Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
В тени |
английское название: |
Ve stínu |
год: | 2012 |
страны: |
Чехия,
Словакия,
Польша
|
режиссер: | Давид Ондржичек |
сценаристы: | Марек Эпштейн, Давид Ондржичек, Misha Votruba |
продюсеры: | Эхуд Блайберг, Криштов Муха, Давид Ондржичек, Леон Эдери, Моше Эдери, Агнешка Яновска, Jacek Naglowski, Патрик Пасс, Pavel Cechk |
видеооператор: | Адам Сикора |
композиторы: | Михал Новински, Ян П. Мухов |
художники: | Жан Власак, Ярмила Конечна, Jarmita Konecna |
монтаж: | Михал Лански |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 70000000 |
Мировые сборы: | $1 202 940 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Мне понравилась игра Себастьяна Koха в фильме «Жизнь других», и я решил посмотреть с его участием и другие фильмы. Сложно удержаться от сравнения этих двух фильмов, тем более что их объединяет нелюбовь к политике СССР, а точнее, к одному из её проявлений — работе КГБ. Отличия видны невооруженным взглядом: если ключевые персонажи фильма «Жизнь других» очень конгруэнтны в плане внешности и рода их деятельности, то ключевые персонажи фильма «В тени» заметно утрированы.
Приведу несколько примеров из «Жизни других». Невзрачный капитан Герд Вислер, живущий в пустой квартире и даже в свободное от работы время ведущий жизнь аскета. Или работница сферы сексуальных услуг — вполне вписывается в образ дородной, но привлекательной женщины тех лет в стиле Мерлин Монро. Даже актриса Криста-Мария Зиланд не страдает избытком эксцентричности ни в поведении, ни в одежде.
Фильм же «В тени» менее приближен к жизни и более художественен, за счет чего складывается впечатление, что режиссёр не просто хочет донести до зрителя мысль, а старается прокричать её прямо в ухо всеми доступными ему способами. В частности, безупречно чистые и невообразимо стильные шляпа и плащ Гакла, его независимое суждение в стиле классического детектива в духе Хамфри Богарта и чрезмерная идеалистичность с донкихотовской наивностью явно не сочетаются в одном образе капитана уголовного розыска. Отмечу, не вдаваясь в подробности, чтобы избежать спойлеров, также некоторые моменты, которые, скажем так, не совсем ожидаемы для героев, к которым они относятся: игра на пианино, глубокое декольте в сцене в прачечной. Кроме того, не могу пройти мимо факта, что сама жена уж больно красива для мента и больше подходит для роли той же Марии Зиланд. Ну и, конечно же, момент с извлечением пули: ну ё-моё, это ж профессионал, действующий под собаку съевшей на таких операциях крышей! И неужели у него не было для подстраховки предусмотрено какого-нибудь трофейного парабеллума?
Подводя итог, скажу, что режиссёр фильма «В тени», да и актерский состав явно приложили все силы к тому, чтобы результат их труда получился максимально ярким и запоминающимся и даже вызывающим, возможно, это национальная черта чехов — не знаю. Поэтому вместо зловещего в своей повествовательности и приближенности к реальной жизни фильма «Жизнь других» получился злобный комикс со смысловым посылом «Назло клопам сожгу квартиру».
Конечно, кто-то со мной не согласится и скажет, что этот фильм — это крик души притесняемого и обворованного долгое время народа. Я же отвечу, что мнение этих людей я уважаю и поэтому обзор построил на сравнении с фильмом того же направления — это, во-первых, а во-вторых, как иначе можно объяснить поступок главного героя в конце фильма?
7 из 10
27 июня 2018
Действие фильма «В тени», участника конкурсной программы Санкт-Петербургского международного кинофестиваля-2013, происходит в Праге 1950-х годов. Это то самое время, когда возникает Государственная служба безопасности, и стальные объятия власти начинают крепко сжимать тело общества. В городе происходит таинственное ограбление ювелирного магазина. За расследование берется полицейский Ярдо Хакл, но его отстраняют от дела и перепоручают его марионеточному следователю Зенке из ГДР. Хакл продолжает расследование, что приводит его в высшие эшелоны власти: режиссер показывает начало так называемых показательных процессов, которые были сфабрикованы номенклатурной верхушкой Чехословакии в то время для упрочения собственной власти.
