Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 2.4 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Печать царя Соломона |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Владлен Барбэ |
продюсеры: | Рубен Атоян, Оксана Бровченко, Оксана Кондратьева, Анна Атанесян, Всеволод Зорин |
композитор: | Тони Лаубингер |
художники: | Наталия Мазевич, Константин Скачинский, Валерий Зражевский, Дмитрий Купреев, Валерий Коваль, Татьяна Семенова, Юлия Аралова, Анна Панова, Ольга Фоменкова, Павел Лычкин, Лариса Ступенькова, Дмитрий Танасенко, Ольга Антоненко, Иван Авалиани, Татьяна Кирсанова, Петр Котов, Анна Барбэ, Елена Малюкова, Олеся Бажуткина, Степан Грудинин, Алексей Чистов, Ирина Ковтун, Елена Донская, Ирина Полищук, Андрей Желудков |
монтаж: | Игнат Шумилин |
жанры: | приключения, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в России: | $422 036 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 мая 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Я видел «Нашу Машу», «Особенного» и прочие «шедевры», но дело в том, что я их досмотрел до конца с первого раза. Но «Печать царя Соломона»… Я смотрел кусками, каждый день осиливая по 10 минут, поскольку это все ну уж очень большую тоску наводило. Вот после многих удачных произведений думал, что наша мультипликация возрождается, но… О, великая и ужасная «Кукарача 3D», прости, что когда — то я нарек тебя худшим мультфильмом, ибо совсем скоро могут выйти мульты, не уступающие тебе по красоте в стиле «Новейших приключений Аленушки и Еремы» или «От винта! 2».
Неужели при бюджете в 5.000.000 долларов, да еще и за 14 лет нельзя было сделать хороший мультик? Вы вслушайтесь в эту цифру, в этот срок! Может быть, авторы все это время тратили деньги на вечеринки в ресторанах, как они кончились — за один день слепили в самом что ни на есть примитивном компьютерном редакторе мультфильм и выпустили его в полнометражный прокат? Именно такая мысль меня посетила.
А эта замечательная картинка! Сразу видно, что на нее потратили всего одну копеечку — вскоре уже глаза начали болеть. Смотрел на лицензионном диске, но даже в таком качестве мультик выглядит как списанный с экрана в кинотеатре, да еще и в объемном формате. Кстати о 3д — я не представляю, как такое можно в нем смотреть. У меня есть компьютерная игрушка примерно такого же возраста, как и «Печать», но даже там картинка намного приятней, чем тут. А вот некоторые сцены, не имеющие никакой важности, прорисованы на отлично — например, столкновение метеоритов в самом начале. Но про дизайн персонажей авторы совсем забыли. Движения их все какие — то замедленные, выражение лица персонажа, когда он опечален, не отличается от выражения, когда он радуется. Это просто какие- то роботы, куклы, подвешенные на веревочках. Вольно — невольно начинаешь смеяться над всей этой пластиковой убогостью окружающего мира.
При таком хорошем сюжете, имея полигон, на котором можно было развернуться, авторы просто вытворяли всякий бред — тут вам и Гекльберри Финн (даже в любимое многими произведение залезли), и царь Соломон, и демон (забыл, как его зовут) с замедленной реакцией, и американский Хоттабыч, и современная Москва… Начало интересное, а вот потом. Ляпов понаделано многовато, поэтому опишу только одну непонятную сцену. Вы представьте себе: какие — то мужики, двое из которых прибыли из прошлого («два дебила — это сила!») решают ограбить поезд, сами об этом заявляют и идут в кино! Это нормально? А народ вообще не обращает внимания на их действия — поломали все машины, стреляли и взрывали динамит в кино — люди просто идут, стоят, сидят как ни в чем не бывало. И как может нормальная девочка пустить незнакомых людей к себе домой? Очень поучительно, да!
Про озвучку я ничего не могу сказать — голоса перемешиваются. Может, будь нормальные диалоги, я бы понял, почему мужики пошли на сеанс?
Ну что я могу сказать хорошего про этот… средневековый, как глав герои, мультфильм? Только то, что он добрый. Почему такое пропустили на большие экраны? И почему на него шло много народу, а сборы такие маленькие? Видимо, потребовали назад деньги.
Мультфильм не хуже «Кукарачи 3D», но все равно мне не понравился. К просмотру не рекомендую, но если решили убедиться, что мультипликация в России опускается все ниже, то пожалуйста. Надеюсь, что такое не попадет за границу, поскольку нашу страну просто засмеют. Думаю, вы поняли, какую оценку я поставил этому «Грациозному кинематографическому произведению искусства». Ну, да, все хотят сделать хорошие мультики, не у всех получается, но это не меняет положение дел.
