Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Экстрасенс 2: Лабиринты разума |
английское название: |
Anna |
год: | 2013 |
страны: |
США,
Испания
|
слоган: | «Don't Let Her In» |
режиссер: | Хорхе Дорадо |
сценаристы: | Гай Холмс, Марта Холмс |
продюсеры: | Питер Сафран, Натали Марчиано, Мария Контрерас, Жауме Кольет-Серра, Мерседес Гамеро, Хуан Сола, Пол Барбо, Мигель Анхель Фаура, Том Драмм |
видеооператор: | Оскар Фаура |
композитор: | Лукас Видаль |
художники: | Ален Байне, Лайя Атека, Колумб Рэби, Клара Бильбао |
монтаж: | Хайме Вальдуэса |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Сборы в России: | $109 730 |
Сборы в США: | $4 288 |
Мировые сборы: | $1 257 142 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Очень хотелось, чтобы этот фильм понравился, ведь идея заинтересовала. Но, увы, подкачал сценарий, написанный, кажется, наспех. Дальше будут спойлеры, но иначе не объяснить провалы в сюжете, глупость и нелогичность.
'Детективу памяти' поручили разобраться с якобы 'легким' делом девушки, которая перестала есть. Тем не менее, от него скрываются события в жизни этой девушки. Сразу возникает вопрос - если он может видеть воспоминания, какой смысл что-то скрывать? Ведь он все равно может это узнать через воспоминания?
Если дело настолько 'секретно', почему бы начальнику не взяться за него самому, учитывая, что он знает всю подноготную и сам работал с девушкой раньше, а не нанимать нового человека?
Начальник детектива говорит ему: 'Найди какую-то травму, с которой мог бы поработать терапевт', при этом зная, что там травм вагон и маленькая тележка.
Про глупости, вроде того, что герой, обнаружив опасные файлы на своем компьютере, не удаляет их, а зачем-то едет в дом своих клиентов, с которыми он уже закончил работу, уже не говорю - таких моментов в фильме на каждом шагу.
Было бы замечательно, если бы фильм с такой интересной идеей был более продуманным и снят более добросовестно. Тогда у него были бы все шансы стать одним из лучших в своем жанре. Но, увы...
9 апреля 2024
Для мистического фильма ужасов с элементами драмы громкое и интригующее название «Экстрасенс», заменив тем самым оригинал перевода названия «Пробуждение» («The Awakening»), наши доблестные прокатчики пошли дальше и вместо оригинального названия «Анна» («Anna») придумали, что привлекательнее будет «Экстрасенс 2: Лабиринты разума», хотя лучше бы назвали бы как «Особое мнение 2», так как сюжет чем-то схож на хитовый фантастический продукт от Стивена Спилберга с Томом Крузом в главной роли. Но о сюжете речь пойдёт дальше, а пока же стоит познакомить потенциального зрителя с фабулой «Экстрасенса 2: Лабиринты разума», выпущенного в прокат в 2013-ом году.
Итак, уже, если ссылаться на отечественное адаптированное название, можно понять, что по жанровой принадлежности фильм относится к формату триллера, причём триллера мистического, скорее всего. Но это совсем не так, дело в том, что «Экстрасенс 2…» — это больше психологический детектив с элементами триллера. И снимался он усилиями испанских и американских кинематографистов и наличие жителей Пиренейского полуострова не должно смущать зрительскую аудиторию, ведь не раз замечалось, что испанцы умеют ставить качественное кино, приглашая звёздных гостей из-за Океана и как примером может служить драматический триллер «Машинист» от Брэда Андерсона с Кристофером Бэйлом в главной роли. Однако, пожалуй, что «Машинист» будет несколько посильнее второго «Экстрасенса», но и последний тоже неплох.
Сюжет закручивается вокруг представителя новой формации детективов, который обладает некоторыми паранормальными способностями и может найти преступника, а иногда даже и предотвращать сами преступления (вот где кроется параллель с «Особым мнением»). В его руки попадает новое дело в центре которого юная девушка по имени Анна Грин и похоже, что ей угрожает опасность. Телепат берётся за расследование и постепенно всё больше и больше погружается в тёмный мир, окружающий Анну в её фешенебельном доме. И расследование выводит его на огромное количество «скелетов в шкафу» из-за чего дело каждый раз получает всё новый поворот. В конце концов, детектив совсем запутывается, но что-то ему подсказывает, что он лишь марионетка в чьих-то злых руках, но причём же здесь юная и такая чистая Анна?
Признаться, что следить за развитием событий в «Экстрасенсе 2…» довольно интересно, что делает его добротным представителем жанра психологического детектива. Множество неожиданных сюжетных поворотов делает фильм интригующим. А подозрение, что в финале вообще будет нечто очень лихое заставляет смотреть его до конца, не упуская ни одного сюжетного нюанса (если что-то пропустишь, то можно и потерять нить повествования). В общем, всё характерные черты жанра выдержаны и не выходят за границы той фабулы, что заложена в фундамент картины. И стоит вернуться к тому, что на съёмки этого испанской ленты пригласили зарубежных звёзд. Роль экстрасенса досталась Марку Стронгу, который не изменяя себе сыграл убедительно, планомерно раскрывая свой персонаж в эмоциональном плане. Есть и приглашённый гость — им стал Брайан Кокс и свои несколько сцен он также не испортил ничем. Но лучше всех была Таисса Фармига (Анна), которая сыграла, пожалуй, свою пока что лучшую роль, показав себя глубокой и разносторонней актрисой, умеющей показывать многослойный и таинственный персонаж.
В общем, «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» — это крепкий представитель жанра психологического детектива с элементами триллера, имеющий неожиданные сюжетные повороты и с трудом угадываемую концовку, да и актёрская игра здесь весьма добротная, в особенности от Таиссы Фармиги, которая продемонстрировала свой талант в ответ на все претензии критиков, говоривших, что молодой актрисе очень далеко до её сестры Веры.
7 из 10
27 августа 2019
Первую часть «Экстрасенса» я не видел и исходя из чего я не могу анализировать данный фильм в сравнении с предыдущим. И, вероятнее всего, связи между ними, как таковой нет. На выходе, лично я, получил довольно качественный и интересный триллер с необычным сюжетом.
Смысл фильма заключается в том, что человек, обладающий паранормальными способностями, имеет возможность помогать органам расследовать сложные дела, путём возвращения вместе с подозреваемым в самые сомнительные моменты. На этот раз Джона(Марк Стронг) ждёт встреча с девушкой-подростком Анной (Таисса Фармига), которая ведёт ассоциальный образ жизни и является главной подозреваемой в покушении на убийство. Сюжет, конечно, закрученный, но опытный киноман уже через 15 минут после начала фильма поймёт «кто есть кто» в этом фильме. Но, несмотря на это, смотреть картину интересно, благодаря оригинальному сюжету и качественной игре актёров.
У меня уже нет сомнений, что в скором времени Таисса Фармига выйдет на один уровень известности со своей старшей сестрой Верой, так как, из фильма в фильм, её профессионализм, как актрисы, только растёт. Её загадочная и миловидная Анна — главное украшение фильма. Также хорош, собственно, и Марк Стронг. За попытками его персонажа вернуться» в большую игру», после смерти жены, интересно наблюдать.
В целом, Хорхе Дорадо, справился со своей задачей, путём привлечения неплохого актёрского каста и созданием огромного количества сюжетных поворотов, которые не заставят зрителя скучать при просмотре фильма.
Однозначно, фильм, который заслуживает внимание широких масс!
