Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Алиса знает, что делать! |
год: | 2013 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Ольга Баулина, Ян Сысоев, Виктор Глухушин, Игорь Ковалёв, Николай Козлов, Жанна Бекмамбетова, Анна Поздеева, Павел Антоненков, Лев Некрасов, Александр Люткевич, Станислав Шахов |
сценаристы: | Роман Розенгурт, Мария Ошмянская, Кирилл Харламов, Эдвард Сашко, Иван Ситников, Кир Булычёв |
продюсеры: | Елена Маленкина, Тимур Бекмамбетов, Илья Попов |
композиторы: | Иван Урюпин, Василий Богатырёв, Владимир Хорунжий, Антон Гарсия, Юрий Потеенко, Зоя Костылева |
художники: | Константин Ануфриев, Виктор Глухушин, Дмитрий Аверкиев |
жанры: | фантастика, фэнтези, приключения, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Дата выхода | |
на DVD: | 6 августа 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 26 мин |
Перед онлайн уроками я показываю ученикам мультфильмы – Ну Погоди!, или например, Тайну Третьей планеты. Это такая «замануха, чтобы не опаздывали, плюс немного позитивных эмоций, и вместе посмотреть – тоже какой-то вариант общения в наше непростое карантинное время. И заодно спрашиваю, кто может быть читал книжку или уже смотрел эти мультфильмы.
И одна девочка сказала, что смотрела современный вариант «Алиса знает, что делать». Целый мультсериал. Решил посмотреть. Честно скажу, что меня хватило ровно на 7 минут.
Знакомство с Алисой в новом сериале начинается с того, что она под партой привязывает шнурки своего одноклассника к ножке стола. Потом, когда учитель отбирает у нее что-то типа смартфона, которым на уроке пользоваться естественно нельзя она огрызается на него «отдайте!» (то есть чувства вины, за то, что занималась фигней на уроке – ноль, ей можно!). Потом одноклассник пытается заступиться за Алису, но она вместо благодарности тыкает в него пальцем, тот падает (шнурки то привязаны) стукается затылком (!) об стул, наступает голой ногой на кактус. Добрые ученики «естественно» ехидно смеются.
За эти семь минут Алиса успевает еще раз засадить своему тайному ухажеру мячом в лицо, пихнуть одноклассника-ботана обозвав его «тормозом» и совершить подвиг (пробить стекло и спуститься на тросе в классе) под восторженный выдох одноклассников – Алиса! Всем сразу понятны все характеры: Вот супергероиня, которой всё можно, вот лопоухий, очкастый, картавый чудик-ботан, вот глупенькая подружка, вот подружка с волосами цвета радуги (её роль пока не понял). Ну всё как типа в жизни, да?
Ученики в классе кидаются записками, списывают, отмазываются, врут. Наверное, это близко к жизни, но напомню, что книжка была про будущее, про так как надо было бы… И хотелось бы увидеть какого-то положительного персонажа. Положительного не вынужденно, потому, что он слишком глупенький или лузер, а просто так, что так тоже можно. Можно не изворачиваться, дерзить и даже не списывать, а знать.
Коммуникация же учителя с учениками за эти 7 минут заключается в том, что он отбирает смартфон, содержимое сумочки у другой девочки, и кричит на учеников: «Эй вы все пятеро – вон из класса!».
По ходу нам показывают одномоментную гибель целой внеземной цивилизации – ну так на уроке показали бы как Пол-Потовцы рубят головы, или какой-нибудь массовый расстрел при Пиночете (не рассказали, а именно показали – шестиклассникам). И профессор Селезнев с коллегой делят последнего представителя цивилизации в буквальном смысле «на разрыв». При этом собиратель редких космических зверей сообщает, что у него аллергия на животных – видимо по замыслу авторов это очень смешно.
Это первые 7 минут. Впереди ещё 5 часов просмотра. Потом я набрался сил и посмотрел всю первую серию целиком (25 мин).
Если снимаешь подростковый мультсериал в духе Николодиума, ну и снимай. Но Алису Селезневу зачем трогать? Зачем писать в титрах – «По мотивам произведений К. Булычёва»? Что за 40 лет прошедших со дня выхода «Тайны третьей планеты» не нашлось Новых своих героев?
Ведь чем хороши книги про Алису? Почему они оставляют такое светлое впечатление? Не из-за приключений как таковых, а именно своей теплотой, добротой, ощущением беззаботного мира, в котором могут быть сложности, опасности, но рядом всегда окажутся сильные и честные люди, которые готовы прийти на помощь. И в ней есть две как минимум главные темы:
1) Дружба Алисы с отцом. Не демонстративная, но которая, как и в Денискиных рассказах ощущается и реально трогает на протяжении всей книги.
2)То, что Алиса – обычная девочка, без суперспособностей, но которой удаётся добиваться чего-то, что не получается у взрослых именно за счет её качеств как ребёнка: доброта, открытость миру, чуткость, и фантазия, ну и непоседливость тоже.
В этом мультике пока ничего такого не увидел.
