Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Порочные игры |
английское название: |
Stoker |
год: | 2012 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Do not disturb the family.» |
режиссер: | Пак Чхан-ук |
сценарий: | Вентворт Миллер |
продюсеры: | Чон Вон-джо, Марк Ройбал, Ридли Скотт, Тони Скотт, Майкл Костиган, Майкл Элленберг, Стивен Рейлс, Берген Суонсон, Вентворт Миллер |
видеооператор: | Чон Джон-хун |
композитор: | Клинт Мэнселл |
художники: | Тереза ДеПрез, Уинг Ли, Лесли Моралес, Курт и Барт |
монтаж: | Николас Де То |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в США: | $1 714 221 |
Мировые сборы: | $12 077 441 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 2013 г. |
на DVD: | 15 августа 2013 г. |
на Blu-ray: | 15 августа 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Любовь локализаторов к различного рода играм в названии довольно давно не является какой-то новостью. В случае со «Стокером» (оригинальное название фильма) прием оправдан, но вот порочность этих «игр» под вопросом. Название – лишь способ привлечь к ленте внимание, на него вестись не стоит, лучше задумайтесь над переводом названия «Стокер», если все же посмотрите кино - помимо того, что это фамилия главных героев, это еще и «кочегар» в переводе.
Пак Чхан Ук – один из самых заметных южнокорейских режиссеров и точно имеет такую репутацию заслуженно. Он знает многое о запутанных сюжетах, перипетиях, а еще очень любит вплетать в свои истории различные социальные комментарии. Трилогия о мести с, пожалуй, самой запоминающейся корейской картиной последних 30 лет «Олдбоем» открыла в нем эту черту, а в «Порочных играх» с голливудскими актерами режиссер сумел проявить весь свой талант. Внимание ко всевозможным деталям, будь то цвет в кадре, музыкальное сопровождение или программа с National Geographic, являющая собой достаточно топорную аллюзию – Пак упивается магией кино в картине. Это является и ключевым «но».
Сложно придираться к сюжету, если сценарий входил в список лучших неэкранизированных скриптов 2010 года, сами ходы продуманны и логичны, а мотивация героев проста и крайне понятна любому зрителю. Другой вопрос, что происходящая на экране красота – то, через что нам передавали нестандартность главной героини, ее необыкновенный взгляд на мир – порой сильно просаживает картину, она как будто начинает буксовать. Основой любого сценария является не просто хорошая история, но и грамотное ее изложение, а в регулярных паузах и перекурах сценариста (чем еще объяснить столь разные соседствующие сцены – ума не приложу) история словно замерзает. В плюс могу сказать, что почти все, помимо визуала, звука или актерской игры, что бы я ни отметил в рецензии, будет считаться спойлером – даже синопсис сам по себе частично рассказывает некоторые детали повествования.
Актерские работы потрясающие. Конфликт матери-Николь и дочери-Мии, словно перенесенный из «Что-то не так с Кевином» вплоть до вопросов героини Кидман; химия между Васиковской и Гудом, которые буквально замораживали все вокруг себя сочетанием двух сумасшедших взглядов на мир; безумие во взгляде абсолютно всех членов этого богатого семейства, говорящего зрителю: «богатые тоже плачут». Стоит отдать должное: решение сыграть на контрасте двух женских героинь себя оправдало на сто процентов, хотя и выглядит для такого режиссера, как Пак, весьма грубо. Васиковска в своей роли «вечно нестандартной, не такой как все»; Гуд – еще более безумный Озимандиас, а Кидман, как выяснилось позднее, только приготовилась сыграть роль жены в несчастливой счастливой семье из «Убийства священного оленя. Что ж, не самая плохая репетиция!
Подытоживая вышесказанное, отмечу, что при всех достоинствах лента достаточно скучная даже для психологического триллера, что обычно не подразумевает экшена. Поэтому оценка будет не самая высокая, но большинству картинка однозначно понравится.
7 из 10
7 апреля 2022
Забавно, «Алиса в стране чудес» Миа Васиковски примерила на себя маску женоподобного Молоха, и оказалась она ей на столько к лицу, что пришлось пересмотреть фильм еще раз, чтобы попытаться разобраться почему у современного Осириса — Тифона нет никаких шансов стать новоявленным Иисусом Христом.
И вот, на мой взгляд, почему. Все просто, предпосылка заложенная в прошлом веке, а точнее, во второй ее половине, где порок оправдывался не просто в качестве допустимого аспекта общественной жизни, а всячески подавался в качестве движущей силы прогресса, ради чего была создана сложная и разветвленная инфраструктура наряду с многоступенчатым обслуживающим персоналом, одних заставляя грешить и каяться, других грешить (или не грешить, по выбору) и его (порок т.е.) обслуживать, а третьих грешить и все крушить, с последующим построением собственной реальности, и если взглянуть на всех вместе взятых, то получается, что все они в целом похожи друг на друга, где каждый будучи пленником физического тела, вынужден играть по правилам, руководствуясь милостью к ближнему своему.
Так вот, сама эта предпосылка едва ли предполагает стать этим «двойственным богам, символам добра и неизбежного зла, света и тьмы, олицетворяющим комбинацию дифференцированных человеческих качеств, или элементов, которые они представляют»(Е. П. Б) в своих воплощениях среднего личного Бога, подать себя иначе, или прыгнуть выше своей прежней Малахоподобной версии, хотя с каждой вновь заявленной ипостаси прогресс, надо думать уже налицо.
К тому же, если взглянуть на кающихся грешников, видно, что нынешнему согрешившему, каяться по настоящему продуктивно и действенно (как это удавалось раньше) и обрести при этом душевный покой при нынешнем информационном шуме становится все труднее. Да и способы с помощью которых знающая публика стяжает себе вечную жизнь со времен Е. П. Б. переменились настолько, что стало вполне очевидным, если изъять порок из свободного употребления то все общественное мироустройство полетит в тартарары, в чем собственно и заключен главный движущий конфликт «Порочных игр» от Уэнтуорта Миллера с звучным слоганом «Do not disturb the family».
И потому «Порочные игры» не смотря на блестящее и качественное экранное воплощение в исполнении, видимо, специально для этого приглашенного Пак Чхан-ука (как и все подобные фильмы, где нежданно собираются семейки по случаю «скоропостижной смерти Отца») по ходу озвученной предпосылки с прояснением нравственной физиономии ничего неподозревающих Отпрысков, всегда должны заканчиваться одинаково. И, видимо, именно по этой причине Уэнтуорт Миллер, будучи поставлен в тупик, просто не мог выдать нечто большее, и развязка в целом оказалось предсказуемой.
Возможно, для того что бы хоть как то скрасить сюжет не стоило устранять Ричарда Стокера (Дермот Малруни) со сцены «Порочных игр», а наполнив диалогами с дядей Чарли, семейка Стокер могла бы наполниться хоть каким нибудь дополнительным содержанием. А так зрителю ничего не оставалось кроме как читать многозначительную и нагловатою полунасмешку Мэттью Гуда, на которой ясно читалось, что «таинственный Дядя Чарли» был выставлен не иначе, а в качестве темного аспекта самого себя, включая Индию (Миа Васиковска) в качестве яблока раздора, содержание и лейтмотив которого заложен в самом имени собственном.
И на этом, собственно, все, хотя отдельно, нужно отметить превосходную игру Николь Кидман в роли Эвелин Стокер. По моему сыграла она очень убедительно.
21 ноября 2021
Красивый фильм о нездоровых отношениях в семье, который никого не оставит равнодушным. Мне не очень хочется говорить о сюжете фильма, поэтому позвольте выделить несколько составляющих фильма, которые меня безусловно поразили.
Невероятная эстетика фильма, которая буквально везде, в каждом кадре, в сценах без диалогов и мелких, но таких важных, деталях. Не последнюю роль в фильме играют цвета и особое внимание уделяют желтому цвету. Ленточка на подарочной коробке, желтый зонтик на воротах дома, школьный автобус, стены подвала, кровать.
Музыкальное сопровождение. Как же удивительно подобраны композиции, которые дополняют, а иногда и создают, атмосферу этого фильма. Это настолько тонко и точно, что невозможно передать словами.
Операторская работа, которая идеально передает эмоции и чувства героев, а также благодаря которой замечаешь малейшие детали.
Игра актеров произвела на меня огромное впечатление, чего только стоит Николь Кидман в роли безутешной и утонченной вдовы, матери которая абсолютно не знает свою дочь. Мрачную, замкнутую, депрессивную, но по-своему притягательную аристократку с навыками охоты Мии Васиковски. Харизматичного, загадочного с невероятно пронзительным и испытывающим взглядом Мэттью Гуда.
«Стокер» это интересный фильм с удивительной атмосферой, в котором музыка занимает отдельное место.
7 из 10
23 мая 2020
Редко приходилось видеть настолько ужасающий фильм. Отвратительно написано, отвратительно поставлено, отвратительно сыграно. Но есть нечто намного более тяжёлое, что сложно перенести — тотальная, поглощающая скука. Я честно пыталась найти в фильме хоть что-то хорошее. Мне стало легче, когда нашла целых два плюса. Первый — отличная музыка. Второй — я наконец поняла, чьё амплуа пыталась повторить Мия Васиковски. Кристины Риччи. Зайчик с испуганными глазками и эмоциями хлебушка пытался в инфернальное спокойное очарование. Но прокатывало, можно энциклопедию составить со списком готических фильмов, погубленных Васиковски.