9 из 10
1 февраля 2018
В 2011 году на экраны вышел британский мистический триллер «Экстрасенс» (The Awakening в оригинале). Снятый за приличные деньги (3 миллиона фунтов), имеющий в своем арсенале парочку хороших актеров таких как Ребекка Холл и Доминик Уэст, а так же именитого режиссера Ника Мерфи, которому славу принесли проекты для канала «BBC» или же весьма рейтинговые сериалы «Портала юрского периода», «Дракулы» или «Последнего королевства», лента пускай не окупилась, но критики были более-менее довольны Мерфи и его творением. Спустя два года, уже в 2013 — ом году выходит «Экстрасенс 2: Лабиринты разума». Ситуация конечно забавная, ибо ничего общего «сиквел» не имеет с оригиналом. Даже собственное название (в оригинале «Mindscape»). К созданию «Лабиринтов разума» подошли крайне серьезно, особую долю тяжелой работы взяла на себя испанская команда — режиссером стал новичок Хорхе Дорадо, а исполнительным продюсером неожиданно стал Хауме Кольет-Серра, режиссер «Неизвестного» и «Воздушного маршала». Об актерах тоже не позабыли: главные роли исполнили Марк Стронг, Таисса Фармига и Брайан Кокс.
Джон Вашингтон — детектив памяти. Его задача проста и в тоже время сложна: Джон погружается в сознание того или иного человека, что бы понять те или иные стадии болезни. Иногда больными становятся и жестокие преступники, в чью голову детективы памяти погружается для просмотра истинных событий того времени. Спустя несколько лет, после отхода от дел, Джон возвращается в работу. Его цель — 16-летняя Анна. На плечи детектива возложена огромная ответственность, ведь ему решать, кто перед ним — невинная жертва или жестокий убийца…
Для режиссера Хорхе Дорадо картина является первой полнометражной, поэтому дебютанту нужно было поверить в свои силы, показать все, на что способен. Как оказалось, режиссер способен на много — фильм получился настоящим, крепким триллером, с соответствующей атмосферой детектива, взятой в оборот интриги, эдакой двойной игры (верить одним или верить другим?). У Дорадо все получилось здорово, вот только минус есть серьезный — как не странно, это два простых слова (надеюсь, что смотрящие пропустит их мимо ушей), «благодаря» которым зритель начнет понимать происходящее и возможно даже заранее узнает финал. Для своего дебюта получилось очень не дурно. Как, впрочем, и для сценаристов — дебютантов Гая и Марты Холмс. Задумка хороша, пускай и сделана с намеком на «Начало» Кристофера Нолана или «Клетки» Тарсема Сингха, но сценарий развивается самостоятельно, как бы говоря о том, что он оригинален. Удивительно, как сценаристы закручивают сюжет, отправляя главного героя (как и зрителя) то на одну сторону, то на другую, зарождая множественные сомнения, собственные теории. У Холмсов так же все получилось — интересное, качественное развитие сюжета, продуманы все действия, диалоги не хромают, напротив, над ними старались много. Минус все тот же — два слова. За все остальное сценаристы достойны уважения. Оператором стал Оскар Фаура (номинант на престижную премию «Гойя» за работу над лентой «Невозможное»). По картинке кажется, будто бы Фаура пытается передать такую же цветовую гамму, как и в «Экстрасенсе» 2011 года: очень много темных, серых красок, что поддерживает нужный ритм, определенный стиль непредсказуемого остросюжетного триллера. У оператора получилось разбавить грустный контраст небольшими эпизодами комнатой с пленками (превосходство красного цвета) или же избавиться от мрачных красок в конце, когда картинка становится яркой. Можно предположить, что оператор не зря сделал именно так — возможно так показаны истории прошлого или же выдуманные человеческим разумом, каких не было, как сон, воспоминание, а последние, те самые яркие кадры показывают реальную жизнь, какой она является на самом деле. Стоит отметить и финальные титры, где красиво изображены розы — некий символ самого фильма. Отличной, очень атмосферной получилась музыка от Лукаса Видаля. Композитор не пытается удивить зрителя мощной музыкой, таких треков немного, но они ждут только под самый конец ленты, вместо них, большинством выступают спокойные, мягкие композиции, иногда перерастающие в интригующие мелодии, эмоционального содержания. Да, Видаль вливает новую порцию динамических саундтреков только под конец, однако сделано это великолепно, подчеркивая то самое напряжение, переживание за героя, ожидания дальнейших событий. В связке с операторской работой Оскара Фаура и музыки Лукаса Видаля, зритель может наблюдать прекрасное сочетание двух трудов, попутно любоваться тем, что происходит в это время на экране.
Помимо всех достоинств «Лабиринтов разума», не стоит забывать о талантливых актерах и их игре. На главную роль взяли самого Марка Стронга, играющего в последнее время больше злодеев, нежели добряков. В каком — то смысле, героя Марка, Джона, нельзя назвать ни хорошим, ни плохим. Он просто делает свою работу, ничего более. Потеря жены сильно отразилась на состоянии героя, что актер показывает очень хорошо (даже воспоминания о ней готовы убить Джона). Стронг отлично показал на экране, как со стороны драмы, так и триллера — детектива. Уверенно себя чувствует и Таисса Фармига в своем амплуа Анны Грин. Анна — этот тот центр, вокруг которого и развиваются все события. Актриса хорошо показала свою непредсказуемость, она, с одной стороны показывает невинность, личность обычной девушки, однако с другой, кажутся сомнения по ее поводу — уж слишком тиха. Подобно герою Марка Стронга, зритель будет думать над той же загадкой — кто Анна? Невинная девушка или же убийца? Отметился в картине Брайан Кокс, исполнивший по сути не так много времени. Хороший актерский состав, мощный, и соответствующая игра. Молодцы!
Фильм практически прошел незаметным в наградном сезоне. Большим прорывом стала номинация Хорхе Дорадо в номинации «Лучший режиссер-дебютант» от народной «Гойи».
Итого:
«Экстрасенс 2: Лабиринты разума» — это уверенный первый шаг в карьере дебютанта Хохе Дорадо, где все сделано на совесть, качественная режиссура и сценарий, грамотная, красивая операторская работа и музыка дают подлинную атмосферу происходящего, а актерский состав дополняет ее своей игрой. Режиссер Хауме Кольет-Серра (чью «Отмель» Вы можете увидеть прямо сейчас в кинотеатрах) может гордится собой не только как хороший мастер, но и как продюсер, открывший восходящую испанскую звезду. Рекомендовать данное произведение можно любителям триллеров — детективов, преданным фанатам Марка Стронга или любого другого кумира, участвующем в работе, а так же любому, кого лента заинтересовала. На вопрос о том, стоит ли смотреть фанатам первого «Экстрасенса», можно ответить так — по собственному желанию. Эти две ленты не имеют ничего общего, только названия (спасибо отечественным переводчикам за такое заблуждение).
Спасибо за внимание и приятного просмотра!
10 июля 2016
Когда речь заходит о подростках, родители которых с настороженностью называют их «другими», «не такими как все», «одаренными», то никогда не знаешь, чего ждать в финале.
Именно о «нетипичной» девочке, чья история заставит вас усомниться в здравии собственного рассудка, в 2013 году режиссер Хорхе С. Дорадо снял замечательный фильм «Экстрасенс — 2 Лабиринты разума».
Сразу стоит отметить, что данный фильм не имеет никакого отношения к картине «Экстрасенс» 2011 года. Даже больше — это два фильма с абсолютно разными сюжетами и идеями. За такую несостыкову стоит поблагодарить тех, кто переводил фильм для отечественных кинотеатров, ведь на родном языке название картины звучит как «Mindscape», что вообще далеко от слова «экстрасенс». Но, к счастью, от этого карантина совсем не пострадала.