Может Алиса и не так плоха. Но пока она в лучшем случае никакая. Просто очередная Супергероиня, в мире, где доктор Зло, хочет взять власть над всем миром. Вначале 1 серии что-то смутно напоминает Звёздные войны, потом, когда зверушки сидят в зелёных бассенчиках – откровенно Матрицу. Потом огненный след от корабля превращается в меч джедая. Алиса перебегает из одного клише в другое, и она крутая, потому, что она изначально крутая. Избранная, почти как НЕО.
Допускаю, что это может быть интересно и захватывающе, есть экшн,. ..… но честно не понимаю, при чём тут Алиса Селезнёва из книг Булычёва?
Советский Союз просуществовал 60 лет с небольшим, и вот уже половину этого срока (30 лет) снимаются бесконечные как бы римейки (в продюсерах сериала Тимур Бекмамбетов) то ли от творческой импотенции, а скорее от какого-то сознательного плана все позитивные ассоциации связанные с его героями (будь то реальными или литературными), перепрограммировать, замарать новым душком, и сказать - ребята Алиса теперь вот это!
Нет Алиса не это… Алиса, это совсем про другое. Оставьте её в покое и не трогайте её своими дурно пахнущими потными ладошками.
5 ноября 2021
Если вдруг вы читаете данную рецензию в 2093 году, то наверняка улыбаетесь от несоответствий между реальностью и этим сериалом, но смею надеяться, что хоть небольшая часть его красивых прогнозов сбылась! На момент 2013 года в постсоветской анимации уже намечались три больших проекта: детские «Маша и Медведь», познавательные «Фиксики» и семейные «Барбоскины». Но не хватало чего-то ещё, более грандиозного и фантастического. И вот случилось то, чего мы ждали более 20 лет — возвращение Алисы Селезнёвой из книг Кира Булычёва. Этот сериал можно смело считать главным, решающим этапом обновления анимационного контента на территории СНГ.
Ничего подобного мы ещё не снимали. Куча пришельцев, куча инопланетных миров, множество проблем возможного будущего в различных сферах жизни — и всё это в двадцати четырёх сериях российского сериала! При этом в каждой серии интригующий сюжет, развивающиеся отношения персонажей и какая-нибудь угроза галактических масштабов, а воплощается всё перечисленное в качественной объёмной графике. Помимо бойкой и сообразительной Алисы в сериале присутствуют другие персонажи-школьники из 2093 года: глуповатый любитель футбола Лёха, сёстры-близняшки Маша и Наташа, и типичный всезнайка Арик, у которого очень добродушный дедуля. По неизвестной причине эти пятеро выделяются из своего класса более яркими и кибернизированными костюмами. Сливки общества, надо полагать. Из знакомых второстепенных персонажей здесь присутствуют погружённый в свою любимую космозоологию профессор Селезнёв и многорукий пришелец Громозека. Этот последний поначалу вызывает разочарование из-за того, что летает на старом «ведре» и постоянно выпивает валерьянку, но… со временем к этому новому образу привыкаешь и он уже вызывает симпатию. Очень ненадолго в сериал заглядывает капитан Зелёный, к которому также привыкаешь и начинаешь считать за своего.
Гораздо интереснее то, что создатели показывают нам маму Алисы. Наконец-то мы увидели давно знакомую семью в полном составе, а заодно и узнали, от кого главная героиня унаследовала светлые волосы. Важным, хоть и не главным персонажем сериала является Пупер — представитель истиноксов, который всегда разбавляет своим присутствием напряжённые сцены, если такие случаются. В мире будущего остаётся контрастность, близкая и понятная нам: кто-то взлетает на вершину славы, а кто-то падает и начинает мстить всему миру. Роботы в сериале — неотъемлемая часть жизни как на Земле, так и в других мирах. Роботы делают уборку в квартирах, возят пассажиров по воздуху, обучают детей в школах и, конечно, являются орудием возмездия. Но всё-таки процессы глобализации и создание искусственного интеллекта дают свои плоды: таких жестоких угроз как в наши дни, в этом мире уже нет. Чем не прекрасное далёко?
Как нетрудно догадаться, главной фишкой сериала является хорошо продуманный взгляд на мир будущего как функционирующую и развивающуюся глобальную систему, которой, как и нашему миру, ещё долго стремиться к идеалу. Показательно, что основной проблемой позднего XXI века по мнению создателей останется трудность самовыражения, которой посвящена восхитительная песня «Быть самим собой». Пожалуй, ни в одном другом российском мультфильме я не слышал ничего более приятного. Песня вдохновляет на новые свершения и раскрепощает. Это то, что нужно нам и будет нужно нашим потомкам. Всегда.
Жаль, что сериал слишком короткий и до сих пор не обзавёлся полнометражным продолжением. Подобной качественной фантастики сейчас многим не хватает. Надеюсь, что когда-нибудь мы увидим Алису ещё раз. В компании этих же друзей и в таком же интересном мире!
10 из 10
5 сентября 2021
Прочитала все рецензии и мне очень захотелось спросить — а у своих детей критики мнение спрашивали? Я бесконечно люблю Алису Селезневу и мир Булычева, я на нем выросла. Но дети, для которых снимался этот мультик, о Булычеве просто не догадываются.
