Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Синий, розовый и не такой розовый |
английское название: |
Azul y no tan rosa |
год: | 2012 |
страны: |
Венесуэла,
Испания
|
режиссер: | Мигель Феррари |
сценарий: | Мигель Феррари |
продюсеры: | Родольфо Кова, Мигель Феррари, Jesus Hernandez, Marianela Illas, Maria Soledad Lopez, Хосе Антонио Варела, Соледад Лопес, Антонио Энс |
видеооператор: | Александра Энао |
композитор: | Серхио де ла Пуэнте |
художники: | Патрисия Бускетс, Марсело Понт Вергес |
монтаж: | Мигель Анхель Гарсиа |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 ноября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
Подходя к логическому завершению долгих свиданий, Диего, наконец решил обозначить статус своих отношений с другом, тайно занявшись подготовкой их общей помолвки, прерванной внезапным звонком от своей давней приятельницы, отправившей к ему перебинтоваться их общего сына — подростка, не оставив шанса отвертеться от срочной обузы, назначив для встречи номер рейса уже завершавшего трансатлантический перелёт юноши, у которого для опоздавшего родителя при себе были только укоризна и горький упрёк.
Богемный фотограф, разрывается между студией и заказчиками, готовясь к важному разговору, но не с сыном, которому он не знает, что сказать, а с Фабрицио, чтобы сделать тому формальное предложение, когда, срывая намеченный план, беда, вместо оформления гражданских отношений принуждает отца повернуться лицом к своему сыну, что, собственно и советовал ему вдумчивый друг.
От митинговых страстей и скандальных дискуссий о превратностях и неприятностях однополой любви кинематографисты уже давно перешли к моделированию универсального общественного устройства, обеспечивающего, действительно всеобщее равенство в отношениях между собой людей противоположного и не противоположного пола, рассматривая всю панораму гендерных отношений, в сочетании перекрёстных контактов традиционного и не традиционного рода, от положения отдельной личности до статуса единой семьи.
Мигель Феррари в собственноручно написанном сценарии отстраняется от крикливого телевизора, сеющего бесконечный ужас, рассматривая социальное поведение в качестве определяющего условия взаимных связей, будь то отцы и дети, люди, заключающие союзы семьёй, по своему биологическому или личному предпочтению. Отсюда — разнообразие пущенных в ход персонажей и задействованных моделей, включая транссексуала, играющего активную роль в воспитательной работе с сыном, которую, следуя долгу, берет на себя расчувствовавшийся папаша — гей.
Нет, кино не могло совсем миновать губительных предрассудков, но, связав воедино идею и стиль, оно взяло основным лозунгом утверждение, что любовь — это сила, во всех её проявлениях, приглушая больничную тревогу решимостью отца стать наставником сына, в свою очередь, переходящего от обиды к пониманию, когда сам попадая под давление чувств, ищет совета и помощи, как расположить к себе противоположный пол.
Красиво, музыкально, артистично и афористично: режиссёр рационально совмещает хореографически выверенные балетные эпизоды, солирование оперной дивы и дискотечную кутерьму, прерывая кухонные досужие разговоры трепетными признаниями, остужая экспрессивные вспышки гнева, детской робостью сына и нерешительностью неопытного отца, отмечая парадоксальность условностей искрой смеха в момент, когда пятнадцатилетний Армандито берёт уроки мужественности, разучивая жгучее танго, заключив в объятия женщину, бывшую, по чистосердечному признанию, до того мужиком.
Универсальность любви и условность пола — вот порядок вещей, к которому, не минуя трагедии, приходят герои этой картины, находя каждый свою любовь, и любя, друг друга, по-своему.
1 июля 2015