Группировка «Восток»
The East
6.7
6.8
2013, боевик, триллер, драма
США, Великобритания, 1 ч 56 мин
16+

В ролях: Эллиот Пейдж, Александр Скарсгард, Патриша Кларксон, Джулия Ормонд, Элдис Ходж
и другие
«Восток» — название группировки экологических террористов, пытающейся отомстить аморальным корпорациям. Представительница спецслужб должна проникнуть в группировку.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Группировка «Восток»

английское название:

The East

год: 2013
страны:
США, Великобритания
слоган: «Ты шпионишь за нами, а мы – за тобой»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Роман Васьянов
композиторы: ,
художники: Синтия Энн Слэджтер, Nikki Black, Алекс ДиДжерландо, Дженни Геринг
монтаж: ,
жанры: боевик, триллер, драма, приключения, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6500000
Сборы в США: $2 301 839
Мировые сборы: $2 891 812
Дата выхода
Мировая премьера: 20 января 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 56 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, приключения, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Группировка «Восток»», 2013

Видео: Трейлер (Группировка «Восток», 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: О съёмках (Группировка «Восток», 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Фрагмент (Группировка «Восток», 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер №2 (Группировка «Восток», 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: О съёмках №2 (Группировка «Восток», 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках №2

Постеры фильма «Группировка «Восток»», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Группировка «Восток»», 2013

И вашим, и нашим, но ни тем, ни другим

Главы крупных корпораций неожиданно оказываются под прицелом анархической организации, именуемой «Востоком», наказывающей виновников экологических преступлений. Для одних «Восток» — это герои, для других — обыкновенные хулиганы, для третьих — просто миф. Но частное разведывательное управление засылает своего агента в «Восток» не с целью найти таинственную группировку, наказать преступников или как минимум установить их личности. В действительности частной компании важно узнать только одно: где будет следующий удар, чтобы заполучить новых богатых беззащитных клиентов. Неприкрытый цинизм системы не остается без внимания молодой и впечатлительной «засланной казачки», как и положено, попавшей под влияние «революционеров» с их безапелляционной моралью. Несчастная девушка теряет свое место в мире, привыкнув к «жизни на дереве», где все необходимое находится в пределах нескольких веток, и более не желая спускаться вниз. Отходя от предыдущей работы на схожую тему («Звук моего голоса»), Зал Батманглидж сменяет вопросы бытия, на перечисление реальных экологически проблем, с обоснованными нападками на систему и простого смертного, выбросившего недоеденное яблоко в мусорное ведро. В итоге получился своего рода ответ на вопрос, почему сегодня возможно и даже логично появление экстремистски настроенной группы анархистов под лозунгом «За окружающую среду!», к которой каждый здравомыслящей должен, если не примкнуть, то точно проявить сочувствие.

Фильм носит очевидный пропагандистский характер, что особенно проявляется в виде нескрываемого «рекламного ролика» в начале и в конце картины. Батманглиндж придает естественность этой рекламе, то есть делает уже порядком «замыленные» экологические проблемы более близкими, практически личными. Вполне реальны ужасные побочные эффекты от антибиотика, прописанные коварном мелким шрифтом, или тайный слив отходов в озеро, снабжающего водой целый район. Корпоративная политика хоть и представлена очень шаблонно, но в голове пробегает мысль: а ведь на самом деле так и есть. Сделано порой все слишком прямолинейно. Например, героиня Патришии Кларксон, возглавляющая частное разведывательное управление — женщина в возрасте, всегда при макияже и в откровенном платье. Вырез, подчеркивающий все морщины давно немолодого тела, в действительности выводит на свет закостенелую и некрасивую мораль общества, прячущуюся под многочисленными блестками.

Тем не менее, «Группировке «Восток»» не суждено занять ту нишу, на которую она могла бы претендовать. Режиссер снимает, по большому счету, триллер. В продюсерах числятся не абы кто, а Ридли с Тони Скоттом. Но съемка, даже сам дух картины, не располагают к просмотру на большом экране. Постоянно дергающаяся камера подчеркивает «диковатость» фильма. Словно приспособленная исключительно для съемок неряшливой штаб-квартиры группы, манера оператора выглядит совершенно чуждо за пределами леса (как медведь, выбравшийся из чащи). Фильм полон нескрываемых внутренних и внешних противоречий: снятый полностью на западе он называется «The East». «Группировка «Восток»» вполне могла бы стать авторским кино для массового зрителя, но получилось донесение глобальных ценностей до единиц. Из серии: и вашим и нашим, но, к сожалению, ни тем, ни другим, ибо, следует констатировать: для фестивального кино «Восток» слишком поверхностный и пропагандистский. Режиссер словно кричит в рупор, но чтобы его услышать, нужно надеть наушники. Завал в прокате, несмотря на достаточно скромный бюджет, подтверждение тому, что наушники есть далеко не у каждого.

27 августа 2015

Eco pro eco

Современный мир, раздираемый множеством противоречий и конфликтов, социальных, экономических и политических, на протяжении уже долгого периода времени стоит у границы пропасти, с каждым часом, минутой и секундой драгоценного, но по сути бесценного времени все больше и больше к ней приближаясь. Общество ХХІ века характеризуемо перманентным пребыванием в состоянии кризиса, концу и краю которому не предвидится в принципе. Одной из наиболее актуальных проблем нынешнего исторического периода является удручающее состояние природных богатств, фактическая всемирная экологическая катастрофа, свеобразный природный Холокост, истинным виновником которого является, естественно, человек разумный и его деструктивная корпоративная политика. В борьбу за восстановление природного реноме ныне вступились как официальные экологические организации, поддерживаемые госструктурами, так и сугубо неофициальные, подпольные, избравшие радикальные методы воздействия на губителей природы. Подчас методы борьбы таких организаций, возглавляемых как энтузиастами-идеалистами, так и людьми рациональными, просчитывающими свои шаги намного вперед, выходят за рамки привлекающего внимание публики эпатажа и подпадают по категорию терроризма. Но что, если выход из экологического тупика лишь таков и что, если радикализм является единственно правильным решением?

Именно с такой экотеррористической организацией под названием «Восток» и решил познакомить зрителей в своей второй по счету полнометражной режиссерской работе Зал Батманглидж, вышедшей в 2013 году и с большим успехом представленной на ряде престижных американских кинофестивалей независимого кино, в том числе и Сандэнса. Взяв за основу сюжета и первичной фабулы собственный опыт фриганизма и досконально изучив идеологию независимых экологов и антиглобалистов, Зал Батманглидж в сотрудничестве с исполнительницей главной роли Брит Марлинг, ранее работавшей с режиссером в его дебюте «Звук моего голоса» 2011 года, с которым «Восток» роднит определенная общая философская и социально-политическая подоплека, создали фильм с одной стороны очень авторский и сильный по своей интонации, но с другой — и яркий образчик качественного жанрового кино, эдакий экологический триллер с четко продуманной интригой, мрачной реалистичной стилистикой и массой интересных и харизматичных персонажей во главе его. Причем «Восток» не выглядит откровенно пропагандистко-морализаторским творением, над картиной не висит дамоклов меч изобличающего майкломурства и зрителю дается возможность самому избрать какую-либо из моральных оценок происходящего и/или встать на путь постепенной внутренней трансформации, каковой избрала героиня Брит Марлинг, агент под прикрытием Сара, которой было поручено разоблачить подрывную деятельность «Востока».

