Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мальчишник по-ирландски |
английское название: |
The Stag |
год: | 2013 |
страна: |
Ирландия
|
режиссер: | Джон Батлер |
сценаристы: | Джон Батлер, Питер МакДональд |
продюсеры: | Ребекка О’Флэнаган, Роберт Валпоул, Claire Mccaughley, Кэтлин Дор, Питер МакДональд |
видеооператор: | Питер Робертсон |
композитор: | Стивен Ренникс |
художники: | Фердия Мерфи, Марк Келли, Кэти Страхан |
монтаж: | Джон О’Коннор |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 600000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Почти никогда я не мог понять, зачем российские дистрибьюторы меняют оригинальные названия фильмов? «The Stag» переводится, как «Олень», и создатели фильма ведь что-то хотели этим сказать? Но прокатчики решили, видимо, что смена названия на «Мальчишник по-ирландски» привлечет больше народу (наверняка за счет любителей американских «Мальчишников…» и подобного рода комедий). Хотя «The Stag» немного другого рода фильм.
Эта картина во мне вызвала неоднозначные ощущения. Поэтому рецензия «белого» цвета. Есть в ней свои плюсы и минусы, о которых я расскажу ниже. Отмечу, кому можно смотреть данный фильм, а кому лучше воздержаться.
Понравится он скорее всего ценителям европейских комедий, скандинавских фильмов, любителям Ирландии и тонкого юмора, а также любителям хороших концовок. Не понравится тем, кто любит динамичные фильмы, кто привык «сидеть» на американских или российских комедиях. Или тем, кто ждет какого-то особенного сюжета или драматической развязки.
По жанру я бы назвал «The Stag» комедией с примесью мелодрамы (которая начинается лишь с середины фильма). Или мелодрамой для мужчин. Или комедией о мужчинах для женщин.
Идея сюжета совсем не нова. Пятеро друзей собираются провести мальчишник, отправившись в поход по необычайно красивым ирландским лесам. К ним присоединяется обезбашенный брат невесты, который совсем не вписывается в нашу «уютную» компашку. А дальше, собственно, начинаются приключения, в ходе которых наши друзья открываются по-новому, делятся переживаними, проверяют на прочность свою дружбу и выкручиваются из смешных ситуаций.
Сюжет немного размыт. Не имел бы претензий, если бы перед нами была строго комедия. Но нам намекают на драму, а четкой линии драматической нет, как нет и главного героя. Поначалу мы думаем, что это жених Финон (Hugh O`Conor). Потом, что это брат невесты — Машина (Peter McDonald). Еще через время «одеяло» тянет на себя шафер и лучший друг жениха Дэвин (Andrew Scott). Остальные друзья (пара геев Кевин и Кевин и еще один товарищ Саймон) вообще невыразительны, их непропорционально мало.
Оценивать игру актеров не хочу, но мне не совсем понравилось, как прописали характеры. Дэвин переигрывает, выясняя отношения с Финоном. Последний же вообще ведет себя, как «дующийся ребенок», а иногда слишком «по-гейски» (вроде это и смешно, но не совсем понятно, как он смог в себя влюбить девушку, каким чертами своего характера он интересен?). Машина показался более интересным и убедительным в плане актерской игры, сыграв психа, который, оказывается, может быть чувственным. Остальных персонажей слишком мало, их сюжетные линии (зачем было вводить?) не раскрыты. Тем не менее, фильм доносит зрителю ценность дружбы, взаимопонимания и взаимовыручки.
Некоторые моменты затянуты и скучноваты. Слишком много мелодраматизма. Юмор пестрит гейскими шутками, иногда скатывается к плоскому «туалетныму» юмору(опять же, чтобы угодить всем). Некоторые (по задумке смешные) моменты совсем не смешные, но слишком долгие (например разговор Машины и Саймона о долгах).
Зато в «Мальчишнике…» мне понравилась картинка. Удивительные сочные пейзажи, затянутые туманом леса, романтика горных троп, колорит ирландской глубинки…
Есть хорошие и смешные шутки и комичные моменты.
Еще один плюс — это отличная музыка, просто замечательная музыка, национальные мотивы напоминают, что ты смотришь не английский, не шотландский или датский фильм. Ты в Ирландии, парень! Саундтреки органичные и интересные.
На выходе имеем добрую и ненавязчивую комедию с хорошей музыкой, с неплохими шутками, но местами недоработанным сюжетом. В общем, чего-то не хватает.