Первое, что стоит отметить — это сюжет. Да, идея, может, и не нова, но показана под весьма необычном углом. «Детектив памяти» Джон Вашингтон (Марк Стронг), переживая не самые лучшие времена в своей жизни, пытается поправить свое финансовое положение и берется за плевое дело — вразумить шестнадцатилетнюю девчонку Анну (Таисса Фармига) с проблемами, присущими многим подросткам. На первый взгляд — ничего опасного, жуткого и теми более сложного. Все типично — родители миллионеры, до ребенка им нет дела, девочка предоставлена сама себе, тиха, замкнута и нелюдима. А еще с целым багажом загадочных историй. Да и лабиринты ее разума оказались запутанней и темней, чем ожидалось.
Завязка и развитие действия фильма втягивают очень быстро, вовлекают в мыслительную детективную игру. Зрителя не обманывают, ему дают намеки и подсказки, от чего кажется, что истина близка и проста. Создателям удалось поймать золотую середину, когда детективная история открывается в самом конце и до финала зрители находятся в напряжении.
Соглашусь с мнением, что темпоритм картины затянут. Все идет ни шатко и ни валко, кадр за кадром обнажаются души главных героев, рассказываются их истории, приоткрываются тайные уголки подсознания. Ритм нарастает лишь ближе к кульминации и из нее же вытекает развязка — неожиданная и пугающая.
Вторым достоинством картины стал актерский состав. Не было ни секунды, когда бы я усомнилась в правдивости или искренности персонажей. И это далось невероятным трудом, ведь камера сразу засекает фальш, а крупных планов в картине было очень много. Но актеры заставили поверить им полностью и безоговорочно.
Особенно поразила Таисса Фармига. Ее персонаж — Анна — совсем не простая девочка, она умна и хитра, а еще — прекрасная актриса. В секунду из циничного расчетливого подростка Анна перевоплощается в перепуганную, обиженную судьбой девочку, требующую защиты, а потом раз — и эта девочка — сексуально озабоченная дама с явно выраженными психологическими проблемами. Детская непосредственность в ее глазах резко контрастирует с умозаключениями и всем тем, что она говорит. До конца неизвестно, является ли Анна потенциальным клиентом психиатров или же это очередная ее маска.
Марк Стронг и его персонаж Джон был прекрасен в своих попытках отыскать истину и помочь ребенку, попавшему в беду. Преодолевая собственные трудности, а также внутреннюю борьбу, пробираясь сквозь личные страхи и проблемы, детектив с паранормальными способностями искренне хочет помочь. Он чувствует вину и именно она движет им в его поступках и решениях. Не желая больше совершать ошибок, детектив совершает последнюю и самую роковую — верит ангелу с дьявольским взглядом.
Развязка фильма действительно шокирует, даже не смотря на то, что где-то в лабиринте собственного подсознания я готовилась к чему-то подобному.
Фильм понравиться любителям запутанных детективных историй с легким налетом драмы. Мистики в нем нет ни на йоту, ужасов и кровавых расправ тоже. Хотя фильм порой жутковат, этого не отнять. Стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы размять мозги.
Р.S. К слову, о мозгах.
Существует миф, легенда о том, что человечество использует не больше 10% мозга. Так это или нет, но большинству из нас никогда не узнать, на что же способен наш разум. Нормы поведение, мораль, воспитание, образование и многое другое не позволяют человеку раскрыть скрытый потенциал этого важного органа. И глядя на Анну, не обремененную гнетом совести и социума, можно лишь вздохнуть с облегчением и порадоваться своим 10%. Ее гениальность, вымазанная по локти в крови, вовсе не вызывает завести.
10 из 10
28 января 2016
Мое отношение к фильму слегка противоречивое: вроде бы это кино классно затянуло меня на стандартные 100 минут, а вроде бы и ощущение, что что-то не то в этом фильме. Несмотря на противоречия, я могу поставить этому фильму твердую семерку.
Речь идет о детективах памяти — они способны проникнуть в человеческие воспоминания и увидеть, как все было на самом деле. И вот один из таких детективов занимается делом таинственной девушки Анны, прошлое которой слегка смазано. Несет она зло или добро и как увидеть истинные воспоминания этой умной и хитрой девушки?
Фильм затягивает буквально с первых минут. Суть сюжета в том, что главный герой пытается понять истину в воспоминаниях девушки сквозь призму собственных воспоминаний и личной трагедии. Соглашусь, что идея не новая, но смотреть довольно интересно.
+Визуально алый фильм: много красного цвета — помада, розы, кровь;
+ Хорошая роль Фармиги — двуличной умной девушки, которая преследует собственную цель;
+Детективные моменты — зрителю регулярно даются подсказки, чтобы вовлечь в общую игру в кинокартине.
Главный и жирный минус в том, что слишком легко (по крайней мере, мне) было догадаться до некоторых событий. И странно, что детектив, который должен руководствоваться только разумом и холодной логикой фактов не обращает внимания на то, на что обращает внимание зритель (не буду перечислять, вдруг не все зрители замечают такие мелочи при просмотре). Из этого выходит, что поступки героя довольно нелогичны, запоздалые. Подозрения, которые возникают у детектива, возникают у зрителя гораздо раньше. Мы смотрим на эту девушку «с чертовщинкой» и постоянно ждем какого-то подвоха, видим, что тут не чисто. Мне кажется, что главный герой и зрители должны мыслить в одном ключе — а в этом фильме это не так.
Как человек впечатлительный, я была под влиянием фильма еще пару часов. Но затем это ощущение прошло, и я могу точно сказать, что не хотела бы его пересмотреть. Рекомендовать его я также не могу — чисто на любителя, как по мне. Есть триллеры по-загадочней, ужасы по-страшнее и детективы по-интересней.
7 из 10
16 июля 2015
Этот фильм заинтриговал меня по причине присутствия в нем Таиссы Фармиги.
Я хорошо ознакомлена с ее работами, поэтому её роль в «Лабирите разума» для меня не является открытием, такие роли ей даются просто отлично.
Фильм притягивает уже с первых минут. Чаще всего, весь «экшн» начинается лишь спустя некоторое время (полчаса, а может и еще дольше), то здесь зритель сразу же погружается в атмосферу и всё своё внимание направляет на фильм.
Анна — загадочная милая девушка, которая чувствует себя одинокой и никем не понятой. Она умна и талантлива, но всё же мозг регистрирует какую-то опасность, когда наблюдаешь за ней. Этот персонаж вызывает кучу смешанных эмоций, как негативные, так и позитивные. Мне не известна актриса, которая смогла бы справиться с этой ролью лучше, чем Таисса.
Джон — спокойный, терпеливый и добрый персонаж, который пережил несчастье и пытается справиться с этим. Я думаю, в Анне он увидел некий второй шанс совершить спасение, которое ему не удалось в первый раз. Фильм «Лабиринты разума», является не первым, где мне приходилось наблюдать Марка Стронга, но именно здесь, я по-настоящему обратила на него внимание и именно здесь он меня «зацепил».
Идея фильма не совсем избитая, но сюжет всё же предсказуем, если и не со всеми деталями и поворотами, но можно грубо догадаться о концовке. Это не меняет моего мнения о том, что это очень хорошая работа.
8 из 10
17 февраля 2015
Фильм «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» Хорхе С. Дорадо — добротный триллер с элементами хоррора и закрученным сюжетом.
Сюжет крутится вокруг двух персонажей, Джона и Анны, воплощенных такими актерами, как Таисса Фармига и Марк Стронг. Джон — детектив памяти, способный проникать в воспоминания людей (аля «Начало»). Анна — социопатка, девушка, в воспоминаниях которой и предстоит побывать Джону с целью выяснения причин странного поведения подростка, у которой скелетов в шкафу побольше, чем у многих взрослых. Примечательно, что «пациент» может «солгать» в воспоминаниях, вспомнив все не так, как было, ведь воспоминания вещь субъективная, память интерпретирует произошедшие события. Мы можем запоминать их не такими, какими они были на самом деле или запомнить только то, что нам удобно или важно. В том, чтобы отличать, что правда, а что вымысел и заключается работа детектива памяти. Не знаю отчего вдруг в названии фигурирует «экстрасенс».
