Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мистер Джон |
английское название: |
Mister John |
год: | 2013 |
страны: |
Ирландия,
Сингапур,
Великобритания
|
режиссеры: | Джо Лоулор, Кристин Моллой |
сценаристы: | Джо Лоулор, Кристин Моллой |
продюсеры: | Фран Борджиа, Дэвид Коллинз, Джо Лоулор, Алек Кристи |
видеооператор: | Оле Брэтт Биркеланд |
художники: | Стивен Бланделл, Дэниэл Лим, Мередит Ли, Дэйзи Моусли |
монтаж: | Джо Лоулор, Кристин Моллой |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июня 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Фильмы про мужчин на перепутье - это отдельный жанр. Жанр непростой и неблагодарный: играть человека, раздираемого сомнениями, для актера - очень сложно, а оценивать такие стори любит далеко и далеко не каждый. И если раньше такое кино могло стать классикой - как, например, 'Ночь' Антониони с несравненным Мастроянни - то сейчас наткнуться на такие картины можно редко. Джо Лоулор и Кристин Моллой сняли хорошую зарисовку на тему, а Эйдан Гиллен показал несравненный талант.
В центре картины - Джерри (Гиллен) - у которого не так давно при невыясненных обстоятельствах ушел из жизни брат Джон, живший с супругой в Сингапуре. Он направляется туда на похороны. К тому же примерно в тот же момент Джерри узнает, что ему изменяла жена. Так что из одной трагедии Джерри ныряет в другую, хотя и поездка в Азию в каком-то смысле помогает 'хлопнуть дверью' и пропасть из жизни, где происходит катастрофа в личном плане. Драматургия фильма крутится вокруг кризиса сразу в двух социальных ролях и двух мирах (привычная Европа и экзотическая Азия) и невозможности найти спасение в какой-то из них.
Стопроцентная драма. Кино вязкое и задумчивое, вместо монологов персонажа или рассказчика - долгие планы, периодически с весьма и весьма пронзительной музыкой. Музыка местами кажется даже чрезмерно пронзительной, хотя и ясна задумка режиссеров в подчеркнуто острой личной драме. Очень хорошо историю подчеркивает Сингапур: контраст ирландца Гиллена на фоне азиатской природы, к которой постоянно обращается оператор, создает яркую и запоминающуюся картинку. Впрочем, признаться, без нее и фильм был бы не таким сильным.
Кино не бриллиант, но хорошо преподносит проблему мужской неопределенности в кризисные моменты жизни. Женщинам она менее свойственна. Женщины, как и в 'Мистере Джоне', мужчин спасают.
6 из 10
9 апреля 2022
Еще один фильм с фестиваля с Эйданом Гилленом. Его показывали на английском фестивале в Лондоне в 2017, хотя сам фильм был снят куда раньше. Собственно этот фильм и обратил мое внимание на фильмографию актера. Удивительная история про выбор в жизни. Снято с небольшим бюджетом и без особых изысков ракурсов, но в таких фильмах в этом и нет необходимости.
Это история человека, который едет в Сингапур на похороны брата, с которым они очень давно не виделись и не общались. В Сингапуре у того была семья, и наш герой едет еще и поддержать их. Семья самого мистера разваливается на глазах, и кажется, даже ребенок не способен что-то склеить, потому семью с собой в поездку брать даже мысль в голову не приходит. А по приезду он попадает в новый и чужой мир, где не все говорят на его языке, где образ жизни во многом он не понимает, но в этом мире ему становится комфортнее, чем у себя дома. Жизнь в Сингапуре тоже не сказка, и не сказать, что нашему герою тут везет. То змея укусит, что выйдет неприличными последствиями, то по лицу получит, то пьяницу придется тащить до номера. Тем не менее, он все больше погружается в жизнь своего брата, как будто примеряя ее на себя, наводит мосты в общении с его семьей, и это помогает и ему как-то найти себя в этом окружении. Проблема в том, что чем больше он примеряет на себя роль своего брата в попытке решить проблемы, чему семья брата только благодарна, тем больше он отдаляется от той своей жизни. Но границ не переходит. И в конце концов встает перед выбором, какую жизнь ему продолжать, и что стоит выбрать. Эта семья принимает его в свой круг как своего, но его собственная семья никуда не девается. На звонки жены он не отвечает, боль от предательства слишком сильна, дочь другое дело — она единственное, что у него там есть. Но выбор делать придется.