За дружбу, музыку, ирландский колорит, живые песни, костер, добрость и Оленя.
15 марта 2016
Въедливый Фианнон так умудрился достать организатора свадьбы и свою невесту, что та его услала на мальчишник.. в поход! Чтобы полазил с пацанами по ноябрьским холмам и остыл как следует. А чтобы им не было скучно, подкинула своего братца-хулига Машину, которого вся компашка люто ненавидела, но отмазаться увы не смогла. Ну и он им устроил те ещё приключения.
В отличие от американцев, ирландцы отдыхают попроще и даже без алкоголя. Но без своеобразного похмелья у них тоже не обошлось. И вообще, даже в лесу можно найти приключения на голую жо.., разве что не такие опасные. Ироничная мелодрама о дружбе и любви, в которой вполне серьёзные выяснения отношений переплетаются с анекдотичными ситуациями. Шикарный, шикарный Питер МакДональд таким долбанутым ангелом-хранителем будет водить эту банду балбесов по чаще, заставив их всех взглянуть на свои проблемы под другим углом и параллельно доказав что U-2 — лучшая группа на планете (особенно для истинного ирландца). Да и весь остальной каст замечательный, кроме разве что Эндрю Скотта — такое ощущение что он там актёрское соревнование устроил, но остальным об этом забыл сказать
7 из 10
6 ноября 2014
Я посмотрела этот фильм примерно двести пятьдесят раз и теперь готова говорить по существу. Мой любимый разговор в рецензиях — это разговор о том, что любое кино — это искусство. И даже отстойные кино — такое искусство, просто очень паршивое. Глядя на «Мальчишник по-ирландски», как никогда убеждаешься в том, что некоторые люди просто творят кончиками пальцев, делая из обычного хронометража какую-то оду, приправленную вставками из картинок и актерской игры.
Это ирландский фильм об Ирландии, в котором ирландцы изображают ирландцев — примерно такое саммари нам дают создатели в многочисленных интервью. И по окончании просмотра, особенно в сцене, когда the Machine вступает со своей речью, появляется некоторое чувство зависти и обиды, что ты не принадлежишь к их народу и, следовательно, не можешь ощущать все то же в полной мере.
Диапазон ответной реакции зрителя может быть огромен. Кто-то начнет фанатично заучивать диалоги, другие же вообще ничего не поймут, смущенно посмеявшись над «Посмотри на свою рожу», тонущим в бокале мобильником и «Ребята, мы потерялись». Дело даже не в заковыристой подаче национального менталитета, малоизвестном нашей публике ирландском юморе и странной, умиротворяющей атмосфере, которая нагоняется уже на первых минутах благодаря длииинным вступительным титрам. Дело, скорее, в том, что наши реалии настолько далеки от практически пещерных представлений некоторых народов о повседневных приятностях, что такие искренние картины остаются неправильно интерпретированными.
Но если уж ты проникся совершенно чистосердечной искрометностью данной картины, то уже ничто не помешает полностью погрузиться.
Несмотря ни на что, Джон Батлер пытается плотно сплести свято чтимые традиции с современностью, то ли чтобы сделать фильм удобоваримым для всех, то ли для пущего эффекта разорвавшегося фейерверка. Сначала нам на голову ссыпают милый и очень простой юмор, от которого начинает болеть живот, а потом остроумно подчеркивают рамки, в которых живет каждый персонаж. Думаю, ирландцы навсегда останутся поэтами, которые даже то же сумасшествие с айфонами трактуют как-то по-своему. По доброму, с легкой пренебрежительностью, но с явно чувствующимся усердием шагать в ногу со временем. Я не говорю, что они отсталая нация. Напротив: такой яростный поиск компромисса говорит о беспримерной продвинутости навстречу самому понятию народности.
Теперь более приземленно, в частности, об игре.
Уж мне этот театр!
Иногда смотришь на Скотта — и хочется взять какую-нибудь папочку и по лицу, по лицу ему. Я привыкла смотреть на него пристально и без приукрашивания оценивать его работу. Бывают прирожденные актеры. Он в их число не входит, но в нем есть такая трогательность, такая нежная чуткость, что иногда как-то забываешь, что он, в общем-то, кривляется на камеру. Порой он играет сердцем, и вот, почему я совершенно каждый раз из тех двухсот пятидесяти перематывала сцену у костра. Слушать его пение и уж тем более смотреть, как он плачет, становится все более невыносимо с каждой минутой, что вы опрометчиво вглядываетесь в его лицо. Впрочем — вина ли это сценариста (естественно, сценариста), преподавательская сущность Дэвина в фильме заканчивается на выкрике «Достоевский». Я думаю, учитель литературы — даже голый в лесу — остается учителем. Перебарщивая с этим «Никакой шапки, ты лицо фильма!» создатели забывают о том, что наполнение героя Эндрю — это не только любовная тоска в бездонных глазах вишневых, а еще и отстоящая от разбитого сердца индивидуальность.
