Руины прошлого
Blue Ruin
6.6
7.1
2013, триллер, драма, криминал
США, Франция, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Ив Плам, Девин Рэтрей, Бонни Джонсон, Дэвид В. Томпсон, Брент Уэрзнер
и другие
Спокойная жизнь таинственного затворника переворачивается с ног на голову, когда он возвращается в родной городок. Желая отомстить, он ввязывается в жестокое противостояние.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Руины прошлого

английское название:

Blue Ruin

год: 2013
страны:
США, Франция
слоган: «Revenge comes home»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Джереми Солнье
композиторы: ,
художники: Кэт МакАннени, Брайан Ржепка, Брук Беннетт
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1066167
Сборы в США: $258 384
Мировые сборы: $993 313
Дата выхода
Мировая премьера: 17 мая 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Руины прошлого», 2013

Видео: Французский трейлер (Руины прошлого, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Французский трейлер

Постеры фильма «Руины прошлого», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Руины прошлого», 2013

Отрешённость.

Кровь это всегда кровь. Теплая, запекщаяся на паркете, основная под ногтями. Сухая как жизнь в застое, инфантильность к социальному окружению, есть результат действий насильственного характера. Травма моделирует дальнейшее существование. Дуайт аскет, самый настоящий отшельник, чье место в жизни это ржавеющие угодья автомобиля, а пища — объедки из мусорных баков. Дуайт свыкся с таким положением дел. Событие полное боли со всей силы ударило его восприятие мира и окружающей реальности. Равновесие жизни отшельника нарушено так же внезапно, как и смерть из прошлого.

Страшен и опасен маленький человек, что вцепился мертвой хваткой, в борьбе за справедливость. Возмущение Дуайта настолько велико, что обращает все функции мозга в одну- жажду мести. Остальные вопросы меркнут перед этим, но месть только начало, ибо традиционно нельзя пролить кровь один раз, не запачкав себе душу, и не оставив места для новой.

Занимательная история про человечка, который хотел добра, а потом не только ощутил вкус крови, но и осознал всю абсурдность. Почему абсурдность? Убивать себе подобных, ради высказывания неких семейных возмущений. Не дико ли это? Очень дико, и абсолютно бессмысленно. Но костяшки житейского домино уже летят, как и события. Мне нравиться этот житейский, драматический сюр, повесть о настоящем человеке, с испуганной душой, мягким характером, что так сильно хочет унять боль. Здесь поневоле станешь хищником, и Дуайт, что мне понравилось больше всего сохранил в себе человека, даже перед всеми абсурдными обстоятельствами. Значит он все таки человек а не хладнокровный убийца. Эта мораль и есть светлая сторона фильма. Смерть не зделает жизнь лучше, прошлое способно манипулировать, и влиять на настоящее, что страшно и снова абсурдно. Главное вовремя сказать себе «стоп», да так, чтобы выбить из головы всю одержимость местью и прекратить верить в целебные свойства оной.

22 марта 2021

Он вам не Димон!

Ни слова о Дмитрии Медведеве! Ладно, кроме этих. Что ж, «Руины прошлого» был снят после затяжного перерыва с момента дебюта с фильмом «Убийственная вечеринка». Так что можно заметить, что Джереми Солнье явно любит запихивать своих героев в экстремальные условия, чтобы героям было тяжело выбираться и нелегко сражаться. В общем, исследует и испытывает протагониста на полную катушку. В случае мести так вообще становится интереснее. Например, из главного героя второго фильма Джереми Солнье мститель, конечно, так себе. Он не тренировался, не набирал навыков, не изучил вдоль и поперек пытки. Зато набрался такого духа, что сначала пошёл на виновника его бед, а потом и вовсе на всю его грязную семейку. Дух, действительно, проявился в маленьком человеке, который не общается с гангстерами и триадами.

Всем известно, что чувство мести намного хуже, чем итоговое отмщение. Когда исчезает объект, о котором думал всё свое время, представляя в голове картинки страшных мучений, вдруг приходит осознание, что мстить-то теперь некому. Как дальше жить, когда часть жизни уже прошла под гнётом неусыпной душевной боли. Конечно, «Руины прошлого» мог быть и об этом, но Джереми Солнье решил не парить мозги зрителям, поставив против новоявленного мстителя группу в виде целой семьи. Как быть? Стоит идти на попятную? Где его трусы? Да идти до конца нужно, раз начало положено. Несколько отрадно, что режиссёр не живописует на экране нового Леона или О Дэ Су. Опять-таки, любимый вами Джереми Солнье не снимает нечто выдающееся. Его больше волнуют психологический и эмоциональный моменты, что классно.

