Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
15 лет и один день |
английское название: |
15 años y un día |
год: | 2013 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Грация Керехета |
сценаристы: | Сантос Мерсеро, Грация Керехета |
продюсеры: | Херардо Эрреро, Мариэла Бесуевски, Хавьер Лопес Бланко, Noelia Villodre |
видеооператор: | Хуан Карлос Гомес |
композитор: | Пабло Салинас |
художники: | Лаура Муссо, Маики Марин |
монтаж: | Начо Руис Капильяс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 апреля 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Мать утратила контроль за своенравным сыном, а школа избавилась от неуправляемого ученика, которого отправляют к деду, подальше от надвигающихся новых проблем с соседями, в надежде, что бывший солдат сможет управиться с непокорным внуком, но, как выясняется, и ему не под силу совладать с темпераментным мальчишкой, сбрасывающим с себя ярмо порядка и правил, плохо разбирая, кто ему настоящий друг, а кто враг.
Поначалу кажется, что это вполне обычная подростковая драма с расхожим бунтом и трениями разных поколений, болтающимися в сладковатом желе новорожденного романтизма. Однако, совсем не случайно, герои картины оказываются разделёнными на пары и пересекающиеся треугольники, открывающие взгляд на серьёзность их личных дел, определяющих отношения бывших супругов, матери, сына, добрых знакомых и уличных товарищей, очерчивая круг противоречий в оценке ими себя и друг друга, что в равной мере охватывает зрелых и незрелых участников событий, стоящих перед этически сложным выбором, рискуя сломать жизнь нескольких человек.
Недоверие матери к сыну — так бывает всегда, издёвка внука над дедом — это тоже не ново, но и в идеализме отставного служаки, и в житейском прагматизме его молодой подруги, да и в поведении более юных лиц, просматривается интерес сценаристов к мотивирующим персонажей взглядам на справедливость и честь, выявляющим относительность благого и бесчестного, что особенно ярко проявляется в добросовестном свидетельстве одного персонажа и лжесвидетельстве другого, данным при расследовании убийства, требующего от всех сторон разобраться в понятиях и понять друг друга, что, в свою очередь подталкивает и нас, зрителей, выбирать между спасительной ложью и убийственной правдой, между скрытой чистотой и мнимым пороком.
4 сентября 2018