Кинематограф всегда держался на элементы моды. Одни явления сменяют другие и этим активно пользуются кинематографисты всех стран. Например, невероятный успех «Сумерек» возродил интерес к теме вампиров и оборотней, а относительно недавно появилась мода на параллельную разработку двух одинаковых проектов. «Штурм Белого Дома» Эммериха против «Падения Олима» Фукуа, «Белоснежка» Сандерса против «Белоснежки» Синха и похоже не только мир кино крутится вокруг данной моды, но и сериалы. Таким образом, буквально сразу же и не вооруженным глазом данный проект Рокни С. О’Бэннона сразу же создаёт аналогии с практически идентичным творением «Последователи» Кевина Уильямсона. Вот только если творение Уильямсона взяло элементами образцового триллера, невероятной жестокостью и поистине немалым количеством поворотов сюжета, то увы подобное про творение Рокни С. О’Бэннона сказать нельзя.
Сериал получился очень плоский, монотонный и скучный. Отсюда и не удивительно, что рейтинги сериала рухнули и это поставило крест на дальнейшем существовании сериала. Отталкивает то, что в сериале практически напрочь отсутствует какое либо насилие. Есть конечно смерти, но их мало и элемент кровавого зрелища отсутствует напрочь. Собственно как и явление саспенса, напряжения и таинственности, которые являются основными элементами любого уважающего себя триллера. Сериал скорее создаёт абсолютно противоположный образ. Где он не способен впечатлить зрителя ни достойной атмосферой, ни эффектным зрелищем. Удивительное и однозначное достоинство сериала лишь в формате «сериал в сериале». Словно попытка «пропиарить» свой продукт по принципу вирусной рекламы.
Основным недостатком сериала всё же стоит считать именно сценарий. Ведь чем были хороши «Последователи», хоть и не были идеальны ? Был жестокий убийца и был его противник. Весь сериал держался на исключительной игре в «кошки-мышки». Где не было известно, кто же из окружающих их людей является последователем злого гения. Что же мы имеем тут ? Очевидно, что потенциал у проекта был очень велик. Ведь демонстрируя некий сериал на экране и связывая его как бы с реальной жизнью, создатели могли бы выдать поистине гениальную интригу с многообещающим развитием. Вот только само расследование не развивалось с должной динамикой, а последующие причины возникновения цепочки убийств лишь вызвало смех. Так как при такой эффектной интриге, мотивы оказались ничтожно смешны и отсюда не удивительно, что если в начале сериал и вызывал хоть какой то интерес, то он быстро стих уже к середине сезона. Где явная плоскость и рутинная монотонность в развитии сюжета не прибавляла особого интереса к и без того его слабому проявлению.
Единственное достоинство сериала лишь в морали, которая действительно заставляет задуматься. Во многом, о последствиях совершаемых нами поступков, слов и плодов нашего творчества. Ведь кто знает, насколько сильно исковеркают их определенные люди и увидят в этом несуществующий призыв к ужасающим действиям. Казалось бы, создатели сериала в очередной раз поднимают весьма щекотливую тему общественного фанатизма. Что было идеально раскрыто в «Мизери» Стивена Кинга и ряде как фильмов, так и литературных произведений. Лишь подчеркивая нарастающую обреченность влияния «зомбо-ящика» на современную аудиторию социума.
Мэттью Дэвис не плох. Хотя тут наверное дело не сколько не в игре, а в весьма харизматичной внешности актера. Собственно такой же расклад наблюдается и с Джессикой Лукас. Вот только в отличии от Дэвиса, симпатией к Лукас проникаешься больше. Так как она — дама и весьма привлекательная. Алона Тал в экранном образе крутого детектива смотрелась весьма впечатляюще. Хоть и основную лямку внимания на себя тянет Роберт Неппер. Личина актера отыграна была слабо, но образ инфернального лидера безумного культа удалась ему на славу. Вот чего не отнять у Неппера, так идеального перевоплощения в образы злодеев и не важно какой масти.
Музыкальное сопровождение сериала получилось весьма неоднозначным. С одной стороны, композитор сериала Тим Джонс выдал нечто импульсивное, динамичное, напряженное, атмосферное и выделяемое действительно необычным звучанием. С другой же стороны, подобной музыки в сериале было мало и она несла в себе лишь редкий, а так же обрывистый характер. Так как в большей степени, остальная музыка напрочь терялась на фоне и без того скудной «движухи» на экране.
