Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черные кошки |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Евгений Лаврентьев |
сценаристы: | Владимир Семеновых, Юрий Стукалин, Андрей Радько |
продюсеры: | Дмитрий Добужинский, Ольга Максимова, Рубен Дишдишян, Андрей Радько, Екатерина Гордецкая, Арам Мовсесян, Елена Денисевич, Сергей Шушанянц, Игорь Попцов |
видеооператор: | Генрих Медер |
композитор: | Алексей Айги |
художники: | Мария Турская, Максим Пазилов, Владимир Белогруда |
монтаж: | Сергей Хегай |
жанры: | драма, детектив, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 13 марта 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 45 мин |
Чтобы не искать черную кошку в темной комнате, достаточно открыть холодильник — сама прибежит. В послевоенном Ростове подобная тактика тоже сошла бы: в виду исторически обоснованного голода стратегическое значение приобрели продовольственные склады, куда, как на свет, слетаются преступники всех мастей. То ли пахать и сеять разучились (на юге-то), то ли весь урожай забирают дяди в погонах, но еду теперь в основном распределяют. А где распределяют — там спекулируют и воруют. Но у нападения на склады, с которого начинается сериал, есть внезапный нюанс: следы ведут к таинственному подразделению СС «Бранденбург-800». А это значит, что в мирное время на мирной территории действует хорошо подготовленный враг, и, может статься, случайный прохожий на улице — опасный недобиток прошедшей войны. Но как же его узнать-то? Законспирированный фашист выглядит, как свой, говорит, как свой, ведет себя, как свой. Только цели у него чужие.
По форме «Черные кошки» представляют собой вольный микс «Места встречи», которое изменить нельзя, и недавней «Ликвидации», которая сразу приобрела статус негласного эталона, подражать которому вроде и не зазорно. Вот и авторы «Кошек», скомпилировав команду оперативников, смутно похожих на окружение Машкова и Высоцкого, и сняв несколько сцен с чуть ли не прямыми цитатами из обоих сериалов, сконцентрировались в том числе на воссоздании послевоенного фона, максимально удобрив его и соответствующей времени блатной романтикой. При этом вторичность сюжетных ходов выглядит не столь назойливо, как вторичность стилистическая и композиционная. Серии начинаются закадровым монологом, как в «Ликвидации», под музыку, смутно похожую на музыку из «Ликвидации», а диалоги и действующие лица то и дело отсылают опять же к «Ликвидации»… И неясно, нарочный ли это ход для привлечения той же аудитории, либо низкий профессиональный уровень авторов.
Сюжет, тем временем, вполне себе развивается: преступники преступают закон, следователи расследуют, влюбленные любят, власть думает, что властвует. В противостоянии с последней рождается модный нынче идеологически правильный конфликт между теми, кто защищает личные интересы, и теми, кто, выполняя свою работу, защищает жизни других. Достаточно банально — как и то, что быт постоянно берет верх над детективной интригой. И вообще создатели явно старались угодить всем, включая любителей экшена и мелодрам: драки поставлены красочно и с эффектными замедлениями, а финал до безобразия слезоточив. Но в целом похвастаться сериалу особенно нечем: вторичные признаки «детективного сериала а-ля конец 40-х» стали первичными, убив все шансы проявить индивидуальность. Даже герои умудрились слиться в общую толпу, где отдельно — оперативники, отдельно — местная уголовщина, отдельно — пришлая банда, и совсем уж наособицу — обычный люд.
Однако есть в «Кошках» пара многообещающих странностей — почему-то из разряда прикладной филологии. Главными носителями литературной речи (и, заодно, внешней привлекательности) по сюжету становятся чистокровные арийцы. Славяне же на фоне красавцев-врагов смотрятся этакими простаками-иванушками, чью природную простоту, безусловно, красят героизм и смекалка. Чуется в этом некое подспудное предупреждение: не доверяй красивым парням, не доведут до добра (далее прилагается список тех, кто до добра, наоборот, доведет). Забавен и разговорный язык в целом: российский город Ростов в этой версии почему-то пользует не аутентичный южнорусский диалект (как было бы логично), а условный одесский говор (как представляют его себе кинематографисты), между которыми на самом деле разница огромная. За папой проглядывает мама — не только в разговорах, но и в декорациях, и в следованию все той же проторенной Машковым сериальной дорожке.