Не удивительно, что фильм с треском провалился в прокате, не удивительно, что претенциозность всё равно пытаются преподнести, как умение. Но да ладно, вернёмся к сюжету. Который тоже чуть хуже неработающего тостера. Я сейчас напишу абзац с логическими проё… проблемами фильма, пожалуйста, не читайте его те, кто фильм не смотрел.
Наличие у Чарли дорого автомобиля, ко всему ужасно заметного, если он угнан. Наличие у Чарли водительских навыков. Возможность Чарли каждый раз оказываться в день рождения Индии недалеко от дома с подарочными туфлями. Полная индифферентность родителей к таинственным туфлям. Способность Чарли возникать на детских фотографиях рядом со старшим братом. И как вишенка на торте — неспособность полиции проследить, куда и зачем ездил погибший и сгоревший в машине, молчу уже о том, что поджог отличается от самовозгорания, а травмы черепа не скрыть пожаром.
Но возвращаемся. Итак у девушки Индии умер отец. На похоронах она видит молодого человека, который привлекает к себе внимание тем, что… стоит на надгробии. Чего? И его никто другой не заметил? После похорон выясняется, что молодой человек — это брат отца Чарли. Брату, которого никто никогда не упоминал, предлагается верить на слово. Мэттью Гуд старательно расширяет глаза, Васиковски не выходит из комы, кореец режиссёр (и «Олдбой» со всеми переигрываниями мне кажется переоценённым) выпендривается визуальными решениями из учебника первого курса, кореец оператор иногда впадает в состояние «листика на бурлящей реке», то есть начинает даже не качать, а трясти камерой, и посреди всего этого безумия Николь Кидман, которая будет отыгрывать домохозяйку любой ценой.
В принципе, я понимаю, почему сценарий не был сожжён заранее (желательно, вместе со сценаристом) — предполагалось, что это будет эротический фильм, далеко выходящий за пределами вопросов инцеста и психопатологии. О да. Я отлично понимаю, почему фильм дали снимать Пак Чхан-уку — инцест к инцесту. Но, ёлочки голубые, лучшая в «Олдбое» сцена — это битва молотками. Никто не сообразил, что кореец хорош в изображении драк, брать его ставить извращённую европейскую эротику — это заранее обрекать себя на провал. Нет, вопли отбитых фанатов «Но это же Чхан-ук», не сделают снятое УГ менее унылым. Чхан-ук — полный ноль в изображении деталей, мелочей, которые помогли бы зрителю понять, о чём думают персонажи. Нет, всё грубо, примитивно — флэшбеки врубают через кадр.
Эротика… Ну, выбор на главный роль Васиковски с её фирменной ролью обструганной доски, могло бы свалить на продюсеров провал истории о зарождении в молодой девочке психопатологических желаний, но ведь рядом Кидман. А теперь представьте, что благодаря режиссёру хищная сексуальная Кидман задавлена. Из-за того, что девицы ходят в чём-то бесформенном и постоянно подчёркивается болезненная белизна кожи обеих, девицы выглядят недоваренными вялыми макаронинами. Сексуальность Мэттью Гуда вообще не рассматривается, потому что режиссёр не в курсе, что мужчины тоже должны выглядеть сексуально в эротических треугольниках.
Знаменитая сцена с пианино, когда дядя Чарли фактически обнимает племяшку, хороша только музыкой. Музыка скрывает ужасающую игру девушки, которая способна выразить зародившееся сексуальное желание только оргазмическими придыханиями. А то, что показывают больше их руки, а не лица, даёт наконец пространство воображению. Единственное, что мне понравилось — сцена с мастурбацией в душе. Нет, флэшбеки (только надписи «это она мечтает» не хватало) продолжали быть ужасными, но сама сцена настолько грубая, физиологичная, что хотя бы получилась. Дураки, увы, не в состоянии понять, что сила Чхан-ука ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в умении показывать реалистично грубые сцены. Было бы меньше игр в «я эстет», больше физиологического желания и безумия, фильм реально стал бы культовым.
Совершенно не интересно было, чем окончится фильм. Художник, который решил, что фильму подойдёт стиль 50-х, видимо, был уронен из пелёнок на голову именно в указанный период. Сцены убийств пытаются то в реалистичность, то в стиль в одну и ту же секунду, из-за чего возникает гротеск, будто фильм снимал студентик. Следует признать, что концовка фильма приносит удовлетворение — «наконец эта тягомотина закончилась».
15 ноября 2019
Один из моих любимых фильмов. Если хочется чего-то чувственного и визуально-услаждающего — к просмотру обязательно. Для меня -безусловный фаворит.
Сюжет. Возможно, на первый взгляд, не достаточно сложен и подается линейно с легкими откатами в прошлое героев, как для раскрытия истории в целом, так и для прорисовки оттенков характера каждого персонажа. Но, безусловно, повествование не без интриги и заставляет следить за историей, которая, к слову, развивается на фоне созревание личности героини потрясающей Миа Васиковски. Этакий экскурс в мир становления девушки, принятии себя и своих внутренних демонов. Миа здесь то прекрасный цветок, раскрывающейся на фоне новых чувств и эмоций, охватывающих ее; то мотылек, что тянется к смертельному свету своего дядюшки любопытства ради или по душевному наитию в поисках родственной половинки. Стоит отметить финал истории, он как точка нарисованная карандашом, когда вроде бы все ясно и повествование завершено, но есть желание узнать что будет дальше… И в этом прелесть, и в этом разочарование.
Актеры и роли: Великолепный актерский состав! Все те, кто впечатляет не впервые, а роли меж тем, не такие уж простые. Как и должно быть в хорошем фильме, черты персонажей настолько поражают своей палитрой, что позволяет зрителю относится к ним как к реальным людям. Миа Васиковска… как же ты хороша… одновременно холодна разумом и горяча в стремлениях познать себя, таинственна и загадочна, как и имя персонажа — Индия. Николь Кидман — черствая и высокомерна на первый взгляд, позже превращается в несчастную женщину- заложницу своего характера, которая вроде и пытается быть хорошей матерью, но явно питает ревностные чувства к юной дочери… этакая мать-мачеха. Ну и Мэттью Гуд… ооо, какой же ты тут мрачный и таинственный, но такой притягательный. Иногда возникает пугающая мысль побыть твоей племянницей, но потом становится страшно и подобные фантазии пытаешься отогнать — вот оно очарование злодея во всей красе.
Визуальная составляющая: Для меня всегда в отдельную категорию входили именно визуальные моменты в картине: символика, цвета, тона, сцены без диалогов, но говорящие больше слов. Этот фильм именно такой. Чего стоит сцена с игрой в 4ре руки… Куда там эротическим опусам, когда тут без обнаженных тел столько страсти, что становится неловко от просмотра. А заточка окровавленного карандаша? Или момент с туфлями — как символ принятия взросления? И эти капли крови в цветах в начале и в конце фильма… Да это просто визуальный оргазм, для любителей ярких зрительных образов. Даже если сюжет для вас будет слишком прост или не интересен (кто знает ваши вкусы), то уж визуальная составляющая никак не может пройти мимо.
Итог: фильм не для всех, не стоит ждать динамики и взрывных моментов, это скорее для тех, кто ценит мелочи и любит картины-пазлы, где с такой любовью проработан каждый кадр, что сама история — пусть и не очень удачная и скорее выдуманная, благодаря визуальной подаче и прекрасной музыке превращается в продукт авторского искусства. Фильм о том, что взросление — это период принятия решений, момент когда твои врожденные склонности наконец соединяются с тем, что прививало тебе общество и тут… либо борьба, либо симбиоз одного с другим. Не смотря на видимую слабость сюжета, визуальная подача и чувство «души фильма» все огрехи для меня затмевает.
10 из 10
18 июля 2019
Фильм начинается с кадров, где периодически мелькает желтый цвет, отсылая нас к последующему болезненному раскрытию событий (мячи на теннисном корте, лента на подарочной упаковке, свечи). Сам весь фильм изобилует красивыми оттенками и цветовыми переходами, что и присуще стилю Пак Чхан-Ука в целом.
В центре сюжета мы можем наблюдать историю личностного становления, индивидуального раскрытия, метафорой которого будет служить финальный монолог главной героини Индии. Необходимо учитывать, что данное кино изящно иллюстрирует взросление, но в своей личной извращенной манере.
Индия — юная девушка, которая вот-вот достигнет совершеннолетия и недавно потерявшая отца. Нам сразу дают понять, что Индия — девочка со своеобразным поведением, она асоциальна и отстраненна от окружающей действительности. Еще одной важной фигурой является ее мать, эффектная женщина, которая кажется совсем не переживает из-за потери мужа, однако это лишь на первый взгляд. Она старается найти общий язык с дочерью, но все ее попытки заведомо неудачны. Это две абсолютно разных личности.
На горизонте появляется новый герой — дядя Чарли, о котором мало кто слышал до этого приезда. Приятной наружности, с пронзительным взглядом, он сразу вызывает противоречивые чувства. Надо сказать, появление этого героя и его участие в становлении характера Индии становится катализатором для ее самоосознания.