Сара — это безусловный продукт своего социума, мелкая шестеренка в не самых чистых делах сильных мира сего. До времени внедрения в «Восток» она была как все и плыла по давно устоявшимся плотинам бытия: работа, дом, парень, собственные узкие интересы в жизни, эдакое швейцарское невмешательство в важные общественные процессы, продиктованное скорее вящей эгоистичностью. Все меняется для нее далеко не сразу, но зритель видит и верит в убедительное превращение потребительской серой мышки в истового борца за права, ибо ее дотоле широко закрытые глаза начинают открываться и замечать то, что ранее и не хотелось видеть. Брит Марлинг удалось блестяще продемонстрировать метаморфозу своей героини и зритель априори начинает и сам испытывать нечто подобное и разделять взгляды участников организации «Восток».

Но что из себя представляет «Восток»? «Восток» и его разномастные члены во главе с Бенджи в исполнении Александра Скарсгарда во многих своих чертах неуловимо напоминают хиппи 60—70-х годов. Правда, хиппи, которые эволюционировали и которые вряд ли предадут свои идеалы ввиду того, что рано или поздно их «попустит», а идеализм придет на смену прагматизму. Финал картины неоднозначен, но открыт и остается лишь предполагать дальнейшее развитие событий. Отрубив голову одной экотеррористической гидре, на ее месте постепенно выростут три и более, а борьба станет еще беспощаднее и радикальнее.

26 июня 2015

«Зеленая» тема в последние 5—10 лет из просто популярной превратилась в сверхприбыльную. Статьи в газетах, передачи и вот даже фильмы. «Восток» в этом плане немного отличается от своих «сородичей по несчастью» тем, что в нем американское морализаторство вплотную сталкивается с дуализмом феномена «зеленого движения».

С одной стороны, многомиллиардные компании, загрязняющие окружающую среду и скрывающие последствия своих действий, страдающие люди, умирающие дети. Призвать таких дельцов к ответу кажется правильным. С другой стороны, какое наказание может быть адекватным в этом случае? Какие страдания смогут окупить смерти невинных людей? И кто в конце концов решает, кого, как и когда наказать?

Сара, главная героиня фильма, бывщий агент ФБР, а теперь наемник, получивший задание мечты — проникнуть в группировку экологических террористов. Пара съеденных грязных яблок и вот она в «Востоке». Скоро лохматый Бенджи, упрямая и немного дикая Иззи, Док, Лука и еще пара «чудиков», живущих в сгоревшем доме, станут для нее семьей, а их жизненные принципы — ее новым ориентиром.

На мой взглдя, в целом герои раскрыты плохо. Нам показывают их долгие взгляд, странные ритуалы, порой весьма смущающие действия, но даже философию, согласно которой живут эти люди, нам не раскрывают. Да, копаются они в мусоре и живут «тунеядцами», но что еще. О чем они думают помимо мести? Чем живут, чем дышат?

Поэтому надо отдать должное актерской игре, благодаря которой создалась особая захватывающая атмосфера фильма. Красотка Брит Марлинг так пронзительно смотрит с экрана, так осознанно и понятно движется в кадре и совершенно не перегружает историю лишними эмоциями или действиями. Все очень органично. Эллен Пэдж как всегда замечательная, хотя ее довольно мало. Но есть пара кадров с ее участием, которые точно не забудешь. Александр Скарсгард оставил у меня двойственное впечатление, как впрочем и его герой. Он был несколько замороженным, но не упустил возможности засветиться голышом! Ох уж эти шведы!

В целом фильм оставил у меня очень приятное впечатление.

22 октября 2014

Памяти Ги Дебора

Один из самых метких политических философов современности — Субкоманданте Маркос — отмечает смещение центра революционного сопротивления Системе. Со времён Карла Маркса капитализм так и не преодолён. Более того, он перешёл в наиболее мощное и зверское состояние — глобальное, виртуальное, медиакратическое. Но тот класс, в руки которого Маркс вкладывал винтовку, больше не способен драться с глобальным турбокапитализмом Постмодерна. Не сисадмины, не драгдилеры, не менеджеры торговых залов, даже не миллионочисленные охранники способны ныне на восстание. А кто?

Новый интерпретатор Маркса — Субкоманданте Маркос — ставит на наиболее угнетённые меньшинства (не слои, и сословия, не классы!). Это меньшинства сексуальные, национальные, психические, религиозные, социальные. Безусловно, как сказал иной выдающийся интерпретатор Маркса — Ги Дебор, — «Система сама организует полюса своего отрицания». Для создания иммунитета против всяческих отморозков Система аккуратно воспитывает их, направляя в русло бесплодного субкультурного выдрыгывания (как скинхедов) или сектантского саморазрушения. А поскольку вместо Человека теперь Зритель, вся эта вакцинация якобы-бунтом должна проходить в Сети и на экране. Скинхедов уже аккуратно канализировали всякими «Американскими историями Х», «Ромпер Стомперсами», «Россиями 88» и т. д. Национальные меньшинства как главные враги глобализации (это тема, собственно, Субкоманданте Маркоса, отхватившего у Мексики штат Чьяпас) — тоже актуальная для кинематографа тема («Воины радуги», даже «Аватар»), актуальней которой только тема религиозных отморозков («Да здравствует Франция», «Немыслимое» и мн. др). Психические сопротивленцы актуально геттоизируются фильмами про маньяков и всяких психопатов. Сексуальные — на тебе, пожалуйста, «Далласский клуб покупателей». Но самая интересная тема — меньшинства социальные. Они так разнородны и безыдеологичны, что их трудно ухватить за нос.

Эти ребята создают сквоты, сообщества, фермы. Наравне с коноплёй выращивают натуральные продукты. Учатся жить вне и помимо государства, без зарплат, страховок и полиции. Условно их можно назвать анархистами. Иногда Системе удаются отличные их «разоблачения» («Бойцовский клуб», «Пляж», «Поваренная книга анархиста»). Но есть особая и весьма обширная группа, не охваченная системной прививкой псевдореволюционности. Это экотеррористы. В США они, возможно, являются одной из крупнейших анархистских группировок. Соответственно, про них надо снять кино, чтобы высмеять, абсурдировать, дискредитировать и вообще поглумиться. Но эти ребята слишком симпатичны, чтобы про них снимать откровенную чернуху. Поэтому надо показать относительную правильность их идей! И эта правильность должна быть подпорчена личными жизненными травмами исполнителей. И тогда станет понятно, что все эти долбители Системы на деле просто несчастные люди, каждый в своём индивидуальном жизненном тупике (как в книжках Прилепина, Лимонова, Стогоffа). А Система не так уж и плоха — даже «МакДоналдс» на салфетках печатает информацию о пользе биг-маков и о своей борьбе за чистоту окружающей среды.