Фильм непредсказуем, сохраняет интригу до самого конца. Действительно сложно понять кем является Анна — жертвой или убийцей. Уж слишком сбивает с толку ее невинный вид. Может все дело в прекрасной игре Таиссы Фармиги. Вообще, роли странных фриков и подростков с проблемами — это ее.
Я всегда оцениваю фильм по тому, захочется ли мне его пересматривать. А «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» хоть и довольно неплох в своем жанре, но только для разового просмотра. Так всегда бывает с фильмами, в которых на первый план выходит интрига, разгадав которую пропадает интерес. Это как второй раз посмотреть фокус, секрет которого тебе раскрыли после первого показа.
7 из 10
28 января 2015
Вариант названия «Экстрасенс 2: Лабиринты разума», конечно, слабо вяжется с английским названием фильма Mindscape.
В целом, весьма интересный фильм с интригующим сюжетом и характерными персонажами. Как в хорошем детективе, зрителю «позволено» наблюдать за деталями и строить свои догадки. Таисса Фармига (Анна, умная и проницательная девушка) играет великолепно!
Герой Марка Стронга, детектив памяти (обратите внимание: фамилия Вашингтон, как президент и столица США) постоянно курит и пьет алкоголь. Видимо, ради светлой памяти его жены и ребенка. Не очень понятно, почему ему доверили работу с подростком-девочкой. Впрочем, его работодатель, тоже периодически держит в руке посуду с виски и предлагает его собеседнику, недавно пережившему сердечный приступ.
При просмотре фильма главное, как сказал ГГ, «проверять факты».
Хороших вам воспоминаний!
10 декабря 2014
Несмотря на хитрости наших отечественных прокатчиков, «Лабиринты разума» (Mindscape, 2013) сиквелом успешного британского триллера «Экстрасенс» все-таки не являются. Это отдельное, самостоятельное кино. Неспешное, иногда вгоняющее в сон, но чем-то все-таки притягательное и интересное. Долго о фильме рассуждать я не буду, и перейду сразу к основным достоинствам и проигрышам картины.
Сюжет фильма довольно типичен для неспешного мрачного детективного триллера. Главный герой, Джон Вашингтон (не самое оригинальное имя) — лучший детектив разума — именно так называются сотрудники, работающие в так называемой компании «Лабиринты разума», которая призвана помогать людям посредством вмешательства (а то есть просмотра) их воспоминаний. После смерти жены, которая, должно быть, оставила сильную душевную травму в жизни Вашингтона, он впервые возвращается на работу, чтобы разгадать загадку замкнутой девушки, неожиданно объявившей голодовку своим родителям. Причем выясняется, что вся жизнь девочки полна мрачных тайн, которых лучше главному герою не касаться…
Доверять главной героине или нет — вопрос весьма спорный, главный герой постоянно сомневается в нем, и в этом ключе он выглядит весьма достоверно. В остальных эпизодах — не настолько. Марк Стронг великолепный актер, что он не раз доказывал своими сильнейшими образами в «Шерлоке Холмсе», «Цели номер один», «Рок-н-ролльщике», в «Робин Гуде», в «Совокупности лжи» он превзошел даже главных героев. Но в этом фильме Стронгу не получается вытягивать всю картину за счет своей игры, некоторая непонятная любовная линия со служанкой богатого семейства тоже выглядела невзрачной и неразвитой.
Весь фильм акцентируется на взаимоотношениях доктора Вашингтона и его подопечной в исполнении Таиссы Фармиги, убедительность которой хочется охарактеризовать как «переменный успех» — все-таки, молодая и пока еще неопытная восходящая звездочка, у которой есть не только миловидная внешность, но и задатки большого таланта, но пока еще она не может вытягивать на себе весь фильм, ведь даже у Стронга это не получается. Хотя, стоит отдать ей должное, в некоторых совместных сценах она обыгрывает даже его (например, в весьма неожиданном финале, заставляющей по-другому взглянуть на все, что происходило в фильме до заключительных сцен).
Отдельный плюс фильма — сразу два неожиданных сюжетных твиста, которые не могут оставить зрителя равнодушным, и именно поэтому в финале фильма хочется сказать одно — детектив почти удался.
6,5 из 10
7 декабря 2014
Как работает наша память ? Почему наше подсознание блокирует одни воспоминания, и услужливо выталкивает на поверхность другие ? Детектив Джон Вашингтон считает, что мы не можем доверять нашим воспоминаниям. Они не объективны, въедливый венский старикашка Зигмунд обозначал этот механизм понятием — вытеснение. Вытеснение защищает нас от травмирующих воспоминаний и помогает сохранить рассудок.
Индийские брахманы питаются праной, получая энергию из воздуха, так рассуждает Анна, и устраивает своим зубам недельный выходной. Богатенькие родители не желают растить постящегося индуса — бомжа, и обращаются за помощью. В наше время многие пользуются услугами фирм, убирающих и чистящих помещения. В будущем появятся фирмы, работники которых извлекают из заскорузлых полостей человеческого мозга наиболее яркие мазки, которые мы называем воспоминаниями. Депрессивный (после смерти жены) детектив Вашингтон должен выяснить причину детского голода.
А дальше начинается изящное жонглирование стереотипами. Почему девочка грустная ? Почему хочет покончить с собой ? Конечно же это — сексуальное насилие, всему виной грязные, похотливые взрослые с их рассказами про чёрные дыры, вкрадчивым шепотком и просьбами попозировать для красивых, абсолютно невинных фото. Как можно не верить детским воспоминаниям, особенно когда на тебя смотрят ТАКИМИ глазами ? Глаза огромные, выразительные, со слезой, беззащитные, дрожащие губы, тоненькие, искромсанные запястья. Жаль не дожил похотливый дедок Гумберт, вот уж кто вдоволь потискал бы вялого потными ручонками при виде этой нимфетки.
Умница — режиссёр даёт нам подсказки в виде выпусков новостей, плюс целая россыпь символов, читаемых с большим удовольствием. Спусковым механизмом воспоминаний Вашингтона является вода. Почему вода ? Вода — источник и гробница всего, что существует в нашем мире. Вода связана со смертью жены Вашингтона. Сам Джон неоднократно ходит по воде, камера фиксирует эти моменты крупным планом. А кто же в нашем мире может ходить по воде ? На память приходит только одно имя. Хождение по воде означает выход за пределы материального мира. Вашингтон — святой, наивный, несмотря на свою профессию, забывший заветы Декарта мозгоправ.
Режиссёр Дорадо снял очень вкусное, галлюциногенное кино. Велико искушение сравнить этот фильм с «Interception» Нолана. Нолан использует приём — сон вложенный в другой сон, здесь воспоминание погружённое в другое воспоминание. В обоих случаях герои потеряли жену, и находятся в депрессии, а работа — способ отвлечься. Несмотря на аналогии, «Mindscape» — самостоятельное произведение, увлекательное и необычное. Единственное чего я не понимаю, это повальное увлечение современных режиссёров Ноа Тейлором. Его мятая, перекошенная рожа мелькает во всех крупных проектах этого года: «Острые козырьки», «Патруль времени», теперь и в «Mindscape». Странно, что Нолан не дал ему роль Мерф в своём «Интерстеллар», усатая дочь астронавта добавила бы загадочности его новому шедевру.