В конце, возможно, прорывается вау-эффект, но там мало удивительного. Всё так должно было закончиться. Закономерно и примерно. Все равно у протагониста уже ничего не осталось за душой. С родной сестрой и её детьми жить бы не стал, ибо это все равно несло бы за собой опасность. В итоге имеем очередной строго серьезный фильм, который вряд ли подойдет для мейнстримного вечера, но вполне сможет приглянуться интеллектуалам с эстетами. Кто его знает. Надо лишь помнить, что в жизни всё идёт своим чередом, поэтому месть ни при каких условиях не доведёт до добра. Конечно, сдержаться не так-то просто, когда приходится сталкиваться с ситуацией. Легче сказать, чем сделать. Остается надеяться не попадать в подобное, но жизнь все равно найдет тебя, чтобы вставить палку в колёса и просто испытать на деле.

26 октября 2018

Имеет ли место быть такая вещь как «Месть»?

Многим современным режиссерам стоит поучиться у Джереми Солньера делать качественные психологические фильмы, ведь, последнее время, далеко не каждый представитель данного жанра по настоящему заставляет сопереживать героям, проникаться их судьбами, думать, да и просто — верить в происходящее.

Почему же все так хорошо у «Blue Ruin» ?

Начну по порядку:

У фильма простой сюжет — Дуайт, мужчина, у которого убили родителей, ведет затворническую жизнь — скитаясь по помойкам, и словно герой фильма Ким Ки Дука «Пустой дом» — лезет в чужие дома дабы помыться. Однажды, его знакомая-полицейская, сообщает ему — «Убийца твоих родителей, выходит на свободу…» После чего Дуайт принимает решение — отомстить.

В сюжете нет ничего примечательного — типичная лента про месть и её последствия. Но в простоте, очень часто скрывается что-то огромное, и вместо типичной «картины о мести», мы получаем глубокий артхаус, в котором вместе с главным героем принимаем тяжелые решения, идем на необходимые меры, растем и выживаем.

Фильм, в целом, основан на одном персонаже Мэйкона Блэра — Дуайте. Очень часто, а это примерно в 70 % фильма, камера берет в фокус лишь Дуайта, показывая его актерскую игру.

Эмоции и переживания ГГ одни из ключевых персонажей.

Музыка в фильме спокойная и расслабляющая, лишь в редких случаях включается музыка в баре\машине, которая более живая и «громкая».

Операторская работа, которую я уже упоминал, на высшем уровне! Виды проезжающих нашим героем мест переданы реалистично и красиво.

Актеры играют не хуже оскароносных коллег — в происходящее, благодаря стараниям актеров, верится легко, в их боли, гневе и печали нельзя усомниться!

«Сделай мне одолжение… Если найдешь ту фотографию… Уничтожь её…»

P.S.: лично я бы назвал фильм не «Катастрофа», как сделали наши адаптаторы, а ближе к оригинальному названию — «Blue Ruin», ведь — почему же фильм так называется в оригинале? Возможно, потому что — здесь, идет крах существования, но так же и его рассвет — «человек — мстит, он — очищается, он — защищает что ему дорого, и в конце концов — теряет смысл жизни». Поэтому он и называется — «Крах синевы», то бишь — «Синее небо на закате». Конечно же, это мои догадки, и скорее всего в названии фильма заложен другой смысл, но лично Я понял его так.

7 октября 2017

Перед тем как подавать блюдо, убедись, что оно холодное!

Жизнь главного героя по имени Дуайт(Мэйкон Блэр) протекает тихо и размерено, согласно своим законам, своей атмосфере, по вечерам копается на помойке в поисках сандвичей и прочих вкусняшек, изредка поднимет глаза в верх с ностальгией вспоминая прошло. Кажется, так пройдет вся его жизнь ночи которой спокойно проплывают, во сне, в старой, но все еще рабочей машине.

Только вот судьба, имеет свое мнение о отшельнике и по тому приняв облик чернокожей женщины полицейского, стучит в окно, сообщая о том, что прошлое иногда кусает за филейную часть.

