Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Муж женщины-политика |
английское название: |
The Politician's Husband |
год: | 2013 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Саймон Селлан Джонс |
сценарий: | Пола Милн |
продюсеры: | Шарлотта Эшби, Дэвид Окин, Пола Милн, Хэл Фогель, Люси Рише |
видеооператор: | Тони Слэйтер Линг |
композитор: | Эдриан Джонстон |
художники: | Ребекка Милтон, Андреа Галер, Хелен Скотт |
монтаж: | Пол Найт |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 апреля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Феномен семейственности в политике вообще — экзотика. Даже для Объединенного королевства. Правда, там известен прецедент, когда в правительстве лейбористов заседали два родных брата Дэвид и Эдвард Милибэнды. Старший Дэвид был министром иностранных дел (по мнению СМИ — слабым), Эдвард — министром энергетики и окружающей среды (сильным). Они даже конкурировали друг с другом за пост главы лейбористской партии. Победил Эд и с 2010 по 2015 был лидером лейбористов и парламентской оппозиции. Ходили слухи, что братья «изобразили» политическую борьбу, чтобы оттеснить конкурентов — очень распространенная забава в этой среде.
Сериал ВВС «Муж женщины-политика» (жутко кондовое название!) ситуацию усложнил максимально, показав семейную пару, по голову погруженную в большую политику. Сначала муж на ее вершине, а жена, так сказать, в форватере, больше обеспечивая тылы, чем занимаясь карьерой. Но вот, пытаясь провести «ход конем», муж терпит сокрушительное фиаско, подло преданный другом, в эту историю его, собственно, и втравившим. Предательство? Но ведь не зря политику считают грязным делом — в ней все средства хороши и каждый радеет только за себя. Затем этот «друг» протежирует жену опального теперь уже «олуха» на пост в кабинете министров… Насколько достоверна (или бредова) данная ситуация судить трудно, но подозрения, что авторы в этом месте допустили солидную по масштабам условность, не оставляют. Тем более, что подспудно выясняется, что этот «подлый друг» вынашивает намерения и личную жизнь олуху подпортить. Зачем? Чтобы, видимо, окончательно деморализовать реального конкурента на пути к должности премьера. В общем, все, как в жизни.
А дальше начинается «настоящая» интрига — жена, вкусив власти, быстро входит во вкус и олух, оставленный на хозяйстве, полной ложкой хлебает прелести домашнего быта, пытаясь противостоять козням «друга», так сказать, удаленно, поскольку жена строго соблюдает конфиденциальность правительственной деятельности. Что по большому счету тоже сильно напоминает пресловутое предательство. Да еще и с «другом» у нее завязываются какие-то, мягко говоря, странные отношения. Но в конце-концов почему-то именно на опального мужа отрываются все родственники, обвиняя его во всех грехах, так или иначе связанных с большой политикой.
Если честно, то при любом другом касте рука бы наверняка не раз потянулась бы к паузе — слишком много в этой истории искусственности, нелогичности и излишней мелодраматичности, не будь в главной роли великолепного Дэвида Тенаннта. Для меня только он держит на себе весь этот мини-сериал. Хотя на хорошем уровне работают и все остальные. В том числе и Эмили Уотсон, играющая роль жены, неожиданно взлетевшей по карьерной лестнице. И наверное к ней не было бы никаких претензий, если бы в фильме не акцентировалась еще и эротическая тема. Актриса очень хороша для должности министра, синего чулка, замшелой карьеристки, феминистки, наконец. Но, что касается эротизма… Как-то не очень верится, что из-за ее не слишком красивым глаз (уж очень на любителя!) могут разгореться вот такие страсти на властном Олимпе. И если Тенаннт невероятно органичен и достоверен как в коридорах власти (куда до этого уровня самым зверским маньякам или фантастическим «докторам»! — амплуа определяет всё), так и в постельных сценах, то Уотсон гораздо лучше смотрится на кухне. Роль, со всеми атрибутами «железной леди», источающей эротизм, ей слишком велика и постоянно провисает. Здесь, думаю, хорошо бы смотрелась Тильда Суинтон — редкая женщина, в которой круто сплетены ум и эротизм. Что, кстати, буквально волнами исходит от Дэвида Тенаннта. А еще в этой роли легко могу представить Шарлиз Терон, которая не только выглядит сексуальной умницей, но еще и откровенно красива. Вот тогда логика поведения некоторых героев (в частности, подлого «друга») была бы совершенно очевидна. Да и некоторые нюансы внутрисемейных отношений, как говорится, обросли бы мясом. А так… ну понаблюдали мы за хорошей игрой неплохой актрисы, но линия личных отношений героев осталась на уровне сценарной декларации, потому что «не верю». Ни в мужа однолюба, ни тем более влюбленного политикана.
