Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Глубокий сон |
английское название: |
Sonno Profondo |
год: | 2013 |
страна: |
Аргентина
|
слоган: | «you wish you'd never woken up ...» |
режиссер: | Лучиано Онетти |
сценарий: | Лучиано Онетти |
продюсер: | Николас Онетти |
видеооператор: | Лучиано Онетти |
композитор: | Лучиано Онетти |
монтаж: | Лучиано Онетти |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 октября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 7 мин |
Даже такие упёртые косплееры, как братья Онетти, всё же могут разок выдать что-то занимательное. Их эффектный дебют так и просится встать в ряды лучших джалло, если б этот культовый жанр ещё хоть как-то функционировал нынче («мёртвый» вестерн уж точно поживее будет). Аргентинцы Лучиано и Николас этой проблемой, конечно, озабочены, но своеобразно. Как кажется по последним их работам «Франческа» и «Абракадабра», Онетти интереснее насиловать дохлое тело, чем заниматься его реанимацией. Такая у них вечно старательно оберегаемая от осовременивания и переосмысления игра в старомодные штампы с обезличенным мистером/миссис Маньяк в перчатках, тоннами деформированных криповых пупсов, полыми диалогами, тупо двигающими сюжет, фрейдовской шизой, смехотворными убийствами и скрупулёзной стилизацией под 70-е, касательно видеоряда и музыки, отсылающей, кажется, не к кому-то конкретно (Ардженто, допустим), а такому среднему арифметическому, типа Франческо Барилли, Серджо Пасторе, Микеле Соави и Карлосу Ауреде.
Неудивительно, что «Глубокий сон» аналогично играет на том же самом поле, однако смотрится в сравнении достаточно самобытным, почти без преследующей их прочие работы тени напрягающей пост-иронии.
Сюжет не более чем набросок. Неизвестный убийца берёт любимый кухонный ножичек и отправляется по известному ему адресу убивать проститутку. Вернувшись с победой в неравном бою с тихо ублажавшей себя девахой, радость душегуба омрачает подброшенный ему под дверь конверт со снимками его «работы» и обратным телефоном, где на другом конце провода убийце грозят расплатой за содеянное.
Всё последующее весьма загадочно и туманно в духе не иначе как Дэвида Линча. Но вообще, итальянские джалло и так в себе постоянно таили детективную загадку. Тут Лучиано и Николас как раз верны жанру, равно как и во всём остальном фетишизме, касающемся аутентичного семидесятнического видеоряда с маниакальной дотошностью к деталям и неуютного прог-рокового саундтрека под группу Goblin, который писал сам Лучиано (открывающий картину трек — нечто даже близкое к дэт-року). Интереснее в фильме замут со съёмкой от первого лица. Можно в контексте, конечно же, припомнить «Маньяка» Уильяма Ластига и «Нью-йоркского потрошителя» Лючио Фульчи (с ним у фильма пересечений больше), но Онетти углубляют эту фишку в большую артовость. Во-первых, они практически полностью отказываются от диалогов, что делает фильм похожим на психоделический видеоклип, а во-вторых, кино снято тотально погруженным в первый план, где не так чтобы много действия, но постоянно мелькающие перед камерой руки вечно что-то перебирают. И приём этот в полной мере оправдан, но требует сверх концентрации, т. к. «Глубокий сон» буквально наводнён важными деталями и кадрами-рефренами, складывающимися к финалу в психопазл. Что тут скажешь — ловкость рук и никакого мошенничества. Разве что чуток.
7,5 из 10
22 апреля 2020