И корпорации продолжат безупречно штамповать наше синтетическое будущее. И никто никуда отсюда не денется. Не распашет под хлеб никому не нужное поле. Не выведет коров на выпас на заброшенную автостоянку. Не оборудует жильё в руинах самоуничтожившегося завода. Не научится вставать с рассветом, чтобы не пользоваться электричеством. Не создаст трудовое товарищество вместо самоубийственного «хождения на работу». Не начнёт возделывать землю вместо ответственной работы системным администратором. Не сменит железобетонную клетку на собственный дом, пусть и с неровным потолком.

Традиция — это не прошлое, ребята. Традиция — это вневременная Естественность и неизбывная Реальность, на упрятывание которой не хватит и всего мирового оптоволокна!

6 из 10

5 августа 2014

«Я взял ваш план и использовал его против вас»

В фильме затронута достаточно сложная тематика, поэтому и составить рецензию будет не так просто, но я постараюсь скомпилировать основные составляющие фильма, его плюсы и минусы воедино, чтобы наглядно показать зрителям, фильм еще не посмотревшим, направленность и проблематику данной киноленты.

Это один из тех фильмов, где актерский состав меркнет перед ключевой идеей, которую до нас доносит режиссер. Однако это совершенно не мешает по достоинству оценить игру актеров. В первую очередь хочется сказать пару слов о Брит Марлинг. Думаю, что многие познакомились с этой прекрасной актрисой, посмотрев «Другую Землю». Не могу сказать, что она предстает перед нами в абсолютно новом амплуа, скорее, изменился только лишь статус ее героини. Теперь это не раскаивающаяся, невинная девушка, живущая своей мечтой, а уполномоченный агент ФБР с соответствующими навыками и умениями. И хотя ее героиня ведет себя подобающе агенту ФБР, в глазах же все еще читается некая чарующая робость, которая в этом фильме никак неуместна. Она может тремя ловкими движениями кисти положить человека на лопатки, при чем сделав это абсолютно бесшумно, но при этом глаза ее будут источать неуверенность и сомнение. Скажу честно, что мне крайне симпатична Брит, но эта маленькая деталь все-таки была заметна. Не думаю, что это можно назвать укором в сторону самой актрисы, ведь она не может видеть свои собственные глаза. Мне кажется, объясни ей режиссер, что именно он хотел видеть в ее взгляде, например холодную расчетливость и решительность, такого бы противоречия не возникло. Все же агент ФБР должен быть максимально уверен в себе. В остальном же претензий к ней нет. Посмотреть на нее в новом образе было, в целом, интересно. Касательно других актеров можно обозначить Александра Скарсгарда, Эллен Пейдж и Тоби Кеббелла, при чем первого и третьего хочется отметить отдельно. Основным актером тут является все же Скарсгард и его герой, который получился запоминающимся и живым. Это не просто какой-то идеологический фанатик, слепо выполняющий свой долг. Совершенно нет. Это самый обычный человек, который хочет изменить мир к лучшему, и если вглядеться в ситуацию, то мы понимаем, что террорист не он, а те, против кого он борется. Тоби Кеббелл так же очень понравился в этом фильме. Игра его, конечно, не что-то невообразимое, но наблюдать за ним было одним удовольствием. Он опять-таки террористом не был. Он, будучи человеком образованным, примкнул к группировке «Восток», руководствуясь при этом непробиваемыми мотивами и доводами. Эллен Пейдж так же мне запомнилась, но ее героиня, как кажется лично мне, не играет столь существенной роли, нежели остальные, но она очень умело отображает превалирующее настроение в группировке: сдержанную меланхоличность, разумную недоверчивость к окружающему миру и легкую, умеренную агрессивность, временами переходящую в ксенофобию. Остальные же актеры и их герои мне не показались важными и, следовательно, не оставили свой отпечаток в памяти.

А теперь об основной идеи этого фильма. По началу кому-то может показаться, что с нами этого происходить не может, но это является основным заблуждением всех людей, которые полностью уверены, что с ними никогда не произойдет того, что происходит с другими. Однако всех нас всегда окружал, окружает и будет окружать оппортунизм, при чем в промышленных масштабах. Побороть же это последствие бюрократического общества представляется задачей практически невыполнимой. Хоть некоторые и пытаются в наше время побороть индустриальный оппортунизм диффамацией, ситуация в общем плане никоим образом, увы, не меняется. В данном случае требуются куда более решительные меры, к которым и прибегают члены группировки «Восток», руководствуясь нерушимым принципом» Око за Око». Честно говоря, я был целиком и полностью на их стороне. Производитель всегда наживался на потребителе, не брезгуя при этом никакими, даже самыми грязными, способами достижения своей личной выгоды, но покушаться на жизнь человека, ради материального блага- это профанация в наивысшей ее степени. Это, проще говоря, непростительный грех, совершив который, ты обрекаешь себя на возмездие, при чем твоим же продуктом. Именно это и заставило меня проникнуться к членам группировки. Они не взрывали все подряд, они никого не терроризировали, оттого террористами и не являлись, ведь они просто давали попробовать производителю и распространителю то, что те так нахваливали и называли безупречным.

Сказать что-либо о работе оператора или же об атмосфере сложно, потому что основной акцент делался на сюжете, и это, в принципе, было правильным решением. Шаг влево, шаг вправо и идея могла уже и не задеть зрителя. С другой стороны это, возможно, стало причиной очень маленьких сборов. Последнее время целевая аудитория, давайте будем откровенны, деградировала и отупела, и, если ты не Кристофер Нолан, снимать умное кино дело весьма рискованное и, скорее всего, заведомо неудачное. Но зритель думающий и мыслящий данную картину оценит по достоинству.

Как итог, можно сказать следующее: фильм не изобилует потрясающей актерской игрой и динамикой происходящего, но он несет в себе актуальнейшую и касающуюся нас всех проблему, которая не должна оставаться в стороне, потому что это, друзья, наша с вами жизнь, как бы заезженно это и не звучало.

8,5 из 10

8 февраля 2014

Человек знает, что такое «хорошо» и что такое «плохо», и осознанно делает свой выбор..

А главная героиня фильма Джейн, она же Сара — с трудом смогла разобраться с этими понятиями. Да и зритель вряд ли сможет. Потому что будет испытывать те же чувства и эмоции, что и она.

И, действительно — как понять, что же всё-таки «хорошо», а что «плохо», когда одно вытекает из другого? Вроде бы два таких разных «фронта»: детективная компания, где работает Джейн, разоблачающая деятельность террористической (хотя, это громко сказано) группировки, и эта самая группировка, чьи радикальные способы вроде как направлены на то, чтобы изменить мир к лучшему.

Какую сторону принять? И как докопаться до истины, находясь между двумя мирами, которые, по сути, противостоят друг другу ради одной, но по-разному интерпретированной цели? Вот и Джейн на протяжении всей картины борется с собой, в попытках не только выбрать Правильную сторону, но и, пожалуй, найти саму себя.

