Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эдем. Райский остров |
английское название: |
Eden |
год: | 2013 |
страны: |
США,
Испания,
Малайзия
|
слоган: | «Welcome to Paradise.» |
режиссер: | Шиам Мадиражу |
сценаристы: | Марк Мавроталаситис, Нэйт Паркер |
продюсеры: | Мари Ллойд Хенсон, Шиам Мадиражу, Нэйт Паркер, Майкл Карделль, Санджай Чабра, Брюс ДеУитт, Калпана Кутти, Сандип Лейзелл, Доун Мэннинг, Тодд Е. Миллер, Джейн Остер Синиси, Мохит Растоги, Тарун Реву, Абе Шварц, Стив Смит, Джеффри Саммерс, Зак Танджелов, Хуан Вильярреаль, Эмиль Уилсон, Шобхна Ядав, Жауме Кольет-Серра, Эрнани Перла, Хуан Сола |
видеооператор: | Халид Мохтасеб |
композитор: | Хосе Вильялобос |
художники: | Алиша Силверштейн, Джозеф Скьячча |
монтаж: | Тодд Е. Миллер, Шон Валла |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 июля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Российские локализаторы иногда так стремятся выгодно продать «товар», что добавляют масло в масло, наотрез игнорируя начинку сюжета. Эдем сам по себе является вариантом названия рая, но давайте же присобачим к оригиналу небольшое пояснение, вдруг кто не понял: это, блин, райский остров, и там как бы остров, и он как бы райский, вот теперь нормально. Будь в кино хоть два, хоть три острова, родись хоть сто несоответствий с названием — чем слаще звучит заголовок, тем больше на одного человека посмотрит фильм. Впрочем, той же болезнью страдают авторы: заявив на скорую руку о присутствии Эдема, великолепие его они словно от фашистов прячут, снимая окрестности максимально убого. В итоге ожидание увидеть РАЙСКИЙ ОСТРОВ разбивается о скалы чужой безалаберности и пофигизма. Зато нам в красках преподносят серию драматических скетчей (иначе не назовёшь) о выживании в условиях отсутствия достаточного для него интеллекта.
Какие цели преследовал дебютант Шиам Мадиражу — доподлинно неизвестно. Ему удалось привлечь в проект секс-символа Марио Касаса и увеличить потенциальную аудиторию на тысячу маленьких девочек. Также он откастинговал целую группку накачанных парней — и к тысяче девочек присоединились их подружки. Чтобы не превращать карнавал мышц в гей-оргию, Шиам впустил в круг (благо, не по кругу) двух прекрасных нимф. Зачем-то вся дружная братия обрела титулы футболистов — ладно, предположим, таков был трюк, чтобы пофантазировать, как может развалиться спортивная команда, обычно побеждающая на турнирах. К сожалению, никакими оригинальными способами сплочённость команды при этом не была показана: вот они пинают мяч, а вот уже летят в самолёте. Прописаны ли должным образом их характеры — легко догадаться, что нет. Свои главные качества силачи обретут уже только под пальмами.
Вскоре в чат входит пародия на начало культового сериала «Остаться в живых»: с крушением самолёта режиссёр обходится лениво и скоропостижно, с честью экономя бюджет. Далее — по старинке: первые жертвы, борьба за воду и еду, импульсивные выяснения отношений. Скучная, унылая, безынициативная череда маленьких ситуаций, внутри которых либо выявляется предательство, либо наступает очередная внезапная смерть, либо на «лобном» месте у костра поднимаются важные вопросы. Повествование делится на дни, но проходят они столь быстро, а по-настоящему умных стратегических ходов — столь мало, что сопереживание к кому-либо сгнивает, так и не родившись.
Стоит ли говорить, что к финалу зритель получит всё, чего ожидал — от наготы до войны, однако не в самом цельном и презентабельном виде. Мадиражу со сценаристами лихорадит из одного русла в другое: бессвязный набор кадров рассыпается прямо на глазах, дробясь на отдельные фрагменты беспомощности и бесцельной агрессии персонажей. Тем не менее, здесь есть несколько годных неожиданных поворотов, идеально вписывающихся в контекст истории. Они как минимум разбавляют скуку, не давая захрапеть и подавиться. На этом достоинства заканчиваются, уступая место мельтешению тридцатилетних дылд, предпочитающих орать и выть друг на друга вместо сбора еды и постройки нормального деревянного вигвама. Фильм хочет походить на драму о потери человечности на необитаемой территории, но использует для этого совсем неубедительные инструменты.
