Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поиск |
английское название: |
Found |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
слоган: | «My brother keeps a human head in his closet...» |
режиссер: | Скотт Ширмер |
сценаристы: | Скотт Ширмер, Тодд Ригни |
продюсеры: | Arthur Cullipher, Скотт Ширмер, Лея Тейлор, Damien Wesner, Шэйн Бисли |
видеооператор: | Лея Тейлор |
монтаж: | Скотт Ширмер |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 июля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Нету слов в мире, чтобы описать весь этот trash, который я только что посмотрел. Я не знаю правильно ли это называть фильмом ужасов. Я считаю, что для такого нужен отдельный жанр, каким является trash. Отсюда, я думаю, понятно, что «Поиск» или в более правильном переводе «Находка» мне не понравилась. Попытаюсь выставить объективную оценку и сделать такой же вывод.
Так как это считается за ужасы, то будем оценивать по тем критериям, которые присущи ужасам. Самым важным критерием является атмосфера. Ужастик без неё не может существовать. Её составляющими критериями является сюжет, актёрская игра и soundtrack. Для поджанра маньяки и убийцы необходим такой критерий, как личность маньяка. Другими словами, у него должна быть своя особенность.
Сюжет: Прилежный ученик Марти сильно изменился. Никто не может понять в чём причина. Если я скажу больше, то одним словом смогу вам пересказать всю сюжетную линию, которая здесь одна единственная. Также хочется обратить внимание на то, что сюжет очень примитивный. Во время всего просмотра складывается ощущение, что Марти болеет клептоманией. Так как он делает не понятные вещи и не понятно зачем. Во время просмотра на моём лице не было эмоций совершенно, я частенько зевал. Причиной тому является, что сюжет развивается очень медленно. Нам раскрывают какие-то подробности, которые на сюжет не влияют никак. Складывается ощущение, что про это нам рассказывают просто для занятия времени. Никаких сюжетных острых поворотов, про клеще я вообще промолчу. Концовка только была немного неожиданная, а точнее очень неожиданная. Она единственная вызывала интерес хотя бы на считанные минуты. А так весь сюжет — это ветер, который никому не нужен и забудется уже на следующий день.
Актёрская игра: На лице героев не было ни одной эмоции, кроме хмурости и грусти. Какие-то эмоции появились только в концовке. Даже улыбки выглядели настолько поддельно и фальшиво, что вызывали только ещё большую грусть и хмурость только на этот раз на лице зрителя. Герои не были раскрыты совершенно, они не были личностями. Другими словами, были пустышками. А этот подкритерий для меня самое главное. Были видны попытки у режиссёра сделать какое-то развитие по ходу сюжета у главного героя Марти, роль которого сыграл Гэвин Браун. Но и здесь выглядело всё это как-то искусственно и не постепенно, а просто внезапно, что вообще не реалистично. Кроме главного героя мне и выделить больше некого, что его отец, что его мать, имена которых мы так и не узнаем, были такими же пустышками. Итого, данный критерий сделан также ужасно, как и предыдущий.
Маньяк: Главный маньяк фильма был просто отвратителен. Его эти эмоции, которые были в концовке, были на уровне студентов первого курса университета ГИТИС. Он даже был хуже маньяка из «Несущий крест». Я думал, что хуже некуда, а нет всегда есть место на дне. Убийства, которые совершал маньяк из того фильма хотя бы были более-менее понятны, и частично оправданны. Но причины, по которым убивал маньяк из «Поиска» просто настолько глупы и высосаны из пальца, что я, когда их узнал, впервые на моём лице, появились эмоции, а точнее глаза стали формы «о». Итого, этот критерий также сделан ужасно. Я думаю, награда «Самый недалёкий маньяк» должна быть вручена маньяку из «Поиска».