The Machine, этот пуп картины, совершает высококлассный класс, за что, конечно, надо сказать спасибо Питеру МакДональду. Такие герои как он всегда привносят зерно опасности в качество картины, но этот актер так смело шагает по лезвию ножа, что невольно начинаешь дышать на зеркальце. Мимика, пристально поставленный взгляд, очень своевременные перепады настроения, сама манера держаться в кадре делает его как раз таким вот многогранным и чудовищно привлекательным персонажем. И то волевое решение, которое принимает наш великовозрастный ребенок в конце фильма, только придает ему этой человеческой распахнутости, что не может не подкупать.
Могу говорить об этом фильме часами. Я хочу разобрать его на детали и огранить их, а потом собрать заново. Я люблю этот фильм, каждую шутку в нем, каждую чрезмерную ужимку Эндрю, каждую иголочку, которая вонзается в легкие. Здесь безмятежность нивелируется в пользу трагедийности со скоростью света, будто тебя качает на огромной карусели.
Посмотрите этот фильм. Не поймете ничего — не страшно, потому что он легок и в то же время вцепляется в сердце клешнями этакой прохладной посыпкой с ароматом мокрого асфальта и зелени. Поймете — станете чуточку лучше, потому что тут как в Гарри Поттере: дружба, которая подвергается серьезным проверкам, любовь, которая то топит, то спасает, и бескрайние природные просторы, дающие ощущение свободы.
Ну а своего мнения насчет U2 я все равно не изменила. Нейтан в первом сезоне Отбросов очень точно указывает на суть Боно, передавая сразу всю гамму эмоций группы. При этом финальная песня звучит гармонично, а уж в исполнении МакДональда просто селится, к моему большому огорчению, в голове.
8 из 10
4 сентября 2014
But we got to forgive ourselves. Forgive each other and learn to love ourselves again.
Педантичный Финон, любящий держать все под контролем, и не признающий никаких свадебных ритуалов вроде мальчишников, вынужден таки отправиться на выходные в поход в компании своих лучших друзей, брата, его второй половинки и уже-почти-шурина, то бишь, брата будущей жены, которого все считают, довольно небезосновательно, за невыносимого и вообще, больного на всю голову человека («Надо не дать ему ни единого шанса поехать с нами, ты понял? Мы идем в религиозный поход. Ритуальное паломничество. Аскетичное скромное ритуальное паломничество. Будет ужасная погода, а еще с нами в компании трансвеститы, да. Так ему и передай, и трубку потом не бери»).
Если бы мне предложили выделить три качества, за которые я люблю европейское независимое кино, особенно, если речь идет о фильмах британского или ирландского происхождения, то я бы сделала это с легкостью.
Душевность.
Too late
Tonight
To drag the past out into the light
We`re one, but we`re not the same
We get to
carry each other
Больше всего The Stag мне напомнил «Третью звезду», которая четыре года назад заставила меня разрыдаться на последних кадрах. И вообще на протяжении всего ее полуторачасового действия вынуждала сердце выбивать очень неровный ритм.
«Я люблю сцену, на ней все гораздо правдивее, чем в жизни»
Невероятно жизненное переплетение комичного и трагичного, вот каким, по моему мнению должно быть настоящее кино, — вцепляющимся в тебя мертвой хваткой, пускающим перед глазами череду бесконечных моментов, когда каждая сцена заставляет тебя вначале истерически хохотать, а потом, через секунду, совершенно не давая никакой передышки, доводит до слез.