И.. немного про Эллен Пейдж.. На самом деле, «Восток» напомнил мне одну картину с её участием. В 16 лет она снялась в «Mouth to mouth» (в российском дубляже «Лицом к лицу»). «Mouth to mouth» не затрагивает тему радикальной анархии, скорее, он про секту, что ли. В общем, также про группу людей, сплочённых одной идеей. В данном случае, сомнительной. Но к чему я веду: в обоих фильмах главных героинь как бы забрасывает в совершенно иной мир, где все представления о добре и зле путаются, теряются и рушатся. Очень необычно, что спустя 10 лет Пейдж снова появилась в подобном фильме. Правда, в этот раз, уступив место для моральных самоистязаний актрисе Брит Марлинг.

Подводя итог, лично я склоняюсь к тому, что «Восток», всё-таки, больше драма, чем триллер.

После просмотра остаётся странный осадок и ощущение какой-то незавершённости, или даже вопрос: «А правильно ли она поступила? Что бы на её месте сделала я?»

- и у меня нет ответа на этот вопрос.

Но фильм, однозначно, хорош.

28 декабря 2013

Борясь за зеленый мир, будь готов к кроваво-красной войне

Современный мир, раздираемый множеством противоречий и конфликтов, социальных, экономических и политических, на протяжении уже долгого периода времени стоит у границы пропасти, с каждым часом, минутой и секундой драгоценного, но по сути бесценного времени все больше и больше к ней приближаясь. Общество ХХІ века характеризуемо перманентным пребыванием в состоянии кризиса, концу и краю которому не предвидится в принципе. Одной из наиболее актуальных проблем нынешнего исторического периода является удручающее состояние природных богатств, фактическая всемирная экологическая катастрофа, свеобразный природный Холокост, истинным виновником которого является, естественно, человек разумный и его деструктивная корпоративная политика. В борьбу за восстановление природного реноме ныне вступились как официальные экологические организации, поддерживаемые госструктурами, так и сугубо неофициальные, подпольные, избравшие радикальные методы воздействия на губителей природы. Подчас методы борьбы таких организаций, возглавляемых как энтузиастами-идеалистами, так и людьми рациональными, просчитывающими свои шаги намного вперед, выходят за рамки привлекающего внимание публики эпатажа и подпадают по категорию терроризма. Но что, если выход из экологического тупика лишь таков и что, если радикализм является единственно правильным решением?

Именно с такой экотеррористической организацией под названием «Восток» и решил познакомить зрителей в своей второй по счету полнометражной режиссерской работе Зал Батманглидж, вышедшей в 2013 году и с большим успехом представленной на ряде престижных американских кинофестивалей независимого кино, в том числе и Сандэнса. Взяв за основу сюжета и первичной фабулы собственный опыт фриганизма и досконально изучив идеологию независимых экологов и антиглобалистов, Зал Батманглидж в сотрудничестве с исполнительницей главной роли Брит Марлинг, ранее работавшей с режиссером в его дебюте «Звук моего голоса» 2011 года, с которым «Восток» роднит определенная общая философская и социально-политическая подоплека, создали фильм с одной стороны очень авторский и сильный по своей интонации, но с другой — и яркий образчик качественного жанрового кино, эдакий экологический триллер с четко продуманной интригой, мрачной реалистичной стилистикой и массой интересных и харизматичных персонажей во главе его. Причем «Восток» не выглядит откровенно пропагандистко-морализаторским творением, над картиной не висит дамоклов меч изобличающего майкломурства и зрителю дается возможность самому избрать какую-либо из моральных оценок происходящего и/или встать на путь постепенной внутренней трансформации, каковой избрала героиня Брит Марлинг, агент под прикрытием Сара, которой было поручено разоблачить подрывную деятельность «Востока».

Сара — это безусловный продукт своего социума, мелкая шестеренка в не самых чистых делах сильных мира сего. До времени внедрения в «Восток» она была как все и плыла по давно устоявшимся плотинам бытия: работа, дом, парень, собственные узкие интересы в жизни, эдакое швейцарское невмешательство в важные общественные процессы, продиктованное скорее вящей эгоистичностью. Все меняется для нее далеко не сразу, но зритель видит и верит в убедительное превращение потребительской серой мышки в истового борца за права, ибо ее дотоле широко закрытые глаза начинают открываться и замечать то, что ранее и не хотелось видеть. Брит Марлинг удалось блестяще продемонстрировать метаморфозу своей героини и зритель априори начинает и сам испытывать нечто подобное и разделять взгляды участников организации «Восток».

Но что из себя представляет «Восток»? «Восток» и его разномастные члены во главе с Бенджи в исполнении Александра Скарсгарда во многих своих чертах неуловимо напоминают хиппи 60—70-х годов. Правда, хиппи, которые эволюционировали и которые вряд ли предадут свои идеалы ввиду того, что рано или поздно их «попустит», а идеализм придет на смену прагматизму. Финал картины неоднозначен, но открыт и остается лишь предполагать дальнейшее развитие событий. Отрубив голову одной экотеррористической гидре, на ее месте постепенно выростут три и более, а борьба станет еще беспощаднее и радикальнее.

«Восток» — крайне удачный пример сильного по своим художественным параметрам и кинематографичности независимого кино. Цельный сплав из философско-социальной драмы и экологического детективного триллера, экстраполирующего в весьма интересном варианте знакмый и изьезженный вдоль и поперек сюжет об инфильтрации спеагентов во вражеское пространство. Динамичное и драматическое зрелище, окутанное флером поэтической меланхолии саундтрека от Халли Котэри и Гарри Грегсона Уильямса, с безупречной в своей филигранности актерской игрой и выверенной режиссурой. Ценителям интересного инди-муви однозначно рекомендуемо к просмотру.

10 из 10

6 декабря 2013

Анти-Запад

Выражение «эко-террор» в аннотации к фильму «Восток» настраивает на боевой лад — как будто готовишься к просмотру военной киноленты, где невольно будешь поддерживать одну из сторон в её борьбе за правое дело. Симпатии сценаристов — режиссёра Зала Батманглиджа и исполнительницы главной роли Брит Марлинг — явно оказались на стороне современного Сопротивления, представленного симпатичной группой анархистов. Нынешние борцы с системой не употребляют наркотики, как хиппи 70-х, и не играют с оружием подобно европейским собратьям того же далёкого для нас времени. Веганы и фриганы не на словах, а на деле противостоят потребительству — скрываются в лесах, бесплатно путешествуют товарными вагонами и устраивают практически партизанские вылазки против корпораций, обличая их грязный бизнес.

Вот в такую группу антиобщественных элементов под именем Сары попадает уравновешенная и уверенная в своих силах Джейн — агент одной из крупных компаний. Героиня Брит Марлинг призвана отражать саму стабильность современного западного общества — ответственное отношение к работе, ежедневные пробежки на свежем воздухе, консерватизм и религиозность. Выбор именно девушки в качестве агента внедрения в группировку «Восток», думаю, неслучаен — её эмоциональная чуткость смягчает вхождение в организацию, превращая добрую половину фильма в захватывающий триллер-проникновение.