20 января 2014
Давайте закроем те учреждения, которые причастны к выпуску мультфильмов в России. Давайте объявим бойкот и пусть они поймут, что в погоне за очередным распилом бюджета надо думать о детях — основной аудитории, а не о собственных предрассудках в отношении всего и вся. «Печать царя Соломона», очередная отечественная анимационная отрыжка, сдобренная плохой компьютерной графикой и абсолютно, невероятно идиотскими персонажами, не рекомендуется к просмотру ценителями хороших мультфильмов. Сотрите этот шлак! Уничтожьте его копии!
Мне ничего не понравилось в очередном российском «шедевре». Последние части «Трёх богатырей» и почему-то «Наша Маша и Волшебный орех» — вот самые «достойные» параллели, проводившиеся при просмотре данного опуса. Несмотря на то, что мульт не может похвастаться слишком психоделическими или просто устрашающими образами, какие сейчас модно пихать под нос детишкам (например, вспомним замечательную «Сказку. Есть»), он остаётся сущим бредом чьей-то больной фантазии. Начну с того, что графика поразительно отвратительная. Герои прорисованы настолько бездарно, что какой у кого характер — не догадываешься никоим образом. Создатели решили сплюнуть на сценарий и от души повеселиться.
Сюжет изобилует не только «мозговой кашей» из голов авторов, смешанной со стереотипными штампами, но и количеством несуразных ляпов, не вписывающихся в общую логическую составляющую. Если вы иностранец, попавший в Россию, то каким образом вы будете общаться с москвичкой? Хорошо, предположим, москвичка знает английский язык и встретив незнакомца, сразу понимает, как с ним наладить контакт. Но, простите, не каждый тюремщик, сыплющий во все стороны жаргонизмами, станет на протяжении дня общаться с двумя американцами из девятнадцатого века! Он элементарно не может знать английского языка, если нам дали понять, что зэк так или иначе прибегает к словечкам вроде «чё», «братаны» и прочим. Как, как герои вообще могли беседовать друг с другом да ещё попадать в разнообразные ситуации? Однако на этом никто не остановился…
Мы возмущаемся, что американцы, снимая своё кино и упоминая в нём Россию, часто агрессивно показывают нас или стремятся в очередном блокбастере разгромить очередной Кремль. Но мы забываем, что сами им поддакиваем. При событиях, происходящих здесь по сюжету, любая полиция любой страны уже бы всполошилась и окружила шайку злодеев вертолётами, ОМОНом, чёрт знает чем. Но нет, мы же находимся на территории Москвы, где беспрепятственно можно взорвать кинотеатр, спилить звезду на главной башне с Курантами; где девушка, едва познакомившись с незнакомыми ей американцем, афроамериканцем и арабским старичком Хоттабычем (а не джинном, джинны вообще не такие), приглашает их к себе домой как давних друзей и вообще не возражает потом вляпываться с ними во всякие неприятности. Ликуйте, граждане! Россия — свободная страна нравов. И ещё страна без охраны.
Обладая всевозможными сценарными и визуальными грехами, «Печать царя Соломона» к тому же просто-напросто не затягивает зрителя в свою атмосферу, давая возможность поскучать, перемотать или вообще выключить на половине показываемое действие. Клишированный финал окончательно добивает сей мультик, вовсе не предназначенный для детей. Владлен Барбэ снял его для своих друзей, потому что количество бреда может быть понятно только узкому кругу. Нет, лента не изобилует насилием и может восприняться среднестатистическим ребёнком весьма терпимо. Она не настолько сильно вредит психике, как некоторые другие блокбастерные подделки «для младшей аудитории», созданные на отечественном кинопроме. Но «Печать…», тем не менее, достойна быть трижды сожжённой на костре (извините за жестокость изложения), ибо не несёт в себе совершенно никакой пользы. Со временем мы посмели забыть, как должны выглядеть российские мультфильмы.
1 из 10
3 ноября 2013
В тот миг ничто не мешало мне потягать музу за титьки и посмотреть, не начнёт ли она выражаться.
Знания законов физики и немножко анатомии в сочетании с хорошо развитой интуицией подсказывают, что если музу будут дёргать за чувствительные места сразу несколько человек, крики будут явно громче, а выражения — крепче. Вокруг несчастной, чьё отчаянное недовольство происходящим зритель может наблюдать в виде мультипликационного фильма «Печать царя Соломона», собралась целая толпа личностей, вид которых не оставляет никаких сомнений в том, что люди они весьма искушённые и в деле охоты на дочерей Зевса изрядно поднаторевшие: режиссёр Владлен Барбэ, чьим самым безобидным достижением можно считать своеобразный ремейк «Снежной королевы» с троллями и законсервированной Гердой, Александр Атанесян, знаменитый сценарием к скандальному фильму «Сволочи», и пожелавшие остаться неизвестными, но готовые жадно ловить каждый изречённый звук и тут же воплощать его на экране компьютера мультипликаторы.