8 из 10
1 декабря 2014
Испанцы уже давно зарекомендовали себя, как истинные мастера ужасов. Практически каждый год стараниями кинематографистов солнечной страны выходит по крайней мере один примечательный хоррор, на который стоит обратить внимание. И вот наконец-то до наших экранов добрался добротный мистический триллер «Экстрасенс 2: Лабиринты памяти». Режиссером фильма стал Хохе С. Дорадо, дебютант в полном метре и мэтр в коротком. Сняв в свое время 5 довольно неплохих короткометражных фильмов, отмеченных на локальных фестивалях, Дорадо все же дослужился до полноценного кинематографа. Причем первый его по настоящему громкий проект получил поддержку студии Warner brothers, что само по себе уникально, учитывая что голливудские продюсеры не так уж и часто обращают свое внимание на европейских постановщиков и тем более дебютантов.
В центре сюжета оказывается своеобразные детектив Джон в исполнении Марка Стронга. Герой наделен необыкновенным даром — проникать в сознание других людей снося все ментальные стены, которые только может построить его клиент. Очередное же дело Джона оказывается на порядок сложнее всех предыдущих. Ему приходится вступить в контакт с шестнадцатилетней красавицей Анной (Таисса Фармига), чье неадекватное поведение вызванное таинственными обстоятельствами приводит в замешательство как родных, так и окружающих. Но в какой-то момент начинаешь путаться — так кто же на самом деле врач, а кто пациент? Возможно парапсихолог Джон и сам далеко не вменяемый человек… Героя начинают одолевать видения и предзнаменования. Причем метания героя выглядят настолько правдоподобными, что кажется он вот-вот и сам превратится в маньяка… Только на вашем месте я бы не спешила ставить на герое клеймо. Хохе С. Дорадо не просто так взялся за данный проект, а приложил максимум усилий, дабы как следует нас запутать и в итоге просто-таки окатить нас холодным душем!
Главное украшение второго «Экстрасенса», это блестящий актерский состав. Конечно же ведущую скрипку в повествовании играет персонаж Марка Стронга. Талантливый британец и раньше попадал в поле нашего зрения благодаря блестящим работам в «Шерлоке Холмсе» Гая Ричи и «Робин Гуде» Ридли Скотта. Однако в этих всем известных лентах у Стронга были ярко выраженные отрицательные роли. Дошло даже до того, что все уже и позабыли, как ему удается играть персонажей со Светлой стороны. И, наконец-то, Марк все же удостоился определенной смены амплуа, да еще и сыграл главную роль в серьезном международном проекте. Меня всегда поражала фирменная невозмутимость британца, свойственная его кино-злодеям и меня всегда интересовало, как же будет выглядеть Стронг в позитивной роли. Сможет ли он органично вписаться в картину, радикально не меняя свой творческий стиль? Но «Экстрасенс 2» вполне органично показал, что легкая тьма никогда не помешает образу героя сил добра.
Резюмируя все вышеперечисленное хочу сказать, что «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» является одним из лучших мистических детективов года. Создатели решили не играть с нами в игры, а постарались со всей серьезностью отнестись к своей работе. Эффект от фильма настолько мощный, что ощущается, будто и мы сами попадаем на сеанс к мистеру Джону, во время которого он будет проникать во всей открытые и закрытые уголочки нашей памяти выявляя то, что неподвластно человеческому пониманию. Согласитесь, что далеко не каждый фильм способен произвести настолько сильное впечатление. И, повторюсь, что не самую последнюю роль в творческом успехе ленты играет никто иной, как Марк Стронг, чей талант порой проявляется с совершенно неожиданных сторон. Браво, Марк. Браво, Хорхе С. Дорадо! А всем нам — приятного просмотра!
7 ноября 2014
Тема фильмов с играми разума уже достойно и прочно укоренила себя в кинематографе. Что только зритель не видел на своем веку: как множество достойных фильмов, так и не совсем; но все равно эта тема популярна и любима многими. Пресытившись, мы ждем чего-то нового, такого, чтобы сюжет, если и не поверг в шок, то оставил долгое послевкусие после просмотра и желание пересмотреть фильм выйдя из кинотеатра. Все это в полной мере можно смело отнести к произведению Хорхе С. Дорадо «Экстрасенс 2: лабиринты разума». Само название говорит о многом и вызывает интерес, а прочитав синопсис, только усиливает это чувство.
Если начать с начала, то на экране предстает история, в которой детектив Джон расследует необычное дело некой девушки, дочери миллионеров, которую подозревают в убийстве. Сам Джон — экстрасенс, который может проникать в сознание пациента и видеть своими глазами все, что творится в голове у другого. Это ему и предстоит сделать с Анной, чтобы выяснить правду. Но вот беда, у Джона тоже имеются некоторые проблемы, связанные с прошлым, периодически он дает слабину, и в эти моменты становится уязвимым, что играет на руку девушке-подростку, с которой он проводит сеансы. Пытаясь разобраться в поведении Анны, сам того не замечая, Джон непроизвольно оказывается в неожиданном положении.
Фильм понравился, и придраться мне не к чему. Все, начиная с истории и заканчивая саундтреком, на высоте. Сюжет радует детективной и психологической подоплекой, невероятно интересно наблюдать как молчаливый и умный детектив оказывается просто пешкой в большой игре девушки. Марк Стронг отыграл свой гонорар достойно. Этот взгляд, излучающий спокойствие и уверенность просто завораживает, а его напарница Таисса Фармига ни в чем ему не уступает. Жаль было ее героиню, умная и уникальная девочка с детской травмой, которую хочется пожалеть, не смотря ни на что.
Для любителей загадок и головоломок фильм идеально подойдет. Не все так просто на первый взгляд и поломать голову, конечно же, придется, но это будет только в удовольствие. Редкое кино так цепляет и наводит на размышления. Концовка великолепна. Только в финале понимаешь некоторые моменты и воспоминания, в которые путешествовали главные герои. Правда они были или же Анна просто захотела их показать? В чем секрет этой девушки? Думаю, что пересмотрен этот фильм будет еще не раз. Кино неплохое в чем я и предлагаю всем убедиться.
8 из 10
6 ноября 2014
Первая полнометражная работа Хорхе Дорадо казалась студии Warner Bros., после успеха «Невозможного», еще одной картиной за авторством европейца, способной показать значительный успех. Однако скроенный по классическим лекалам детектив с элементами научной фантастики желаемого результата не принес и из списка потенциальных хитов был исключен, в результате название фильма (от «Анна» до совсем неадекватного «Экстрасенс 2») и дата выхода значительно варьировались в разных прокатных регионах.
В недалеком будущем расследования тех или иных событий/преступлений будут возможны не только традиционными криминалистическими методами, но и путем проникновения в разум того или иного субъекта. Такова сюжетная основа «Mindscape», перекликаясь по замыслу с грандиозным «Началом» Кристофера Нолана, данный фильм выполнен совершенно иным киноязыком. Приглушенные цвета, симметрия и крупные планы рисуют полотно остросюжетного детектива, главный герой которого по имени Джон Вашингтон (Марк Стронг) сталкивается с необычным делом, где ему необходимо выяснить является ли девушка-социопат Анна (Таисса Фармига) подозреваемой или же жертвой.
Постановщик Хорхе Дорадо крайне старателен и внимателен к деталям, он правильно расставляет акценты и не допускает затянутых сцен. Проблема «Mindscape» заключается в том, что он композиционно предсказуем, если вы видели хотя бы несколько фильмов, где к финалу у главного героя кардинально меняется взгляд на происходящие события, то никакого труда для того, чтобы понять как именно (в общих чертах) закончится эта история, не понадобится. Иными словами изделие режиссера Дорадо очень хорошо, но отнюдь не эксклюзивно.