И жизнь нетипичного Дуайта переворачивается с ног на голову, давая на выбор всего лишь два пути. Первый -оставить все как есть и продолжать свою отшельническую жизнь, второй вкусить блюдо, что в народе назвали месть!

Скиталец выбирает блюдо, что подают холодным. От него самого мы узнаем тайну и причину отрочества от благ цивилизаций. Поймем собственно о чем будет фильм, только интереса от этого не потеряем.

Ибо перед нами триллер, хлесткий и красочный, режиссер Джереми Солнье по совместительству оператор из стандартной съемки выжимает максимум, добавляет красок в палитру будней, приправляет все переживаниями за главного героя, которого совсем не жалеет, выставляя это все хоть с посредственным, но сильным продуманным сценарием.

Одна из главных мыслей фильма в том, что месть, должна подаваться холодной. Да фильм о ней, тут нам подают ее именно как блюдо, самостоятельное и вкусное. Фильм не похож не на известный Олдбой. К счастью не пытается воздействовать на зрителя способами к которым не боялся пренебречь «Я плюю на ваши могилы». Именно расправа в этом фильме имеет свой изящный мощный врезающийся в память эффект. Смерти не растягивают на минуты, они быстры, впиваются в память на очень долгое время.

Бывает в перерывах между холодным, нам подают не очень вкусное содержание, красивое на внешний вид, но все же скучное, иногда нудное и из этого вытекает один из минусов фильма он не может выдержать динамику, скачет, от медленного повествования перебегает в быстрое, местами дает повод подумать о своем, особенно первые 15 минут происходят, практически без единого слова. Есть примечания и к второстепенным персонажам, радует, что задерживаться на долго они считают не позволительной роскошью.

Блэр в главной роли смотрится убедительно и его персонажу веришь, зато сомневаешься в его телегеничности, остальные персонажи в фильме не имею, каких то особых черт и качеств, не выделяются и забываются через небольшой промежуток времени.

Этот фильм займет у многих почитателей авторского кино, место на свой любимой полке, но никогда не сможет, стать чем то лучшим, чем то большим.

В итоге мы имеем крепкую, стильную ленту о мести, не лишенной стиля, но страдающая от собственной динамики.

8 из 10

4 февраля 2017

«Хмм… из-за того что мой отец любил вашу мать мы все умрем»

Я хотел сделать что-то подобное обзора в звуковом формате и так как получилось все очень плохо и мотивация прошла что-бы делать что-то в сфере монтирования я скажу все о этом фильме дословно.

Когда я узнал что этот фильм взял Канский фестиваль у меня разжегся чувство посмотреть этот фильм. Фильм про кровную месть я думал что это будет как Олдбой (2003) а такого уже никогда не будет но я не теряя надежду посмотрел и удивился

атмосфера фильма напряженная чувствуется с первых минут что без бессмысленных диалогов передается это чувство безысходности. Я сам поклонник Нуарного жанра фильмов и этот фильм мне понравился и раз так получилось что сравнил его с Олдбой (2003) значит этот фильм для меня что-то значит.

Минимум диалогов вот в чем фишка этого фильма и то что в мне очень мало диалогов образ странника-бомжа живущего в машине на берегу океана Дуайта и что ему нужно от этого мира ясна. Предельно тонкий и с местами черного юмора фильм с качественными соундтреками дает о себе знать уже в конце когда суть фильма уже почти ясна остается только думать сможет ли герой сделать то ради чего он так готовился и ради чего? «Блью Руин» или как его назвали в русском переводе «Катастрофа» Независимый фильм независимого режиссера Джереми Солнье отличный фильм в плане Арт-Хауса, Драмы, Триллера, рекомендую его посмотреть хотя бы 1 раз в нем есть кое-что что даст о себе знать после просмотра.

20 июня 2016

Маленькая американская криминальная трагедия.

«Катастрофа» Джереми Солонье насквозь пронизана катастрофой, повисшей над главным героем, коему и так уже пришлось несладко, после совершенной мести за своих родителей, после коей ему дабы защитить свою сестру приходится уметь совершать страшные деяния, на кои бы он сам никогда не пошёл ранее. Так вот отдаю должное вложенным стараниям оператора, а он же и сценарист, а он же и режиссер Джереми Солонье, у него вышло на деле удовлетворительная криминальная драма, где содержится трагедия одного человека, на фоне того как в США можно свободно купить огнестрельное оружие (есть пара кадров, на которых автор намеренно ставит акцент). Она не проигрывает в качестве своего исполнения в живую, плохо что верить в неё полностью не получается, зато сопереживать неприметному и слабому человечку выходит. Видя, то какие он получает травмы, в самом прямом смысле, на себя, и как он их залечивает, это одна заслуг самого автора и актёра Мэйкона Блэра сыгравшего главного героя, затворника и человека слабохарактерного, близкого по своему типажу к каждому второму.