«Эдему» не место среди хорошего развлекательного кино о выживании. Шиаму Мадиражу — также не место в ряду достойных режиссёров, могущих такое кино снять. Спасибо за некоторые приятные детали сюжета, а также эстетическое наслаждение подтянутыми телами, но на этом настало время разочарованно уйти с радаров — да-да, хотя бы в закат. Или под воду. Решать всё равно побеждённым.
4 из 10
15 августа 2021
Это, если коротко… Фильм слабый, я не стану его пересматривать или кому-то рекомендовать.
По порядку. Изначально меня, как поклонницу «Остаться в живых», «Изгоя», фильм заинтересовал описанием. Тема выживания всегда интересна. А тут выживает испанская футбольная команда молодых парней на жарком острове… В общем сомнений не осталось. Надо смотреть.
Что насторожило меня сразу? Когда показали день первый. Его так и подписали «день первый», а потом после разных происшествий — «день второй». И подвох тут в том, что действие всего фильма разворачивается в течении всего 6—7 дней. И за этот, о ужас, страшный период происходят невозвратные вещи с их рассудком У ребят минимум еды и воды (но он есть) и две сестры, которые прям и не знают чем себя там занять… но все же находят, ну да ладно…
Основной акцент фильма сделан на поведении людей в экстремальной ситуации, но все выглядит притянуто. Человек на самом деле не знает грани своих возможностей, пока не окажется в ситуации, где будет на этой самой грани. Многие действия могли бы быть, но не в первый же день прыгать со скалы от потери всякой надежды и безысходности. Надежда, вера — это то, на чем целые народы выживают веками. Тут у ребят все заканчивается не успев начаться. Два дня с малым количеством еды и ты готов убивать? Что? У сценариста, видимо, никогда под боком не были подружки на диете.
Актеры немного вялые. Нет стремления им сопереживать, волноваться. Хотя там весь фильм у ребят постоянные сложности, потери и конфликты. Только и успевай менять объекты для волнений. Дамы этой ленты совсем откровенно меня расстроили. Ни их действия, ни их игра — не впечатлила.
Я не знаю, чего именно не хватило ленте. Есть какая-то динамика, развитие сюжета, есть конфликт, есть симпатичный подбор актеров… По мне, так не хватило реалистичности происходящего.
6 из 10
5 сентября 2016
Тема этого фильма — далеко не новость, однако она никогда не теряла своей актуальности. Если взять «Повелителя мух», смешать его с «LOST», добавить каплю «Мюнхенской трагедии», затем снабдить получившийся сюжет более чем достаточным количеством eye candy в виде потрясающих природных видов и актерского состава, будто специально собранного с календарей, приправить его завораживающими саундтреками и завернуть его напряженными, душераздирающими моментами, получится именно «Эдем».
Фильм рассказывает о том, что делают с людьми экстремальные условия, изоляция, отчаяние, ужас от того, что уже случилось и страх того, что еще ждет, неуверенность в завтрашнем дне и бессилие перед обстоятельствами. К сожалению, гораздо более жизненная история, чем хотелось бы признавать. Это может и должно стать дополнением к учебнику по выживанию в диких условиях, а именно главой о том, чего делать не надо, если выжить хочется. Люди должны учиться на ошибках других и ошибках персонажей фильмов, чтобы не допускать их в своей жизни. Ведь такие ситуации могут случиться с каждым. И тогда необходимо предотвратить «возвращение» человека разумного к своим животным инстинктам, человеку нужно научиться оставаться человеком во что бы то ни стало, вне зависимости от обстоятельств и условий. Ведь именно разум, контроль над инстинктами делает нас людьми и отличает от животных. И «Эдем» в очередной раз напоминает нам об этом.
9 из 10
11 апреля 2016
Человек был создан по образу и подобию всевышнего, но именно природа постаралась на славу и заложила в нас очень многое, что пожалуй и было всегда катализатором эволюции человека всё то время, сколько существует человечество. Ведь кто человек, если не сущность ведомая банальными инстинктами или же просто зверь, сущность и наличие которого мы активно скрываем, где то в глубине нас самих. Когда лишь цивилизация, религия, законы и морально этические устои надевают на нас маски, стоит снять которые и всплывает истинная сущность человека. Ведь именно опасные для жизни и экстремальные ситуации превращают одних — в героев, а других — в злодеев. Тем самым и разделяя мир на черное и белое, в котором одни люди — охотники, а другие — лишь жертвы и именно этой позиции придерживался режиссер данной ленты Шиам Мадиражу. Отсюда и не удивительно, что главными героями была выбрана футбольная команда, которая казалось бы по братски дружна в естественной жизни, но в опасной жизни ситуации способная расколоться о многочисленные лагери.
