Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Канун Дня всех святых |
английское название: |
All Hallows' Eve |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
слоган: | «Come out and play.» |
режиссер: | Дэмиен Леоне |
сценарий: | Дэмиен Леоне |
продюсеры: | Джесси Баже, Gary Losavio, Лисандро Новильо |
видеооператоры: | Кристофер Кафаро, Christopher Eadicicco, Джордж Стьюбер, Марвин Суарез, Том Анджелло |
композитор: | Нуар Деко |
художники: | Молли Магвайр, Гэри ЛоСавио |
монтаж: | Дэмиен Леоне |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 октября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Первый крупный метр, где и появился наш любимый клоун Арт. Посмотреть данную картину решил после просмотра Ужасающего, дабы оценить с чего всё начиналось (уж больно сильно запал в душу чертяка). И что хочется сказать? Фильм неплох, весьма неплох. Хоть он и является сборником короткометражек, которых снял Дэмиен Леоне, для ознакомления его стоит посмотреть. Сам фильм разделён на три разные истории. Сюжет не особо замысловат, но преподнесён он весьма своеобразным образом. На протяжении всего фильма будет бешенное психологическое напряжение. Сам клоун вызывает страх, да и музыкальное сопровождение накаляет обстановку. И в заключении хочется сказать, что такие фильмы, снятые на энтузиазме, дарят нам простым зрителям новых запоминающихся маньяков на ровне с Фредди Крюгером и Джэйсоном Вурхизом.
10 мая 2023
Сара, Тиа и Тимми кассету нашли
И в жерло видака ее отнесли
Предстал их зору, ужасающий фон
Смотрит на них и улыбается клоун
В один непримечательный вечер Хэллоуина двое малолетних ребятишек Тимми и Тиа после весьма удачного «праздничного рейда», принялись делить содержимое из мешка для сладостей. Вдруг, из вываленных на пол конфет, также оказалась и неизвестная VHS-кассета в черной коробке. Естественно, любопытству детей не было предела. Сара, присматривающая за ними, явно не разделяла такого восторга. Но следуя закону жанра, кассета все же очутилась в видеомагнитофоне:
Первая история повествует о молодой девушке ждущей на вокзале вечернего поезда. Внезапно ее соседом в зале ожидания, оказывается жуткий клоун, вкалывающий девушке шприц с неизвестным препаратом. Очнувшись в темном подвале, героиня сталкивается с такой вакханалией, что ближе к финалу, возникает вопрос: то ли это лютый трэш, есть продуктом вымысла сценариста (и по совместительству режиссера Дэмиена Леоне), то ли является воспаленным бредом творящимся в голове у девушки навеянный сильным наркотиком. Так или иначе, история получилась весьма неплохой.
Вторая история повествует, о женщине переехавшей со своим мужем в большой загородный дом. В отсутствии супруга, Кэролаин (имя девушки) распаковывает коробки с вещами, и неожиданно становится очевидцем посадки космического корабля. Встреча с инопланетным гостем также не заставить себя долго ждать. Данная короткометражка немного отходит от привычного формата остальных записей, но тот же зловещий клоун, связывающий все истории с основным сюжетом, появляется и здесь. Но его влияние на развитие этой истории весьма и весьма косвенное. Однако благодаря своей напряженной атмосфере, и этот фильм получился очень неплохим.
Третья короткометражка знакомит нас с девушкой, которая в поисках бензина приехала на ближайшую загородную заправку. Дальше она знакомится с молодым заправщиком, который минутой ранее выгнал из территории заправки нашего старого знакомого(того самого клоуна). Неожиданный шум прерывает их диалог, и мужчина уходит на его источник… История получилась самой жуткой и кровавой, в сравнении с двумя предыдущими, снятой в формате старой пленки, которая несомненно усиливала эффект ужаса и отвращения. Как по мне, эта запись заслуживает высший балл.
Также хочу отметить, что основной сюжет не является всего лишь фоном, для бенефиса кассетных записей, а непрерывно связан с ними, и с каждой историей, необузданное зло подбирается к главным героям все ближе и ближе…
Режиссер Дэмиен Леоне, несомненно проделал огромную работу. Его «Канун дня всех святых» — самое главное, действительно способен напугать. Благодаря довольно пристойной актерской игры, в особенности клоуна, в исполнении Майка Джаннелли, бьющей по нервам атмосфере, и весьма насыщенной картинки, этот фильм смог меня приятно удивить.
