Долгий путь домой
6.4
6.8
2013, драма
Россия
18+

В ролях: Александр Лазарев мл., Наталья Суркова, Яна Есипович, Мириам Сехон, Дмитрий Комов
и другие
Она — обычная девушка — живет обычной жизнью, полной хлопот и забот. Но в один прекрасный момент ее жизнь меняется — она встречает молодого человека — такого красивого, что он кажется ей принцем на фоне деревенского пейзажа. Позже она понимает, что влюбилась в него по уши и что он, скорее всего, тот единственный, о котором она мечтала всю жизнь. Всеми способами девушка пытается выяснить, кто он и откуда приехал. Ночи напролет она мечтает только о нем и решает завоевать его любовь несмотря ни на что.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Долгий путь домой

год: 2013
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператоры: Олег Топоев, Иван Поморин
композитор:
художники: Игорь Коцарев, Мария Фомина, Наталья Стыцюк
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о сериале «Долгий путь домой», 2013

Наглядное пособие

Не могу сказать, что я особый поклонник российских сериалов, при этом я и не плююсь на отечественный выпуск многосерийной продукции, ведь и среди этого богатства встречаются сериалы достойные.

Но есть один жанр, в котором шедевров я не припомню, и жанр этот мелодрама. Все идет по одному сценарию, героиня, беременность, разлука, тюрьма, чудо, воссоединение с любимым. И даже сериалы, сделанные под ретро, часто повторяют канву данного сюжета, просто с немного другими декорациями.

Не знаю даже, что сподвигло меня на просмотр сериала «Долгий путь домой», может, неплохой актерский состав, а может, просто хотелось скоротать вечерок под очередным понятным незатейливым сюжетом… но знаете, все оказалось не так банально.

Сериал может вполне стать наглядным пособием всем деревенским дурочкам, которые считают, что покорить столицу можно в два счета, что можно выйти замуж по залету и прожить всю жизнь в шоколаде в мире и согласии, когда муж совсем не испытывает к тебе чувств.

Также будет полезен сериал для богатеньких папиков, которые бросают старых жен, попользовавшись ими, и думая, что новая юная нимфа будет любить старичка за красивые глазки.

Возможно, сериал заставит задуматься импульсивных барышень, которые через день знакомства готовы прыгать в постель, делать аборты и крутить хвостиком по любому дуновению своей беззаботной души.

Все герои этого сериала прошли свой путь, каждый получил свою расплату за ошибки, как положительные персонажи, так и неприятные герои. Единственное, финал с Лялей мне не очень понятен, он не очень реалистичен, при том, что там явно накоевывалось другое завершение.

Актерский состав порадует даже искушенную публику, тут и Артем Ткаченко, и Дарья Мороз, и Александр Лазарев-младший. Мне лично понравилась игра Евгении Брик и Мириам Сихон, обе сыграли роковых женщин с несчастной судьбой, и что интересно, я уже во втором сериале подряд вижу их вместе в одной работе, но при этом в обоих сериалах их героини почти не пересекаются. Кстати, интересно сыграла и Наталья Суркова, ее героиня ведь тоже вроде стльная женщига, тянувшая всю жизнь семью на себе, а в итоге судьба ее оказалась печальной…

Ну и немного смешно было видеть мать и дочь в исполнении Мороз и Боярской, с учетом голоса я бы вообще поменяла бы их местами. Ну никак Дарья не тянет на женщину лет 50 минимум)))

За наглядность неотвратимости жизненной справедливости ставлю

6 из 10

27 ноября 2017

Яркая Москва, а мы как мотыльки

Начну с того, что не люблю и не смотрю подобные сериалы. Но есть некоторые причины, которые могут меня сподвигнуть на просмотр, с данным сериалом получилось все просто. Я захотела ознакомиться со всеми ролями Е. Боярской. На очереди оказался т/с «Долгий путь домой». Название несет в себе составляющие сериала — это уже хорошо.

