Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Громче слов |
английское название: |
Louder Than Words |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
режиссер: | Энтони Фабиан |
сценарий: | Бенжамин Чапин |
продюсеры: | Энтони Мастромауро, Томас Фатон, Род Лури, Julie Fareri, Джордж Паасвелл |
видеооператор: | Эллиот Дэвис |
композитор: | Джеф Дзанелли |
художники: | Фрэнки Дьяго, Бредли Гарлок, Бет ДеСорт, Даг Холл |
монтаж: | Мелисса Кент |
жанры: | драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 октября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
На фильм наткнулась совершенно случайно, пересматривая фильмографию Дэвида Духовны, и отложила для соответствующего настроения, потому что фильм, основанный на реальной трагической истории, всегда вызывает особые чувства. После просмотра всех масштабных «оскаровских» фильмов люблю развеяться и посмотреть совершенно простую историю без претензий на шедевр, но которая обязательно тебя затронет, которой ты откликнешься.
Эта история о семье, которая пытается справиться со смертью горячо любимой дочери, сестры, «клеем» как она сама себя называла. Она держала всех вместе, не давала рассыпаться. И вот теперь что с ними будет, когда их любимого «клея» не стало? В этом фильме вы не найдете эмоционально переворачивающих моментов, пугающей драмы, урагана чувств, ненависти, в этом фильме много любви и боли, но больше любви каждого из членов семьи. Может быть потому, что рассказ идет от лица этой девчушки, которая так любила каждого из них. Режиссер нам показывает как каждый герой пытается справиться со своей потерей. Отец по своей профессии строитель, как выход для себя, в память о дочери он хочет построить детскую больницу.
Конечно, если рассматривать фильм с точки зрения сценария и режиссуры, раскрытия характеров, здесь много вопросов и есть к чему придраться. Но история оставила после себя приятное впечатление, я не скучала, что важно. Такие фильмы делают наш мир чуть-чуть добрее и сентиментальнее. По крайней мере, мне хочется в это верить.
Отмечу еще, пожалуй, отличный актерский ансамбль и их хорошую актерскую работу.
6 из 10
15 марта 2016
Практически у каждого из нас в голове есть представление об идеальных людях, с которыми мы бы хотели рука об руку пройти через жизнь. Сначала большинство из нас носит в себе мысли о том, какими должны быть родители его мечты — где бы они работали, в чем бы видели смысл своей жизни, какую стратегию в воспитании детей они бы выбрали, какими убеждениями они бы обладали и как проводили бы свободное время. Потом абсолютно любой человек начинает формировать в голове портрет идеального спутника жизни — как он должен выглядеть, какую музыку слушать и какое кино смотреть, какое у него представление об отношениях и в дальнейшем о семье. А после того, как идея той самой любви найдена, человек чаще всего начинает думать, каким бы он хотел видеть продолжение себя — своих детей. У очень немногих из нас концепция в голове совпадает с реальными людьми в нашей жизни хотя бы в одном случае, но если такое происходит, то кажется, что ничего плохого случится уже не может — вам повезло обладать тем, что сделало вашу жизнь полной и вы сделаете все, чтобы никогда этого не лишиться. Но что если этот человек уйдет из картины вашего счастья по причинам, на которые вы никак не можете повлиять? В 2012 году независимый режиссер Лоурэнс Блюм в своем фильме «Тигровые глаза» рассказал историю девушки-подростка, потерявшей любимого отца, молодого жизнерадостного мужчину, с которым можно было говорить обо всем, владеющего баром с видом на море. В этом же году аналогичную тему затронул актер-режиссер Марк Уэббер в картине «Конец любви», повествующей о мужчине, нашедшем любовь всей своей жизни и лишившемся ее. Завершает эту своеобразную трилогию неожиданных потерь счастливой жизни фильм Энтони Фэбиана «Громче слов», рассказывающих о родителях, имеющих умную, послушную, добрую и полную любви к миру дочь, которая внезапно погибает от неизлечимой болезни.
Проблема большинства фильмов о скорби в том, что зрителю часто бывает сложно понять, что именно герои оплакивают — погибший либо вообще не появляется в кадре, либо представлен в виде нескольких флэшбеков, а иногда даже одного и того же момента, повторяющегося снова и снова, и в итоге личность, которая образует фильм представляется лишь неким призраком, ощущение присутствия которого затухает с каждой минутой. Энтони Фэбиан, который видит кино не только как искусство, но и возможность рассказывать вдохновляющие истории людей, изменивших что-то, пусть даже в локальных масштабах, в своей новой картине поступил совершенно по-другому, чем большинство авторов, рассказывающих о потере, и первую часть фильма он рассказал устами погибшей девочки. Мы видим мир ее глазами — как она пытается понять молчаливость своего отца и то, почему он соединил свою жизнь с ее говорливой матерью, старается успокоить старшую сестру и попытаться утихомирить ее типично подростковую агрессию к семье и миру, мы видим, что она ведет себя, как обычная девочка ее возраста, начинающая думать о мальчиках и популярности, но в то же время лелеет в себе большие мечты помогать людям. И когда эта малышка уходит, то мы остаемся наедине с семьей, проходящей через различные стадии скорби — от всяческого избегания обсуждения смерти, до бурных споров, во время которых люди обычно говорят плохие вещи, в которые даже не верят. На какое-то время идеальная семья разъединяется и это правильно — не важно, насколько сплочены они были ранее, каждый видит горе по-своему и находит свой уникальный рецепт, как смириться и пережить, и уже тогда они снова найдут дорогу друг к другу.
Кого-то трагедия закрывает и заставляет перестать верить в лучшее навсегда, но некоторые находят в бессмысленной на первый взгляд потере новое предназначение и превращают ее в способ рассказать историю, призывающую сделать мир более приятным местом — семьи журналистов и работников гуманитарных организаций, казненных на Ближнем Востоке, призывают общество продолжить дело своих близких и оказывать помощь этим проблемным регионам, а мать, чей ребенок был убит во время стрельбы в школе Сэнди Хук, основала организацию, помогающую таким нестабильным и полным ненависти детям, как стрелок. Вот и в картине Энтони Фэбиана «Громче слов», основанной на реальной истории, герой Дэвида Духовны находит в дневнике своей дочери то, чему бы она хотела посвятить свою жизнь, и продолжает ее дело сам, прекрасно понимая, что если у нее бы была возможность сказать что-то перед смертью, то она бы захотела, чтобы эти дети, с которыми она провела последние часы своей жизни, находились не в больнице, похожей на тюрьму, а в учреждении, которое бы больше напоминало дом. Работа Энтони Фэбиана далеко не идеальна с кинематографической точки зрения — в ней нет конфликта, всестороннего анализа, интриги и неожиданных сюжетных поворотов, но эта картина весьма неплоха с человеческой точки зрения, и рассказывает историю семьи, нашедшей возможность запечатлеть все лучшее, что было в их рано ушедшем ребенке на десятки, если не сотни лет, сделав эту маленькую судьбу чем-то гораздо большим.
20 ноября 2014