В тени
Ve stínu
6.4
7.1
2012, триллер, драма, криминал
Чехия, Словакия, Польша, 1 ч 46 мин
16+

В ролях: Иван Троян, Себастьян Кох, Иржи Штепничка, Филип Антонио, Криштов Муха
и другие
Неожиданно для капитана Хакла, в рядовое ограбление ювелирной лавки вмешивается госбезопасность и иностранная полиция в лице майора Зенке, якобы следователя из ГДР. Уголовное дело раскрыто и перерастает в политический процесс. На свой страх и риск продолжая расследование, капитан остается один на один с силой, мощь которой трудно оценить и которая не останавливается ни перед чем.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

В тени

английское название:

Ve stínu

год: 2012
страны:
Чехия, Словакия, Польша
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Адам Сикора
композиторы: ,
художники: Жан Власак, Ярмила Конечна, Jarmita Konecna
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 70000000
Мировые сборы: $1 202 940
Дата выхода
Мировая премьера: 13 сентября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «В тени», 2012

Видео: Трейлер (В тени, 2012) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «В тени», 2012

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «В тени», 2012

Наивность или неадекватность?

Мне понравилась игра Себастьяна Koха в фильме «Жизнь других», и я решил посмотреть с его участием и другие фильмы. Сложно удержаться от сравнения этих двух фильмов, тем более что их объединяет нелюбовь к политике СССР, а точнее, к одному из её проявлений — работе КГБ. Отличия видны невооруженным взглядом: если ключевые персонажи фильма «Жизнь других» очень конгруэнтны в плане внешности и рода их деятельности, то ключевые персонажи фильма «В тени» заметно утрированы.

Приведу несколько примеров из «Жизни других». Невзрачный капитан Герд Вислер, живущий в пустой квартире и даже в свободное от работы время ведущий жизнь аскета. Или работница сферы сексуальных услуг — вполне вписывается в образ дородной, но привлекательной женщины тех лет в стиле Мерлин Монро. Даже актриса Криста-Мария Зиланд не страдает избытком эксцентричности ни в поведении, ни в одежде.

Фильм же «В тени» менее приближен к жизни и более художественен, за счет чего складывается впечатление, что режиссёр не просто хочет донести до зрителя мысль, а старается прокричать её прямо в ухо всеми доступными ему способами. В частности, безупречно чистые и невообразимо стильные шляпа и плащ Гакла, его независимое суждение в стиле классического детектива в духе Хамфри Богарта и чрезмерная идеалистичность с донкихотовской наивностью явно не сочетаются в одном образе капитана уголовного розыска. Отмечу, не вдаваясь в подробности, чтобы избежать спойлеров, также некоторые моменты, которые, скажем так, не совсем ожидаемы для героев, к которым они относятся: игра на пианино, глубокое декольте в сцене в прачечной. Кроме того, не могу пройти мимо факта, что сама жена уж больно красива для мента и больше подходит для роли той же Марии Зиланд. Ну и, конечно же, момент с извлечением пули: ну ё-моё, это ж профессионал, действующий под собаку съевшей на таких операциях крышей! И неужели у него не было для подстраховки предусмотрено какого-нибудь трофейного парабеллума?

Подводя итог, скажу, что режиссёр фильма «В тени», да и актерский состав явно приложили все силы к тому, чтобы результат их труда получился максимально ярким и запоминающимся и даже вызывающим, возможно, это национальная черта чехов — не знаю. Поэтому вместо зловещего в своей повествовательности и приближенности к реальной жизни фильма «Жизнь других» получился злобный комикс со смысловым посылом «Назло клопам сожгу квартиру».

Конечно, кто-то со мной не согласится и скажет, что этот фильм — это крик души притесняемого и обворованного долгое время народа. Я же отвечу, что мнение этих людей я уважаю и поэтому обзор построил на сравнении с фильмом того же направления — это, во-первых, а во-вторых, как иначе можно объяснить поступок главного героя в конце фильма?

7 из 10

27 июня 2018

Давид Ондржичек: «Я хотел держать зрителя в постоянном напряжении, не делая при этом упор на историзм»

Действие фильма «В тени», участника конкурсной программы Санкт-Петербургского международного кинофестиваля-2013, происходит в Праге 1950-х годов. Это то самое время, когда возникает Государственная служба безопасности, и стальные объятия власти начинают крепко сжимать тело общества. В городе происходит таинственное ограбление ювелирного магазина. За расследование берется полицейский Ярдо Хакл, но его отстраняют от дела и перепоручают его марионеточному следователю Зенке из ГДР. Хакл продолжает расследование, что приводит его в высшие эшелоны власти: режиссер показывает начало так называемых показательных процессов, которые были сфабрикованы номенклатурной верхушкой Чехословакии в то время для упрочения собственной власти.