Главной темой здесь является жизнь какой она порой бывает, а вообще бывает такой часто. Все как всегда: кто-то несметно богат, кто-то хочет отомстить, кто-то ни разу в жизни не видел манго, кто-то забыл о совести, кто-то любит, кто-то мечтает о красивой жизни, кто-то забывает о семье и т. п. В целом сериал не показывает ничего нового, но и из стандартных тем можно сделать шедевр, но тут этого не требовалось. Сериал получился неплохим, со своими косяками и плюсами. Смотреть можно. Актеры сыграли тоже на уровне. Все, знаете, на уровне.

Что мне в особенности не понравилось так это подбор актеров. Дарья Мороз не похожа на Лизу Боярскую, а играют дочь и мать. И самый главный бич всех сериалов нашей страны то, что в подобных проходных киноматериалах почему-то снимаются уже выросшие актеры в профессиональном плане… Я так и не поняла что тут делает Е. Боярская, А. Лазарев мл., Дарья Мороз. Мне кажется, если ты уже перерос подобные картины, то соглашаться играть в них надо лишь по необходимости денег, помочь другу, или если это что-то необыкновенное. Ну кто знает, наверное, сценарий понравился. Скорее главная причина, что у нас особо сниматься не в чем, поэтому и приходиться играть в подобных проходных вещах.

А вот что мне понравилось. В течение всего сериала герои неоднократно повторяли слова о том, зачем же они уехали из своих родных мест покорять Москву. Ведь врач устроилась и у себя аж главной, но зато надо было уехать, обжечься. По правде говоря, многие люди, смотря на большие высотные здания, красивых девушек и парней, крутые автомобили, роскошную и беззаботную (как кажется) жизнь, начинают мечтать о том же и стремиться к этим ярким огням Москвы. Они летят на нее как мотыльки. Да кому-то везет и тот становится миллиардером, но что в итоге главное в жизни? Мама? Дети? Счастье? Любовь? Которые улетают от некоторых людей, сколько не плати и кем ты не будь. Тема дома, как мне показалось, здесь самая главная. Стремиться к цели — это хорошо, но не надо ради этой цели забывать о семье и своем доме. Не каждому хочется жить в высотном здании в центре Москвы и разъезжать на мерседесе. Каждому свое как говорится.

Так что не такая она уж и яркая, красивая и чистая эта Москва. И многие ошибаются, выбрав путь — покинуть родные пенаты, говоря пока своим мамам и папам, уезжая за как бы красивой жизнью. Найти свое место, т. е. ДОМ, в котором тебе будет хорошо, а душе спокойно — тоже одна из главных составляющих счастья.

5 из 10

9 апреля 2015

Очень жизненный фильм

Я редко смотрю российские сериалы — есть некое предвзятое мнение, знаете ли… Но этот привлек участием Дарьи Мороз, интересной, на мой взгляд, актрисы, а потом я просто оторваться не могла.

В то время как многие, кто здесь пишет свои мнения, подмечали ляпы и недочеты, я в этом сериале увидела настоящую жизнь. Довольно типичная ситуация: деревенская девушка мечтает «о чем-то большем», влюбляется в «городского франта», потом счастлива оттого, что так благополучно устроилась в жизни. Плюс «простонародная» непосредственность, душевная чистота — я знаю много таких людей, потому как провела детство в селе — действительно, в людях из народа нередко сильны нравственные законы, и даже с виду малоинтеллигентные тетки иной раз в сто раз мудрее, чем начитанные, деревенские люди порой словно рождаются с каким-то врожденным знанием жизни и высоких нравственных принципов. Все остальное также у меня не вызвало никакого неприятия или скепсиса — вокруг полно таких людей, а теперь подробнее.