И вся же имея такие неплохие плюсы этот представитель независимого американского кино для меня не стал открытием, а стал всего лишь неплохим фильмом. Эффект от которого от меня ушёл через минут двадцать. Я даже не знаю, что ещё можно написать?

6 из 10

16 сентября 2015

Раскол

Месть — блюдо, которое подают холодным. К нему сервирует свой фильм режиссер Джереми Солнье. Синие руины ушедших дней в полудреме вечернего солнца. Ночной ропот разноцветного пристанища неоновых огней. Бездомный бродяга Дуайт с обросшим лицом и невыразимой грустью в глазах. Запотевшие стекла автомобиля, припаркованного на краю мира. Фотография меланхоличной безмятежности, но паркое умиротворение давит тревогой. Грядет буря. Затянувшееся звучание размеренного скитания сменяется тревожным каскадом металлических басов. Время собирать камни. Видеоряд разгоняется вслед за молчаливым Дуайтом, спешно затаривающимся провизией и бензином, будто его настигла весть о грядущем апокалипсисе. Но это лишь повестка о досрочном освобождении. Демоны прошлого начали выбираться из ада и с этим пора кончать. Намерение исполнить приговор уводит главного героя от солоноватого привкуса морского бриза к спертым испарениям общественного сортира. К эмоциональным кульбитам, булькающим за прижатой ко рту рукой. К неуклюжей расплате, заляпавшей обессилевшие руки густой бордовой субстанцией. Моросящая из продырявленного черепа кровь пачкает кафель, но не меняет расклад вещей. Месть не так сладка. Жертва осталась жертвой, безвольно принимающей еще и участь палача. А мнимый конец, лишь начало нового карательного похода.

Независимый драматический триллер «Blue Ruin», окрещенный в отечественном прокате «Катастрофой», благодаря трудностям перевода раскрывает свой характер. Беда, преднамеренно ворвавшаяся в жизнь главного героя, оставила глубокий след скорби на десятилетие. Но что не убивает — делает сильнее. Или нет? Самосуд как лекарство от душевной боли — горькая и малодейственная пилюля. Пустышка с лейблом «торжество справедливости». И этой справедливости ради приходится признать, что разбитую чашу не склеить. Однако доводы разума пусты, когда в груди саднит рана, зашитая неровными стежками ускользающего времени. Ненавидеть всегда легче, чем прощать. Дуайт хочет поставить точку на летописи тяжелых воспоминаний, а выходит запятая. На подмостках провинциального городка разворачивается вендетта, сулящая полное истребление одной из сторон конфликта. Ибо талион, чья мера — жизнь близких, заведомо обречен на провал. Интрига причинно-следственных связей распутывается вместе с клубком кровных уз, вслед за возвращением главного героя в родительский дом. Но не фамильными тайнами жива лента «Катастрофа», а острым ощущением действительности. Мира, в котором слабый парень не превратится в агента 47, лишь как следует разозлившись. А противостояние обидчикам обернется грязной работой дилетанта. Где враги соврут, ружье выстрелит, планы потерпят крах, а лирические отступления закончатся летальным исходом. Произведение Солнье сродни глубоким вибрациям.