7 из 10
30 апреля 2017
Чисто из интереса решил глянуть данную картину, не ожидая ничего вразумительного. Больно мне гримм этого Тарапуньки понравился. Включил… и понеслась душа в рай. То, что фильм окажется трешачком, у меня и сомнений не было. Бывает же такое, что хочется вечерком посмотреть что-то кровавенькое, без изысков, так для фона. Но то, что этот паразит в дурацком костюмчике напугает меня до нервного тика, я никак не ожидал.
Завязка фильма не то, чтобы банальна, но и не особо оригинальна. Двое детей остаются под присмотром подруги матери в праздник Самхейна, периодически выдают порции детских капризов, разбирают сладости, расслабляются на диванчике. В этот момент один из детей обнаруживает в своем мешке со сладостями странную кассету без каких-либо опознавательных знаков и логично решает ее посмотреть. Ну, начиная с данного момента, мой мозг сделал ручкой и оставил меня один на один с полной фантасмагорией.
Основной сюжет представляет из себя три короткометражки, представленные на кассете. Лишь иногда мы будем аки Нео возвращаться в реальный мир к Саре и детишкам. Не стану описывать сюжет и спойлерить, пройдусь кратко по четырем (я не ошибся, четвертая будет) короткометражкам и попытаюсь понять, что же меня так напугало в них всех.
Первый фильм расскажет нам, как опасно ездить в метро после захода солнца, в одиночестве, в компании ненормального клоуна (чтоб его). Метро — плодотворная локация ужастиков про тварей, мутантов и прочих уродов. Тут они будут все разом. И в принципе фильмы про метро довольно драйвовые при просмотре, ибо ты ждешь, как же герой вывернется, чтобы выбраться из этой мрачной паутины тоннелей и коллекторов. Ты ждешь удачного финала, как ни крути. А здесь есть три прикованные цепями девахи и чертова орда тварей, их окружающих. Много шансов выбраться целым? Не думаю. Шансы стремительно катятся к нулю целым. А когда ты оказываешься в центре черной мессы с чертями и ведьмами, и вовсе в минус уходят.
Второй фильм решает немного отклониться от сюжетов первого и третьего и представляет из себя этакий ужастик с бОльшим уклоном в фантастику. Запомните, дети, если к вам на задний двор приземляется светящееся нечто, то далеко не факт, что ИП пришел с миром. Нет, здесь тварь в скафандре из фольги (черт возьми, это было бы смешно, если бы не было так страхово) будет истово гонять вас по дому, издавая мерзкое стрекотание и передвигаясь довольно-таки странно. И самое главное, ни фига же не поймешь, что оно от тебя хочет. Ну, явно не за знакомство выпить, раз тащит из комнаты за ногу. Результат погони остается за кадром, что как раз и пугает. Что эта неведомая фигня сделает с героиней? Варианты один неприятнее другого.
Третий фильм получился са-а-амый жутким. Стандартная погоня маньяка за жертвой по дорогам, лесам и заправкам. Что за маньяк? Раскрашенный под клоуна, тот самый из первого и засветившийся мимолетом во втором фильме. Тут страх довольно похож на первый фильм — безысходность. Согласитесь, невозможно уйти от преследователя, если его не останавливает даже скальпель в глаз, что уж говорить про запертые двери. И финал третьего фильма леденит кровушку. Тяжелые увечья вообще мною плохо принимаются.
Про четвертый фильм уже начинаешь догадываться. Во всяком случае на второй короткометражке. И он тоже не подкачал, логично завершая историю. Сцена с телевизором была просто выше всяких похвал. Страшно. Страшно-страшно.
Итак, что же меня напугало? Безысходность, страх неизвестности, страх остаться в живых (поверьте, после первого и третьего фильмов я реально подумал, что лучше было бы просто быстро сдохнуть).