Что делает «Mindscape» действительно стоящим просмотра, так это игра Марка Стронга. Этот актер способен даже самого немногословного персонажа (как например в «Добро пожаловать в капкан») превратить в героя шекспировской трагедии. Таким у него получается и Джон Вашингтон — сломленный личной трагедией, но обладающей несгибаемой волей и решительный в борьбе с несправедливостью. Стронг конечно не входит в списки персонажей, востребованных глянцевыми журналами, что не позволяет ему выть выбранным на главные роли голливудских блокбастеров. Но, что более важно — Марк способен создавать настоящий драматизм, и держать внимание зрителя, даже если сюжет картины не показывает чего-то экстраординарного. Второй актерский козырь фильма — Ноа Тейлор, но его персонаж останется загадкой до самого финала, и сказать о нем без спойлеров не получится.
Восторга невероятных высот «Mindscape» вам конечно не подарит (отчасти по причине пресыщенности зрителя фантастическими историями, обилие которых превратило его в некотором роде в эксперта). Но посмотреть его безусловно стоит, так как продуманная и стилистически единообразная кинематография у режиссеров-дебютантов встречается довольно редко. К тому же детективный жанр всегда интересен, даже если и содержит некоторые заимствования и повторения, главное, чтобы он был продуман от начала и до конца, а «Mindscape» именно таков.
4 ноября 2014
Фильмы про игры разума всегда были одними из моих любимых. Не просто леденящий кровь ужас, а плавно текущее повествование, которое поглощает своей загадочностью и большим количеством всевозможных вопросов, над которыми ломаешь голову в течение всего просмотра. Именно таким является «Экстрасенс 2» или попросту «Анна», в оригинале. Честно говоря, не могу понять зачем такое простое и в тоже время сильное название заменили. Тем более, что к фильму «Экстрасенс» этот никакого отношения не имеет, ведь там героиня была скорее наоборот неверующей в сверхъестественные силы, разрушительницей мифов, а тут повествование о реальном экстрасенсе.
С самого начала фильм оговаривает свои правила — экстрасенсы в этом мире легальная организация, которая сотрудничает с полицией, на ум приходят сразу два отличных фильма, во-первых, творение «Особое мнение» Стивена Спилберга и во-вторых, «Начало» Кристофера Нолана. Подобно Доминику Коббу из «Начала» главный герой и его сотрудники проникают в сознание своим клиентам, вот только совсем не в сон, а в воспоминания. И им для этого не нужно никакого оборудования.
Итак, что на счет главного героя? Он великолепен! Марк Стронг, потомственный итальянец с шикарными темными умными глазами и бархатным голосом … Уже только ради его игры стоит посмотреть кино. Такой себе Макс Пэйн, тоже немного рассеянный и меланхоличный, тоже с глубокой раной в груди, но все еще с огоньком в глазах. Его герой совершенно не похож на всех, что мне довелось видеть до того — здесь он положительный, он проникается симпатией девушке, которую ему пришлось исследовать и не смотря на все подозрения на счет ее вменяемости и человеческих качеств, он все равно старается изо всех сил ей помочь и не теряет в нее веры.
Таисс Фармигу, сыгравшую странную Анну, я до этого никогда не видела, да и фильмография у нее пока невелика, но справилась она отлично. Ты смотришь и не можешь решить — хороший она человек или плохой, она то истеричная, то спокойная, то где-то витает в облаках, то вполне разумно рассуждает. В общем составляет герою Стронга отличную напарницу по фильму. За их разговорами и действиями невероятно интересно наблюдать.
Но главное конечно же сюжет, он довольно просто, но в то же время разбита на части, реальность переплетается с воспоминаниями, время то скачет вперед, то замедляется. Режиссер смакует детали. Изящный интерьер шикарного зеленого поместья резко контрастирует с потрепанной квартиркой героя в многоэтажке, который олицетворяет его душевное состояние, а домик у моря, который Джон никак не может продать, весь такой светлый и красивый символизирует его счастливые воспоминания, когда у него была семья. Особую роль играет в фильме роза. Нужно смотреть, чтобы понять почему, скажу только, что в сине-зеленой гамме фильма красный цветок выглядит действительно символично. Роза — это без сомнения Анна, прекрасная, но с шипами.
Не ждите, что будете дрожать от шорохов, нет конечно жуткие моменты в фильме есть, пару раз я даже дернулась при просмотре, но не в этом главная ценность картины. Она с самого начала ставит море, просто море вопросов, и ты с огромным нетерпением ждешь ответов, прокручивая раз за разом все в голове. Приятно удивил конец, ожидала чего угодно кроме того, чем действительно закончился фильм, думаю любителей неспешного умного кино картина придется по вкусу.
10 из 10
4 ноября 2014
В 2011 году состоялась премьера захватывающего мистического триллера под названием «Экстрасенс». Британская лента могла похвастаться действительно жуткой, таинственной атмосферой, неординарным детективным расследованием и блестящим актерским составом, озаренным лучшими британскими исполнителями современности. И пусть лента не стала кассовым хитом, но все же обрела немалую популярность среди поклонников жанра. Естественно, что зрители хотели бы увидеть схожее по концепции кино, которое пусть и не затрагивало бы логично доведенный до финала сюжет первого фильма, а по крайней не уступало бы ему по накалу страстей. Так в 2013 году стараниями молодого и не шибко известного режиссера Хорхе С. Дорадо и прославленного продюсера Хауме Кольетт-Серра («Дитя тьмы», «Воздушный маршал») появилась на свет лента «Экстрасенс 2: Лабиринты разума». Честно сказать, данный проект ни коим образом не относится британскому фильму. Оригинальное название ленты звучит, как «Mindscape», то бишь «Стебель разума». Также лента известна и под простым, но одновременно сильным названием «Anna», которое не требует перевода и говорит само за себя. Но отечественные прокатчики решили связать новую ленту с хорошо известным фильмом прошлых лет, в надежде добавить проекту популярности. только я хочу сказать, что «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» интересен и без привязи к другим фильмам. Это качественное, напряженное и захватывающее кино, способное заинтересовать и даже поразить своего зрителя.
Итак, сюжет фильма знакомит на с экстрасенсом Джоном Вашингтоном (Марк Стронг). Герой обладает поразительным даром проникать в воспоминания своих клиентов и выискивать в них тайны, давным-давно спрятанные в глубинах подсознания. Мистер Вашингтон работает на серьезное государственное агентство и является одним из лучших специалистов несмотря даже на глубокую моральную травму, от которой не может избавиться даже спустя годы. Очередным заданием Джона является встреча с юной шестнадцатилетней девушкой Анной (Таисса Фармига), наследницей многомиллионного капитала, проживающей в шикарном особняке вместе с родной мамой и отчимом. Первая и на первый взгляд единственная причина вызова экстрасенса — это голодовка девушки. Но почему же, скажете вы, родители не вызвали к Анне настоящих врачей? Проблема оказывается в том, что девушка не так проста, как кажется на первый взгляд. С медицинской точки зрения с ней вес в порядке, а искать причины ее странного поведения стоит в прошлом. Джон постепенно проникает во все уголочки сознания Анны, но до конца так и не может понять кто она — невинный ребенок, ставший жертвой обстоятельств или же злостная убийца, терроризирующая своих близких. Сеанс за сеансом связь героев крепнет, но в какой-то момент начинаешь понимать, что охотник становится добычей, а добыча охотником…
Роль Джона Вашингтона примерил на себя знаменитый британский актер Марк Стронг, более всего известный своими отрицательными ролями в крупном голливудском кино. «Шерлок Холмс» с Робертом Дауни-мл., «Робин Гуд» с Расселом Кроу, «Пипец» с Николасом Кейджем. Я уверен, что вы по крайней мере слышали об этих громких проектах и в каждом из них роль главного злодея примерял на себя именно Марк Стронг. Однако актеру, судя по всему, надоело играть за темную сторону, а потому он решил переключиться на куда более приятных сердцу героев. Этой осенью актер уже успел появиться в ленте «Прежде чем я усну», где ему пришлось стать опорой и защитой несчастной героини Николь Кидман, а также заполучил главную роль во втором «Экстрасенсе». Несмотря на смену амплуа, Стронг остался верен себе и представил нам своего героя, как уверенного профессионала, который несмотря на все свои душевные потрясения старается держать марку и довести дело до логического финала. Общение экстрасенса с юной девушкой заставляет его задействовать всю свою ментальную силу и все же узнать правду о ее жизни. Как нетрудно понять по стилистике ленты, сюжет чем-то схож на классические истории из сериала «Чисто английское убийство», однако для пущего эффекта сценаристы добавили в повествование несколько резких поворотов в стиле лучших картин М. Найта Шьямалана («Шестое чувство», «Знаки»). И Марк Стронг не только не затерялся на фоне всех сюжетных коллизий, а стал тем светочем, от которого исходит уверенность и защита. Несмотря даже на то, что порой главный герой и сам не может разобраться в новом деле, сомневаясь в своих способностях, но так или иначе поражает своей увлеченностью работой и желанием помочь Анне во что бы то ни стало. А подобные порывы вызывают лишь уважение.