Главная героиня Надежда (Дарья Мороз) — немного запутавшаяся в жизни, но старающаяся даже в «несоответствующем» ей месте не изменять себе такой, какая она есть — честная, верная, порядочная, временами чересчур непосредственная, что в интеллигентской среде воспринимается как недостаток воспитания. Поведение ее, на мой взгляд, совершенно типично — я много знаю подобных женщин, и ни одно ее слово или действие мне не показалось искусственным или придуманным — все вполне логично. Терпящая мужа, который ее не любит, оскорбляет при каждом удобном случае, потому как в голову советской женщины испокон веков вбивалось «Вышла замуж — значит, навек». Она мерит других по своим меркам хорошего человека, иногда по доброте и наивности не видит очевидного, до последнего пытается верить своему мужу… Скорее всего, некоторые вещи, вполне обычные для других — просто за гранью ее системы ценностей, она не понимает, как ТАК можно?! Жаль ее, жаль ее бездарно потраченную жизнь — она могла бы достичь большего, быть более счастливой, но выбрала, как и многие женщины, ничем не оправданное в итоге самопожертвование.

Виталий (Александр Лазарев -мл.) — типичный расчетливый карьерист, не гнушающийся ничем, и даже большую любовь готовый поставить на кон ради благополучной жизни. Скорее всего, он не понимает, что такое чувства, поэтому и жену Надежду не бережет и не ценит. Ситуация с «повторением» любви молодости в возрасте «седина в бороду» тоже довольно типична. Случаев, когда ради молоденькой красотки люди легко бросали семьи, море — поэтому здесь тоже все, как в жизни, все из жизни.

Леля (Лиза Боярская) — избалованная девочка, «принцесса», привыкшая ни в чем не знать отказа, но попавшая в суровый водоворот жизни и научившаяся ценить то, что есть, путем тяжелых потерь…

Алена — типичная отличница, неприметная подружка героини-красотки, которая стремится быть «не хуже других» и обустраивает свою жизнь и бережет свою семью с настойчивостью прилежной ученицы. Она неплохая, но не может разбрасываться «с трудом нажитым» благополучием, что вполне понятно, поэтому ее поступки тоже вполне логичны. И таких «подруг» в жизни тоже много, разве нет?

Юрий (А. Ткаченко) — тоже типичный психологический случай, пример человека, униженного и оскорбленного в детстве и выросшего с намерением отомстить миру за свои обиды. Неумение переносить травмы охладило его сердце навсегда, и в нем остались только желание мести и трезвый расчет…

В целом, на мой взгляд, почти все актеры справились с ролью блестяще — все совершенно типичные для той ситуации, в которой оказались. Разве что М. Пшеничному бы немного убавить самовлюбленности — присущее красавцам самолюбование, сквозящее почти в каждой сцене, к сожалению, иногда очень портило актерскую игру.

Мне странно, почему так мало баллов ставят этому сериалу? Он трогает за душу, искренний, жизненный, в некоторых сценах я даже плакала, сопереживая героям. В нем затрагивается тема истинных для каждого человека ценностей, поэтому -

9 из 10

2 апреля 2015

Еще одна бездарная российская Санта-Барбара

Наверное, как и многие, мы стали смотреть этот фильм, ознакомившись с актерским составом: Лазарев-младший, Боярская, Мороз. Каково же было разочарование, когда мы увидели эту игру.

80-е годы подали удачно. Здесь и Дарья Мороз в образе 18-й селянки чудо как хороша, несмотря на свои 30, и Лазарев прекрасно вписался в образ, и Мириам Сехон, и даже непоимеменновая в титрах мордастенькая девочка, играющая 3-летнюю Лялю.

Работа художника-оформителя, правда, подкачала: видеокамеры на входе в административное здание и умывальник-тюльпан с современным краном наряду с прочими выходцами из 2000-х режут глаз.

Но как только начинаются наши дни фильм сдувается мгновенно. Сплошная фальшь: ни радость, ни страдания героев не побуждают сопереживать им, слушать бездарные диалоги и смотреть сцены любви и ненависти неприятно, чувство прекрасного весьма страдает. Из пальца высосанные драмы режут глаза, а большая часть сцен поистине бредовы по содержанию.

