заставили дрогнуть сердце вашего покорного слуги. Не то, чтобы сильно, но всё же…
Кроме трогательной истории любви, в фильме и вправду есть неплохой сюжет, а сам фильм исполнен так, что на него можно поставить печать качества, конечно, не «Борн» и, слава Богу, не «Казино Рояль», но всё находится на своих местах. А какие там пейзажи: синева моря, голубое небо, далекий красивый город на берегу, и как всё это снято, браво. Безусловно, тем, кому не чужда романтика дальних странствий этот фильм должен понравится. Музыка здесь бывает как ритмичной, так и спокойной, местами волнующей, предвещающей шторм, а иногда звучит безмятежной колыбельной, и не только так, в общем, мелодично и к месту.
9 из 10
26 июня 2013
Борьба ФСБ и ЦРУ во имя освобождения русского народа от тирании.
Действия происходят в 2012 году. И это под « Варшавянку» то, в исполнении хора Красной Армии. Русского героя разведки, бывшего преступника, Григория Любова играет Жан Дюжарден — обаятельный француз в недозастегнутых рубашках и весьма дорогих костюмах. Надо иметь известную долю воображения, чтобы сочетать даже в голове этакий нестандартный набор. И, понятное дело, чтобы увидеть проблемы русского народа в столь необыкновенном ракурсе, надо сильно изогнуться, в 52 режиссерских года — это такая неожиданная ловкость, что я даже оставлю без комментариев съезд по кривой шаблонной действительности с откупориванием водки «Столичная».
Уже невозможно сказать сейчас, что повлекло просмотр «триллера-драмы». Название, Франция-Бельгия-Люксембург в странах-производителях, цвет постера, щетина Дюжардена, много вариантов, но среди них точно не было любви и комедии. Хочу помочь вам не обмануться в ожиданиях, драмы (и уж тем более триллера) там нет ни на вес зуба, данного за клятву. Политическую возню и шпионскую истерию здесь подают только как антураж к французской мелодраме. Невозможно спорить, что Тим Рот в роли русского, проживающего в Лондоне не за гранью бедности — это очень серьезная декорация к роману, но так уж сложилось, что серьезного кино не вышло совсем. Как, впрочем, и серьезного романа. Сесиль Де Франс и ее романтизированный бандит потрясающе смотрятся, очень живо ведут разговор и красиво спят. Была куча примеров, когда красивые люди всеми силами не могли разыграть любовь, здесь же вышло вполне натурально, если закрыть глаза на душещипательную концовку, которая не ущипнула. А кто когда закрывал глаза на концовку?! Бывает, смотришь европейскую мелодраму и сентиментальность так разливается, что можно ведрами черпать, да за окна лить, чтоб туфель не испортить. Страданию же Дюжардена пришлось недоверчиво улыбнуться и только. Хотя, если вопрос стоит в том, люб ли мне Григорий Любов, то…
Люб, безусловно.
7 из 10
24 июня 2013
Признаться честно, фильм начала смотреть из-за Дюжардена. А закончила из-за Меньшова. Только он органично смотрелся в своей роли, не смотря на мелкие сюжетные огрехи.
О тех самых огрехах. Ну то, что Дюжарден никак не похож на русского агента с уголовным прошлым — это и без фильма понятно, а вот почему его дама сердца и по совместительству финансовый гений ведет себя откровенно глупо в некоторых моментах — совершенно непонятно. А еще непонятно, почему слежка бросает объект, как только тот зашел домой. И вообще, собственно, к чему Мебиуса приплели?
Актеры тоже не сказать, чтобы радовали. Виторган, требующий ему отсосать раз 5 за фильм, вызывает как минимум отвращение, Сесиль де Франс в постельных сценах похоже подвергается пыткам, ибо, глядя на нее, не завидуешь, что она в кровати с красавчиком Григорием-Моисеем, а искренне жалеешь. Персонаж Коржов недостаточно брутален для личного охранника русского олигарха (весь фильм преследовала мысль, что Ростовский — это копия Березовского, так ли?), хотя в этом есть своя изюминка.
В этом кстати едва ли не единственная прелесть фильма — без штампов о России не обошлись (привет, водка!), но хотя бы русские не сильно отличаются от всех остальных наций, показанных в фильме. Ни одного шкафоподобного громилы с фамилией Иванов-Петров-Сидоров нет. А показать Путина и за кадром назвать его тираном — ход довольно смелый.
