Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Камень |
английское название: |
Deo seuton |
год: | 2013 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Чо Сэ-рэ |
сценарий: | Чо Сэ-рэ |
видеооператор: | Ха Гён-хо |
композитор: | Но Хён-у |
художники: | О Хын-сок, Ui Sun Jung |
монтаж: | Ом Джин-хва |
жанры: | боевик, драма, криминал, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $107 904 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 августа 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Если вы думаете, что Го спокойная игра для интеллигентных людей, то вы сильно ошибаетесь. В Корее в Го играют на деньги в накуренных подвалах и в логове мафии. Однако, фильм не об этом. Го — это самая честная игра в мире, говорит главный герой. И она может повлиять на мировоззрение человека. В фильме игра Го явилась катализатором к изменению главных героев.
Сам фильм производит немного странное впечатление, которое, возможно, связано с особенностями азиатского кинематографа. Много незаконченных сцен и малоэмоциональные герои. Хотя «третий армейский кю» разбавляет слегка унылую атмосферу.
Во время просмотра фильма возникает ощущение реалистичности происходящего на экране. Зритель легко погружается в весьма специфическую атмосферу фильма. Все взаимоотношения героев строиться вокруг игры Го, хотя жанр фильма — боевик.
8 мая 2021
Почему фильм имеет столь необычное название? Я думаю, что не только из-за того, что камень — это необходимая часть мира го, то, чем мы создаём позицию на доске и то, чем мы подтверждаем каждую идею, возникшую в нашей голове, реализуя её на гобане именно с помощью камня. Но мне кажется, что создатели фильма вкладывали в это понятие и другой смысл. Наши души похожи на камень, ведь по сути, камень — это материал, с которым сложно работать, но если научится, то можно сотворить из него нечто прекрасное. Так же происходит и с человеком. Главные герои хотят изменить себя, начать делать не только то, к чему их принуждает окружающий мир, но и то, что правильно по их мнению.
Именно благодаря вышеописанному, зритель воспринимает поступки героев ни как прописанные сценарием, а как настоящие, живые. Зритель вступает в эмпатийные отношения с главными героями, начинает проживать показанные моменты и ситуации вместе с ними.
Да, фильм жесток, это свойственно для жанра. Этого меньше, чем в том же «Одном движении божьем», но более чем достаточно для того, чтобы держать детей подальше от экрана при просмотре.
Кому понравится этот фильм? Тем, кто знаком со спецификой корейского кино, и тем, кто любит го и темную сторону игры — криминал, игру на деньги.
Уверенные
7 из 10
3 мая 2021
За спокойным, неторопливым, размеренным сюжетом скрывается глубокая и драматичная история.
Фильм наверняка не понравится тем, кто любит «красивенькое» корейское кино, так как в нем показана тяжелая жизнь маргинальных личностей, да и личности эти малосимпатичны.
Он не столько про игру в го, сколько о философской дилемме: способен ли человек измениться. Также он о том, что всем рано или поздно придется отвечать за свои поступки. Молодым людям свойственно романтизировать криминальный мир, но чем обернется эта воровская романтика потом? Принесет ли жизнь в банде счастье?
«Камень» — это фильм-домашнее задание, на подумать и поразмышлять после просмотра.
В нем нет драйва и динамики, как в фильме «Одно движение бога» (тоже об игре в го), но он гораздо более глубокий.
Зато в нем много знаменитого корейского минимализма: мало диалогов, мало эмоций, но за всем этим кроется сильная идея.
Фильм не для всех. И не для развлекательного просмотра.
6 ноября 2016
Очень симпатичный фильм, главным достоинством которого мне видится интеллигентность изложения, ровный ритм. Чем-то напоминает советское кино семидесятых на стыке авторского и коммерческого, когда такого противопоставления не было. «Камень» тоже вполне себе авторская работа, но к артхаусу не отнесешь.
