Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Берлинское дело |
английское название: |
Bereullin |
год: | 2013 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «When your country betrays you, who can you trust?» |
режиссер: | Рю Сын-ван |
сценаристы: | Тед Гейган, Стефани Й. Хонг, Рю Сын-ван |
продюсеры: | Кук Су-ран, Матиас Шверброк, Хан Джэ-док, Рю Сын-ван, Чон Пхиль-до, Кан Хе-джон, Филипп Клаузинг, Томас Макарас |
видеооператор: | Чхве Ён-хван |
композитор: | Чо Ён-ук |
художники: | Чон Су-а, Щин Джи-ён |
монтаж: | Ким Джэ-бом, Ким Сан-бом |
жанры: | боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Сборы в США: | $665 210 |
Мировые сборы: | $48 979 656 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Во время операции южнокорейских спецслужб в Берлине по срыве сделки по продаже оружия, уходит северокорейский агент. Задание провалено и за ним и его женой, работающей в посольстве, высылают киллера.
В целом, перед нами типичный сюжет в духе Борна. Подставленный агент пытается разобраться почему его хочет убрать собственное правительство. В принципе, сюжетные повороты и общая конструкция не представляет из себя ничего нового. Подобные экзерсизы видел не один раз любой мало-мальски насмотренный в жанре зритель.
Актёрская игра нормальная, ничего особенного. Дают в меру драмы. Тут больше упор на боевые сцены, которых хватает, снято со вкусом и интересно. Особенно финальная сцена противостояния на разряженных пистолетах.
Крепкий шпионский боевик, который поднимается чуть выше среднего уровня благодаря хорошей постановке экшен-сцен.
6,5 из 10
9 марта 2022
Операция южнокорейских спецслужб в Берлине была сорвана, появлением враждебных агентов с Севера. Чудом выживший оперативник, решает лично разобраться в ситуации, начав собственное расследование. Однако, начав копать, он понимает, что разворошил осиное гнездо…
Этот шпионский «Борн»-боевик окунает в водоворот действия с самых первых кадров, не давая оторваться ни на секунду. Интрига подобно пружине раскручивается постепенно, даря зрителю весьма неожиданные повороты. Режиссура знаменитого корейского постановщика Рю Сын Вана («Нечестная сделка», «Ветеран», «Кунхам: Пограничный остров») крепкая и драйвовая.
Про экшен впору слагать легенды! Будь то яростный рукопашный спарринг оперативника с киллером, или же невероятно эффектно поставленные перестрелки. Все выглядит настолько круто, что даже у прожженного киномана вызывает вздох удивления! Действие не провисает ни на мгновенье, постепенно усиливаясь, чтобы к финалу привести зрителя к катарсису наслаждения!
Актерский состав отлит в бронзе! Как всегда крепкий и убедительный Ха Джон У, мужественный и обаятельный Хан Сок Кю («Шири», «Тюрьма», «Королевский портной», «Око за око»), очаровательная Чон Джи Хён («Домик у моря», «Убийство», «Воры»), отличный Ли Гён Ён и дьявольски харизматичный младший брат режиссера Рю Сын Бом («Нечестная сделка», «Подозреваемый Икс», «Сеть» Ким Ки Дука).
Расписывать дальше смысла не вижу, ведь перед нами эффектный и захватывающий шпионский боевик с шикарно-поставленным экшеном! А такое нужно только смотреть!
10 из 10
21 августа 2018
Южнокорейская разведка в последний момент срывает проходящую в Берлине сделку по продаже северокорейского страшного оружия арабом (при русском посредничестве). Пхеньянскому супершпиону-диверсанту удается уйти от сеульцев и ЦРУ, но с Родины прибывает палач с огромными полномочиями и приказом зачистить местность от всех, включая супершпиона и его жену.
Техничный, но скучноватый триллер с безупречными экшн-сценами. Кабы не они да не разрез глаз большинства персонажей, «Берлинское дело» смахивало бы на стандартный голливудский боевик с бюджетом и претензиями выше среднего.