Я смотрела этот мультик вместе с сыном и мы оба в восторге. Яркие образы — зрительно легко запоминаются, различаются, как внешне, так и голосом. Особенностями в речи, какими-то повадками. Для ребенка этих отличий — уже много. Взрослому после каких-нибудь Наруто или Тетради Смерти, конечно персонажи покажутся плоскими — но на глубокий сюжет мультсериал и не рассчитан.
Каждая серия — отдельная история с моралью. Научить детей на образе поступков других детей, как делать надо и не надо. То, чего не могут сделать взрослые, потому что не все ситуации можно учесть, представить и продумать.
Мой вердикт — дайте смотреть детям, а сами будьте чуточку проще.
19 июня 2021
Если авторы заявляют свой продукт, как сериал «по мотивам Кира Булычёва», то они должны следовать тому, что они говорят, иначе выходит, что они обманывают зрителя. Именно этим объясняется моя негативная реакция на этот фильм.
Ничего от произведений Кира Булычёва ни в одной из серий нет — и это при том, что формат сериала позволял подарить экранную жизнь не одной его повести, давно заслуживших любовь миллионов читателей. И при том ещё и оставить простор для фантазии сценаристов — раз уж им так хотелось блеснуть перед зрителями своим умением придумывать оригинальные сюжеты.
Но авторы сериала решили, как говорится, «не искать лёгких путей», они захотели Булычёва целиком переписать, «улучшив и обогатив». Результат оказался довольно убог, ибо как рассказчик Булычёв, всё-таки, посильнее команды сценаристов данного сериала. И потому никакие усилия художников-мультипликаторов, никакая компьютерная графика, никакие спецэффекты не могут избавить меня от итогового разочарования.
Прошу понять меня правильно — я ничего не имею против фанфиков, я сам их иногда сочиняю. Но подменять фанфиком первоисточник — это то же самое, что приделывать руки к статуе Венеры Милосской. Очень жаль, что никому из создателей новой «Алисы» не пришла в голову эта простая очевидная мысль.
Более всего обидно, что повести Булычёва, которые могли бы стать для авторов сериала верными друзьями и союзниками, стали их врагами. Потому что сама исходная установка — «мы сделаем лучше, чем у Булычёва» была в корне неверной. Это пример, как не надо делать экранизации литературных произведений.
17 июня 2020
Ну начнем с того, что эта попытка экранизировать не произведения Кира Булычева, а свои собственные сценарии. Много героев было убрано, столько же новых и добавлено. Не увидел Павла Гераскина — второго главного героя после Алисы в произведениях цикла «Приключения Алисы», а он играл весомую роль во всем. Зато на его месте «Леха». И хоть «Леху» подали во всех канонах, каким должен быть классический «Алеша», но заменить им Гераскина, с которым было связано очень много в произведениях первоисточника — это кощунство. Сериал, повторяю, не экранизация, а лишь отсылка к Булычеву, продолжение его творческой идеи.
Но даже на отсылку сериал не натягивает.
Во-первых, характер самой Алисы. Изначально Кир Булычев посвящал первые рассказы об Алисе Селезневой своей дочери. В них главная героиня раскрывалась с образцовым воспитанием, но способностью перешагнуть через некоторые правила ради помощи друзьям. Она была идеалом дружеских отношений и если и жертвовала чем-то, то ради спасения чьей-то шкуры. Лишь в повести «100 лет тому вперед» сама попала в засаду. С кем не бывает.
В данном же продукте мы видим диаметрально противоположный характер Алисы. Она ради своего эго перешагивает через все, что можно, и берет все, что плохо лежит. Не ради кого-то, а ради себя. При этом хамит буквально каждому. Где та добрая Алиса, которая готова сама пропасть, но вытащить друга из жопы? Здесь такого нет.
Хоть мультик и веселый, и проржался я знатно, но он ничему не учит. Разве только хамству и наглости. Мы такого не одобряем. И еще…
Действия происходят в 2093м году, когда Алисе 12 лет. Но по оригиналу, в 2093 году ей уже должно быть 21 год. Вы там, товарищи режиссеры, перечитайте-ка книжки вместе со сценаристами. Ато как-то неловко получилось. Не только в датах, но и во всем. Могу свой коллекционный сборник выслать. В подарок.
14 марта 2020
Удивлён количеством негативных отзывов. Сериал очень достойный. Тем кто считает, что он сильно отличается от классических Гостья из будущего и Лиловый шар, я скажу, что скорее эти фильмы отличаются от оригинала в виде книг (хотя фильмы очень хорошие). Алиса должна быть Алисой — непослушной нестандартно мыслящей непоседой, которая как раз таки сама может улететь на почтовом куда нибудь на другую планету.
Действие сериала происходит по канону примерно между Путешествием Алисы (Тайна третьей планеты) и Сто лет тому вперёд (Гостья из будущего).
Персонажи Аркадия, Маши и Наташи у Булычёва были только обозначены. Они постоянно упоминались в контексте биостанции и не имели, по-моему, каких-то ярких характеров. В сериале же персонажи получили свои характеры и особенности. Они стали более живыми. Так же появились новые живые персонажи: мама Алисы Кира, академик Сапожков, Пупер, шериф с Блука, чиновник Селге.
