Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сила сердца |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Игорь Штернберг |
сценаристы: | Ася Сулеева, Асель Сулеева |
продюсеры: | Александр Кушаев, Александр Нахимсон, Роман Елистратов, Тимур Вайнштейн |
видеооператор: | Ян Вороновский |
композитор: | Андрей Комаров |
художник: | Александр Аверочкин |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Я этот Фильм посмотрел довольно давно. Не скрою, облик высокорангового самца (Игорь Миркурбанов), который словно дикарь в полон, взял в жены зависимую от него молодую женщину (Елена Дудина) — покоробил! Однако, помню, подумалось: необходимо пересмотреть фильм, поскольку «полонянка» не показалась жертвой, а наоборот, постепенно раскрываясь, демонстрировала свободную волю в принятии своих решений. И в ее выборе, при любых обстоятельствах, была та мера справедливости, нацеленная на достижение гармонии жизни (!), которая казалось бы была выше любовной похоти и выше материальной выгоды, однако их присутствие ощущалось во всех острых поворотах сюжета.
После фильма «Держи меня за руку» (2017) решил пролистать фильмографию актрисы и попал на страницу фильма «Сила сердца» (2012) на которой прочёл жесткую рецензию на фильм сторонницы зарубежного кинематографа. После этого неспешно посмотрел фильм ещё раз и убедился в том, что фильм в общем критикуют справедливо, особенно сценарий. Но для тех, кто готов погрузиться в мелодраму — это кинопроизведение вполне заслуживает просмотра. Перипетии личных обстоятельств в жизни Марии на фоне главного сюжетного стержня — неравный брак — странным образом показывают не только силу её сердца, но и особенную её готовность быть (!) с мужчиной, к которому она вроде бы сама не лезла и не прогибалась, а просто по женски мудро уступала(!). И беременность после как бы изнасилования, словно по-задуманному, и достаток от мужа, понимавшему цену её деловой хватке, и совесть, после смерти мужа, вроде как бы и чиста, и «отца» — друга сердечного — для «родной кровиночки» судьба послала…
И странно — этому веришь, особенно когда понимаешь целостность подлинной красоты ниспосланной этой женщине… Её мудрость выше кинематографических клише и поэтому зритель уязвлён. Да, Елена Дудина не заламывает руки и не выкатывает глаза, как гениальная Вера Холодная в фильме «Анна Каренина» 1914 г., а строит свой своё счастье так, как его понимает… И судьба благоволит ей!.. Не в этом ли важнейший урок и смысл всякой мелодрамы, в том числе и фильма «Сила сердца»?!
8 из 10
1 сентября 2018
Никогда бы не села специально смотреть русскую мелодраму, но «Силу сердца» включила мама, и мне пришлось мириться с ней. Благо, у меня были дела, и это кино было лишь фоном. Но, даже изредка глядя на экран, я слышала диалоги, и мнение было непроизвольно сформировано.
Важная составляющая любой картины — это конечно режиссёр. В данном случае это Игорь Штернберг. Имя для меня неизвестное, но, открыв его страницу, я увидела, что с его работами, оказывается, знакома. Оценки закономерные: 1, 3, 5. Смотрим выше: «Окончил высший театральный институт им. Б. В. Щукина при театре им. Е. Вахтангова (актер театра и кино) в 1983 году и курсы режиссёров телевидения при ВГТРК (режиссер-постановщик), 1992 год», следовательно, человек не с улицы, в работе своей должен смыслить. Но что-то не видно. Да, картина, мягко говоря, не подарок, поэтому сложно проявлять к ней хоть какой-то интерес. И зачем тогда всё это? Ради денег? Неужели не хочется сделать в своей жизни что-то стоящее, чтобы тебя помнили или хотя бы уважали?