Но, как я уже сказала, участие в проекте Дэвида Тенаннта компенсирует многое. И только остается мечтать, насколько сериал был бы интереснее, если бы…
6 из 10
23 июля 2019
Последнюю рецензию уходящего 2015 года я хочу посвятить своим самым ожидаемым проектам этого года. Среди них было два телепроекта, которые я ждала как никогда. Это второй сезон криминальной британской драмы Бродчерч и сериал Джессика Джонс. Главные роли в этих сериалах сыграл актер, который уже третий год держит пальму первенства среди моих любимых актеров — это Дэвид Теннант. И эту рецензию я хочу посвятить этому мини-сериалу, где он сыграл одну из главных ролей.
Эйдан Хойнс и Фрейа Гарднер — золотая пара британской политики. Женатые уже много лет, родители двух детей, они сделали впечатляющую политическую карьеру. На первом месте выступает харизматичный и амбициозный Эйдан, который имеет все шансы стать новым премьер-министром, тогда как Фрейя прекрасно чувствует себя в роли младшего министра. В один момент блистательная карьера Эйдана прерывается, и он вынужден подать в отставку. После этого Фрейе внезапно дают повышение, после которого у нее начинается стремительный карьерный рост. И это не очень нравится Эйдану…
После этого сериала, а затем и после Карточного домика, я открыла для себя ранее неведомый и неизвестный мир политики. Ранее я могла ее наблюдать только в отшлифованном виде по телевизору или же изучать на страницах учебников по страноведению Британии и США. Здесь я впервые смогла лицезреть, что же происходит за кулисами этого гигантского концерна. И я впервые увидела, что это за кухня. И как на ней выживают люди. Насколько они должны быть сильным и стойкими, насколько огромными должны быть их амбиции, чтобы они смогли остаться на плаву и не потерять своего влияния. Сериал интересен еще и тем, что мы можем увидеть, как происходят дебаты в знаменитой Палате Общин, как происходит эта политическая жизнь, но главное мы можем увидеть, как политика влияет на семейные отношения…
Главное блюдо данного телепроекта — это творческий тандем двух блистательных британских актеров Дэвида Теннанта и Эмили Уотсон. В начале сериала Эйдан и Фрейя кажутся счастливой семейной парой, но как все меняется, когда меняются семейные приоритеты. В центре внимания оказывается скромная и незаметная на вид Фрейя, в то время как харизматичный и яркий Эйдан оказывается в тени. Выполнять бытовые обязанности явно не для него, и этот ярко-розовый фартук выглядит на нем очень нелепо. Поэтому он всеми правдами и неправда стремится вернуться в родную среду обитания — в большую политику. А Фрейя только вначале казалась хоть и талантливым политиком, но всегда находящейся в тени своего энергичного и амбициозного мужа. Но тогда она выходит из тени, мы видим, что Фрейя — самый настоящий политик до мозга костей. Это понятно, когда она находится в пустом кабинете заседаний правительства, и мы видим с каким наслаждением она усаживается в пустое кресло Премьер-министра… И с таким же удовольствием она продвигается вверх по политической лестнице. И в какой-то момент их политические взгляды расходятся, а это даже в обычной жизни означает то, что супругов ожидают нелегкие времена. И в принципе здесь мы можем понять мотивы и причины действий обоих супругов, и даже посочувствовать им. В какой-то степени и Эйдан, и Фрейя правы. Но на чью сторону встанете вы — это тот еще вопрос.
