Рейтинг фильма | |
![]() |
5.2 |
![]() |
4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Одинокий остров |
год: | 2012 |
страны: |
Беларусь,
Эстония,
Латвия
|
режиссер: | Пеэтер Симм |
сценаристы: | Пеэтер Симм, Михкел Улман |
продюсеры: | Гатис Упмалис, Эрика Лаансалу, Enda Lehtmets, Иван Колб |
видеооператор: | Вадим Потеев |
художники: | Александр Холодцов, Маре Райдма, Елена Игруша |
монтаж: | Армандс Звирбулис, Ольга Решетникова |
жанры: | мелодрама, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
1230000 |
Дата выхода | |
![]() |
1 марта 2012 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 39 мин |
Почему все говорят об Анне Карениной, но никого не интересует, что стало с машинистом, который её задавил? Этим вопросом задаётся герой «Одинокого острова», но не получает ответ. Вряд ли с машинистом что-то произошло, ведь каждый из них встречает на своем жизненном пути таких вот карениных. Поезд должен следовать по расписанию, а жизнь должна продолжаться. Пусть даже на медицинской каталке, ведь её тоже можно разогнать до большой скорости. По крайней мере, так будет казаться тому, кто на ней.
Это любопытный совместный проект Белоруссии и Эстонии. Его режиссёром стал эстонец Пеэтер Симм. В Эстонии же происходит основное действие, и на языке этой страны по большей части говорят герои. Белорусские пейзажи и слова там тоже присутствуют, но, скорее, эпизодически. И это при том, что миллион евро на производство выделила именно белорусская сторона. При бюджете в миллион двести тысяч всего.
По словам режиссера, главным требованием спонсирующей стороны было, чтобы белорусы не выглядели бедными, а девушки вызывающими. Симм согласился и своё обещание выполнил. Хотя одного напившегося в электричке белоруса всё же вставил в сценарий, который, кстати, сам же и написал.
Когда сразу же после начальных титров в кадре появляется железная дорога, а один из персонажей оказывается Вронским, ничего хорошего в конце как-то уже и не ждёшь. Пусть Вронский это всего лишь собака.
Анны Карениной в фильме много. Здесь и одна из героинь, которая мечется между мужем и любовником. Здесь профессор, который посвятил свою жизнь исследованию творчества Льва Толстого. Пара потенциальных самоубийц женского пола, всё примеривающихся к поездам. Ну и сама железная дорога, которой на экране столько, что именно она, пожалуй, и становится главной героиней всей картины.
За полтора часа она действительно успевает поднадоесть. А каково героям, которые проводят у неё всю жизнь? Город Таллин свёрнут до какого-то маленького посёлка при железнодорожном депо. Неудивительно, что поезда изъездили души людей вдоль и поперёк. Хотя иногда внутри них самих сидит что-то более мрачное, чем окружающие обстоятельства. Их поедает, как выражаются сами герои, «прибалтийская тоска».
Но в отличие от романа Толстого персонажи «Одинокого острова» заканчивают практически хэппи-эндом. Причём все. Они перестают, наконец, мучить себя и своих близких бесплодными мечтами. Ведь если ты боишься стрелять, то из тебя вряд ли получится хороший полицейский, а если ты прикован к инвалидному креслу, то танцора хорошего из тебя тоже не выйдет, как ни крути. Живи настоящим и получай от этого удовольствие, ты только тот, кто ты есть. Ни больше, ни меньше. Жизнь героев начинает налаживаться, когда они это понимают. Естественно, происходит это всё не сразу. Каждому нужна своя личная точка очищения и переосмысления. И все события фильма с первых кадров именно к этому и ведут.
В фильме много действующих персонажей, лавирующих по хитросплетению сюжетных ходов. На самом деле при альтернативном монтаже это мог бы получиться такой сборник из пяти отдельных новелл, в которых будут встречаться одни и те же герои. Но действующие лица так глубоко проникают в разные сюжетные линии, а эти линии развиваются исключительно параллельно и одновременно, что просто невозможно такое деление произвести. Так же как и в двух словах ответить на вопрос: «А про что вообще фильм?» Здесь очень много всего: вот одна совершенно детективная история, вот отношения отца и сына, вот роман между учительницей и учеником. И все они совершенно равноправны. Без одного невозможно и другое.
5 из 10
8 июня 2012
Что можно ждать от фильма Белорусско-Эстонского производства? Казалось бы ничего хорошего, но, если подумать, если фильм не комедия и не боевик, а полноценная драма — то может быть и получилось бы что-то толковое. Так и вышло.
Структура фильма довольно сложна. Есть несколько новелл, так или иначе связаны друг с другом, которые рассказывают разные истории, но все об одном. И связаны новеллы не абы как, а очень тонко и тесно. Одни просты, как перепалки молодой преподавательницы и ученика старших классов, другие же сложны и основаны на многолетних отношениях персонажей.
Со всеми этими взаимосвязями, кстати, не все в порядке. Фильм идет полтора часа, и за это время я так не уловил, кто чей сын, брат и отец. Надо было либо длиннее делать фильм, либо уменьшить количество персонажей. В общем, это недоработки как сценарные, так и режиссерские, и они очень мешают восприятию, и являются главным недостатком фильма.
В целом, кино рассказывает об упертости людей, и эта упертость очень мешает не только окружающим, но и им самим жить счастливо. Девочка-инвалид критически давит на мать, которая не справилась с управлением и попала в аварию; подросток нарочно делает девушке больно, чтобы она обратила не него свое внимание, но она упорно его игнорирует; сын не хочет жертвовать почку отцу, потому что тот всю жизнь придирался и издевался над ним. У всех возрастов одна проблема, единственное решение — это понять человека, и простить. Увы, но эта фраза большинству телевизионных зрителей покажется смешной, что очень печально.
Актеры из разных стран и разговаривают на разных языках. Весь фильм дублирован на русский язык, но по движению губ можно заметить, что диалог в некоторых сценах ведется на разных языках, такое наверняка было очень сложно снять, но оно того стоило, потому что все сыграли хорошо, даже дети.
10 марта 2012