Саре постепенно открываются новые грани членов группы, а яркая новизна быта завораживает своим несоответствием аскетичной партизанской доле. Прямота новых знакомых, их бескорыстная преданность идеалам, но более всего чувство единства и доверительное отношение друг к другу по-настоящему задевают девушку, изменяя её взгляд на многие вещи в мире.

Месть, объявленная безответственности корпораций, накрывает группу преследованиями властей и спорами о методах борьбы, нарушая идеализацию их образа жизни. Общности, подобные «Востоку», могут появляться и исчезать, как бы говорят создатели фильма — неизменным остаётся желание людей жить другой, свободной и ответственной жизнью, вопреки несущему на Запад ветру алчности и потребления. Главное — хранить правильное направление своего внутреннего компаса, которое обязательно привлечёт к вам верных друзей и избавит от власти ненужных вещей.

8 из 10

9 ноября 2013

Исследование нравственности и справедливости

Поговорка «око за око, зуб за зуб» все еще актуальна в современном мире? «Восток» тщательно исследует тонкую грань между нравственностью и справедливостью, и как легко люди могут разрываться при выборе между двумя сторонами медали. Мы живем в мире, где общество маркирует людей путем разделения их на две группы. Хорошие и плохие. Если вы не принадлежите к одной, то автоматически состоите в другой. Какие-либо промежуточные понятия намеренно забыты, потому что легче иметь дело с чем-либо, когда есть только два варианта. Правые и виноватые. Но кто решает, какие действия подпадают под эти две категории? Чтобы ответить на этот вопрос, мы окунемся в историю Джейн Оуэн (Брит Марлинг), которая тайно работает на Hiller Brood. СМИ были завалены последними «атаками» от новой «террористической» группы, Восток. Печально известный анархистский коллектив попал в прессу, когда начал нападать на крупные корпорации, в частности, ее лидеров. Нет никакой известной информации об этой группе, и задача Джейн проникнуть в опасную организацию.

Джейн представляется, как Сара Мосс, «отшельник», которая теперь принадлежит к другим ей подобным, покинувшим традиционную офисную рутину ради беззаботной жизни на улице. В надежде найти кого-то, кто мог бы привести ее к Востоку, она заводит знакомства с несколькими «отшельниками», пока они не были пойманы сотрудниками охраны, пробираясь в вагон поезда. Там она встречает Луку, бродягу с накрашенными губами, который защищает ее от гомофобных и жестоких охранников. К счастью для Сары, она находит ниточку, которая может объединять Луку и группу которую она ищет.

В итоге Лука приводит ее в тайное «гнездо» для оказание медицинской помощи. Как только он приводит ее в укрытие, Сара встречает других членов группы. Доктор, уволенный из медицинской школы, лечит ее раны, и она делает шокирующее открытие, которое сначала возникает в виде вопроса: Восток действительно так опасен, как об этом все твердят? Скоро, Саре удается влиться в коллектив и даже присоединиться к ним в одной из их «вылазок» или запланированной атаке на корпорацию.

Тут Сара начинает сомневаться, к какой стороне она действительно принадлежит. Она должна делать свою работу, потому что об этом ей все говорят или она должна делать то, что считает правильным? Хотя ее работа требует жесткости, очевидно, что она прониклась идеологией этой сомнительной группы. Разрываясь между работой и растущей близостью у нее с группой, Сара находит утешение в собственном мнении, идеально расположенном между двух крайностей. Все становится более сложным, когда Сара начинает сближаться с харизматичным лидером, Бенджи, который имеет свои морально неоднозначные мотивы. Какую же сторону выберет наша героиня? Все это вы узнаете, если посмотрите почти 2-х часовой триллер от режиссера, который показал нам «Звук моего голоса» (2011), Зала Батманглиджа.

«Восток» — это некий опрос зрителей об этике, одна простая ошибка и фильм мог бы оказаться пропагандой. Однако он идеально держит баланс, не говоря людям, что они должны или что они не должны делать. Это ставит вопрос и дает возможность зрителю самостоятельно ответить на него.

Дуэт Брит Марлинг и Зала Батманглиджа еще раз показал себя с сильной стороны. Александр Скарсгард отлично воссоздал образ хрупкого и нежного лидера группы, показывая различные слои характера от начала и до конца. Эллен Пейдж представила нам эмоционально неконтролируемого персонажа, в то время как Тобби Кеббелл отлично сочетал смесь боли и теплоты. Патришиа Кларксон постоянно изящная и воинственная в изображении своей роли. Тщательно спланированный и динамичный сценарий, который продержит вас у экрана на протяжении всего фильма — это то, что ставит «Восток» на голову выше большинства современных триллеров.

Тщательно отмеренная чашка впечатляющий игры, пару столовых ложек проработанного сценария и щепотка искусных деталей на протяжении всего фильма — вот идеальный рецепт фильма «Восток», которым вы будете наслаждаться и возвращаться к нему снова и снова.

8 из 10

22 октября 2013

Каждый выбирает сам…

Повторюсь, каждый выбирает сам. Свою дорогу, свой путь, свою жизнь.

Кто-то прожигает её с помощью наркотиков, выпивки и шумных гулянок, другие предпочитают корпоративное рабство, горбатясь на компании, идеологию которых они не поддерживают, делая это только ради денег. Третьи же уходят из дома и путешествуют по всему миру имея лишь рюкзак за спиной и немного наличных.

Таких вариантов много, все они уникальны и отличаются друг от друга, но нас объединяет одно — мы все здесь на одной планете и, следовательно, должны считаться с ней и друг с другом. К сожалению большинство людей игнорируют это правило и живут не задумываясь об окружающих, и об ущербе, которой они наносят природе на протяжении своего существования.

Собственно об этом и фильм — о выборе: продолжать загрязнять нашу планету или одуматься, снизить обороты производства и помочь сохранить жизнь уцелевшим кусочкам природы; признать свою вину или пытаться уйти от ответственности; попытаться изменить что-то в этом мире, или отмахнуться от этой затеи ввиду её сложности; воевать открыто с системой или влиять на её составляющее звено(человека) своим примером.

Сказать честно — это фильм.. я не смотрел его, я его проживал. Я даже не знаю сколько он длился, для меня время отошло на задний план, будучи загражденными прекрасной актерской игрой, эмоциональным саундтреком, сочной картинкой, проработанным сценарием и, прежде всего, моими мыслями.

Как бы я поступил ? Оправдано ли это ? Неужели люди настолько глупы и тщеславны, что не замечают как отпиливают ветку, на которой мы все сидим ?

Примерно таким вопросами задастся наверное каждый кто посмотрит это кино, и каждый ответит для себя сам, т. к. готовых ответов здесь нет, они все в ваших головах…

Вы можете не согласиться с идеей этого фильма, вы можете не становиться вегетарианцем, пользоваться автомобилями для поездок в радиусе 2км, курить и потреблять продукцию «грязных» компаний. Выбирайте свой жизненный путь сами, но, пожалуйста, постарайтесь придерживаться высказывания:

«Свобода одного заканчивается там — где начинается свобода другого»

И в заключение..