Soundtrack: Очень смешили попытки режиссёра вставить в данное кинопроизведение серьёзную музыку, то есть не рок. Это подталкивает на такую идею, что Скотт Ширмер хотел снять годного представителя жанра ужасы и поджанра маньяки и убийцы. Так как обычно, в такой trash вставляют или рок, или психоделические мелодии. А здесь музыкальное сопровождение было не очень плохим, можно сказать, что даже хорошим. Жаль, что не подходило под тематику данного нечто.
Атмосфера и озвучка: Конечно, после того, что все критерии были провалены ожидать какой-то атмосферы, не стоит. Здесь её нету, такое ощущение будто слушаешь историю какого-то пьяного человека, который решил поделиться своей душевно болью с тобой. Я пытался найти то, что здесь можно в этой атмосфере подчеркнуть, но такого я не нашёл. Отдельная история озвучка. Хоть ты кричи, хоть ты нормально разговаривай, хоть ты проси что-нибудь интонация рассказчика не меняется совершенно. Кто знает английский лучше ищите версию на английском. Я бы с радостью её поискал, но я русскую версию ели-ели нашёл и посмотрел до конца, а пересмотреть всё это у меня не хватит сил, настолько это ужасно.
Таким образом, «Поиск» или «Находка» один из худших фильмов ужасов, что я смотрел. Я вообще не понимаю, зачем режиссёр это выпустил? Также я не понимаю откуда у этого фильма оценка 5 как в России, так и за рубежом? Вроде, в 2012 году умаление личности по расовому, половому и так далее признаку на Западе уже пресекались, а тут фильм был спокойно выпущен, кроме того, не был встречен хейтом. Это правда удивительно. 5 для этого очень высокая оценка. Я не отрицаю, что «Поиск» реально очень тяжёлый фильм. Он может точно повлиять на несостоявшуюся психику, но полное отсутствие сюжета, актёрской игры и так далее реально пугает, что такие продукты принимают так хорошо в обществе. Не рекомендую к просмотру, особенно если ты младше 18 лет.
2 из 10
14 ноября 2018
Дайте, пожалуйста, плюнуть в переводчиков! Разница между «поиском» и «находкой» (так в действительности переводится название фильма) колоссальна и грандиозна! И речь в данном фильме идёт не о процессе поиска (его как такового там и нет вовсе), а о конечном итоге — случайно найденном предмете, который становится катализатором для последующего человеческого взрыва
Сила фильма, помимо великолепной актерской игры, четко выписанного и продуманного сценария и отличной операторской работы, состоит в отсутствии «единственного правильного». Нет деления на чёрное и белое, добро и зло. Маньяк-убийца — это плохо; а если он убивает, защищая любимого младшего братишку и то, что мать семейства пропагандирует в качестве семейных ценностей?.. Ударить сверстника (и в целом подраться) плохо — а если это делает умный, чуткий и талантливый мальчуган, которого уже давно травят именно за то, что он такой?.. Родительская забота — это хорошо; но что происходит, когда она является бессмысленно-поверхностной, а родителям проще просто накричать для сохранения внешней благопристойности, нежели разобраться и позволить довериться? Фильм ставит массу вопросов и не даёт ответов, при этом не навязывая ровным счетом ничего — ни псевдоморали, ни высоких истин. Безупречные и отточенные в своей жестокости кровавые сцены, будь то «фильм в фильме» или же концовка, обрамляют кино как драгоценная оправа и подчёркивают остроту вопроса, которым задается двенадцатилетний парнишка: «Моя жизнь становится похожей на фильм ужасов, но кто же монстр?»