Основные сюжетные линии пересказывать смысла нет, однако стоит выделить пару сцен. Чарли — человек с психической девиацией в поведении, и в лице Индии он видит того, кто сможет его понять. Сцена за ужином проясняет мотивы Чарли, когда на вопрос Индии о том, что он от нее хочет, он лаконично говорит — быть друзьями.
Тема сексуального напряжения между героями тоже имеет место, однако все это не превращается в откровенную пошлость, в чем большое достоинство фильма. В героине просыпается чувственность, которая, тем не менее, не переступает общую холодную безэмоциональность.
Финал получился довольно ярким и даже в какой-то степени очевидным. Индия почти плавно переступила порог становления, по частям приняв свою сущность. А был ли Чарли удивлен такому раскладу?
10 из 10
24 декабря 2018
Мастерская работа корейского режиссера Пак Чхан-ука откровенно демонстрирует мир жестокости и насилия, где семейные узы приобретают совершенно иные формы. 99 минут отведено зрителю для погружения в повествование о вырвавшейся наружу сущности, о взрослении и освобождении от моральных условностей странной, слегка мрачной главной героини Индии — Мия Васиковская. Пусковым механизмом становится трагическая смерть отца Индии и последующее неожиданное появление таинственного новообретенного дяди в исполнении Мэттью Гуда. Истинный восторг наблюдать за столь целостным образом: никаких противоречий, сожалений или сомнений, лишь подленное безумие, порочность и жестокость, демонстративное непринятие существующих догм поведения.
Основной лейтмотив фильма вырисовывается на фоне весьма тонкой эмоциональной взаимосвязи, что и стала причиной нездорового интереса к племяннице. Эстетическое удовольствие от донеприличия идеальной картинки дополняется саундтреком, что сливается с ней в одну общую выдержанную композицию. Когда субтитры уносят образы, музыка удерживает в атмосфере фильма давая время поразмыслить над природой наследственных склонностей и сознательного выбора.
Что ж, картина не для всех и каждого, но определенно хороша. Есть, конечно и недочеты, но в общем просмотром я осталась довольна.
9 из 10
22 ноября 2018
Общее впечатление: Посмотрела фильм и после титров в ступоре: «Что это было?» В ленте ведь не только загадочный дядя, но и вся семейка немного того. Картину смело можно делить на 2 части. В первой у нас не происходит ничего, не считая того, что в гости приезжает таинственный дядюшка и ходит со своим взглядом, буравит всех подряд от малолетних школьниц, до мамаши (Николь Кидман). Все хотят этого «красавчика», заделался Аполлоном местного разлива, но со своими тараканами. А во второй части фильма происходят более-менее подвижные события, которые оформлены в темные тона. И каждое действо не особо открыто, по факту мы узнаем много о дяди (Мэттью Гуд) в неспешной форме, о его племяннице Индии (Миа Васиковска). Но если дядя становится за время сюжета нам открыт, то племянница — это черная лошадка, которая загадкой отворачивается и противится своему поведению. Проблема в том, что ее сущность видна не вооруженным взглядом и легко понять что она за фрукт (на самом деле еще в начале картины).
Чего не отнять у фильма — это атмосферы, добротно выполнена операторская работа выше всяких похвал. Обращаешь внимание на каждую деталь, а мелкого и незначительного здесь предостаточно! Так же имеется превосходный звук, который умело нагнетает атмосферу таинственности и готичности киноленты. Очень явный переход личности Индии от одной ступени, до другой. Причем характерный детали постоянно преследуют героиню то паук, то туфли, то еще что-то подкинет режиссер. Это и есть основной плюс, остальное меркнет и рассыпается, не задевая ни чем.
Стоит отметить еще превосходно переданные эмоции актеров и их талант. Особенно меня поглотил эпизод с пианино. Столько чувств в 3-х минутах.
Перейдя в название ленты «Stoker» (это фамилия семейства), я задумалась, сначала недоумевала, а потом на меня снизошло озарение, перевод ясен! Надо же хоть чем-то надо завлечь зрителя. Но опираться на наименование картины не стоит, помимо заголовка, должен быть интересный сюжет, а здесь тягучий кисель, который еле-еле переходит от эпизода к эпизоду со свой странностью.
Подытожу, фильм на любителя это видно спустя 20 минут, а финал довольно предсказуем и обычен. Ощущение, что не знали как закончить. Псих. триллером я не могу назвать, не хватает напряжение (как по мне). Но оформление и стилистика на уровне! Визуально — это грамотно проработанная лента, в которой повествование не может удержаться в саспенсе, что для триллера большой минус.
4 из 10
16 июня 2018
К сожалению, перед тем как посмотреть любой фильм есть привычка пролистывать отзывы. Отзывы к фильму «Порочные игры» были не самые лучшие, писали, что он нудный, писали, что ни о чем, «кино для психов» и тд и тп. Но в нескольких разных комментариях мне попалось выражение «эстетика», это было решающим фактором, подтолкнувшим меня к просмотру данного фильма. Нашла я его кстати совершенно случайно, о нем раньше никогда даже не слышала.
С сознательного возраста веду список просмотренных фильмов. «Порочные игры» стал 865м фильмом в моем списке и первым, который мне настолько понравился. Этот фильм зацепил какие-то струны во мне, это сложно описать, но он идеален. У каждого человека есть любимый фильм или фильмы, есть такие, которые цепляют, а есть такие, как этот для меня — в которые влюбляешься раз и навсегда.
Идеальные картинки, потрясающий, просто потрясающий монтаж, переходы, эти чудесные параллельные кадры-сравнения, метафоры, сюжет. Я в полнейшем восторге. Музыка идеально дополняет фильм, каждая мелодия есть прекрасной и в точку подобранной. На протяжении всего фильма чувствуется (по крайней мере так ощущала я) некий эротизм. Это чрезвычайно чувственная картина, не смотря на то, что сцен подобного характера в ней минимум. Но как-то удалось режиссеру создать эту атмосферу головокружительной, безумной страсти. Момент с игрой в дуэте на пианино, их руки — это, пожалуй, один из самых сексуальных моментов, которые мне приходилось наблюдать.
А как умело режиссер играет со зрителем. Какая история. Необычная, интересная, увлекающая… Ведь у каждого есть темное, безумное начало, а в этом фильме так раскрыта эта тема, этой безумности, так все красиво показано и легко, и жестко, и без ненужной, ненавистной мне ванили и соплей. Потрясающе. Я открыла для себя этого режиссера и теперь мне хочется пересмотреть все его фильмы.
«Порочные игры» заставляют задуматься о себе, но в то же время не остается неприятного, тяжелого послевкусия от просмотра, а наоборот, чувствуешь удовлетворение. А вот эта обыгранность, как в «Красоте по-американски», фильм начинается тем, чем заканчивается. Но если вначале мы ни черта не понимаем с тех кадров, то в конце это просто божественно, как они обыгрывают все и насколько все становится ясно и невероятно.
Браво, браво! Я в восторге от фильма. Это любовь
10 из 10
22 декабря 2017
Мощная аудио-визуальная составляющая фильма, незаурядные лица главных героев, отличная операторская работа — в каждом кадре чувствуется умелая проработка деталей и самое главное идея, предполагающая к размышлениям… Да с первого взгляда в фильме «Stoker» корейского режиссера Пак Чхан Ука было все то, чтобы обосноваться в папке «Лучшее 2012» у меня на компьютере, однако первое положительное впечатление было испорчено ближе к середине фильма.
«Как цветок не может выбрать какого цвета он будет так и мы не можем отвечать за то, кем мы рождаемся. Только осознав это мы можем стать свободными…».
О, дааа — подумала я грешным делом, — этот фильм должен порвать в клочья мою сентиментальную душу.
Опеннинг, с его оригинальной стилизацией в виде стоп-кадров и претенциозной речи от первого лица как бы намекает, что это будет не «просто так кинцо». Далее познакомившись с первоначальными вводными данными: смерть отца, убитая горем дочь и загадочный гость, я начала ждать некой атмосферы погружения в эту историю, а затем мощной кульминации или хотя бы неожиданного, но идущего в общей концепции фильма финала, как в том же «Олдбое», например. Но, увы и ах… на 40 минуте фильма уже пришло то разочарование, когда в красивой обертке находится противная на вкус конфетка.
Первая треть фильма сделана так, что пальчики оближешь, без отсутствия ненужных хронологических провисаний и, то что я ценю в фильмах независимо от жанра, весьма атмосферно. Однако, это не прощает, того что логики и здравого смысла фильм оказался лишен начисто.
На этом моменте многие могут апеллировать мне,, что фильм снят про сломленную смертью отца несчастную девушку и другие вариации отклонений героев. Грубо говоря, что здесь логика вторична, а чувства в купе с авторской интерпретацией первичны.
Отвечаю! У всего, даже болезни, есть логика! А в фильме она должна присутствовать на уровне идеологическом и любые действия, когда они отходят от контекста грамотно выстроенной истории смотрятся дисгармонично и следовательно рушат все впечатление в целом.
Интрига вместо того, чтобы распуститься подобно цветку (которому неизвестно какого он цвета будет), просто развеивается в никуда. Вторая часть этой картины — солянка, состоящая из бессовестно затасканных клише вписанных в местах где это может и возымело эффект, но не буквально в каждые 20 минут хронометража же! В погоне за нагнетением ореола таинственности, создатели не раскрыли личности героев хотя бы до уровня понимания их логики (исключение: вдова) и не говоря уже об эмпатии/антипатии.