10 из 10

17 октября 2013

Магия Жизненного мира

Вначале фильм достаточно таки затянут. И нужно некоторое усилие чтобы превозмочь себя в порыве прекратить страдание «проникновения» в смысл происходящего. Но как только начались «проникновения» агента в другой мир — изначально чужой, враждебный и непонятный — началось погружение в откровения опыта коммуникации, социализации и вживания в мир «других», настоящих (человеческих) идей. В мир где нет бутафории систем и выдуманных ценностей.

Мир настоящих затягивает и преображает — открывает глаза на то, что в действительности происходит вокруг. Жизненный мир другого мировоззрения и понимания становится частью тебя и уже не отпускает, дарит веру в истинность верного пути.

Вот это главное, это сущность данного фильма. Немаловажной, конечно, остается и проблематика на которой выстраивается вся структура повествования — «неработающая система», которая человеческий мир настоящих ценностей превращает в мусор, в груду праха и костей.

P.S. Впечатлил актерский состав — все сыграно настолько органично, что позволяет верить и погружаться во что-то сокровенное свое, во что-то важное и общечеловеческое.

8 из 10

13 октября 2013

Обманчивые моралисты

Как правило, самые интересные фильмы получаются именно тогда, когда кино базируется на личном опыте его автора. В этом случае фильм полон деталей и обладает правдивостью, которая является одним из главных элементов, особенно в кино, пытающемся отразить реальность. И «The East» — это фильм, полностью подтверждающий мои слова. Режиссер и сценарист, Зал Батманглидж, вместе с Брит Марлинг, со-сценаристкой и исполнительницей главной роли, в 2009, будучи без денег и каких либо перспектив, скитались с группой анархистов и занимались фриганизмом (диета, которой придерживались герои фильма, подразумевающая питание содержимым мусорных баков). Именно на их собственном опыте основываются многие сцены «Востока».

Фильм рассказывает историю Сары, оперативной сотрудницы организации, занимающейся корпоративными расследованиями. По своей карьеристской наивности она с радостью заполучает сложное задание, целью которого влиться в ряды группировки «The East», которая на первый взгляд кажется сборищем просто умных эко-террористов, которые проворачивают немыслимые трюки на уровне «друзей Оушена». Однако, несмотря на завидную храбрость и «толстую кожу», Сара, со временем нахождения внутри группировки, начинает все больше пропитываться их идеями, и вскоре задание из рутинной работы превращается в ее настоящую жизнь.

По мере знакомства Сары с участниками группировки становится понятно, что они занимаются этим, не просто из-за высокой моральности и желания сделать мир лучше, а банально из желания отомстить корпорациям за испорченные жизни, их самих или их близких. И хотя это становится очевидно уже после первого «дела» группировки, Сара, приобщившись к их псевдо-ценностям, все равно продолжает слепо верить, что их побуждения чисты. Плюс ко всему, она влюбляется в лидера группировки Бенжи (Александр Скарсгард), и до самого конца пытается убедить его, что спасать мир нужно, но не во вред другим людям.

Сценарные выкрутасы иногда заставляют непроизвольно сказать «ВАУ!», а порой клише наишаблоннейшей любовной линии вызывает неприятное дежавю. Нетривиальный финал с одной стороны очень изобретателен, но в то же время кажется, что фильм обрывается на самом интересном месте. Это немного смазывает, в целом, положительные впечатления от увиденного. И, хотя я только что пожаловался на это, недосказанность, лежащая в основе режиссерского стиля преподнесения материала, делает фильм более зрелым, взрослым и дает возможность поработать немного мозгом, которой порой так не хватает при просмотре современного кино. Бедствующее положения мира, в котором все делается ради денег и здоровью людей и природы придается совсем малое значение, отлично передается благодаря стилистической мрачности, реалистичности и меланхоличному саундтреку (к которому, кстати, приложил руку брат режиссера Rostam Batmanglij, гитарист группы Vampire Weekend). Брит Марлинг отлично справилась с ролью девушки-Борна. Эллен Пейдж и Александр Скарсгард очень порадовали своим присутствием. Радует, что не все именитые актеры гонятся за гонорарами, ведь подобные роли дают куда больше простора для раскрытия актерского гения, чем глупые блокбастеры.

Для просмотра рекомендуется всем любителям хорошего авторского кино со смыслом, особенно, если Вам не безразличны проблемы с экологической обстановкой и невыносима распущенность власть имущих.

7 из 10

12 октября 2013

Как далеко ты готов зайти ради идеи?

Это не простой фильм с точки зрения философии жизни. Каждый раз задаешься вопросом «А что бы сделала я?», но ответ так и не приходит на ум.

Группа молодых людей, сплоченных общей идеей, ввязывается в борьбу против сильных мира сего. Но сила их не в правде, а в деньгах, которые разрушают планету, убивают людей. Восстановление справедливости-основная задача организации «Восток», но на сколько гуманно и здраво это? Для каждого из нас свой ответ. Этим и хорош этот фильм, ты постоянно думаешь, анализируешь и, по сути, становишься участником происходящего, сидя за монитором.

Возможно, идея не оригинальна. Терроризму, пускай и экологическому, посвящено множество фильмов. Эта тема остра и актуальна. Но, на мой взгляд, организацию «Восток», показанную именно через призму этого фильма, террористической никто не назовет, хотя методы борьбы далеки от законных.

Проработка каждого персонажа потрясает. У каждого своя история и запоминающиеся особенности, будь то красные губы на бородатом лице или глухонемая девушка, научившаяся говорить.

Но во главе фильма 3 персонажа Сара (Брит Марлинг), Бенджи (Александр Скарсгард) и Иззи (Эллен Пейдж) и вот тут тоже имеется своя интрига, не менее интересная, чем сюжет про терроризм. Но не ждите дешевых романов, свиданий под луной, все гораздо сложнее, запутанней и от того интересней.

Фильм для тех, кто любит подумать.

8 из 10

11 октября 2013

Под прикрытием

Тяжёлые будни секретного агента: наврала парню, сняла одежду с бомжа, затусовала с местными панками, ввязалась в драку с полицией, чтобы приняли за свою. Месяц не моешься и не расчёсываешь волосы, чтобы втереться в доверие. Играешь в бутылочку, ешь в смирительной рубашке, купаешься голой в реке. Прячешь мобильник в подошве, писаешь в лесу на корточках, влюбляешься в самого высокого и бородатого террориста… Стоп, это не значилось в профайле.

Как говорила начальница, сочувствие — это естественно, но не становись слишком мягкой. Было ли это красивой ложью, как и всё остальное, выходящее из её уст? Когда чистая прибыль стала дороже человеческой жизни? С каких пор террористы стали бороться за правое дело, а правительство наплевало на простой народ?