Идея снять анимационный фильм на основе собственноумно выдуманного малоправдоподобного кроссовера библейских легенд и повести Марка Твена пришла Барбэ ещё в далёком две тысячи втором, что вылилось в появление короткометражки, и творцу понадобилось всего десять лет и помощь опытного сценариста, чтобы расширить «Печать» до полного метра. В результате к Гекельберри Финну и негру Джиму присоединился брат Хоттабыча по имени Юсуф, а демон Кишкаш, с которым будет бороться эта славная троица, попытается превратить мир в хаос в самом подходящем для этого месте — современной Москве. И именно там Гек, как любой нормальный положительный герой, разумеется, встретит свою любовь — девочку Машу, дочку вечно пропадающих в тайге геологов и явную нелюбительницу чтения книжек из списка обязательной литературы для начальных классов.
Однако мультфильм примечателен не только оригинальным сценарием и наличием имён узнаваемых персонажей на афише, но и сочетанием навевающего ностальгию по детству в обнимку с приставкой «Денди» визуала и трогательного наива, оставшегося, казалось, только в произведениях мастодонтов литературы вроде Дарьи Донцовой и Стефани Майер. Барбэ и Атанесян залихватски творят и вытворяют свой идеальный мир современной детской анимации, персонажи которой настолько оригинальны, что порой прямо на ходу перестают отбрасывать тени, и настолько совершенны, что даже моргать им необязательно. В этой вселенной, лениво одной левой уничтожающей банальные и устаревшие категории времени, пространства, и элементарной логики, найдётся место и всесильному красавчику-полиглоту из американской глубинки, и усыпанному недодавленными прыщами толстопузому порождению Зла, и мелкому хулигану с манией величия. А стройная героиня в белом мини-платье не устанет перемежать восторженные ахи с кокетливыми взглядами, приглашая отважного борца со злом и охотника за сокровищами принять душ после долгой дороги. Нельзя не отметить авторскую смелость — отнюдь не каждый решится столь откровенно демонстрировать на большом экране борьбу с собственными подростковыми комплексами.
Отвага Барбэ может сравниться только с его безупречным вкусом и отменным знанием кинематографа как отечественного, так и зарубежного, и это, безусловно, достойно самого искреннего восхищения. У нас хищения, у них хищения — у всех хищения после его посещения, ведь режиссёр не является сторонником Хайяма в вопросах цитирования и бойко следует бардинскому завету о традиционности плагиата, недрогнувшей рукой вырезая особенно понравившиеся эпизоды известных картин и компилируя их в своём творении. Смешиваются в макабрическом танце Карик и Валя, трогательно спасающие детёныша стрекозы от пожара из-за непотушенной сигареты, мчатся под музыку Мусоргского на Лысую гору фантастические всадники Диснея, метро имеет выход непосредственно в Косой переулок, а сковородка Рапунцель, как выясняется, будто специально создана для сбора пуль, навеки застывших в режиме slow-motion. Дух хищения сулит много чудных открытий, и восемьдесят две минуты хронометража «Печати царя Соломона» великолепно подходят для проверки уровня кинематографического образования студентов ВГИКа.
Если долго мучиться, что-нибудь получится, и ключевым словом в этой фразе явно является неопределённое местоимение. В отчаянном порыве вытрясти из своей случайно пойманной вертихвостой вдохновительницы хоть пару путных фраз, Барбэ и компания слишком увлеклись процессом, ненароком превратив богиню искусств в вислогрудую нервную мегеру, совершенно позабыв, что в родственниках у муз ходит помнящая всё и всех Мнемосина. Но вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся…
25 октября 2013
У данного мультфильма очень печальная история. Дело в том, что его создание очень сильно затянулось. Продюсеры приходили и уходили, долго не могли определиться делать его рисованным или же с помощью компьютерной графики. В итоге в конце мы и имеем проект, который был сделан 50 на 50, то есть что то нарисовано, что то сделано с помощью графики.
Из-за всего этого, мультфильм создавали примерно 14 лет.
Графика и анимация:
По нынешним стандартам графика никакая. Очень обидно, что в играх на том же playstation 3 можно наблюдать великолепную прорисовку персонажей и великолепную анимацию всего и вся. О задних фонах можно сказать абсолютно то же самое. Также у некоторых персонажей видно, что в первой половине у них размытые текстуры, а во второй им наконец то немного поправили резкость и поправили цветовую гамму, что не сильно помогает, но хотя бы хоть немного помогает присмотреться к персонажу.