По поводу Громозеки — прочитав много книг, приходишь к выводу, что сам Булычёв не знал, как он выглядит. Внешность немного варьировалась, но уж точно он не был киборгом с человеческим лицом, способным самостоятельно летать в космосе. С точки зрения человека, он должен быть чудищем, помесью слона, акулы и осьминога. Во всех фильмах, включая этот, Громозека изображается гораздо менее страшным и уродливым.
Есть, конечно, в сериале и странности — куда без них. Почему Пашку Гераськина заменили на Лёху? Почему большинство планет выглядит такими пустынными, включая Блук, где должно бы быть куча городов и зелени?
Некоторый уход от советской утопии меня лично радует.
Сериал, в целом, учит нас добру, дружбе, не гнаться за сиюминутной выгодой, не искать быстрых (и опасных) решений. Тому, что каждый может быть интересен и полезен таким, какой он есть, что не надо поспешно оценивать людей и других существ, быть открытым всему новому, «быть самим собой».
А негативные отзывы оставляют, как мне кажется, не в обиду будет сказано, люди консервативные, которым нужно, что бы было всё так, как привыкли. Вероятно им не нравятся подавляющее большинство фильмов, снятых после 1990 (или 2000) года.
30 июля 2019
«Девочка с Земли» была любимой книгой моего детства. Недавно нашла первое издание и с удовольствием перечитала.
Негативные рецензии на этот сериал, на мой взгляд, связаны с тем, что зрители ожидали увидеть продолжение мультика начала 80-х, с той же отрисовкой, теми же героями. И на самом деле, тот мультфильм был очень хорош. Но не нужно забывать, что время идет вперед. Изменилось время, изменились дети, изменились интересные для них темы. Если не отягощать просмотр своими собственными ожиданиями и предпочтениями, то можно получить море удовольствия.
Хотелось бы пожелать создателям сериала находить для Алисы новые интересные повороты сюжета, а нам, зрителям, еще долго смотреть этот очень неплохой сериал.
6 ноября 2016
Начну с того, что наткнулся на данный проект практически случайно. Посмотрел страницу на КиноПоиске, рейтинг вроде нормальный. Но тут мой личный измеритель обмана начал зашкаливать. Во-первых, из-за несоответствия рейтингов в рецензиях рейтингу на сайте, причём колоссального несоответствия. Во-вторых, практически все положительные рецензии были написаны либо пользователями, у которых по одной рецензии на сайте, что также заставляет заподозрить неладное, ибо складывается впечатление, что у них всех — один автор с кучей разных аккаунтов. После такого решил посмотреть несколько эпизодов данного мультсериала и написать объективную рецензию.
Сериал был снят в 2012 году некой студией «Москва» при поддержке Фонда Кино и Тимура Бекмамбетова для канала СТС, что оставляет ещё больше сомнений по поводу качества. Но время перейти к разбору сюжета.
Сериал рассказывает о приключениях всеми известной Алисы Селезнёвой и её не таких известных одноклассников на Земле будущего и в космосе. Каждая серия имеет свой отдельный детективный сюжет. Как правило, всё построено по принципу: Алиса сталкивается с какой-то тайной, кто-то из её друзей попадает в беду, Алиса со своими одноклассниками его спасают, расследует, что за тайной и бедой стоял очередной суперзлодей и отправляют его в тюрьму.
Надо сказать, что над сюжетом ряда серий поработали неплохо. Иногда пытаться разгадать очередную загадку вместе с героями даже иниересно, а сюжетные повороты, пусть и предсказуемы, для детского мультфильма достаточно сложны. Впрочем, практически в каждом сюжете есть с десяток логических дыр, плюс сюжеты становятся всё глупее и глупее к концу сезона. Если первые три-четыре серии ещё предлагают слегка задуматься, то дальше всё сводится к банальнейшему противостоянию московских школьников с суперзлодеями, которые пытаются как можно шаблоннее завоеваеть мир.
А вот что однозначно не понравилось, так это то, что сериал постоянно даже не заимствует, а просто ворует идеи из западных сериалов. Первая серия похожа на нарезку из сразу десятка сцен из западных фантастических фильмов. Сценаристы, у вас богатый мир Булычёва под рукой, а вы всё с запада берёте! Пупер, питомец Алисы, так вообще клон Нибблера из «Футурамы». Опять же, показанный мир абсолютно не соответствует идеям Булычёва, о чём я напишу в конце рецензии.