Зал Батманглидж снял картину, которая изо всех сил пытается казаться остросоциальной и политической, но обличения в ней куда меньше тонкой актёрской игры. Режиссёр старательно, в мельчайших подробностях вырисовывает историю проникновения во вражеский клан, делая упор на психологические портреты персонажей и на переворот, происходящий в душе главной героини. Мы видим, как профессиональное притворство сменяется любопытством, как осуждение разбивается о шокирующие сцены насилия над простым народом, как отстранённость перерастает в симпатию и даже влечение. Сара ходит по тонкому льду, рискуя провалиться, но когда это происходит, выныривает на поверхность другим человеком.

Брит Марлинг уже успела проявить себя как серьёзная драматическая актриса, хотя снялась всего в нескольких фильмах. «Восток» не станет карьерным прорывом, но с лёгкостью продемонстрирует, на что способна девушка в довольно жёстких условиях. Не так-то просто втереться в доверие к зрителю, когда твоя героиня обманывает одновременно и себя, и окружающих. Марлинг удаётся удержать на себе внимание, даже когда в кадре появляется любимец публики Александр Скарсгрард и «живая комета» Эллен Пейдж. Вместе они создают плоть повествования, подпитываемую человеческими страхами, сомнениями и борьбой за выживание.

К сожалению, режиссёр не пожелал остаться в лоне драмы, делая под конец вывод вполне себе политический, хоть и довольно беззубый. Фильм не вдохновляет на террористические акты, а уж задуматься о безнравственности крупных корпораций давно пора и без него. Имея в распоряжении завидных актёров и неплохой сценарий, Зал Батманглидж так и не сумел выйти за рамки социальной агитки, которая оказалась слишком умной, чтобы поражать наповал.

6 из 10

8 октября 2013

Мелодрама

Здесь мы наблюдаем следующий жанр: мелодрама с элементами криминала. Так что любители действительно «криминальных драм», мой вам совет — проходите мимо. Честно говоря, был разочарован уже после первых 20—25 минут просмотра. Начинается не так уж плохо: завязка в «псевдодокументальном» стиле, натуралистичные съемки пострадавших животных и готовящийся агент для внедрения в группировку подкупают зрителя. Ожидаешь жесткого, напряженного и такого же реалистичного продолжения. Но, вдруг, все это превращается в тягучий кисель про «убогих» и вызывающих только жалость «террористов», и вся интрига резко заканчивается. Идет сплошная предсказуемость и гиперштампы. Видимо режиссер так себе представляет будни «сопротивления»: переодеваться в смирительные рубашки и кормить друг-друга изо рта в рот (кто смотрел — поймет). Не знаю, сколько лет режиссеру, и смотрит ли он что-нибудь кроме фильмов про индейцев и Гарри Потера, но все эти «смешные» ритуалы «отверженных» кроме улыбки и разочарования ничего не вызывают. Вообще сюжет очень сырой и неподготовленный. Абсолютно «неграмотное» и неадекватное поведение агента под прикрытием вызывает определенное раздражение.

Но, есть и плюсы. Как я уже говорил — завязка. Так же порадовала идея проведения одного из «терактов». Но, к сожалению, на идее все и закончилось. Понравилась сама идея фильма. Только благодаря ей ставлю 5 из 10.

Вообще меня на протяжении всего фильма не отпускала мысль, что этот «свежеиспеченный» режиссер является большим фанатом прекрасного фильма режиссера Кэтрин Бигелоу «На гребне волны». Но, к сожалению, между двумя этими произведениями большая пропасть.

В итоге, в сухом остатке имеем мелодраму с хорошей идеей, со слабой драматической составляющей на фоне «правильной хиппи-героической» тематики и с неубедительной попыткой Гринпис-посыла.

5 из 10

5 октября 2013

Вы еще портите планету? Тогда мы идем к вам.

Очень непростой фильм. Смотрится, как полудокоментальный и пробирает до косточек. Во всяком случае таких ходячих «гринписов», как я. Даже определенная предсказуемость сюжета не портит впечатления. За тех персонажей, которые экотеррористы, не переживать невозможно. Несмотря на жестокость акций «Востока». Это кино позволяет понять людей этого сорта. Они правы в своих оценках и они хоть что-то делают, чтобы сберечь нашу самую замечательную планету. И не их вина, что достучаться до корпораций можно только радикальными методами. Именно это замечательно объясняет эта картина.

К сожалению или к счастью, лично у меня на показанный в «Востоке» образ жизни экоактивистов была бы кишка тонка. Но это не мешает мне всегда — и в кино, и в жизни — желать им удачи.

Прекрасные актерские работы.

Сильно. Серьезно. Убедительно. Спасибо создателям.

17 сентября 2013

Сильная идея, поставленная посредственным путем, и, такого рода проектам дорога на кинофестиваль «Сандэнс», в других местах скорей всего такие ленты себя не раскроют. Сама задумка «экологических террористов» выглядит, безусловно, новой, вроде бы и миссия такой группировки благородная, однако методы их работы не далеко отходят от традиционных террористов.

Есть девушка, работающая на частную шпионскую компанию, в которой обслуживаются флагманы фармацевтики, производства и добычи. Понятное дело в противовес таким монстрам мирового рынка находятся противники, несущие в себе все благое и зеленое, мол, не трогать матушку-природу и все такое. А есть еще организованная группировка под названием «Восток», которая воздерживается от декларативного характера своей деятельности, и лупит по цели любыми способами, даже если они противозаконны.

И вот эта, почти идеальная девушка, которая смотрит в зеркало и видит перфектционизм, внедряется в «Восток», дабы разузнать подробно их планы. По мере своего пребывания там, она слегка подкашивает свою принципиальную позицию, купается голышом с двумя парнями и девушкой, и кушает из мусора еду. И все это не, потому что так необходимо для прикрытия, а потому, что идея автора показать, как тронулось сердце даже самой ответственной и серьезной девушки.

В общей концепции сюжета — поверю, но если режиссер передает все буквально — то нет, после доброй половины философского триллера, я бы так назвал, режиссер сужает круг поставленных же собою проблем с глобального толка к проблеме единственного конкретного человека — нашей героини. Девушка продает себя, предает принципам и любимого человека, и только ради одного — ради правды и любви к прекрасному.

Эта антисоциальная картина безусловно стоит внимания из-за своей формы и задумки режиссера, местами выглядит мощно и по-настоящему цепляет, но сырая развязка в виде второй половины фильма балансируют общие впечатления от просмотра к одному — можно посмотреть из-за любопытства, но в целом, фильм на один раз.