А не является ли это закидывание удочек на территорию иного государства смысловой подсказкой? Осторожным таким намеком: мол, фашист не добит, мало того, он не дремлет, а скрывается где-то среди обычных людей, представляя собой угрозу для всех. Враг рядом, совсем близко, и на уме у него отнюдь не мир во всем мире. Наверно, странно ожидать от заштатного сериала, вышедшего в 2013 году, пророчеств исторического значения, но все же… сбылось? Или просто почудилось? Впрочем, не будем о политике, опасное это дело. Давайте просто смотреть кино.
19 августа 2015
Создатели сериала пытались совместить «Место встречи» и «Ликвидацию» и в итоге получилось нечто странное и непонятное. Но обо всём по порядку.
Во-первых: Очень растянутый сюжет. Видно что создатели хотели как лучше, но интрига им удалась частично. До седьмой-восьмой серии сей опус напоминал какую-то вялотекущую шизофрению. А вот развязка удалась неполностью. Слишком всё вышло предсказуемо
Во-вторых: Павел Деревянко один из моих любимых актёров. Но здесь его майор Драгун вышел крайне серым. Было видно что главный герой копировал Глеба Жеглова из «Места встречи». Другие актёры не лучше. Например Евгений Сидихин, сыгравший первого секретаря, такого туповатого бюрократа, то и дело гоняющего всех направо-налево.
В-третьих: Вступление к каждой серии сопровождается исторической справкой. Из неё можно узнать, то что при Сталине было одно дерьмо. Например коррупция. В принципе с этим можно согласиться, но при Сталине после войны коррупция была, но она не поглотила всю страну, как нам пытаются навязать авторы сериала.
В-четвёртых: немецкие диверсанты из «Бранденбург-800» создавшие атомную бомбу в государстве их победившем — это уж бред сивой кобылы.
Плохо товарищи, плохо
2 из 10
12 февраля 2015
Сериал на любимую нынче тему послевоенной борьбы с преступностью либо остатками фашистской нечисти на мирной уже земле. В данном случае и то, и другое. В этом, по-моему, один из главных недостатков сериала. Слишком закрутили и наворотили сценаристы привходящих и вновь вскрываемых условий и данных, что от нелогичности и перенасыщения героями страдает смотрибельность.
Павел Деревянко в главной роли майора отдела по борьбе с бандитизмом смотрится смешно, как в общем-то и всегда в любой роли, ну чисто комедийный актер. Хотя конечно к концу даже смотрелся вполне убедительно, но здесь сошлюсь на пресловутый эффект сериальной привыкаемости, поэтому лучше опираться на первые ощущения. По ним же могу сказать, что вообще весь основной актерский состав слабоват (как по именам, так и по игре конкретно здесь), а вот некоторые второстепенные персонажи выглядят очень колоритно и интересно. К примеру, товарищ первый в исполнении Евгения Сидихина, или дед Варрава, просто гениально сыгранный Александром Смирновым — лучший персонаж сериала. Также запомнился пацан Семен Трескунов в роли Шкета. Примелькался уже малой, много где снимается и не просто так — это заметно.
Сериал довольно наивный, простой и предсказуемый. Да, есть несколько неожиданных поворотов в концовке, но они весьма неправдоподобны или даже надуманны. Перевоплощения в конце вместо удивления в положительном спектре, вызывают лишь недоумение и кучу вопросов: как? откуда? почему? да ладно?
Из понравившегося отмечу скрупулёзность создателей в отношении костюмов, машин, интерьеров и различных атрибутов того времени. Особенно здорово поработали над говором персонажей. Весь этот ростовский послевоенный сленг, ботанье по фене, а также одесские шикарные фразеологические обороты деда Варравы доставляют истинное удовольствие при просмотре. Работа очень качественная. Видно, что в средствах были серьезно ограничены, поэтому снимался 12-серийный сериал всего в 4—5 локациях, в распоряжении было несколько автомобилей и другой техники, которые меняли своих хозяев постоянно.
В общем средней паршивости творение, качественное и дешёвое, для легкого вечернего просмотра без особых тайн и заморочек.
6 из 10
3 апреля 2014
Начинается сериал с неспешно рассказываемой немудрящей детективной истории, в которой нет никаких сюрпризов — всё, за исключением мелких нюансов, очевидно после первых двух-трёх серий. Некоторая лубочность живописуемых послевоенных сороковых не коробит, это общее место в современном отечественном киноремесле.