По факту фильм о сдержанной мужской дружбе и выборе жизненных приоритетов. Мне было бы интересней, разворачивайся после завязки история в сторону «Моцарта и Сальери» либо «Черного монаха» применительно к бандиту, но все обошлось сентиментальным поворотом с сменой бандитом приоритетов, избранной уж очень недостоверно. Собственно, этот поворот с «уходом», ну и финал несколько портят мое восприятие фильма из-за отчетливого неправдоподобия и оттенка «голливудчины». В остальном все работает на избранную стилистику и ритм повествования, включая отсутствие экспрессии в игре актеров, из которых впечатляет лишь исполнительно роли умельца армейского го. Режиссер сосредоточился на как бы скрытой насыщенности персонажей, которые в значительной степени что-то символизируют (юношу, ищущего пути, уставшего отдел сентиментального босса), нежели «дают Станиславского»
Уместное вкрапление музыки в сцены избиения, сдержанность в интерьерах. Определенно у режиссера есть задатки, причем развернуться как в сторону коммерческого зрелищного кино, так и в сторону кино авторского. Посмотрим, куда двинется неведомый дотоле талант.
7 из 10
14 ноября 2014
Кто-то бежит по лестнице, чья-то рука ставит белые камни на доску, деньги и карты летят на стол. Входят какие-то люди, ищут кого-то, находят, избивают у всех на глазах. Ясно — бандитские разборки в игорном клубе. Показывают крупным планом жесткое лицо корейца средних лет. Главный мафиози? Он внимательно смотрит на доску с черными и белыми камнями. «Хотите сыграть партию в го?» — обращается подручный гангстера к своему боссу.- «Позовите своего лучшего игрока». Все в волнении, совещаются, кого-то зовут. Снова крупный план. Видим молодого человека приятной наружности. Мы догадываемся: он — Мастер восточной игры го. Так начинается фильм «Камень» производства Южной Кореи.(2013 г.) Режиссер Сарэ Чо (Se-rae Cho) — это его режиссерский дебют.
В фильме несколько сюжетных линий. Нам Хэ (в этой Roi-ha Kim) руководит одной из местных банд. Его верный помощник Ингуль (актер Пак Вон Сан) бесстрастно исполняет зубодробительные задания своего босса. Мин су (актерский дебют Чо Донгина) пытается заработать игрой го деньги, не брезгуя разными шулерскими приемами.
Мин су начинает обучать го Нам Хэ. Вы увидите, что из этого вышло.
Авторы фильма хотели показать, что в жизни не бывает только черного и белого. Главные герои откроются нам с разных сторон. По ходу действия фильма мы увидим, как смогли проявиться их лучшие человеческие качества. Помогла ли в этом восточная игра го? Если вы желаете узнать больше, смотрите фильм «Камень». Приятного вам просмотра.
Особая благодарность многократному чемпиону Европы по го Александру Диренштейну за блестящий перевод.
9 из 10
31 октября 2014
Зачем нам го?
Каждая партия в го начинается с чистой доски. Делая ходы, ты наполняешь их смыслом, они живут на доске. Однако какой бы ни был исход партии ее можно начать сначала, попробовать еще раз. Это то, чего так не хватает в жизни могущественного главы мафии, который так глубоко пустил корни в своем деле, что уже не может выбраться. Го для него — другая реальность, которая позволяет ему жить другой, своей жизнью, следовать своим желаниям. Обретая независимость от окружающего мира он погибает, но погибает нашедшим свой путь, став самим собой.
Однако, если для мафиози го — это свобода выбора, то для его учителя это не так. Го для Мин Су — способ заработка, причем нечестного. Имея талант, но не получая удовольствия от игры, он не знает, куда ему двигаться дальше, у него нет стратегии собственной жизни. Обучая го мафиози, Мин Су учится у него жизни. Их партии влияют на них обоих, они тянутся к лучшему и заключают уговор: мафиози отходит о дел, а Мин Су становится профессионалом.
Получается, го учит жизни?
Говорят, талант должен быть голодным. Так, фильм с небольшим бюджетом, но с глубоким смыслом, будет интересен людям, умеющим думать, тем, кто любит открывать новые грани жизни.