Говоря об «Экстрасенсе 2» нельзя не упомянуть и неподражаемую Таиссу Фармигу, воплотившую в жизнь Анну. Актриса известна широкой аудитории по роли Зои Бенсон в популярном хоррор-сериале «Американская история ужасов». Молодая актриса обладает немалым драматическим талантом, который на данный момент лучше всего проявляется именно в устрашающих, напряженных жанрах. А что же касается картины Хорхе С. Дорадо, то Фармига ничем не уступает главной звезде проекта, Марку Стронгу, и выступает основной загадкой повествования. Мы встречаемся с Анной, героиней Фармиги, в ее милой комнате посреди величественного старинного особняка. Но не ждите здесь увидеть темные коридоры и пыльные гобелены. Создатели показывают нам обыкновенное имение миллионеров, которые явно любят себя и образ своей жизни. И просто невозможно поверить, что с Анной могут быть какие-то проблемы. Но как только Джон Вашингтон вступает с ней в контакт, то мы сразу же понимаем, что далее мы вступим в продолжительную интеллектуальную игру, сдобренную сильными эмоциями. И если переживания Джона кажутся искренними и неподдельными, то Анна — это совсем другая история. Таисса Фармига уверено намекает нам на то, что в ее сердце обитает некая чертовщинка, а потому верить ее словам до конца просто невозможно. Но в тоже время сюжет полон фактов, намекающих на то, что Анна как раз и является жертвой своего окружения, но никак не охотником. Чем дальше идет повествование, тем сложнее определить мотивы героини и ее стремления. Джону Вашингтону придется как следует потрудится, дабы открыть все тайны богатого семейства. Но даже такой профессионал как он, может попасть впросак. Картина не ищет простых путей, но тем самым надолго остается в зрительской памяти.
В итоге хочу сказать, что «Экстрасенс 2: Лабиринты разума», безусловно, является одним из лучших мистическо-драматических детективов года. Создатели ленты во главе с Хорхе Дорадо и Хауме Кольетт-Серра взяли все лучшее, что было в жанре и дополнили это своими идеями. Испанцы стали настоящими законодателями моды в современном хорроре и их участие в данном проекте лишь в очередной раз доказывает, что свежий европейский взгляд на устоявшиеся кинематографические каноны порождает неподдельный зрительский интерес, ведь неоднозначность сюжета — это лучшее, чем могут порадовать нас создатели. Так что желаю вам лишь самого приятного просмотра!
9 из 10
3 ноября 2014
Марк Стронг и Таисса Фармига под руководством Хорхе С. Дорадо создали прекрасный дуэт. Оба играют незаурядных личностей. Один из которых (главный герой) — мы это сразу видим (поскольку вся суть фильма заключена в этом), обладает способностью, взяв ладони другого человека в свои руки, залезть к тому далеко в воспоминания. Для простоты назовём его «экстрасенс».
И вот у нас уже главный герой, вынужденный идти на задание, чтобы банально свести концы с концами. Это Марк Стронг воплотил данного героя. На самом деле, уже любопытно то, что показан один из методов достижения результата. Очень скоро нам даётся понять, что и объект (девушка) тоже личность неординарная. Да так, что родители пытаются добиться переведения её в психлечебницу.
Пытаясь найти причины того, почему же девушка Анна — социопат, мы вместе с главным героем погружаемся в мир тайн и загадок этого дома, чтобы вместе с ним узнать: сколь же глубока кроличья нора. Нашему вниманию представлен целый клубок, распутать который можно только в самом конце.
Дошло до того, что родители валят всю вину на Анну, Анна — на родителей. Отец, возможно, имеет половую связь с домоправительницей. А ещё вдобавок никак не ясно: существовала та загадочная Мышка из памяти Анны, или же Анна специально меняет воспоминания!
Концовка приятно удивила!.. Даже как-то не с руки стало сразу думать о мотивах. Ощущение появилось того, что сценаристы наращивали сюжет «от печки».
В общем, несколько летаргический фильм в финале так круто пробуждается, что, уж поверьте мне на слово: посмотреть его стоит!!! Время потраченным зря не посчитаете!..
8 из 10
3 ноября 2014
Я безумно рад что данный фильм стал теперь частью моей памяти. Этот великолепный детективный триллер с помесью мистики произвел неизгладимое впечатление на меня благодаря своему качеству и необычности.
Сюжет рассказывает нам об истории одной 16 летней девочки, родители которой считают её сумасшедшей и нанимают Джона — «детектива памяти». Его задача состоит в выяснении причин необычного поведения Анны и поиск способов влиять на него. В этом ему помогает необычный дар — проникать в чужие воспоминания, чтобы анализировать прошлое и его влияние на настоящее.
В ходе таких сеансов нам начинают раскрываться необычные и противоречивые вещи, объяснение которым нам и придется искать весь фильм. Уже ближе к середине у нас возникает вопрос «а кого мы должны лечить ?», т. к. «доктор» возможно сам не вполне вменяем — у него появляются странные видения, слышатся голоса, его всё чаще навещают воспоминания о своей погибшей жене.
Хочется отдельно поговорить об Анне, той самой девочке. Она просто великолепна ! Мало того что она очень умна и талантлива, её персонаж невероятно уникален и интересен, а её образ не может оставить равнодушным, так еще и актриса сыгравшая эту роль выложилась на все 100. Она настолько органично выглядела в фильме, своим присутствием поднимая любую сцену на качественно новый уровень, что переоценить её вклад в картину будет очень сложно.
Так-же приятно удивила съёмка и монтаж, которые добавили фильму свою изюминку и свой стиль. Отличные переходы и крупные планы, приём шагающей камеры, качественная склейка различных сцен и визуальные эффекты поддерживающие интерес и нагнетающие атмосферу.
Что же мы имеем в результате ? Уникальных персонажей, интереснейшие диалоги, напряженный развивающийся сюжет, отличную визуальную часть, и что немаловажно совершенно великолепную концовку, которая просто вызывает дрожь по спине.
8 из 10
11 октября 2014
От фильма «Экстрасенс 2» ожидала чего-то жуткого, быстрого, впечатляющего, а на деле оказалась вялотекущая детективная история. Я конечно же немного разочаровалась, но не оставила свои попытки в поиске положительных сторон этого фильма.
Мне понравились актеры, все очень колоритные, красивые, с легкостью заставляют верить во все происходящее. Актриса, чьим персонажем является Анна, так вообще меня сильно зацепила, крупные планы всегда выдадут неумение играть, всегда покажут актерские изъяны, но в случае с Таиссей Фармига, это не произошло, она потрясающая. Марк Стронг так же порадовал своим мастерством, на него просто приятно смотреть, эта холодная невозмутимость, спокойствие, он умеет заинтриговать. Мне очень понравился момент, когда до его героя доходит во что он ввязался и как он попал и что его ожидает дальше, на лице Стронга не было ничего, сама невозмутимость, а вот глаза…глаза буквально кричали в ужасе, вот что я называю мастерством.