Из хорошего, как я уже говорила, игра Меньшова. Не играл, а жил. Прям под него роль писана.
Ну и симпатичная мордашка Дюжардена. Весь фильм разгуливает с благородной щетиной и в шикарных костюмах и чувственно поигрывает то губами, то бровями.
В общем, за него и за Меньшова —
5 из 10
22 июня 2013
Счастливый обладатель престижнейшей награды кино, актер Жан Дюжарден после своего триумфа в «Артисте», подтвердить свой статус пока не может в других картинах. Комедия «Право на «лево» оказалась под шквалом критики, а вот работа режиссера Эрика Рошана определенности не получила.
В этой картине актер Жан Дюжарден играет самого себя в большей степени, хоть и агент русских спецслужб, но показать на экране себя удалось исключительно как французского мужчину. Красивые рубашки и костюмы, щетина, и, наверное, шарм французских духов, которые зритель на экране вряд ли услышит, но по восторгам от времяпровождение главного героя с актрисой Сесиль Де Франс, они ощущаются очень даже.
Агентура ФСБ вербует сотрудницу одного русского олигарха, начинается неплохой шпионский триллер, но откуда не возьмись, главный герой страстно влюбляется в своего же «крота». Все бы ничего, если бы взаимоотношениям наших героев не было бы уделено треть экранного времени, что превращает этот перспективный триллер в шпионскую и ароматную мелодраму.
Выиграл ли от этого сам фильм — это уже зависит от настроения зрителя во время просмотра, и какой из двух жанров фильма «Мебиус» ему будет ближе. Но один факт констатировать можно наверняка — актер Жан Дюжарден себя пока не оправдывает, а актерам с таким статусом размениваться проходными лентами нельзя.
5 из 10
21 июня 2013
Жан Дюжарден и Тим Рот показывают хорошую игру в плохом фильме режиссера Эрика Рошана, обладателя наград ряда крупнейших европейских кинофестивалей.
Американский фестиваль независимого кино Sundance Film Festival известен своими открытиями талантливых режиссеров. Ведь, как известно, хороший режиссер может сделать качественную постановку при минимуме исходных данных. В то время как бездарность погубит самый качественный сценарий и самую лучшую актерскую работу.
Сюжетная основа картины «Мебиус» неплоха, но вот написанный сценарий не заслуживает экранизации. История о секретных службах, которая могла бы быть прекрасно разыграна кем-то вроде Стивена Содерберга, испорчена полностью. Возможно, вы даже увидите, как хорошо это могло бы быть в теории, исходя из того, что имеется на экране. Подобный провал при наличии крепкой основной сюжетной линии ранее можно было наблюдать в фильме «Газетчик» (Ли Дэниелс, 2012), где из имеющихся возможностей не была реализована ни одна.
На протяжении всего фильма Эрик Рошан отчаянно пытается сделать шпионскую драму, но все оборачивается полным крахом. Дюжарден отлично держит крупный план, а Тим Рот блестяще исполняет роль финансового воротилы, но этого недостаточно. Все настолько плохо скроено и небрежно сшито, что кажется дипломной работой недоучки-троечника.
И это касается не только сюжетной линии. В целом весь антураж этой картины смотрится убого — неприятные актеры, которые играют агентов ФСБ, отпускающих пошлые шуточки и употребляющих крепкие выражения; советские песни и тотальный непрофессионализм экранных шпионов (который невозможен при работе в секретной организации, и это понятно даже профану в подобном деле). На этом фоне особенно неуместно смотрится прекрасный Дюжарден (который, помимо прочего, был задействован в очень странной, неприятной и неоправданной постельной сцене).
Единственной здравой мыслью, которую можно найти в этой картине, является то, как должно быть неприятно оказаться в ситуации, когда есть ресурсы, но нет таланта и все попытки снять достойное кино оборачиваются провалом и лишь показывают полную творческую беспомощность.
Если вы хотите увидеть достойное кино о тех, чья жизнь отдается секретной службе, то найдите на полке «Шпион, выйди вон!»(Томас Альфредсон, 2011) и «Нокаут» (Стивен Содерберг, 2011). Или же «Шпионы из Кэмбриджа» (Тим Файвелл, 2003) — лучшего фильма про шпионаж и благородство пока нет. А вот «Мебиуса» смотреть не нужно, плохое кино унижает зрителя.
