Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Люби своё оружие |
английское название: |
Loves Her Gun |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джофф Марслетт |
сценаристы: | Джофф Марслетт, Lauren Modery |
продюсеры: | Мелисса Дэлли, Роберт Хауэлл, Джофф Марслетт, Geoff Lerer, Lauren Modery |
видеооператор: | Эми Бенч |
композитор: | Ханан Тауншенд |
художник: | Хавьер Бонафонт |
монтаж: | Йен Холден |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 марта 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Пятидесятилетнего служащего увольняют из почтового отделения, в котором он проработал тридцать лет, и он решает, что выходное пособие лучше всего потратить на пистолет, который он использует для того, чтобы лишить жизни более удачливых коллег. Пятнадцатилетний парень, который всегда был для своего отца не любимым ребенком, а лишь безотказным спарринг-партнером, однажды решает выиграть бой навсегда и убивает отца из его же собственного охотничьего ружья, с помощью которого он вымещал свой комплекс мачо на беззащитных животных. С позором уволенному из полиции ветерану Ирака приходит в голову, что стрелковые навыки, которые он получил за долгие годы службы, можно применить для того, чтобы выразить свой гнев и открыть недельную охоту по своим бывшим коллегам. Женщина офицер полиции Нью-Йорка, проработавшая на благо закона и порядка тринадцать лет, убивает своего парня, малолетнего сына и саму себя. Первые три истории уже никого не удивляют — каждый день мир слышит о новой кровопролитной стрельбе, совершенной американцами мужского пола, не говоря уже о том, сколько историй никогда не выходят за пределы новостных агентств своих штатов, но вот последняя ситуация обращает на себя внимание, поскольку при том, что на первый взгляд огнестрельная лихорадка всеобща и охватывает все слои населения, все возрастные группы и национальности, мы очень мало знаем и слышим о женщинах-стрелках, в то время как статистика сообщает о неумолимом росте количества владелиц пистолетов женского пола и на данный момент речь идет о миллионах американок, которые умеют обращаться с оружием. Режиссер Джофф Марслет, который начинал свою карьеру с анимационных фильмов, неожиданно решил сменить сферу деятельности и задуматься над тем, что именно может заставить женщину приобрести пистолет и как будут развиваться ее отношения с этим объектом, рассказав об этом на примере одной из «положительных» и «оправданных» мотиваций для покупки огнестрельного оружия, а именно страха и желания защитить себя.
Существует несколько классических приемов с помощью которых режиссеры рассказывают о эмоциях, которые переживает жертва нападения, в первые несколько дней после события — она может сутки просидеть в ванне, пытаясь смыть кровь, позор и воспоминания, может замкнуться в себе и никуда не выходить, может крушить мебель и посуду, а может заливаться ручьем слез под аккомпанемент непроизвольных «Почему я? Почему я?». Джофф Марслет предложил другую схему борьбы с потрясением, которую вполне можно назвать более адекватной реальной жизни, чем вышеописанные демонстративные и истеричные проявления, заключающуюся в том, что его героиня продолжает вести нормальное существование, улыбаться, общаться, двигаться, работать, и делает все это, забыв об огромном фингале под глазом. Однако тонкость подхода режиссера в том, что даже в этой положительной реальности, состоящей из пляжей, хорошей музыки и дружеского общения, пробиваются последствия недавней травмы, и постепенно становиться очевидно, что переезд в живописный Остин с компанией знакомых музыкантов, является для героини не продолжением обычной жизни, а бегством в место, которое считается куда более безопасным, чем полный сомнительных личностей Бруклин. Автор хорошо дает возможность познакомиться с положительной стороной своего главного персонажа, он показывает какой длительный путь отрицания и борьбы она проходит прежде чем чудовищные воспоминания наконец-то поглотят ее, говорит о том, что большинство людей, которые когда-либо становились на тропу насилия, до конца боролись с этой склонностью, но в то же время желание режиссера как можно дольше держаться стратегии нормального фильма про нормальных людей, делающих нормальные вещи, привело к тому что ближе к середине картины обыденность начала ее съедать и появилось множество пустых и абсолютно не значимых для главной темы эпизодов.
Джофф Марслет одной из своих целей ставил создание персонажа, которому зритель мог бы сопереживать, но который бы совершал ошибки на своем пути, и с первым он справился не плохо, однако что насчет самого значимого в контексте главной темы фильма, темной стороны главной героини, которая привела ее к покупке пистолета и размахиванию им при любом удобном случае? То, какой неуязвимым и сильным казался персонаж Триесте Келли Дан при свете дня или в большой компании надежных людей было бы особенно ценно, если бы режиссер смог дать сильный альтернативный образ своей героини в других обстоятельствах — испуганной, теряющей контроль, не знающей как разобраться с бурей, бушующей внутри ее разума. Великая магия кино в том, что оно может дать зрителю возможность прожить тысячу жизней — почувствовать себя в шкуре психически больного в фильме про шизофреника, узнать какого быть предметом издевательств всей школы или что твориться в уме серийного убийцы. «Любит свой пистолет» такой возможности не представляет и режиссеру не удается передать всю глубину страха, неважно рационального или иррационального, и смятения героини, которая из милой и доброжелательной девушки превращается в фурию, готовую пристрелить всех и каждого, Марслет не снял ни одного эпизода, в котором зритель мог бы действительно прочувствовать безвыходность ее эмоций, он лишь изредка мельком указывает на то, что эти чувства вызвало. Логично, что если режиссер не смог в полной мере исследовать взаимоотношения главной героини и пистолета, то не удалось ему и достаточно серьезно взглянуть на проблему огнестрельной лихорадки, преследующей США уже не один десяток лет, и когда автор берется за такую сложную, противоречивую и остросоциальную тему, ему необходимо либо сформировать свою четкую позицию по этому вопросу, либо дать зрителям достаточно новой информации для того, чтобы он смог поразмыслить над своим собственным отношением к проблеме. Джофф Маслет свою точку зрения озвучил только в одном из интервью, сказав, видит выход не в стратегиях полного запрета огнестрельного оружия или усиления контроля за ним, а в том, чтобы научить людей правильно обращаться с ним, так в чем же он видит это правильное обращение? Если бы лица, избившие и обокравшие главную героиню, попали бы в суд, то они бы не получили смертную казнь и даже пожизненное, так почему подобное линчевание должно быть уместно на улицах? Куда делись старые-добрые не смертельные средства самообороны? Видно, что режиссер, не смог рассмотреть тему с разных сторон, что жизненно необходимо, когда решаешься говорить о проблеме над решением которой бьются лучшие умы страны вот уже много лет, и, если выбросить все ненужные бытовые эпизоды и бессмысленные побочные линии, у него могла бы получиться неплохая короткометражка, которая схематично рассматривает проблему, но потянуть масштаб полнометражного фильма у Джоффа Марслета в этот раз не получилось.
28 апреля 2014