Главная же проблема всего мультсериала: персонажи. Их дизайн очень-очень спорный, а характеры максимально плоские. Пашу, одного из моих любимых героев книг Булычёва, сделали полным дебилом. Да он даже нормально три слова связать не может! Но что я создателям никогда не прощу, так это Алису. Если попытаться описать характеры других персонажей, то на это уйдёт два-три слова. Настольки они глубокие. А характер главной героини, имя которой вынесено в заголовок, которая была центральным персонажем во всех книгах Булычёва, в этом сериале описать нельзя. Потому что его нет. Героине должен сопереживать зритель, девочки должны хотеть быть на неё похожей. Но какие качества юная зрительница захочет перенять у сериальной Алисы? Может быть, Алиса здесь умная? Да она постоянно тупит. Храбрая? Когда она храбрость демонстрировала? Может она любит своих родителей? Да она постоянно думает, как от них свалить. Любит друзей? Она ведёт себя с ними совсем не как с друзьями, а над некоторыми из них открыто издевается. Сериал говорит девочкам: не нужно быть умными, забейте на учёбу, храбрость не нужна, поскольку рядом будут друзья, которые в случае чего заслонят тебя своими телами, родители вообще не нужны, а друзей, которые защитят тебя, совсем не нужно любить и уважать. Вы хотели бы, чтобы ваша дочь себя так вела? «Актёрская игра» Дарьи «Папиной Дочки» Мельниковой только усиливает впечатление. Такого бесцветного озвучивания давно не слышал.
Об анимации. Для российского телепроекта всё неплохо, хотя вода и некоторые текстурки бесконечно убоги. Но возникает вопрос, зачем нужно было делать средненькую 3д графику, если можно было сделать хорошую двухмерную? А так у всех героев дурацкие причёски и вода течёт вверх.
Музыка. Попса, что и предпологалось, но не такая жуткая, как обычно. Если обычно при прослушивании музыки из отечественных м/ф хотелось покончить с жизнью, то здесь есть лишь желание оглохнуть и никогда это не услышать вновь. Плохо конечно, но для России прогресс. Заглавная тема похожа на ремикс вообще всех тем, которые я ранее слышал.
Такая Алиса абсолютно не соответствует Булычёвскому образу. Равно как созданному им миру не соответствует вообще ничего в сериале. Многие скажут: это самостоятельное произведение. Нет. А знаете почему? Персонажей в фильме не представляют. То есть создатели рассчитывают, что дети их и так уже знают. Что они читали книги, смотрели «Тайну Третьей Планеты» и «Гостью из Будущего». Разумеется, раз сериал сам к этому располагает, его будут сравнивать, сравнивать, сравнивать. И при попытке сопоставить книги и мультсериал последний проиграет по всем критериям. У Булычева был созданный его фантазией мир, умные и храбрые Паша и Алиса, которым действительно хотелось подражать и сопереживать, сюжет с неожиданными поворотами и разгадками страшных тайн. В то время как сериал сделан неплохо, но как всё Бекмамбетовское, абсолютно не цепляет, он лишён души. СТС и студия «Москва» взяли уже проработанный мир, скопировали идеи с Запада, написали стремительно деградирующие по качеству к концу сезона детективные сюжеты, превратили одноклассников Алисы в ходячие шаблоны, а её саму сделали очередной бесконечно тупой «папиной дочкой» и аналогично озвучили. Плюс добавили побольше логических дыр, глупых реплик и просто киноляпов. Результат — сей мультфильм. В целом он проходной и средненький, достойный пяти-шести баллов. Но то, как Бекмамбетов обошёлся с Алисой, любимой героиней моего детства и юношества, как они, паразитируя на качественной советской детской литературе, которая никак не заслуживает такой экранизации, занялись зарабатыванием денег на детях, заслуживает более суровой оценки.
4 из 10
26 августа 2016
Накатила тут на меня волна ностальгии по Булычеву… Пересмотрел «Тайну третьей планеты», пересмотрел «Гостью из будущего»… Думал пересмотреть и еще какой-нибудь «Лиловый шар» или «Остров ржавого генерала» — но тут наткнулся на упоминание о некоем новом мультсериале. Решил поглядеть, что там наши наснимали…
Начал смотреть с некоторой опаской: хорошо помнил, каким ужасом оказался «День рождения Алисы». Постер и кадры меня тоже насторожили: уж слишком все герои и сцены кого-то или что-то неуловимо напоминали…
Впрочем, мои ожидания были слегка превзойдены. Графика довольно приятная, хотя и примитивноватая для нашего времени (например, волосы у героев — почти неподвижные монолиты, двигаются только косы, хвосты и отдельные пряди). Интерьеры и пейзажи красивые, со множеством интересных деталей.
Однако и недостатков предостаточно. Дизайн персонажей испытал очень явное влияние «Пиксара», многие из них имеют очень явное сходство с зарубежными персонажами, то же самое можно сказать и о многих сценах и сюжетных ходах. Слишком много вторичного и заимствованного — хотя булычевская вселенная, казалось бы, настолько велика и разнообразна, что никакие заимствования не нужны. Все события сменяются очень быстро и поспешно; не успел закончиться один эпизод — как на него уже стремглав налетает следующий. Будто авторы спешили напихать в короткое время как можно больше всего. Не знаю, как воспринимают такое дети — но меня такая поспешность раздражает.
Очень заметно, что лица почти всех героев-детей сделаны из одного шаблона, слегка перелепленного (возможно, в Zbrush). Получается почти как в типовых аниме: кроме причесок, костюмов и цвета глаз, внешней разницы почти никакой. Сравните с «Изобразием»: там у каждого персонажа своя собственная модель лица, своя собственная мимика и свое собственное строение тела (увы, при этом выглядят они все некрасиво и неприятно).