Резюмирую: создается стойкое впечатление, что фильм сделали торопясь. Взяли в принципе интересную идею о семейке психопатов и вместо, того, чтобы вдохнуть в неё жизнь, придать огранку присущих только ей нюансов, просто напичкали уже опробованными приемами, причем в таком количестве, что на этом фоне смазывается именно самобытность истории.
Может мой отзыв был бы не таким негативным, не ожидай я от этого фильма большего, чем получилось в итоге.
23 декабря 2016
Снять хороший триллер непросто, но ещё сложнее снять триллер действительно выделяющийся из общей массы. Пак Чхан-ук прекрасно справился с первой задачей, но в этот раз не сумел выполнить вторую. В его азиатских работах был виден свой особый колорит, здесь же мы видим прилизанную и выверенную голливудскую картинку, хорошую но лишённую индивидуальности.
Медленно нагнетаемая тягучая атмосфера не даёт чувствовать себя комфортно. По началу кажется, что источник зла и угрозы очевиден, но каждая сцена чуточку видоизменяет изначальную картину. При этом сюжет вовсе не выглядит непредсказуемым, напротив он весьма логичен и последователен. И в то же время за его неспешным развитием действительно хочется следить.
Дополняется всё это превосходной актёрской игрой. Никогда не ждал актёрских изысков от Мии Васиковски, но её персонаж проходит самый длинный и закономерный путь развития в ленте. Мэттью Гуд отлично смотрится в роли опасного и безумного маньяка. А Николь Кидман выглядит не очень безутешной, но очень притягательной вдовой.
Интересный и напряжённый фильм создающий очень правильную атмосферу и ставящий акценты в неожиданных местах.
7 из 10
25 сентября 2016
К фильмам с участием Мии Васиковской я относилась крайне настороженно. К положительному решению посмотреть фильм склонило участие в картине Николь Кидман и в итоге это решение было полностью оправдано. За неделю я пересмотрела фильм трижды, не до конца осознавая что же меня в нем будоражит. Отмечу, что сценарий тянет на троечку, хотя повествование показалось мне вполне логичным, иногда хотелось больше интриги, НО в конце понимаешь, что излишние накруты в сюжете испортили бы ощущение психоделичной и мрачной атмосферы.
С самых первых моментов притягивает главная героиня- Индия.
Ее меланхоличный, аристократический, стилизированно- готический образ с легким привкусом «чертей» во взгляде заставляет наблюдать за ее поведением и как она наблюдает за неинтересным для нее миром, но не сопереживать ей!!Даже в моменты когда по сюжету враг находится слишком близко.
Закрытость, интровентированность, полное отсутствие эмоциональности. В школе она изгой, что мало ее тревожит. Единственное что настораживает Индию — это собственные желания и осознание того, кто же она есть на самом деле. В итоге ей придется разрушить мир вокруг себя, но обрести цельную личность прекрасную в своем безумии.
Мэтью Гуд в роли Чарльза неплох, но больше сказать нечего, что тоже не есть хорошо, ну а у Николь Кидман кажется просто нет плохих ролей)
Отдельный плюс за то как эстетически красиво, тонко, со вкусом показаны моменты проявления псилологической нестабильности персонажей. Эта тонкая грань когда чувствуешь это порочную связь между Чарльзом и Индией и запретный плод уже в их руках. Когда паук заползает под юбку, а ты не можешь понять реальность это или нет. Прекрасная операторская работа с фокусировкой на деталях, переключением с эпизода на эпизод обьединяя воедино далекие друг от друга образы в сопровождении с капающими на мозг и бесконечно отсчитывающими секунды, звуками метронома, скрипа качелей и лампы, точилки для карандашей. Как было уже сказано это «кино не для всех» Но для тех кто умеет отключать мозг и наслаждаться эстетическим блаженством.
Не перестаю восхищаться тем как изысканно и вкусно снята сцена игры на пианино. Браво!! Чувственность, страх, эротика переплетаются, но грань вместе с недосказанностью остается.
И так от начала до конца, тянущееся нервное напряжения от недоговоренности эмоциональной холодности героев и неправильной любви к неожиданной развязке, когда режиссер разворачивает перед нами настоящий хаос в безупречном мире людей с безупречным французским.
9 из 10
22 сентября 2016
В какой же красивый фантик завернул всю эту нездоровую историю Пак Чхан Ук. Этот фильм не оставит вас равнодушным. Вы либо скажете, что это ужасно, неприемлемо и нудно, либо будете под сильным эмоциональным и эстетическим впечатлением, и будете хотеть его пересмотреть еще раз.
Миа Васиковски, которая так не приглянулась мне в «Алисе в стране чудес», была создана для ЭТОЙ роли. Вся эта холодная, таинственная отрешенность с первых же минут заманивает тебя и Васиковски вписалась сюда идеально. Фильм затягивает своей атмосферой. Я не помню ни одну картину, которая бы так красиво обволакивала знаками, маленькими изящными деталями все происходящее. Тут нет положительных персонажей, все эти люди, явно нездоровы, но ты им симпатизируешь, ты хочешь знать, что с ними будет дальше. Мэттью Гуд, который стал для меня открытием, и Николь Кидман, тоже были полностью на своих местах. Загадочный дядя, неуравновешенная мать… а ведь это только начало описания это странной семьи…
Сценарий был дебютом на этом поприще для Вентворта Миллера. Более известного своей актерской работой в сериале «Побег», в роли инженера-махинатора Майкла Сколфилда. И на мой взгляд дебют состоялся. Режиссером выступил Пак Чхан Ук. Это тоже его своеобразный дебют. Первый английский фильм. Кто смотрел «Олдбоя», тот знает, что Пак Чхан Ук — это мастер душещипательных атмосфер. Но этот фильм совершенно не похож на «Олдбоя». Это совсем другая картина, более красивая, более таинственная, немного по-английски чопорная. Здесь есть тяжелые сцены, психологически тяжелые. Но этот фильм в целом не похож ни на один другой.
Фильм получился очень утонченный, несмотря на все сумасшествие, которое происходит в нем. Музыка здесь занимает отдельное, магическое место. А игра на фортепьяно в четыре руки на долго запала мне в душу.
Передать ощущения от фильма невозможно. Его нужно посмотреть и либо проникнуться, либо нет.
7 из 10
5 сентября 2016
Есть большая разница между психологическим триллером и полным бредом, господа!
Не первый раз я стыкаюсь с проблемой установки границ в подобных фильмах. Всей съемочной команде, и режиссеру в первую очередь, так легко перейти черту в создании ленты, которая будоражит зрительский ум, проникает в самую суть вещей и оставляет после себя учащенное сердцебиение, полуоткрытый рот и неподдельный восторг. Но для этого нужно создать шедевр, не выходя за рамки гениальности.
В «Порочных играх» перетянутым и обесцвеченным было самое важное — главная героиня. Явно больная, но не вызывающая сочувствия, каменная, соплеподобная и придурошная Индиа весь фильм лазит по дому без цели, не зная куда себя деть и к чему бы приткнуться. Совершенно не понятно ее отношение к матери, к мертвому отцу, к новоиспеченному дяде и к миру в целом. Ее палитра чувств в считанные секунды перескакиевает от ненависти к безразличию, от похоти к неприкаянности, от скорби к умиротворению. Вроде как виной тому есть образ героини, но, честно говоря, это не первый фильм, где Миа Васиковская раздражает меня своим лицом, статичностью, игрой и всем своим видом (а может она как раз и созданна для таких ролей). Даже блистательная Николь Кидман не украшает картину аморальными действиями своей причудливой героини, которой тоже абсолютно нечем заняться в фильме.
Сам сценарий не плох, но не доработан, а режиссура только вконец испоганила первоначальную задумку автора. В фильме нет динамики, развития событий; отношения между героями не меняются, акцента, фокусировки нет, вот и получается расплывчатая, бредовая смесь нелогичного нарратива в омуте красивых сьемок и пленительной музыки.
4 из 10
9 мая 2016
Т. н. «корейский период» творчества Пака Чен Вука я игнорировал, к Николь Кидман равнодушен, Мию Васиковску, после бертоновской «Алисы», почти ненавижу. Но «Stoker»… до чего же отличный фильм! Ничего лишнего, всё на своих местах включая то, что горит.
Распитие вина, семейный ужин, случайно-неслучайное прикосновение рук, рисунок вазы, как она выглядит изнутри. Какое странное чувство… Экзальтация?! Они играют на рояле в четыре руки, а я жалею, что не умею… Она читает письма. Всего лишь. И дело не в том, как красиво оформлена эта сцена на компьютере!.. Карандашные наброски, заморские страны, почерк, едва уловимый шелест бумаги. Визуальный ряд виртуозно играет на струнах подсознания. Режиссёр молодец, само собой. И ещё — сценарист, звукорежиссёр, композитор, оператор, художники — браво! Один из редких фильмов, где талант всех этих людей не просто виден — грамотно, со вкусом и увлечённостью презентован. Фантазия всегда инструмент. Фантазия создателей «Порочных игр» — ювелирный инструмент. Необычные ракурсы, «свободная» камера, шикарные монтажные склейки, поэтический символизм… Цветы зла забрызганные кровью. Бодлеровские сумерки большого дома, большого сада, карандашной точилки.