13 мая 2013
Как подсказывают словари, лента Мёбиуса — это поверхность, имеющая всего одну сторону, тогда как все остальные — две. Благодаря этому математическому парадоксу, из любой точки такой поверхности можно попасть в любую другую, не пересекая край. Вот и двойной агент является, своего рода феноменом, оказывается то на одной стороне, то на другой, а так как край для этого пересекать не нужно, такое перемещение очень сложно контролировать.
Остается только посочувствовать тем, кому приходится так зарабатывать, потому что даже со стороны, иногда всё кажется очень запутанно, что уж там говорить про участие в шпионской деятельности.
Но в этом жанре достаточно представителей с более закрученным сюжетом, так как в этой истории все эти шпионские игры, по большому счету, лишь фон для более увесистой темы, название которой — любовь. Поэтому если кто-то отстанет или что-то пропустит, может полностью переключиться на переживания влюбленных, которые возникли так не вовремя.
Кроме прекрасного сочетания главной и второстепенной сюжетных линий, фильм привлекает участием прекрасных актеров, в том числе и отечественных! В фильме вообще много русского: вышеупомянутые отечественные актеры, иностранные актеры, играющие русских, Москва, а также песня, которая сразу дает понять, что не последнюю роль в этой истории будут играть именно славяне.
Кому то может и надоело стереотипное представление нашей страны в европейском и американском кино, но здесь всё-таки обошлось без ушанок и медведей. В итоге фильм представляется очень добротным, качественным и любопытным для просмотра.
8 из 10
17 апреля 2013
Жан Дюжарден опять в образе шпиона!
На этот раз он играет русского агента ФСБ. Бальзам на душу.
Но фильм «не про войну, а про любовь». Поэтому не нужно от него ждать погонь, перестрелок и финальной битвы на ножах. Фильм представляет собой медленно раскручивающийся клубок, в котором переплелись долг, любовь, предательство, политика, агенты ЦРУ, обвязанные полотенцем и агентши ФСБ греющиеся в сауне…
Все это ни разу не американизировано, в хороших традициях европейского кино.
Нет душещипательных признаний и аплодисментов прослезившихся свидетелей. Есть два человека, поддавшиеся чувствам вопреки обстоятельствам.
Красивые женщины, элегантные мужчины. Русские не победили, но и не проиграли.
Дюжарден — душка.
9 из 10
16 апреля 2013
Дорогие друзья, уважаемые поклонники сложных политических драмм! Нет, скорее замудренных до безумия триллеров. Это кино для Вас.
Начинал смотреть фильм по рекомендации одного из моих друзей. Скажу сразу, первое что оттолкнуло-это название фильма. Сформировал вот я такое убеждение, насмотревшись огромного количества триллеров психологического жанра, кой какие с элементами ужасов, где-то во главе была любовь, где-то политика, где многое можно сказать о названии фильма. Да, действительно, выбираю фильм, как правило по названию. «Мёбиус» — а что это такое? Задал в поиске, но увы, ничего кроме «Ленты Мёбиуса». В итоге полностью запутавшись в выборе очередного фильма, я остановился на том самом, на просмотр которого и не рассчитывал. «Мёбиус» — на мой взгляд, сложное, с точки зрения восприятия, политическое кино, в котором безумно красиво отражена любовь. Фильм, название которого, по настоящий момент остается для меня загадкой, мне очень понравился. Попробую изъясниться поподробнее:
Первые минуты фильма стали для меня крайне тяжелыми, ибо чужда мне политика, с её секретными агентами и людьми правительственного масштаба, которые являют собой нечто невообразимо большее, чем может представить мое сознание. Это так сказать мнение исключительно мое и не стоит полагать что фильм действительно так «не восприимчив» к своему зрителю. Далее все пошло гораздо интереснее и мною уже не двигали те принципы, досмотреть фильм до конца, раз уж начал. Мне прежде всего хотелось выразить эмоции относительно тех сцен, где главные герои предавались любви. Это было так необычно и так мило. Я не знаю каких слов подобрать еще, чтобы выразить то, что действительно я хочу сказать. Отдельно говорить о таком брутальном артисте как Жан Дюжарден, не вижу интереса, так как я сам мужчина и вероятность оказаться неправильно понятым общественностью, высока. Достаточно тех отзывов, что были сказаны дамами, несколько ранее. А вот что касается милой Сесиль Де Франс, то в фильме она не вызвала у меня достаточно впечатлений, чтобы как-либо выражать её свою симпатию. Наверное она могла бы сделать свою героиню гораздо лучше. Некоторые из её выражений, полюбились мною:
Либо ты очень смелый, либо просто псих..