Все три серии я наблюдала потрясающую игру двух актеров. Это одна из немногих ролей, где Дэвид Теннант играет злодея. И это зрелище стоит увидеть всем поклонникам британского кино. Эйдан Хойнс получился очень неоднозначным злодеем. В какой-то момент мы можем ему посочувствовать, затем — порадоваться, затем — ненавидеть всем сердцем, а напоследок — опять сочувствуем. И Дэвид мастерски сыграл такого противоречивого героя! А Эмили Уотсон меня приятно удивила. Ведь многим ее героиня может показаться жертвой — всю жизнь прожить в тени, наконец-то получила шанс самореализоваться, и тут опять муж ставит палки в колеса. Но и Фрейя получила очень сложной и противоречивой героиней — она также делает непростой выбор в начале сериала. что и повлияло на дальнейшее развитие ее отношений с Эйданом.
Для начала подведу итоги этой политической драмы. Она оказалась более непредсказуемой, неожиданной и даже шокирующей, чем я себе представляла. Фильм обязательно найдет своего зрителя и понравится всем поклонника британской драмы. И напоследок, я хочу поблагодарить 2015 киногод за потрясающие премьеры, за долгожданные проекты кино и телевидения, за фантастические мультфильмы, за фильмы с любимыми актерами! Желаю всем новых впечатлений, новых ощущений и новых фильмов!
10 из 10
Приятного просмотра! До встречи в 2016 году!
31 декабря 2015
Признаюсь, всегда питала симпатии к неприлично умным и леденяще расчетливым персонажам. Эта симпатия, в свое время, усадила меня за просмотр сериалов «др. Хаус», «Родина», «Ганнибал», «Карточный домик», «Босс» и… пропасть. В долгих четных попытках отыскать стоящий сериал я посмотрела несколько серий «Скандала» и «Рэя Донована». Но это всё не то. Больше похоже на голливудские постановки, нежели на реальность.
Жанр политической драмы самый подходящий способ рассказать о жизни элиты демократического общества. Рецепт успеха «Политического мужа» и ему подобных в идеальном соотношении характеров, сюжетных хитросплетениях и гениальном сценарии. В этом сериале изобилуют все три ингредиента, что в совокупности полностью удовлетворило моё политологическое альтер-эго!
Как человек, который дышал воздухом Лондона я с радостью созерцала весь этот готический антураж сериала. Залпом поглотила все 3 серии в чём тоже заключается правильный ход режиссеров: сделать каждую минуту максимально насыщенной событиями, а концовку подать с интригой. Кстати говоря, BBC часто делают ставку на мини-сериалы.
Не только в визуальном плане сериал на высоком уровне: возможно, перевод Байбако сыграл свою нотку или персонажи действительно в повседневном быту ведут диалоги на гамлетовском английском? В любом случае, многие прозвучавшие фразы отправляются прямиком в собрание лучших цитат и афоризмов о политике.
«Если бы хоть малую долю сил, которые мы тратим на политические игры — мы использовали на решение проблем бедности и безработицы — эти проблемы уже давно были бы в прошлом.»
Очень рекомендую за чашечкой чая осилить все 3 серии!
9 из 10
8 сентября 2015
О сексе в политике написано достаточно книг, даже в России. Частенько поднимается вопрос и о соотношении мужчин и женщин в органах власти. Фильм «Муж женщины-политика» предоставляет свою неоднозначную точку зрения на то, кто в «Доме(Парламента)' хозяин.
Эйден Хойнз из тех людей, которые, попробовав власти, без нее уже не могут представить свою жизнь. Создатели фильма заложили в его характер тонн десять лицемерия и сделали его показательным властолюбцем и доминирующим агрессивным самцом. Схватить предателя за гениталии и заставить его горько пожалеть, показать жене, кто в постели главенствует, — жесты чрезвычайно красноречивые. Непривычный к вторым ролям муж даже пытается прервать карьеру жены через постель, сделав ей еще одного ребенка. Тяга к власти и либидо Эйдена давно представляют одно целое.
Фрейя — тот случай, когда женщина по талантам и силе характера может сравниться с супругом. Столько лет она сдерживала свои амбиции, чтобы иметь время на семью, но теперь она не может упустить шанс. Даже без планов Эйдена, она уже хотела принять предложение, а добившись высокой должности, она явно брала реванш за предыдущий простой. Переломным моментом является интервью, где Фрейя продемонстрировала сначала долгие сомнения, а затем и свой характер. Хотя сказанное далось ей нелегко, она тем не менее приняла это решение внутри себя: быть самостоятельным политиком, а не марионеткой мужа.