Я ставлю фильму высшую оценку, он со своей работой справился — напугал меня, по-настоящему напугал, что для меня редкость. Плюс ко всему фильм оказался очень атмосферным, как я уже говорил фантасмагоричным, будто дурной сон приснился. Довольно редко встретишь настолько атмосферные произведения. Клоун, проклятый клоун достоин отдельной оценки. Настолько сумасшедшего son of a bitch изобразили. Он весь фильм истерично кривляется, лыбится и получает истинное удовольствие от вспарывания животов, лишь единожды позволив себе яростную мину.
Минусы фильма разве что в весьма посредственных спецэффектах и резиновых головах. Но выбирая между страшным фильмом с резиновыми внутренностями и навороченном нестрашном блокбастере, я выберу первое.
Не всякое зло может быть побеждено добром.
10 из 10
18 декабря 2015
Был праздник Хэллоуин в неком неопределенном и фактически условном энном году и энном же городе и да пусть будет так впредь и вовеки. Детки играли в «кошелек или жизнь», детки веселились в своих костюмах симпатичных монстров, детки заскучали и устали, а потом ввиду полного отсутствия родителей, которые отправились выносить святых на полную катушку, обнаружили некую кассету с весьма необычными и устрашающими фильмами. Деткам стало интересно, но этот их изощренный интерес ко всему запретному и сладкому в одночасье привлек в наш мир зловещего кровожадного клоуна, которому ох как не терпится поотрубать очередные любопытные головы.
В 2013 году американский хоррор-режиссер Дэмиен Леоне наконец-то дорос до первого в своей карьере полноценного полнометражного фильма, коим стал альманах «Канун Дня всех святых». Впрочем, полноценным данный фильм является скорее наполовину или уж скорее на все 75%, ибо Дэмиен Леоне, использовав художественную и неоднократно уже проверенную схему фабульного зачина из приснопамятного «ЗЛА 1—2», склеил две свои ранние короткометражки «Несущий ужас» и «Девятый круг», дополнил их третьей для вящей убедительности и цельности полученного субстрата и добил зрителей окончательно воистину убойным и интригующим финалом. Однако по-настоящему интересен этот фильм вовсе не этим, а наличием нарочитой олдскульности атмосферы в ленте и уверенной игрой на жанровом поле просто слэшеров, слэшеров о злобных и милых в своей насильственной привлекательности клоунах и слэшерах на праздничную тему, потому «Канун Дня всех святых» на выходе представляет из себя изощренное синефильское творение от изрядно разбирающегося в слэшер-мифологии творца, который изящно в своей картине отдает дань уважения и «Хэллоуину» Карпентера, и «Тихой ночи, смертельной ночи» и еще очень и очень многим фильмам, являющимся уже ныне бесспорной классикой жанра.
Дэмиен Леоне мастерски совершает переходы от одной новеллы к другой, заинтересовывая и интригуя, повергая во бездну зловещего морока и разудалой кровавости. Вот мы видим в первой истории женщину, одиноко дожидающуюся своего поезда в канун Хэллоуина на непристойно заброшенной подземке. Ей холодно, ей страшно, ей противно, но ей хочется адского балагана и веселья и она его сполна получит, когда к ней сталкером явится некий клоун. А вот еще мы знакомимся с другой девушкой, которая вынуждена остаться одна. Муж-художник куда-то уехал по делам, доверив ее безопасность лишь своим картинам, испепеляющим ее своими пустыми взглядами. Но она не одна и ей уготован жуткий внеземной контакт третьего вида. А вот и последняя девушка в нашем хэллоуинском девичнике, которая на заправке встречает очередного клоуна. Он, конечно, ее развеселит, а потом и вытворит с ней нечто абсолютно неконвенциональное.
Все три новеллы пролетают довольно быстро и на удивление легко воспринимаются и запоминаются, чему немало способствует качественная режиссерская реализация, неплохой уровень актерской игры и спасительный, хоть и крайне зловещий черный юмор вкупе с авторской самоиронией и желанием режиссера перевернуть жанровые стереотипы в неожиданные стороны. Впрочем, истинной и шедевральной вершиной данного хоррор-альманаха становится его финал: забавный и кошмарный, странный и страшный, изощренный и изобретательный.