После начальных серий остаётся ощущение некоторой недосказанности, уж слишком тянут этого «кота за все подробности». А тем временем фильм старательно и вполне нейтрально демонстрирует классические образы: шустрый сообразительный беспризорник, простой и понятный местный уголовный элемент, смертельно опасные и целеустремлённые диверсанты, самоотверженные сыщики…
Нейтралитет заканчивается, когда речь заходит о чиновниках и сотрудниках госбезопасности. Оказывается, именно для демонстрации их многочисленных и разнообразный пороков и создан сериал, ведь эти персонажи выписаны наиболее отчётливо, с максимальным наведением на резкость.
Нет таких мерзостей, которых бы избежал первый секретарь и его окружение. Все они — сибариты, крадущие еду у голодающего населения, поминутно прикладывающиеся к спиртному (глушат коньяк стаканАми, простите мне мой французский), в личных отношениях царит разврат. Офицеры МГБ — как один карьеристы и, конечно же, настоящие цепные псы кровавого режима с садистскими наклонностями, которые они и проявляют во всей красе ближе к завершению картины (при полном отсутствии логического обоснования таких зверств).
В начале каждой серии голос за кадром даёт правильное направление течению мыслей зрителя, навроде:
· «засуха первого послевоенного лета обусловила существенное падение урожая… государство ответило… возрождением продразвёрстки… это повлекло за собой массовый голод» (1 серия)
или
·'… СССР делал всё, чтобы в освобождённой Европе пришли к власти просоветские силы или коммунистические партии. Ответом на советскую экспансию явилась речь… Черчилля… Черчилль открыто выступил против советского режима…» (4 серия, курсив мой)
И пасьянс вполне складывается. Фильмец представляет собой антисоветскую агитку, в которой проблемы, возникшие преимущественно в последние полтора десятка лет советского периода, подаются как присущие советской власти власти изначально и по определению. Не являясь горячим поклонником коммунистической идеологии, считаю, что ложь о нашей истории недопустима категорически, тем более ложь о таком сложном и важном её периоде.
В остальном… Подбор актёров хорош, игра весьма недурственна. А вот с озвучкой странность — ни одна сцена с участием скрипки не озвучена без ляпов, хотя всё остальное вполне неплохо. В сознании создателей фильма скрипка тоже относится к чему-то советскому? Иначе откуда такая ненависть?
Итого: аудиторию «Эха Москвы» сериал порадует, любители детективов могут и заскучать, а лично я разочарован, как и отметил выше.
13 марта 2014
Каково оно узнать, что вместо местных хулиганов тебе нужно ловить профессиональных немецких диверсантов аж в 1947 году? Каково же было удивление фронтовика, майора Драгуна, когда он узнал о своем истинном противнике.
Сериал «Черные кошки», вышедший на экраны в 2013 году завоевал одобрение поклонников детективов.
В послевоенном голодном Ростове все идет своим чередом: приезжают проверяющие, милиция борется с карманниками и расхитителями народного хозяйства, родственники встречают задержавшихся фронтовиков. Но никто и заподозрить не может, что в округе спрятано оружие возмездия Третьего рейха, которое всеми силами пытаются вывезти диверсанты из легендарного лагеря «Бранденбург 800». Самое интересное, что для этих людей нет ничего святого, им даны особые полномочия, которые позволяют им убивать даже женщин и детей.
Кроме уголовного розыска бранденбурги умудрились влезть и в интересы представителей местного преступного мира. Как известно, Ростов долгое время был столицей преступного мира. Все помнят поговорку «Одесса — мама, Ростов — папа». Так вот в этот раз воры в законе решили таки вновь помочь «родной милиции».
Удалось ли фрицам вывезти оружие, вы узнаете из фильма.
Должен отметить колоритный актерский состав: Павел Деревянко, Ольга Ломоносова, Евгений Сидихин, Павел Трубинер, Егор Баринов. Все перечисленные уже прославились своей великолепной игрой. В этой картине они тоже не подкачали. Декорации, костюмы той эпохи, еврейский акцент, достоверность фактов — все выполнено на высшем уровне.
Картина достойна внимания ценителей отечественного кинематографа.
5 марта 2014
Не включала телевизор четыре года. Включила в связи с нашей Олимпиадой. Увидела рекламу сериала «Чёрные кошки». Решила посмотреть (с немалой долей скепсиса).
Ну что сказать? Приятно разочарована. Сериалы как таковые бросила смотреть ещё восемь лет назад. Невозможная вещь — сериалы!, невозможная, не по силам человека.