Я хочу снова увидеть мою любимую татуировку…
Сюрприз для одного друга
Тема, с татуировкой «крылатой лошади» заслуживает отдельной похвалы. Действительно, очень качественно!
В заключении, я непременно хочу отметить, что фильм Эрика Рошана «Мёбиус», может и не получился фильмом из тех, чье название на слуху, но уважаемые друзья, фильм заслуживает того, чтобы его посмотрели. Я его посмотрю еще один раз. Все же он мне понравился.
7 из 10
10 апреля 2013
«Мебиус» — это новое детище французского режиссера и сценариста Эрика Рошана, специализирующегося на драмах и триллерах, в том числе шпионских (в 1994 году он уже снимал о жизни секретных агентов ленту «Патриоты»). На этот раз постановщику удалось заполучить на главные роли харизматичных Жана Дюжардена («99 франков», «Артист») и Тима Рота («Четыре комнаты», «Бешеные псы»), а также Сесиль Де Франс (дилогия «Враг государства N1»).
Действие фильма разворачивается по обе стороны Атлантики, но преимущественно в Европе. Офицеру ФСБ Григорию Любову (Жан Дюжарден) поручена операция по сбору компромата на российского олигарха Ивана Ростовского (Тим Рот), которого подозревают в масштабных финансовых махинациях. Пикантность ситуации в том, что начальник Любова Владимир Черкашин (Владимир Меньшов) — протеже Ростовского и благодаря усилиям олигарха без пяти минут директор ФСБ.
Любову и его группе, дислоцирующейся в Монако, поручено завербовать Элис (Сесиль Де Франс), которая работает трейдером в банке Ростовского и прекрасно знает все финансовые схемы олигарха. Казалось бы, все идет по плану, но в дело вмешиваются чувства — Любов неожиданно влюбляется в Элис. Последствия этой страсти непредсказуемы, к тому же очень скоро в игру вступает еще одна влиятельная сила.
Рошан снял качественный и стильный шпионский триллер с недурной любовной линией и интересными сюжетными ходами. Благодаря сильному сценарию «Мебиус» смотрится на одном дыхании, и зритель до самого последнего момента не знает, чем все закончится.
Однако даже Рошану не удалось избежать ряда стереотипов, когда речь идет о русских — казалось бы, уже прошло лет тридцать, но наши соотечественники (на секундочку — офицеры ФСБ) до сих пор пьют водку чуть ли не бутылками, а главный герой ко всему прочему еще и имеет преступное прошлое. В образе Ивана Ростовского без труда угадывается Борис Березовский, а начальника его охраны зовут Александр Коржов (Алексей Горбунов), что позволяет провести параллели с Александром Коржаковым.
C другой стороны, в ленте есть и забавные моменты — героя Максима Виторгана зовут Собчак (как многие уже знают, Максим недавно женился на небезызвестной Ксении Собчак). Что касается русской части каста, то Виторган, Горбунов, Меньшов и Дмитрий Назаров сыграли именно то, что от них просили. Мрачноватых, серьезных и ироничных русских.
Жан Дюжарден выступил в необычном для себя амплуа: он кажется слишком интеллигентным и мягким для офицера ФСБ и бывшего бандита. Но в то же время любовные сцены с его участием вполне убедительны — тут просыпается тот самый Дюжарден, которого так обожают девушки.
Cесиль Де Франс и Тим Рот — профессионалы, поэтому кадры с их участием запоминаются надолго. Де Франс показала на экране эволюцию от холодной, расчетливой бизнес-леди и безжалостного, лишенного эмоций трейдера до влюбленной женщины, способной на любой отчаянный поступок. Роту особо играть не пришлось: образ олигарха создан фаактически по трафарету, главное — не перебарщивать.
«Мебиус» — кино для любителей шпионских историй, где сюжет извилист и непредсказуем, где есть место чувствам и драматизму, а главные герои не только винтики в системе, но и живые люди.
8 из 10
2 апреля 2013
Долго пытался понять, что же мне так сильно напоминает «Мёбиус», а потом озарило: все те немые фильмы, в которых снимался главный герой «Артиста». Дюжарден в образе агента ФСБ, выгуливающий свой роскошный галльский нос в интерьерах Лубянки — это самый настоящий Жорж Валентен, только в цвете и со звуком.