Выстраивая фильм по типичной для подобного рода картин ноте и имея огромный потенциал для развития сюжета, режиссер картины Шиам Мадиражу увы не заложил идеалогический фундамент картины. Он не стал уделять приличное внимание тому, каковой была обычная жизнь главных героев. Кто был лидером, кто был подлецом и так далее. Тем самым, не давая возможности в полной мере оценить, насколько сильно изменились в ходе экранных событий главные герои. Стали ли лучше, или же стали хуже. Собственно как и лишив возможности героев добывать себе пищу и воду по средствам естественного выживания, а лишь довольствуясь тем, что бы сталкивать казалось бы дружную команду героев лбами в желании выжить и овладеть последней бутылкой питьевой воды.
По этому, начавшись как достаточно амбициозная и перспективная история, фильм быстро оказывается в плену абсолютно лишнего в рамках сюжета секса, а также насилия, крови, мордобоя и убийств как ради выживания, так и в качестве платы за нарушенную от происходящих событий психику. Что и подводит зрителя к поистине шикарному и эмоционально накаленному финалу, который и становится полноценным апофеозом всего вышесказанного. Тем самым, еще раз подталкивая к мысли о том, что стоит объединиться и можно свергать горы, но сам человек встает на путь саморазрушения и каждый сам вынужден жить с осознанием последствий совершенных им поступков.
Снят фильм достаточно красиво и стильно. Что естественно играет картине на пользу. Да и атмосферно фильм выдержан достаточно не плохо. Отрадно, что создатель картины не ударился в излишнюю жесть и не стал снимать субурбиальный триллер с абсолютно мрачной атмосферой. Как раз таки наоборот, пытаясь показать весь этот тропический рай не только с точки зрения живописности окружающих локаций, но и той опасности, которую она может скрывать.
Актерский состав так же подобран достаточно не плохо. Марико Касас, Итан Пек и Диего Бонета безусловно сыграли максимально живых и самых харизматичных персонажей картины, за которыми не только интересно наблюдать, но и которым действительно хочется сопереживать. Так как именно их герои в полной мере создают впечатление живых людей. Когда как вся остальная актерская команда справляется чуть хуже, но всё же производит вполне себе приятное впечатление своей достойной игрой. Естественно по путно радуя знакомыми лицами звезды сериала «Декстер» Джеймса Римара, звезды франшизы «Форсаж» Санг Кенга и яркими внешностями всех актеров без исключения.
7 из 10
Эдем — это на удивление интересный и достойный продукт не только на тему выживания группы людей в немыслимых условиях, но и на тему того, кто есть человек на самом деле по природе. Фильм безусловно мог бы быть лучше и есть немало картин подобного жанра, которые выделяются более достойным качеством, но лично на меня данный фильм режиссера Шиама Мадиражу произвёл впечатление и подбросил немало пищи для размышлений.
17 октября 2015
Знакомясь с трейлером и короткой фабулой данного кинотворения, невольно в памяти всплывали все хорошие, а местами уже классические фильмы на подобную тематику. Вот и подумалось мне, что господин Мадиражу взял за основу все лучшее из жанра о выживании в диких условиях и снял что-то среднее между экранизацией психологического романа Уильяма Голдинга «Повелитель мух» 1990 года выпуска и драмой на реальных событиях «Выжить», снятой в 1992 году Фрэнком Маршалом. В первом случае это группа детей на сказочном солнечном острове, во втором — сборная по регби в снежных Андах. То бишь, задумка поместить на необитаемый остров футбольную команду видится неплохой и многообещающей. Первые минуты просмотра только подогревают интерес, ибо нам показывают тренера в исполнении Джеймса Римара, который воодушевляет своих подопечных перед вторым таймом. Звучат слова о том, что человек по природе своей зверь и что цивилизация лишь маска, которая скрывает его истинное лицо и не дает раскрыть животную сущность. Наставник просит каждого выпустить своего зверя наружу. Потому что это не просто футбольный матч, а охота и вопрос не стоит о том, кто победил или проиграл, а речь идет о выживание. Есть только охотники и жертвы, и каждый должен решить для себя, кто он. И… собственно говоря, на этом все. Больше к этой мысли режиссер не возвращается. И очень зря. Ведь неплохо было бы уделить внимание тренировочной муштре, методике тренера, раскрыть каждого игрока через контраст поведения в повседневной жизни и в диких условиях, когда социум не давит. Показать, как такое событие, как крушение самолета могло изменить человека. Какие качества в нем развились, какие улучшились, а какие стерлись. Но режиссер решает идти другой дорогой. Из доостровной жизни героев нам не показано практически ничего, кто лидер, кто изгой, кто просто классный парень, а кто плохиш не разобрать. Все это, конечно, можно было обыграть сценарно уже на острове через диалоги, поведение персонажей и актерскую игру, но чтобы так сделать, нужен опыт или талант, такового у товарища режиссера не нашлось.