Есть, правда, и положительные моменты.

Работа Артема Ткаченко (Юра) и Евгении Брик (Дина) хороша, удивили оба. Только они и вытягивают эту «сагу» о том, как правильно нужно жить. Создается впечатление, что только Брик и Ткаченко импонируют сценаристу и режиссеру. А ведь оба героя с тяжелыми психическими патологиями. Одного в детстве так обидели, вся его жизнь была направлена на мщение. А как только главная «мстя» была завершена, так и жить стало не для чего. Вторая, оставшись сиротой, оказалась с малолетства на панели, а потом была выкуплена психически-больным Юрой для воплощения его грандиозных планов.

«Положительные» же герои и главный злодей фильма — герой Лазарева не просто смешны, а совершенно нелепы в своих круговых роковых любовных чувствах и их безответном выражении. Преобразившаяся в процессе развода Боярская тоже хороша, жаль, что «осенило» ее ненадолго: роли сопливо-положительных дурочек явно не для этой актрисы. Очень хороша сцена Веры и Ляли в одной из последних серий о том, кто зачем кому и почему детей родил: разговор слепого с глухим.

Образ Алены — подруги Ляли достаточно гармоничен: расчетливая безэмоциональная серая мышь, которая выбрала себе мужа из обеспеченной семьи, очень гибкого и удобного для подстилания его в нужное время в нужное место, как коврик для вытирания ног, создала семью, родила детей, и в своем сегменте заняла достойное место. Несколько подкачала, правда, последняя сцена: визит Алены к Ляле в деревню…

Но из хорошего — это все. Негусто для тягомотины, длиной в 16 серий.

Если перечислять все косяки фильма, то эта опись будет по объему равна сценарию.

Однако заслуживает отдельного внимания эпизоды, просвещающие домохозяек о юридических тонкостях бракоразводного процесса и ведения бизнеса. Сценаристу достаточно было проконсультироваться у начищающего юриста, чтобы не допускать таких грубых ляпов: ну какие письма из загса о разводе, когда там заявления только от обоих супругов принимают, какие там бумажки должна была подписать Надежда, пока не ушла в мир иной: если заявление о разводе, так надо ж было подпись просто подделать, чего мучится, легально подпись без ее носителя все равно никто не примет.

Печально, что этот сериал воспринимается, как «сага» о семье.

Где здесь пример семьи?

Большаков+Надежда: она его любит, поэтому, устроившись на всем готовеньком, терпит его равнодушие, страдалица, тумаки и ссадины, но потом выясняется, что «она все ему отдала». Это с чего же? Сама выбрала то, что хотела. Но где здесь семья или такой она должна быть. Судя по замыслу сценариста, нет, раз Надежда в ящик сыграла.

Ляля+Андрей: единственный пример в этом фильме взаимной любви избалованной эгоистичной дурочки и нищего лимиты с полным отсутствием интеллекта на челе. Живут «душа в душу» и лгут друг другу годами. А была ли там семья? Не уверена

Быть может, Роман+Алена: женщина за штурвалом и пластилиновы муж и папа?

«Сто лет одиночества» Маркеса, конечно, тоже о семье. Правда, там род вымер, а здесь, увы, не до конца. Да и изложение Маркеса было более талантливо.

Читая положительные отзывы, поражаюсь, насколько велика роль зомбоящика в жизни наших граждан.

15 марта 2015

Не будет открытием, что сериал этот для женской аудитории, но вот возрастные рамки здесь весьма широки: и для девушек, и для женщин, и для бабушек.

Сюжет довольно-таки тривиальный и все, что происходит с героями вполне обычно, но все же есть моменты со слааабенькой непредсказуемостью.

Лиза Боярская ранее не вызывала у меня особенных эмоций, но вот с ролью Лели справилась на отлично, буквально «вжилась» в свою героиню.