Всё остальное работает на этот жанр: экзотические русские, панорамы Монако под «Вихри враждебные», Максим Виторган в роли персонажа по фамилии Собчак, Тим Рот в роли Березовского с внешностью Абрамовича, на этом фоне — любовь двух тройных агентов, которые на время забывают про шпионские страсти и помнят только про крепкие объятия.
Лучшие моменты фильма связаны с тем, как они шифруют свою любовь от трёх мощных разведок; некоторый жанровый оживляж добавляет также Алексей Горбунов (особенно в сцене в лифте). Но всё-таки впечатление портится, когда фильм начинает превращаться в серьёзную драму. Дюжарден в роли страдающего чекиста и «бывшего члена ОПГ» — это, к сожалению, поневоле смешно. Ну и всякие мелочи способствуют: например, в одной лирической сцене вдруг начинает играть песня из «Права на лево», а в результате странного дубляжного решения «Мосфильма» французские актёры говорят по-русски, а русские — по-французски.
25 марта 2013
Новая французская картина «Мёбиус» открывает новые грани восприятия лихо закрученного триллера, наполненного закулисными играми спецслужб и умеренным экшном, поставленным в европейском стиле, что нечасто встречается в неамериканском кино. Как и в большинстве выходящих в последние годы картин, режиссер не боится поднимать тему российской беглой олигархии, сложные шпионские страсти и, конечно, любовную линию.
Актерский состав фильма насыщен звездами первой и второй величины, европейского и, что стоит отдельно отметить, российского кинематографа. В главной роли выступает очаровательная Сесиль дэ Франс, играющая женщину-финансиста, завербованную спецслужбами, главная же мужская роль досталась красавцу Жану Дюжардену, который исполняет роль российского специального агента, по кличке Моисей. Завязка фильма состоит в миссии агента, которому приходится, используя главную героиню, Эллис, внедриться в окружении олигарха Ростовского. Речь идет о нескольких ключевых персонажах, связь между которыми можно описать, проведя аллюзию с лентой Мебиуса, в честь которой, собственно, и назван фильма. Каждый из персонажей преследует собственные цели, но не видит полной картины, т. к. любая хорошая шпионская игра — это бочка с двойным дном. Ключевым отрицательным персонажем является Тим Рот, играющий бизнесмена российского происхождения, по фамилии Ростовский, за которым с самого начала и начинается охота.
Стоит отдельно написать о звездной команде российских актеров, которые отлично вписались в данное интернациональное произведение. В представлении не нуждается Владимир Меньшов, живо и ответственно сыгравший офицера федеральной службы безопасности — Черкашина. Также российскую часть актерского состава дополняет Алексей Горбунов, исполнивший роль начальника охраны бизнесмена Ростовского, жесткого и подозрительного человека, первым раскрывшего планы по внедрению специального агента в окружение олигарха.
Заканчивая, хочется сказать, что фильм оставляет весьма необычное послевкусие, в процессе просмотра он все больше погружает в себя и заставляет удивляться сложности выстраиваемого сюжета, а развязка изумляет своей драматичностью.
25 марта 2013
Новый французский проект под кодовым названием «Мёбиус» выходит на экраны и однозначно стоит внимания. Примечателен этот фильм необычным сценарием, который режиссеру удалось воплотить, и отчасти артхаусными приемами операторской работы. Очень неоднозначные актеры были приглашены на съемки. Британец Тим Рот, француз Жан Дюжарден, бельгийка Сесиль Де Франс. И некоторые российские актеры, в том числе Владимир Меньшов.
«Мёбиус» показывает всю подноготную высшего общества, их проблемы серьезнее, ставки выше, а любовь опаснее. Под слоем шпионского триллера очень тонко и выразительно показано развитие отношений между главными героями, Элис и Моисеем. Одна случайно-неслучайная встреча меняет судьбы людей, их игру в жизнь, но тем самым придавая ей азарт. На одной чаше весов находятся их работа и, даже более того, жизнь, а на другой простые, тёплые человеческие чувства. Герои неожиданно находят друг в друге то, чего так долго искали. И тут необходим счастливый конец, но обстоятельства, заставляющие героев метаться между двух огней, распоряжаются по-своему.