И все идет как по маслу, пока режиссер не загоняет себя в тупик, проращивая из истории грубого возмездия корни шекспировской трагедии о любви. Попытка раскалить триллер тщетна. Ведь лента уже раскрылась в ином ключе, где цель — происходящее, а не его результат. Поэтому подводные камни перипетии сходят скорее за пятое колесо. Скелет фильма, вываливающийся под занавес из шкафа сценария, не производит должного впечатления. И плод запретной любви или вероятнее случайного секса, напоминает скорее пасхалку, чем идейное откровение. Искривленность драматической составляющей отразилась и на стилистике «Катастрофы». Лента, близкая к задумчивой эстетике «Тома на ферме» и самобытному характеру «Сломленных» на развязке уходит в экстремум. Персонажи теряют в искренности, поступки набирают пафоса. А яркий свет автоматной очереди, лучше монтирующийся с отчаянным музыкантом Родригеса, перебивает тонкое послевкусие фильма. Но прикрыв глаза на смазанный финал, общее впечатление вырисовывается положительное. Бес в ребро обернулся свинцом в голову, а грехи отцов легли на плечи детей. Раскол человеческого бытия на ультрамариновые обломки Солнье визуализировал реалистичной картиной жизни с налетом поэзии. Пространство наполнялось звуками, чувствами, образами. Раскроенное пулей лицо выворачивалось красными лепестками под поцелуями теплых лучей. В объятьях электромагнитных волн ностальгическими искрами тлела дружба. А хрупкая надежда запоздало падала дешевой открыткой на пол опустевшего дома.

30 августа 2015

В центре сюжета — загадочный странник Дуайт. Казалось бы, кто он? И удивительно: создателям удается при минимуме диалогов дать зрителю полное представление о главном герое и его образе жизни. Вот он скитается по чужим домам, чтобы помыться в отсутствие хозяев, читает книгу перед сном на заднем сидении своего старенького авто, разделывает только что выловленную в море рыбу или, если не повезет с добычей, довольствуется взятым с помойки сэндвичем. Становится ясно: он изолировал себя от общества, а название фильма отнюдь не случайно — оно означает его полную душевную пустоту (в переводе с английского «blue ruin» — крайняя степень опустошения, разрушения). Причины, сподвигнувшие его к затворничеству, раскроются чуть позже, когда главный герой узнает из заголовков газет, что некий преступник, отобравший у него самое дорогое в жизни, освобожден из-под тюремного заключения. Здесь можно предположить, что «Blue ruin» — классическое кино о мести, в финале которого антагонисты будут наказаны. Однако подобный вывод будет абсолютно ложным, ибо лента намного глубже, чем кажется на первый взгляд.

Известная в России как «Катастрофа» Джереми Солнье — идеальный микс триллера (саспенс здесь на довольно высоком уровне), драмы и черного юмора в духе братьев Коэн. Режиссер в интервью не раз признавался, что его лента — это в какой-то степени «Старикам тут не место». Разница в том, что Дуайт — отнюдь не «крутой парень», а обычный среднестатистический мужчина, полный скорби и неспособный, в отличие от своей сестры, отпустить прошлое. Отсюда и нелепый окрас, который режиссер намеренно придал своему герою в сценах расправ, ибо понятно, что для Дуайта убивать — отнюдь не ежедневная процедура. Насилие для него впервой, а мщение — лишь способ вернуть потерянные молодые годы жизни. Но в этом и заключается его «ахиллесова пята». Сестра справедливо называет брата слабаком, поскольку тот не может понять, что время невозможно отмотать назад, и сила проявляется в способности забыть, простить и начать жизнь с чистого листа, а месть, в свою очередь, лишь стремительный шаг в бездну.

В конце кинолента и вовсе превращается в трагедию довольно глобального масштаба, а название приобретает еще более негативный оттенок. Круговорот насилия в природе — известная схема, однако в фильме красной нитью проходит мысль, что СМИ и оружие выступают мощнейшим катализатором в этой цепочке (особенно символичен финальный кадр). Режиссер неспроста акцентирует внимание на общедоступности оружия — здесь его можно достать где угодно и когда угодно: угнать автомобиль, поскольку там обязательно найдешь короткоствол, либо купить у давнего товарища по приемлемой цене. Таким образом, невольно приходишь к выводу, что «Blue ruin» — довольно смелое высказывание о современном обществе в целом и тотальном разрушении массового сознания, об этом безумном времени, когда обычные семейные проблемы решаются при помощи стволов, а не адекватного разговора. «Пусть говорят пушки» — таков лозунг здешних моральных уродов. И это, действительно, катастрофа.

26 июня 2015

То, что арт-хаусные фильмы могут быть нудными, молчаливыми, бесконечно протяжными, запутанными, депрессивными, на первый взгляд непонятными, с малым бюджетом и физически отталкивающими малоизвестными актерами, — давно никого не удивляет. У таких картин есть своя прослойка любителей, которые способны оценить именно эти кинематографические нюансы, готовы с удовольствием копаться в них, часто додумывая за режиссера то, что он, может, и не имел в виду или же напряженно пытаться понять, что за такую глубокую мысль заложил в свое творение ее создатель.