31 октября 2014
Для меня этот фильм о мужестве и силе духа. Без этого сложно представить себе настоящего мастера го. И Мин Су в начале фильма, несмотря на то, что играет он очень сильно, далеко не мастер. Но события, в которые он оказывается втянут, ставят его перед выбором. И снова. И снова. Они снимают слой за слоем шелуху, оставляя на виду только то, что действительно имеет значение.
Силу принимать решения и нести за них ответственность.
***
В го уже поставленный на доску камень нельзя передвинуть. И этот камень будет оказывать влияние на партию до самого ее конца.
Меня зацепили слова Нам Хэ о том, что если жизнь это партия в го, то он бы хотел начать ее сначала. Но в жизни, как и в игре, нельзя двигать камни. Нельзя отменить уже сделанные поступки. Но можно завершить партию с мужеством и достоинством.
Пока ты не сломлен — ты не проиграл, даже если очков не хватает.
15 октября 2014
Фильм сделан с душевным надрывом, как лучшие корейские гангстерские фильмы прошлых лет. Здесь — до невозможности простая (обычная гангстерская) история и огромное сопереживание героям фильма.
Сильные актерские работы. Ким Рой Ха запомнился еще в «Воспоминании об убийстве». Очень харизматичный актер — по сути, он сам уже воспринимается как культовый персонаж гангстерского кино. Пак Вон Сану, переигравшему в последнее время множество нелепых и/или смешных персонажей, дали в этом фильме, наконец, сыграть характер и судьбу. А молодой актер Чо Дон Ин смог точно передать характер юного человека на перепутье. Он чувствует, что в его жизни уже нет будущего («меня заставили играть» — говорит Мин Су). Этот его мертвый, безнадежный взгляд… Как утопленник, плывет он по течению в море азартных игр. Родители игроков, погруженные в эту пучину, утратили все человеческие чувства. Мать тянет из сына деньги на игру, а когда ее домашний притон накрывают, тащит с собой сына как соучастника. Отец, увязший (утонувший!) в игре, смотрит в лицо своему ребенку, и не узнает его. Азартные игры, хочешь-не хочешь, идут рука об руку с бандитизмом. В любую минуту можно потерять жизнь от удара ножом или сесть в тюрьму.
Но существует и другая сторона игры. Жуликоватый друг-подельник Мин Су вдруг сбрасывает с себя маску клоуна и превращается в оракула, открывающего знание сакральных тайн, недоступных простому смертному. Игра в го Мин Су и Нам Хэ, главаря местной мафии, превращается из процесса игры в обмен знаниями и опытом. Вопрос-ответ, вопрос-ответ — сама беседа напоминает ход игры, непредсказуемый и контролируемый одновременно.
Когда-то мне говорили, что Го — это не игра, это философия. После этого фильма понимаешь, что Го — это сама жизнь. Там, где китайский игрок по-хозяйски ставит свой камень в центр мира, корейский пацан с холодными зимними глазами бьет камнем наотмашь.
Итог: Настоящее фестивальное кино — для души, ума и для духа.
9 октября 2014
Говорит Мин Су, главный герой фильма, участвующий и в договорных играх, и в качестве нелегального подсказчика более слабым игрокам своего клуба. Честолюбивый, невозмутимый, сильный игрок в Го, он разочаровывается в себе от единственного проигрыша и даже хочет перейти под начало Нам Хэ, одного из шишек мафии, но становится его учителем Го.
Перефразируя Ницше, «Когда ты играешь Го, Го тоже играет тебя» — познавая Го и, в свою очередь уча своего юного «учителя» идти вперёд, пусть даже маленькими шагами, Нам Хэ тоже меняется, становится человечнее. Взаимное обучение происходит как взаимное вливание чёрных и белых на возможную территорию оппонента, в Го. И, в конце концов, гангстеру приходит идея «можно ли начать жизнь(партию) заново?». Ответ на этот вопрос дан в фильме.
А также — тяжелая атмосфера драмы, наполненность фильма событиями, свист бейсбольных бит и даже ухваченный за лезвие нож; неожиданности, предательство и мир криминально-игровой изнанки Сеула — пропитывают фильм настолько, что кажется — а причём здесь, вообще, Го? Подобный фильм, казалось, можно было бы снять про любую другую игру…
4 из 10
8 октября 2014
«Го учит человека жить»
Конфуций
Не то чтобы го было таким волшебным средством, постигнув которое, ты постигнешь жизнь, скорее мудрый человек способен взять у него определенные принципы и применить их в жизни. Как сказал Коносуке Мацусита: «Если ваше сознание открыто, вы можете учиться даже у шума ветра».