Далее меня заинтересовал сценарист. Им оказалась Ася Сулеева. Про неё мало что известно, кроме того, что она уже выступила в качестве автора сценария к трём фильмам, которых я — наверное, к счастью — не видела. Её образование: «Окончила режиссерский факультет ВГИКа». То есть тоже, в общем-то, «свой человек». Но сценарий примитивный ровно до такой степени, до какой только может быть. Кроме того, он совершенно глуп и нелогичен. Главная героиня — бедная мученица Машенька, с которой случились практически все возможные беды. Но только мне её совершенно не жаль, ни минуты. Мне вообще плевать на неё и на её жизнь. Хотя я человек эмоциональный и частенько плачу при просмотре фильмов. Муж героини также совершенно странный дядька. То он любящий, то, наоборот, неприятный, невыносимый. Случившееся с ним служит одной единственной цели — оправдать главную героиню. Мол, она такая хорошая, а вокруг все сволочи, да ещё и влюблены в неё. Как это уже не раз было при просмотре мелодрам-близнецов, мои предсказания полностью сбылись. Если бы не затянутость, концовка читалась бы вообще с первых минут. Всё слишком типично. Но можно перечислить множество нелогичных ситуаций и глупых диалогов, однако не хочется спойлерить, вдруг кто-то всё-таки пожелает увидеть сие творение своими глазами. Я же не рекомендую этого делать! Ладно бы фильм шёл час, ну полтора, так это 4 серии маразма и 3 с половиной часа вашей жизни. На что бы вы их не потратили, это будет лучше, чем смотреть «Силу сердца».
Актёры. Главная роль досталась Елене Дудиной, окончившей школу-студию МХАТ. Мне казалось, что я вижу её впервые, но, посмотрев фильмографию, оказалось, что нет. Видимо, такая она «запоминающаяся». Я не вижу её игры нигде, ни в одном кадре. Она же такая «страдалица»! Нет, каменное, бесчувственное лицо и отсутствующий взгляд. Подругу играет Елена Дубровская. Вроде позиционирует себя как комедийная актриса, но играть не умеет абсолютно. Не раз видела её в фильмах такого рода, и никогда она не могла изобразить ничего убедительного. А озвучка — вообще что-то страшное. Но одна хорошая фраза у неё была: «Ну, мы и дурочки все!» Я бы отнесла фразу к героиням этого мини-сериала. Даниил Меркулов (уже не помню, как звали его героя) сыграл брата главной героини. Ну как сыграл? Был в кадре. С одной стороны, ребёнку простительно, но и маленькие могут играть достойно. Странно другое: почему его выбрали для роли. Он совершенно не похож на свою киношную сестру. Волосы, лицо — всё другое. А можно было попытаться добиться хотя бы минимального сходства. Особенно раздражал голос умирающего лебедя Игоря Миркурбанова, который играл мужа. Святослав Астрамович тут в роли нехорошего друга детства Машеньки. Не раз видела его в мелодрамах — этакий герой-любовник. Ну, будем честными, такая роль не для такой внешности. Владимир Фекленко, знакомый всем Коля из «Глухаря», так и остался здесь тем же Колей. Словом, тоже не показал никакой игры. Про остальных и упоминать не буду.
Знаете, такая рецензия подошла бы практически ко всем русским мелодрамам: только фамилии меняй, а иногда даже и того не надо. Не понимаю, зачем из года в год штампуется такое количество «мыла»? Кажется, даже поклонницам этого жанра и русского кино, должны надоесть однообразие, предсказуемость и тупость. Может, я слишком предвзята, но невозможно удержаться!
Прав был Лев Толстой: «Все бедствия людей происходят не столько от того, что они не сделали того, что нужно, сколько от того, что они делают то, чего не нужно делать». Не надо снимать такое кино! Если вы всё-таки получили режиссёрское или актёрское образование, то не нужно производить очередной «шедевр» такого плана или сниматься во всяком ширпотребе, не умея изобразить даже грусть. Найдите себе новою профессию: юрист, банкир, что угодно. Или метите дворы: чистота — это здорово.
Не хочется ставить оценку лишь за то, что фильм был снят: невелика заслуга. Поэтому поставлю её за относительно неплохую композицию Андрея Комарова в заставке фильма.
1 из 10
22 сентября 2013