Одежда ведёт себя не естественно, движения персонажей анимировали так, словно они находятся в космосе, либо у них какие то проблемы со здоровьем и они не могут нормально стоять на месте. Анимировали тоже громкое слово, их скорее реанимировали и перед нами ходят зомби в больничных рубашках, потому что Гек и Джим ходят во всём белом и сером.
Одежда убогая, никакой прорисовки мелких деталей на одежде. Позор.
Саундтрек и озвучка:
Проблема так сказать мультфильма в том, что он никогда не замолкает. Для того чтобы зритель что то усвоил, нужна пауза, которой здесь просто нету. После того, как один персонаж заканчивает говорить, сразу же начинает говорить кто то ещё. Даже в моменты, когда вроде говорить не надо персонажи продолжают издавать стоны, ахи и вздохи.
Актёры словно не старались вжиться в персонажей, а просто старались кривляться как могли.
Музыки как таковой тут нету, она не запоминается и никаким образом не добавляет какой либо атмосферы мультфильму.
Сюжет:
Сюжета вроде бы есть, а вроде бы его и нет. Все действия происходят спонтанно, как будто не было изначального сценария и люди брали первую попавшуюся идею и добавляли в хронометраж. Опять же обидно, что в таких играх как Uncharted сидишь и переживаешь за персонажей, понимаешь, что сюжет игры спокойно вписывается в полнометражный голливудский фильм, а тут творится сумбур.
Также любовная тема не раскрыта вообще, девочка увидела мальчика и всё, они должны быть вместе. В том же мультфильме от компании Disney — Алладин, воришке нужно было завоевать принцессу, что они и пытался сделать. При этом это было по настоящему показано. Он встретил её будучи воришкой, потом пытался обманом влюбить её в себя, притворяясь принцем. В итоге правда раскрылась и они поняли, что им суждено быть вместе. Здесь же никто ничего добиться не пытался.
Я понимаю, что скорее всего — это уже моя придирка, но каким образом Американцы из прошлого спокойно говорят и понимают Русский язык. Я понимаю, детям всё равно, но это ещё одна дыра в сюжете, они могли бы сделать так, что Джин Акапян научил их понимать и говорить на нашем языке с помощью магии, так что я всё равно считаю, что это дыра в сюжете.
Персонажи:
Персонажи — это очень сильно сказано. Ни один из них не был прописан нормально, ни у одного нету характера. Не за кого переживать. Всем и так ясно, что в итоге добро победит зло и все останутся живы, а даже если кто то и погибнет, то сопереживать никто не будет.
Реакция зрителей:
Когда я находился в зале, то смеялись всего два раза, на момент, когда огромного зверя сравнили со Шреком, да и то смеялась только одна девочка. И над фразой: «Два дебила — это сила.» Да и то еле усмехнулся один мужчина.
В целом все дети в зале начали засыпать уже на середине картины.
Кратко о монтаже:
От монтажа у некоторых людей может начаться эпилепсия, им стоило сделать надпись об этом в самом начале мультфильма. Многие куски смонтированы так, что не понятно где находятся персонажи.
Также часто не понятно каким образом некоторые персонажи оказываются в другом месте, словно создатели пропустили пару кусков при финальном монтаже.
Вердикт (о чём они думали):
Лично я не понимаю зачем было спонсировать данный проект, который делали 14 лет, а в итоге никак и не доделали. Позор российской анимации. В тот момент, когда я думал, что хуже мультика Наша Маша и Волшебный Орех ничего не может быть, появляется вот это.
Мультфильм нельзя показывать никому, поберегите свою психику и психику своих детей, они просто увидят набор непонятных сцен, которые в итоге слепили в один непонятный кусок не будем говорит чего.
1 из 10
30 мая 2013
Собрали все, что можно и нельзя. А в сочетании с «великолепнейшей» анимацией (особенно меня поражают моменты, когда персонажи начинают странным и не понятным образом выгибаться) — этот мультфильм выглядит дико. Что касается лицевой анимации — здесь придумали какой-то ход конем — потому что лица живут отдельно от тел героев, своей собственной жизнью. А эмоции на этих лицах…
Скажу так: Кристен Стюарт выглядит просто королевой актерской игры на фоне этого мультфильма! Я был в жутком шоке после просмотра данного казуса. Особенно если учесть то, что всем нам совсем недавно выдалось лицезреть такую классную вещь как «Семейка Крудс». Но, что самое странное, так это то, что на него народ идет! Даже в таком маленьком и провинциальном городе как мой. Но к слову: многие уходят посередине сеанса.
Об этом мультфильме вообще ни одного слова хорошего сказать не могу.
1 из 10
5 мая 2013