Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Исчезнувшая |
английское название: |
Gone Missing |
год: | 2013 |
страна: |
США
|
слоган: | «A dream vacation turned into a mother's worst nightmare.» |
режиссер: | Тара Миле |
сценарий: | Брайан Дик |
продюсеры: | Эндрю С. Эрин, Тоска Маск, Шэрон Бордас, Джина Пейнбьянко, Фернандо Шев |
видеооператор: | Бретт Джускалиан |
композитор: | Ким Кэрролл |
художники: | Карлос Осорио, Лиза Сон, Тина Сепеда |
монтаж: | Фил Норден |
жанры: | триллер, драма, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Рене и Лиза, а так же их дочери — Кэтлин и Мэтти едут на весенние каникулы на небольшой курорт, чтобы отлично провести время, ведь совсем скоро Кэтлин уедет в колледж, и покинет мать и свою близкую подругу. Не смотря на то, что девушке уже есть восемнадцать лет, Рене все еще относится к ней, как к малышке, проявляя почти фанатическую заботу и не отпуская от себя ни на шаг. Отношение к Мэтти ее матери абсолютно противоположное, что, разумеется, скажется, когда Кэтлин и Мэтти попадут в неприятную ситуацию, из которой будет непросто выбраться.
Поначалу мне казалось, что лента из разряда тех дешевок, в которых две не особо умные барышни, попавшие в ловушку по своей глупости, будут выбираться из лап садистов-маньяков (или каннибалов, или еще каких-нибудь психов — тут уж на что фантазии создателей хватит), и весь просмотр мы будем наблюдать кровь, металлические орудия пыток, вопли жертв и прочую ерунду. Честно говоря, я вообще не ждала от фильма ничего хоть мало-мальски стоящего, и села за просмотр, так как на этом настояла моя разношерстная компания друзей.
Характеры героев раскрываются сразу — ведь это действительно впоследствии сыграет свою роль. Рене — образцовая мать, настолько сильно любящая своих детей, что не может отпустить их от себя, и тот факт, что скоро ее дочь будет далеко от дома — в колледже, буквально убивает ее. Она с трудом может принять, что ее дети уже не малыши, и у каждого из них теперь своя жизнь. Понимая, что своей чрезмерной опекой она фактически делает себя их врагом, Рене все равно не может остановиться и частенько обращается за поддержкой к подруге — Лизе или мужу, который где-то разъезжает. Кэтлин — ее дочь, уже достаточно взрослая, чтобы самой решать, как жить; она любит мать, но, как и любой ребенок, страдает от слишком пристального внимания с ее стороны. Лиза — разведенная блондинка; она считает себя красавицей, и обожает вечеринки и свободу и Мэтти — ее полное и совершенное воплощение. И если Кэтлин переживает из-за вечного контроля матери, то Мэтти, очевидно, не хватает такой заботы со стороны Лизы. Полная свобода в действиях позволяет Мэтти многое, вследствие чего рано или поздно должно было случиться что-то страшное. Ведь в этом возрасте нас всех тянуло на приключения.
Сюжет фильма заключается вовсе не в том, как девочки выбирались из передряги, в которую угодили; и не в том, какой они сделали выбор в определенный момент времени; и не в том, чему учили их родители и как они к ним относились. Удивительным образом лента раскрывает зрителю проблему взросления и отношений матерей и дочерей — тот самый сложный период в жизни любого человека, когда он «вылетает из гнезда» и начинает свою жизнь. Рене тяжело примириться, что она не сможет контролировать Кэтлин и дальше — после отъезда в колледж, а потому она старается обезопасить дочь от «опасного» мира сейчас — пока это возможно. Но справедливости ради стоит признать, что ее действия не беспочвенны.
После исчезновения девушек фильм для зрителей перестает быть фильмом: достаточно лишь приглядеться к Рене — испуганной за жизнь своей дочери женщины, кто не может сидеть спокойно, не зная, где ее ребенок теперь. Ни заверения Лизы, у которой так же пропала дочь, что все будет хорошо и девочки скоро найдутся; ни объяснения полиции, что такое часто бывает, и дети обязательно вернуться не могут успокоить взволнованную мать и заставляют ее начать поиски самостоятельно.
Не верить игре Дафны Зуниги все равно не получится — с ролью доведенной почти до отчаяния матери она справилась идеально. Практически именно на ней одной и держится весь фильм — невероятным, почти мистическим образом она выходит на передний план, с легкостью затмевая всех остальных героев (даже Кэтлин — виновницу сего действа), отчего каждую минуту проскальзывало желание, чтобы с девочкой все было в порядке и мать, наконец-то, вновь воссоединилась с ней.
По мере развития сюжета и продвижения «расследования» Рене, зритель узнает и то, что же случилось с Кэтлин и Мэтти на самом деле. Тут, конечно, не без вопросов, что, может быть, объясняется пустоголовым возрастом девушек, однако, как выясняется, Кэтлин мать воспитывала все же не так, как следовало бы. И если девушка так сильно боялась матери, не проще было бы вернуться в номер до рассвета — пока мать спала, а не пытаться снять этот самый рассвет, чтобы Рене все-таки поняла, где ее дочурка провела ночь, несмотря на строгий запрет?
Я, наверное, слишком увлеклась игрой Зуниги, так что фильм мне скучным не показался ни в коей мере, и следить за развитием событий мне было интересно. Удивительным образом всего здесь как-то в меру, а, самое главное, все это жизненно. Ведь такая история могла случиться с любыми девчонками и с любыми родителями. Не все подобные истории оканчиваются хорошо, но при словах Рене о том, что она найдет свою дочь живой, я ей поверила. И просмотром осталась безгранично довольна.
8 из 10.
…приятного просмотра.
17 августа 2015