«Катастрофа» — типичный представитель арт-хауса, где в очередной раз пережевывается древняя идея о мести. Начало интригует — оборванец-бомж Дуайт (Мейкон Блэр, до невозможности похожий на нашего премьера Медведева, что обидно отвлекало) с грустными щенячьими глазами и таинственной скорбью в образе, с ужасом узнает, что некий преступник досрочно вышел из заключения. Дуайт, слабый по натуре человек, решился на вендетту, что окончилось достаточно трагично для всех.

Не знаю, в чем дело: то ли в примитивности истории, то ли в сомнительной игре Мейкона Блэра, но история меня совершенно не тронула. Решись режиссер воплотить на экране идею «и кроткого человека можно довести до бешенства», то можно было бы понять нагнетание ситуации. А так… Создалось впечатление, что Дуайт действовал под каким-то наркотическим воздействием. Он не умел, не хотел, да и, в принципе, не мог убивать. Все получалось спонтанно, логично-цепочечно, «началось и не остановить».

Сама цепь смертей не оправдывает первоначальную посылку, которая и сама-то какая-то сомнительная. Не убедительна ни причина такой мести, ни ее последствия.

Все избыточно. Да, можно сказать, что в жизни всякое бывает, и так может обернуться жизнь. Но ведь кино — это жизнь, из которой вырезано все самое неинтересное. Если режиссер посчитал, что данная «правдивая» история достойна экранизации, то, с моей точки зрения, либо он глубоко ошибался, либо он не смог ее талантливо воплотить.

Кто-то проводит параллели между данной картиной и «Олдбоем». Мне это смешно. В ленте Пак Чхан Ука был класс, была высокого полета драма. Где все это в «Катастрофе»? Нет. Картина получилась пресной и неубедительной. Главный герой вызывает только жалость. Не интерес, не сочувствие, не понимание. Только жалость к слабому человеку. А это скучно.

21 мая 2015

Бояться по-новому

Фильм… необычный. С этого следует начать сразу же. Но дело совершенно не в каких-то сложных, понятных одному лишь режиссеру сюжетных ходах. Темы мести, злобы, искупления детей за грехи родителей — все вполне себе традиционно. Причина этого и не в смешении жанров, и не в изобретательных декорациях. Это все яркие критерии необычности и самобытности творений других режиссеров, приходящие сразу на ум.

В «Катастрофе» все дело в особой атмосфере. В подаче происходящего. Перед зрителем разворачивается история, подобную которой видел всякий человек, мало-мальски знакомый с понятием кинофильма. Тут ничем не удивишь. Но как это реализовано, это стоит увидеть!

Это устойчивое двойственное ощущение. Как на качелях. С одной стороны, «Катастрофа» временами пытается казаться абсолютно серьезным триллером. Но в действо постоянно просачиваются элементы, которые заставляют на мгновения воспринимать фильм буквально как какой-то картинный трэш. Не снижая общего градуса мрачности при этом. В другие моменты «Катастрофа» превращается скорее в нечто неестественно безумное, но преисполненное драматичных интонаций. Очень тонко, с авторским привкусом. Эта атмосфера без затруднений нагоняет неописуемую жуть и дискомфорт. Да, для любителей как следует пощекотать нервы — то, что доктор прописал.

Такая неустойчивая чаша весов, тщетно пытающаяся уравновесить две указанные крайности.

Как создателям фильма удалось добиться такого интересного эффекта?

Самое главное, практически убежден в этом, перед командой не стояло каких-либо ограничений в творческом процессе. И они оторвались по полной. Вернее говоря, подали свои смелые и детальные задумки в отточенном виде. К тому же режиссер, как я обратил внимание, оказался выходцем из грайндхауса, что многое объясняет.

Также история, показанная в фильме, показалась мне слабоватой. Но за счет того, как органично была рассказана она, практически глазами главного героя, фильм смотрится на одном дыхании. События в пределах одной камерной локации резко перемещаются в другую, рядом с главным героем появляется один второстепенный персонаж, другой… И так до самого конца (достойного фильмов Тарантино, к слову). Кажется, еще чуть-чуть — и ощущение логичности происходящего улетучится, вылезут наружу все шероховатые углы сюжета, оставив за собой шлейф второсортности. Но этому не суждено случиться, и история пролетает на одном дыхании. Получается такая, знаете, визуально размытая, но очень дорогая сердцу фотография.

