Рейтинг сериала | |
IMDb | 8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коршун |
английское название: |
Tonbi |
год: | 2013 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Юитиро Хиракава, Юдзи Накамаэ, Даисукэ Ямамуро |
сценаристы: | Ёсико Морисита, Киёси Сигэмацу |
продюсеры: | Акихико Исимару, Ёсихико Накаи |
композитор: | Такэфуми Хакэта |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 января 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Грусть имеет свойство накапливаться. Как снег на земле. Поэтому нужно быть океаном. Потому что на океане снег не накапливается.(с)
Это что-то невообразимо прекрасное, затрагивающее такие скрытые, тайные струны души, что порой, пока эти струны не заиграют, ты и знать не знаешь, что они вообще могут звучать.
Какие важные вопросы и неопровержимые истины затрагиваются в этом произведении искусства! Детей не надо прощать за их решения, их нужно принимать вместе с их решениями. Родители должны отпускать детей, давая им свободу и образуя надежный тыл, чтобы ребенку было куда вернуться. Если двое начнут тонуть, то одного спасет отец, а второго дед, и оба останутся живы.
Сюжет плавно выстраивается от прошлого к настоящему в воспоминаниях Акиры. Мало того, что я обзавидовалась его работе, потому что сама мечтаю о такой же, так ещё и восхищалась его историей любви, долгой, даже затяжной. Любовная линия здесь неброская, скромно отходящая на второй план, но от этого не менее важная и по-своему, жизненно красивая.
Посмотрев эту прелесть, понимаешь, что все люди разные, со своими культурными особенностями и менталитетом, но дети и родители везде одинаковы, и от этого становится тепло, как главному герою, которого окружало столько людей, что он никогда не чувствовал холода.
Прекрасно показанные отношения отца и сына, их совместное взросление и знакомство с любовью и упрямством друг друга. Столько трогательных и душещипательных моментов на единицу временного пространства по определению сложно найти в современном коммерческом мире кинематографа, и тем ценнее такие вот жемчужинки, не гонящиеся за рейтингом, а поэтично рассказывающие о прозе жизни.
Ни одного лишнего персонажа. Ни одного, понимаете. Вы только вдумайтесь, насколько идеальным должен быть сценарий и каждый персонаж, что даже герои, появившиеся на несколько минут, будут гармонично встраиваться в общую канву сюжета.
Амо Юсу впоследствии сыграет вместе с Сато в «Поваре императора» его свекровь, но роль Таэко-сан совершенно уникальная. К ней так привязываешься, проникаешься и привыкаешь, что потом с болью осознаешь, какая тяжелая жизнь у нее была и какое тяжелое решение она когда-то вынуждена была принять. Добрая, домашняя, щедрая, мудрая — настоящий друг семьи, почти заменившая Акире маму. Разве можно ее не любить?
Намагуса — ярчайший персонаж, несмотря на всю свою скромность и степенность священнослужителя. Вот где уж точно противоположности притягиваются, настолько он отличается от Ясу. Примеров, когда друзья души не чают в твоих детях, много, а потому лучший друг Ясу становится родным чуть ли не с первых минут своего появления и наравне со своим отцом Ошо является оплотом мудрости и маячком на пути принятия правильных решений.
Отдельное восхищение вызвали дети. Их было четверо: трое исполнили роль маленького Акиры и еще одно чудо сыграл милого Кенске. Я влюбилась в каждого ребенка отдельно, потому что все они изумительно прекрасны. 12-летний Акира так вообще уже состоявшийся актер, его еще и подобрали так, что на взрослого похож. От мала до велика каст великолепный в прямом смысле слова.
Сокроешь — быть цветку.(с)
Ями, красавица и умница, пожертвовавшая браком ради работы. Сколько таких непонятых женщин, независимых, умных, прекрасных. И даже так не похожая на Мисако, она всё равно напоминает мать Акиры, потому что есть в ней сила и самоотверженность. Кадзуэ Фукииси прекрасно передала образ взрослой, состоявшейся женщины, подверженной сомнениям и переживаниям, к чему склонна любая женщина, любимый мужчина которой младше неё.
Пока Акира улыбается, мои чувства не имеют значения.(с)
Ясу — удивительный. Поначалу мне, по примеру Таэко-сан, хотелось его прибить. Да чего уж греха таить, и во многих последующих сериях тоже. Шумный, суетливый, упрямый, неряшливый, говорливый, громкий, самый настоящий деревенщина. Он и сам себя кличет дураком, об этом ему в глаза говорит чуть ли не каждый второй встречный-поперечный, даже у воспитанного Акиры пару раз срывается с уст «глупый родитель». Но сколько же любви и мудрости в этом глупом родителе! Можно окончить три вуза и быть президентом компании, но отношения с детьми будут не ладиться, а все вокруг будут завидовать и ненавидеть, о чем чуть ли не в каждой дораме нам рассказывают корейцы. А можно быть обычным провинциальным грузчиком, который, оставаясь местным задирой, а иногда и посмешищем, сможет воспитать сына так, что ребенок будет всегда благодарен и счастлив возвращаться, потому что возвращаться будет куда.
Последняя серия — это пособие жизни для родителей, которые не хотят отпускать детей на волю. Здесь же показана ситуация противоположная, но сколько мудрости в словах «глупого родителя»: «Если я сюда перееду, тебе некуда будет уйти. Я не должен переезжать сюда, только потому, что мне будет одиноко. Потому что я — отец отца, я должен улыбаться издалека».
Масаки Учино исполнил роль так, что зритель на протяжении всех 10 серий испытывает вместе с Ясу все оттенки грусти, печали, тоски, радости, гордости и счастья. Он на примере показал, что главные герои в нашей жизни не неизвестные нам актеры, артисты, спортсмены, политики, а наши родители, которые готовы стать для нас океаном и греть, чтобы мы не чувствовали одиночества.
Сказать, что Сато Такеру здесь прекрасен, это не сказать ничего. Нет, вообще он прекрасен везде, но в этой дораме его персонаж совершенно отличается от всех, что я видела раньше. Он одухотворен. Акира такой теплый, заботливый, правильный, мягкий, но в то же время самостоятельный, упрямый и твердый, что, созданный сценаристом и воплощенный Такеру, он получился светлым и надежным, и этот свет и надежность сделали его лицо почти святым. И именно таким показал его Сато. Не знаю, как ему это удалось, но красота Акиры исходила будто изнутри, освещая тонкие черты лица каким-то ангельским светом, что придавало образу невероятную притягательность и одухотворенность. Несомненно, это его лучшая роль наравне с Токузо Акиямой. Оба персонажа настолько разные — шумный и вспыльчивый Токузо и спокойный и скромный Акира — что я не устаю поражаться уникальному таланту Такеры, разноплановостью его игры, возможностями владения мимикой и своим телом. Дело не в том, что в этой роли не было больших терзаний и судьбоносных ошибок, дело в простоте. Такеру играет просто, а потому получается гениально.
Это история о путешествии коршуна и сокола — отца, которого называли коршуном, и сына, которого называли соколом, но кто же кем из них в итоге был? Может быть, каждый ребенок для родителя сокол, а каждый родитель для ребенка коршун?
Я никогда не чувствовал себя неудачником. Потому что я всегда был теплым. Поэтому, я думаю, что ты был моим океаном, пап.(с)
10 из 10
P.S. И коршун родит сокола…
17 июня 2016