Картина «В тени» могла бы стать банальным фильмом о зверствах коммунистов: эти фильмы на Западе, в особенности в бывших социалистических странах Европы, штампуют чуть ли не под копирку; но чешский режиссер Давид Ондрдичек избежал истерики в изображении «эпохи тотальной лжи и несправделивости», создав крепкий детектив в нуаровской эстетике: сама идея создать нуар, взяв за основу время государственного тоталитаризма, выглядит оригинально и новаторски. Более того, режиссер прекрасно показал борьбу отдельного человека со всемогущим Левиафаном и художественно безупречно объяснил, почему «один в поле воин». «В тени» — это как если бы скрестили «Утомленные солнцем» Михалкова и «Перекресток Миллера» братьев Коэнов.

7 ноября 2013

Фильм понравился. Он открыто показывает что для Восточной Европы, СССР был таким же окупантом как и нацисты, как не присматриваться, в западной Европе таких проблем не было. Понятия о правде, вере, справедливости просто использовались чтоб создать «врагов общества», показательный пример и манипулирования населением. Как и во всех социалистических республиках, ничего не делалось без указания с Москвы.

Возможно производство росло, но продукция была неконкурентноспособной и стоило открыть границы как оно захлебнулось, о чем ярко свидетельствуют Восточная и Западная Германии имея колоссальный разрыв в экономике.

В конце концов фильм не о евреях, а о прогнившей системе человеческих ценностей.

7 октября 2013

За бедных евреев замолвили слово

Нет слов, картина серьёзнейшая, высокохудожественная, глубоко психологичная. Приятно было узнать, что когда-то чехословацкий, а теперь чешский и словацкий (при поддержке польского!) кинематограф(ы) сохранил(и) мастерство и опыт, накопленные за многие предыдущие годы. Для истинных поклонников кино этот фильм- «просто праздник какой-то», говоря словами Карабаса-Барабаса-Этуша.

За одним лишь, однако существенным «но». Опять нам усиленно навязывается «еврейская тема», тема «униженных и оскорблённых» бедных разнесчастных евреев, которых (и почти только их, а не множество людей других народов!) уничтожали в нацистских концлагерях, а теперь вот в социалистической Чехословакии образца 1953-го года, такой «гадкой» (не смотря на рост производства, что создатели фильма отрицать никак не могли), устроили политико-криминальный процесс над общиной евреев, якобы совершившей ряд ограблений с целью передать (опосредованно) награбленное «на запад», для поддержки нового государства Израиль и его войны с арабами, прежде всего с Палестиной, что на руку пресловутым США. В операции по «разоблачению преступных замыслов» участвуют служба госбезопасности Чехословакии, «штази» (ГДР) и, конечно же, «большой брат» СССР.

Мне не ведомо, был ли (скорее всего, был) такой процесс на самом деле и был ли он реально инспирирован спецслужбами «действующих» стран (кстати, исторического обоснования или ссылки на имевший место факт в фильме не даётся!). Но то, что евреи многих стран, прямо или косвенно, оказывали всевозможную (особенно финансовую) помощь «Эрец Израэль»- факт, исторически доказанный.

Если бы этот фильм был действительно объективным, то в нём нашлось бы место для объяснения-разговора кого-то из еврейской общины с честным и беспристрастным капитаном чехословацкой полиции. И все бы мы, зрители, всё поняли «за еврейские дела» и отнеслись бы к ним, извините за небольшую тавтологию, с пониманием. Но этого не случилось. А случилась… точка зрения, навязываемая нам «заинтересованной стороной», то есть самими евреями. Не концлагерными, не бедными. А хотя бы сценаристом Мареком Эпштейном и основным продюсером Эхудом Блайбергом. Так что откуда шекели (доллары, евро), вестимо.

В очередной, сто первый раз подчёркиваю, что я ни коим образом не антисемит; у самого немало приятелей-евреев (замечательных, кстати, людей- с дурными не вожусь!), в том числе в Израиле. Но когда с популярной ныне «еврейской темой» в кино явный (проплаченный!) перебор, ничего хорошего от этого ждать нельзя. В первую очередь самим евреям.

P.S. Сквозным действием в фильме проходит ожидающаяся денежная реформа, в которой «виноваты» чехословацкие коммунистические власти. Вот страсти-то были! Только нам, советским и постсоветским людям памятны уже «демократические» реформы- запрет хождения 100-50-25-рублёвых купюр, обесценивание накоплений в Сбербанке, девальвации и деноминация. Это что, тоже происки вредных коммунистов?

8 из 10

14 марта 2013

Триллер В тени в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Давид Ондржичек. Актерский состав: Иван Троян, Себастьян Кох, Иржи Штепничка, Филип Антонио, Криштов Муха, Ярослав Ачаб Хайдлер, Норберт Лихий, Алес Найбрт, Клара Поллертова, Вацлав Неужил, Мартин Хофманн, Томаш Бамбушек, Ярослава Адамова, Ондржей Малый, Дэвид Май.

Примерные затраты на создание фильма составили 70000000.В то время как во всем мире собрано 1,202,940 долларов. Производство стран Чехия, Словакия и Польша. В тени — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.