К огромному сожалению, я не смогла найти роман, экранизацией которого является кино, но надеюсь, это ещё впереди. Безотносительно литературной основы фильм сам по себе является истинным шедевром, ужасом в котором является не чудовище или призрак, а то, что живет в душе каждого человека и периодически выходит на прогулку…
10 из 10
26 июня 2018
Любую открыточную идиллию не представляет особого труда разрушить: стоит лишь начать сомневаться… Впрочем, в жизни пятиклассника Марти сомнениям не могло быть место, так как давно уже он перестал предаваться иллюзиям, прекрасно понимая их обманчивую цену. Остались в прошлом прилежность, добросовестность, увлеченность, им на смену пришли отрешенность, злость, ненависть — ибо открывшаяся ему правда о родном старшем брате была слишком жуткой, чтобы не оставить зияющие раны где-то глубоко в его душе. И Марти пришлось смириться, хотя с каждым новым днем, с каждым новым синяком и тумаком от вездесущего школьного бычья это становилось все труднее, невыносимее, кошмарнее…
«Поиск» Скотта Ширмера обращает на себя особое внимание в первую очередь тем, что в этой психологической драме юношеского взросления практически нет места ложным сантиментам, притворству и нарочитой лощенности: все как в жизни, только, возможно, с чуть большим количеством траурного черного. Экранизация книги Тодда Ригни достаточно буднично воспроизводит не столько то коварное состояние расставания с детством, сколь постепенную катастрофу души и разума молодого человека на фоне разрушения Иерусалима семьи, оттого на поверку оказывается так тонка грань между делинквентностью и девиантностью, мелкими проступками и большими злодеяниями, ведь первое было прощено, пропущено мимо старшему брату Марти, а значит и он сам тогда имеет право на чуть большее, чем простое сопротивление. В этой истории двух братьев, один из которых уже маньяк созревший и действующий вполне осознанно, а второй — только созревающий, само понятие внутрисемейных отношений подвергается процессу дератизации, а на первый взгляд самая обыкновенная американская семья предстает сборищем разнообразных моральных уродов. И Марти ищет не столько причины и следствия, приведшие к самым ужасным преступлениям, сколь самого себя в условиях новой, изменившейся реальности его жизни, в которой от прежних прочных основ не осталось ничего, зато есть в комплексе: любимый брат-маньяк, садист и душка; мать — истеричная стерва; отец — ничтожество, погрязший в бытовых разборках. А докопаться до истинной сути происходящего и ответить на базовые вопросы «что?как?почему?» предстоит лишь зрителям, которых режиссёр с предельной долей гиперреалистической убедительности оставляет наедине с главными героями, для которых преувеличенная потребность друг в друге тем не менее не стала спасением ни для кого. Братская любовь, родственные узы в ленте подернуты тиной мертвенности, жестокости, ненормальности, да только где обрести покой, если насилием захлебываются все вокруг?! Неизбежно, но «Поиск» Ширмера зарифмовывается с «Женщиной» МакКи, одинаковыми методами нивелируя пресловутые семейные ценности и приторно-притворную консервативность любых, а не только лишь среднештатовских обывателей.
Впрочем, кажется, что режиссёр и автор книги будто неслучайно педалируют тему кинематографа ужасов, который якобы и сподвиг брата главного героя подражать маньяку с кличкой «Обезглавленный» из кровавых слэшеров конца 70-х годов. Эдакий ханжеский триюзм, когда в насилии на улицах винят не сами улицы, а тех, кто их показывает по зомбоящику: ТВ, кинематограф, литература слишком было бы легко обвинить во всех грехах человечества, но тогда бы что Ширмер, что Ригни всего лишь доказали бы свою творческую несостоятельность в свете наличия их контркультурного статуса. Проговаривая ртом глаголящего истину дитяти о том, что брат мой, что же ты наделал по вине этого чертового псевдоснафф-муви, режиссер лишь дает повод усомниться окончательно во всем, стоит тем паче вклиниться в неторопливый нарратив ленты вставкам из этого самого кровавого некропорно 80 уровня. Границы кино и реальности стираются, но не до конца; это случится позже. Великая ирония этого социального хоррора Скотта Ширмера заключается в том, что три года спустя выйдет сам фильм «Обезглавленный» режиссёра Куллифера, замкнув таким образом синематическую петлю Мебиуса: то, что являлось обыденной жизнью у Ширмера, у его визави оборачивается постмодернистской стилизацией под самый грязный и радикальный грайндхаус, заставляя неизбежно взглянуть на гнетущий тошнотворный реализм «Поиска» с позиций гипертекста. Фильм-вымысел семидесятых оборачивается фильмом-реальностью нулевых, а бутафорское ультранасилие «Обезглавленного» растворяется в тихом шоке «Поиска». И если первый слишком нарочит, то второй — концентрированно правдив, несмотря на то что над обеими лентами довлеет хтоническая сила кинематографа как такового.