Вообще этот фильм я стала смотреть только из-за названия, так как в свое время фильм «Экстрасенс» оставил сильный положительный отпечаток в моей памяти и мне просто стало интересно, что это за продолжение такое. Но как оказалось, никакой связи с этим фильмом нет, единственное, это огромный особняк, это единственная деталь, что связывает оба фильма.
Сама история вовсе и не мистическая, лично я не увидела никаких сверхспособностей у несчастной девочки, а все эти охотники за воспоминаниями, обычные психологи, обладающие знаниями о гипнозе, вот и все. Мне не понравилась недосказанность, она была слишком недосказанной, что порой я не могла понять, что происходит, не могла разгадать тонкие намеки, все время путалась.
Фильм средненький, не плохой, но и восторга от него я не испытала. Посмотреть можно, но больше чем один раз не пройдет.
7 июня 2014
Вполне достойный детектив. Испанский кинематограф давно стал обращать на себя внимание. Его фильмы, в том числе и этот, отличаются неизбитым сценарием и хорошо подобранными на свои роли актерами. Начала смотреть фильм не читая описания и рецензий, и незаметно затянуло.
Главный персонаж — «детектив памяти» Джон, пытается разобраться, так ли проста дочь миллионеров — подросток Анна. Режиссер на протяжении всего фильма заставляет верить ей, затем сомневаться, и снова верить. Ответ на этот сложный вопрос можно узнать лишь в конце картины. Кроме того, расследование проходит на фоне личных переживаний Джона, и хоть в фильме, по-большому счету отсутствует мистика, за исключением профессии Джона, съемочной бригадой отлично создана соответствующая атмосфера таинственности и мрачности.
Не смотря на то, что в фильме снимается небольшое количество актеров, на протяжении всего хронометража, картинка на экране радует глаз. Операторская работа на высшем уровне.
К минусам фильма можно отнести, на мой взгляд, чересчур заумный и лихо-закрученный сюжет. Картина оставляет больше вопросов, чем ответов, но смотреть довольно интересно.
22 мая 2014
Ничего нового в плане идеи, но с крепкой атмосферой получился фильм «Экстрасенс 2: Лабиринты разума». Кстати, если локализаторы нашли какую-то связь с фильмом «Экстрасенс» чтобы назвать работу Хорхе Дорадо номинальным вторым номером по счету — хотелось бы увидеть эту связь, к тому же, концептуально фильмы об абсолютно разных явлениях и способностях.
На этот раз нашествие последних лет психоаналитиков заменили «детективы памяти», не имеющие равносильной позиции с другими уликами в юридической плоскости, но для совести и души часто помогают в крупных расследованиях. Этот фильм — детектив, и один из таких специалистов расследует затворничество и бойкот молодой девушки, которая родом из очень богатой семьи, но тянет кровавый свой след из прошлого.
В итоге девушка не такая милая, как показалось на первый взгляд, а назначенные ей сеансы «экстрасенсорной терапии» превращаются вообще в какой-то злобно задуманный фарс. В плане сюжета — вопросов очень много, где-то вытекает банальная предсказуемость, где-то отсутствие логики. Но в подобранные цвета этого фильма происходящее на экране играет свою роль — фильм немного мрачноват, и держит у экрана пусть и банальной, но целостной историей.
Актеры Марк Стронг и Таисса Фармига смотрятся неплохо, но для этого фильма их актерский способности знаменуются больше холостыми выстрелами. В целом фильм на один раз, изначально задуманная история режиссера Хорхе Дорадо не имеет особой оригинальности, а вступление в жанр про экстрасенсов всегда требует какого-то прогрессивного рычага. А его в фильме не оказалось.
5 из 10
18 мая 2014
Обратить внимание на фильм «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» меня заставил всего один символ в его названии. Этот символ — «2». Предполагалось, что это продолжение ленты «Экстрасенс» 2011 года. Но никакой связи между ними не оказалось. Мало того — даже близко нечего общего нет. Если в картине 2011 года не было ничего, кроме оригинальных конца и начала, то в «Лабиринтах разума» интерес весь сюжет, ибо он хоть как-то оригинален.
Сюжет: нестреляющие ружья и полиграф с чувствами
Единственная по-настоящему качественная сторона фильма — сюжет. Нам предлагают 100 минут наблюдать за тем, как экстрасенс или психотерапевт (это так и не прояснилось) пытается помочь шестнадцатилетней девушке, запертой родителями в ее комнате, понять, почему она стала социопаткой. Для этого он использует технику «возврата в воспоминания» с целью найти в прошлом момент, который и надломил ее психику.
«Детективы памяти», как называют таких специалистов, в реальности фильма заменили детекторы лжи. Проблема таких живых полиграфов в том, что они испытывают чувства. Поэтому и герой становится лично заинтересован в исходе дела.
По всей картине разбросаны загадки и тайны. Они будут запутывать, заинтересовывать, наводить туман… Но не раскрываться. Это очень изощренный способ издеваться над зрителем, но он держит интерес в течение всего фильма. Концовка же вряд ли кого-то удивит, но зато всем понравится, поскольку сделана по методу «и нашим, и вашим».
Постановка и визуал: старались, как могли
Будет много корявых затемнений и кровавых «оборочек» при переходе героев в транс, но выглядит это довольно дешево и ненужно. Относительно удались прогулки по «лабиринтам разума», хотя полного ощущения, что мы находимся в голове социопатичной девушки, все-таки не возникает — слишком все просто и стерильно.
Напрягает излишнее нагнетание таинственности в совсем ненужных местах. Например, идет диалог: — Вы доктор? — Нет. — Вы полицейский? — Нет. — А кто же? — Я детектив памяти… И далее следует пауза, которая должна быть интригующей, но выглядит с апломбом и больше кажется нелепой.
Бюджет, видимо, экономили, потому что в некоторых сценах второстепенных персонажей заменили просто ГОЛОСОМ из других комнат… Да и самих-то персонажей не так много.
Персонажи и актеры: смешанные чувства
Самое слабое место «Экстрасенса». Собственно, играют-то весь фильм всего два человека — Марк Стронг («детектив памяти») и Таисса Фармига (пациентка Анна). Остальные есть просто для того, чтобы можно было разбавить их взаимоотношения.
«Детектив» совершенно не производит впечатление опытного специалиста. Он безвольный, забитый, с грустными и несчастными глазками. Если от Стронга требовалось именно это, то он молодец. Но тогда его персонаж получается совершенно нелогичным. Даже то оправдание, что у него есть личная трагедия, совершенно его не спасает.
Фармига мало похожа на угнетаемую родителями социопатку. Непонятно, кого она играет — жертву, обычного ребенка, преступницу… И поведение ее персонажа особенной логике не поддается. И если минуты до 70-ой еще можно было понять, в чем ее цель, то в конце она делает вещь, которая все ее ранние действия лишает смысла.
Кому смотреть
Любителям детективов, триллеров, отчасти — драм. Тем, кто предпочитает что-то вроде «Паранормального явления», «Астрала» и подобных ужастиков, можно даже не тратить время. Все странности, заложенные в сюжет, объясняются без отсылок к злым духам или дьяволу. Да и никакой мистики в ленте нет. «Экстрасенс 2» смотрится, скорее, именно как детектив.
Отзыв положительный, поскольку сюжет все-таки перевешивает минусы не очень оригинальной съемки и недокрученных персонажей. Если бы фильм полностью снимали испанцы, возможно, в этом отношении получилось бы еще лучше. Сценаристов, кстати, даже в титрах не указали.
6 из 10
13 мая 2014