Фильм не старается излишне драматизировать ситуацию или дать правильное объяснение. Он совсем не претендует на правильность выбора, он просто повествует эту историю такой, как она есть. Ничего не делится на правильное и неправильное, ничего не подается с пафосом или с претензией на глубокие мысли. Истории какой-то особой любви как оправдания всему, свойственной фильмам, тут нет тоже. Финал печален, но однозначен, а выбор будет сделан. Может, такой выбор и к лучшему, я лично думаю так.
Игра Эйдана просто феноменальна, этот образ так контрастирует с другими его ролями, которые я видела, что это поражает. Это просто другой человек. И выбрать кого-то лучше на эту роль мне кажется невозможным. Ему не нужно даже использовать какие-то гримасы и жесты, чтобы дать понять, что его герой чувствует, достаточно просто посмотреть в его глаза или просто на него. Ему достаточно просто стоять. Мимика, жесты, позы и никакого переигрывания. Неуверенность, ранимость — все, что сопутствует человеку в такой ситуации. И такие человеческие ситуации, в которые может попасть каждый.
Человек не супермен, каких-то супернавыков нет, но это не мешает быть удивительным куда больше всех этих героев. Даже нелепая ситуация, когда он встает на защиту и проигрывает, а потом его же обидчик везет его к врачу из опасения за его здоровье, ироничен и трогателен до нельзя. Это не вызывает усмешку. Не в этом фильме.
Сам герой пребывает, особенно в начале истории, в состоянии безысходности. Один единственный кадр с Эйданом, как он сидит в морге, показывает образ лучше любых слов.
Это тот фильм, который не может не вызвать эмоций, понравится он или нет. Хотя лично я не могу понять тех, кому он не понравится, настолько этот фильм тронул меня.) Совершенно потрясающе, и снято очень тепло и по-человечески. Жизнь не бывает простой, на то она и жизнь, но нужно делать все, чтобы оставаться человеком, какой бы выбор ты ни сделал. Как и многие фестивальные фильмы, Мистер Джон не переведен, так что есть только в оригинале или максимум с субтитрами. Впрочем, учитывая очень простой язык, используемый в фильме, понять его просто будет даже новичку. Фильм и снят так, чтобы его понял каждый. Я просто восхищена этим образчиком творчества. И актер просто шокировал игрой. Это невероятная вещь, просто словами не передать, как он мне понравился, и какое сильное впечатление на меня произвел. Вот это и есть искусство. Это нечто невероятное и непередаваемое лично для меня.
10 из 10
14 февраля 2018
Утро в небольшой сингапурской больнице. Уставший англичанин Джерри еще не привык к разнице часовых поясов и пытается с помощью кофе забыть о сне и причине своего перелета. Через пару минут ему предстоит в последний раз сказать «Привет» своему брату только для того, чтобы попрощаться с ним навсегда.
Все вокруг странно насыщенно и неторопливо одновременно. Яркие краски незнакомой флоры, огни ночного Сингапура и девицы в кричащих нарядах словно тонут в легкой дымке. Сознание Джерри не может понять, что делать с течением, которое неотвратимо уносит его от привычной жизни. Жизни в Лондоне, где его ждет маленькая дочка, вечно недовольная жена и неизбежные в скором времени бумаги на развод. Здесь в Сингапуре всего этого нет. Зато есть другая семья, семья его брата. Ким, которая научилась складывать свою жизнь из двух половинок в разных частях света, и бунтарка Исадора — в Джерри они обе ищут замену ушедшему мужу и отцу. И безвольный англичанин ныряет в омут с головой. И дело здесь не только в ярких рубашках, пришедших на смену серости лондонского костюма, но и в совершенно другом мире. Здесь Джерри может быть кем угодно без оглядки на работу, жену или друзей. Нет, он не пускается во все тяжкие, он меняется. Или даже примеряет на себя новую жизнь. Исподволь присматривается и размышляет, каково это — быть Джоном.
Эйдан Гиллен, вокруг которого строится практически все действо, погружен будто бы в дремоту. Его блестящие глаза из-под полуприкрытых век кажутся странно расфокусированными, и любой, кто видел другие его весьма известные работы, не найдет в Джерри ничего знакомого. Он мешает апатию с дерзостью и обязательство с удовольствием. В его шагах нет уверенности, и ты вместе с ним думаешь, куда же повернуть свою жизнь так, чтобы она не утащила тебя на дно.
«Мистер Джон» — кино фестивальное, а потому не дошедшее до широкого зрителя. Пожалуй, только ценители творчества мистера Гиллена да случайные гости знают о существовании этих 95 минут одурманивающего самоанализа. Хотя такой билет до Сингапура полезно было бы купить многим.
8 из 10
17 мая 2015