16 декабря 2013
Очевидно, что кинематограф каждой из стран имеет свою определенную фишку и в выборе фильмов для просмотра, многие киноманы ориентируются именно по ним. японцы снимают самые атмосферные ужастики, американцы самые зрелищные блокбастеры, русские «самые лучшие» сериалы про честных ментов и плохих бандитов. Когда как корейский кинематограф заметно развивается помимо дорам и триллеров, которые уже давно стали визитной карточкой корейских кинематографистов. Отрадно и то, что спустя столько времени и на фоне многочисленных проб и ошибок, режиссер картины Рю Сы Ван снял пожалуй первый на моей памяти действительно сильный шпионский боевик. Образцом для стимула была выбрана «Идентификация Борна» Дага Лаймана и пожалуй это стало идеальным катализатором в создании столь эффектной картины. Одна экшн составляющая чего стоит.
Многочисленные погони, перестрелки, разрушения и прочие атрибуты экшн сцен смотрятся безумно круто и зрелищно. Будь это вступительный экшн ряд в гостинице, или же финальный с целым комплексом различного зрелища на экране. Где более всего впечатляет великолепная постановка рукопашных боев. Казалось бы, стандартный махач уже давно перестал производить былой восторг, но именно в данной картине я испытал настоящий детский восторг от столь эффектных драк. Можно даже сказать, что выполнены они не только в лучших традициях шпионских боевиков, но может даже и лучше.
Радует и то, что фильм не делает акцент исключительно на зрелище. Так как при хронометраже в два часа экранного времени фильм умудряется держать в напряжении даже без какого либо зрелища на экране. Рю Сы Ван создал очень интригующую, динамичную и живую атмосферу, которая придала картине необходимую инерцию и наделила фильм тем эмоциональным зарядом, который не позволяет заскучать ни на секунду. Более того, по мере развития сюжета еще более сильно проникаясь экранными событиями и наблюдая за всеми происходящими событиями с настоящим замиранием сердца.
Удивительно, но даже ущербный на первый взгляд сюжет создатели ленты умудрились обыграть очень грамотно и интересно. Ясное дело, что для корейцев тема натянутых отношений между югом и севером никогда не перестанет быть идеальной темой для создания лент. Так было, есть и будет пожалуй даже тогда, если корейская республика наконец то объединится. Казалось бы, тема избита и вызывает чувство банального фэйспалма, но создатели ленты обыграли её за счет весьма лихо закрученного детективного сюжета. Где весь фильм все друг друга предают настолько часто, что уже к середине картины начинаешь теряться, кто же из героев хороший, а кто плохой.
Создатели ленты очень лихо напичкали сюжет обилием действительно неожиданных поворотов сюжета и даже при доминировании жанра боевика в картине, сюжет смотрится достаточно умно, содержательно и возможно даже интеллектуально. Персонажи прописаны великолепно, наблюдать за ними одно удовольствие и подкупает то, что очень многое не развивается по традиционным жанровым шаблонам. А значит предсказать, чем же закончится фильм изначально просто невозможно и это лишь придаёт пикантный интерес к просмотру картины.
Актерский состав впечатляет более всего. Ха Чжон У сыграл просто мастерски. Однозначно его можно назвать одним из самых талантливых молодых актеров корейского кино. Это было видно еще в «Желтом Море» и наглядно подтверждается в данной картине. Где образ крутого шпиона удался ему на ура. Более того, Ха Чжон У вытянул роль исключительно языком тела и выражением лица. Настолько убедительно, что для пущей убедительности порой отпадала надобность в словах из его уст.
Порадовало и то, что в картине нашлось место для Хана Сок Кю, который некогда спустил свою набирающую обороты карьеру в унитаз. Его роль в данной ленте мало чем отличается от многих ранее сыгранных им ролей, но качество игры всё равно зашкаливает и не проникнутся симпатией к герою Хана Сок Кю просто невозможно. Рю Сы Бом вопреки достаточно комедийной внешности создал поистине впечатляющий и харизматичный образ злодея, который порой вызывает даже больше симпатии, чем все положительные персонажи вместе взятые. Ну а Чжон Чжи Хён так же известная как Джианна Юн идеально дополнила столь патриархальный актерский состав как своей достойной игрой, так и не убывающей привлекательной внешностью.
Музыка получилась очень виртуозной, зрелищной, динамичной и интригующей. Во многом за счет сочетание струнных и духовых инструментов с современными инструментами в лице синтезатора и ударных. Тем самым, представляя нечто отдаленно напоминающее трилогию «Борна» Джона Пауэлла и другие работы к шпионским фильмам. Особенно в этом плане впечатляет музыка со вступительных титров картины. Очень необычная электроника под агрессивные биты сразу же задаёт картине впечатляющий настрой.