5 из 10

11 сентября 2013

Корпорация в человеке

В отношении большинства преступлений общество легко приходит к общему мнению — будет сложно найти человека, который считает, что наказывать за убийство не стоит, только если его мозг не извращен также, как и сознание того, кто способен намеренно отнять у человека жизнь; не наблюдается в цивилизованных странах и клуба за легализацию изнасилований. Но есть такие нарушения закона, которые неизменно раскалывают людей на три лагеря — первые считают, что за них не только не стоит сажать в тюрьму, но еще и надо медаль выдать, вторые относятся к этому безразлично, полагая, что справедливый суд и власти сами разберутся, а третьи ненавидят первых, считая, что тут уместнее не награда, а жестокое наказание, чтобы впредь для маргиналов было все меньше примеров для подражания с извращенной философией. Акции прямого действия, которые организуют экологические активисты, они же эко-терроризм, если обратится к формулировке правоохранительных органов, являются самым ярким примером такого рода преступлений — одни считают, что это просто злобный лепет наивных людей, любящих природу и ненавидящих человечество, другие, что их действия это единственное спасение для мира, с бешеной скоростью стремящегося к своей гибели. Большинство из этих акций базируются на принципе того, что насилие совершается только в отношении имущества и ни в коем случае не применяется к человеку, независимо от того, сколько зла природе и людям он причинил. Но есть и немногочисленные радикальные группировки, которые считают, что цель оправдывают любые средства, и относительно них особенно остро стоит вопрос кто же они — Робин Гуды для природы или обычные преступники, нашедшие удобное оправдание. Одну из таких организаций исследуют в своем втором совместном фильме Брит Марлинг и Зал Батманглидж, принцип работы которых заключается в том, что они собираются вместе и обсуждают волнующие их вещи, а затем переносят родившиеся во время этих бесед мысли на экран.

Может показаться, что история героини, сыгранной самой Марлинг, это банальная история агента под прикрытием, который сталкивается с классической для людей подобной деятельности проблемой, а именно пугающими эмоциями и зарождающейся привязанностью, которые вызваны длительным прибыванием в неблагополучной среде. Но это обманчивое впечатление, поскольку в первую очередь в ее персонаже борются между собой не агент и человек, а продукт потребительского общества и полноценная, сознательная личность. Первоначально она — типичный представитель современной эпохи, стремящийся к профессии, в которой можно носить костюмы за несколько тысяч долларов, бережно упакованные в свободное от носки время в специальные чехлы, защищающие их от любых внешних воздействий; в ней присутствует сознательность, но она закопана под тоннами ложных убеждений, внедренных в нее обществом. На этой стадии героиня Марлинг отображает отношение обывателя к группировкам, подобным «Востоку», и природоохранной деятельности в целом. Но постепенно ее Джейн превращается в полную противоположность этому образу, принимая на веру те принципы группы, что считает правильными, и решительно отрицая те, с которыми не согласна. Она не только проникается идеологией, она еще и вырабатывает привычку мыслить самостоятельно, не загоняя себя ни в какие рамки, кроме пределов собственных возможностей. Первоначальный скептицизм персонажа помогает поднять насущные вопросы, которые имеются у людей в отношении подобной агрессивной деятельности с благими мотивами, ее в итоге обретенная вера помогает на них ответить.

Если первый фильм Марлинг и Бантманглиджа не нес в себе лишь одну точку зрения, и вы были вольны интерпретировать его согласно собственным убеждениям, то в «Востоке» наоборот очень четко сформулировано отношение к проблеме, к вопросу о том, все ли средства оправдывают цель. Герой знаменитого романа Джорджа Оруэлла спрашивал себя — стоит ли бороться, если ты все равно умрешь прежде, чем общество измениться достаточно, чтобы ты смог ощутить результат. Персонаж, сыгранный Марлинг, таким вопросом не задается, предпочитая в коротком закрывающем картину отрывке действовать без лишних слов, ненасильственным способом, с помощью убеждения и интеллектуального «вредительства». До этого момента авторы продемонстрировали то, что насилие не останавливает насилие, то, что молодых, разъяренных людей, которые потеряли близких или себя из-за нечистой деятельности корпораций, очень легко вдохновить на отчаянные действия, но в итоге их ждет или могила или тюрьма, и их жертва была лишь ради новых разрушений и ничего больше. Бороться с системой, создавая новую систему, не выход — говорят своим фильмом Марлинг и Батманглидж, не забывая обратить внимание зрителя и на то, что с этим миром что-то очень не так, раз молодые люди, у которых были все блага цивилизации, уходят от нее и умирают без помощи врачей, потому что отчаялись привлечь внимание к себе и проблеме, которая их волнует, каким-бы то ни было менее радикальным способом. В «Востоке», на фоне этой злободневной и практически неисследованной в кино теме, талант дуэта Марлинг и Батманглиджа проявляется особенно ярко, поскольку они сумели затронуть важные для общества вопросы, не ударившись при этом в жуткую сентиментальность, как это обычно бывает, и тем самым не лишили фильм кинематографической ценности.

7 сентября 2013

Око за око?

Этому фильму не каждый поставит 10, но для меня эта картина — лучшее, что предложил мне июнь с его бесконечными премьерами. Но давайте по порядку.

Сюжет

Сюжет я бы не назвала новаторским, но тривиальным его тоже не назовёшь. Главная героиня должна под прикрытием вступить в группировку «Восток», которая специализируется на особом виде терроризма: они организуют акты против компаний, которые загрязняют окружающую среду или убивают свой деятельностью людей. Сами акты устраиваются по принципу «око за око», например, в доме президента компании, которая устроила выброс нефти в море, они залили нефть во всю вентиляционную систему (это рассказывается на 2-ой минуте фильма, так что это не спойлер, не волнуйтесь).

Группировка довольно странная, немного похожа на культ, но специфический. Их времяпрепровождение довольно интересно наблюдать со стороны.

Други детали сюжета не хочется раскрывать, чтобы не портить впечатление, но одно могу сказать точно — сюжет скроен прочно и держит в надлежащем напряжение, оставаясь качественным триллером. Динамика поддерживается на должном уровне, я не скучала во время просмотра ни минуты.

Актеры

Хочется отдать должное Эллен Пейдж, которая была великолепна в этом фильме, она перетащила всё моё внимание на себя, хотя и являлась второстепенным персонажем. Бурные овации!

Главные актеры (Александр Скарсгард — лидер группировки, Брит Марлинг — «шпионка») сыграли хорошо, но, на мой взгляд, не отлично. Может быть, я их сравниваю с Эллен Пейдж, которая на экране была гораздо меньше, но своим выступлением вызывала намного больше эмоций в моей зрительской душе.

Остальные актеры, в целом, порадовали.

Идея

Пожалуй, является самой важной составляющей фильма, потому что о проблемах, поднятых в картине хочется подумать после просмотра, причём крепко подумать. И чем больше я думаю, тем больше интересных слоёв и идей нахожу в этом фильме.

В целом, я всем советую посмотреть этот фильм: вы утонете в интересном сюжете, а вынырнув, обнаружите тем для обсуждения на целый вечер.

Я очень редко пишу рецензии, но не могу перестать думать и говорить об этом фильме весь день, так что:

9 из 10

1 июля 2013

Боевик Группировка «Восток» впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Зал Батманглидж. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Эллиот Пейдж, Александр Скарсгард, Патриша Кларксон, Джулия Ормонд, Элдис Ходж, Билли Магнуссен, Уилбур Фицджералд, Патриша Френч, Памела Ройленс, Брайан Оерли, Ава Богл, Ренвик Д. Скотт II, Энтони Майкл Фредерик, Стив Хименес, Хиллари Бак.

На фильм потрачено свыше 6500000.В то время как во всем мире собрано 2,891,812 долларов. Производство стран США и Великобритания. Группировка «Восток» — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.