Скрытый между строк смысл фильма в том, что каждый в итоге получает того, чего заслуживает. Русскому бизнесмену-олигарху не помогают ни всё его нажитое непосильным трудом состояние, специальному агенту уже не пригодятся его связи в федеральных службах, а главной героине совсем нет никакого прока от собственных финансово-аналитических способностей.
Кульминация фильма драматична, а финал скорее трагичен. Режиссеру Эрику Рошану сумел соединить в своем творении смешение культур, рискованные поступки и крепкие мужские характеры и хрупкую, но сильную женщину. Поэтому наблюдение за переплетением событий становится интересным.
25 марта 2013
Признаться честно, я никогда не была фанаткой фильмов жанра боевик. Там, где основную часть времени не происходит ничего кроме взрывов и убийств. Поэтому большинство американских фильмов с такой подноготной проходит в кинотеатрах незамеченными для меня. Причиной тому то, что режиссеры не паряться особо сценарными ходами или раскрытием персонажей, а просто затыкают все сюжетные дыры показами пирротехнических чудес и компьютерной графики, изредка разбавляя этот коктейль неправдоподобными постановочными драками.
Но прекрасным исключением из правил для меня всегда являлся французский кинематограф. Я еще с детства предпочитала комиссара Жюва британскому агенту Джеймсу Бонду, Леона агенту Хитману, а Лилу всем спасателям мира из всех боевиков одновременно. Поэтому на Мёбиус я побежала ни на секунду не задумываясь, стоило только узнать, что страной-производителем является Франция. И нисколько не разочаровалась. Ибо, отсутсвие крупных голливудских бюджетов только идет фильму на пользу. Там, где режиссер не может обойтись прстым и эффектным «бабах» приходиться выходить на хорошем сюжете и прдуманных диалогах. Любовная линия между наемным убийцей и девушкой по имени Алиса не кажется выосаной из пальца и заставляет сопереживать героям.
О сюжете не буду ничего рассказывать, дабы не портить впечатление от просмотра. Скажу только то, что пяти минут мне вполне хватило, чтобы с головой погрузиться в историю о шпионских интригах и любовных терзаниях.
Пожалуй, особого внимания заслуживает актерская игра. Она мне показалась на высоте. Все-таки Голливуд во многом уступает французской школе актерского мастерства. Я искренне сопереживала героям и не видела в их игре фальша.
Итог: фильм действительно стоит внимания. Нужно просто отнестись к нему без предвзятости и он приятно вас удивит.
10 из 10
24 марта 2013
Фильм режиссёра Эрика Рошана «Мёбиус» в отличие от привычной картинной беллетристикипоражает вовсе не визуальными эффектами. Таковых здесь нет, и они были бы, по-моему, как пятое колесо к телеге. Более того, в фильме ограниченное количество жертв с летальным исходом. (Я специально консперирую). «Мёбиус» поражает реалистичностью происходящего. Или, ещё можно сказть, максимальной приближённость к реальности. Во всяком случае, хочется думать, что не всегда «бабло побеждает зло»…
Показано следующее:
Одного российского олигарха по фамилии Ростовский»пасут структуры ФСБ и ЦРУ. «Ведут» его значительное количество времени. Само собой. Нельзя сказать, что действуют они рука об руку. На передний план выводят Элис. Она в этом деле ещё «необстрелянная». И мы можем насладиться (я, например, точно этим восхитился) как её муштруют, экзаменуют… Собственно, система подготовки показана интересно. Элис «официально» должна стать банковским трейдером. Цель (опять-таки, «официальная»): привлечь Ростовского финансовым аудитом. В действительности же: зацепиться за соломинку (читай, — уличить Ростовского в отмывании денег). Сам же ростовский тоже не лыком шит, и имеет в своём арсенале Коржова…
Короче говоря, чтоб не утомлять пересказом сценария, который и так станет боолее понятным при просмотре ещё в дебюте, достаточно сказать, что агент от ФСБ по кличке Моисей встречается на одном «поле» с Элис. Они влюбляются друг в друга. И с этого момента для зрителя становится уже интереснее (сужу по своим впечатлениям). Ведь именно это позволяет перевести мысли (а заодно и дух) от сложного баррикадного ребуса к линии любви. За этих героев начинаешь переживать.
Мне было очень интересно смотреть за тем, как же повернётся сценарий и чем именно это обернётся лично для Моисея и Элис. Выйти могло по разному. Фильм совсем непредсказуем. Как я уже сказал, это не привычная глазу беллетристика. Признаюсь, я так и не угадал чем же он закончится.