3 из 10
Культ — это явный пример жертвы явления «оказался не в том месте и не в то время». Так как на фоне более динамичных, интригующих и кровавых «Последователей» с аналогичной идеей, данный сериал смотрится очень и очень скучно. Настолько, что досмотреть его до конца желание отпадает сразу.
9 октября 2013
Сериал «Культ» я ждала с нетерпением. Я вообще жду с нетерпением все фильмы / сериалы, в которых играет Роберт Неппер, даже если ему отведена роль на 5 минут и монологом в 10 слов. В предвкушении интереснейшего мистического триллера, с горящими любовью и мокрыми от слёз счастья глазами я посмотрела первые 3 серии. Потом слёзы высохли и несколько месяцев сериал вообще не включала… Сейчас смотрю через силу только из-за Робби. Теперь по-порядку.
Выбирая тип рецензии, я боролась как могла со своей совестью желанием быть честной — поставить «отрицательную», но всё же нашла хоть что-то положительное, поэтому — «нейтральная».
Сюжет, несомненно, очень интересен. Здесь и сериал в сериале, и загадочная секта религиозных фанатиков, и детективное расследование, и ритуальные убийства и любовно-романтические интрижки проскакивают кое-где. В общем, сценаристы молодцы — их творение свежо, не банально. Но мне не понравилась излишняя запутанность. К примеру, в первых сериях вообще было трудно отличить — где сериал, а где реальная жизнь (и всё это в рамках сериала — вот такая вот ситуация). Также, я считаю, не стоило одним «именем» называть сам сериал «Культ» Нейтана Хоупа и ТВ-шоу «Культ», вокруг которого этот сериал и построен: с разными названиями для восприятия было бы проще.
Что касается игры актёров, то здесь апеллирую к названию моей рецензии — играют 1,5 актёра. Роль Билли Грэма идеальна для Роберта Неппера. В ней он может реализовать весь свой потенциал — бешеная харизма в коктейле с мега обаянием даже ТиБэга в «Побеге» сделали особенным, многогранным персонажем, а не просто банальным маньяком. И здесь та же история — Билли получился превосходным. Мэттью Дэвис — ещё одна из немногих сильных сторон сериала. Роль упёртого и не глупого детектива-самоучки, готового на всё ради спасения брата, удалась. Джессика Лукас играет, мягко говоря не правдоподобно. Станиславский бы охрип, крича своё фирменное «Не верю!». Усиленные потуги Алоны Тал не увенчались успехом ни в ТВ-шоу «Культ», не в сериале в целом. А вот Аиша Хиндс очень хороша — прям ненависть испытываешь к её персонажу — чего и требовалось добиться. Если честно, многие ребята из массовки играют лучше некоторых заявленных главных героев.
Ах, да, чуть не забыла — люто ненавижу и дико презираю (цитирую Гринча) маразматичную фразу «Ты знаешь, они/эти вещи так легко ломаются». Она абсолютно непонятна, т. к. слабенькие умом сектанты, извергая из себя этот вербальный викидыш, тут же помирают. Но, несмотря на это, данная фраза с маниакальным упорством используется и используется в фильме и воспринимается мной уже как семантически пустая, но приятно сигнализирующая о гибели очередного имбицильного Культик-фанатика.
В общем, от сериала я ожидала больше. Некоторые моменты слишком примитивны, шаблонны. Сейчас попривыкла к многим ляпам и смотрю уже, не так остро реагируя на них. Надеюсь, что создатели «Культа» сами найдут свои ошибки и вытянут его в лучшую сторону — благо, предпосылки для этого имеются. Хочу, чтобы смотреть сериал стало ещё интереснее и приятнее, а пока
5 из 10
16 июля 2013
«Культ»- захватывающий, необычный, впечатляющий с первых минут пилотной серии сериал. Изначально начав смотреть «Культ» только из-за очаровательного Мэттью Девиса, известного благодаря довольно популярному сериалу «Дневники Вампира», я кардинально изменила свое отношение уже к концу первой серии. Главный актер настолько отличается от его привычного многим образа Аларика Зольтцмана, что это даже приятно удивляет. Сразу же совершенно забываешь про Мэттью, Алларика и видишь перед собой только Джефа. Кстати говоря сам Джеф тоже довольно интересная личность. Дерзкая и непокорная. Девушкам такие нравятся, так что успех сериала может развиться скорее всего лишь среди женской аудитории. Хотя зрители канала CW итак преимущественно девушки. Однако, наличие страстной Джессики Лукас и сексуальной Алоны Тал может подогреть интерес мужской части публики.