Картина «В тени» могла бы стать банальным фильмом о зверствах коммунистов: эти фильмы на Западе, в особенности в бывших социалистических странах Европы, штампуют чуть ли не под копирку; но чешский режиссер Давид Ондрдичек избежал истерики в изображении «эпохи тотальной лжи и несправделивости», создав крепкий детектив в нуаровской эстетике: сама идея создать нуар, взяв за основу время государственного тоталитаризма, выглядит оригинально и новаторски. Более того, режиссер прекрасно показал борьбу отдельного человека со всемогущим Левиафаном и художественно безупречно объяснил, почему «один в поле воин». «В тени» — это как если бы скрестили «Утомленные солнцем» Михалкова и «Перекресток Миллера» братьев Коэнов.
7 ноября 2013
Фильм понравился. Он открыто показывает что для Восточной Европы, СССР был таким же окупантом как и нацисты, как не присматриваться, в западной Европе таких проблем не было. Понятия о правде, вере, справедливости просто использовались чтоб создать «врагов общества», показательный пример и манипулирования населением. Как и во всех социалистических республиках, ничего не делалось без указания с Москвы.
Возможно производство росло, но продукция была неконкурентноспособной и стоило открыть границы как оно захлебнулось, о чем ярко свидетельствуют Восточная и Западная Германии имея колоссальный разрыв в экономике.
В конце концов фильм не о евреях, а о прогнившей системе человеческих ценностей.
7 октября 2013
Нет слов, картина серьёзнейшая, высокохудожественная, глубоко психологичная. Приятно было узнать, что когда-то чехословацкий, а теперь чешский и словацкий (при поддержке польского!) кинематограф(ы) сохранил(и) мастерство и опыт, накопленные за многие предыдущие годы. Для истинных поклонников кино этот фильм- «просто праздник какой-то», говоря словами Карабаса-Барабаса-Этуша.
За одним лишь, однако существенным «но». Опять нам усиленно навязывается «еврейская тема», тема «униженных и оскорблённых» бедных разнесчастных евреев, которых (и почти только их, а не множество людей других народов!) уничтожали в нацистских концлагерях, а теперь вот в социалистической Чехословакии образца 1953-го года, такой «гадкой» (не смотря на рост производства, что создатели фильма отрицать никак не могли), устроили политико-криминальный процесс над общиной евреев, якобы совершившей ряд ограблений с целью передать (опосредованно) награбленное «на запад», для поддержки нового государства Израиль и его войны с арабами, прежде всего с Палестиной, что на руку пресловутым США. В операции по «разоблачению преступных замыслов» участвуют служба госбезопасности Чехословакии, «штази» (ГДР) и, конечно же, «большой брат» СССР.
Мне не ведомо, был ли (скорее всего, был) такой процесс на самом деле и был ли он реально инспирирован спецслужбами «действующих» стран (кстати, исторического обоснования или ссылки на имевший место факт в фильме не даётся!). Но то, что евреи многих стран, прямо или косвенно, оказывали всевозможную (особенно финансовую) помощь «Эрец Израэль»- факт, исторически доказанный.
Если бы этот фильм был действительно объективным, то в нём нашлось бы место для объяснения-разговора кого-то из еврейской общины с честным и беспристрастным капитаном чехословацкой полиции. И все бы мы, зрители, всё поняли «за еврейские дела» и отнеслись бы к ним, извините за небольшую тавтологию, с пониманием. Но этого не случилось. А случилась… точка зрения, навязываемая нам «заинтересованной стороной», то есть самими евреями. Не концлагерными, не бедными. А хотя бы сценаристом Мареком Эпштейном и основным продюсером Эхудом Блайбергом. Так что откуда шекели (доллары, евро), вестимо.
В очередной, сто первый раз подчёркиваю, что я ни коим образом не антисемит; у самого немало приятелей-евреев (замечательных, кстати, людей- с дурными не вожусь!), в том числе в Израиле. Но когда с популярной ныне «еврейской темой» в кино явный (проплаченный!) перебор, ничего хорошего от этого ждать нельзя. В первую очередь самим евреям.
P.S. Сквозным действием в фильме проходит ожидающаяся денежная реформа, в которой «виноваты» чехословацкие коммунистические власти. Вот страсти-то были! Только нам, советским и постсоветским людям памятны уже «демократические» реформы- запрет хождения 100-50-25-рублёвых купюр, обесценивание накоплений в Сбербанке, девальвации и деноминация. Это что, тоже происки вредных коммунистов?
8 из 10
14 марта 2013