Не случайно на афише фильма изображены 3 главных героя картины, ведь вся идея фильма вращается вокруг них. Все трое в разной степени играют в го, все трое владеют своими кулаками, персонажи смелы и независимы. Мин Су молод, отлично играет в го и зарабатывает этим на жизнь в игорном клубе. Бос мафии — рассудителен и «справедлив» в своем преступном мире. Ингуль — предан босу, отлично бьется, не особо интересуется го и плохо в него играет. У каждого своя жизненная позиция, свои достоинства и свои недостатки. Но как камни на доске го влияют на рядом стоящие камни, так и люди влияют друг на друга в процессе своего общения. Каждый думает о своем предназначении и о пути, которым он идет, и насколько этот путь верен. Каждый ход камня на доске ведет к определенным последствиям, где-то эти последствия легко просчитать и понять стоит ли делать ход, где-то последствия хода полностью могут быть понятны только в завершении игры. Так и герои совершают поступки и пожинают плоды своей деятельности, делают выводы, планируют следующий ход. Но следующему ходу всегда может противостоять ход соперника, который не всегда можно предсказать.
Фильм интересен и глубок, после просмотра оставляет в душе определенные впечатления. Лично мне в картине не понравился только главный герой, мне он показался каким-то мертвым, полным пофигистом, не раскрытым и неопределенным. Не знаю, возможно, такова задумка режиссера, и в конце Мин Су определился, я же не увидел этого четко. Но, без всякого сомнения, фильм смотреть стоит.
8 из 10
7 октября 2014
Уважаемый зритель, что ты видишь, когда перед тобой лежит расчерченная клетками доска? Бездушные одинаковые клетки или безграничное открытое пространство вариантов? Скучные педантичные линии или разнообразие цветов, запахов и звуков? Грустные прямоугольные пересечения или ключевые перекрестки эволюционного пути человеческой души?
Фильм «Камень» — о различных точках зрения на окружающий мир, о неизбежном кризисе следующей ступени роста человеческого духа, о сложнейшем выборе и ответственности измениться, чтобы стать самим собой.
Для молодого парня Мин-Су игра в Го на деньги — ежедневные будни. За внешним фасадом полулегального способа существования стоит талантливая игра, характер и глубокие человеческие принципы, воспитанные сложным еще недавно закончившимся детством.
Для местного уже пожившего своё и, кажется, знающего жизнь криминального авторитета — свои будни, свой «первобытный» способ выживать. Ежедневное поддержание статуса «каменного» управленца забирает много сил, а детские мечты все дальше и дальше от реализации…
Две личности, два характера, два миропонимания встречаются за доской Го. Встречаются, чтобы сделать новый шаг в постижении законов жизни, обрести соратника по духу и, в конечном счете, победить… себя.
По моему мнению, кино должно воспитывать и развивать. «Камень» отвечает этому критерию абсолютно, фильм показывает человеку возможность измениться внутренне, вдохновляет меняться и расти, ценить жизнь за возможность сделать очередной шаг к себе и совершить невозможное.
Приятного просмотра!
3 октября 2014
Многие фильмы строятся на идее. Какая-то народная мудрость, которой подвластны все персонажи. В ней есть четкая грань между «хорошо» и «плохо», «правильно» и «неправильно», «добро» и «зло». Понимание оной приходит в самом конце картины. За ее экранизацию, в виде красивой полуторачасовой обёртки, вы благодарите режиссера, выходя из уютного зала кинотеатра.
В жизни ведь всё немного иначе. В людских сердцах нет черного и белого, лишь оттенки серого. Так и в этом фильме мы можем увидеть светлые стороны темных людей, черные уголки добропорядочных граждан, непростую жизнь обычного человека и принципы, о которые сами же и спотыкаемся.