Я всегда говорил, что Булычева можно экранизировать только в виде мультфильмов. И идея изобразить мир Алисы Селезневой в 3Д и в антураже современного футуризма — очень удачная. Однако… связей с книжной «Алисиадой» здесь очень мало. А точнее, они сводятся почти исключительно к именам героев. Герои же эти мало похожи на свои книжные прототипы, многие колоритные и неотъемлемые персонажи отсутствуют, зато присутствуют новые, незнакомые и маловыразительные. Если бы были использованы совсем другие имена — скажем, «Таня знает, что делать!» или «Лена — девочка из будущего», — я бы и не догадался, что снято по булычевским мотивам.
Как сугубо детский развлекательный мультик — вполне неплохо. Может быть, кто-то из юных зрителей после него захочет почитать оригинальные книжки и даже станет алисоманом нового поколения. Но для нас, старых алисоманов, — ересь…
21 февраля 2016
Создатели просто взяли $8.000.000 и с дивизом «Мультики для детей» испортили мультик моего детства. Сам я родился в 2000 и очень любил мультики про Алису, смотрел их на дисках.
Хотя я смотрел и советские, но всё же больше всего мне нравился мультфильм «День рождение Алисы», так как тогда я был впечатлён сюжетной составляющей, больше всего меня подцепила интрига. И мультфильм оставлял многие вопросы не решёнными до самого финала. Даже захотелось сейчас посмотреть.
Минусы или то, что мне не понравилось
- Сериал, идея и детскость. У меня практически нету времени смотреть сериалы из-за чего я очень жалею, ну да ладно с этим. Чего я не переношу в этом сериале просто никак — так это Алиса. Оригинальные идеи? Законченные истории? Да кому это нужно! Лучше возьмём более-менее уже раскрученный бренд, будем выдавать его за свой и пилить к нему сиквелы. Да и кого волнует, что тут всё перевёрнуто. Детскость — одна из главных проблем русских мультфильмов. Нам не нужен сюжет, нам нужны плоские герои и физическая комедия чтобы растить из детей умственно отсталых имбицилов. Тот кто поумнее смотреть не будет, а вот маленькие дети, которые будут подражать героям вырастут инфантильными и беспомощными в принятии решения.
- Движок, анимация, физика и режиссёр. Графика деревянная и такое ощущение, что она скачена из бесплатных исходников. Анимация — дисней и пиксар в шоке, хотя это и не главная проблема. Самое плохое, что может показать мультфильм — это физика и камера. Вода, гравитация и всё этакое такое же деревянное как и сам движок. А ракурсы зрителя меняются очень часто. Это всё равно, что если бы я в своей рецензии ставил абзац после каждых 3—6 слов. В среднем камера стоит на месте ~3,5 секунд. Самый большой рекорд в серии «Наука юмора — часть 2» ~4,7 секунд на один ракурс. К тому же камера постоянно тресётся, что очень выбешивает. Нельзя так перебарщивать с эффектом любительской съёмки, это же вам не «Монстро».
Итог
При просмотре серий я ощущал стыд. Стыд за тех, кто это делал. Я буквально чувствовал каждую их халтуру, каждую их попытку научить ребёнка чему-то. Насмотревшись такого, есть возможность, что ребёнок станет подрожать Алисе и другим персонажам и применять это на практике. В нём больше не будет личностных качеств и мышления, он будет всё делать буквально так, как сказали в мультике и ругать себя за неправильность решений. Но, слава небесам, этот мультфильм слишком крут для того, чтобы малыши от него фанатели: всё на своих местах
~3,5 из 10
21 января 2016
Однажды искал для дочки подруги мультики. Дочка маленькая. Вот-вот 6 лет исполнится.
Полазал в Галасети, поискал, да и решил, отечественные мультфильмы подобрать. Набрел на канал мультсериала в Youtube «Алиса знает, что делать!». Почитал описание, поглядел кадры.
Конечно же, решил проверить, прежде чем ребенку давать посмотреть. Сел смотреть первую серию… Мультсериал мне невероятно понравился. И хотя мне уже за двадцать, с удовольствием просмотрел все 20 серий. Радовался, как ребенок. Хотя. Все мы дети, независимо от возраста.
Мультсериал побудил меня познакомиться с творчеством Кира Булычева. О чем я не пожалел.
Что меня привлекло. Затронутые в сюжете темы. Атмосфера фантастики. Яркие персонажи. Отличная музыка и песни. Живой задний план. Великолепное качество прорисовки, вплоть до мельчайших деталей. К слову. Это единственный мультсериал в 3D, который мне понравился.
Посмотрев «Алиса знает, что делать!» мне действительно захотелось верить, что так мы и будем жить через каких-то 78 лет… Путешествовать, заниматься исследованиями, встречаться с другими жителями Галактики. Познавать новое. Удивительное и невероятное.