11 января 2017
Любую открыточную идиллию не представляет особого труда разрушить: стоит лишь начать сомневаться… Впрочем, в жизни пятиклассника Марти сомнениям не могло быть место, так как давно уже он перестал предаваться иллюзиям, прекрасно понимая их обманчивую цену. Остались в прошлом прилежность, добросовестность, увлеченность, им на смену пришли отрешенность, злость, ненависть — ибо открывшаяся ему правда о родном старшем брате была слишком жуткой, чтобы не оставить зияющие раны где-то глубоко в его душе. И Марти пришлось смириться, хотя с каждым новым днем, с каждым новым синяком и тумаком от вездесущего школьного бычья это становилось все труднее, невыносимее, кошмарнее…
«Поиск» Скотта Ширмера обращает на себя особое внимание в первую очередь тем, что в этой психологической драме юношеского взросления практически нет места ложным сантиментам, притворству и нарочитой лощенности: все как в жизни, только, возможно, с чуть большим количеством траурного черного. Экранизация книги Тодда Ригни достаточно буднично воспроизводит не столько то коварное состояние расставания с детством, сколь постепенную катастрофу души и разума молодого человека на фоне разрушения Иерусалима семьи, оттого на поверку оказывается так тонка грань между делинквентностью и девиантностью, мелкими проступками и большими злодеяниями, ведь первое было прощено, пропущено мимо старшему брату Марти, а значит и он сам тогда имеет право на чуть большее, чем простое сопротивление. В этой истории двух братьев, один из которых уже маньяк созревший и действующий вполне осознанно, а второй — только созревающий, само понятие внутрисемейных отношений подвергается процессу дератизации, а на первый взгляд самая обыкновенная американская семья предстает сборищем разнообразных моральных уродов. И Марти ищет не столько причины и следствия, приведшие к самым ужасным преступлениям, сколь самого себя в условиях новой, изменившейся реальности его жизни, в которой от прежних прочных основ не осталось ничего, зато есть в комплексе: любимый брат-маньяк, садист и душка; мать — истеричная стерва; отец — ничтожество, погрязший в бытовых разборках. А докопаться до истинной сути происходящего и ответить на базовые вопросы «что?как?почему?» предстоит лишь зрителям, которых режиссёр с предельной долей гиперреалистической убедительности оставляет наедине с главными героями, для которых преувеличенная потребность друг в друге тем не менее не стала спасением ни для кого. Братская любовь, родственные узы в ленте подернуты тиной мертвенности, жестокости, ненормальности, да только где обрести покой, если насилием захлебываются все вокруг?! Неизбежно, но «Поиск» Ширмера зарифмовывается с «Женщиной» МакКи, одинаковыми методами нивелируя пресловутые семейные ценности и приторно-притворную консервативность любых, а не только лишь среднештатовских обывателей.