- Индия, познакомься с дядей Чарли.
Пассаж. Не стоит упрощать несложные вещи. У Индии не было никого кроме отца. Потом он погиб. Она осталась одна — с матерью, дядей, кухаркой, одноклассниками, тётушкой, трофеями и прочей массовкой. Шли дни. Толпа редела. Девчонка взрослела. Чужие дети быстро растут. И чем бы они ни занимались — песочными замками, мороженным, мастурбацией или охотой — их мотивация очевидна. Они жить хотят. И любить, наверное…
8 из 10
26 апреля 2016
Великолепная картина, создателем которой является Пак Чхан Ук. Она настолько потрясла меня, что я даже не знаю, с какой стороны к ней подойти. Попробую начать с образов.
Индия в исполнении Мии Васиковской — это воплощение человеческой потерянности и замкнутости. Когда смотришь на неё, невольно вспоминаются известные слова: «Мы приходим в этот мир одни и уходим одни». Вообще, хочу расхвалить Мию — она отлично справилась с этим персонажем. Очевидно, она просто создана для ролей странных и непонятных — в своё время она также чудно вжилась в роль известной всем Алисы. Итак, центральным персонажем (по крайней мере, в моём видении) является отчуждённая от всего мира Индия, получившая классическое воспитание леди и освоившая искусство охоты на диких птиц и мелких зверюшек.
Эвелин, которую сыграла Николь Кидман — несколько чопорная женщина, не получающая никакой любви от дочери. Она ничуть не лучше Индии, у которой налицо явные психические отклонения. Иви отличается импульсивным страстным характером. Пылкостью, которая не должна быть свойственна матери, если это хорошая мать. Немного странно было видеть Кидман в фильме такого плана. Пожалуй, здесь сыграла свою роль моя личная неприязнь к манере её разговора, ибо мне бы хотелось видеть кого-нибудь другого в этой роли.
Дядюшка Чарли — образ, с которым блестяще справился Мэттью Гуд. Это ещё один персонаж, не находящий себе места в социуме по внушительным причинам. Маниакальный, буквально одержимый человек, который ведёт себя настолько сдержанно и холодно, что действительно пугаешься, узнав об его истинной сути.
Хотелось бы сказать несколько слов о сюжете, а вернее, о тактике его раскрытия.
Во-первых, очень порадовала некая доля саспенса, не дающая расслабиться. Не будь такого напряжения, фильм пошёл бы в совершенно иное русло.
Во-вторых, мой любимый приём параллелизма, пронизывающий весь фильм, достиг практически совершенства. Настолько удачно и гармонично подобраны моменты, что уровень моего эстетического удовольствия просто зашкаливал.
В-третьих, символика цвета. Режиссёр особое внимание уделил жёлтому цвету, который присутствует всюду. Жёлтая перевязочная лента на коробке, которую ежегодно получает Индия. Жёлтый паук, скользящий по ногам. Жёлтые стены подвала, в котором Индия любит проводить время. Жёлтый автобус, который становится убежищем от необъяснимого страха. Жёлтый зонт, оставшийся без внимания. Жёлтый карандаш, которым Индия несёт возмездие. Жёлтые двери психбольницы, из которых вырывается человек, навсегда изменивший жизнь девушки. Жёлтые флажки замка, которому суждено было стать могилой. Жёлтая дорожная разметка, забрызганная кровью.
В-четвёртых, музыкальная составляющая. Мелодии идеально вписываются в атмосферу, которая поддерживается в фильме. Это настолько потрясающе, что не передать словами. Причём саундтреки выбраны разные: это и волнительные фортепианные этюды, передающие душевное состояние героев, и известные песни, бывшие хитами в своё время.
Подводя черту, хочется склонить голову перед всеми, кто принимал участие в создании фильма.
27 февраля 2016
Не будем играть в объективность, перейдем к самой сочной сути — мне фильм очень понравился. Понравился выверенной логичностью и потрясающей дух образностью. Если ваш внутренний эстет требует хлеба и зрелищ, то удовольствие от просмотра вам гарантированно.
В целом, фильм о том, как люди интуитивно чувствуют «своих» людей и о том, что найти свое счастье и внутреннюю гармонию, увы, можно, лишь познав свои самые потаенные желания и приняв себя со всеми своими «плохими» и «очень плохими» поступками. Как ни крути, конфликт ограниченного рамками сознания и рвущегося к власти, взывающего к первобытному инстинкту подсознания никто не отменял. Поэтому финал фильма, несмотря на всю кровавость и жестокость, воспринимается как полноценный качественный хеппи-энд. Смотрите и решайте сами, на какой вы стороне — да прибудет с вами мораль!
8 из 10
7 февраля 2016
Я в смятении… Не знаю, как подобрать слова к увиденному. Это странно… В чем смысл?…
История про больных на голову людей, про психопатов. Но, это предполагает хоть какую-то остроту ощущений, запутанный сюжет, интриги-интриги-интриги!!! А здесь… здесь… Выйти на прогулку из дома, до магазина, будет куда интереснее и захватывающе.
Я могу выделить, что монтаж очень грамотный. Лента раскрашивает скучный поток сюжета интересными оборотами. Но, мы ведь садимся смотреть это кино не за художественным обогащением смены кадров. Хоть это и важная часть успеха для старта картины. Обязательно должен присутствовать прочный костяк сценария, на который умело нанизываются остальные детали.
С первых кадров все понятно, даже разгадывать нечего.
Хм… быть может кого-то заинтересует странное вожделение между главными героями. Но, даже это скучно.
Единственное, что придает вкуса этой картине, помимо грамотной механики, это актерский состав. Играют красиво, смотрятся красиво… Но, одного этого мало.
Если не жалко убить время на красивые картинки, то вперед! А может быть, именно у Вас получится разгадать сакральный смысл этого фильма… Удачи!
5 из 10
4 февраля 2016
Четкое представление о любом предмете возникает после полного его осмотра под различным углом. Предметом можно интересоваться, его можно изучать, любоваться, осязать, чувствовать, мы можем даже заглянуть внутрь и посмотреть как он устроен, и из чего состоит. Совсем как с людьми. Но что делать, если заглянув внутрь себя, обнаруживаешь там нечто греховное и порочное, казалось бы откуда это? А вполне может статься, что мы вмещаем в себе признаки унаследованные от предков, и можем ли мы тогда за это отвечать если эти неудобные семена мы получили еще до появления на свет?
Индия весьма необычная девушка, тоскливая и туманная, от нее так и веет депрессивной загадочностью. Ее дядя еще более пугающе странный, с таким взглядом, что если бы я имела несчастье обратить на себя внимание этой пары гениально психически нездоровых глаз, я бы нервно заерзала и предпочла бы исчезнуть с его пути, дабы не препятствовать ему, если мне угодно сохранить целостность своей головушки. На протяжении всей картины искренне сопереживаешь матери Индии, которую играла восхитительная Николь Кидман, она оказалась в доме запертой с 2-мя монстрами, правда один из них еще латентный, не проявивший себя, но к концу паучок вырастет из старых привычных, сдерживающих туфлей, получит себе смертоносные шпильки и будет творить!
Очень мрачный фильм, чем и зацепил. Для режиссера Пак Чхан Ука в какой то мере это дебют. Это его первый фильм снятый на английском языке, с именитыми, широко известными актерами. И он превосходно, высоко справился с этой задачей. Браво, Пак Чхан Ук, хочется встать и аплодировать! Мне нравится, как он стилизует свои фильмы, мне нравится, эта тянущаяся нервная нота, которая отдается в голове, на протяжении просмотра. Но, безусловно истинно хорошее кино, не каждый сможет переварить, поэтому это кино как раз таки из того номинального жанра «не для всех».
Пришлась по душе операторская работа, медленно наплывающая камера, акцентирующая внимание на глубинных смыслах, плавный перенос в другие эпизоды. Конечно неживые тона фильма. Стоит отметить костюмы героев, особенно которые надевала Индия. Эта викторианская элегантность и изысканность. Я просто испытывала эстетическое удовольствие в течении двух часов. И в этом насупившем новом году, одной из моих целей будет посмотреть еще больше фильмов Пах Чхан Ука, потому что нахожу его недюжинно привлекательным.
7 января 2016
у каждого из нас бывали моменты, когда мы доходили до точки срыва, гневно хотели причинить боль тому, кто обидел нас или совершить нечто хуже… после мы удивлялись и думали «откуда во мне это?», беспокойно уверяя себя, что никогда ничего подобного бы не сделали. но тем не менее в каждом человеке живет монстр, готовый выскочить в нужный момент, и лишь от нас зависит готовы ли мы бороться с внутренней тьмой.
Однако… что если тьма-это кровь, бьющаяся и заставляющая жить?
Так, в Индии Стокер (Миа Васиковска) живет некое чувство, которое она сама не может объяснить. С годами это ощущается ею сильнее, гены требуют сладости порока, но не дают себя распознать полностью. Это похоже на поиск нужной детали для пазла. Однако отец Индии знает, что таится в его дочери и потому старается контролировать это. Он водит ее на охоту, заглушая страсть к убийству, следит за ее воспитанием.