20 сентября 2015
Сара согласилась посидеть в канун Дня всех святых дома с детьми своей подруги, пока та празднует в компании своего супруга. Разбирая мешок с конфетами, троица находит кассету без названия. После недолгого противостояния любопытной детворе, Сара включает кассету, не догадываясь, к чему это приведет.
Ознакомление с фильмографией Дэмиена Леоне наводит на мысль о том, что режиссер пытается избавиться от собственного страха, по всем показателям — клоуна-душегуба, старательно выводя штрихи трэшевой и жестокой постановки. Сначала в двух короткометражках, а затем и в полноценном фильме. Однако его стремление вывалить ведро мусора на голову зрителя, ожидающего от интригующего синопсиса хоть какой-то оригинальности, выходит крайне навязчивым и наглым.
Фильму очень не хватает черного юмора, который пришелся бы кстати, как это было, например, с героем Сида Хэйг в «Доме 1000 трупов». Вместо этого очевидна крайне нелепая попытка сделать все на полном серьезе — без объяснений и даже намеков, метафор и символов. Всего лишь обнаженный до тошноты трэш.
Однако Леоне нельзя обвинить в халатности по отношению к финалу, а точнее сцене на финальных титрах в контексте общего повествования. Так или иначе, у впечатлительных зрителей точно пройдет холодок по коже.
19 октября 2014
На повестке дня у нас история двух детей и подруги их матери, которые после успешного празднования Хэллоуина садятся смотреть странную видеокассету, подброшенную кем-то в мешок с подарками. На ней записаны три короткометражки, в каждой из которых участвует безобразный клоун.
Когда обнаружили кассету, я подумала: «Ну, вот, сейчас начнут пересказывать на свой лад «Звонок»». Однако же нет, и это порадовало. Задумка неплохая, однако эмоциональности героям не хватило. Кино снято в традициях банального американского ужастика. Клоун-демон гоняется за молоденькими девушками и жестоко убивает их и тех, кто случайно оказывается рядом с ними. Весь фильм посвящен пересматриванию главной героиней кассеты. Истории, конечно, мрачноватые, но самая главная стори потерялась в их обилии. Не могу сказать, что не понравилась концовка, наоборот. Но, все же, в фильме нет целостности. Героев не объединяет ничего, кроме клоуна. И смысла его нападений, — а также его конкретной сущности, я не поняла.
Демоны получились неубедительными. Такое ощущение, будто из 2013 года ты переместился год эдак в 1980. Пластилиновые рожи, приевшиеся образы. Таких демонов я бы не испугалась.
И, напоследок, имена. Давно хотела высказать замечание: в каждом фильме обязательно находится та или иная Сара. Хоть в главной роли, хоть в эпизодической. Не пойму, что особенного в этом имени, но оно на каждом шагу. Здесь же сразу две Сары. По-моему, это уже перебор.
В целом, фильм на один раз, и то — на любителя.
4 из 10
23 марта 2014
Был праздник Хэллоуин в неком неопределенном и фактически условном энном году и энном же городе и да пусть будет так впредь и вовеки. Детки играли в «кошелек или жизнь», детки веселились в своих костюмах симпатичных монстров, детки заскучали и устали, а потом ввиду полного отсутствия родителей, которые отправились выносить святых на полную катушку, обнаружили некую кассету с весьма необычными и устрашающими фильмами. Деткам стало интересно, но этот их изощренный интерес ко всему запретному и сладкому водночасье привлек в наш мир зловещего кровожадного клоуна, которому ох как не терпится поотрубать очередные любопытные головы.