Кроме того, фильм ещё подарит интересный оборот сюжета. Думаю, это и есть его основной стержень. И познакомит с таким понятием как петля Мёбиуса.
Что же касается того, идти ли на него в кинотетр… Думаю, если вы любитель криминальных драм или, попросту сказать, киноман, то вопрос этот не должен возникнуть. Совет: Если вы оказались в кинотеатре, включите своё внимание на полную катушку…
8 из 10
24 марта 2013
Европейское кино о нелегкой судьбе ЦРУ, ФСБ и прочих сильных мира сего, об открытости и доверчивости русских олигархов, любви с первого взгляда и отсутствии инстинкта самосохранения у слабого пола.
Она трейдер в банковской структуре, гениальный специалист, в силу определенных обстоятельств вынужденная работать за пределами своей страны. Идеальная кандидатура для того, чтобы втереться в доверие к российскому олигарху, получить секретную информацию и слить ее спецслужбам. Он полковник ФСБ с мрачным прошлым, не для протокола вынужден собрать компромат на того же российского олигарха. И все бы хорошо, если бы не одно но…
«Мёбиус» наивная история о шпионских играх, нелогичности поступков, совершаемых из-за страсти, приправленных красивейшими видами Монако.
Главная мужская роль досталась обладателю премии Оскар — Жану Дюжардену. Стоит отметить, что в роли сбившегося с праведного пути агента разведки он смотрится очень органично. Тим Рот, обладатель далеко не главной роли олигарха Ивана, хорош до неприличия, совершенно безмолвно он с легкостью передал всю суть загадочной русской души.
Порадовал тот факт, что Россия представлена в положительном свете, русских в подавляющем большинстве играют российские актеры и даже главный герой, когда того требует обстановка, говорит по-русски.
Фильм с претензией на детективную драму на деле оказался приятной мелодрамой с обаятельными актерами, легким сюжетом и приятной европейской атмосферой.
7 из 10
23 марта 2013
Всем привет! Сегодня поговорим о картине «Мебиус», которая вчера вышла в российский прокат. Французские киномастера решили попробовать себя в модном ныне жанре шпионских боевиков. Попытаемся же разобраться, насколько хорошо удалось им это.
Традиционно начнем «разбор полетов» с актеров:
Жан Дюжарден как актер знаком только по его работе в картине «99 франков», где ему удалось, по-моему мнению, достаточно точно передать суть героя книги Бедбедера. Интересно было увидеть его в совершенно иной роли, эдакий Джеймс Бонд французско — русского разлива.
Тим Рот хорош. Хотя определенно роль российского олигарха Ростовского, на мой взгляд, для него слишком проста. Хотя, мне кажется, определенное внешнее сходство с нашим достоянием в лице Романа Абрамовича явно. Интересно, как Роман Аркадьевич отнеся к такому своему воплощению на больших экранах?!
В «Мебиусе» не обошлось без Владимира Меньшова, который сыграл для себя привычную роль безжалостного российского функционера — ФСБшника. Ничего особенного.
Женская часть актерского коллектива этой картины в лице Сесиль Де Франс и Эмили Декьенн меня не впечатлили. Да, сыграли хорошо, придраться особо не к чему, только вот души не хватает и какой — то самоотдачи.
Что мне не понравилось, так это дубляж героев. Попытки говорить на трех разных языках в рамках одной картины режут слух.
Но вернемся к сюжетным линиям. Я понимаю, что шпионские боевики, максимально приближенные к реальной жизни сейчас популярны. Но нельзя настолько сильно окунаться в суету и обыденность жизни. Это же кино! В отдельных моментах явно не хватает динамики как в диалогах, так в действе происходящем на экране.
Подводя итоги всему вышесказанному, хочется отметить, что кинопрокатчики весной особо не балуют зрителей восхитительными киноновинками, и картина «Мебиус» — типичный представитель этого прокатного периода. Приятный фильм, который можно посмотреть в кино, но ждать сверхественного накала страстей и экшена как в бондиаде не приходиться.