Все меняется после его смерти и появления загадочного дяди (Мэттью Гуд)…
Большое внимание отдается деталям картины. Мы видим, что из года в год в жизни Индии ничего не меняется. Это выдают ботинки, которые ей дарят на день рождение. Индия знает, что не нужна матери (Николь Кидман), что отличается от своих одноклассников, смотрит на мир, заглядывая в его внутреннюю сущность(эпизод с рисованием вазы). Ее действия не выдают мыслей, поэтому мы должны заглянуть внутрь и понять принятие скрытых монстров, увидеть взросление убийцы.
эпизод, в котором Индия и Чарли (дядя) играют на фортепиано является кульминационным. она позволила ему войти в ее мир, подойти поближе и.. разглядеть в его безумных глазах свое отражение. В этой сцене нет ни одного прикосновения, но чувствуется их слияние, целостность. Красные туфли, что подарил ей дядя, показывают долгожданное изменение в жизни Индии, уход из стадии детства, принятие внутренней тьмы
в заключительном моменте Индия Стокер стоит в одежде, которую получила от 3 значительных людей в ее жизни. Точно так, как цветы не выбирают свой цвет, она не выбирала кем ей суждено родиться. Но эти трое людей несомненно повлияли на то, кем она стала.
Впечатляет цветовая гамма фильма, безупречно подобранные саундтреки и притягивающая атмосфера. Очень символично, что финальная песня называется Become the color.
Понравилось то, как показывается борьба с общепринятыми устоями и собственной сущности. Не смотря на то, что здесь отображается отрицательная сторона человека, мы все равно не должны забывать о том, кто мы есть.
9 из 10
1 января 2016
Детективная драма, которая держит в напряжении не из-за каких- то немыслимых поворотов сценария(в принципе, всё было ожидаемо), а из-за глубины идеи.
Фильм демонстрирует историю, которая является актуальной всегда. Один из многочисленных примеров недолюбви и её последствий. Недолюбовь, которая разрастается подобно паразитическому вирусу, сбивающему с ног всех, кто оказался рядом. В сознании неконтролируемо всплывает кинолента «Что-то не так с Кевином» и это очень кстати. Наглядная демонстрация разных ракурсов одной проблематики.
Но вернемся к нашим Порочным играм. Всё да хорошо… задумка, актерский состав, картинка, вот только одно НО — подача!
Лично мне хотелось бы больше серости, каких-то темных приглушенных тонов.
Да и с концовкой в стиле «cool girl» прям совсем мимо.
Вердикт 6 из 10 и только за идею, которую, к сожалению, преподнесли не совсем достойно.
30 декабря 2015
Сладкий глоток воздуха для нового кино. Творческий застой? Посмотрите этот фильм.
В каждом из нас всегда просыпается определенная темная сторона, которая требует того, чтобы ее заметили. И тогда выбор следует за эдаким сундуком, что делать с этой тьмой — принять, или отвергнуть. И эта самая тьма уж слишком долго сидела внутри Индии (Миа Васиковска).
Чарли Стокер (Мэттью Гуд) являлся своеобразным магнитом для Индии, что вытаскивал все ее пороки, ее действительные желания и мысли наружу. Словно раннюю, прошлую Индию выпотрошили, оставив только то, что действительно ей принадлежало. Николь Кидман, сыграв мать Индии, Эвелин, прекрасно справилась со своей задачей — подавленная, ищущая и полностью опустошенная женщина, которая кидается в объятья любому мужчине, — что, непосредственно, случилось, повстречав Эвелин Чарли Стокера.
«Порочные игры» наполнены неистовой эстетикой и тем самым совершенством кино, которое ждет в последнее время «потерянное» поколение. Отточенные эмоции, приятные тона, туфли — все это складывается в чудесную картинку, картинку фильма «Порочные игры». Это определенно новый шаг в сторону современного кинематографа.
10 из 10
7 ноября 2015
Что я и сделала, смотря этот фильм. Свое название он полностью оправдывает, картина просто пропитана пороком.
Слишком серьезно к происходящему на экране относиться не стоит, ведь если вне контекста посмотреть на мысли, мотивацию и поступки главных героев, ничего, кроме отторжения не возникает. А между тем в фильме довольно оригинальным образом раскрыта тема взросления и взаимоотношений взрослеющего человека с окружающим миром.
18-летняя девушка Индия сталкивается с человеком, который пробуждает в ней неизвестные ранее чувства. Прежняя жизнь ребенка, беззаботно лазающего по деревьям в саду и носящего детские ботинки, у которых из года в год меняется лишь размер, навсегда меняется. Главная героиня вынуждена принять решение, выбрав свет или тьму, став тем, кем никогда не была, или поняв, кто она на самом деле.
Самые сильные моменты фильма, где накал страстей достигает максимума, — это эпизод, когда дядя и племянница играют вместе на рояле (возможно, это происходит лишь в воображении Индии; в этот момент они и враги, и самые близкие люди, и, на мой взгляд, это самая откровенная сцена в фильме, несмотря на то, что герои почти не касаются друг друга), и финальный эпизод в доме, когда до последнего непонятно, каков будет выбор Индии.
«Порочные игры» — это тот случай, когда не можешь предугадать, что будет дальше, сюжет и игра актеров (кастинг очень удачный, отдельное восхищение талантом и красотой Николь Кидман) держат от начала до титров.
Конечно, есть огрехи в сюжетной линии, образы и черты характера героев несколько гипертрофированы, но это не раздражает, а, наоборот, делает странный мир, показанный в картине, еще более странным.
9 из 10
2 ноября 2015
Каждый из нас проходит свой путь взросления. На эту дорожку могут наставлять разные люди: родители, бабушки, друзья, учителя и так далее до бесконечности. Под этим общественным давлением мы формируемся как личности: либо поддаваясь, либо противясь ему. Для героини драматического триллера «Стокер», который почему-то в русской интерпретации имеет название «Порочные игры» (заигрались переводчики), своеобразный этап вхождения во взрослую жизнь прошел под цепким всепроникающим взглядом Мэтью Гуда, сыгравшего таинственного дядюшку Чарли.
Девочка-подросток со странностями Индия на свое 18-летие потеряла отца. Кстати, почему-то очень много кино-детей замечены в неадекватном поведении. Но отсутствующий взгляд Индии, повадки своеобразного цивилизованного Маугли, придают ей особый шарм, с первых минут обволакивая фильм мистической шалью. И вот на похороны родителя девушки приезжает ранее не знакомый родственничек. Чарли сразу же тянется к своей племяннице, которая начинает его подозревать в темных делишках.
Сценарий этой картины был написан исполнителем главной роли известного сериала «Побег» Уэнтуортом Миллером. Вдохновение на него снизошло прямо из хичкоковских рук в виде его шедевральной ленты «Тень сомнения» 1943 года. И об этом факте нам неустанно повторяли как до, так и после премьеры ленты на кинофестивале «Сандэнс» 20 января 2013 года, абы не посмели забыть. Но, рукопись так и пылилась бы на стеллажах нереализованных замыслов, если бы самый «мстительный» южнокорейский режиссер не решил снять свой первый фильм, в котором бы персонажи заговорили по-английски.
Вооружившись Филипом Глассом и Клинтом Мэнселлом для пущего саунд-эффекта, Пак Чхан Ук извергнул из себя готическую семейную драму, где почти и следа не осталось от триллера, но зато она полна всеобразной символикой. Здесь каждый кадр, каждая его секунда настолько аккуратно очищена и придана огранке, что нажав на паузу в любом моменте, можно сделать потрясающе эстетичные фотографии, которые только бери и вешай на стену галереи. Ведь не зря в свое время режиссер получал ученую степень по эстетике. Прекрасным ходом для отягощения напряженности стало усиление громкости некоторых звуков. И этот прием оправдывает фраза « Мои уши слышат то, что недоступно другим…» произнесенная героиней Мии Васиковской, которая благодаря своей худобе и глубоким без дня глазам так гармонично выглядела в роли немного сумасшедшей дочери, настолько яростно нелюбящей свою мать (Николь Кидман), насколько преданной она была покойному отцу. И в эти отношения между взрослой женщиной и еще не до конца оформившейся девушки подсыпал перцу тот пресловутый дядюшка Чарли. Он так искусно соблазнял мать, что не успел оглянуться, как в его пленительных сетях оказалась племяшка.
В кадрах мелькает минимум актеров, но все они с завидной частотой мрут. И это возможно кому-то не понравится, но в этой драме не стоит искать добра, его здесь априори нет. И не будет. Зато будет эмоционально напряженная сцена мастурбации главной героини в душе. Ее мысли отчаянно возвращаются к пережитому и влекут к смертельному удовольствию. Наверное, именно в этот момент, Индия поняла, кто она. И в этом знании обрела желаемую свободу. Кто-то обязательно спросит «А зачем вообще снимать такие фильмы?», будет отчаянно настаивать на том, что искусство в любом своем проявлении должно нести одухотворенность, очищение и какую-либо мораль. Но, «иногда нужно сделать что-нибудь плохое, чтобы не позволить себе сделать что-то более отвратительное» (ну прям бери и растаскивай фильм на цитаты). Не всегда нам хочется добра и ласки, не всегда нас гладят по головке. И в каждом существе заложено две стороны. А для равновесия нужно подпитывать их обе.