«Муж женщины-политика» показывает нам семью в особом свете. В отзывах я нашла жалобу на будто бы лишнюю детализацию отношений с детьми и отцом, незавершенность няниной интриги.
На мой взгляд, эти элементы играют не последнюю роль. Они доказывают, что это по всем статьям обычная семья, даже любящая, до определенного момента. Ей не страшны даже подозрения в супружеской измене, до тех пор, пока к ним не примешивается продажная девка политика. Супруги изменили друг другу с властью, а власть изменила их.
В этом отношении Эйдан, конечно, опережает свою жену. Добро и зло для него давно уже остались лишь словами, которые можно вставить в выступление. Его последняя речь была бы прекрасна, если бы не обличала при этом не только публичную политику и демократические институты, но и в том числе его самого. Он прав и свои примером показывает, насколько оторван от рядового избирателя, насколько увлекся азартной игрой в подковерные интриги, что вспоминает о том, ради кого все это делается, только для очередной речи, которая должна возвысить его над соперниками, сделать вожаком стаи. Грязь, приземленность — в высших эшелонах власти, с небес на землю, высокие слова и низменные инстинкты — именно такие контрасты и делают фильм столь впечатляющим.
Открытый финал в эпилоге оставляет меня в полной растерянности, как будто хотели снять еще одну серию, но не уложились в сроки и бюджет. Каким путем: при помощи новых интриг или одним лишь честным голосованием они достигли того, чего достигли? Каким образом смогли договориться? Как изменилась их жизнь? Признаться честно, я ожидала увидеть, что на Эйдена повлияет потеря и он пересмотрит свой подход к работе, или в крайнем случае увидеть, что он продолжает быть двуличным ублюдком даже после всего, что пережил. Если думать о финале с точки зрения реванша Фрейи, то завершенность присутствует. Если с точки зрения соперничества супругов — то новый, более жестокий виток все еще кажется возможным. Быть или не быть продолжению — решать господам киношникам. Ждать или не ждать продолжения — выбор зрителей. Мой ответ в этом случае — я бы посмотрела.
Актерская игра потрясающая, но фильм слегка тяжеловат для восприятия.
8 из 10
5 сентября 2013
В результате несостоявшегося переворота глава кабинета министров Эйден Хойз лишается работы. А его жена Фрейя — младший министр, которая всегда оставалась за спиной мужа, получает бывшую должность Эйдена. Жизнь героев резко меняется. Теперь баланс сил в семье нарушен и супружеская пара, бывшая для всех образцом для подражания, переживает тяжёлые времена. Муж наблюдает за тем как его жена начинает превосходить его собственные успехи, пока он находится в роли домохозяина. Он не может с этим смириться и изо всех сил пытается удержаться в политике. Он готов рискнуть всем, что ему было дорого в этой жизни ради возможности снова быть у власти. Фрейя же понимает, что может действительно изменить ситуацию в стране к лучшему и ради этого готова отречься от идей своего мужа. Что для героев окажется важнее: карьера или счастье и благополучие семьи?
Замечательный мини-сериал для тех, кто интересуется политикой, интригами и драмой. И даже, если Вам всё это не близко, стоит посмотреть этот сериал ради отрицательной роли Дэвида Теннанта, с которой он великолепно справился. В его подачи к концу сериала я уже ненавидела Эйдена Хойза.
А в конце всех ждёт неожиданный финал. Приятного просмотра!
4 сентября 2013
Общественное мнение гласит, что британцы — самая политизированная нация, и, боже храни королеву, это так! Нет, я, конечно, не заглядывала лично в каждую британскую кухню, чтобы проверить, читает ли по утрам отец семейства утреннюю газету с отчетом о прениях в парламенте, но зато я очень люблю британские сериалы. И очень многие из них, независимо от основного сюжета фильма, беззастенчиво подтягивают к нему всевозможные политические силы. Так получаются политические детективы вроде «Большой игры» и конспиративные драмы вроде «Изгнания». «Мужа политика» можно обозвать, например, семейно-политической драмой.
