Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призрак |
английское название: |
Espectro |
год: | 2013 |
страна: |
Мексика
|
слоган: | «Agoraphobic woman is trapped in her apartment by her own demons.» |
режиссер: | Альфонсо Пинеда Ульоа |
сценаристы: | Альфонсо Пинеда Ульоа, Карлос Эстебан Ороско, Хуан Фелипе Ороско |
продюсеры: | Маноло Кардона, Алекс Гарсиа, Родольфо Маркес, Даниэль Посада, Андрес Тальявини, Арасели Веласкез, Сантьяго Гарсиа Гальван, Джоселин Эрнандес, Эухенио Вильямар |
видеооператор: | Марк Бельвер |
композиторы: | Алехандро де Икаса, Дэн Злотник, Erick Bongcam |
художники: | Бернардо Трухильо, Ацин Эрнандес, Нойолотль Орранте Мата |
монтаж: | Марселино Ислас Эрнандес, Хорхе Макая |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 ноября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Сколько Вы знаете фильмов под таким интригующим названием «Призрак»? Вот я лично могу припомнить сразу парочку. Действительно, зачем сильно задумываться, если можно взять громкое и звучное такое название с особым ореолом мистики и уже в нём зародить здравое человеческое любопытство. И вот перед нам довольно-таки неизвестный фильм мексиканского производства «Espectro». И как Вы можете догадаться, в нашем прокате, хоть и достаточно ограниченном эта лента названа как «Призрак», хотя можно было и перевести как «Спектр», что соответствует оригиналу, да, видать, не хотели путаницы с «Бондианой», ведь «Спектр» — это зловещий синдикат, который старается уничтожить великого агента МИ-6, потому что тот вечно рушит их коварные планы по планетарному владычеству. Так вот, «Призрак» был снят неизвестным режиссёром Альфонсо Пинедой Ульоа по сценарию неизвестных сценаристов-братьев Карлоса Эстебана Ороско и Хуана Фелипе Ороско. В жанре Вы не ошибётесь — триллер, мистика, фильм ужасов.
И вот самой знаменитой из всего этого состава будет исполнительница главной роли испанка, владелица премии «Гойя» за лучший дебют (естественно, не за «Призрака»), Пас Вега, которая с середины нулевых стала пользоваться спросом по своим актёрским данным и дарованию даже и в Голливуде. Её героиня — медиум (она не шарлатанка, нет!), которая внезапно не смогла предугадать собственное жестокое изнасилование. Зато она была в полной уверенности в том, кто сделал это отвратительное злодеяние. После этого происшествия героиня Веги стала страдать боязнью открытого пространства и стала чураться других людей, видя в них опасность. Психологи не смогли помочь девушки и нашли выход лишь в том, чтобы поселить её в маленькой уединённой квартирке в многоэтажном доме, чтобы та начала свыкаться с мыслью, что рядом всё же есть люди и с ними надо общаться, но вскоре у медиума начинают опять появляться видения, она видит убийство, которое, как она думает, произошло с той девушкой, которая жила в этой квартире до неё.
Можете решить, исходя из названия, что сюжет фильм тривиальный и всё там понятно, особенно это может решить тот, кто, как говорится, собаку съел на мистических триллерах или же детективах, может припомнить фильм «Дар» с Кэйт Бланшетт, но это не так, сюжет очень даже интригует тем, что финал у него явно не совсем предсказуемый. Но вот качество постановки — это беспредельный кошмар для любого зрителя. Оператор фильма Марк Бельвер выбрал такой метод съёмки, который напоминает помехи во время просмотра, когда всё рябит перед глазами и сильно раздражает. Попробуйте досмотрите такое кино. Развитие действия идёт примерно с такой же затянутостью, если не сказать занудством, как, если знаете, в фильме «Тёмная вода». Долго-долго чего-то ждёшь, а потом моменты, по своей природе которые должны напугать зрителя смотрятся с недоумением. И мастер по звуку словно пытался проверить на выдержку нервы зрителя, когда всё время шёл какой-то фоновый гул, похожий на скрежет металла об металл. В общем, кромешный ад и ужас от такого видео.
Пас Вега, которая вполне себе могла и отказаться от такого сомнительного проекта, всё же решилась сниматься в нём. Весь фильм акцентирован и сфокусирован на её героине. Но потом появилось такое чувство, будто она устала, что камера постоянно снимает только её и превратилась в подобие каменного истукана без эмоций на лице. Хотя до этого она очень старалась и это было заметно. Всё-таки испанцы любят снимать фильмы ужасов и любят в них сниматься. У Пас Веги, кроме ленты «Исчезновение» (вышла в 2008-ом, также там играли Саймон Бэйкер и Хлоя Грэйс Моритц), опыта в данном жанре не оказалось. Вот и получилось так, что изнурительная работа в одиночку всё же до конца Пас Веге довести не удалось. И вроде как была «разбавлением» героиня Майи Сапаты, но вообще её появление несколько невразумительное и для чего оно было нужно фильму, и какое влияние на его развитие этот персонаж несёт — остаётся вопросом без ответа. Видно, это так, чтобы зритель совсем не заскучал, хотя, чтобы он «совсем не заскучал» с «Призраком» добиться очень и очень сложно.
Проходная работа Пас Веги, абсолютно ненужный мистический фильм ужасов, который оставляет лишь вопрос о том, зачем же его всё-таки снимали и вкладывали не только деньги, но и физические затраты? Смело проходите мимо этого, с позволения сказать, фильма.
2 из 10
31 октября 2015