Кто знает, что вышло бы из этого, если б не Пак Чхан Ук и его постоянный оператор Чук Чук Хун, которые слепили приятную взору картинку, придав ей драматическую форму. Конечно, Америку они не открыли. Но они выступили в роли таких себе инженеров железнодорожных путей, которые с точностью знают, где нужно поставить стрелочный перевод, чтобы направить состав на верный путь.
Картина вызывает множество аллюзий на другие произведения, в частности по манере она схожа с «Антихристом» фон Триера или «Жить» Сигарева. Напоминает именно своим многообразием символов, педантичным вниманием к мельчайшим деталям. Поэтому можно с легкостью приписать «Стокера» не к драматическому триллеру, а к арт-хаузной драме, с мистическим подтекстом. В целом, даже если бы здесь смысл полностью отсутствовал, все равно стоило потратить свое время, дабы просто посмотреть на отточенную до блеска картинку, которая взывает скорее к эмоциям и ощущениям, нежели к здравому смыслу.
Режиссер сотворил некий подвал, в котором освещает путь одна единственная лампа. И туда спускается героиня, дабы взять себе мороженного и насладится им в обществе брата своего отца. Она спускается по лестнице все ниже, погружаясь во мрак, туда, где света уже не видно… «Также как цветок не выбирает свой цвет, мы не ответственны за то, какими нам суждено стать».
8 из 10
24 октября 2015
«Стокер» — первый фильм Парк Чан Вука на английском языке. Тот самый корейский сотрясатель киноустоев, снявший «Олдбоя» и т. н. «Трилогию мести», взялся щекотать нервы западного мира нетривиальным фильмом о… мести, да. Сценарий первого не домашнего кино Парка был написан Уэнтвортом Миллером (играл главного героя сверхпопулярного в своё время «Побега из тюрьмы»). Этот самый скрипт до этого пару лет гулял в «чёрных списках» Голливуда, как потенциально неокупаемый. Обычно туда попадают те сценарии, которые по-своему хороши, но сильно уж отходят от стандартов. В итоге фильмы по ним никак не смотрибельны для усреднённых телезрителей. Здесь так же — многочисленные отсылки, которые мало кто поймёт: вот вам к Хичкоку, вот вам к фрейдизму, к Стокеру, конечно же, даже к библейским мотивам есть. И это без перескока на пошлые шокирующие сцены, в которых призывают читать между строк, и без приёмов типа «показываем иносказание на иносказании, а вы там сами разберитесь». В итоге получается, что для посвящённого момент фильма с подобной отсылкой — это умело зафаршированная в определённую сцену мысль. А для непосвящённых — просто необычная для Голливуда сцена, которую можно совершенно по-разному истолковать. И всё это в трагической истории трёх людей, чья система ценностей одинакова размыта.
Почти всё действо происходит в огромном доме в глубинах штата Теннеси. Иногда даже складывается впечатление, что богачи строят такие вот домины, лишь чтобы хранить в них свои многочисленные жуткие секреты. После трагической смерти главы семейства Ричарда, здесь скучая живут легкомысленная вдова Эвелин (Николь Кидман) и её немного странная замкнутая дочь Индия (Миа Вашиковска). Неожиданно появившийся младший брат покойного Ричарда по имени Чарли (Мэтью Гуд) привносит разнообразие в их семейные ужины с неловким молчанием. Строятся глазки, произносятся двусмысленные предложения, назначаются тайные от третьих лиц встречи. В итоге участники новообразованного любовного треугольника прячут за спиной ножи и подозрительно переглядываются — живыми и здоровыми из таких историй даже иногда и одному не удаётся выйти.
Австралийское трио актёров подходит под свои роли идеально. Героиня Вашиковски притягивает своей милой красотой даже без макияжа и сногсшибательной фигуры. Она хочет сорвать с себя целомудренный прикид и жить на полную катушку, но что-то нависает над ней, не давая этого сделать. По сути, весь фильм она мечется, ища выплеск скопившейся энергии молодой девушки. Полная противоречий сущность в итоге находит выход, предсказуемо трагический. Персонаж Кидман -немного наивная и глуповатая милфа с жаждой вырваться из этой глуши, куда её завёз муж. Она хочет в шумный город с вечеринками, шопингом и изменами. А тут как раз появляется главгерой Гуда — сладкий яд со своей полуулыбкой злодея и пронзительным взглядом. Чего хочет этот дьявол до самого конца неизвестно.
Нет, нам всё покажут, но так, что останется больше вопросов, чем ответов. Тут царство визуалистов. Соотечественник режиссёра, оператор Чун Хун стерилизовал весь визуальный ряд. Он не пропустил в конечный вариант ни одного лишнего кадра-наполнителя. Включив фильм на случайном моменте, вы полностью почувствуете напряжение, это не будет нейтральная сцена, которую и обсудить не получится. Также им очень органично была включена макросъёмка предметов, которые как раз очень хочется рассмотреть поближе — будь то письмо, написанное каллиграфическим почерком, красивая статуэтка или лицо Мии. Можно сказать кадром — тогда сопутствующие слова не нужны.
Многие сетуют, что в этой киноленте корейского режиссёра разочаровывающе маленькое количество шокирующих сцен и невероятных сюжетных поворотов. На самом деле это фильму только на пользу — в Олдбое насмотрелись такого уже. Здесь же Парк сотворил фильм не в угоду, а вопреки. Гул напряжения нарастает и в конце должен быть взрыв событий, уничтожающий или перерождающий всех участников. Но этот взрыв высвобождает не огонь, а просто густой дым, обволакивающий всё вокруг и окончательно запутывающий.
28 сентября 2015
Стокер, буду называть его так, фильм в котором режиссерское мастерство ставится выше смысла этого самого фильма. Великолепно срежиссированное кино, в котором каждый из актеров сыграл едва ли не лучшую свою роль в карьере, для меня оказалось пустым. Оставим все словесные кульбиты и скажем прямо — Стокер — кино ниочем. Да, оно пугало, впечатляло, вызывало эмоции, но после просмотра — пустота. Я не понял зачем это кино, что я в итоге должен уяснить для себя, что вынести? Ведь при всей развлекательности такого явления как кинематограф — оно обязано нести в себе какую-никакую мораль или вызывать эмоции. К примеру, такой жанр фильмов как ужасы может не нести в себе глубоки посыл, но оно пугает и ты засыпая думаешь, ну молодец режиссер, ну напугал, молоток. Комедия — то же самое но с противоположным эффектом. А этот фильм что же? Сюрреализм, утопия завернутая в фантик реальной жизни, подаваемая под видом обычного триллера. Ведь судя по просмотру трейлера, ничего такого не намечалось. Если тот же Джонатан Глейзер в своей Побудь в моей шкуре, дал понять КАКИМ будет фильм, то Пак Чхан Ук нагло обманул. Точнее обманул бы, если бы я не знал какие фильмы он снимает. Но я хочу судить фильм объективно, с точки зрения массового зрителя.
На самом деле Пак Чхан Ук — волшебник, при просмотре фильма ты очарован, не упускаешь ни одного кадра, не пропускаешь ни единого слова, все 99 минут, сидишь полностью погружен в фильм. За это браво! Но что же после просмотра? После просмотра Стокера, вспоминаю Олдбой, Сочувствия, Снято. Вспоминаю все те фильмы, которые заставляют меня и дальше смотреть все работы этого режиссера.
Стокер — смесь фильмов «Я киборг, но это нормально» и «Кто Вы, Мистер Брукс?». Режиссура первого и скелет второго.
Стокер — пособие по грамотной, даже гениальной режиссуре, не более.
6 из 10
15 сентября 2015
Семья мать Ив, отец Ричард и дочь Индия славно жили. Индия с отцом ходили на охоту и были очень близки. Мать была не в теме. Отец странным образом умирает в аварии. На похоронах появляется его брат Чарли. Индия и Ив в смешанных чувствах, но не равнодушны.
Эта фильм нового поколения. Он воздействует на все органы чувств: слух, зрение, осязание, обоняние и вкус. Каждое чувство выделено в отдельный канал. И эти пять каналов идут параллельно друг другу. Как слоистый коктейль. Они не смешиваются, пока ты не вставишь в стакан трубочку. В этом фильме трубочкой была история.
Сначала Индия думала, что она не такая как все. Ей хотелось свободы, но она не знала, как ее достичь. Она видела дальше, чем другие и слышала больше, чем другие. Она была замкнута на себе и на том, что видела вокруг себя.
Но все меняется, когда она встречает своего дядю. Она испытывала чувств больше, чем за все свои предыдущие 18 лет. Он повсюду. Она видит его, чувствует его и хочет этого, хотя не может этого осознать, принять или признать. С появлением Чарли ей и хочется, и колется. И все это накаливается и идет к разрядке в весьма интересном ключе. Чарли душит юношу, когда он находится на Индии в попытке ее изнасиловать. После этого она плачет в ванной и ее плач переходит в оргазм. Это первый кирпич в ее храме свободы. Она понимает, что охота была не увлечением ее отца, а способом направить ее в мирное русло. Она видит фотографии семьи отца. Три брата, из которых осталось только два. Она читает письма, которые Чарли писал ей со всего света из одного места. Она многое понимает и принимает решение. Для того, чтобы стать совершенной, взрослой и свободной.
