Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Паства Святого духа |
английское название: |
Holy Ghost People |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
режиссер: | Митчелл Алтери |
сценаристы: | Джо Эгендер, Митчелл Алтери, Фил Флорес, Kevin Artigue |
продюсеры: | Джеффри Аллард, Митчелл Алтери, Джо Эгендер, Фил Флорес, Дон Р. Льюис, Kevin Artigue, Lc Nussbeck |
видеооператор: | Аманда Трейз |
композитор: | Кевин Керриган |
художники: | Алессандро Марвелли, Аманда Райли, Тара К. Кларк |
монтаж: | Митчелл Алтери, Бретт Солем |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 марта 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Тема религиозных культов, сект в современном кинематографе раскрывается без завидного успеха, есть в этом ряду и довольно убедительные драмы, есть и не очень убедительные триллеры.
Но понятно одно — тема интересная и того и гляди отыщется смельчак от мира кино, который вознамерится пролить свет на столь щекотливую тему взаимоотношений человека и… Культа.
В данном фильме Митчелла Алтери» Паства святого духа» перед нами предстает замкнутая община — эдакий «христианский культ змееносцев», и тайны которые она хранит. Интересно, что традиция использовать во время проповедей ядовитых змей появилась не так давно, всего-то около ста лет назад и до сих пор не относится к числу опаснейших культов, по крайней мере в США.
Как строится повествование в историях, где замешаны секты и культы? Правильно, все начинается с пропажи одного из служителей, а по совместительству чьего-то родственника, друга, возлюбленного.
Вот и здесь у молодой официантки Шарлотты пропадает непутевая сестра, которая в последнее время находилась в замкнутой общине змееносца.
В попытках разыскать ее и выяснить, что же произошло на самом деле, двушка отправляется на поиски и первой остановкой ее пути, как и водится, становится община — Паства святого духа.
Едет она не одна, попутно выручая из беды некого заблудшего Уэйна, сурового внешне и, видимо, доброго внутри, так же терзаемого внутренними демонами, имя которым — зависимость.
Община святого духа представляется по началу типичным местом, где все друг друга любят, свято чтят законы божьи и брата Билли, который здесь по совместительству пасторствует. А проповеди ведет весьма оригинальным образом, используя в своих ритуалах самых настоящих ядовитых змей, которые по всей видимости обладают некой сакральной силой вводить людей в праведную благодать, ну или же карать нечестивых прихожан — тут кому как повезет или не повезет.
Ну а далее все как и полагается — кто-то где-то во что-то не верит, кто-то что-то не договаривает, подозревает. Святость паствы трещит по швам как и ее идейного вдохновителя, вознамерившегося жениться на Шарлотте и избавиться от ее надоедливого спутника.
Вот такой вот саспенс. С самого начала ясно, что брат Билли тот еще проходимец — довольно улыбчивый и излишне добродетельный, при взгляде на которого запросто могла бы срабатываться сирена — «шарлатан. детектед.» Хотя, актер Джо Эденгер, весьма обаятелен и я бы даже сказала убедителен в роли эдакого «лайт-проповедника`с темным прошлым, но в конце-то концов не Чарльза Мэнсона играет.
Ближайшее окружение брата Билли больше похоже на шкафообразных зомби, с весьма странным толкованием христианской морали, но вид у них куда более пугающий, особенно у брата Шермана — любителя женских прелестей и попеременно борющегося с порочными прелюбодейскими мыслишками.
С системой персонажей вообще многое неясного, точнее, не ясно почему все так предсказуемо и шаблонно. Вот она команда «плохих ребят» — на одного обаятельного — 5 малоинтересных статистов с ярко выраженными чертами «плохишей», а вот и команда «хороших» — двое пришлых, единственная интрига во взаимоотношениях которых — будут ли миловаться друг с другом или обойдутся без этого, добряк негр и чья-то побитая кроткая супруга, на которую положил глаз Уэйн.
Сюжет не далеко уходит по степени предсказуемости. Это то кино, когда ты приблизительно с первых 20 минут уже знаешь, что и как там произойдет, и по мере развития сюжета просто одобрительно киваешь, мол, да все именно так.
Конечно, создатели стремились нагнать драматизма и жути, а так же неожиданности — и за попытку спасибо, вот вам по вороху скелетов в шкаф, которые, возможно, и имеют отношение к происходящему на экране, но по сути своей ни на что сильно не влияют. Ну разве что мотив взаимоотношений сестер можно притянуть как внутри сюжетное подводное течение: комплекс вины Шарлотты, взращенный не от повышенной ответственности за все и за всех, а имеющий куда более оправданный мотив.
В значительной мере смущает, присвоенной картине рейтинг — откуда там взялось R, когда из всего демонстрируемого насилия — кусачие змеи, да дивные кантри пляски.
Не скажу, что фильм провальный, нет он довольной уверенный середнячок в жанре, да без сильной сюжетной составляющей, но вполне себе смотрибельный особенно в режиме «фона»
21 июня 2016