Другие актеры, не на «высоте», но каждый на своем месте.

Хотелось бы отметить, что как и во многих сериалах, проступает наивность в восприятии жизни. Просто не веришь, что человек реально бы поступил так в действительности. Но он в меру, в отличие от многих современных шаблонных сериалов.

7 из 10

15 марта 2015

Это жизнь…

С удовольствием смотрела сериал «Долгий путь домой». Фильм, что называется, именно жизненный, со всеми свойственными жанру перипетиями. Игра актеров понравилась: и Дарья Мороз бесподобна в образе деревенской жены сделавшего карьеру номенклатурного чиновника, а затем плавно переросшего в категорию успешных бизнесменов из числа «новых русских»; и Лазарев-мл. в указанной роли; и Лиза Боярская — «папина дочка»; и с детства закомплексованный Юра (Артем Ткаченко), на всю жизнь затаивший обиду на «сильных мира сего» и сам пробившийся благодаря уму и напористости в их когорту: и Дина (Евгения Брик), из которой Юра слепил нужную ему коварную искусительницу.. . Словом, все персонажи фильма на своих местах.

Отдельного одобрения заслуживает музыкальное сопровождение фильма и чувственная песня в исполнении Дины. Песня — просто супер! Не побоюсь сказать, немалая доля в успехе фильма принадлежит именно ей.

Конечно, фильм не без огрехов. Но такова специфика сериалов. Кроме того, однозначно хочу сказать, что его создателям вряд ли стоит снимать продолжение — как правило, оно не оправдывает себя и всегда оказывается слабее первой части (тому есть множество примеров).

В целом, с удачной премьерой!

8 из 10

15 марта 2015

Все, что нас не убивает, делает нас сильнее

Никогда не любила русские сериалы, главной тематикой которых является «вечная» любовь, страсть, сжигающая дотла героев, выяснения отношений, сплетни, проблемы… Ведь в них нет никакого разнообразия, что делает их невероятно скучными и быстро надоедливыми. Чего не скажешь про сериал «Долгий путь домой». История повествует об обычной девушке из деревни, которая влюбившись в молодого мужчину, жаждет уехать в город. Казалось бы, ничего особенного в начале первых серий, за что можно было бы зацепиться душе… Но дальше начинается самое интересное… Сериал, показывающий историю главных героев, с каждой серией заставляет задуматься над предыдущей и ждать следующую.

Немного об игре актеров. Замечательная актриса Дарья Мороз (Надя) шикарно (как и всегда) сыграла роль простой деревенской девушки, которая любила своего неверного мужа, отдав ему всю жизнь, которая ради него бросила свой родной дом, оставив родителей. (Мое лицо всегда расходиться в улыбке, когда я вижу ее в ролях бабушек с седыми волосами, аккуратно убранных в пучок, с морщинками на лице, с мудрыми глазами, наполненными тоской и радостью, а взгляд оставляет отпечаток тяжелых лет жизни). Александр Лазарев мл. (Виталий Сергеевич) также поразил своей игрой нечестного жестокого и неверного мужа Нади. Всю жизнь его тянуло к новым женщинам в попытках забыть свою «первую и единственную» — Розу, с которой он так и не мог быть из-за жестких советских правил. Используя Надю в своих интересах, он думал только о себе, не обращая малейшего внимания на жизни окружающих его людей. И полагая, что имея в руках власть, он мог управлять жизнью любого обычного человека. Большой отпечаток в сердце оставила роль Елизаветы Боярской (Ольга). С самого начала ее участия в фильме зажгло всю аудиторию телезрителей. Переживая все события от начала до конца сериала, я как будто шла с ней в ногу, чувствуя каждой клеточкой тела ее боль, страдания. Вот что значит быть настоящим артистом! Я как будто была на ее месте, и все происходило со мной. Блестящая игра! Я полюбила Елизавету за ее талант проникать в образ своих героинь, за невероятное погружение в свою работу. Мне кажется, Ольге, как дочери Нади, был предначертан этот долгий путь домой, пройдя через трудности и неурядицы. После окончания последней серии остался неприятный осадок в связи со всеми событиями и невероятная тоска, что сериал закончился. Но зачем унывать, если все закончилось хорошо?