Я люблю своеобразные, живые и очень иронические фильмы о дружбе, любви, прощении и жизни в целом без навязчивых истин «сверху». Люблю, когда в фильме есть внутренняя и естественная гармония, когда история идет своим чередом, когда события складываются в выверенную цепочку событий, где каждое звено тянет за собой другое, и где нет мучительного разграничения на составные части. Люблю фильмы, где нет деления на плохое и хорошее, на «пустой разговор» и «откровение лучшего друга», где нет отрывочных кусков в стиле «вот, сейчас ужасно смешная сцена, где они сначала обдолбаются экстази, а потом будут бегать голыми по лесу, потому что заблудятся, а через пять минут мы запустим небольшую душещипательную сцену, а потом опять смешной момент». Все смешивается и переплетается, и происходящее на экране не вызывает эмоциональный отклик в строгом порядке, оно дергает не по одной ниточке за раз, а за все сразу.
Такое странное сочетание как непредсказуемость, и в то же время плавность, естественность сюжетной линии не просто стирает рамки повествования, а создает впечатления отсутствия каких-либо рамок вообще.
Потому что когда жизнь бьет тебя, она не дает передышки и не дает времени, чтобы оправиться.
Подобная подача может восприниматься довольно сложно и иногда даже болезненно, но, как по мне, это намного лучше, чем пустая наигранность и патетика «решающего» момента, которого ждешь едва ли не с начала фильма и от ожидания которого устаешь еще до того, как событие произойдет.
Колорит.
«It’s not a time to stuck in a tent in the middle of November»
Возвращение, пусть и кратковременное, к природе и к первобытным инстинктам, где стремление к жизни и страх смерти, любовь и разочарование, вражда, ненависть и верность обостряются и проявляются в своей высшей мере. Путешествие, переворачивающее всю жизнь героев кверху дном, перетряхивающее все их мировоззрение и щедро сыплющее им на головы многочисленные скелеты из шкафов.
Откровения, с которыми приходиться сталкиваться лицом к лицу («Какой же ты все-таки идиот»), приходиться мириться, приходиться прощать и приходиться делать свой тяжелый, но единственно возможный правильный выбор.
«We need to get lost»
Путешествие, в котором ночное небо над головой полно мерцающих звезд, потому что во всей округе нет ни единого фонаря, чтобы бросить неровный блик на полотно этого темного сияющего над головой великолепия. В котором мирская суета, бьющаяся в жилах быстрее пульса, исчезает в свежем прохладном воздухе леса, растворяется в тени деревьев, и остается где-то далеко за спиной, словно бы в другой жизни.
Воздух, в котором взмывают к темному небу тлеющие искры огня, у костра раздаются тихие знакомые песни, а теплое рыжеватое пламя бросает тени на лица сидящих вокруг. Где нет никаких способов связи с внешним миром, компас лежит на дне первого встретившегося озерца, и те, кто рядом с тобой, люди, которых ты выбрал (ну, или решительно и всеми способами не выбирал) — единственная надежда и опора на пути к «нормальному течению жизни». А «чертов психопат, с которым и пяти минут нормально не выдержишь» выступает в качестве и проводника, и своеобразного ангела-хранителя, правда довольно часто с немалым сопутствующим ущербом.
Отдача, с которой работает вся съемочная команда.
На самом деле, для меня уже в который раз остается приятной и удивительный загадкой факт, что режиссеры, а это, как правило, люди, до этого снимавшие лишь пару короткометражных фильмов настолько замечательно справляются со своей работой. Может быть нам, зрителям, везет натыкаться на таких людей, у которых в крови это ощущение момента и настроения, которое они так художественно и легко передают через экран.
Что касается актерского состава… Я начала смотреть из-за Эндрю Скотта, думаю, как и большинство людей, читающих эту рецензию. Несчастного, немного истеричного Эндрю Скотта с разбитым сердцем. Но, честно сказать, эта удивительная слаженность сработала и здесь — никто не тянет на себя одеяло, все играют гармонично, здесь нет главной роли или главной истории. Все люди (я просто не могу сказать здесь персонажи, просто не могу) привлекают внимание, и ни один из них после не остается потом полузабытой тенью. Все их проблемы понятны любому человеку, и каждый, наверное, пусть и в глубине души, задумается о том, как бы он поступил в такой ситуации.
«You know, one day at some point of your life you are going to find yourself, listening to U2 song. With tears pouring down your cheeks. And this day will come my friend»
Финальный кавер, проходящий лейтмотивом через весь фильм, просто замечательный, слов не хватит описать как он хорош, это можно только прочувствовать. Хотя, стоит заметить, что весь саундтрек требует более пристального внимания, настолько он органично вписывается в атмосферу. Жаль только, найти его не очень легко, собственно, как и сам фильм.
Но я искренне желаю вам, чтобы вы его нашли.
6 мая 2014