Впрочем, кажется, что режиссёр и автор книги будто неслучайно педалируют тему кинематографа ужасов, который якобы и сподвиг брата главного героя подражать маньяку с кличкой «Обезглавленный» из кровавых слэшеров конца 70-х годов. Эдакий ханжеский триюзм, когда в насилии на улицах винят не сами улицы, а тех, кто их показывает по зомбоящику: ТВ, кинематограф, литература слишком было бы легко обвинить во всех грехах человечества, но тогда бы что Ширмер, что Ригни всего лишь доказали бы свою творческую несостоятельность в свете наличия их контркультурного статуса. Проговаривая ртом глаголящего истину дитяти о том, что брат мой, что же ты наделал по вине этого чертового псевдоснафф-муви, режиссер лишь дает повод усомниться окончательно во всем, стоит тем паче вклиниться в неторопливый нарратив ленты вставкам из этого самого кровавого некропорно 80 уровня. Границы кино и реальности стираются, но не до конца; это случится позже. Великая ирония этого социального хоррора Скотта Ширмера заключается в том, что три года спустя выйдет сам фильм «Обезглавленный» режиссёра Куллифера, замкнув таким образом синематическую петлю Мебиуса: то, что являлось обыденной жизнью у Ширмера, у его визави оборачивается постмодернистской стилизацией под самый грязный и радикальный грайндхаус, заставляя неизбежно взглянуть на гнетущий тошнотворный реализм «Поиска» с позиций гипертекста. Фильм-вымысел семидесятых оборачивается фильмом-реальностью нулевых, а бутафорское ультранасилие «Обезглавленного» растворяется в тихом шоке «Поиска». И если первый слишком нарочит, то второй — концентрированно правдив, несмотря на то что над обеими лентами довлеет хтоническая сила кинематографа как такового.
8 апреля 2016
Двенадцатилетний Марти совершенно по-будничному ведёт рассказ о том, что его уже совсем взрослый старший брат хранит у себя в комнате отрубленные человеческие головы, наглядно демонстрируя содержимое сумки для боулинга, где вместо привычного шара пребывает отсечённый от тела череп с пустыми глазницами, спокойно возвращая её в чулан и, ничем не выдавая себя сидит за одним столом с убийцей, выслушивающим обычные упрёки отца, распаляющегося от своего обыденного недовольства.
И хочется угадать, откуда в мирном семействе завёлся такой вот неведомый монстр, наблюдая за попытками опешившего Марти объяснить своё открытие пристрастием брата к кошмарному видео, боясь самому оказаться в бешенстве, ежедневно убеждаясь в школе, что он не такой, отступающий перед насилием одноклассников, в напрасном расчёте на правду без кулаков.
Один за другим возникают и множатся вопросы, открывая подоплёку событий, которые невозмутимо-спокойным голосом описывает скромный и застенчивый паренёк, между делом подумывающий о сопротивлении, занося руку и заводя речь, срывающую маски лицемерия с условной порядочности родителей, утверждая в этом странном фильме нравственно-воспитательный аспект сознания, окружённый художественным ужасом, в котором ищет для себя ответы молодой человек.
Однако, сам фильм сделан не для маленьких. Отрейтингованный по самой высокой шкале вследствие шокирующей телесной детализации и физиологического натурализма серии убийств, скомпиллированных в виде вставных фрагментов из видеофильмов, над которыми витает своей мыслью главный герой, вместе со страшным открытием, неощутимо, проходя через внутреннее взросление, критически оценивая в себе силу мира и зла, оставаясь с ощущением любви и доброго, отражая всю серьёзность намерений сценариста и режиссёра, превращающих жанровый ужас в антураж психологического исследования, заставляющего всерьёз работать всех актёров, чей гонорар составляет неизвестную часть крошечного бюджета из восьми тысяч долларов, потраченных на этот уникальный эксперимент.
Особенный для фильмов ужасов сюжет, когда не страх, а глубокое размышление блуждает по лицу рассказчика этой истории, извлекая лучшие свойства Гэвина Брауна, переживающего колебания издёрганного подростка, ближе к финалу остающегося последней точкой стабильности в нравственно расчленённой человечьей среде, волей-неволей становясь частью кошмарного натюрморта, который на прощание сотворит его вышедший из себя брат, убеждая младшего в том, что жизнь — это вечный ужас, который стоит просто научиться терпеть.
В целом — кино для зрителей с крепкими нервами и устойчивой психикой, уверенных, что смогут осилить нетипично осмысленный и крайне жёсткий хоррор.
2 марта 2015