Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Желание |
английское название: |
Sowon |
год: | 2013 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ли Джун-ик |
сценаристы: | Ким Джи-хе, Со Джэ-вон, Чо Джун-хун |
продюсеры: | Сон Чхан-ён, Пён Бон-хён |
видеооператор: | Ким Тхэ-гён |
композитор: | Пан Джун-сок |
художники: | Ли Бон-хван, Щим Хён-соп |
монтаж: | Ким Джэ-бом, Ким Сан-бом |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $16 390 928 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 октября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Очень тяжёлый. Очень. Я не помню ни одного фильма, который бы оставил у меня такое гнетущее, липкое ощущение чего-то, что не проходило ещё несколько дней, и каждое даже самое мимолётное воспоминание об этом фильме неприятно отзывалось где-то в груди. Даже документальные сериалы на Нетфликс, посвящённые серийным убийцам и маньякам так сильно не ранили мои душу и сердце, как это фильм. Всё усугубляется тем фактом, что снят он на основе реальных событий, и пониманием, что фильм наказал преступника сильнее, чем это сделало корейское государство в реальной жизни — словно нож по сердцу.
Концовка совершенно невыносимая. Невыносимая настолько, что я буквально кричала в экран своего ноутбука вместе с отцом главное героини. Потому что даже несмотря на то, что в фильме преступника наказали строже, обвинение казалось совершенно нечестным, недостаточным. Страшно даже думать, что испытывали настоящие родители девочки в настоящей жизни. Я после этого фильма в каком-то мазохистском порыве полезла читать подробные отчёты. Может ещё поэтому было так тошно и впечатления от фильма долго не оставляли. Потому что кто знаком с реальным делом педофила из Ансана, с подробностями данного происшествия — те вряд ли способны спокойно спать по ночам. Особенно, если у вас есть дети. Совершенно ужасное, кошмарное дело. Просто мерзкое, отвратительное. Девочке, над которой надругался этот мужчина, и по фильму и в реальной жизни было всего восемь. И что ещё хуже — случилось всё в туалете в церкви. Просто в голове не укладывается.
На фоне того, что наказание в фильме оказалось жёстче настоящего наказания, реабилитационный период СоУон (главной героини, чьё имя в переводе с корейского означает «желание») в работе показан куда менее болезненным, чем он был на самом деле. Девочка в реальности пролежала в коме три недели. Врачам едва удалось вытащить её с того света. В фильме это произошло быстрее.
Вообще картина рассказывает больше про отца девочки. Про то, через что ему и его жене пришлось пройти эмоционально. И про то, сколько сил он вложил в то, чтобы восстановить не столько физическое, сколько эмоциональное здоровье дочери. Фильм, если не считать самое начало, на самом деле можно даже охарактеризовать как светлый, но светлый по грустному. И хотя концовка вроде как даёт надежду на какое-то лучшее будущее, знание реальных обстоятельств (преступника выпустили из тюрьмы, спустя всего девять лет и вернули жить в его старый дом, который находится недалеко от дома жертвы) и понимание, что физически с девочкой случились необратимые последствия, не говоря уже об эмоциональной травме на всю жизнь — всё это так и не даёт выдохнуть до самых титров.
15 августа 2022
Бывают такие фильмы, которые невозможно смотреть. Невозможно без слез, без надрыва, даже если ты отнюдь не тургеневская барышня, склонная терять сознание от какой-либо легкой непристойности, а взрослый мужик, который многое повидал и пережил на своем веку.
Неожиданно для меня оказалось, что корейский фильм «Желание» режиссера Ли Чжун-Ика — как раз такое кино. Основанная на реальных событиях, имевших место в 2008 году, лента рассказывает об ублюдке, который, находясь в пьяном состоянии, затащил в общественный туалет маленькую 8-летнюю девочку, издевался над ней, бил, а потом изнасиловал.
Маленькая На Ен, такое вымышленное имя было дало прессой этой девочке, сумела выжить, но навсегда осталась инвалидом, не говоря уже о полученной ею психологической травме, которая останется с ней навсегда.