И ведь до того понравился фильм, что аж зарегистрировалась на этом сайте, и даже пишу! Ростовский ОББ, воры в законе, диверсанты Бранденбурга 800 — всё ярко, сочно, убедительно. Правда, иногда быстрый ростовско-еврейский говорок непонятен. Блатная мова тоже неясна — я ж не уголовник со стажем. Пришлось рыться в интернете для повтора и пересмотра.
Да… Спасибо создателям фильма, спасибо артистам. Шоб я пересматривала сериал!!! Это революция в сознании!
Жду продолжения. Специально не смотрю дальше в интернете, растягиваю удовольствие. Надеюсь, концовка не подкачает.
27 февраля 2014
Если не ошибаюсь, это Конфуций изрёк всем известный афоризм «Трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет». В нашем сериале афоризм почти полностью подтверждается. Искать действительно трудно, причём не одну «чёрную кошку», а целую банду таковых (не путать с «отрицательными героями» из классического сериала «Место встречи изменить нельзя», хотя время то же!). Причём в «тёмной комнате» (сиречь Ростове-на-Дону образца 1947 года, где процветал бандитизм, мошенничество и воровство, в том числе на высшем уровне) оных кошек не должно было быть- в «Брандербург-800» «здесь и и сейчас» мало кто верил, в особенности первый секретарь обкома партии. А, оказывается, они были! И главный герой сериала, очень непростой хитрован-майор, начальник ростовского ОББ Егор Драгун (он же Павел Деревянко) всех черных кошек нашёл-таки (конечно, не один) и схватил за шкирки! А попутно и ещё кое-кого… Вот такой вот Конфуций в современной кинотрактовке Евгения Лаврентьева. Известный режиссёр деликатно и мастерски «поправил» великого философа «применительно к обстановке». Даже не знаю, намеренно он это сделал или… невольно. Во всяком случае, факт остаётся фактом, и весьма замечательным!
… Вот что странно и создаёт вопросы. Премьера «Чёрных кошек» в России, как значится на здешней странице сериала- 9 октября 2013 года. Но, по данным некоторых киносайтов, премьерный показ его состоялся много позже, и опять-таки на украинском телеканале. А сам сериал постпремьерно выложили на Рунете совсем недавно, чего не могло быть, если бы российский показ случился в названный срок. Я, конечно, постоянно не слежу за телепрограммой, и мог бы что-то проглядеть… Но отзывы, мнения, даже слухи не прошли бы мимо моих ушей… Однако, если мои предположения верны, то мы имеем перед собой некую тенденцию, основанную на ряде предшествующих фактов, а именно: премьерном показе части российских или российско-украинских (а ещё и белорусских) телесериалов именно в Украине, а не в России! Почему так происходит, мне неведомо. Возможно, потому, что наши телемагнаты используют Украину как некий полигон для проверки смотрибельности заказанных ими творений? Или просто украинцы больше платят за показ (сами-то мало что снимают, а эфир заполнять надо…)? Знающим людям был бы благодарен за разъяснение- здесь или частным письмом. Меня это заинтриговало вот ещё почему. Сериал Валерия Тодоровского «Оттепель» премьерно датирован на его странице 2 декабря 2013 года. А Павел Деревянко снимался в обоих (в нашем- «главгером», у Тодоровского- второстепенным, но ярким «знаменитым артистом глянцевого совка). Так что же, наш, после этих киноработ входящий в статус звезды Деревянко работал одновременно «на два разных фронта», что для настоящего актёра чрезвычайно тяжело, тем более когда роли такие несхожие? Или что-то было раньше, а что-то позже? Вот ведь вопрос…
… Нет, Деревянко и там, и здесь прекрасно сыграл. Он интереснейший «характерный актёр» с отлично запоминающейся внешностью. В нынешнее время таких «видных»- по пальцам сосчитать, а в советском кино, вспомните да сравните- Быков, Яковлев, Шукшин, Тихонов, Брондуков, Караченцов, Куравлёв, Никулин, Крамаров и многие-многие другие. Люди их запросто узнавали на улицах… А многих ли из современных актёров и актрис узнают на улицах (не только московских!) и просят автографы?
… А «звезду» российских боевиков конца 80-х — начала 90-х годов прошлого века Евгения Сидихина в «Чёрных кошках» я сразу и не узнал… Постарел, и амплуа уже не то, но, как говорится, «старый конь борозды не портит». Да и вспахал он довольно глубоко, что не может не радовать. В общем, следует опыту первого Джеймса Бонда Шона Коннери (о чем я неоднократно писал в рецензиях). «Верной дорогой идёте, товарищ!»