Прекрасный сериал, актеры на высоте. C нетерпением ждем продолжения!

9 из 10

14 марта 2015

Новый уровень

Ежедневно попадался на глаза анонс этого сериала. Не производил впечатление абсолютно, но заинтересовал Лазарев. Вот ей Богу, есть актеры и актрисы, которые авторитетны лично для тебя. Вот так и я, увидев Лазарева мл. и Мороз Дарью, подумала про себя — не могут они выбрать шлак! Не ошиблась. Если Мороз не всегда удавалась роль возрастной тетеньки, да разбитной девахи-деревенщины, то Лазарев здесь бесподобен! Безупречно сыгран и продуман его герой. С одной стороны жестокий невыдержанный карьерист, с другой — заботливый отец, человек, способный извиниться, способный любить. К участию Елизаветы Боярской в данном проекте отнеслась я скептически, но как же она тут хороша! Она абсолютно органична и в роли избалованной папиной дочки и в роли беременной деревенской девушки, трогательной и сильной. Пшеничный немного невнятный, ему не хватает характерности. Ткаченко такой человек-загадка, актер как будто сдерживает свою игру.

Это что касается актеров.

Сам сериал — это сага о Семье, любви, дружбе, предательстве и справедливости. Показан жизненный путь героев с молодости и до преклонных лет. В нем есть все: история отношений мужчины и женщины, родителей и детей, дружбы. Главная идея фильма — за все поступки приходится платить, но никогда не поздно все исправить!

И, именно после просмотра этого сериала, меня посетила мысль, возможно, для кого-то крамольная, это лучше, чем то, что сейчас «показывают» в театре. Тут весь спектр эмоций: слезы, умиление, узнавание себя, сочувствие, радость. И, главное — мораль. Это новый уровень мыла, за который не стыдно.

Не думала, что буду писать рецензию на сериал. Видимо, подкралась старость…

10 из 10

13 марта 2015

Обычный сериал об обычной жизни.

Сериал повествует о жизни двух поколений: все герои влюбляются, радуются, расстраиваются, начинают с начала и так по кругу, в общем, живут. Актеры не раздражают переигрыванием или недоигрой, операторская работа средняя, позволяющая спокойно наблюдать за ходом событий, режиссура так же не блещет оригинальностью, но и не злит нелепыми совпадениями и нелогичными связями. Насчет грима есть некоторые непонятки: героиня Елизаветы Боярской не меняется на протяжении 15 лет ни коим образом, в то время, как героиня Дарьи Мороз стареет на глазах(и их подбор на роли дочери и матери очень странный, учитывая тот факт, что актрисы почти одного возраста). В целом все более менее и не выбивается из общей картины российского кинематографа.

Сериал подразумевает продолжение, которого домохозяйки всея Руси будут ждать, поэтому все не так плохо, как могло бы быть. Для искушенных любителей кино и сериалов здесь, разумеется, смотреть нечего.

Посмотреть сериал можно разве, что, если у Вас есть лишнее время и свободный вечер мол «что у нас там по телевизору идет?»

5 из 10

9 марта 2015

Драма Долгий путь домой впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Ольга Доброва-Куликова. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Александр Лазарев мл., Наталья Суркова, Яна Есипович, Мириам Сехон, Дмитрий Комов, Юлия Ромашина, Елизавета Агрова, Илья Соболев, Тимур Бондаренко, Ольга Кузина, Ёла Санько, Родион Ошедший, Мария Гринько, Александр Чевычелов, Наталья Чернявская.

Страна производства - Россия. Долгий путь домой — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.