В 2013 году американский хоррор-режиссер Дэмиен Леоне наконец-то дорос до первого в своей карьере полноценного полнометражного фильма, коим стал альманах «Канун Дня всех святых». Впрочем, полноценным данный фильм является скорее наполовину или уж скорее на все 75%, ибо Дэмиен Леоне, использовав художественную и неоднократно уже проверенную схему фабульного зачина из приснопамятного «ЗЛА 1—2», склеил две свои ранние короткометражки «Несущий ужас» и «Девятый круг», дополнил их третьей для вящей убедительности и цельности полученного субстрата и добил зрителей окончательно воистину убойным и интригующим финалом. Однако по-настоящему интересен этот фильм вовсе не этим, а наличием нарочитой олдскульности атмосферы в ленте и уверенной игрой на жанровом поле просто слэшеров, слэшеров о злобных и милых в своей насильственной привлекательности клоунах и слэшерах на праздничную тему, потому «Канун Дня всех святых» на выходе представляет из себя изощренное синефильское творение от изрядно разбирающегося в слэшер-мифологии творца, который изящно в своей картине отдает дань уважения и «Хэллоуину» Карпентера, и «Тихой ночи, смертельной ночи» и еще очень и очень многим фильмам, являющимся уже ныне бесспорной классикой жанра.
Дэмиен Леоне мастерски совершает переходы от одной новеллы к другой, заинтересовывая и интригуя, повергая во бездну зловещего морока и разудалой кровавости. Вот мы видим в первой истории женщину, одиноко дожидающуюся своего поезда в канун Хэллоуина на непристойно заброшенной подземке. Ей холодно, ей страшно, ей противно, но ей хочется адского балагана и веселья и она его сполна получит, когда к ней сталкером явится некий клоун.
А вот еще мы знакомимся с другой девушкой, которая вынуждена остаться одна. Муж-художник куда-то уехал по делам, доверив ее безопасность лишь своим картинам, испепеляющим ее своими пустыми взглядами. Но она не одна и ей уготован жуткий внеземной контакт третьего вида.
А вот и последняя девушка в нашем хэллоуинском девичнике, которая на заправке встречает очередного клоуна. Он, конечно, ее развеселит, а потом и вытворит нечто абсолютно неконвенциональное.
Все три новеллы пролетают довольно быстро и на удивление легко воспринимаются и запоминаются, чему немало способствует качественная режиссерская реализация, неплохой уровень актерской игры и спасительный черный юмор вкупе с самоиронией и желанием режиссера перевернуть стереотипы в неожиданные стороны. Впрочем, истинной и шедевральной вершиной данного хоррор-альманаха становится финал: забавный и кошмарный, странный и страшный, изощренный и изобретательный.
Итак, «Канун Дня всех святых» — пропитанный духом олдскула хоррор-жанра фильм ужасов, выполненный в ныне популярном формате антологии от перспективного новичка в жанре Дэмиена Леоне. Собранный из двух ранних удачных короткометражек режиссера и дополненный лишь одной новой и воистину крышесносным финалом, данный фильм однозначно не разочаровывает, и для истинных ценителей жанра, соскучившихся по старой-доброй бойне классических слэшеров и кто не боится испугаться клоунов с топорками наперевес, «Канун Дня всех святых» станет одним из главных праздников души.
7 из 10
27 ноября 2013
В последнее время в жанре ужасов начала набираться сил мода на альманахи. То есть в рамках общего сюжета нам успевают поведать несколько зловещих историй, которые в какой-то момент начинают влиять на невинных зрителей этих же повествований. В первую очередь знающий зритель вспомнит дилогию «З/Л/О», которая стала самым популярным из альманахов и добралась до кинотеатров. Возможно, вдохновившись данным проектом, режиссер и сценарист Дэмиен Леоне и создал свою историю о таинственных видеокассетах под названием «Канун Дня всех святых». Только в отличии от более знаменитого предшественника, новая картина снята полностью в художественном стиле, опустив донельзя модную ныне документальную стилистику.