… В целом же «Чёрные кошки»- интересный и качественно исполненный военно-приключенческо-детективный сериальный боевик (вот как я выразился!), лишний раз подтверждающий мой тезис о росте качества и творчества российской телесериальной продукции, стремительно стремящейся (какая тавтология, люблю!) считаться полноценным кино. Много сюда впиталось, прежде всего по направленности, от «предтеч»- «Ликвидации» (где военный «прокурорский» оказался вражьим агентом «Академиком»; у нас- почти то же самое, сами убедитесь!) и почти одновременного по выходу «Крика совы» (тоже действует фашистское отребье, но уже в 1957 году и в другом месте). Налицо явное совпадение тематики в ныне модном и смотрибельном русле «военной патриотики», как и элемента «дас ист фантастиш». В нашем случае- о немецком учёном-ядерщике, заключённом в лагере военнопленных. Ведомство товарища Берии, кстати, ответственного за все ядерные разработки СССР, вряд ли смогло бы допустить такую лажу изначально! Ещё вопрос: зачем это нацистам понадобилось везти (или создавать) секретный прототип «оружия возмездия» в прифронтовую зону? А вот всё, что касается супердиверсионного нацистского подразделения «Бранденбург-800»- особо интересно! В сериале показана немецкая секретная кинохроника о нём… Понятно, что её авторы и не могли предположить, что плёнка когда-нибудь попадёт в руки советской контрразведки. Но всё же, и тогда, и сейчас, во всех разведках мира не принято «засвечивать» своих «людей высокого класса» на фото, кино энд видео. Так что сцена с опознанием крутого диверсанта нашими воинами «по кино» весьма и весьма спорна…
… И ещё буквально несколько слов о сериале. Мне очень понравились хроникальные вставки перед каждой серией, где суровый диктор рассказывает зрителям о том времени, тех событиях и тогдашней «международной ситуации», на фоне которых и разворачивается действие сериала. Приём не нов (см. хотя бы сериалы «Рождённая революцией» и «Государственная граница», ставшие классикой советского кино), но, учитывая тотальное незнание отечественной истории молодыми поколениями, он прекрасно срабатывает! Коротко о музыке, поскольку я сам музыкант, композитор и автор-исполнитель. Так вот, если сравнивать «Чёрных кошек» с «Оттепелью», то «кошечный» композитор Алексей Айги (на странице фильма не указан- пусть Кинопоиск исправит!) явно проиграл композитору «Оттепели» Константину Меладзе как по основной, «стреляющей» теме, так и по «фоновой» музыке. Но всё же нельзя не отметить его тонкую, хоть и не впечатляющую, фортепьянную тему «на заглавие»… Что-то тут маэстро «не дожал» на ф-но до уровня того же Таривердиева! Да что хитрить- просто таланта не хватило!
… А что лично меня в сериале удивило и поразило, так это
одна из интриг! Знаете (нет, не знаете!), кем на самом деле оказалась проверенная «секретутка» (или «проститарша») самого «товарища Первого»? Даже и не думайте, а смотрите сериал!
8 из 10
23 декабря 2013
Начал смотреть сериал с изрядной долей скептицизма. Нынешние режиссёры откровенно не радуют своими работами, вовсю халтурят и ужасно фальшивят. К счастью, Е. Лаврентьев оказался настоящим профессионалом — человеком, которому стыдно выпускать от своего имени всякий мусор на экран. Спасибо ему за это.
Теперь непосредственно о сериале (спойлерить не буду, а потому общими фразами!)
Неплохо, весьма неплохо. Честно говорю, не ожидал. Вот ведь как случается — какой-то «Пепел» усердно рекламируют, надувают щёки, мол, круть несусветная, а на проверку оказывается «УГ со звёздами»
Здесь же всё с точностью до наоборот: в плане рекламы полный молчок, Деревянко, вроде, не звезда, а вышло-то прилично. Заинтриговали сюжетом, играют хорошо. Мелкие огрехи в виде тех или иных современных выражений сильно слух не режут. Явных ляпов и несуразиц не заметил. Не знаю как там дальше всё пойдёт, но на фоне всех предыдущих разрекламированных и откровенно слабых сериалов «Чёрные кошки» авансом получают девять баллов!
9 из 10
ЗЫ. Может концовка меня и разочарует, но уж больно хочется верить, что Лаврентьев со товарищи не подведут.
12 декабря 2013