Если немного отойти от темы главных актеров, и вспомнить про сюжет, который кстати и является самым большим плюсом, который есть у сериала, то даже завязка сериала заставит ваши извилины пошевелиться. И дело даже не в сложной терминологии(как например в «Теории большого взрыва» или «Докторе Хаусе») или обилии имен и лиц(как в «Сплетнице»), а в том, что первую серию вы будите сидеть и не понимать, где реальность, а где вымысел. Изюминка сериала в том, что это как бы сериал о сериале, при этом обе сюжетные линии настолько переплетаются, что по-началу сложно уловить суть. Но, как мне кажется, это не столько недостаток, сколько огромное преимущество.
Однако есть в сериале одна деталь, которая бросается в глаза с первых же минут, и которая сначала напрягает, а потом почему-то смешит. Актеры, которые играют актеров в шоу «Культ», играют настолько дьявольски плохо, что хочется тут же просто перестать смотреть. Поначалу казалось, что это сделано только для того, чтобы понятнее было различать реальность и события сериала, но потом, когда в шоу неоднократно появлялся логотип CW, это стало становиться смешным. Ведь получается, что СW само подтверждает то, что актеры у них никудышные?
Подводя итог, хочется отметить, что сериал, несмотря ни на что, внушает большие надежды. Особенно если сюжет продолжит захватывать зрителя и заставлять с нетерпением ждать каждую следующую серию. Тогда «Культу» не грозит участь многих сериалов, имевших отличный актерский состав, необычный сценарий, но лишившихся финансирования в связи с непопулярностью у аудитории…
В общем, удачи «Культ»! «Ведь ты же знаешь, эти вещи так легко ломаются…»
7 из 10
18 марта 2013
Вот посмотрев пилотный эпизод сериала «Культ» сложились весьма противоречивые мнения у меня.
В сериале речь идет об телошоу «Культ», которое пользуется очень хорошими рейтингами. Поскольку у телешоу очень много фанатов и последователей, для которых Культ является смыслом жизни, что является весьма специфически учитывая, тот факт, что главный герой шоу Билли Грэм очень умело манипулировал людьми, заставляя их делать, то что он хотел. И вот с какой-то связью мир теле-шоу и реального мира пересекаются.
Касательно Билли Грэма, то это реально существующий религиозный деятель
Что касается игры актеров, Мэтью Дэвис игравший в «Дневниках вампира» и Джессику Лукас, то игра мягко говоря не впечатлили, поскольку, если отталкиваться от пилотного эпизода, то игра актеров очень далека от реальности, человек не будет поступать так как поступали в сериале.
В сериале пытаются рассмотреть психологические проблемы зависимости людей, поскольку и в нашем мире очень много помешанных фанатов на чем-то, сектантов и прочих, тут все подбиваются под один тип. И интересно увидеть точку зрения сценаристов, за счет чего кто-то так легко и умело управляет людьми, как марионетками.
Хочется подытожить начальное мнение о сериале, которое является текущим пока что, есть интересная задумка, но учитывая попыткой сценаристов закрутить сюжет, будут появляться не соответствия, над которыми сценаристам предстоит много работы.
Рецензия остается беленькой, но с возможной поправкой на зелененькую, буду рад это делать. Но мое мнение, что сериал ждет судьба «Алькатраса» и его закроют не дав все ответы.
25 февраля 2013
Судить обо всем сериале только по первой серии сложно, но все таки можно. Не смотря на схожую тематику с ранее запущенным сериалом «Последователи» общего крайне мало, и это хорошо.
Сюжет: с первых минут нас сразу бросают в гущу событий, по кусочку объясняя, что и к чему. Здесь имеет место сериал в сериале — некое ТВ-шоу «Культ», которое крайне интересно переплетается с реальной жизнью. Шоу пользуется определенной популярность, и окружено тайнами, и именно на таких тайнах и держится весь сериал. В целом все довольно запутано, но от этого ни как не менее интересно, чем собственно сериал и захватывает.
Актеры: Как ни странно, но всю харизму Роберта Неппера оценить пока не удалось, на зато с ролью журналиста пытающегося найти своего брата при странных обстоятельствах, Метью Девис справился довольно неплохо, ровно как и его «напарница», она же любознательная помощница продюсера Скай — Джессика Лукас. Надеюсь в дальнейшем историю каждого героя раскроют чуть больше.
Музыка: Крайне неплохо подобранный музыкальный ряд, особенно главная тема сериала.
Вывод: И так мы имеем довольно неплохой захватывающий сериал, но к сожалению слишком рано судить про весь сезон в целом, но теплится надежда, что дальнейшие серии не сбавят, а и наберут темп.
8 из 10
24 февраля 2013