В этом фильме много визуального и аудиального. Каждый звук и каждый цвет растянут немного дольше, чем следует. Каждый кадр совершенен и прекрасен. Крупные планы, перспективы, размытие, фокус, все это играет роль в сюжете. То же и со звуками. Кажется, будто через картинки передается вкус, запах и текстура, а через мелодии внутренние ощущения.
Кино безусловно уникально и отражает современную эпоху. Во всяком случае, так, как я ее вижу. Акцент на чувственном восприятии, цинизм, отсутствие ценности человеческой жизни, жажда удовольствия, стремление к подражанию, интровертность. Все нынче модное. Но подано это под безупречным соусом.
Плюсы этого фильма актерская игра, операторская работа, режессура. Все просто чудесно. Сюжет не слишком оригинален, зато очень актуален и с изюминкой.
10 из 10
14 августа 2015
Великий Пак Чхан Ук впервые снял фильм с англоязычными актерами. С талантливыми актерами, каждый на своем месте, именно так и должны выглядеть персонажи, именно так они должны двигаться, говорить…
Персонажи. Идеальны. Главная героиня — идеальная странная девушка с аутичными наклонностями. Странная с полным набором отклонений — ходит в одной обуви, не общается с одноклассниками, у нее странный взгляд, она способная на неожиданные всплески агрессии, но и последняя у нее какая-то апатичная и странная. Ее мать, Эвелин, идеально равнодушна и эгоистична. Дядя Чарли идеально хорош. Он идеально приличен, воспитан, его поведение и каждое слово — идеальны.
Сюжетная линия. Развивается медленно и идеально, начиная с покачивающейся прелюдией. Нарастает постепенно, и расплывается, растворяется, возвращаясь с новой силой. Персонажи по-прежнему идеальны, картинка идеальна, но что-то все таки происходит.
Реальность. Концовка бьет по темечку, все идеальное не перестает быть идеальным, но приобретает другие формы. Последние полчаса выкидывают из идеальной стерильной картинки в нечто настолько психиатрическое, что хочется отмотать и найти ту самую точку отсчета, когда все перестало быть таким меланхоличным. И тут мысленно возвращаешься в начало и бьет мысль: «Как я сразу этого не понял?!»
Сцена с роялем. Кто не возбудился — тот не человек. Может, Пак Чхан Ук опрыскал этот момент феромонами? Или наложил какое-то едва уловимое для уха аудио-порно? Нет. Он просто безгранично талантлив. Более возбуждающей сцены, без единого прикосновения, в кино не было никогда.
Кино для зрелых, понимающих, анализирующих киноэстетов. Эстэторгазм гарантирован, наслаждение от глубоко психологизма происходящего — непередаваемо.
10 из 10
4 июня 2015
Талантливый режиссер и сценарист, создатель знаменитого «Олдбоя» Пак Чхан Ук порадовал очередным своим творением, на этот раз полностью англоязычным фильмом «Stoker». И, стоит сразу отметить, что эта картина во многом отличается от других его работ.
Мое желание посмотреть его появилось сразу же после анонсирования кадров киноленты. И когда фильм вышел на экраны, я почему-то не решалась посмотреть его еще больше двух лет. И вот, наконец, момент настал…
С первых же минут нам ясно дают понять, что фильм будет понятен не каждому: картинка и детали, раскадровка, и паузы — все это тут же может оттолкнуть широкого зрителя. Но если Вы хотите окунуться в мир безумия, то стоит набраться терпения.
Лично для меня очень важен стиль всей картины. Акценты на мелочах (которые, к слову, важны для понимания сюжета), идеально подобранная цветовая гамма, минимализм придают фильму особый шарм. Здесь все очень правильно и красиво настолько, что становится жутко.
Нельзя не сказать сразу, что фильм мне полюбился безумно! Он идеален в своей сущности. Каждая мелочь и деталь складываются к концу в цельную мозаику, и даже на финальных титрах, мозг пытается сопоставить и объяснить все вновь и вновь.
Стоит отметить, что антураж всего фильма оставлял ощущение незащищенности, происходящее захватывало, и было четкое ощущение не одной кульминации, а целых двух или трех. Наслаждаясь общей картиной, острыми и краткими диалогами, мимикой героев и их действиями оказываешься, в итоге, на краю обрыва, с которого тебя толкают завораживающую развязку, которая, в свою очередь, держит в напряжении уже с середины фильма и до самого конца.
Герои продуманы до мелочей. Обезумевшая от горя и хладнокровности дочери мать, Эвелин (Николь Кидман), отстраненная, тихая дочь, Индия (Миа Васиковска) и не менее странный, внезапно объявившийся после смерти главы семьи дядя, Чарли (Мэттью Гуд). Их отношения не понятны, они не просты, сложно говорить о некоем треугольнике. Здесь проходит тонкая нить между семейными узами и любовными. Но на протяжении всего фильма данная нить не была разорвана, а лишь слегка натянута завлеченными моментами, как бы заигрывая с воображением зрителя. Возможно, именно поэтому данная лента в российском прокате получила название «Порочные игры».
Особенностью картины можно назвать и подобранные саундтреки из 60-х годов, и внешний вид, и игру актеров. Каждый из героев внушал доверие, пугал и вызвал жалось одновременно. Помимо острого сюжета была затронута психология отношений в семье. И тут кино и вся история в целом приобрели уже совсем иной вид.
Этот фильм можно обсуждать целиком и полностью, часами рассматривать со всех сторон. Но мои восторженные слова не способны заставить Вас восхищаться им вместе со мной. Лучше увидеть его собственными глазами, чтобы раскрыть эту историю для себя, возможно, и вовсе, с другой стороны.
14 мая 2015
В первую очередь, я получила огромное эстетическое удовольствие от картинки и постановки в целом. Викторианская атмосфера, мрачноватые тона, чувственный эротизм и насыщенный символизм — вот обрамление этого непростого триллера, погружающего зрителя в историю самоопределения психопата.
У данного фильма есть три знаковых фигуры: Индия Стокер, Чарльз Стокер и Эвелин Стокер. Вообще, оригинальное название фильма — «Стокер» — оно подходит как нельзя лучше и многое объясняет.
Индия Стокер росла непростым ребёнком. Она замкнута, холодна, не любит прикосновений, предпочитает одиночество, да и вообще видит окружающее совершенно иначе, у неё другое восприятие, другая фокусировка. До знакомства с дядей — Чарльзом Стокером — она никогда не встречала людей, чувствующих мир так же, как она.
Мать Индии — Эвелин — полная её противоположность. Она страстная, эмоциональная, чувственная. Символично даже то, что сама Индия брюнетка, тогда как Эвелин — рыжая.
Чарльз на первый взгляд кажется настоящим джентльменом, обходительным и образованным мужчиной. С первого же момента появления в доме он пытается расположить к себе Индию, проявляя к ней заботу. Но Индия не идёт на контакт.
В этом фильме очень важно наблюдать за деталями и диалогами. Здесь везде полно скрытого смысла и символов, раскрывающих суть всего происходящего или дающих более полное представление о характерах героев. Индия, которая явно страдает каким-то психическим расстройством, с детства носит одну и ту же обувь, с годами меняющую только размер. Белое платье на первом свиданье с мужчиной. Паук, взбирающийся по ноге. Желтая лента и жёлтый же зонтик. Каждая сцена таким образом становится чуть ли не художественной картиной, от которой невозможно оторвать глаза.
Актёры превосходно справляются с отведенными им ролями. Миу Васиковски я видела до этого в фильме «Выживут только любовники». Здесь же она создаёт совершенно противоположный образ, который получается не менее запоминающимся. Её героиня почти безэмоциональна, но даже в мельчайших движениях актрисе удаётся передать мысли и характер героини.
Мэттью Гуд очень удачно воплотил отведенный ему образ. Сумасшедший же взгляд! А эта маска наигранного радушия? С виду такая настоящая, но интуитивно чувствуешь подвох и какое-то внутреннее неприятие. Дуэт Васиковски и Гуда сыграл выше всяких похвал. В фильме есть невозможно эротичная сцена игры на рояле с их участием. Пробирает до мурашек по коже. А ведь как поставлена, как снята! И, конечно, тоже наполнена символизмом. Кстати, здесь необходимо сказать пару слов о музыкальном сопровождении фильма. Оно шикарно! Во-первых, Филип Гласс написал очень волнующую мелодию для уже упомянутой сцены с роялем, а, во-вторых, здесь присутствует шикарная песня «Summer wine». Да и в целом, музыка идеально дополняет происходящее на экране.
Индия, вспоминая об отце, говорит его словами «Иногда нужно сделать что-нибудь плохое, чтоб не позволить сделать себе что-то более отвратительное». Только отец, понимая суть дочери по опыту своего брата, пытался предотвратить возможную катастрофу. Но отца не стало и на смену пришёл тот, кто смёл все преграды напрочь, воззвал к затаившимся инстинктам, помог понять себя. В то же время, в лучших традициях викторианской эпохи, семья имеет первостепенное значение. Для Чарли семья — это его брат (отец Индии) и Индия. Для отца Индии — жена и дочь. А вот Индии только предстоит сделать выбор. За тем, как она к нему придёт, нам и предлагается посмотреть.
21 февраля 2015