Завершающий штрих к сказанному выше — это визуальная составляющая. Интересные декорации с кучей простых, но притягательных деталей. Интересные планы, которые нагоняют жути без помощи других компонентов кинофильма. Попросту качественная работа оператора, без дрожаний и огрехов, обычно характерных для таких кинофильмов. Холодно-сочная картинка, в общем. Ах да, и еще откровенно жестокий натурализм. Но, в то же время, без перегибов, способных вызвать ощущение отвращения. Хватает его ровным счетом на то, чтобы подогреть градус тревоги — большой плюс.

В итоге? Простое, прямолинейное кино, поражающее нестандартным, творческим подходом. Эта «доктрина» распространяется на все аспекты картины и делает ее лакомым куском для ценителей хорошего кино.

Очень злое кино о зле… и добре, наверное. В последнем сильно сомневаюсь.

8 из 10

18 ноября 2014

Сразу видно невооруженным взглядом, что Джереми Солнье совершенно не умеет снимать серьезное кино и напрасно он пробовал себя в таком тонком жанре как драма, тут надо быть очень талантливым, тонко чувствующим баланс между созерцанием и действием режиссером что бы не впасть в тоскливое наблюдение за героями и не усыпить вместе с собой зрителей. Пусть лучше снимает забавные хорроры с нетрадиционной подачей материала вроде Убийственной вечеринки (Murder Party), тут он вполне на уровне, бог ему в помощь.

Не смотря на всю трагичность происходящего все очень вяло и скучно, совершенно не зацепило. На мой взгляд присутствие хороших, грамотных диалогов (не обязательно философских)в фильмах любого жанра лишь делает их интересными и человечными а тут молчаливость гл героя — мстителя совершенно лишает картину живости, она мертвая, как и актеры занятые в ней. Первые 15 мин. вообще стоит почти гробовая тишина в кадре, нам показывают как бомжует Дуайт, как питается объедками и ночует в машине. За кого он мстит очень долго не понять а когда понимаешь, то кажется слишком уж много крови, не стоило все того. Маленький, забитый человечек сражается на смерть с врагом, только так уж нужны его жертвы? Не понравилось кино, пусть меня не осудят те, кто считает этот фильм тяжелым, трагичным и достойным внимания. Трагичности в нем много, соглашусь, а вот смотреть не интересно, пресное кино, хоть в нем и размазывают мозги по лужайке и устраивают бойню в финале…

5 из 10

7 июня 2014

Живой триллер о мести

Весьма кровавая и предельно реалистично снятая история о мести. Не сомневаюсь, что именно так подобная история и выглядела бы в действительности. Здесь нет супергероев. А есть только обыкновенные люди, одержимые желанием отомстить. Можно также сказать, что фильм — об одном адюльтере, который уничтожил жизнь целой семьи.

В начале Blu Ruin выглядит, как социальная драма о бомже, которому повезло с климатом. И потомe он просто подогнал машину поближе к пляжу, и живет себе на побережье, отращивая бороду, как у Льва Толстого. Почитывает книжки. Но потом бомж узнает, что из тюрьмы выходит некто, и тогда он направляется прямиком к колючке и вышкам — чтобы встретить его, подкараулить и убить в туалете местной забегаловки. Дальше события развиваются словно сами по себе — по накатанной, потому что ничего уже не остановить. И никто не хочет вмешивать в это дело полицию…

Такое ощущение, что события разворачиваются не в благополучной Вирджинии, а где-нибудь на Северном Кавказе, где недавно была война и к тому же сильны традиции кровной мести. Или в Италии, где вендетта — долг чести. Причем, оружие у американских реднеков — в изобилии. Даже под столом закреплено кое-где, как будто они готовятся к разборкам в собственном доме.

Любопытно, что главный герой, которого играет Макон Блэр, сбрив бороду, оказывается вдруг удивительно похож на Дмитрия Медведева. Отчего история приобретает еще более трагический оттенок.