В картине нет поиска богатства, достижения высокого социального статуса или получения славы. Это фильм о двух людях, о двух возрастах, о двух вопросах, с которыми мы сталкиваемся в эти года и о двух взглядах этих людей на эти вопросы. Глава бандитского синдиката, увидевший за всеми богатствами и своим статусом лишь пустоту. Талантливый парень, который начал понимать, что в этой жизни он не сможет привлечь к себе все взгляды и все деньги этого мира. Персонажи, которых в нужный момент свела жизнь и позволила измениться для того, чтобы пойти дальше.
Происходящие события крутятся вокруг восточной настольной игры. Игры, где каждый ход нужно принимать осознанно и спокойно, где жадность и агрессия приводят к потерям также, как страх и легкомыслие. Это игра, которая так сильно похожа на нашу жизнь и наше отношение к ней.
Возможно, посмотрев этот фильм, вы сможете увидеть мир немного под другим углом. Станете в чем-то смелее, а некоторые вещи выбросите из своей жизни навсегда. Картина отрезвляет. Выводит из повседневного транса. Это одна из достойнейших кинолент, которые я видел.
10 из 10
2 октября 2014
Для тех, кто уже играет в го, фильм будет интересен тем, что этой игре в нем уделено большое внимание. Это не просто очередной эпизод, в котором какому-нибудь ученому-математику «вставили» его хобби играть в го, а целый мир, вокруг которого построен интересный сюжет.
В фильме переплетаются судьбы двух главных героев — сильного любителя го, играющего в го на деньги, и криминального авторитета из мафии. Первый невольно ввязывается в мафиозные дела, а второго очень увлекает игра, и он начинает учиться в нее играть.
Веселых нот немного жестокой картине добавляет третий герой — правая рука мафиози. Эмоционально спорит с начальником, нелепо обвиняет его в неумелой игре, но остается верен ему на протяжении всего фильма.
Тех, кто в го еще не играет, заинтересует игра или нет — не знаю. Меня бы заинтересовала. Но в любом случае, фильм посмотреть стоит.
9 из 10.
2 октября 2014
Игра Го, которая только набирает популярность в России и Европе, является настольной игрой N1 в странах Азии. В Ю. Корее по статистике в нее играют 30% мужского населения, а турниры спонсируются такими компаниями как Samsung, LG и тд. Призы в подобных соревнованиях достигают сотен тысяч USD и не уступают шахматным.
Корейцы — народ исключительно азартный! В казино или зал игровых автоматов в Корее так просто не сходишь — они находятся в специальных зонах за пределами крупных городов. Поэтому азартные корейцы играют в Го! Клуб, где собираются любители этой игры, можно найти на каждой улице.
Фильм «Камень» показывает нам атмосферу, которая царит в одном из таких клубов. Там, где на кону стоят большие деньги, не обойтись без шулеров. А там, где действуют профессиональные каталы, не обойтись без обмана. Тут и договорные партии, и подсказки через микронаушники или систему специальных сигналов. Фильм сильно напоминает «Каталу» с Валерием Гаркалиным.
Больше всего мне понравился в нем профессиональный подход к деталям. Видно, что сам режиссер играет в Го (точнее сказать играл, так как, к сожалению, спустя месяц после выхода фильма, Чо Сарэ умер от рака). В качестве консультантов были задействованы профессиональные мастера Го, некоторые из которых даже снялись в эпизодических ролях. В фильме, хоть он и не был основан на реальных событиях, очень многое похоже на правду именно благодаря таким деталям.
Спустя несколько месяцев после выхода на экраны «Камня», корейцы выпустили еще один фильм на ту же тему — «Ход бога» («Божественный ход», «Одно движенье божье»). В нем тоже весь фильм играют в Го на деньги и калечат друг друга после игры, но фильмы получились непохожими. Камень — это фильм, в котором видно, как меняется человек под влиянием Го. Психологический фильм, для тех кто любит думать.
А Ход Бога — это типичный голливудский боевик, хоть и сделанный в Корее.