Сюжет фильма разворачивается в канун Хэллоуина. Двое детей, Тимми (Коул Мэтьюсон) и Тиа (Сидни Фрейхофер) только что вернулись домой после праздничного похода за соседскими сладостями. Так как они еще далеко не совершеннолетние, то одни в огромном доме оставаться никак не могут. Их родители, ушедшие по делам, оставляют с детьми свою хорошую подругу Сару (Кэти Магвайр), которая по неволе становится нянькой на вечер. От нечего делать герои разбирают мешок со сладостями и обнаруживают там не подписанную видеокассету. Ради интереса герои включают видеомагнитофон и обнаруживают там фильм ужасов, состоящий из нескольких новелл. Одна жуткая история сменяет другую, но есть у них одна общая деталь — присутствие жестокого клоуна (Майк Джаннелли), который словно подбирается к зрителям фильма все ближе и ближе по мере продвижения просмотра…
Таким образом несложно догадаться, что связующая часть картины, это история праздничного вечера Сары, Тимми и Тиа. Что же касается остальных составляющих частей, то они находятся непосредственно на видеокассете, которую просматривают герои. Так что мы можем довольствоваться тремя новеллами, которые придумали для нас создатели. Первая описывает нам злоключения молодой леди, которая в канун Хэллоуина дожидается своего поезда на одинокой подземной станции. Ее неприятности начинаются тогда, когда к ней пристает неизвестно откуда появившийся клоун и уносит героиню в жуткий мир темных коридоров, таящих в себе самое что ни на есть кровавое месиво. Вторая новелла рассказывает нам о жутком вечере другой женщины, которая на вечер остается сама в своем доме, опекаемая лишь хмурыми картинами своего мужа-художника. Как оказывается, ею заинтересовались подозрительные гости, неизвестно как проникнувшие в дом. Соседей в округе не наблюдается, машина не едет, связь обрывается. Все говорит о локальном инопланетном вторжении. Ну а где же здесь клоун? Посмотрите — увидите! Третья новелла разворачивает свое действие в условиях ночного шоссе. Очередная молодая женщина в одиночестве ведет свою машину к затерянной в темноте заправке. Только вот заправщиком оказывается не милый молодой человек, а сумасшедший клоун, который выбирает героиню объектом своего преследования… Вот таковыми являются заявленные новеллы «Кануна Дня всех святых». Что же касается как художественного, так и технического исполнения, то картина словно пришла к нам из 80-х годов прошлого века: картонные герои, силиконовые конечности, смехотворные маски и т. д. Во всем этом, конечно, есть свое ностальгическое обаяние. Только вот новеллам катастрофически не хватает остроты и интересных сюжетных ходов, которые могут углубить интерес зрителя к просмотру. Так же мы имеем в меру занятный, в меру кровавый хоррор, который мог намного сильнее развить свой потенциал даже при столь явном минимальном бюджете.
По всем параметрам «Канун Дня всех святых» является очередным середнячком жанра, который заслуживает нейтральной оценки в 5 баллов. Только вот есть у картины несомненный плюс, который заставляет меня повысить свое мнение — потрясающая концовка, которая попадает точно в цель. Здесь у создателей фильма хватило и смекалки, и жестокости, и оригинальности. Жаль только что весь фильм не дотянул по накалу до последних десяти минут…
6 из 10
11 ноября 2013
Буду первым. Это фильм просто просится быть замеченным, как бы сказал Pinhead. Хотя, у него было про книгу и про дверь. Упоминание его тут не случайно, ибо фильм столь абсолютная дань классике, что даже удивляешься, как оно появилось. Отсутствие цензуры, видео-кассеты, главные герои смотрят не Астралы какие-нибудь, а Ночь Живых Мертвецов. Сам же фильм это слэшер с примесью научной фантастики, и с плавным переходом в трэш. Признаюсь, что не совсем уловил проявление здесь something from out of space, но без этого было бы только скучнее. И да не испугает вас слово «трэш», ибо здесь его подали без всякой вычурности и утрирования.
Сюжет строится из короткометражек, что есть небольшой реверанс в сторону недавнего «ЗЛА», которое, я скажу, рядом не стояло. Так что это не реверанс, а, скорее, насмешка. И да — в этих самых короткометражках мы видим различное проявление нечисти. От ведьм, до космической угрозы. От маньяков до существ подземного мира. Кто-то подложил кассету мальчику в конфеты на Халлоуин. Кто-то несчастный, или же очень жаждущий пошутить на праздник. Момент с ведьмами кстати отсылает к недавнему творению Роба Зомби, и снова — здесь лучше. Здесь мясо на кости, а кости в мешке. Всё, как положено.
Очень не рекомендую смотреть этот фильм тем, кто привык к спецэффектам, которые более основная статья бюджета, нежели работа сценаристов. Только костюмы, только грим. Но кстати кровь тут не похожа на томатный сок. Кровь качественная. И её в самый раз.
10 из 10
1 ноября 2013