Можно сказать, что и на нашем телевидении многие сюжеты имеют политическую окраску, а уж криминал вообще ни шагу без этого ступить не может. Но там это почти всегда ограничивается главным злодеем — каким-то абстрактным «очень большим человеком», который занимает некий абстрактный очень высокий пост. Чтобы таким героем стал конкретно названный министр в парламенте, как у британцев… Едва ли на это кто-нибудь когда-нибудь пойдет. И едва ли кому-нибудь пришло в голову у нас делать фильм о браке двух министров (а ведь материал есть!). Просто потому что сделать такой фильм на русской почве практически невозможно. В «Муже политика», в конце, есть момент, когда герой произносит пламенную речь в парламенте. Там очень много красивых слов вроде «Честность», «Ответственность» и что-то еще, не помню точно… В общем, слушать эту речь было как-то неуютно, постоянно хотелось поерзать и отвлечься. Как будто в хронике последних событий читаешь красивую наивную сказку о прекрасном принце, который спас принцессу от дракона и честно пытаешься поверить, что это правда.
Но фильм на самом деле не об этом.
Там есть другой момент, когда главная героиня готовится к интервью, она просит ассистентку: «Только умоляю, никаких историй о том, как сложно женщине быть политиком и при этом заниматься семьей». Вот эта самая проблема стоит перед героями Теннанта и Уотсон на протяжении всего фильма. Ради сохранения брака кто-то из них должен, обязан пожертвовать своим честолюбием. Обычно это была Фрейя — младший министр, идеальная жена и просто красивая и умная женщина. Возможно, теперь роли поменяются, и уйти в тень должен Эйден — не менее красивый и умный мужчина в самом расцвете сил, совершивший в своей карьере одну единственную, зато роковую ошибку.
Но кто же согласится уйти в тень, когда только что у твоих ног был целый мир? Много ли мужчин согласится признать, что жена оказалась умнее, сильнее, изворотливее, чем он, в то время как патриархальные общественные устои и собственное честолюбие требуют обратного? «Муж политика» — это фильм не о смирении, о нет! Дэвид Теннант здесь напоминает себя же в «Тайной улыбке» — еще больше возмужавшего и в чем-то еще более жестокого. Он злится, мечется, беззастенчиво врет своей второй половине, отыгрывается в супружеской постели за свой провал на политической арене и постоянно ищет пути возвращения к тому, как все было раньше.
Теннант и Уотсон действительно составляют потрясающий тандем. Оба на первый взгляд бесстрастные, малоэмоциональные, как и положено быть политикам, но внутри раздираемые такими противоречиями, что только держись. С Эйданом все понятно с самого начала: он бьется, как посаженный в клетку лев. А вот что творится в голове у Фрейи вообще не сразу понятно, ее с первого раза не раскусишь. Уотсон с ее нестандартной внешностью может ввести в заблуждение любого, поэтому когда в середине фильма она выкидывает что-нибудь эдакое, сложно сдержать восторженный вопль. Я не смогла.
Справедливости ради добавлю, что все-таки великая британская сценарная школа дала небольшой сбой, и у меня, например, появилось желание половину сюжетных линий из фильма вообще выкинуть. Что тут делает сын с синдромом Аспергера? Зачем в конце показали смерть одного персонажа? Для накала страстей? На мой взгляд, это только отвлекает. Наверное, именно из-за этих лишних моментов фильм не показался мне супернапряженным и суперинтересным. Но наблюдать за игрой прекрасных Дэвида Теннантра и Эмили Уотсон было… да, вот оно, нужное слово — любопытно.
7 из 10
2 августа 2013
Очень, очень интересная история. Политика — кровавый спорт. На протяжении всего фильма этот тезис на первом месте. И, надо сказать, сложно ему что-то противопоставить. Методы, к которым прибегают Эйден, Брюс и иже с ними иначе, чем грязными назвать затруднительно.
Однако если применение подобных приемов в работе еще можно со скрипом принять за профессионализм, то, когда Эйден переносит политику в семью, становится по-настоящему невыносимо. Небольшая ложь, влекущая за собой подлость, снова ложь — бесконечный цикл. Честно говоря, наблюдение за их отношениями с Фрейей порой вызывают абсолютно реальный физический дискомфорт. Впрочем, достойно уважения то, что «золотая пара» все-таки сумела пережить и этот кризис. Признаться, я не рассчитывала на хэппи-энд.
Все без исключения актеры великолепны. Но, разумеется, особо стоит выделить удивительный дуэт Теннанта и Уотсон.
8 из 10
29 июня 2013