22 марта 2013
Я, кажется, совершаю большую ошибку (с)
Шпионские истории любимы и востребованы у читателей и зрителей потому, что герой позволяет себе поступать и решать вопросы так, как не поступил бы обычный человек никогда в жизни. Его образ жизни — мечта и в то же время самое опасное приключение, какое только можно представить. Есть несколько эталонов — Бонд и Борн, но новые времена приносят свои требования, и продюсеры постоянно ищут новые идеи. Создатели «Мебиуса» решили поменять классические формулы и образ героя, у них не получилось и кино вышло провальным, почему? Об этом ниже.
ФСБ находит крота, который поможет им посадить за решетку одного из самых влиятельных российских бизнесменов — Ивана Ростовского. Но глава операции совершает ошибку, влюбившись в осведомительницу Элис. Теперь ему придется работать не только на несколько стран, но и рискнуть ради нее всем.
Эрик Рошан совершил невозможное, он снял картину, про русских под таким углом, в который мы уже сами давно не верим. В целом его работа понятна, он свел две самых сильных мировых державы друг против друга, наделив их особыми правами и возможностями, ввел в картину шпионский сюжет, любовную линию, и основное для себя, удалив упоминание о Франции.
Все бы ничего, но режиссер написал самый скучный, банальный и глупый сюжет, с которым только могут столкнуться зрители. При всем при этом, он не смог выбрать стиль съемки. Вместо этого у него длинные кадры, постоянные задержки на лицах и телах героев. Образы остаются не раскрытыми, вопросы уходят для сюжета сиквела, который, судя по сборам, мы никогда не увидим.
Удивительно, но Россия показана, в общем и целом, с положительной стороны, не избежав при этом клюквы, к которой привычны мировые зрители.
Жан Дюжарден пытается сделать все, но кино слишком не его, поэтому его глаза и эмоции в них это все, что видят зрителям. И русский из него, конечно, никакой, убедить в этом публику у него не получилось.
Сесиль Де Франс вначале обворожительна, затем начинает настолько раздражать, что даже небольшой хронометраж фильма становится пыткой.
Все остальные либо не могут выбраться из образов, в которые они попали, угодив в международный проект, либо банально не доработали.
Русские мотивы, которые композитор пытается выдать за саундтрек картины, давно пропахли шаблонностью и затхлостью.
«Мебиус» — мертворожденный проект, у создателей которого были долгоиграющие планы, а вышла попытка заигрывания с международным прокатом и отсутствием интереса со стороны зрителей.
22 марта 2013
«Мёбиус» будет долго томить ожиданием объяснения, что или кто есть этот самый Мёбиус и почему так назвали шпионский триллер. Созданный чуть ли ни всем миром проект представляет из себя балаган, где русские, французские и английские актёры говорят немного на всех трёх языках, хотя для интриги хватило бы и одного.
С одной стороны, когда ещё можно увидеть Тима Рота, чертыхающегося на языке Пушкина и Достоевского. Он, кстати, вжился в роль чуть ли не самого Березовского. Охраной опального олигарха руководит непрошибаемый Коржов в лице Алексея Горбунова. Вдвоём им приходится противостоять лучшим кадрам ФСБ: Жан Дюжарден и его ментор Владимир Меньшов, на побегушках у них Максим Виторган, Дмитрий Назаров и парочка глубоко вторичных девиц. Стоит ли говорить, что последние не сильно стараются ради эпизодических ролей.
Политико-экономический триллер оттенён историей любви оскароносного француза и Сесиль Де Франс. Трогательные постельные сцены, слёзы героини не оставят никого равнодушным, если не больше — их можно смело выводить в лучшие моменты фильма. Красоту эпизодов омрачает идущий обычно следом Виторган (здесь как бы случайно по фамилии Собчак), просящий у коллеги отсосать прямо в машине для слежки. Контраст жуткий, и если на нём и хотели сфокусировать внимание создатели, то они только всё испортили. Вне кровати же что Сесиль, что Жан отыгрывают партии на честные тройки с минусом.
Фильм хоть и шпионский, но точно не боевик. Одно убийство за фильм и то, как под копирку, из «Бондианы». Это, знаете ли, «маловато будет», особенно при общей медлительности происходящего.
Лента Мёбиуса подобна фокусу, она позволяет попасть на обратную поверхность замкнутого кольца без пересечения краёв. Одноимённый фильм не повторяет объект немецкого математика, мелодрама не перетекает в политику, а международная команда актёров не может в едином порыве выдать на-гора хоть какую-то интригу и игру. Стоит взглянуть только ради европейского взгляда на русский мат и политических беженцев.
6 из 10
22 марта 2013