Рейтинг фильма | |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ветряные дети |
английское название: |
Du vent dans mes mollets |
год: | 2012 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Карин Тардьё |
сценаристы: | Карин Тардьё, Оливье Бир, Raphale Moussafir |
продюсеры: | Фабрис Голдштейн, Антуан Рейн, Антуан Гандобер |
видеооператор: | Антуан Моно |
композитор: | Эрик Слабьяк |
художники: | Жан-Марк Чан Тан Ба, Мелани Готье |
монтаж: | Рейнальд Бертран, Натали Юбер, Сильви Ландра |
жанры: | комедия, драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
8 июня 2012 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 29 мин |
Это второй фильм по произведениям Оливье Бира. Первой экранизацией стали еще в 1983 году «Ночные воришки» Сэмюэла Фуллера, американского режиссера, умудрившегося снять во Франции, как говорят, один из самых шабролевских фильмов. Закономерно, что сам Шаброль в этой ленте играет одну из ролей.
Но это все дела давно минувших дней, преданья старины постнововолновой. В фильме же «Ветряные дети» мы можем увидеть очень крепкую версию и драмы, и комедии, которая событийно распределена по двум силовым линиям: жизнь младых отпрысков и стареющих виновников их жизни. Эти линии связаны друг с другом крепко: и через школу, где учатся дети, продолжая свою дружбу за ее пределами; и через семейные гнезда родителей, которые подвергаются серьезным испытаниям на прочность, а косвенными виновниками этому оказываются как раз две маленькие девочки, дружба которых и вызывает некоторого рода бурю в бокале вина.
Конечно, в фильме наблюдается некоторый перебор с либидозным контекстом. Он именно психологически выглядит недостоверным, если речь заходит о детях. Но ладно, спишем это на издержки исторически присущего французской эстетике либертинизма. В конце концов, это все равно лучше, чем застегнутые на все толерантные пуговицы современные квазипуританские американские фильмы, где скоро начнут подсчитывать не только соразмерность времени пребывания на экране различных рас, гендеров и проч., но и соотношение кошек и собак, животных и растений, одушевленных субъектов и неодушевленных объектов (мало ли, а вдруг если пропорция не соблюдена, авторы фильма обидят улитку или камень, например).
А вот главным достоинством фильма выглядит легкость его нарратива в самом хорошем смысле. Несмотря на ряд драматических и даже одно трагическое обстоятельство, можно сказать, что событийная заполненность аналогично тотальности самого бытия, которое просто не имеет разрывов. Понятно, что достичь такой тотальности ни один сюжет не в силах, но надо отдать должное авторам фильма, которые не стали противопоставлять детский и взрослый мир друг другу (как в какой-нибудь «Шведской истории любви»), а связали его неоднократно, показав общие аксиологические основания, потому что любовь и ненависть, жизнь и смерть и другие подобные бинарии универсальны, и им все возрасты покорны.
Именно поэтому фильм не выглядит тенденциозным, призванным решать какие-нибудь современные и локальные мультикультурные задачи. Есть в нем что-то подобное «легкому дыханию», что по-своему отражает само название ленты.
7 из 10
8 мая 2018