Сразу становится понятно, почему Шиам Мадиражу выбрал именно футболистов. Ведь кому было бы интересно смотреть на сборную по шахматам, шашкам, бобслею или, упаси небо, сумо? Правильно, никому. Все хотят видеть в кадре накаченных молодцов с рельефным прессом и милыми мордашками без прыщей. Именно из этого и исходил режиссер, когда организовывал кастинг. Тут сборная почти как 33 богатыря, все как на подбор атлеты и красавцы. Но увы, этого недостаточно. Потому как герои — это живые люди, их надо прописывать и раскрывать. В «Эдеме» практически нет ни одного интересного персонажа. Лично я куда больше сопереживал Уилсону из «Изгоя» чем кому-либо из действующих лиц. Особенно раздражали женские образы. Их будто добавили только для того, чтобы футболистам было с кем заниматься любовью и чтобы в кадре кто-то плакал для пущего драматизму. Но, если плачущие мужчины-спортсмены это еще куда ни шло, то секс между футболистами может вызвать не совсем правильную реакцию у зрителя. А так как без насилия, секса и слез кино не получается, то надо просто включить в сценарий двух дочек тренера, которые тоже летели на этом самолете. Самое интересное, что при неотвратной, а вполне себе средней актерской игре ничего путного не выходит. Актеры вроде как и стараются, а на выходе все равно получаются ребята с плакатов из тренажерных залов, плоские и неживые. Все что нам показывают это насилие, секс, мордобой и убийства. Потому как режиссер именно в этом видит основу жанра. Свой фильм он представляет себе примерно так…
Летели футболисты на самолете, а так как смотреть на мирно летящих футболистов скучно, то пусть самолет разобьется. Выживают естественно не все, кто-то серьезно ранен. Ребята начинают осваиваться на острове. Но смотреть, как люди просто живут на острове опять же скучно… нужен конфликт, потому что, если не будет конфликта, не будет потасовок. Если не будет потасовок, то никто не пострадает. Если никто не пострадает, то никто и не умрет.
«Как никто не умрет?! - кричит среднестатистический зритель в голове у режиссера. -Если никто не умрет, мы не пойдем смотреть такое кино!»
Вот и начинает Шиам Мадиражу крошить своих героев. Конфликт он находит в дефиците пресной воды. Чтобы на дольший срок сохранить запас питьевой воды взявший на себя обязанности вожака Андреас предлагает не давать эту воду раненым. После голосования предложение вступает в силу. В вымышленном мире Шиама Мадиражу островитяне не пытаются добывать пресную воду и обустраивать жилища, не охотятся и не ловят рыбу, они берегут пресную воду, крекеры, чипсы и шоколадные батончики с самолета. Проще всего сказать, что на этом острове ничегошеньки нет. Вот только непослушный оператор, тонкая душа, нет-нет да и покажет косяк рыб, паучка, летящих птиц. Но это все скучно, это все неинтересно, нужно поворачивать сюжет в другое русло. Пусть рядом с этим островом будет еще один, на нем-то потерпевшие самолетокрушение будут искать себе пропитание. Но и на нем ничего не найдется, потому как иначе опять не будет конфликта, ибо сытые футболисты не хотят убить друг друга, а вот голодные как раз наоборот.
Ближе к финалу количество ляпов и нестыковок начинает просто зашкаливать. Господин Мадиражу настолько увлекается своими сюжетными заворотами, что просто забывает их как-то связывать между собой. Некоторая нелогичность вначале становится полной нелепицей к середине и в итоге скатывается в абсурд и кромешную непроходимую чушь.
1 балл за Марио Касаса, играющий самого живого персонажа фильма
1 балл за то, во что превратилось слово «HELP», выложенное из бревен на пляже вышеобозначенным персонажем
1 балл за то, что актеры старались
3 из 10
23 сентября 2015