По результатам судебного процесса, изувер получил лишь 12 лет, что вызвало широкие протесты по всей Южной Корее, свое неодобрение столь мягким приговором высказал даже тогдашний президент страны. Однако это не повлекло за собой каких-либо серьезных изменений в наказании, и в следующему году, эта особь скорее всего выйдет из тюрьмы. И вот это уже совсем не смешно, честно говоря.
Но попытаемся все же отвлечься от реальных событий и вернемся к художественному произведению. Очевидно, что картина манипулирует зрителем и его чувствами, поскольку затронута очень неоднозначная тема, плюс к тому — режиссер умело работает с эмоциями и настроением зрителя, то и дело поставляя на экран жалостливые сцены, которые грамотно чередуются с радостными моментами постепенного, шаг за шагом, возвращения маленькой жертвы чудовищного преступления к нормальной жизни.
Многие критики, посмотрев фильм, заявили о том, что режиссер попытался превратить трагедию в сентиментальное развлечение для массового зрителя. Честно говоря, мне сложно сказать, как еще можно было качественно перенести на экран данную историю. Как ни крути, все равно любой здравомыслящий человек будет желать смерти подобному чудовищу, а никаким развлечением здесь, на мой взгляд, и не пахнет — лента очень трудная для спокойного, безучастного просмотра.
При этом повторюсь, на мой взгляд, картина действительно не сумела избежать соблазна манипуляции зрительским восприятием на тему насилия над беззащитным ребенком, которое усиливается благодаря правильно поставленным сценам и нереально взрослым речам из уст восьмилетнего ребенка. Так, как говорит Со-Вон, дети не разговаривают и не мыслят. Но что не сделаешь для киноэкрана. Да и перебора здесь никакого нет. Все по дело, все уместно.
На мой взгляд, фильм у режиссера Ли Чжун-Ика вышел крепкий, добротный и очень достойный. Грамотно выстроенный сюжет, правильно чередование трагических моментов со сценами возвращения ребенка к подобию нормальной жизни вкупе с очередным представлением уродства современной судебной системы (на сей раз корейской) наверняка не оставит ни одного зрителя равнодушным после просмотра этой крайне тяжелой, эмоционально и психически, ленты.
После выхода на экраны в октябре 2013 года фильм стал лидером кинопроката в Корее. Также он был показан в Японии, Гонконге, Сингапуре и Малайзии. Кроме того, лента была продемонстрирована на фестивале корейского кино в Париже и Лондоне. Получив несколько десятков номинаций, картина была удостоена нескольких «Голубых драконов» (одной из двух наиболее престижных премий в области корейского кино) и ряда других наград.
Несмотря на то, что фильм вышел на экраны семь лет назад, за которые корейский кинематограф стал значительно шире, интереснее и качественнее, этот фильм до сих пор остается одним из самых лучших, виденных мной.
После таких лент я постоянно вспоминаю героя Джерарда Батлера из «Законопослушного гражданина» / Law Abiding Citizen (2009), потерявшего свою семью, и все больше и больше понимаю его поступки и разделяю их, какими бы страшными они не казались, на первый взгляд.
Такая вот грустная история про уродов и людей…
5 июля 2020
Фильм хорош не столько сюжетом, сколько отличной актёрской игрой. Вся соль драмы передаётся через демонстрацию душевных страданий, и это вызывает очень сильные эмоции. А сюжет довольно простой, т. к. тупо эксплуатирует естественную жалость к жестоко пострадавшей маленькой девочке.
Постановка качественная, и вся направлена на выдавливание слезы: длительные сцены, протяжная тоскливая музыка, искажённые страданием лица убитых горем родителей. Такому нельзя не посочувствовать, так что цель сделать мощную проникновенную драму была достигнута уже по факту выбора такого сюжета: сразу в десятку.
Пусть не покажется циничным, но при просмотре хочется либо проматывать, либо смотреть на повышенной скорости, т. к. точно знаешь, что здесь нечего терять кроме возможности по полной нашпиговать сознание сочувствием. Никакой художественной эстетики, никакой дуги героя, никаких существенных событий, никаких перипетий сюжета, — всё просто, как кирпич. Через полчаса просмотра уже всё ясно, и понимаешь, что смотреть дальше не на что. Несущественные изменения претерпевают отношения между отцом и ребёнком, но лишь на время, ситуативно; примерно то же самое можно сказать об отношениях матери со своими подругами (жуткая нудятина, смог досмотреть только с пятого раза).