Приятно осознавать, что это мультсериал отечественного производства. Созданный по мотивам творчества Кира Булычева. Разумеется, мне приходилось читать не слишком приятные отзывы. «Это не та Алиса Селезнева!» Задумайтесь, было ли бы Вам интересно смотреть то, что вы видели (читали) раньше? Прекрасно, что создатели создали новый, современный образ Алисы, и новые истории.
Признаться, некоторое время привыкал к новому образу Громозеки. Однако, привыкнув, полюбил персонажа всем сердцем.
Искренне надеюсь, что мультсериал будет процветать, выйдет на мировой рынок. Ибо, мультсериал «Алиса знает, что делать! достоин этого!
P.S. Маленькая Маруся в восторге от просмотра Алисы, а уж я в каком восторге, словами не опишешь.
Удачи, Вам, создатели сериала, в вашем нелегком деле. Вдруг, кто-то из них прочтет мою скромную рецензию. На душе станет теплее.
10 из 10
12 сентября 2015
Очень классный сериал! В детстве зачитывалась книгами Кира Булычева, много раз смотрела, естественно, «Тайну третьей планеты» и «Гостью из будущего», и вот наконец что-то новенькое.
В целом впечатление о сериале очень положительное. Прикольная анимация, интересные приключенческие серии. Но главное, конечно, это герои. Хочу о них поподробнее рассказать и что в каждом конкретно нравится:
Алиса. Главная героиня. От книжной героини сериальная отличается, причем это довольно сильно бросается в глаза. Алиса из «Алиса знает, что делать!» более активная, подвижная, ей постоянно нужно куда-то бежать и кого-то спасать. При этом она всегда находит время и для семьи, и для друзей, ещё ив школу ходить успевает (:
Лёха. Сериальный прототип Пашки Гераскина. Почему было решено изменить мне неизвестно. Но Лёха, на мой взгляд, получился очень характерным. Конечно, его речь могла бы быть более правильной и менее забитой словами-паразитами, но все его «попадосы» довольно забавны.
Маша. Моя любимая героиня. Очень скромная талантливая девочка. Именно она исполняет обожаемую мной песню «Быть самим собой». Зачастую мы неуверенно себя чувствуем в обществе, заботимся о мнении других, а песня учит принимать себя такими какие мы есть.
Наташа. Наличие этого персонажа в сериале скорее поучительно. Наташа попадает в какие-то нелепые ситуации, говорит глупости. То есть я бы на примере этого персонажа показывала своему ребенку, каким не надо быть. Не надо придавать много значению внешности, не всё то золото, что блестит, одним словом.
Арик. Умный парень, потомственный ученый. Именно он «голова» компании главных героев. Он находит решения из сложных ситуаций, применяет свои гаджеты для спасения мира. Примечательно, что его озвучивает женщина (:
Ну и ещё отдельно выделила бы Пупера (: Его нет в книгах, он плод воображения создателей сериала. Очень смешной, разбрасывающийся афоризмами персонаж. Без него было бы намного скучнее! Плюс он инопланетянин, а сериал всё-таки о будущем и приключениях в космосе.
Вывод: Качественный продукт российской анимации. Школьникам точно будет интересно
4 сентября 2015
Начать хотелось бы с того, что я рассматриваю мульт «Алиса знает, что делать», как самостоятельный продукт. Не понимаю нытья и жалоб, что не похож на «Тайну третьей планеты» и «Гостью из будущего». Уверена, у создателей и не было такой целей! Это другой проект, для детей другого времени! И время поменялось сильно, как минимум в плане технологий, которые играют такую большую роль на данный момент!
Мультсериал заинтересовал изначально, конечно, упоминанием Алисы Селезневой. Постепенно втянулась, и поняла, какую важную роль он играет для современного подросткового поколения! В России абсолютно ничего не снимают для детей 10—14 лет! Это либо тупые сериалы по ТНТ, либо совсем уж детско-развивающие мультики. А вот этой прослойке детей, которая достаточно повзрослела, чтобы задумываться о приключениях, будущем, да о той же первой любви, никто не думает! Но мульт «Алиса знает, что делать» это исправил! Он не детский, малышам сложно будет смотреть довольно длинные серии с запутанным сюжетом, но и не совсем взрослый, в нем нет жестокости, насилия.
Хочется сказать большое спасибо создателям! За интересный сюжет, красивую картинку и актуальные для подростков темы!
10 из 10
29 мая 2015
Кто такая Алиса Селезнева знают все, в детстве она была моим кумиром. И вот появился новый мультсериал по мотивам книг К. Булычева! М/c привлек в первую очередь тем, что «Гостья из будущего» дочери показалась скучной, а с миром Алисы мне очень хотелось её познакомить. Посмотрев его, мы не разочаровались!
Сюжет очень динамичный! Всё ярко, быстро развивается, разгадываются тайны. В общем, все 30 минут серии сидишь в приятном напряжении
Нарисовано красиво, современно. Особенно интересно смотреть, как создатели представляют в будущем города и мир в целом.
С озвучкой тоже всё в порядке. Очень качественные песни, не какой-нибудь попсовый набор слов.
Герои все разные, каждый со своим характером и коронными фразами. Конечно, они отличаются от книжных, но и м/с снят для другого поколения! Мне это даже нравится, мы с дочкой обсуждаем, сравниваем героев.