Невольно задаешься вопросом, а может, месть — естественное человеческое проявление? Как жалость и сострадание, например. Оно свойственно всем, в той или иной мере. Не каждый пойдет до конца, и не каждый сможет сопереживать пляжному бомжу, захочет вникнуть в его сложную жизненную коллизию. Но есть и такие — кто непременно подойдет — и спросит, чем помочь. И есть такие, кто обязательно убьет в ответ убийцу твоего сына, отца, матери, брата…

Короче говоря, брутальный и очень жизненный триллер о животных чертах человеческой натуры, получившая призы на многих кинофестивалях. В основном, за реализм происходящего на экране. В такую месть веришь.

7 из 10

19 мая 2014

Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о субъекте и объекте. В данной ситуации — субъектом деятельности, под названием месть, выступает главный герой. В свою очередь — вся семья, на которую пала кара небесная, выступает объектом. И, собственно, всё просто, на шахматной доске лишь две фигуры. Две значительные фигуры, не исследующие, но транслирующие извечную тему мести. И трансляция эта получилась настолько удачной, что порой мне казалось словно это не кино, а реальная жизнь. Серьёзно, уровень реалистичности в кино просто зашкаливает, такой несуразности в действиях главного героя я и не припомню когда видел. Это реально высокий уровень непрофессионализма персонажа, но профессионала актёра.

По ходу фильма я задавался вопросом — а сможет ли наш герой дойти до конца, т. е. хватит ли ему сил, сможет ли он, не смотря ни на что — добраться до вершины своего Эвереста. Финалом я остался доволен. Однозначно, это то, чего я ожидал, но не в плане интриги, а в плане духовной победы мстителя. Столь же яркой победы добился патлатый парень из «Олдбоя». И это важно, не мямлить, а довести дело до конца. А ещё более важное — предоставить шанс.

Я кончил рано, но о фильме больше говорить не стоит… и читать. Лучше его посмотреть.

11 мая 2014

Фильм о «кровной мести», только без какой-либо этики и морали, как говорится суровый вердикт без суда. Я это к тому, что привычное трактовка этого понятия в контексте религий и обычаев этот фильм миновали, у картины «Катастрофа» просто детально описывается сам весь процесс, нежели предпосылки.

Главный герой такой себе отшельник доедает бургеры за кем-то, моется в чужих домах и ночует в своей машине на берегу. Ясность вносит режиссер, что такое состояние главного героя — дело временное, точно так же подтверждает полицейская однажды утром, мол: «Дорогой, проблем с тобой не было никогда, но вот тебе газетка, полезно знать». Главный герой дождался своего времени пик, когда убийца его родителей должен выйти на свободу.

Сам фильм начинается без какого-либо пролога, действие вступает в силу в самом начале — нож в шее и виске одного из злодеев и это буквально в первых минут десять экранного времени. Дальше идет по сюжету то, что обычно ставят в самом начале — формальное знакомство с главным героем, его сестрой и всей предысторией, передышка, и дальше действие. Под действием я понимают самый настоящий «саспенс» который может только существовать, если кто помнит и хвалит «По волчьим законам», то «Катастрофа» примерно из такой серии только, как по мне, на порядок динамичнее и круче.

Режиссер этой независимой работы над атмосферой работал, наверное, не одну неделю — главный герой так и не вытащил из своей ноги стрелу. Один из злодеев сидит в багажнике и на «мушке», звонит своему сообщнику и просит перезвонить, мол, мало денег на счету. Юмора в фильме нет, хотя во время некоторых сцен действительно может быть смешно, но все вышесказанное, как и многое другое лишь подтверждение скрупулезности режиссера данного фильма, который хотел по-настоящему заставить зрителя поверить в происходящее.

Фильм далеко не идеал и даже в жанре триллера, все-таки концепция «независимости» не дает «Катастрофе» рассчитывать на огромный кассовый успех или публичное признание. Но это тот бескомпромиссный фильм, который на все сто процентов найдет своего зрителя и доставит ему удовольствие от просмотра.

10 из 10

28 апреля 2014

Триллер Руины прошлого впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Джереми Солнье. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Ив Плам, Девин Рэтрей, Бонни Джонсон, Дэвид В. Томпсон, Брент Уэрзнер, Мэйкон Блэр, Кевин Колак, Стэйси Рок, Идайбер Ороско, Эрика Смит, Рональд Саркос, Адриан Сантьяго, Джордж Фредерикс, Элизабет Фредерикс, Брук Беннетт.

На фильм потрачено свыше 1066167.В то время как во всем мире собрано 993,313 долларов. Производство стран США и Франция. Руины прошлого — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.