Особое. Несмотря на любовь и умение корейцев снимать всякую кровавую жесть, здесь они поступили весьма благоразумно, и не стали снимать излишних подробностей, просто зафиксировали событие.
Мне показалось странным, что первые слова девочки после наркоза были о необходимости наказания насильника.
Никто, включая родителей, не называл девочку ласкательными именами типа «доченька», «зайка» и проч., а только по имени. Неужели этого нет корейской культуре?..
Перевод названия считаю неудачным, и совсем не соответствующим смыслу.
Вывод. Простая как 3 копейки, но проникновенная драма.
Лучшее, чему учит фильм, — что хорошо иметь друзей, а в остальном он просто лохматит нервы. Высокий рейтинг — чисто из сочувствия.
7 из 10
10 мая 2020
Пересмотрев порядком пяти-шести сотен корейских фильмов, я могу с уверенностью сказать — в жестокости, переплюнуть корейских сценаристов и режиссеров, практически не возможно.
С одной стороны — может показаться, что я говорю о чем-то отвратительном и мерзком, потому что при фразе «жестокость в фильме», большинство людей думают о жестокости как в «Сербском фильме» или же «Пиле», но говоря о корейцах- все иначе…
Как я уже бессчетное количество раз говорил — корейцы, снимают на свой лад, а к зрителю они стараются максимально пробиться, не брезгуя самыми «тяжелыми» препаратами.
Один из таких препаратов это игра на внутренних, глубоких чувствах по отношению к детям, ведь — кто пройдет мимо плачущего ребенка?
Именно так и делает Ли Джун-ик — берет, на сколько реальную историю, мне не известно но все же — реальную, произошедшую в Южной Корее, когда над маленькой Со-вон надругался бездомный, нанеся своими действиями тяжелые увечья ребенку. И фильм рассказывает о жизни семьи, покалеченной девочки, которая стоит перед самым тяжелым испытанием, а именно — спасти свое чадо и решить что делать с преступником, ведь с судом не все так просто.
Фильм, не смотря на свой проблемный сюжет и жестокость происходящего, выполнен на высочайшем уровне, и я могу смело его назвать — великолепным!
Не на каждой драме мне приходилось ставить на паузу фильм, что бы отойти от увиденного и перестать плакать…
Все актеры, начиная от маленькой Ли Рэ и её семьи, до того же Ким Сан-хо, отыгрывают на высочайшем уровне, что поверить в происходящее проще простого.
Один лишь взгляд на бедную Со-вон вызывал слезы… Что говорит и об отличной роботе гримеров.
Музыка и операторская работа дополняют фильм, заставляя глубже прочувствовать происходящее и сильнее сопереживать персонажам.
Вывод: одна из самых сильных драм-триллеров из Южной Кореи которые я когда либо смотрел, с высочайшей технической стороной; фильм, который действительно заставит сопереживать персонажам.
P.S.: фильм «Желание» очень близок по содержанию к фильму «Тайное сияние\Milyang» 2007 года, который, так же — заставляет «прочувствовать» события.
29 сентября 2017
«57 year old man rapes 7—8 year old girl and only gets 12 yrs.he took her home, raped her anally, then proceeded to use a plunger on her anal cavity to «get rid of the evidence» — which destroyed her intestinal walls, pulled out the intestines, and destroyed the wall between her anus and her vaginal area. «
Реальность жесточе и печальнее фильма.
Невежество менее далеко от доброты и справедливости, чем предрассудок.
Этот фильм вместе с «суровым испытанием» двигнули и стимулировали коррективу и добавлению корейского закона о педофилии и сексуальном насилии. Корея стал первой страной в Азии, которая легализировала химическую кастрацию.
Просто для реальной героини, пережившая трагедию в 2008 году, такой закон пришёл слишком поздно и жалко.
29 августа 2016