Мой вывод: Этот м/с больше для современных подростков, которые увидят в нем знакомые гаджеты, модные словечки. Для ностальгирующих взрослых лучше смотреть советскую классику.
25 марта 2015
Мультипликационный сериал «Алиса знает что делать» в 2013 году занял своё место среди экранизаций произведений Кира Булычёва.
Компьютерная графика, используемая при создании мультфильма, на мой зрительский взгляд, такая же как и в многих других современных мультфильмах.
Музыкальное сопровождение лучше среднего уровня. Думаю, что некоторые из композиций было бы приятно послушать в качестве OST-ов.
Персонажи созданы действительно реалистично, прекрасно запоминаются, отсутствует диссонанс между характером и внешним видом героев. Поступки их логичны, а мысли и суждения понятны. Учитывая целевую аудиторию и жанр сериала — однозначно плюс.
Мир и сюжет не вызывают нареканий. Фантастическая вселенная кажется безграничной. Космические корабли, не смотря на некоторую карикатурность, демонстрируют мощь и способность к межзвездным путешествиям. Их не спутать с флипперами, способными передвигаться лишь в атмосфере планеты. Гаджеты, феномены и технологии будущего присутствуют в достаточном количестве. При просмотре не возникает ощущение декораций или фальши. А если какие огрехи все же есть, сюжет не дает возможности заострить на них внимание. Авторам сериала удалось достаточно точно передать ритм и особую атмосферу бумажного оригинала, несмотря на то, что мультфильм сделан «по мотивам». Нет затягивания, нет занудных, колющих глаза, нравоучений. Чистая позитивная фантастика с элементами приключения. Жаль что подобный жанр в наше время редкий гость как в кино так и в литературе.
Хорошо и то, что экранизировали произведения Русского фантаста. Как мне кажется Волков, Лагин, Беляев и т. д. ничем не хуже Д. Роулинг.
Мультфильм понравился. Очень достойно. Даже сравнивая с шедеврами советской мультипликации.
7 из 10
4 мая 2014
Анимационная студия «Москва» в 2012 году приступила к созданию мультсериала «Алиса знает все». Это рассчитывалось как небольшое ответвление оригинального, классного мультфильма «Тайна Третьей планеты». Что ж, в 2013 году СТС начал показывать этот мультфильм.
Ради интереса я решил его посмотреть, так как являюсь любителем советских мультфильмов. Думал, сериал не подкачает.
Что же, несколько серий просмотрено. Сериал действительно мне показался более-менее нормальным. Особенно, чувствовалось качество рисовки. В общем, было много минусов, но в целом, терпимо.
Каковы минусы:
1) Рисовка. Несмотря на то, что она, в целом, хорошая, есть заметные и не очень минусы (к примеру, неправильное соединение волос с головой у этой… девушки с радужными волосами). Многим это покажется незаметным, но у меня, несмотря на плохое зрение, глаз-алмаз.
2) Характеры. Не знаю, как другим, но мне кажется, что по сравнению с Третьей планетой, характеры Алисы, ее отца, других известных героев, слегка… потеряли объем. Стали плоскими. Не знаю. Может, мне кажется, но я сочту это за минусы.
3) Опенинг, к примеру. Я бы поставил отметку «Скоммуниздено у американцев». Кажется, в этом действительно есть что-то не наше.
Ну даже с этими минусами я бы мог поставить мультфильму 6 из 10, за качественную рисовку, ностальгию, неплохой сюжет. Но… они сделали то, что не стоило делать.
Какого фига теперь Громозека похож не на того могучего робота с человеческим лицом, а на синего, извините меня, коллекторщика?! Какого пингвина теперь отец Алисы… я не могу продолжать тут говорить, извините меня. Если я тут продолжу — воспылают 10 листов рецензии с матом, унижениями, соплями, «пожеланиями» создателям гореть в аду.
4 из 10
8 декабря 2013
Неплохой сериал для детей. Посмотрел серию о спасении истиноксов- это такие инопланетные зверушки, графика и озвучка на 4 балла из 5, оригинальность 1. Теперь о плохом, о плагиате: когда я увидел Громозеку- то сначала подумал, что это не он, а многоглазый синий пришелец из мультфильма «Лило и Стич».
Ну ладно, это просто совпадение, но вот вам описание истинокса: маленькая милая зверушка с третьим глазом на стебельке, кусается острыми зубками, неразборчиво лопочет, а на самом деле обладает коллективным разумом, предсказывает будущее и от него зависит судьба вселенной- да это же Зубастик-Нибблер из Футурамы. Правда не черный, а перекрашенный в маскировочный зеленый цвет.
На то, что сумасшедший учёный в очках верхом на летающем кресле- явный родственник Механикуса из «Алладина» и профессора Нимбула из «Чип и Дейл спешат на помощь» я уже внимания не обращал.
К сожалению на отличном материале книг Кира Булычева о Алисе Селезневой авторы сделали вторичную китайскую пластиковую подделку, похожую сразу на множество мировых шедевров мультипликации.
16 ноября 2013