10 из 10
Берлинское Дело — это пожалуй один из немногих действительно достойных шпионских триллеров как в рамках корейского кино, так и кинематографа в целом. Масштабный, умный, интригующий, с потрясающей актерской игрой и безумно зрелищный. Настолько, что уже досмотрев фильм до конца, появилось желание посмотреть его снова сразу же.
2 декабря 2013
Фильм как динамичный боевик понравился, бо сцены драк и перестрелок поставлены эффектно. Трудно изобрести что-то новое, но вот драка разряженными пистолетами ранее не встречалась. Актеры вполне себе справились с динамикой постановки, особо понравился Рю Сын Бом с его порочной улыбкой хитрого злодея. Джианна Юм, напротив, себя не проявила, сыграв на уровне нашей Ходченковой в экранизации Ле Карре.
До Ле Карре и его экранизаций корейцам, как ни крути, далековато. Большая часть сюжетных штампов с темой предательства и патриотизма сильно напоминает аналогичные перепевы времян холодной войны в советско-американском кино. Очень все знакомо, потаскано и избито, тонкостей нет. Фильм завершен именно так, что продолжение следует. Видимо, это будет «Пхеньянское дело»
Очень забавляют всякие мелочи навроде передачи фотографии в книге именно Ле Карре. В начале фильма мелькнул русский торговец оружием Юрий — ну так на полке собрание сочинений Достоевского тоже мелькнуло.
6 из 10
26 августа 2013
Итак, свершилось! Вот уж как лет 20 корейцы бьются головой о стену, пытаясь снять толковый шпионский боевик. И вроде бы режиссёры толковые есть, и сценаристы хорошие, и актёры- а всё равно ничего не получается путного. То полу-фантастический смешно-бредовый Шири, то ваапще мутный и не ясный Голубая соль. И вот, когда уже не ждёшь ничего хорошего, удача сама тебя находит.
Свершил наконец сие чудо некто Рю Сын Ван, доселе ничем особо неприметный. Ну то есть он снимал какие-то фильмы, но не думаю что даже фанаты корейского кино много о них слышали. Сценарий, кстати, тоже он написал. Здесь у нас шпионы КНДР, шпионы Кореи, ЦРУ, Масад, арабские террористы. И всё это в Берлине, во время сделки по продаже оружия. В общем сюжет практически идеальный для воплощения в Голливуде, под кодовым названием, скажем, Борн-5. Но, что я вижу?! Снято всё, в лучших традициях Голливуда (в плане постановки драк, престрелок и т. д.), а снимали-то корейцы. Наконец-то до них дошло, что если хочешь снять реально качественный шпионский боевик, то здесь не место соплям и клоунаде. Даже малюсенькой. Даже микроскопической. Да-да, придурок разносчик-пиццы или идиот толстяк полицейский — ни-че-го! Думаю не легко им это далось, но всё же они это сделали. В фильме нет ни малейшего намёка на традиционную корейскую клоунаду. Всё серьёзно, жёстко и вполне стильно. Да, отыграться они решили на куче действующих лиц с не запоминающимися именами и не всегда ясных теневых операциях, но оно того стоило. Фильм захватывает и держит на приличном уровне.
А помогать захватывать и держать зрителя у экрана были призваны совсем не дяди с улицы. Ха Чон У- человек, для любителей корейского кино, в представлении не нуждающийся, но я всё же напомню: Вздох, Преследователь, Лодка, Жёлтое море, Клиент, Безымянный гангстер. Этот парень умеет играть и делает это превосходно. Ха Сок Кю- не очень известный актёр, по иронии судьбы сыгравший в упомянутом мною Шири. Также засветился в довольно неплохой Кровавой арии. Рю Сын Бом- довольно харизматичный актёр, обычно играющий ярких, и не редко отрицательных, персонажей. Именно он играл парня с церебральным параличом в Сочувствии Господину Месть. Также снимался в Без пощады и Только через мой труп. Ну и Джианна Юн, куда ж корейцам без милых дам. Её можно было увидеть в Ворах.
Фильм понравился. Корейцы из года в год шлифуют своё мастерство в доселе не свойственных для них жанрах. Я имею в виду качество, а не количество. Те же Воры, весьма достойный ответ Оушену, хоть и с корейским колоритом. Берлинское дело- это уже камешки в огород Борна. Да, пока ещё не всё гладко, но это определённо новый уровень в жанре экшна в корейском кино.
9 из 10
21 июля 2013