В наше время люди предпочитают кино под попкорн, поэтому Ход Бога собрал в Корее 30 млн USD (5 млн проданных билетов), а Камень всего лишь несколько раз показывался в отдельных кинотеатрах. Но, на мой взгляд, «Камень» сильнее. Фильму просто не хватило бюджета, звездных актеров, рекламы …
Для тех, кто не знаком с игрой Го, я бы рекомендовал сначала изучить правила игры, потом посмотреть «Камень» и только после него « Ход Бога». Ну а дальше вы можете научить друзей играть в Го и поблагодарить корейцев за ваше новое хобби! Приятного просмотра и приятных сражений!
10 из 10
1 октября 2014
Мин Су — серьёзный молодой человек, играющий в Го на деньги. На деньги играют только любители, статус профессионала не позволяет зарабатывать подобным образом. Мин Су вполне удовлетворён любительским уровнем, но случайная встреча с местным криминальным авторитетом, коренным образом меняет его жизнь…
Какая из настольных игр является самой старой и самой распространённой в мире? Не угадали, это не шахматы. Шахматы сравнительно юная игра (всего каких — то полторы тысячи лет), в Го играли ещё до нашей эры, а количество людей увлечённых Го сейчас, равно по численности населению какой — нибудь затхлой европейской страны типа Бельгии или Голландии. В игре существует своя стратегия, здесь разыгрываются партии, турниры транслируются по телевидению, есть телеканалы целиком посвящённые игре, а игроки являются звёздами такого масштаба, что Месси по сравнению с ними — малоизвестный деревенский Вася, убого пинающий кривыми ногами тряпичный мяч.
На первый взгляд, история рассказанная в фильме — проста, и стара как мир. Криминальный авторитет берёт себе в наставники сопляка, мастерски играющего в Го. Постепенно мальчишка становится для него авторитетом не только в вопросах игры. Что может быть проще — старый, потасканный, битый жизнью демон и молодой ангелочек? Простота сюжета обманчива, как и кажущаяся простота игры, которую некоторые называют «шашками». Если попытаться сформулировать квинтэссенцию Го — главное сохранить для себя как можно больше точек свободы, и лишить этой свободы камни (они похожи на шашечные, но имеют двояковыпуклую форму) противника, окружить их. Игра требует логики, умения выстраивать стратегию действий, и на самом деле представляет собой целую философскую систему.
Изначально гангстер не воспринимает всерьёз своего «наставника»,и сам учит его нехитрой житейской мудрости, но процесс обучения как известно — это процесс обоюдный и постепенно роли меняются, учитель становится учеником. Не буду раскрывать дальнейшие перипетии сюжета, не могу не восхитится тем, как это снято! Это режиссёрский дебют Se -rae Cho, но как же он сумел найти баланс между драмой и боевиком, насколько органично всё снято, с первого кадра фильм захватывает, и в тот момент когда он заканчивается, хочется чтобы он продолжался ещё и ещё. Смотреть «Камень» — это как напиться из чистейшего родника, сладкой, чистой, вкуснейшей воды.
Здесь есть и боевые сцены, но они отступают на второй план по сравнению с красотой, мощью, и динамикой Игры. Огромная заслуга в том, что фильм удался принадлежит актёрам. Ким Рве Ха — «профессиональный» подонок корейского кино, роли в «Горечи и сладости», «Воспоминаниях об убийстве», но здесь он играет человека который сомневается в правильности своего выбора, и понимает, что всю жизнь занимался не своим делом. Сложнейшая роль, сыгранная просто блестяще. Главный герой — Чо «Донгин», совсем молодой парень, абсолютно невозмутимый, даже моментами наглый, он не играет, он просто и естественно живёт в кадре. Неудивительно, что после этого фильма его пригласил сниматься сам Ким Ки Дук.
Неотъемлемой частью фильма является музыка, главная тема по своей глубине вполне может поспорить с мелодией из «Олдбоя», а песня в исполнении певицы семидесятых Yong Sook Choi буквально заставляет душу парить над землёй.
P.S.
Огромное спасибо за возможность увидеть этот фильм, и разобраться в особенностях Го Александру Динерштейну, чемпиону Европы, обладателю третьего дана.
10 из 10
30 августа 2014